Turok 2
Список продолжает Turok. Это шутер от первого лица, основанный на одноименном персонаже комикса. Он живет в мире, где обитают динозавры и другие загадочные существа. Первые части разрабатывались Acclaim Studios Austin и издавались Acclaim Entertainment с 1995 года до банкротства Acclaim Entertainment в сентябре 2004 года. Последняя часть серии, а точнее ее перезапуск под названием просто Turok, был разработан Propaganda Games и издан Touchstone Games в 2008 году.
Turok 2 должен был стать 7 частью в серии и сиквелом Turok 2008 года, но из-за массовых увольнений в Propaganda Games игре не суждено было выйти.
Fallout Online
Fallout Online — это многопользовательская онлайн-игра из вселенной Fallout, которая была разработана Masthead Studios и должна была быть издана Interplay. Крис Тейлор и Марк О’Грин, двое из создателей оригинального Fallout, участвовали в разработке игры; Джейсон Андерсон, один из других создателей Fallout, участвовал в проекте в период с 2007 по 2009 год, но затем покинул команду. Права на разработку и издание этой игры стали предметом правовых споров между Interplay и Bethesda Softworks, нынешним владельцем франшизы Fallout. Из-за этих споров игра так не вышла.
Стоит отметить, что мировое соглашение было достигнуто в 2012 году, когда Bethesda получила полные права на онлайн-игру Fallout за два миллиона долларов, а через шесть лет выпустила собственную онлайн-игру Fallout 76. Но это уже совсем другая история…
Medieval: Total War
Дата выхода: 19 августа 2002 года
Платформы: ПК
Любители средневековья и масштабных исторических битв, чье сердце бешено колотилось при просмотре «Храброго Сердца» и его шикарных сражений, часами напролет просиживали в Medieval: Total War. Это была уже вторая часть серии, которая все также впечатляла масштабными военными действиями и возможностью управлять собственным европейским государством.
Пускай по сравнению с революционным Rome и незабываемым Medieval 2 первый Medieval смотрится не так выигрышно — в 2002 году это была лучшая глобальная стратегия, совмещающая относительно глубокий менеджмент и трехмерные сражения. Влиять на политику государства, строить дипломатические отношения, нанимать армии и затем отправлять сотни мощных рыцарей в бой одним кликом мышки — большего любителям средневековой войны и не требовалось.
За 18 лет Medieval: Total War сильно состарился, поэтому принуждать вас к его прохождению мы не станем. Но запрещать тоже не будем — пробуйте, вдруг вас вдохновит визуальный стиль этой игры. Как минимум, ностальгия вам обеспечена.
Gothic II
Дата выхода: 29 ноября 2002 года
Платформы: ПК
Еще одна топовая ролевая игра 2002 года. Фанаты RPG в то время фактически разрывались между Gothic 2 и Morrowind. Настолько хороши и своеобразны оказались эти проекты. Все они дарили игрокам незабываемые приключения, во время которых герои прокачивались, знакомились с NPC, сражались с монстрами, собирали легендарное оружие и исследовали огромные миры. Во второй Готике карта, кстати, имела площадь более 25 квадратных километров — настоящее раздолье!
К сожалению, несмотря на разнообразие игрового мира и большое количество активностей, со временем про Gothic II почти перестали вспоминать. Сначала третья часть немного отпугнула количеством багов и отказом от привычных механик. Затем четвертая похоронила всю серию целиком. Но ради вселенской справедливости, мы советуем вам время от времени заглядывать во вторую Готику и навещать жителей острова Хоринис — все-таки нужно помнить, какие проекты создавали революцию в ролевом жанре, плодами которой до сих пор пользуются современные разработчики.
Shenmue Online
Еще одной игрой, которой было предначертано не дождаться даты релиза является Shenmue Online. Это онлайн игра в жанре MMORPG. Shenmue Online – это прямое продолжение Shenmue II, где главному герою предстоит присоединиться к одному из трех кланов, во главе с Шен Хуа, Сю Ин и У Ин Рен.
В 2004 году было объявлено, что Shenmue Online станет совместным проектом Sega Japan и JC Entertainment of Korea. Период частного бета-тестирования должен был начаться в Корее в ноябре 2005 года, а публичное бета-тестирование в Китае — весной 2005 года. Когда Shenmue Online был впервые анонсирован, многие фанаты Shenmue сочли, что представленные скриншоты разочаровывают в графическом плане, особенно как часть серии игр.
В 2005 году пошли слухи, что команда из JC Entertainment отказалась от разработки Shenmue Online, но, чуть позже в этом же году, Ю Судзуки объявил, что работа над проектом продолжается на Тайване.
