Возвращаю 2007-й! рейтинг лучших игр года, в который родились «сталкер», assassin’s creed и mass effect

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

После шести лет разработки «Сталкер» таки вышел и разделил неравнодушных на два лагеря. Одни вполне резонно сетовали на слабую неудобную стрельбу и целый поезд багов, который не давал толком поиграть. Другие же просто закрыли глаза на все недостатки и растворились в Зоне. 

Атмосферу этого места сложно описать, равно как и прочувствовать через чужое прохождение. Нужно самому впитывать частичку за частичкой, закусывая батоном и запивая чем покрепче. Музыка и звуковое сопровождение сделали Зону совершенно особенным местом: там мечтаешь очутиться, хоть это и стало бы сущим кошмаром. Эпохальная игра, которую сумел обставить лишь абсолютно читерский сборник из трех игр.

Crysis

Шутер от Crytek явно продавал движок немецкой студии, правда не слишком успешно. Crysis выглядел сногсшибательно: трава, джунгли, вода – реализм картинки зашкаливал. Мало кто мог увидеть красоты тропического острова конкретно в 2007 году, компьютеры эпохи вообще не справлялись с такими мощностями. Я вот увидел игру не в 10 FPS только спустя года три – и знатно удивился, что шутер берет не только технологиями!

Crysis затевался чуть ли не первым настоящим сэндбокс-шутером. Меня не закидывали скриптами, как это делал взвинченный сосед по парте Call of Duty. Выполнял миссии как в голову взбрело: то устраивал военным проверку на прочность в духе «Хищника», то крался аки Хитман, стараясь никого не потревожить. Нанокостюм позволял почувствовать себя сверхчеловеком, что в свою очередь, делало скучным столкновение с обычными людьми. Инопланетяне чуть исправили ситуацию, но было уже поздновато.

World in Conflict

Дата выхода: 18 сентября 2007 года

Платформы: ПК

Еще одна стратегия в реальном времени. Только на этот раз более «приземленная» и посвященная вымышленному конфликту между СССР и капиталистическими странами. Хотя сюжет был в основном «клюквенным», следить за ним было интересно. А вовлеченность в игровой процесс обеспечивали жаркие бои в реальном времени с участием десятков пехотинцев и бронетехники. Атмосфера войны была на высоте, спецэффекты — тоже. Да и графика казалась фотореалистичной. 

Вишенкой на торте в World in Conflict стал мультиплеер — сражаться с реальными игроками было намного интереснее, присутствовали интересные режимы, имелись клановая система и внутриигровой чат. Что интересно, после того, как поддержка мультиплеера сервисом Massgate была прекращена, фанаты игры добились прав на поддержку проекта игровым сообществом. Благодаря этому вы и сейчас можете зайти на сайт Massgate, чтобы зарубиться с игроками со всего мира.

Очень жаль, что вторая часть так и не вышла. Выпустив в 2009 году дополнение Soviet Assault, разработчики из Massive Entertainment перешли под крыло Ubisoft и трудились над Assassin’s Creed: Revelations, Far Cry 3 и Tom Clancy’s The Division. А издатель Sierra Entertainment в 2008 году прекратил свою активность и возобновил ее лишь в 2014 году, перейдя в лагерь Activision. Но к счастью, фанаты выпустили несколько крутых модов для World in Conflict. Например, Modern War — обязательно сыграйте, если решите посвятить время этой игре. Ну а от нас World in Conflict получает заслуженную порцию уважения и попадает в ТОП лучших игр 2007 года.

Team Fortress 2

Дата выхода: 10 октября 2007 года

Платформы: ПК, Xbox 360, PS3 (на консолях игру не поддерживают)

В один день с Portal вышла и вторая часть командного шутера Team Fortress. Об успешности проекта и его популярности красноречиво расскажет текущая статистика, согласно которой игра практически в ТОП-10 Steam. Долгую жизнь проекту обеспечил переход на бесплатную модель распространения, а также постоянные обновления и контентные дополнения.

