Stones Keeper
Работа московской студии SK Team, судя по роликам с анонсом и демоверсии, оставляла надежду на нечто близкое к «Героям» и Disciples. Но первые 30 минут разбивают все иллюзии.
Разработчики с усердием подошли к художественному стилю, подборке музыкальных композиций и проработке искусственного интеллекта, но в остальном Stones Keeper – компиляция идей других студий.
Здесь неинтересные сражения, прокачка без «изюминки», плохой баланс, масса недоработанных элементов и механик, странных диалогов и сюжетных интриг, что оставляет в недоумении.
Как можно было работать восемь лет и выпустить проект, который не способен удерживать внимание в течении хотя бы пары часов? Но, кажется, что большинство игроков откажут от Stones Keeper сразу после запуска из-за поразительной схожести с браузерной игрой. Обидно, что усилия и тысячи человеко-часов не оставляют переживаний и не могут заинтересовать идеей
Stones Keeper погребена под пластами намного более качественных, даже если и не столь симпатичных продуктов
Обидно, что усилия и тысячи человеко-часов не оставляют переживаний и не могут заинтересовать идеей. Stones Keeper погребена под пластами намного более качественных, даже если и не столь симпатичных продуктов.
Лучшие кооперативные хорроры
Кто не любит пугаться в одиночку, играя в такую страшную игру, как Resident Evil? Многие так и делают. Некоторые получают больше удовольствия, когда пугаются и кричат от ужаса вместе. Именно поэтому мы составили этот список кооперативных хоррор-игр, в которых вы можете повеселиться с друзьями.
Left to Survive — это захватывающий кооперативный шутер, который не требует ни денег, ни мощного компьютера: Зовите друга и принимайтесь за работу, истребляя кровожадных зомби!
1 Миротворчество
2 BIGFOOT
3 Мы были здесь вместе
4 Dead Space 3
5 Не голодать вместе
6 Человек из Медана
7 темных серий
8 Охотничьи разборки
9 GTFO
10 Лес
11 пятница и 13
12 7 дней до смерти
13 Dead by Daylight
14 Обитель зла 5
15 Обитель зла 6
16 Пустыня
17 Left 4 Dead 2
18 Убийственный этаж 2
19 Фаскофобия
20 Ghost Inc.
21 Страшный голод
22 Потребление
23 ВНИМАНИЕ
24 Коварный сосед: Hello Neighbour Multiplayer
25 Полуденная леди
Скримеры
В первую очередь следует упомянуть самый избитый приём, за который создателей хорроров постоянно критикуют, — скример. Он часто используется не только в играх, но и в кинематографе, развлекательных аттракционах и интернет-пранках. Основная цель — напугать игрока или зрителя чем-нибудь неожиданным. Например, призраком, неожиданно появившимся на экране, или упавшим предметом мебели.
Сопровождаются все эти страшилки резкими звуками и агрессивной музыкой, от которых игрок по идее должен как минимум вздрогнуть. Как скример действует на нас? Сидя в кресле, игрок (или зритель) чувствует себя в безопасности, но в тот момент, когда на экране происходит резкая смена обстановки, к которой он не подготовлен, а в колонках или наушниках количество децибел резко подскакивает, происходит выброс адреналина.
Каждый переносит это по-разному: кто-то просто вздрагивает и подпрыгивает на месте, а кто-то может и швырнуть геймпад в экран. Со стороны это выглядит эффектно — именно поэтому зрителям так нравится наблюдать за реакцией стримеров на трансляциях хорроров.
Скример — один из самых простых и наиболее верных способов напугать кого-либо, но применить этот приём грамотно получается далеко не у всех разработчиков и режиссёров. Иногда скримеры используют слишком часто, из-за чего они сперва становятся предсказуемыми, а затем и вовсе начинают раздражать.
Скриншот: игра Resident Evil: Village / Capcom
Возникает вопрос: как же ещё можно их подать? На помощь приходит скрытый скример — тоже известный приём, работающий более действенно. Игрок попадает в тревожную обстановку и понимает, что скоро произойдёт что-то неладное. Жуткие звуки на фоне нагнетают атмосферу — и возникает тот самый саспенс, знакомый по фильмам Альфреда Хичкока.