В 2006 году шесть новых скриншотов игрового процесса вместе с 14-минутным видео были представлены публике во время четвертой China Expo. На скриншотах видно, что разработчики хорошо постаралась и учли графические нюансы.
В 2007 году все меньше и меньше информации стало поступать о разработке игры, а чуть позже проект был заморожен.
Death Stranding
- Жанр: action-adventure
- Дата выхода на консолях: 8 ноября 2019 года
- Дата выхода на ПК: 14 июля 2020 года
Последняя на сегодняшний день игра Хидео Кодзимы не изменила мир, не заставила геймеров меньше водить вражеских мамок на свидания. И тем не менее она стала очень сильным высказыванием, которое редко доводится слышать в современном обществе
А еще она показала, насколько важно поддерживать связь, держать веревку, а не тыкать в друг друга палками.
Если в Journey геймплей идет в довесок к нарративу и созерцанию, то в Death Stranding он стоит во главе всего. Во время игры начинаешь чувствовать Сэма, ощущать острые камни, по которым ему приходится балансировать. Здесь важны менеджмент и планирование, чтобы успешно проходить сюжет и выполнять квесты. Да, тут есть сражения, боевая система пусть и не хватает звезд с неба, но справляется с задачей — мочить местных конкурентов-доставщиков весьма приятно.
Call of Cthulhu: Destiny’s End и Call of Cthulhu: Tainted Legacy
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth – является первой и одной из самых лучших игр, которая смогла воплотить все прелести жанра survival horror. Она разрабатывалась студией Headfirst Productionsи была издана Bethesda Softworks в 2005 году для Xbox и в 2006 году для Microsoft Windows. Dark Corners of the Earth сочетает в себе экшен-приключенческую игру с относительно реалистичным шутером от первого лица и элементами стэлса.
Релиз сразу двух сиквелов так не и состоялся, хотя слухов ходило очень много. Одним из таких гласил, что сиквелы будут создаваться с прицелом на кооперативное прохождение. Дело в том, что издатель Hip Interactive объявил себя банкротом в декабре 2005 года. ПО этой причине студия Headfirst Productions была закрыта, а работа над Destiny’s End и Tainted Legacy прекращена.
Nintendo Switch — консоль для игры в дороге
Зачем покупать. Главная особенность Nintendo Switch — гибридность. Это значит, что играть на консоли можно как дома, подключив к телевизору, так и в дороге. Плюсом идут необычные контроллеры с продвинутой технологией вибрации.
Также на Switch, пожалуй, одна из самых самобытных библиотек эксклюзивных игр. Nintendo почти не обращает внимания на тренды и выпускает нетипичные приключения с акцентом на необычные игровые механики. В Super Mario Odyssey и The Legend of Zelda: Breath of the Wild нет передовой графики или глубокого сюжета, но это с лихвой компенсируется увлекательным геймплеем, который понравится игрокам всех возрастов. Качество игр подтверждается оценками критиков: игры флагманских франшиз Nintendo стабильно собирают по 90, а то и 95 баллов из 100 на Metacritic.
Также на Switch доступна обширная библиотека инди-игр. Нередко независимые разработчики сначала выпускают проекты на ПК и Switch, а уже потом — на старших консолях.
Насколько мощная. По своей сути Switch — планшет с 6,2-дюймовым экраном и процессором NVIDIA Tegra X1. В портативном режиме консоль выводит изображение в разрешении до 720р, а в стационарном — до 1080р. Несмотря на слабое железо, на Switch можно поиграть во многие игры с больших консолей. Например, в третьего «Ведьмака», Outer Worlds или Control. Последний при этом запускается в облаке.
Что с аксессуарами. Основные элементы управления — это небольшие съемные джойконы, которые крепятся к телу приставки по бокам. Их можно открепить от устройства — например, чтобы подключить консоль к телевизору или поиграть с другом. В этом случае каждый джойкон работает как отдельный контроллер. Они оснащены гироскопом, то есть в некоторых играх можно управлять движениями, прямо как на Wii.
Какие сервисы есть. Сервис Nintendo Switch Online стоит значительно дешевле, чем предложения конкурентов. За 4 $ ( 240 Р) в месяц можно получить доступ к линейке классических игр с NES и SNES, а также к многопользовательской игре. Библиотека сервиса время от времени пополняется. Оформить подписку на Nintendo Switch Online из России можно через посредников или самостоятельно с помощью банковской карты другого региона — нужно только сменить страну проживания пользователя в настройках учетной записи.
Warhammer 40,000: Dark Millennium
Warhammer 40,000: Dark Millennium Online – неизданная видеоигра, которую разрабатывала компания Vigil Games до закрытия THQ.
