3.Godot
Godot – это бесплатный игровой движок с открытым исходным кодом. Основным преимуществом Godot является то, что он использует общие инструменты, что делает его идеальным для новичков. Этот движок имеет визуальный редактор, который позволяет создавать как 3D, так и 2D пользовательские интерфейсы и дает возможность разработчикам игр осуществлять редактирование в реальном времени
Godot имеет сотни узлов, разработанных для удовлетворения ваших потребностей в разработке игр. Однако, если имеющиеся узлы не удовлетворяют вашим потребностям, у вас есть возможность создать собственные узлы.Godot хорошо работает на различных платформах, таких как Windows, macOS и Linux. Движок также допускает многоплатформенное развертывание
Наряду с плоской кривой обучения, основным преимуществом Godot является то, что он предлагает разработчикам игр больше возможностей для написания сценариев, чем его конкуренты. Некоторые из этих опций включают:
- GDScript (который очень похож на python).
- C#.
- C++.
- Визуальный скрипт.
- Rust.
- Nim.
- D.
Программы для создания 2D игр
PictoBlox
PictoBlox — это графическая среда, предназначенная для обучения детей блочному программированию и создания различных робототехнических проектов. Она разработана компанией «RoboCircuits».
PictoBlox основан на языке программирования Scratch, но дополнен новыми функциями, позволяющими работать с аппаратным обеспечением, таким как микроконтроллеры, датчики, моторы и т.д. Благодаря этому, с помощью PictoBlox можно создавать не только игры, но и управлять реальными устройствами, создавать роботов и другие устройства.
GoDot
Godot — это бесплатный и открытый игровой движок, который используется для создания игр на различных платформах, включая Windows, MacOS, Linux, Android, iOS и многие другие. Он был создан в 2014 году, и с тех пор стал очень популярным среди разработчиков игр благодаря своей гибкости, мощным инструментам и поддержке большого сообщества пользователей.
Godot использует свой собственный язык программирования GDScript, который основан на Python, но также поддерживает другие языки программирования, такие как C++, C# и Visual Scripting, что делает его доступным для программистов разного уровня. В Godot также имеется встроенный редактор уровней, который позволяет создавать игровые уровни без необходимости использования сторонних инструментов.
Одним из ключевых преимуществ Godot является его модульная структура, которая позволяет пользователям добавлять новые функции и возможности к движку путем создания собственных модулей. Кроме того, Godot имеет обширную документацию и учебные материалы, которые помогают новичкам быстро освоить его возможности и начать создание собственных игр.
Game Editor
Game Editor — это бесплатный и открытый игровой движок, который используется для создания 2D-игр на различных платформах, включая Windows, MacOS, Linux, iOS и Android. Он был создан в 2000 году и с тех пор обновляется и поддерживается сообществом разработчиков.
Одним из главных преимуществ Game Editor является его простота использования, что делает его доступным для новичков, которые только начинают изучать создание игр. В Game Editor используется графический интерфейс пользователя (GUI) и блочный редактор программирования, который позволяет создавать игровую логику без необходимости написания кода.
Недостатком Game Editor является то, что он не имеет такой мощной графической и физической системы, как, например, Unity или Unreal Engine. Это означает, что создание крупных и сложных игровых проектов может быть сложным, и может потребоваться использование других инструментов и ресурсов.
В целом, Game Editor — это хороший выбор для новичков, которые только начинают изучать создание игр, а также для разработчиков, которые хотят создать простые 2D-игры для различных платформ. Однако, для создания более сложных и продвинутых игровых проектов, возможно, потребуются другие игровые движки с более широкими возможностями.
RPG Paper Maker
RPG Paper Maker — это бесплатный и открытый игровой движок, который предназначен для создания ролевых игр (RPG) в жанре jRPG. Он был создан в 2016 году и разрабатывается сообществом разработчиков из разных стран мира.
Одним из главных преимуществ RPG Paper Maker является его простота использования, которая делает его доступным для разработчиков всех уровней. В RPG Paper Maker используется графический интерфейс пользователя (GUI) и блочный редактор программирования, который позволяет создавать игровую логику без необходимости написания кода.
RPG Paper Maker также имеет встроенный редактор уровней и персонажей, который позволяет создавать игровой контент и настраивать его параметры, такие как способности, умения, атаки и прочее. Движок также поддерживает создание своих собственных событий и механик игрового процесса.