Игрок уже не чувствует себя в безопасности и ждёт, что его могут напугать в любой момент, а потому готовится к скримеру. Мозг приходит в тревожное состояние и подготавливает человека к возможной неожиданности. Ещё Зигмунд Фрейд в книге «По ту сторону принципа удовольствия» (1920) упоминал, что «в самом состоянии тревоги есть нечто такое, что защищает от испуга». И суть приёма заключается как раз в том, чтобы сперва вызвать у зрителя или игрока опасение, доведя напряжение до предела, затем на мгновение успокоить — и после этого неожиданно выпустить скримера. Срабатывает безукоризненно.
В Layers of Fear 2 есть момент, когда игрок заходит в абсолютно белую комнату с чёрным камином. Тревожные звуки, чёрная жижа на белом фоне, фигура выползает из стены… Это даёт понять, что сейчас случится что-то нехорошее. Но внезапно всё заканчивается, звуки затихают — и ничего не происходит. Разочарованный игрок выдыхает, направляется к выходу — и попадает в ловушку банального скримера, который без предварительной тревожной сцены вряд ли кого-то испугал бы.
В первой части Layers of Fear есть похожий эпизод в детской, когда игрок, окунувшись с головой в сюрреалистический перформанс, в итоге возвращается к исходной точке. Но стоит открыть дверь, как перед героем на секунду предстаёт гигантская голова куклы, которая выглядит со стороны довольно нелепо, но в ту секунду очень пугает.
9 Alpha Polaris: приключенческая игра в жанре ужасов
Alpha Polaris — это динамичная игра в жанре point-and-click horror, вдохновленная мифологией Ктулху и традициями инуитов. Альфа Поларис — американская нефтяная исследовательская станция в Гренландии, где происходят космические ужасы.
Вы берете на себя роль аспиранта, живущего на Альфа Поларис и работающего над своей диссертацией. Странные события происходят на станции после того, как исследовательская группа обнаруживает загадочные кости. Вы перемещаетесь по станции, взаимодействуете с его командой и решаете головоломки, чтобы найти истоки происходящего. В игре есть голосовые диалоги, оригинальный саундтрек и нарисованные вручную объекты.
Ghost Exile
- Дата выхода: 7 января 2022
- Разработчик: LostOneTeam
Ghost Exile похожа на Phasmophobia, кооперативный хоррор от 1 до 4 игроков, в котором нужно попытаться определить тип призрака и изгнать его. Кроме этого, есть побочные миссии, например, увидеть следы на соли или заставить духа задуть свечу.
Завязка такая: вы член команды экзорцистов, которые получают заказы на охоту за призраками в разных местах.
Нужно собрать необходимое оборудование, войти в дом или здание, где обитает привидение, собрать улики и провести ритуал изгнания. Последнее отличает Ghost Exile от «Фазмофобии», а еще то, что полтергейст не привязан к одной комнате. Это делает геймплей сложнее, интереснее.
Конечно же, все то время, пока вы гуляете по его владениям, призрак не чаи гоняет, а всячески мешает и вредит. Можете спрятаться от него в шкафу, но просто отсидеться нельзя. Есть шанс запустить тайм ивент с полоской и бегунком на ней. Для удержания двери нужно держать квадратик в зеленой зоне.
После сбора улик и определения типа начинается фаза изгнания. Для этого придется выполнить несколько заданий. Найти документы, узнать любимую комнату, начать ритуал, расставляя все необходимое, зачитать текст экзорцизма в микрофон.
Need for Speed Unbound
Когда кажется, что Electronic Arts уже исследовала все глубины дна в игровой индустрии, а хуже уже быть не может, она выкатывает Unbound. На самом деле даже удивительно, как авторы Burnout из Criterion Games испортили настолько простую, даже примитивную, формулу Need for Speed.
Начиная с отвратительного визуального стиля, нацеленного на фанатов российского мультфильма «Дети против волшебников», а также ужасной физики автомобилей, и заканчивая банальным сюжетом и бестолковым искусственным интеллектом — в Unbound нет ни одного намёка на качество.