В марте 2007 года на выставке E3 2010 было объявлено о разработке игры, а также показан тизер. Изначально планировалось, что это будет многопользовательская ролевая онлайн-игра, однако разработчики из Vigil Games объявили, что будут отбрасывать MMO-компоненты игры, чтобы сосредоточиться на однопользовательском режиме.
19 декабря 2012 года компания THQ, чьим филиалом являлась Vigil Games, объявила себя банкротом, ставя под сомнение судьбу Dark Millennium. Представители THQ по связям с общественностью долгое время не давали окончательного ответа по поводу релиза игры. Позже в одном из интервью было заявлено, что Dark Millennium переделана в кооперативную игру с рабочим названием Inquisitor, но этот проект в конечном итоге также был заброшен.
Grand Theft Auto: Vice City
Дата выхода: 27 октября 2002 года (PS2), 12 мая 2003 года (ПК)
Платформы: ПК, PS2, Xbox, iOS, Android
В ТОПе лучших игр для ПК 2003 года про Vice City не было и слова. Потому что изначально она вышла в 2002 году для PS2 и лишь спустя несколько месяцев оказалась на персональных компьютерах. И хотя раньше мы ставили в приоритет именно дату выхода на ПК, в прошлый раз ТОП был уж очень насыщенным и мы решили оставить вторую трехмерную GTA на следующий раз. И вот, он наступил.
Vice City — волшебный город на берегу моря. Вдохновившись пейзажами Майами, Rockstar воспроизвели атмосферу курортно-гангстерских восьмидесятых. Если вы смотрели «Лицо со шрамом» или «Полицию Майами», в Vice City увидите десятки крутых отсылок. Но даже если не смотрели, шикарная музыка, неоновые украшения на зданиях, незабываемые рассветы и закаты, богатая жизнь с привкусом свинцовых пуль — все это не оставит вас равнодушными. Так было 18 лет назад, так остается и по сей день.
GTA: Vice City все еще актуальна во многом благодаря спидраннерам, которые ежегодно находят новые способы скоростного прохождения игры (на данный момент рекорд установлен на уровне 15-20 минут!) и собирают внушительную аудиторию. Также популярность проекта подскочила после его выхода на мобильных платформах — порт у Rockstar получился очень даже вменяемым, без багов и тормозов, с неплохой оптимизацией управления.
Что интересно, графика Vice City, по сравнению с той же Mafia, не кажется сильно устаревшей. Скорее всего из-за визуального стиля — яркие краски, минимализм и простота восприятия стимулируют воображение и способствуют погружению в атмосферу игры. Прямо как в третьем Варкрафте, ремастер которого, несмотря на современную графику, выглядит заметно хуже.
God of War (2018)
- Жанр: экшен-adventure
- Дата выхода на консолях: 20 апреля 2018 года
- Дата выхода на ПК: 14 января 2022 года
Ну что вы не слышали о God of War за последнее время? Один из лучших экшенов в принципе, монументальное возвращение Кратоса, причем в новом амплуа! Теперь спартанец не убивает богов налево и направо, а воспитывает сына и исполняет последнюю волю любимой женщины.
God of War очень изменилась, представ в новом виде. Но он понравился всем и каждому. Боевая система теперь больше напоминает о классических экшенах от третьего лица, нежели о слэшерах. Появилась прокачка и элемент исследования, которые поддерживают интерес залезть под каждый угол. А совсем скоро выйдет продолжение. Лучшего шанса оценить God of War у вас уже не будет.
Заглавное фото: pushsquare.com
Syberia
Дата выхода: 9 января 2002 года
Платформы: ПК, PS2, Xbox, PS3, iOS, Android, Nintendo DS, Nintendo Switch
Мы бы могли рассказать о динамичном Serious Sam: The Second Encounter, темной и интригующей Disciples II: Dark Prophecy или зрелищной Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast. Но у нас ограничение ТОП-10 и желание расширить ваш кругозор. О перечисленных игрушках вы явно слышали, их популярность неоспорима. А вот Syberia, один из самых интересных и привлекательных квестов, в ТОПах появляется не так часто. Исправляем это недоразумение.
Syberia — не просто point-and-click квест, в котором нужно клацать мышкой по экрану. Это еще и захватывающая история журналистки Кейт, попавшей в круговорот событий, которым позавидовал бы даже Индиана Джонс. Прохождение Syberia сравнимо с прочтением романа или просмотром приключенческого фильма. Графика, музыкальное и звуковое сопровождение — атмосфера игры впечатляла в 2002 году и продолжает радовать в 2020, но уже на мобильных устройствах.