GameMaker Studio 2
GameMaker Studio 2 (GMS2) — это интегрированная среда разработки игр, разработанная компанией YoYo Games. Это программное обеспечение позволяет создавать игры на разных платформах, включая Windows, Mac, Linux, iOS, Android, Xbox One, PlayStation 4 и Nintendo Switch. GMS2 имеет интуитивно понятный интерфейс и широкий спектр инструментов, которые позволяют разработчикам создавать игры разных жанров.
GMS2 имеет две основные составляющие: редактор игр и язык программирования GameMaker Language (GML). Редактор игр позволяет создавать игровые объекты, анимации, звуки и другие элементы игры. Это делается с помощью графического интерфейса, который позволяет быстро и легко создавать игровые объекты и места.
Corona
Corona – кросс-платформенный движок, который поддерживает iOS, Android, Windows и Mac с языком программирования Lua с недавнего времени стал полностью бесплатным.
Изначально, движок был представлен в двух версиях. Версия Corona SDK являлась бесплатной, но ограниченной в функционале и без наличия возможности создания офлайновых билдов. Платная – Corona Enterprise, Без ограничений первой версии и доп. инструментарием на борту.
С 22 июня SDK и Enterprise распространяются в лице единого продукта – Corona без каких-либо комиссий с доходов проекта и ограничений по объёму получаемой прибыли.
Монетизация движка осуществляется посредством премиум-поддержки, снятия лого движка с загрузки, процентов с продаж Corona Marketplace и бесплатных плагинов рекламной монетизации.
Unity3D
Движок, стремительно набирающий популярность среди новичков. Причина тому вполне естественна – легкость и интуитивность, как интерфейса, так и в целом системы конструирования игры. Масса видеоуроков и качественная документация дают дополнительное преимущество этому движку. В работе Unity3D довольно производителен и стабилен.
Возможности:
- Мультиплатформенность игр и самого движка. Поддерживаются Android, iOS, Blackberry, Windows XP/Vista/7, OSX, Wii, Playstation 3, Xbox, Flash, Web Player. Особо хочется подчеркнуть веб-плагин, ведь теперь можно играть в созданные 3D игры прямо в браузере, ниже c примерами игр я привел ссылку.
- Охвачены практически всевозможные жанры современных игр, это действительно впечатляет (http://unity3d.com/gallery/made-with-unity/profiles/)!
- Упрощенный импорт текстур, звуков, шрифтов. Для импорта достаточно перетащить элементы в папку с текстурами на панели движка. Поддерживаемые форматы: JPEG, PNG, GIF, BMP, TGA, IFF, PICT, PSD, TIFF (изображения); FBX, COLLADA, 3DS, DXF (3D модели); MP3, OGG, AIFF, WAV, MOD, IT, S3M, XM (аудио).
- Скриптинг. Скрипты можно писать на JavaScript, C# и диалект Python’а под названием Boo. Чаще всего код пишут на JavaScript, к тому же, практически вся справка к Unity содержит примеры именно на JavaScript. Проверить работу скрипта можно сразу в игре, не покидая окна Unity.
- Графическая система хорошо оптимизирована и работает на DirectX(включает поддержку DirectX 11) и OpenGL. Есть поддержка отложенного освещения(Deferred Shading) и теней в реальном времени. Так же присутствуют встроенный генератор ландшафтов и встроенный редактор шейдеров.
- Если хотите разрабатывать игру в команде, для Вас в движке предусмотрена система совместной разработки — Asset Server.
Примеры игр: Bad Piggies, Wasteland 2. В некоторые игры можно поиграть прямо на (требуется установка специального плагина UnityWebPlayer)
Язык интерфейса: Английский
С чего начать?
На нашем форуме есть тема посвященная этому движку (ссылка ниже). Тут Вы найдете видеоуроки и прочий материал по изучению Unity3D.
Скачать Unity3D с официального сайтаВидеоуроки по Unity3D
Разработчикам, нацеленным на мобильные платформы – Unreal Engine или Unity
Если вы заинтересованы в сложных, трёхмерных играх, два наиболее популярных инструмента для их создания – это Unreal Engine и Unity. У обоих есть свои сильные и слабые стороны и разные моменты в лицензионных соглашениях, с которыми стоит ознакомиться перед принятием окончательного решения.