Хотя Electronic Arts и выделила деньги на лицензирование реального автопарка, Criterion не стала утруждать себя проработке каждого железного коня. Автомобили ведут себя на трассе как груженные бревнами телеги — в Unbound банально не дают почувствовать скорость.
Но куда больше раздражает система «catch up», которая искусственно ускоряет отстающих и замедляет лидеров, чтобы динамика не терялась на протяжении всего заезда. Правда, в Unbound система работает только для отстающих ботов, которые будто намагниченные постоянно трутся об задний бампер. А когда игрок начинает отставать, «catch up» не работает и остается только глотать пыль.
Unbound — побочный продукт игровой индустрии. Не покупайте это и не становитесь строчкой в годовом отчёте Electronic Arts. Даже если вы любите Need For Speed — эта игра ничего общего с серией отвязных уличных гонок не имеет.
Genshin Impact 3.0
Genshin Impact феноменальна. За два года с момента релиза ни одна игра боевая ролевая игра не смогла приблизиться по популярности аудитории к ней. Никто в игровой индустрии не в состоянии продемонстрировать такой уровень поддержки, как это делает HoYoverse. И игроки платят за это взаимностью и деньгами.
Оставаясь неизменной в основе, с каждым регулярным обновлением Genshin Impact дарит новые приключения и свежие эмоции. С каждой новой главой игроки пишут историю волшебного мира Тейвата, исследуют подземелья, обретают новых друзей, сражаются с новыми врагами и получают удовольствие, которое и должна дарить настоящая игра.
В этом году доступная для приключений территория Тейвата выросла. Новый регион Сумеру самобытный, красивый, интересный. Создатели Genshin Impact умеют придать каждому месту колорит и сделать его исследование увлекательным.
Уже вышедшие обновления после релиза 3.0 превосходят по объему и качеству многие консольные и ПК-игры за полную стоимость. Genshin Impact при этом остается бесплатной. Хотя… В попытке заполучить из лутбоксов в команду няшную дендро-архонта Нахиду, игроки потратили астрономические деньги, установив рекорд по тратам в игре и обеспечив средства на дальнейшее ее развитие.
Учитывая размер игры, новички рискуют утонуть в море контента. А бывалым путешественникам этого мало — уже два года они живут в Тейвате, покоряя в перерывах между приключениями «Витую Бездну» и убивая время в коллекционной карточной игре «Священный призыв семерых». Остается надеяться, что HoYoverse сможет и дальше их радовать.
Signalis
Олдскульный хоррор в стилистике научно-фантастической манги, вдохновлённый Resident Evil и Silent Hill — одна из самых впечатляющих игр 2022 года. Причём удивляет проект, в первую очередь, повествованием в стиле иконы кинематографа Дэвида Линча.
Это труд двух немецких иллюстраторов, посвятивших Signalis восемь лет, и рассказавших драматическую запутанную историю реплики-механика Эльстер, ищущей своего гештальта-пилота Ариану после аварийной посадки на замёрзшей планете. Здесь сложно отделить реальность от мечты, сна или безумия, а количество интерпретаций увиденного будет зависеть от восприятия игрока.
По игровому процессу – это классическое хоррор-выживание. Исследование локаций, решение средней сложности головоломок и сражения с сонмом заражённых вирусом киборгов — вот чем придётся заниматься игроку.
Signalis оставляет массу вопросов, так как разработчики погружают игрока в горы записок, странные вставки и жуткие образы. А прохождение чревато навязчивым послевкусием с желанием найти ответы на все вопросы в очередном перепрохождлении.
Stanley Parable Ultra Deluxe
На первый взгляд, перед нами заурядный симулятор ходьбы без внятного повествования. Главный герой Стенли бродит по опустевшему научно-исследовательскому комплексу, слушает рассказчика, который любезно комментирует действия героя, и периодически выбирает, в какую сторону пойти. Потом цикл повторяется, но игроку приходит идея пройти не в правую дверь, а в левую. И тут начинается Stanley Parable.