Tiberium
Tiberium – это шутер от первого лица, повествующий из мира Command & Conquer. Разработка игры была отменена. Филиал Electronic Arts компания Electronic Arts Los Angeles занималась проектом и впоследствии должна была его издавать. В конце сентября 2008 года стало известно, что игра так и не выйдет на свет из-за того, что она не соответствует стандартам качества EA Games. Надежды игроков на выход данного шутера все еще есть, так на просторах интернета появились новые видео геймплея игры.
Действие игры происходит спустя 11 лет после Третьей Тибериевой Войны в пустошах. Игрок берет на себя контроль командиром Рикардо Вега. Он является главным лицом книги «Command & Conquer: Tiberium Wars». Недавно его вернули в строй из отставки и послали на миссию исследовать вышку. Эта башня являлась отголоском от той войны, но как выяснилось сейчас, используется, как опорная точка для вторжения скринов.
Horizon Zero Dawn
- Жанр: экшен-RPG
- Дата выхода на консолях: 28 февраля 2017 года
- Дата выхода на ПК: 7 августа 2020 года
Sony отдала на компьютеры одного из хедлайнеров PlayStation 4. И, как результат, в первый же день экшен поставил серию рекордов в магазине Steam и показал отличные продажи. Поверьте, это вовсе не из-за красивой рыженькой на обложке, хотя и из-за нее тоже, ладно.
Это хорошая игра с открытым миром, которая этого не стесняется. В ней тоже есть вышки и форпосты, крафтинг полезных предметов и прочее. Но это воспринимается как-то иначе. Возможно, из-за сеттинга, который получился удачным как раз благодаря контрастам. По целой планете, где человечество деградировало до пещерных жителей, бродят железные динозавры!
LMNO
Название LMNO было рабочим названием видеоигры, разрабатываемой Electronic Arts. Примечательным фактом являлось то, что сам гений кинематографа Стивена Спилберга принимал участие в создании проекта. Анонс о взаимном сотрудничестве со Спилбергом состоялся в 2005 году. Идея игры заключалась в том, чтобы создать экшн от первого лица с элементами паркура. Главным героем игры должна была стать инопланетная девушка по имени Ева.
Проект был официально объявлен как отмененный в конце 2010 года, хотя многие источники сообщали, что фактическая дата прекращения работ над проектом была примерно годом ранее.
The Elder Scrolls III: Morrowind
Дата выхода: 1 мая 2002 года
Платформы: ПК
Если бы Morrowind, сейчас мы бы вряд ли радовались успехам и высмеивали неудачи компании Bethesda. После неплохо принятой игроками первой The Elder Scrolls: Arena и гигантского сиквела The Elder Scrolls II: Daggerfall, студия ударилась в эксперименты и вместо ролевых приключений во вселенной TES выпускала приключенческие An Elder Scrolls Legend: Battlespire и The Elder Scrolls Adventures: Redguard. Альтернативный взгляд на фэнтезийный жанр, попытки создать мультиплеер — все это не возымело среди фанатов успеха. Поэтому студия решила взять курс на классическую RPG.
При разработке Morrowind было решено отказаться от автоматической генерации игрового мира и мультиплеера. Вместо этого Bethesda сосредоточилась на ручной прорисовке всех локаций и проработке одиночного приключения. Благодаря этому мы увидели пускай не такой большой (как в Daggerfall), но чертовски красивый открытый мир, наполненный магией и необъяснимым шармом. Миссий было очень много, активностей тоже. Персонаж мог болеть и лечиться, отдыхать и спать для пополнения сил и маны, вступать во фракции и, конечно же, спасать мир в основной сюжетной линии.
Это одна из лучших игр 2002 года, которая в 2020 году не кажется старой или вышедшей из моды. Смело качайте оригинал и наслаждайтесь. Ну или ждите, пока наконец сообщат дату выхода TESR Skywind — пользовательской модификации для Skyrim, на движке которого фанаты воспроизводят весь контент из Morrowind. Озвучка, модели, анимации, локации — все будет перерисовано с нуля. Прямо как в Black Mesa.
Star Wars 1313
Star Wars 1313 — это отмененная экшн-приключенческая видеоигра, которая разрабатывалась LucasArts. Игра должна была стать более жесткой и кровавой по сравнению с предыдущими видеоиграми «Звездных войн» и как «Star Wars: Bounty Hunter» 2002 года должна была делать упор на использование оружия, предназначенного исключительно для охотников за головами, а Силовые или световые мечи.
3 апреля 2013 года было объявлено, что The Walt Disney Company прекратила внутреннюю разработку всех проектов LucasArts, включая Star Wars 1313. Один из представителей LucasArts сказал, что работа над игрой может продолжиться, если кто-то решиться взяться за данный проект, но до тех пор игра «Звездные войны 1313» остается в листе ожидания.
