Far Cry 2
Дата выхода: 22 октября 2008 года
Счастливые времена, когда Far Cry еще не отправили на конвейер. Благодаря этому игра получилась атмосферной, необычной и весьма оригинальной, как для 2008 года. Как и в первой части, мы играли за профессионального военного. Только на этот раз нам дали выбор из нескольких наемников. Этот выбор почти ни на что не влиял, а все остальные персонажи все равно появлялись в сюжете.
В игре был открытый мир, ограниченный пустыней. Что логично, ведь действие происходило в африканской саванне
Если не брать во внимание традиционные элементы шутеров от первого лица, у Far Cry 2 есть много интересных фишек. Например, износ оружия
Да, он был слишком быстрым, что не совсем реалистично. Но все же благодаря износу в любую перестрелку вносился элемент неожиданности и приходилось быстро адаптироваться, ремонтируя или меняя вышедшее из строя оружие.
Распространение огня в сухой траве и по деревьям — тоже сильная сторона Far Cry. Пожары выглядели очень круто и правдоподобно. Более того, они очень помогали в борьбе с превосходящими силами противника. Жалко, что в последующих частях эту механику кастрировали.
Ну и, конечно же, нельзя не вспомнить нелинейность прохождения. Нам лишь указывали цель, которую нужно достичь. А каким образом выполнять поручение, выбирали мы сами. Сидеть в засаде со снайперской винтовкой? Ворваться на вражеский форпост с пулеметом в стиле Рэмбо? Устроить пожар? Закидать врагов взрывчаткой? Вариантов было много. И мы веселились от всей души. Советуем попробовать — игра до сих пор выглядит очень даже достойно и в ней, представьте себе, нет микротранзакций
Мир девятый, кошмарный. Left 4 Dead
FPSPCXbox 360Turtle Rock StudiosValve SoftwareValve Software
Мадам, внизу вас явно ждут.
Эту путевку нам обеспечила компания Valve, решив, что на рынке и так полно сюжетных проектов, и в настоящий момент игрокам не хватает чистого действия. Как это ни странно, но неоригинальная, в общем, идея вылилась во вполне достойный horror-проект Left 4 Dead. Никто не станет объяснять вам, откуда взялись живые мертвецы, кто виноват, и почему так получилось. Достаточно знать, что эти ребята не целоваться лезут, чтобы совершенно четко понять единственно важную цель – выжить. Скучно? Мастерски разработанный самообучающийся компьютерный интеллект не даст вам скучать. Прямо в процессе игры сложность меняется в зависимости от уровня профессионализма игроков. Именно игроков, потому что в Left 4 Dead лучше играть командой (хотя, можно и в гордом одиночестве), прикрывая друг друга от нахальной мертвечины. В сеансе одновременной «некродеструкции» может участвовать до четырех человек. Выживание – занятие увлекательное.
Left 4 Dead
Дата выхода: 18 ноября 2008 года
Изначально идея кооперативного зомби-шутера для четверых игроков принадлежала исключительно студии Turtle Rock Studios. До 2008 года она успела поработать с Valve над портом Counter-Strike для Xbox, созданием CS: Condition Zero и CS: Source. Узнав о новой идее студии, Valve предложили ей сотрудничество и на два года взяли под свое крыло. Так Left 4 Dead перекочевала под юрисдикцию Valve и благодаря этому стала популярной во всем мире (помогли вложенные в рекламную кампанию 10 миллионов долларов дядюшки Гейба).
Мы уже рассказывали о второй части франшизы в ТОПе лучших игр 2009 года. Надо сказать, концептуально и геймплейно оригинал почти ничем не отличался. Все те же четыре персонажа, которым нужно добраться из одной точки уровня к другой. Условия менялись в зависимости от сюжетных поворотов и локаций. За сюжетом почти никто не следил, потому что весь кайф был в уничтожении зомбаков. Дополнительное удовольствие от геймплея обеспечивал грамотный искусственный интеллект, подстраивавший сложность под каждого игрока в одиночном прохождении и под группу в целом в кооперативе.