Unity позволяет вам делать трёхмерные и двумерные игры практически для любой платформы, включая Windows, Mac, Xbox, Playstation, Android, iOS и не только. Он поддерживает игровые ресурсы, созданные в 3ds Max, Maya, Softimage, Cinema 4D, Blender и другом софте. Unity использует C#, наряду с собственным языком программирования, так что не помешает для начала хорошенько их изучить. Если сравнивать Unity и Unreal, первый, пожалуй, попроще в освоении. У него есть богатый набор готовых поведений и встроенная библиотека игровых ресурсов, в которой довольно просто за ними следить. Во время работы над этим текстом я общался с несколькими разработчиками, и они думают, что Unity – лучший движок для первых проектов, потому что его проще понять и изучить, чем Unreal. Если вы уже сделали игру, скажем, на GameMaker, то сразу разберётесь, что к чему в Unity. Ещё Unity поддерживает альтернативные модели оплаты прямо в движке, включая несколько free-to-play моделей монетизации.
Функционал бесплатной персональной версии уже достаточно богат для вашего первого проекта. Создав игру на бесплатной версии, вам не нужно платить лицензионные отчисления или роялти, но тут есть некоторые оговорки, а именно – вы не сможете получить больше $100000 спонсирования /прибыли. В помощь начинающим разработчикам по Unity написано множество обучающих статей. Популярные игры на этом движке: Alto’s Adventure, Gone Home и находящаяся в разработке Firewatch.
Unreal Engine 4 использует C++, так что при должном знании этого языка можно остановить свой выбор на нём, впрочем, игры можно будет создавать и не углубляясь в сам язык. Игры, сделанные на Unreal, Engine можно выпускать на PC, Mac, iOS, Android, Xbox One и Playstation 4. В Unreal в движок встроено практически всё, что вам понадобится, включая 3D-моделирование и работу с ландшафтом. Из-за столь богатого наполнения, освоить Unreal Engine 4 сложнее других инструментов разработки, и даже при хорошем знании C++ вам стоит приготовиться к изучению множества новых вещей. Зато вы сможете создавать по-настоящему впечатляющие игры. О тонкостях устройства Unreal можно узнать больше с помощью реверс-инжиниринга, но всё же без предварительного опыта разобраться с ним будет нелегко. Unreal Engine 4 – относительно новый движок, но на нём уже вышли такие игры, как Daylight и Tekken 7.
Для использования Unreal Engine 4, вам нужно дать согласие на выплату роялти, если ваша игра будет продаваться. После начала продаж игры или приложения вы платите 5% роялти, если превысите $3000 за квартал. Может показаться, что это слишком большие деньги, но с учётом прибыли, которую будет приносить игра, это не так уж много.
Также стоит присмотреться к движку Source 2 от Valve, который в этом году тоже должен стать бесплатным.
Обновлено 01.10.15: В августе на GDC анонсировали Autodesk Stingray. Stingray работает на ядре технологии Bitsquid и основан на 64-разрядной архитектуре. Stingray был разработан, чтобы быть очень гибким и работать с всеми популярными платформами, от мобильных до виртуальной реальности. Технологии модульной структуры и управляемых данных означают, что разработчикам гораздо проще вносить изменения и можно сразу увидеть результаты сразу на нескольких подключенных устройствах, без повторной компиляции. Плюс к этому возможен быстрый перенос объектов между продуктами Autodesk. Прорыва с автоматизацией разработки пока не случилось. Если вы уже используете Unity или Unreal, то переходить не стоит, выигрыш пока не очень заметен. Позже мы расскажем подробней.
Minecraft (2010)
Эволюция инди-игр
Unity — это игровой движок, который появился в 2005 году как доступный и понятный вариант для разработчиков, которые хотели создавать игры для MacOS. В течении следующих нескольких лет его применение расширялось на всё больше и больше платформ, от смартфонов до Nintendo Wii. Его бесплатная версия позволяет любому человеку с компьютером попробовать себя в геймдеве. Ромеро подчеркивает: «Unity сделал разработку игр более доступной для множества людей. Сейчас мы наблюдаем огромный рост числа игр от независимых разработчиков, и многие из них сделаны на Unity».
Социальная экономика
Это не игрушки: почему в кризис стали популярны странные видеоигры
Разнообразие и улучшение условий труда
Индустрия растет и развивается. Разработчики считают, что ее ждет светлое будущее, наполненное инновациями и творчеством. Когда в 2010 году Бренда Ромеро работала над игрой в неназванной компании, в офисе подняли тему кранча. Этим термином называют интенсивный период разработки, который характеризуется увеличенными рабочими часами и практически отсутствием выходных. «Я помню, как пошла на встречу, и мне заявили: «Мы собираемся работать весь январь и февраль без остановки», — сказала она. — «И я спросила: «Почему? В этом нет необходимости». Сейчас она видит, что менталитет восхваления кранча уходит. Джон Хайт с этим согласен. По его словам, по мере взросления индустрии люди обнаруживают, что в жизни есть нечто большее, чем просто создание игр по 18 часов в день.