Молодой Боба Фетт должен был стать главным героем «Звездных войн 1313». Ему предстояло выполнять задания и приказы на нижних уровнях планеты Корусант, известной как 1313 (произносится как «тринадцать-тринадцать»).
Battlefield 1942
Дата выхода: 10 сентября 2002 года
Платформы: ПК
Еще одна порция революционного контента. Только на этот раз в области мультиплеерных шутеров. Первая часть серии Battlefield оказала огромное влияние на жанр, предложив популярную и в наши дни формулу — захват точек на большой карте с возможностью выбора специализации бойцов.
Кампания в игре была выполнена в виде необязательного обучения. Мы попадали в разгар сражений Второй мировой и придерживались советов инструктора. Но из-за слабого ИИ и не особо интересной постановки боев, кампания казалась скучной и вообще ненужной.
Куда интереснее было в мультиплеере, ради которого и создавался Battlefield 1942. Огромные карты, десятки участников, бронетанковая и воздушная техника, захват и удержание точек, разделение на классы (снайпер, медик, инженер, штурмовик) — все были в восторге. На момент 2002 года Battlefield доминировал в мире сетевых сражений и присутствовал на ПК у каждого фаната шутеров.
Что интересно, погонять в Battlefield 1942 по сети можно даже в 2020 году — спасибо любительскому патчу, заменившему необходимость подключения к теперь уже закрытым серверам GameSpy. Онлайн, конечно, оставляет желать лучшего, но для достигшей совершеннолетия игры он все равно весьма достойный.
Hitman 2: Silent Assassin
Дата выхода: 1 октября 2002 года
Платформы: ПК, PS2, Xbox, GameCube, PS3, Xbox 360
Игра, после которой о серии Hitman заговорили во всем мире. Исправив проблемные стороны оригинала, разработчики улучшили управление, упростили некоторые механики, добавили много новых фишек и разнообразили способы устранения целей. В игре появился вид от первого лица и показатель подозрения, позволявший точно определять насколько близок главный герой к провалу стелса.
Появилась в Hitman 2 и ранговая система, без которой мы уже не можем представить эту франшизу. Можно было проходить миссии, как Mass Murderer, убивая всех подряд, или как Silent Assassin, не выдавая себя и устраняя лишь главную цель. За ранг Silent Assassin игра поощряла выдачей нового оружия.
Используя обновленный движок Glacier Engine, оригинал которого был в первой части, Hitman 2: Silent Assassin выглядела намного привлекательнее. Текстуры, освещение, спецэффекты — в 2002 году мы считали эту игру одной из лучших. В сердцах фанатов серии она будет жить вечно. А вы, если хотите, присоединяйтесь к их числу, а затем знакомьтесь с более свежими релизами Hitman.
StarCraft: Ghost
StarCraft: Ghost — это неизданный тактический шутер от первого лица, разрабаткой которого занималась студия Blizzard Entertainment. Игра была частью серии Blizzard StarCraft. Ее анонс состоялся 20 сентября 2002 года. На тот момент студия Nihilistic Software должна была заниматься разработкой проекта для игровых консолей Nintendo GameCube, Xbox и PlayStation 2. Nihilistic Software передала разработку Swingin ‘Ape Studios в 2004 году до того, как Blizzard приобрела компанию, и планы по релизу игры на GameCube были отменены в 2005 году.
Blizzard объявила в марте 2006 года, что разработка игры приостановлена на неопределенный срок. Последующие публичные заявления персонала компании были противоречивы относительно того, должно ли производство быть возобновлено, или должны ли использоваться сюжетные наработки в других проектах. В 2014 году президент Blizzard Майк Морхейм подтвердил, что Ghost официально отменен.
Pirates of the Caribbean: Armada of the Damned
«Pirates of the Caribbean: Armada of the Damned» — это отмененная приключенческая видеоигра, разработкой которой занималась компания Propaganda Games. Изданием игры должна была заниматься студия Disney Interactive Studios. Это была первая попытка создать игру с открытым миром на основе франшизы фильма «Пираты Карибского моря». Проект был отменен в октябре 2010 года, незадолго до закрытия компании «Propaganda Games».
Действие игры происходило до событий «Проклятия чёрной жемчужины» за Джеймсом Стерлингом, капитаном пиратов, основной задачей которого было путешествовать по Карибскому морю, чтобы заработать себе репутацию. Хотя об этой истории было мало что известно, она должна была быть независимой от основной линейки фильмов и включать новых персонажей. Игровой процесс должен был подчеркнуть элементы ролевой игры, включая бои в реальном времени и кастомизацию оружия.