Учитывая, что вторая часть во всех смыслах превзошла первую, советовать оригинальную Left 4 Dead мы вам не станем. Хотя вы и можете позвать трех друзей и узнать, чем увлекались геймеры двенадцать лет назад. Но помнить об истоках одной из самых любимых и уважаемых франшиз стоит.
Mount & Blade
Дата выхода: 16 сентября 2008 года
Фактически, эта ролевая игра от TaleWorlds считается «индюшкой». Но ее влияние на игровое сообщество и огромная популярность во всем мире на позволили нам ограничить ее описание традиционной рубрикой «инди-шедевров».
TaleWorlds предложили весьма оригинальную концепцию, объединив перемещение по стратегической карте вымышленного средневекового мира с боями в реальном времени от первого или третьего лица. Практически, как в Total War, только без пошагового управления государством, с уклоном в ролевое развитие персонажа и с куда большим погружением в атмосферу рукопашных сражений.
Мы проходили путь от простого странника до короля с собственным государством, между делом выполняя миссии от лордов, побеждая в турнирах, зарабатывая торговлей, нападая на бандитов и грабя караваны.
Но самым важным достижением разработчиков стала поддержка пользовательских модификаций и легкий доступ к игровым файлам. Благодаря этому коммьюнити начало «клепать» мод за модом. Со временем модификации стали глобальными и мы смогли увидеть на движке Mount & Blade десятки других миров, от реалистичных до фэнтезийных, с новыми скриптами, механиками и улучшенной графикой. Только благодаря модам эта игра развилась до невероятных для своей категории масштабов и до сих пор популярна среди фанатов.
Правда, сейчас уже вышла вторая часть, которую активно допиливают разработчики и мододелы. Но она еще слишком сырая, чтобы погружаться в нее с головой. Да и системные требования у нее высоковаты. Поэтому, советуем сначала поиграть в оригинальную Mount & Blade и заценить геймплей. Конечно же, с модами. А потом уже решайте, стоит ли покупать вторую часть и апгрейдить ради нее свой ПК.
Приятная неожиданность
Ну, кто ждал от Electronic Arts такого подвоха? Не очередной сиквел. Не эксплуатация популярного бренда. И даже не спекуляция на модной нынче теме «Восточного терроризма» (Army of Two) или «Плохих русских» (Battlefield: Bad Company). Издатель в прошлом году вообще отличился рискованными экспериментами. Даже выделил средства на производство своеобразного платформера Mirror’s Edge, героиня которого обожает сексуально сопеть и расшибаться в лепешку, прыгая в пропасти между зеркальными небоскребами. Но не маленькая Вера является героиней этой статьи. Совсем нет.С логотипом EA в прошлом году появился жестокий и беспощадный, как голодный аллигатор, научно-фантастический боевик Dead Space с оригинальной игровой механикой и жутким антуражем из холодного металла и непроглядной темени. А вокруг выпотрошенные тушки, кровавые надписи на стенах и монстры, способные по живучести поспорить не абы с кем, а с дождевыми червями. Что угодно им отсеки-отруби. Хоть ноги, хоть руки-крюки, хоть голову – она им все равно нужна только для того, «чтобы есть». Все равно поползут, похромают и попытаются чем-нибудь тюкнуть бесстрашного инженера Айзека Кларка с его неизменным плазменным резаком.У Dead Space очень непривычный концепт. Несовременный, можно сказать. Космический корабль получился слишком достоверным. Монстры совсем не играют в поддавки, а стремглав бросаются на героя, стараясь его оперативно покусать-пощипать. Невесомость заставила раскрепостить сознание, а отсутствие кислорода – оперативней справляться с работой в вакууме. Как жаль, что создатели чуть-чуть не достали до той планки, которая отделяет просто хорошую игру от шедевра. Затянули, подсунули шаблонный сюжет и типовые методы запугивания, заставили таскаться туда-сюда по уровням. Но все равно молодцы. Подарили одно из самых запоминающихся переживаний 2008 года.