Другие эксперты утверждают, что рост разнообразия в игровой индустрии улучшает условия на рабочих местах. Геймдев перестал быть клубом для мальчиков с атмосферой «работай до смерти», а социальные сети помогают придать проблему условий труда огласке. По словам разработчика Томми Рефенеса, «теперь, когда работодатель делает что-то подозрительное, это обычно не остается незамеченным».
CryEngine 4
Последняя версия движка от немецкой компании Crytek для шутеров от первого лица.
Самый удачный пример использования – Far Cry.
С 2016 года движок стал распространяться по схеме «заплати, сколько не жалко», но только для игрового использования.
Особенности и возможности:
- наличие огромных территорий, причем не коридорных;
- локации создаются без швов;
- поддержка инверсной кинематики персонажей и транспорта, его взаимодействия с окружающей средой;
- имитация различных нетвёрдых объектов: ткань, вода;
- огромный арсенал с уникальными характеристиками каждого вида оружия;
- скриптовый и командный интеллект;
- можно изменять параметры ИИ, не имея знаний в области программирования;
- интерактивное музыкальное сопровождение – музыка соответствует ситуации;
- полная поддержка звуковой системы 5.1;
- воспроизведение звуков природы с учётом среды, отражения и поглощения звука;
- реалистичный эффект жары и пожара;
- прозрачность стекол – можно видеть, что находится в зданиях;
- эксплуатация карт высот для получения многоуровневой среды с видимым расстоянием до 2000 м;
- невероятные возможности работы с освещением и тенями, что отлично демонстрирует Crysis;
- объемный густой туман и дым для придания атмосферы;
- наличие необычных физических эффектов (например, нанокостюма).
Рис. 10 – Красоты последней версии CryEngine
Плюсы:
- многие элементы и объекты созданы в 3ds Max и Maya, отчего их легко редактировать;
- без знаний C++ можно легко управлять ИИ и интерактивным саундтреком в зависимости от ситуации;
- реалистичные лица и анимация персонажей;
- модульность открывает необъятные возможности перед программистами.
Минусы:
- требователен к аппаратуре;
- проседания fps;
- не отзывчивая техподдержка для бесплатной версии;
- слабая графическая часть при продвинутом технологическом уровне.
https://youtube.com/watch?v=pzXwlbi6nA0
При синтезе стольких технологий на движке выпускается очень мало игр, к сожалению.
Начинающим – Stencyl или GameMaker
Если вы только начинаете делать игры и не имеете никакого опыта в программировании, вам лучше начать с простейших инструментов. Из таковых самые популярные и общепризнанные – это Stencyl и GameMaker. Оба просты в освоении новичками, и на их основе уже создано несколько качественных игр.
Stencyl позволяет делать игры без программирования. Интерфейс полностью основан на перетаскивании, игры можно выпускать на Windows, Mac, Linux, iOS, Android и Flash. Если вы когда-нибудь имели дело с чем-то вроде Scratch, вы сразу узнаете LEGO-подобный подход к построению кода посредством размещения блоков. Stencyl задуман для простого создания спрайтовых игр, поэтому чаще служит основой паззлам и сайд-скроллерам. Что-нибудь сложное сделать будет проблематично, так что если решили работать над RPG или стратегией, присмотритесь к другому софту. С помощью Stencyl на свет появилось несколько популярных игр, в том числе Impossible Pixel и Zuki’s Quest. Также в нём есть встроенное обучение, которое расскажет обо всём, что вам нужно знать.
GameMaker – другая бесплатная утилита для новичков, с помощью которой можно делать игры для Windows, Mac, iOS и Android. Как и в Stencyl, тут почти всё работает на перетаскивании, но есть ещё и хуки для многопользовательских игр, ссылки на внешние SDK, возможность покопаться в коде и многое другое. Бесплатная версия при экспорте накладывает водяные знаки, но, тем не менее, GameMaker отлично подходит для первого раза и содержит встроенное обучение основам. Тут нет такового жанрового ограничения, как в Stencyl, и можно найти отдельные руководства для разных типов игр. В GameMaker сделали оригинальную версию Spelunky и Hotline Miami.