За банальным фасадом скрывается гениальное произведение. Это и размышление о выборе и бессмысленности выбора, о природе видеоигр в целом и некоторых решениях в геймдизайне. Постепенно в голове собирается картина удивительной, вывернутой на все возможные изнанки реальности. Ощущаешь себя королём ситуации, а в следующую секунду осознаешь, что тобой мастерски манипулируют.
Stanley Parable Ultra Deluxe – не только расширенное издание игры 2013 года выпуска. Разработчики не стали выкладывать карты на стол даже в названии, соорудив поверх знакомой конструкции нечто удивительное и переиначив знакомые события. По сути — это сиквел внутри оригинала.
Ах, да. Ведёрко – лучший новый персонаж 2022 года. Никаких выборов. Никаких вариантов. Это. Просто. Факт.
Dead by Daylight
- Дата выхода: 8 марта 2017
- Разработчик: Behaviour Digital Inc.
- Издатель: Starbreeze Studios
Dead by Daylight — довольно неплохая хоррор «выживалка» со своими особенностями. Игроки поделятся на две команды: жертвы и маньяк. Цель у первых — выжить и сбежать, у охотника же — не дать им этого сделать. Также недавно в игре вышло дополнение, связанное с серией игр Resident Evil. Задумка интересная, клише использованы хорошо, но и проблем немало, поэтому давайте разберем все плюсы и минусы игры.
Начать стоит с минусов, а именно:
- «Медленное развитие игры» — разработчики стараются, но, к сожалению, нового контента в игре почти не появляется.
- Проблемы с технической стороны — подвисания, застревания в текстурах и читеры.
- Нестабильный баланс между уровнем игрока на маньяке и игроками-жертвами.
Самый значительный минус — игра недоступна сейчас для игроков в РФ. Возможно, в будущем это изменится, но гарантий мы не даем.
Плюсов в игре тоже довольно много:
- Возможность играть за маньяка.
- Интересная концепция и сеттинг.
- Забавное и неплохо проработанное взаимодействие с командой.
- Постоянное чувство тревоги и динамичность геймплея.
Минимальные системные требования:
- ОС: 64-bit Windows 10
- Процессор: Intel Core i3-4170 / AMD FX-8120
- Оперативная память: 8 ГБ
- Видеокарта: GeForce GTX 460 1 ГБ / AMD HD 6850 1 ГБ
- Свободное место на диске: 15 ГБ
Overwatch 2
Падение Blizzard в глазах игроков было стремительным. Всего за пару-тройку лет великая игровая компания, подарившая намсе Diablo, WarCraft и StarCraft деградировала до состояния шапито. Разработчики не занимаются созданием игр, а пытаются рассказать, сколько гендеров игроки должны уважать и почему сегодня нельзя быть белым натуралом. Время от времени они все же паразитируют на идеях старой Blizzard, выдавая что-то вроде Overwatch 2.
Почему обновление для оригинальной Overwatch студия пытается выдать за самостоятельный проект, находится за гранью понимания рядового геймера. Но факт остается фактом: боевой попуск, пара новых героев и карт — это у Blizzard новая игра. Не забываем об огромном количестве технических ошибок на релизе, часть из которых все еще не поправили; кривой интерфейс и сомнительные правки баланса, сломавшие ритм игры для фанатов оригинальной Overwatch. К примеру, зачем игре режим 5 на 5, почему убрали второго танка?
Некоторые пытаются встать на защиту проекта и объясняют это попыткой разработчиков изменить динамику. Понимающие люди знают, что это сделано для уменьшения порога входа в игру, чтобы обиженные новички не поднимали вой на форумах из-за сложности в освоении продукта и довольные несли деньги на внутриигровые шкурки для персонажей.
Overwatch 2 — это главный позор этого года как для сообщества игр Blizzard, так и для игровой индустрии в целом. Настолько халтурной работы ещё поискать.
The Witcher 3: Wild Hunt и «некстген-патч»
Ну и завершила парад «плохих релизов» в этом году воспетая в легендах игровой индустрии The Witcher 3. CD Projekt Red обещали выпустить «некстген-патч» для консолей нового поколения и персональных компьютеров, дабы исправить ошибки и улучшить графику до современных стандартов. Повторилась ситуация с Cyberpunk 2077, а только восстановленная репутация CDPR пошла на дно — не опять, а снова.