Самая веселая игра
Кроме игр страшных есть еще и смешные. Их весело проходить, от вида персонажей пробивает на «хи-хи», а совместные забеги превращаются беспрерывный марафон хорошего настроения.К сожалению, смешных игр выходит не так много, как хотелось бы. Детских — сколько угодно. С юмором — имеются. Но вот такие, чтоб не просто развлекали, а веселили, да еще постоянно, беспрерывно — их очень немного. Особенно, где самим игрокам дается весь инструментарий для самовыражения.Tак уж случилось, что 2008 год подарил нам уникального персонажа — сакбоя. Эмоциональный проводник, чьи чувства по воле хозяина отображаются на кукольной физиономии. Чьи кулачки покорно следуют за движениями стиков. Чье маленькое сердечко отчаянно бьется в плюшевой груди, посылая своего владельца в пекло физических головоломок. Его можно разодеть и размалевать по собственному желанию, а потом выпустить в онлайн — к таким же чудикам, чтобы совместными усилиями проходить уровни, решая групповые задачки.LittleBigPlanet стала главным открытием прошлого года. Самой социальной и радостной игрой, подарившей несколько составов хорошего настроения. Да и сейчас его исправно подправляющая — все-таки индустрия помешана на маниакальной мизантропии формата «страхужасненавистькровькровькровь»…
Самая страшная игра
Хотите пощекотать себе нервишки? Хотите страшных снов и пробуждений в холодном поту? О, 2008 год подарил нам знатную страшилку!Нет, это не Dead Space с его потасканным приемом «внезапно бу». Надпочечники пару раз испуганно пискнут адреналином, да и успокоятся. 20 тысяч раз одним и тем же не напугаешь. И нет, это не Siren: Blood Curse. Игра, несомненно, страшная. И она была бы еще страшнее, если бы не слишком уж очевидные подсказки «иди туда, делай это», и превращения героев после нахождения оружия (хоть сельскохозяйственной мотыги) в непробиваемых терминаторов японских зомби.А вот если вы действительно хотите попугаться, то вам прямая дорога на темные улочки Condemned 2. Здесь герой отлично владеет приемами рукопашного боя, умеет использовать любой предмет обихода в качестве оружия, а если уж ему в руки попадается пушка… Все, бегите быстрее, недоумки. Вам цинично надают по мордасам, а потом с энтузиазмом засадят оглушенное тело в кинескоп телевизора.Однако не брутальной начинкой страшна игра, а своей способностью постоянно нагнетать ужас. Пошлые приемы в стиле «чистое поле, а тут из-за угла танк» в Condemned 2 не в почете. Почти все время приходится предвкушать будущий кошмар, проваливаясь в трясину сумасшествия героя, с трудом различая разницу между порождениями его больной фантазии и не менее отвратительной реальностью.
Лучший звук
Так уж повелось, что хороший звук лучше всего заметен в «страшилках». Тех самых, где темно, одиноко и скрипучий амбиент заставляет волосы на голове шевелиться в предчувствии паранормальных неприятностей
Поэтому естественно, что только Dead Space, Condemned 2 и Siren: Blood Curse сумели обратить на себя пристальное внимание. И только одна игра из троицы «ужастиков» порадовала нетрадиционным подходом к подаче аудио-материала
В «Сирене» у нас множество героев. И все они обладают способностью видеть мир глазами шатающихся по округе демонов-зомби и слышать всё их же ушами. При этом звук – сам по себе чрезвычайно качественный и технологичный – распараллеливается. Особо впечатляют сцены, которые слышат сразу «четыре уха» — к примеру, герой, забившийся в комод, и шаркающий за стенкой зомби, что-то недовольно себе мычащий под нос. Учитывается все – и направление, и расстояние, и искажения, вызванные размерами помещения, и даже то, что голос «от первого лица» всегда звучит иначе, чем его слышат окружающие.