Конечно, всё не ограничивается этими двумя вариантами. Buildbox – относительно новая утилита, доступная в течение пробного периода и предлагающая тренировочную программу для изучения её работы, а GameSalad – уже давно известная популярная платформа, правда на неё жалуются из-за багов и нестабильной работы. Construct стоит внимания, если хотите делать игры на HTML5. В каждом случае главная проблема в том, что придётся сдерживать свои дизайнерские идеи. Это софт для новичков, и вы просто сломаете его в попытке сделать что-то сложное. То есть, игры получатся забагованными и нерабочими, если вы попытаетесь выйти за рамки задуманной системы. И всё же, это превосходное место для старта и подходящий вариант при отсутствии опыта в программировании.
Единство
- Игры, созданные на Unity:
- Ржавчина
- Ори и слепой лес
- Hearthstone: Герои Warcraft
- Deus Ex: Падение
- Пожарная
Конечно, было бы бессмысленно делать листинг игрового движка без добавления Unity. Считается самым популярным игровым движком, как платным, так и бесплатным. Единствоактивно используется множеством студий и разработчиков инди-игр. Unity, имеющий различные инструменты для двух и трех измерений и огромную библиотеку дизайна, имеет широкую поддержку платформ от PlayStation 4 до ПК, мобильных и других платформ.
Конечно, помимо хороших сторон, игровой движок Unity имеет и некоторые нежелательные стороны. В частности, попытка Unity предложить тысячи функций одновременно может иногда отклоняться от вашей цели и заставлять вас теряться в игровом движке
Также основное внимание Untiy трехмерные игры. По этой причине Unity, к сожалению, не имеет очень эффективных инструментов для 2D-игр
Поэтому, если ваша главная цель – создать двухмерную игру, будет полезно обратиться к игровым движкам, которые делают имя в этой области.
Unity, изначально использовавшая программный язык C #; Его также можно использовать с Boo и UnityScript. Unity также полностью бесплатен, но в некоторой степени это продолжается. Игры, которые вы сделали с Unity за последний год 100 тысяч долларов и выше Unity оплачивается, если вы получаете доход. Конечно, после получения такого дохода не заметно, что Unity становится платной.
Архитектура
Движок уже давно используют в архитектурных проектах
Технология поддерживает не только импорт 3D, но и технические чертежи, а также информационные модели объектов инфраструктуры (BIM) и обработку больших данных, что важно при разработке трёхмерных визуализаций крупных населённых пунктов
Визуализации городов
Используя Unreal Engine и Twinmotion, японская компания CAD Center разработала трёхмерные карты городов Осака и Токио. Подобные проекты востребованы организациями, которые занимаются городским планированием.
Трёхмерная карта Токио
Окружение населённых пунктов создано с помощью 3ds Max. В качестве референсов ландшафта и базовых форм крупных конструкций компания использовала данные с карт и аэроснимков. Достопримечательности смоделированы вручную, для остальных конструкций использовали одинаковые текстуры с целью уменьшить нагрузку сцены. Программа Twinmotion помогла оптимизировать визуализацию и «оживила» её моделями людей и транспортных средств.
Реконструкция зданий в 3D
Американская компания HOK давно использует Unreal Engine и Twinmotion как для разработки архитектурных визуализаций, так и для VR-экскурсий. Одним из проектов стал 3D-тур по Центральному блоку парламента Канады.
Скриншот: 3D-тур CENTRUS / HOK
«Мы берём отсканированные данные, полученные с внешней и внутренней части здания, и обрабатываем их с помощью RealityCapture. Таким образом мы получаем облака точек и высокополигональные меши. Затем оптимизируем их с помощью Houdini, и у нас появляется несколько уровней детализации для работы в Unreal Engine и Twinmotion. Благодаря этому мы можем разрабатывать визуализации как для внутреннего использования, так и для клиентов.
Например, наша команда дизайнеров провела несколько тестирований по общей доступности. Мы пригласили на презентацию самых разных людей — они исследовали окружение в VR-гарнитуре и отмечали, что работает, а что стоит пересмотреть», — делилась подробностями разработки проекта Кэти Лагасе, специалист по дизайну технологий HOK.
Презентация трёхмерной визуализации Центрального блока от HOK
Разработка макетов
Архитектурный потенциал Unreal Engine применяют и в сфере недвижимости. В штаб-квартире девелоперской компании Strategic Property Partners красуется огромный макет престижного района Уотер Стрит, расположенный в американском городе Тампа.