После анонса на Electronic Entertainment Expo 2009 игра получила положительные отзывы от большинства журналистов. Деймон Хэтфилд из IGN считал его «многообещающей экшн-RPG», в то время как GamesRadar высоко оценил игровой процесс, сравнив его с франшизой Assassin’s Creed. Журналисты были разочарованы, когда Disney отменил игру за несколько месяцев до запланированной даты ее релиза. Ubisoft, издатель Assassin’s Creed, позже выпустил похожую игру под названием Assassin’s Creed IV: Black Flag.
Command & Conquer: Generals 2
Command & Conquer (изначально называлась Command & Conquer: Generals 2) — отмененная стратегия в реальном времени из серии Command & Conquer.
Игра разрабатывалась уже закрытой студией Victory Games на пк на движке Frostbite 3. Для Victory Games эта игра должна была стать дебютом в игровой индустрии, а сама студия третьим разработчиком серии после Westwood Studios и EA Los Angeles.
Изначально игра называлась Command & Conquer: Generals 2, прямое продолжение Command & Conquer: Generals 2003 года. Затем в августе 2012 проект поменял название на Command & Conquer. Игра должна была быть выпущена бесплатно к Рождеству 2013 года. Однако 29 октября 2013 года EA прекратила разработку Command & Conquer и закрыла студию Victory Games, сославшись на отрицательные результаты бета-тестирования и опросы фанатов.
Halo Online
Halo Online — бесплатный шутер от первого лица, разработанный 343 Industries и Sabre Interactive и изданный Microsoft Studios и российским издательством Innova Systems. Игра основана на сильно модифицированной версии движка Halo 3, оптимизированной для работы на слабых компьютерах. Закрытое бета-тестирование игры состоялась в России весной 2015 года, но позже игра была отменена, и в других странах выпускать ее не планировалось.
Позже, фанатский мод под названием ElDewrito словно подарил игре новую жизнь. Игра приобрела большую популярность после выхода мода версии 0.6, которая включала в себя множество дополнительных функций, которые повысили ее стабильность и доступность. Однако, на этом все закончилось, так как Microsoft такой расклад дел совсем не понравился.
Ну вот и все… Наш Топ про 15 отмененных игр подошел к концу. Обязательно ознакомьтесь со списком крутых игр в стиле киберпанк. Спасибо за уделенное вами время!
Если материал оказался полезным, тогда поделись им с друзьями в соц. сетях:
Пример HTML-страницы
Warcraft Adventures: Lord of the Clans
Warcraft Adventures: Lord of the Clans была приключенческой игрой, разработкой которой занимались Blizzard Entertainment and Animation Magic с 1996 года до ее отмены в 1998 году. Игра развивается во вселенной Warcraft и рассказывает событиях произошедших после Warcraft II: Beyond the Dark Portal. Главным героем в игре выступает орк по имени Тралл. Он стремится объединить племена себе подобных после проигранной людям войне.
Разработчики из Blizzard планировали выпустить игру в 1997 году, но недостаток опыта в создании графических квестов стал серьезной проблемой для команды. Сочтя, что игра не соответствует «высоким стандартам качества» компания Blizzard отложила релиз Warcraft Adventures и в 1998 году наняла геймдизайнера Стивена Мерецки для того, чтобы он переделал игру с незначительными изменениями в плане графической составляющей.
На тот момент игра Warcraft Adventures уже была на заключительной стадии разработки. Для осуществления своих планов Мерецки требовал новых затрат, но компания не могла себе позволить больше, так как уже потратила большую сумму. В мае 1998 года Blizzard решила отменить проект, после примерно 18 месяцев работы.
Beyond: Two Souls
- Жанр: интерактивное кино / приключенческий боевик
- Дата выхода на консолях: 8 октября 2013 года
- Дата выхода на ПК: 22 июля 2019 года
Еще одна игра Дэвида Кейджа, да. Так уж получилось, что разработчик и его команда Quantic Dream стали не только ведущими авторами интерактивного кино. Их тайтлы спокойно переехали на ПК и чувствуют себя там прекрасно. И да, это же относится и к Beyond: Two Souls.
Это триллер с необычным героем, вернее, двумя: девушкой Джоди и духом Айденом, который сидит в ее голове и может влиять на мир. На него можно переключиться в любой момент, чтобы сломать капризную преграду или даже вселиться в неприятеля, заставив его исполнять вашу волю.