Grand Theft Auto IV
Дата выхода: 29 апреля 2008 года (Xbox 360 и PlayStation 3), 2 декабря 2008 года (ПК)
Вспоминая серию GTA, многие хвалят именно пятую часть, потому что она до сих пор на слуху и зарабатывает для Rockstar сотни миллионов долларов в год. Также на волне ностальгии превозносят San Andreas и Vice City. Даже GTA III получает свою порцию признания, особенно в сообществе спидраннеров. Про четвертую же часть вспоминают очень редко. А ведь она стала настоящим хитом 2008 года и вплоть до выхода GTA V считалась лучшим приключенческим экшеном в открытом мире. Что же случилось?
А случился сеттинг. Разработчики после нескольких развлекательно-задорных частей серии, коими были Vice City и San Andreas, решили удариться в несколько суровый реализм. Да, «четверка» не претендовала на звание симулятора уличного бандитизма
Но она ощущалась, как нечто серьезное, важное, с минимумом «хохотушек» и приколов. Фирменный юмор Rockstar конечно присутствовал, но в куда меньших масштабах
На полную катушку разработчики оторвались в DLC с похождениями гея Тони. Оригинал же был серовато-жизненным что ли.
По этой причине мы хоть и провели в GTA IV сотни часов своей жизни, после выхода более жизнерадостной GTA V предпочли забыть о ее существовании. Словно пятерка, превосходящая предшественницу буквально во всем, перекрыла ей кислород. Тогда как более старые San Andreas и Vice City, которые и сравнивать с «пятеркой» не приходится, все еще смотрятся отлично. Сеттинг, стиль повествования, персонажи, история — все это в GTA IV не прошло проверку временем.
Тем не менее, это первая часть HD-вселенной GTA на новом движке с крутой по меркам 2008 года физикой и опережающей свое время графикой. Огромный мегаполис, куча активностей, колоритные районы, не самые скучные миссии, яркие спецэффекты — это была самая настоящая Grand Theft Auto. А вышедшие спустя некоторое время дополнения The Lost and Damned и The Ballad of Gay Tony шикарны и по сей день. Поэтому если вы устали от пятой GTA и не хотите углубляться 3D-вселенную этой серии из-за устаревшей графики — GTA IV к вашим услугам.
Лучшая музыка
Прозрачная, как горный хрусталь. Бодрящая, словно родниковая вода. Теплая, как нагретая полуденным солнцем крыша небоскреба. Саундрек Mirror’s Edge стал прекрасным сопровождением эротичному дыханию маленькой бегуньи, спешащей захватить у нас дух и потом его безжалостно размазать об асфальт мегаполиса.Больше эксперимент над нашими нервами, чем игра, Mirror’s Edge обладала, тем не менее, очаровательным оформлением. Дизайн минималистичен, но красив сочетанием мягких красок. Пронизывающее небо и ласковое солнце — единственные свидетели преступной деятельности героини в тоталитарном (ха-ха) обществе. И музыка. Кто, как не она, оставила шрам на сердце и заставила раз за разом пересматривать рекламные ролики, с жадностью выдергивая из них ноты воздушной мелодии.
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо
Дата выхода: 22 августа 2008 года
Да, мы знаем, что от сиквела серии фанаты ждали чего-то большего. И понимаем, что в свое время, несмотря на популярность Чистого неба, многие его критиковали. И все же, это лучший Сталкер 2008 года — с этим-то вы уж точно не поспорите Да и фанаты серии нас заклюют, если мы не вспомним про эту часть, которая все стала своего рода классикой.
В принципе, вторую часть можно описать очень быстро. Это первый Сталкер с парочкой новых локаций, полностью уникальным сюжетом и слегка улучшенной графикой. В наше время подобное могут сделать и мододелы, причем, на голом энтузиазме. Но в 2008 году у GSC Game World хватило сил лишь на такое продолжение.
Мир четвертый, восточно-коварный. Assassin’s Creed
ActionAdventurePCXbox 360PS3Ubisoft MontrealUbisoft
Мистер Незаметность.