Перед выходом патча игровые журналисты выставили ему оценки, прямо как новому релизу — The Witcher 3 получила 97 баллов на Metacritic. Но когда обновление добралось до пользователей ПК, они встретили его не настолько тепло. Всему виной ужасная производительность даже на топовых сборках: RTX 3080 Ti не вытягивает игру в 4K в стабильных 60 кадрах со включенной трассировкой лучей и режимом DLSS «Производительность»!
Что уж говорить про более слабые машины, на которых игра стала работать только хуже. На GTX 960 на 4 гигабайта и i5-3340 игра, которая работала в 45 кадров в секунду на «запредельном» качестве графики, стала тормозить и зависать на «средних» настройках и показывать точно такую же частоту кадров. Благо, можно откатиться на предыдущую версию игры через свойства Steam, но тогда новых квестов и фишек увидеть не удастся.
На консолях проблем почти нет — лишь иногда мерцают тени в режиме трассировки лучей, а некоторые объекты не успевают прогружаться вдалеке. В режиме производительности стабильно держится 60 кадров в секунду, но игра перестаёт использовать глобальное освещение с помощью трассировки и выглядит уже не так красиво.
Скриншот с PlayStation 5 в режиме «Трассировка лучей»
Русская озвучка, которую CD Projekt Red также обещала исправить, стала лучше, но проблемы всё ещё встречаются. На PlayStation 5, особенно в дополнительных заданиях, в диалогах встречается «эффект зажёванной кассеты» — персонажи начинают говорить слишком медленно.
Бои Star Wars Jedi: Fallen Order – верх кинематографичности. Местами зрелищнее номерных эпизодов!
Например, в The Legend of Zelda: Breath of the Wild игрок исследует огромный открытый мир с уймой необязательных занятий. Самое абсурдное из них, сбор тысячи хитро спрятанных семян, разработчики превратили в шутку – за выполнение игрока наградят золотой какашкой. Что это, если не высмеивание культуры охоты за ачивками? Другое дело прохождение всех святилищ: их тут десятки, но каждое интересно самими головоломками и апгрейдами для персонажа. То же в практически любой «Марио» – если одного прохождения уровней недостаточно, в них еще можно искать все звезды или монеты. Просто, но в то же время интереснее многих высосанных из пальца трофеев.
Именно это вдохновило меня на решение, которое позволит, с одной стороны, не превращать гейминг в работу, а с другой – испытывать дополнительный кайф от зачистки хорошей игры. А именно: игнорировать достижения и трофеи – их нет, они не нужны, они не могут мне навредить. Полное прохождение – это выполнение тех задач, которые есть в самой игре, а не в системных меню. Зачистить карту, пройти все миссии, открыть все апгрейды или декоративные элементы для светового меча – это окей. Провести 100 идеальных парирований (если при прохождении это не произошло само собой) – совсем не окей.
Сорвусь ли я с такими установками – покажет время. Но, кажется, верный путь найден.
* * *
Разумеется, мой опыт не универсален: я, например, не осуждаю людей, для которых закрытие всех-всех гештальтов в каждой игре – дело принципа. В особенности, если вы играете только в несколько игр и хотите выжать из них все, что только возможно. Но для геймеров, которых интересуют преимущественно одиночные (и очень многие) игры, такая зависимость будет пагубной. Что уж говорить о людях, чья работа напрямую связана с игровой индустрией – как в моем случае.
Теперь, если все получится, мне будет намного проще наслаждаться каждой пройденной игрой – и, что важно, я смогу проходить их в еще большем количестве. Наконец, лишние десять часов, которые я потратил на поиск всех песен в первой Watch Dogs (не стыжусь, но и не горжусь) я смогу провести с дорогими мне людьми или, хотя бы, наконец, посмотрев «Мандалорца»
Любой из этих вариантов, разумеется, лучше, чем получить открыть новую иконку в профиле.