Detroit: Become Human
- Жанр: интерактивное кино / приключенческий боевик
- Дата выхода на консолях: 25 мая 2018 года
- Дата выхода на ПК: 12 декабря 2019 года
В этом тексте мы уже вспомнили об одной из игр Дэвида Кейджа — Heavy Rain. На сегодняшний день Detroit: Become Human стала последней работой Quantic Dream, сейчас студия трудится над совершенно другими проектами. Однако ее крайняя работа оказалась на редкость удачной.
В ней авторы смогли раскрутить свой талант на максимум и выдать мощное игровое кино, не уступающее по качеству блокбастерам из Голливуда. В центре сюжета оказываются три андроида, которым надоело быть андроидами. Игра затрагивает и другие острые проблемы общества, где люди настроили себе программируемых роботов. Тут есть и классовое неравенство, и зависимость от денег. Фанаты жанра почувствуют себя рыбами в воде, настолько в Detroit все знакомо и понятно. А мини-ивенты вроде допроса (28 ударов ножом!!!) разбавляют привычные сцены.
А что с консолями предыдущего поколения?
Даже спустя три года после выхода PS5 и Xbox Series игры на старые консоли продолжают выходить. PS4 и Xbox One не очень хорошо тянут современные хиты вроде Cyberpunk 2077, зато неплохо показывают себя в проектах внутренних студий Sony и Microsoft. Недавние Horizon: Forbidden West и Forza Horizon 5 пусть и выглядят на старых консолях хуже, чем на новых, но играть в них комфортно.
Как и в текущем поколении, в прошлом выходило несколько ревизий одной и той же консоли. PlayStation 4 в середине своего жизненного цикла получила Slim и Pro-версию. Первая тише и меньше обычной, вторая — мощнее, способна запускать игры в более высоком разрешении и с большой частотой кадров. Это особенно актуально для некоторых игр, вышедших во второй половине десятых, например Control или Cyberpunk 2077. Обычная PS4 тянет их с трудом.
С Xbox One ситуация схожая: консоль Microsoft тоже получила две ревизии — более компактную One S и более мощную One X. В современных играх последняя все еще демонстрирует результаты, практически аналогичные тем, что показывает Series S, но стоит старое устройство дороже.
Тем не менее затяжной переход между консольными поколениями, возможно, скоро завершится. Сегодня многие из будущих мультиплатформенных игр уже не появятся на старых приставках — Dragon Age, S.T.A.L.K.E.R. 2, Suicide Squad.
Если вы покупаете консоль, чтобы играть в актуальные новинки, устройства предыдущего поколения — не лучший вариант. Но если вас интересуют более старые игры или графика в новых не имеет значения, можно поискать PS4 или Xbox One на вторичном рынке. Искать их в магазинах нет смысла: на «Яндекс-маркете» старые консоли сейчас порой стоят дороже, чем PS5 и Xbox Series.
Divine Divinity
Дата выхода: 2 августа 2002 года
Платформы: ПК
Чуть меньшей популярностью в 2002 году пользовалась Divine Divinity от Larian Studios, известной как раз серией Divinity и текущей разработкой Baldur’s Gate 3. Причина относительно низкой популярности была в том, что разработчики не были на слуху, да и игру выпустили на территории Европы. До нас она добралась лишь в 2009 году, получив название «Divine Divinity. Рождение легенды».
Эта RPG сильно напоминала Diablo, но все же имела уникальные черты. Разработчики расширили управление, позволив самостоятельно перетаскивать предметы из инвентаря в нужное место и менять все функциональные клавиши по своему усмотрению. Кроме того, в Divine Divinity можно было торговать с любым NPC — на цену предметов влиял уровень отношений с персонажами и репутация. Не забыли Larian Studios и про зачарование вещей, позволявшее заметно усиливать базовое снаряжение героев.
Большую часть своих идей ребята из Larian затем использовали в Divinity II и Divinity: Original Sin. Хотите узнать, с чего начиналась история этих мастеров ролевого искусства? Обязательно пройдите Divine Divinity — одну из лучших игр 2002 года.
Days Gone
- Жанр: приключенческий боевик / survival horror
- Дата выхода на консолях: 26 апреля 2019 года
- Дата выхода на ПК: 18 мая 2021 года
Экшен о байкере не смог снискать славы среди фанатов PlayStation. На фоне хедлайнеров дебютная игра Bend Studios оказалась темной лошадкой. Не такие восторженные отзывы прессы, слабые стартовые продажи, неоднозначная реакция среди геймеров — в Sony к такому не привыкли. И тем слаще осознавать, что многие тогда не заметили главного: у Days Gone есть душа.
Стоит дать ей шанс и уделить чуть больше времени, она внезапно раскрывается с совершенно другой стороны. Да, в ней есть элементы игр Ubisoft вроде крафтинга и открытого мира с точками интереса, но во всем остальном она остается уникальным, штучным продуктом, аналогов которому практически нет. У ПК-игроков есть отличный шанс не повторить ошибку консольных братьев.