Восток – дело тонкое. А еще узкое, металлическое и хорошо заточенное. Эту истину нам вот уже который раз пытается втолковать компания Ubisoft. Сначала был Prince of Persia, теперь – почти исторический Assassin’s Creed. «Почти» — потому что в игре представлены весьма отвлеченные авторские представления об исторических событиях времен крестовых походов. Оригинальна не только тематика, не так уж часто затрагивавшаяся в компьютерных играх; интересно, что играть приходится, отнюдь, не за крестоносцев. Принадлежащий к клану ассассинов Альтаир должен доказать свою преданность духовному наставнику, убивая продажных чиновников и «неверных», добывая секретную информацию и совершая другие добрые дела на благо общины. В игре не обошлось без модного нынче паркура, но и навязшие в ушах «поиски святого Грааля» не обошли проект стороной.
Лучшее дополнение
Да, опять Blizzard. Опять World of Warcraft. Только на этот раз выкопали из закромов не легенду о Пылающем Легионе, а разбудили отмороженного короля Артоса, который мирно себе дремал на Ледяном Троне с 2002 года. Вы еще не видели вступительный CG-ролик Wrath of the Lich King? Обязательно уделите ему несколько минут своего драгоценного времени. Не лишайте себя такого удовольствия.Естественно, дополнение от Blizzard предлагает кучу нового контента. И, естественно, её высочество количество идёт тут рука об руку с его величеством качеством, поэтому новые развлечения совсем не напоминают позапрошлогоднюю жвачку, но «со вкусом морозной свежести!». О нет. Миссии стали еще интереснее и разнообразнее. Истории – еще увлекательнее, а скальды слагают песни о подвигах героев в подземельях. Новый материк очаровывает убаюкивающей атмосферой ледяного севера. Также появилась мечта готов и толкиенистов – ультра-класс Рыцаря Смерти, под которого быстро перекрасилась половина игроков. Разве устоишь перед парнем в такой стильной броне.«Хочу быть, как дядя Артос!» — кричали обиженные дети после прохождения кампании The Frozen Throne. Ну, вот. Мечта исполнилась. Умение бегать по воде и эксклюзивный коник прилагаются.World of Warcraft все время совершенствуется, и именно в этом состоит главная прелесть его дополнений. Вернувшись в Азерот через год-два неожиданно обнаруживаешь, что он стал еще интереснее, глубже и уютнее. С таким спринтером сложно конкурировать. Поздно. Он уже сорвал финишную ленточку и делает (который по счету уже) круг почета, собирая восторженные овации миллионов.P.S. Не дайте ему себя засосать…
Блоги на MGnews.ru
Создатель Mortal Kombat снова разбил надежды фанатов
Эд Бун – идейный вдохновитель сериала Mortal Kombat – пояснил свой недавний троллинг, который, как оказалось, подарил тщетные надежды многим геймерам, чтобы потом разбить их….
PsychoDaddy
добавил около 5 лет
Одиночная компания «Гвинта»
Разработчики «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра» представили одиночную кампанию, которая
будет называться "GWENT: Thronebreaker" или же "Гвинт: Кровавая вражда".
Одиночный режим под названием «Кровавая вражда» расскажет историю Мэвы, воинственной королевы Лирии и Ривии, которая вы…
Andrey Soft
добавил почти 6 лет
Трейлер сериала «Black Lightning»
Джефферсон Пирс — человек, имеющий секрет. Днем он отец двух дочерей и ночью спаситель для молодежи Нового Орлеана от банд. 9 лет назад Пирс был супергероем другого сорта: с силой контроля электричества, он служил улицам как Черная Молния. Но ради семьи он оставил маску супергероя. Но спустя почти 1…
RX78MK2
добавил около 6 лет
Качественное покрытие Wi-Fi на фестивале WEGAME 3.0 – заслуга компании «Мегатек» и оборудования Ruckus Wireless.