The Outlast Trials
- Дата выхода: 18 мая 2023
- Разработчик: Red Barrels
The Outlast Trials — приквел предыдущих игр серии. Действия происходят во время холодной войны. Тестируется программа МК-ультра по «промывке» мозгов агентов. Игрок в роли одного из испытуемых должен пройти все задания, на которые его отправляют ученые. Для завершения нужно пройти цепочку заданий с мини-активностями.
Со временем флер «новизны» пройдет и может показаться, что все сводится к «пойди-принеси и вставь». Однако Outlast Trials стоит воспринимать как кооператив, чтобы скоротать вечерок с друзьями. Если с первых дней засиживаться в игре по несколько десятков часов, то контент ожидаемо наскучит.
По атмосфере напоминает фильмы «Пила»: разнообразные ловушки и головоломки озадачат полностью, поэтому без агроигрока в команде не обойтись. К тому же, отряды противников разнообразны. Есть совсем простые, нападающие только если вы в их зоне «ответственности», громилы и маньяки с газовым оружием и мини-боссы.
Правильные декорации
Для хорроров, впрочем, важны не только монстры, но и декорации. В каких помещениях ужастик работает лучше всего? В тесных, замкнутых пространствах, конечно! Ситуации, когда нельзя просто взять и выйти из злополучной комнаты, отлично работают на создание нужной атмосферы.
Почему игрок подсознательно начинает чувствовать себя неуютно в закрытом помещении? Человек — существо социальное, он не может постоянно находиться в одиночестве, даже если не горит желанием общаться с людьми. Так, некоторые работники экспедиций в отдалённых уголках мира отмечают, что самая тяжёлая часть профессии — необходимость находиться в одиночестве и изоляции от всего мира. Именно поэтому нередко в глубине души игрок радуется, когда встречает в хорроре живого NPC, пускай не всегда лояльного или даже сумасшедшего.
Скриншот: игра Don’t Be Afraid / Hydra Games S.A.
Воздействие декораций на психику усиливается, если помещение, в котором находится человек, заблокировано полностью. Так, в реальной жизни одиночные камеры в тюрьмах могут иметь для заключённых негативные психологические последствия, такие как повышенная тревожность, панические атаки, паранойя и снижение способности ясно мыслить.
Тема изоляции раскрывалась в Silent Hill 4: The Room, где меланхоличный интроверт Генри в один прекрасный день просто не смог выйти из квартиры. Дверь на цепях, окна заблокированы, телефонный провод обрезан, криков героя никто не слышит. Единственный выход — дыра в ванной, через которую можно выползти, но явно не в соседнюю квартиру, а в другие миры, раскрывающие причину, по которой Генри попал в столь странное положение.
То, что игрок периодически может посмотреть в дверной глазок или подглядеть за соседкой через щель в стене, — естественная реакция отрезанного от мира человека. Мало того что он на подсознательном уровне перестаёт считать заблокированное помещение безопасным, так по ходу развития сюжета нехорошая квартира и вовсе принимает угрожающие формы. Предметы интерьера меняются, в холодильнике находится чей-то труп, а из стен лезут призраки.
Скриншот: игра Silent Hill 4: The Room / Konami
Приёмы удержания игрока взаперти с дальнейшем визуальным преображением использовались и в более ранних частях франшизы. Вспоминаются как минимум маленькая каморка с жуками в Silent Hill 2 и комната с зеркалом в Silent Hill 3, где нельзя долго оставаться, но и выйти сразу невозможно.
Хороший пример, когда в замкнутом пространстве у героя начинает ехать крыша, иллюстрирует незамысловатый инди-хоррор Isolation Simulator, который сейчас находится в разработке. В нём гиперболизированно раскрывается спектр возможных галлюцинаций, которые могут посещать человека, запертого в помещении продолжительное время.
Совершенно другая ситуация с играми формата escape room («выберись из комнаты»), который стал трендом благодаря реалити-квестам и проекту Silent Hills Playable Teaser Хидео Кодзимы. В последней игроку сразу же говорят: «Хочешь уйти — уходи, тебя здесь никто не держит». Но на деле ситуация куда более безысходная.
Игрок выходит из помещения, дверь за ним закрывается, и он видит перед собой ту же самую комнату. Разорвать этот замкнутый круг можно, только если выполнить определённые действия. Игра не даёт подсказок, но если всё сделано правильно, то помещение начнёт преображаться на каждой новой «петле». Все эти визуальные манипуляции тоже воздействуют на игрока и держат его в напряжении.
Прохождение Silent Hills Playable Teaser
Elden Ring
Elden Ring, о, Elden Ring! Сколько ментальных просьб было направленно к Хидетака Миядзаки: «не делай очередной Dark Souls!». Угадайте, что From Software сделали? Правильно, очередной Dark Souls! Который, к тому же, умудрился стать ещё хуже.
Повторение боссов и одних и тех же врагов на разных локациях, ужасный «эндгейм» контент, несуразная вселенная и сюжет — всё это игроки стараются не замечать, превозносят Elden Ring на пьедестал «Игры года» и вовсю боготворят Миядзаки с его злосчастными болотами.
Открытый мир, кстати, расстроил больше всего. На него были большие надежды, но когда зачищаешь очередное, ничем не отличающееся от предыдущего, подземелье, ловишь только грусть. И ладно бы игрока награждали за исследование мира полезным снаряжением, но нет.
Задания в игре, без фанатской «Википедии», пройти практически невозможно. Вот скажите, какому светлому разуму пришло в голову перемещать квестового персонажа в случайные места по всей карте? Приходиться постоянно сверяться с гайдами, чтобы понять, где стоит эта дурочка с механической рукой, чтобы снова с ней поговорить и пойти в следующее место её расположения.
А когда видишь последнего босса в виде космического вялого полового органа, то понимаешь, насколько разработчики издеваются над игроком. В голове только одна мысль: «Да пошло оно всё! Миядзаки, хардкор, унылая боевая система, дурацкие повторяющиеся боссы, скучный открытый мир, копипастные подземелья — оно не должно существовать!».
Затем проект получает звание «Игра года» только потому что на хайпе из-за оголтелого сообщества. После такого перестаёшь верить в игровую индустрию и её светлое будущее. Ведь игрокам не надо много, как оказалось — унылую и растянутую на 100 часов, нелогичную и неудобную копипасту они готовы захваливать и воспевать ей оды. Зато God of War Ragnarok у любителей Elden Ring — это «DLC за 70 долларов». Постеснялись бы!
Lost Light
В обсуждениях Lost Light, проекта китайской компании NetEase, вышедшего в глобальный релиз в 2022 году, часто приходится видеть обвинения разработчиков в паразитировании на чужих идеях. Дескать, разработчики скопировали российский шутер Escape from Tarkov — сходств много и они не ограничиваются только жанровой принадлежностью к лутер-шутерам в сеттинге постапокалипсиса.
А копировать в NetEase умеют и делают это не стесняясь. Но в случае Lost Light есть один нюанс. Поражает скорость копирования. Пока Escape from Tarkov пребывает в статусе беты на ПК, китайские разработчики довели мобильный проект до глобального релиза.
Lost Light дружелюбнее к игрокам и на полях сражений и на базе, в ней нет ненужного «хардкора». Кроме того, NetEase реализовали кросс-прогресс (возможность играть под одним аккаунтом на ПК и смартфоне) и изменили игровую механику шутера.
Играть на смартфоне удобно. Но и здесь NetEase легко обвинить в копировании — много чего подсмотрено у PUBG Mobile в плане удобства управления и игровых механик. Но зачем изобретать велосипед?
Учиться и копировать у лучших — это нормальная практика
Важно было не только провести деконструкцию двух популярных проектов — нужно было произвести синтез чужих идей, отбросив лишнее и не испортив работающие механики нововведениями или агрессивной монетизацией. У NetEase это получилось.
Высокие оценки от игроков и популярность Lost Light заслужены. Это лучший мобильный шутер 2022 года. Сможет ли он потягаться с еще одним будущим «убийцей» Таркова, но на этот раз от Tencent? Узнаем в 2023 году, когда состоится глобальный релиз Arena Breakout.