Mafia: The City of Lost Heaven
Дата выхода: 28 августа 2002 года
Платформы: ПК, PS2, Xbox
Первая часть самой известной мафиозно-игровой серии. И одновременно главный конкурент GTA. Представьте себе, но в 2002 году геймеры не могли определиться, восхвалять труды Rockstar или чешских разработчиков из Illusion Softworks.
Причин тому несколько. Во-первых, открытый мир первой Mafia был прекрасным
Атмосфера начала двадцатого века, аутентичность (транспорт, архитектура, внешний вид людей, оружие, музыка), внимание к деталям. В какой еще игре нас заставляли соблюдать правила дорожного движения и пополнять запас топлива в автомобиле? И нам это очень нравилось! Когда все эти фишки оказались проигнорированы в сиквеле и триквеле, разочарованию фанатов не было предела.
Кроме внимания к деталям и атмосферы первая Мафия увлекала и покоряла сюжетом. История простого таксиста, случайно попавшего в мафиозный мир, трогала до глубины души. В том числе и печальный финал, без которого игра просто не могла обойтись.
Стоит ли играть в Mafia: The City of Lost Heaven в 2020 году? Спорный вопрос. Графика в игре устарела, да и некоторые миссии слишком затянуты. Наверное, стоит, но только если вы фанат итальянской мафии или серии Mafia. Остальным предлагаем подождать выхода ремейка Mafia: Definitive Edition — осталось всего три недели. В нем разработчики постарались сохранить уникальную атмосферу оргинала, хотя и слегка видоизменили сюжет и подкорректировали ряд миссий. Скоро узнаем, возродится ли классика.
Eight Days
«Eight Days» — это неизданная игра, которая разрабатывалась SCE London Studio эксклюзивно для PlayStation 3. Сообщение о том, что разработка игры отменена появилось 4 июня 2008 года, однако в октябре 2009 года было объявлено, что игра просто приостановлена. Хотя часть игры использовалась в технологической демонстрации на E3 в 2005 году, игра была впервые анонсирована на пресс-конференции Sony на E3 2006.
Игрок сможет выбирать между двумя персонажами: один «хороший», а другой, соответственно, «плохой». В сюжетной линии «плохого» персонажа вы пытаетесь отомстить синдикату мафии. Другая сюжетная линия будет следовать за «хорошим» персонажем, детективом, разыскивающим тот же синдикат, после того, как тот похитит его сына.
Journey
- Жанр: приключенческая игра
- Дата выхода на консолях: 13 марта 2012 года
- Дата выхода на ПК: 6 июня 2019 года
В Journey скрыто много глубокого смысла, и фишка в том, что каждый рисует его для себя сам. Что это за таинственные фигуры, которые следуют к отдаленным башням по барханам? Почему они передвигаются именно так или так выглядят? Каждый сам найдет ответы на эти вопросы.
Во всем остальном же Journey — идеальная игра, чтобы подумать. Посидеть, полетать по пустыне и поразмышлять о чем-то житейском. Эта игра идеальна для мысленных свиданий с самим собой. Во всем остальном это просто красивый платформер с медленным, но аддиктивным геймплеем.
Erica
- Жанр: интерактивное кино / триллер
- Дата выхода на консолях: 19 августа 2019 года
- Дата выхода на ПК: 25 мая 2021 года
Как-то много интерактивного кино в нашей подборке, не находите? Кто же виноват, что Sony пока что только начала портировать эксклюзивы на ПК. Многие крупные тайтлы еще не добрались до народной платформы, однако это совсем не повод пропускать то, что есть сейчас.
Особенно это относится к Erica. Это не просто «игровой фильм», это и так фильм! И игрок сам решает, как поступит главная героиня и какие последствия ее ждут за это. В лучшие моменты тайтл позволяет почувствовать себя мини-сценаристом.
Heavy Rain
- Жанр: интерактивное кино / action-adventure
- Дата выхода на консолях: 23 февраля 2010 года
- Дата выхода на ПК: 24 июня 2019 года
Когда жанр киношных игр наконец-то встал на ноги и воспрял, в самом центре его диадемы находилась Heavy Rain
Одна из ключевых причин купить PS3, сотни положительных оценок, безумная для своего времени вариативность и внимание к деталям — все это о ней.
История об убийце, который оставляет на месте преступления миловидное оригами, потрясла всех сонибоев до глубины души. И не просто так, ведь за этой игрой стоит талантливая команда, успевшая подарить миру Fahrenheit. А это уже многое значит.