На киевском Арт-заводе Платформа 8-9 апреля проходил популярный фестиваль интерактивных развлечений WEGAME 3.0. В рамках события посетители получили возможность ознакомиться с различными видеоигровыми новинками, протестировав полноту их возможностей на стендах самых известных студий и независимых ра…
WEGAME_kiev
добавил около 6 лет
Фестиваль StreamingShow 2017 соберет ярчайших стримеров этим летом в Москве
24–25 июня в Конгрессно-выставочном центре «Сокольники» состоится уникальный фестиваль StreamingShow, который соберет вместе лучших звезд стриминга. …
WEGAME_kiev
добавил около 6 лет
Мир десятый, научно-фантастический. Mass Effect
RPGPCXbox 360PS3Bioware CorporationElectronic Arts
А чего ты хотел от напарника с такой физиономией?
Очередной крупный проект от Bioware — Mass Effect. Увлекательное космическое приключение с межзвездными путешествиями, посещением неизвестных планет и руин забытых цивилизаций. Игроку предоставляется довольно большая свобода действия как в поиске побочных квестов, так и в рамках основной сюжетной линии. Динамика боев с неизвестной расой космических захватчиков и управление транспортными средствами сочетаются с продуманными диалогами и реалистичными межрасовыми политическими отношениями в стиле Star Wars. Загадка появления неизвестной угрозы из ледяных глубин космоса интригует вплоть до самой развязки. Правда, идея игры и основной принцип исполнения ничего нового в себе не несут, и проект представляет собой улучшенную и дополненную версию предшествующих проектов, вроде Knights of the Old Republic или Jade Empire. Тем не менее, игра может подарить немало приятных часов любителям научной фантастики. Да и похожесть Mass Effect с другими проектами можно, при желании, назвать фирменным стилем производителя.
Мир шестой, шпионский. Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots
ActionPS3Kojima ProductionsKonami
Не безнадежная ситуация для настоящего профессионала.
Попытка «вытрясти» из Хидео Коджимы (Hideo Kojima) еще одно продолжение легендарной серии-долгожителя Metal Gear увенчались успехом. Настоящий stealth-action: не нужно бежать вперед с криками «банзай» и пулеметом наперевес. Проявите хитрость, пусть незадачливый охранник будет снаряжен стандартным комплектом – оглушающим ударом или ножом между лопаток – и аккуратно спрятан в темный чулан. Хотя, и сторонники шумных методов преодоления препятствий смогут найти применение своим навыкам. Плюс традиционно-запутанный сюжет, заканчивающийся, к тому же, немаловажным для героя событием – смертью. Или нет? Как бы то ни было, у Sony еще есть игра, ради которой стоит покупать PS3.
Мир восьмой, охотничий. Gears of War 2
ShooterActionXbox 360Epic GamesMicrosoft Game Studios
Скрестите ваши шпаги, господа!
Спонсором очередного сафари на злобных инопланетян стала компания Epic Games. В роли уже известного нам Маркуса Феникса продолжаем спасать планету от инопланетных захватчиков. Время действия – через полгода после событий первой части. Столь популярный проект, сказавший новое слово в системе укрытий на поле боя, не мог не иметь продолжения. И вот, наконец, оно. Отличная графика, динамичность, грамотная организация игрового пространства. Отличный подарок для любителей ведения боевых действий против брутальных пришельцев.
Мир двенадцатый, военно-патриотический. Call of Duty: World at War
FPSPCXbox 360PS3TreyarchActivision Blizzard
Партизаны не сдаются!
Красивейшее продолжение популярной серии игр Call of Duty, предлагающее для прохождения две кампании, время действия которых – почти самый конец войны. Первая кампания будет наиболее интересна российским игрокам, так как предлагает действовать на стороне советской армии. Второй сюжет – военные действия американцев на территории Японии. Очередное творение Treyarch ничем не уступает предыдущим играм серии, что само по себе не просто. Великолепная графика радует глаз, хорошо сделанный режим кооперативного прохождения добавляет разнообразия, а тема Второй Мировой и по сей день не теряет актуальности.
Мир второй, ретро-фэнтезийный. King’s Bounty. Легенда о рыцаре
RPGРСKatauri Interactive1C
Армейское меню на ближайшие полгода – черепаховый суп.
Вот оно, творение рук отечественной команды Katauri Interactive, создателей проекта Космические Рейндженры, принесшее студии славу не только в нашей стране, но и на мировой арене. Сколько бы не говорили о недавней реанимации героев меча и магии, возрождение старой доброй King’s Bounty явно стоит ступенькой выше. Сюжет игры предлагает заделаться вассалом короля и выполнять его специальные поручения, путешествуя по миру Эндории. Модель пошагового боя сработана хорошо и позволяет проявлять полководческую смекалку. Путешествие по различным уголкам Эндории вынуждает пользоваться услугами различных наемных войск, что не позволит выработать игроку единственно правильную стратегию и заскучать. Отсутствие шокирующего оригинальностью сюжета компенсируются диалогами, написанными с изрядной долей юмора и здорового сарказма, присущими творениям Katauri. Как-то по-другому начинаешь относиться к известным сказочным сюжетам, когда приходится избавлять лягушек с ближайшего болота от домогательств принца, ищущего невесту. Что и сказать – луч света в царстве пафоса.
Персона года
На этот раз у нас не один герой, а сразу четверо! Современна адаптация «Трех мушкетеров» — команда бравых молодцов из Battlefield: Bad Company. Болтливы, безрассудны, смешны. При этом азартны, алчны и беспощадны к врагам своих карманов. Ослепленные жаждой наживы, запросто вторгнуться на территорию иностранного государства (Какого? Да не имеет значения!). А потом под шумок незаметно «скоммуниздят» у командования грузовичок с золотыми брикетами (Делиться надо!).С одной стороны мы имеем типичный военный шутер с врагами из пробкового дерева и красивыми взрывами. А с другой – нетипичные герои, которым совершенно несвойственен собственно героизм. И ведь не переигрывают, не кривляются, не пытаются красными носами выдавить у зрителей «хи-хи». Наверное, поэтому за ними, как за забавными зверушками, интересно наблюдать. Именно поэтому парни из «плохой компании» — единственные персонажи военных боевиков, которые запомнились не импозантным внешним видом, а своими характерами. Только благодаря им пролетаешь черед пальбу и бомбежку миссий, чтобы в очередной раз похихикать над маленьким представлением.
Разочарование года
В этой номинации все очень субъективно. Во многом из-за того, что разочарование приходит, когда лопаются надежды, а проверенные ветераны игропрома с хлюпаньем шлепаются в лужи. Надежды у всех разные, как и авторитеты, поэтому тут каждый мог высказаться просто за себя.Михаил Шкредов – Brothers in Arms Hell’s Highway (PC, Xbox 360, PS3)Brothers in Arms: Road to Hill 30 и Brothers in Arms: Earned in Blood качественно отличались от бесчисленных попыток догнать и перегнать Call of Duty. В этих играх главному герою, вместо того чтобы тупо расстреливать немецко-фашистских леммингов, приходилось грамотно использовать подконтрольные отряды.Но третья часть сериала Hell’s Highway избавилась от всех положительных моментов предшественниц и превратилась в обыкновенную войнушку. Вместо военной драмы — какая-то мыльная опера про солдата-раздолбая и его чересчур эмоционального командира. Вместо тактических манёвров – феноменальная меткость Бейкера, позволяющая ему с лёгкостью сносить головы противников с любого расстояния. Попытки разнообразить игровой процесс получились крайне неудачными: то отстрел «уток» из снайперской винтовки, то аркадные покатушки на танке. Пули, летающие по дуге, не сильно выделяются на общем фоне.
Денис Кривицкий – Civilization Revolution (Xbox 360, PS3)Самым большим разочарованием стало пришествие Civilization на консоли. Виновата не упрощенная механика великой игры, не обновленные правила и не слабость компьютерных оппонентов – все это было очевидно еще задолго до. Обидело исчезновение налета истории и потерянная глубина стратегических комбинаций. Кто виноват? Виноват сам дедушка Сид Мейер, который не развивает серию дальше. Что делать? Играть в Civilization 3-4 либо ваять что-то свое с помощью встроенного редактора.