Задолго до всяких Overwatch-подобных игр, Valve уже активно использовали формулу мультиплеерного командного шутера с мультяшной графикой и несколькими классами персонажей с уникальными скиллами. Многие из внедренных в Team Fortress 2 режимов перекочевали и в другие похожие проекты — настолько сильно они понравились аудиторией. Сопровождение тележки — идеальный тому пример. 

Также в Team Fortress 2 компания Valve начала проверять систему монетизации при помощи скинов (задолго до CS:GO). Аксессуары, в том числе шляпы, пришлись игрокам по вкусу и они начали активно донатить, приводя разработчиков в восторг. Такая активность аудитории позволила улучшать игру и выпускать для нее регулярные апдейты. Она до сих пор поддерживается и не собирается погибать, собирая более пятидесяти тысяч пикового онлайна. 

Mass Effect

Космооперы должны были добраться и до игр. Одна из ведущих студий эпохи BioWare доблестно перенесла законы жанра в новый проект. Причем полностью оригинальный, который дал авторам как сюжетную свободу, так и геймплейную. Когда я впервые запустил Mass Effect, то обалдел от уровня проработки лора. Да простят меня фанаты «Звездных войн», но оригинальная фабула мира и конфликты в ME звучали куда более захватывающе. 

Играть правда было не особо удобно. Сказывается моя любовь к шутерам, а проект Bioware был куда ближе к классическим ролевкам. Полноценный отыгрыш персонажа в любую сторону – есть. Классовая система напарников – в наличии. Уникальная система диалогов – есть. Добротные перестрелки – пфф, не завезли. Еще студия откровенно не справилась с разнообразием миров. Она поставила амбициозную задачу, позволив игрокам высаживаться на куче неизведанных планет, но как же там было скучно! В сиквела покатушки закономерно сократили, компенсировав их залипательной мини-игрой со сканированием планет.

Uncharted: Drake’s Fortune

«Судьба Дрейка» стала для Naughty Dog первым шагом в сторону кинематографичности да и вообще игрой совершенно другого жанра. Раньше студия специализировалась на платформерах вроде Crash Bandicoot и имела преданную базу фанатов. Теперь речь шла о веселом боевике, где находчивый Нейтан Дрейк ищет Эльдорадо. 

Проблем у экшена хватало. Недостаток опыта студии в жанре сказался на несбалансированных перестрелках и переизбытке джунглей. Серьезно, игры тех лет и так пестрили джунглями. Первую Uncharted спасли несколько факторов: сценарий игры был нехарактерно проработанным для обычного приключенческого боевика, а яркие герои мгновенно запомнились и полюбились.

Call of Duty 4: Modern Warfare

Call of Duty всегда была аттракционом, где тебя ведут за ручку, а вокруг все красиво взрывается. Однако по-настоящему крутой серия стала с выходом первой Modern Warfare. Если ранее Call of Duty переносила на экран реальную Вторую мировую войну, то сейчас она ни в чем себя не ограничивала. Поехавшие террористы готовы развязать новую глобальную войну, а бравые спецназовцы нескольких стран пытаются им помешать. Атмосферную Припять и ядерный взрыв на Ближнем Востоке мне вряд ли удастся забыть, настолько там крутая постановка.

Мультиплеер тоже получился прорывным, причем для всего жанра шутеров от первого лица. Веселая беготня наперевес со современными стволами и приятным импактом от стрельбы склонили тогда на сторону Call of Duty немало желающих хорошо провести время. И таких фанатов с годами не стало меньше.

BioShock

Дата выхода: 21 августа 2007 года

Платформы: ПК, Xbox 360, Xbox One, PS3, PS4, iOS

Научно-фантастический ролевой шутер, благодаря которому миллионы игроков познакомились с жанром антиутопии. При написании сценария разработчики вдохновлялись произведениями Джорджа Оруэлла и Айн Рэнд. От лица главного героя мы погрузились в подводный мегаполис Восторг, который должен был стать идеальным городом. Но жажда власти, тяга к опасным исследованиям и гордыня привели к настоящему апокалипсису.