Фото: Imerza
С помощью планшета посетитель может отмечать различные детали инсталляции, включая районы, транспортные маршруты, объекты инфраструктуры и будущие постройки. А проекции на стенах, окружающие макет, демонстрируют 3D-визуализации выбранных объектов в реальном времени.
Программное обеспечение инсталляции разработала компания Imerza. В него входят приложения для интерактивных киосков, планшетов, настенных панелей, системы управления контентом, агрегатора данных и проекций. Большая их часть создана на Unreal Engine. Дизайн инсталляции подготовила DCBolt Productions.
Сборка и демонстрация 3D-макета от DCBolt Productions
RPG Maker
Начальный уровень / Платный / Для ролевых игр
Классика, которая была на рынке уже более 25 лет назад. На RPG Maker создавались сотни коммерческих видеоигр, и многие есть в Steam. Последняя версия, известная как RPG Maker MV, поддерживает высокое разрешение и разработку для PC и мобильных устройств. Этот движок также не требует знаний в области программирования. Игры создаются в дружественных для новичков меню из огромного количества ассетов (объектов).
С чего начать?
- Для начала стоит взглянуть на несколько примеров простых игр, чтобы увидеть, какого плана продукты создаются в RPG Maker.
- Чего можно достичь: To the Moon.
- Знакомиться с руководствами на официальном сайте.
Unity 3D
Цена: indie-версия: free, pro-версия: 1500 долларов
Порог вхождения: низкий
Исходный код: закрытый
Самый популярный движок для создания 2D- и 3D-игр. Бесспорно, он стал лидером индустрии, и, как только появляется новая игровая/графическая технология, разработчики незамедлительно реализуют ее в Unity. Кроме разработки синглплеерных игр для PC, посредством подключаемых экспортеров можно портировать игры под другие ОС, консоли и мобильные технологии (за экспортер придется доплатить 1500 долларов за каждую платформу: iOS, Android, BlackBerry). Плюс к этому образовалась целая индустрия, работающая над созданием дополнений и расширений движка, среди них есть как специализированные серверные решения для Unity (e. g. Photon — полноценный игровой сервер), так и средства для разработки пользовательского интерфейса (NGUI), конструкторы, предназначенные для создания игр определенных жанров (e. g. Playmaker).
У самого редактора Unity есть порты под OS X и Windows, при этом изначально он был предназначен для OS X. В Unity включена поддержка DirectX 11, что открывает твоим приложениям дорогу в миры Windows 8 и Windows Phone 8. Во время написания статьи вышла очередная версия Unity под номером 4.2, в которой появилась поддержка последней на данный момент OpenGL ES 3.0, пока этими средствами обладают только топовые Android-смартфоны. Движок Unity особенно ценен за низкий порог вхождения для начинающих юзеров, благодаря этому, а также тому, что инди-версия бесплатна, вокруг движка организовалось огромное сообщество. Низкий порог вхождения является результатом грамотного дизайна приложения: многие вещи можно выполнить с помощью различных редакторов, не написав при этом ни строчки кода (если что, код пишется на JavaScript, C#, Boo). Исходный код на C/C++ закрыт, но это в связи с расширенной компонентной структурой движка не создает никаких преград.
Выбор между готовым движком и написанием своего
Есть два варианта: пользоваться тем, что есть, или сделать новое. Первый способ хорош в том, что движком уже кто-то занимается и можно попросить совета, когда что-то идет не так или не работает. Второй же позволяет создать нечто исключительное под свои нужды и никому за это не платить. Правда, ресурсы все-таки придется потратить, а именно: время, знания и умения, поскольку движку нужны алгоритмы и графика, а также бесперебойная работа. Именно поэтому второй способ не для начинающих.
Выбор между готовым движком и написанием своего
В некоторых случаях, если разработчик понимает C++ и разбирается в графическим библиотеках типа OpenGL, попробовать можно. Однако, необходимо быть готовым к долгому периоду доработок, поскольку многое проявится только на практике.
Корректировки и дополнения требуются всем, даже большим компаниям, создающим лучшие игровые движки. Например, Electronic Arts, на счету которой Battlefield и Mass Effect, постоянно пополняет свои разработки новыми полезными функциями и вписывает Frostbite то в один, то в другой проект.
Для первого опыта лучше обратиться в сторону готового решения, чтобы не перемудрить. Это нормальная практика даже для крупных разработчиков игр. Достаточно вспомнить, что многие известные проекты и серии выпущены на Unreal Engine или Unity.