Виталий Казунов – Too Human (Xbox 360)Too Human — долгострой долгострев. Игра, разработка которой стартовала еще в 1996, обещала многое, но пленила в первую очередь необычным сеттингом «техно-эдды», где скандинавские боги и демоны стали плодом нано-технологий, но никак не магии и прочей фентези-дребедени. Интересно. Уже тогда было интересно. Тем более, от людей, работавших в свое время над Eternal Darkness и Metal Gear Solid: Twin Snakes.Но в попытке явить миру нечто большее, чем ординарный клон Diablo, создатели пошли наперекор логике. Надругались над управлением. Создали кошмарный дисбаланс классов. Развитие героя перешло на одноклеточную основу с парой активных способностей. Дизайн настолько сер и монотонен, что о правильном направлении движения подсказывают только дверцы, заботливо закрываемые гейм-дизайнерами за спиной. Такого ширпотреба от уважаемой студии никак не ждали.
Самая нестандартная игровая механика
Вывернуть законы логики, надругаться над трехмерным пространством и сделать из этого игру – создатели echochrome не стали размениваться на мелочи, чтобы превратить головы игроков в звенищие колокола непонимания. Со стороны игрок в эту монохромную пытку больше напоминает наперсника демиурга, чем человека, настолько просто он издевается над принципами мироздания. Только представьте, что в реальной жизни вам больше не придется обходить открытый люк на дороге. Достаточно закрыть глаза – и всё, продолжаем путь. Древний философский вопрос «Ты суслика видишь?» нашел категоричный ответ: чего не видишь, того НЕТ. ВООБЩЕ. Вот так просто. Пользуясь этим простым правилом предстоит вести человечка по трехмерному лабиринту, имея только одну возможность – крутить хитросплетенную конструкцию, загораживая дыры и создавая виртуальные мостики. Правда, стоит только адаптироваться к непривычным законам, как решение запутанных головоломок становится рутиной.
Самая переоцененная игра
Единогласное решение — Grand Theft Auto IV. Не потому, что это плохая игра, совсем нет. А потому, что за внешним фасадом из скрупулезно проработанного города скрывается однообразный, поставленный на крепкие скрипто-рельсы боевик без проблеска свежих идей. Зато — со значительной деградацией по сравнению с предыдущей частью.Поставив сюжет во главу стола, Rockstar забыли о былом разнообразии. Будто специально оставили всё самое вкусное для будущих дополнений и продолжений. Игра стала взрослее и серьезнее, но потеряла в динамике и драйве, утратила бесшабашный запал и пародийную суть. В результате простые подражатели предыдущих успехов Rockstar играются бодрее, а на 40% прохождения GTA4 начинаешь клевать носом.Вокруг GTA4 был сумасшедший ажиотаж. И игра действительно заслужила свою порцию аплодисментов. Но не таких громких, безумно восторженных. Сезонный хит, обязанный успехом не своему качеству, а рекламе и имени.
Игра года
Герой может быть только один. И в данном случае его зовут Хидео Кодзима. Потрясающий режиссер, с больным чувством юмора. Отличный гейм-дизайнер, неустанно подшучивающий над персонажами Metal Gear драмы и собственно игроками. Человек, обожающий ставить на уши стереотипы и издеваться над условностями. Он состарил несчастного Снейка и отправил его на самое сложное в его жизни задание. Он оживил легендарных врагов и снова вывел их на игровые арены. Он, неверное, единственный человек на планете, которые полностью понимает логику происходящего в сериале. Или, по крайней мере, делает вид, что понимает. Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots – проект года. Эпическое приключение, тонкая драма, насмешливая комедия и при этом – увлекательнейшая игра в которой юмор является неотъемлемым элементом собственно игрового процесса. А вдобавок в коробке имеется уникальный, шпионский, так сказать, мультиплеер Metal Gear Online. Возможность на собственной шкуре убедиться, что поймать старину Снейка – совсем не так просто, как кажется на первый взгляд.