Игра не только впечатляла геймеров видами полуразрушенного подводного города, заставляя их сражаться со страшными мутантами. Она еще и дарила уникальный ролевой опыт, позволяя прокачивать способности персонажа и его оружие, а также принимать непростые решения по ходу сюжета.

Оценки от критиков и игроков были очень высокими. Продажи тоже оказались достаточными, чтобы разработчики тут же приступили к созданию сиквела. На данный момент серия Bioshock, состоящая из трех частей, имеет продажи свыше 35 миллионов копий — во многом благодаря удачному старту в 2007 году.

Pro Evolution Soccer 2008

Футбол в этом рейтинге не просто так: PES 2008 тогда вывел футсимы на ПК на новые вершины! Пока FIFA уже года три радовала нововведениями только консольных игроков, японская студия в 2007-м сделала абсолютно равнозначную игру для большинства платформ (жертвой тогда стала Nintendo DS). 

По итогу, я как ПК-геймер, был вне себя от радости. Ведь меня ждала графика нового поколения: четкая травка, правдоподобные лица футболистов и больше никакого мыла! Мяч в симуляторе Konami двигался подозрительно реалистично, и скрипты почти не душили. После FIFA-застоя, игра была очень свежей и актуальной, да и с лицензиями в PES тогда было не так грустно. Я провел в ней действительно много времени, а к FIFA вернулся еще очень нескоро. 

The Orange Box

Куда любопытнее остальные игры The Orange Box. Сиквел Team Fortress кардинально сменил стиль и тон, благодаря чему стал узнаваем и приобрел новых фанатов. Шапочная лихорадка, кстати, выросла именно из этого шутера.

Portal же абсолютный шедевр индустрии, показавший, что крутейшую механику можно выстроить лишь на двух действиях: одно открывает первый портал, второе – другой. Я вот вообще не фанат жанра головоломок, но обожаю Portal за понятный подход, интригующий сюжет и прекрасную ГЛэДОС.

* * *

Вероятно, в рейтинге не хватает первых частей BioShock и «Ведьмака»: они вполне могли бы куда-нибудь затесаться и даже побороться за важные места. Увы, я просто в них не играл. А какие игры из того самого 2007-го вы любите больше всего?

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Дата выхода: 20 марта 2007 года

Платформы: ПК

Каким бы забагованным на момент релиза ни был этот шутер, на просторах СНГ его любили, обожали, уважали и всячески поддерживали. Потому что он был «своим», «родным». Отправив нас в сеттинг зоны вокруг Чернобыльской АЭС, разработчики из GSC Game World сами того не ожидая создали легендарный тайтл. Что удивительно, несмотря на устаревшую графику и простенький по современным меркам геймплей, эту игру продолжают активно проходить. И дело совсем не в улучшающих визуальную составляющую модах — настоящие фанаты таким не балуются. Привлекательность S.T.A.L.K.E.R.а в захватывающей атмосфере приключения, эмоции от которой бесценны.

В S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля мы бегали по открытому миру, общались представителями местных группировок, торговали, выполняли сюжетные и второстепенные квесты, собирали топовое снаряжение, избегали столкновения с аномалиями. Иногда смеялись над глупыми поступками искусственного интеллекта и веселились при виде багов. Но в основном чувствовали себя настоящими исследователями зоны, которые в одиночку сражались против враждебного и смертельно опасного окружения. 

Продав по всему миру более двух миллионов копий, GSC Game World получили в свою копилку тайтл фактически AAA-уровня, что было огромной редкостью на постсоветском пространстве. Правда, неожиданным успехом студия воспользовалась не лучшим образом — следующие части серии хоть получали новые механики, уникальный сюжет и слегка улучшенную графику, но все же не тянули на полноценное продолжение. В итоге, разработка полноценного сиквела была отложена до лучших времен, которые уже наступили. Впервые вторую часть анонсировали еще в 2010 году, но 15 мая 2018 года появилось официальное подтверждение, а 23 июля 2020 года вышел первый трейлер с информацией о выходе игры на консоли Xbox Series X и ПК. Ждем с нетерпением. 

Colin McRae: DiRT

Дата выхода: 15 июня 2007 года

Платформы: ПК, Xbox 360, PS3

Гоночный симулятор, который ознаменовал собой новый этап развития серии Colin McRae Rally. К сожалению, игра вышла ровно за три месяца до гибели самого Колина Макрея — чемпиона мира по ралли, который активно консультировал разработчиков на протяжении многих лет и продвигал серию при помощи своего известного на весь мир имени.  

Шестая Colin McRae с приставкой DiRT получила новый движок с усовершенствованной графикой и физикой. Визуально и геймплейно она существенно отличалась от предыдущих частей и фанаты очень тепло отреагировали на такой прогресс. Первые 500 тысяч копий Colin McRae: DiRT разлетелись всего за неделю, из-за чего она попала в список лучших игр 2007 года. 

Crysis

Дата выхода: 13 ноября 2007 года

Платформы: ПК, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One, Nintendo Switch

Редко какая игра более пяти лет подряд активно используется компьютерными энтузиастами в качестве бенчмарка для топовых систем. У Crysis это получилось. Во многом потому, что немцы из Crytek очень сильно опередили время и сделали игру с очень, очень, очень крутой графикой. Движок CryEngine после этого стали называть самым продвинутым, а у игроков то и дело отпадала челюсть при виде невероятных пейзажей и спецэффектов, к которым в 2007 году никто не был готов.

Это сейчас мы разбалованы рейтрейсингом и локациями с миллиардами полигонов. А тринадцать лет назад игроки теряли самообладание при виде динамической смены дня и ночи с достоверным свечением солнца и грамотным освещением. То же касается достоверного воссоздания водной поверхности или лесных сцен с мягкими тенями и сотнями тысяч движущихся листочков. 

Почему мы до сих пор впечатлялись только графикой, забыв про геймплей? Потому что Crysis — это по своей сути простенький шутер. Стрельба была приятной, враги интересными, сюжет прямолинейным. А вот графика — выдающейся. Правда, это привело к ряду проблем — даже самые мощные системы того времени не всегда справлялись с максимальными настройками. Поэтому большинство играли на средне-низких. Только спустя несколько лет, когда широкое распространение получили видеокарты нового поколения, все без исключения смогли насладиться идеальной картинкой. Что интересно, первый Crysis умудрились портировать на консоли. Но разработчикам пришлось урезать дальность прорисовки и многие эффекты. 

Assassin’s Creed

Медиафраншиза всегда начинается с чего-то попроще. Assassin’s Creed в 2007 году не была огромнейшим проектом с миллионом побочек и не стремилась растворить игрока в себе. Тогда это был эксперимент от авторов Prince of Persia: The Sands of Time в жанре социального стелс-экшена. Они хотели дать игроку новый опыт взаимодействия с толпой: с ней можно было смешаться и улизнуть от стражи или подслушать важный разговор.

Концепт довольно интересный и даже прорывной, но адвенчуре Ubisoft отчаянно не хватало контента. Кроме сюжета в открытом мире предлагали лишь искать флаги и устранять тамплиеров. Ну да, чуть не упустил самую запоминающуюся часть каждой игры Ubisoft в течении долгого периода – вышки впервые появились именно в Assassin’s Creed. По оригинальной задумке в проекте не должно было быть интерфейса: игрок забирался на высоту птичьего полета и тогда понимал, куда ему надо двигаться. Интерфейс все-таки внедрили, а впоследствии открытие точек интереса превратили в занудную обязаловку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Virtual game
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: