Игры 2014 года: часть i

Warhammer 40000: Dawn of War

Серия RTS Warhammer по мотивам популярного настольного варгейма. Геймплейно в Warhammer 40000: Dawn of War разработчики отошли от канонов жанра: кроме добычи ресурсов, значительная роль уделяется захвату и удержанию контрольных точек. В Dawn of War II, переиздании серии, включающем несколько частей, базы как таковой вообще не предусмотрено, а геймплейно игра больше напоминает тактический симулятор. Игрок должен зачистить локацию, располагая ограниченным контингентом космических десантников — как правило, не более четырех отрядов. В Warhammer 40,000: Dawn of War III базу игрока вернули, но скорее «для галочки», так как необходимость ее развития и добычи ресурсов сведена к минимуму. Серия будет интересна не только фанатам вселенной Warhammer 40000, но и любителям стратегий в реальном времени.

Ведьмак

Трилогия игр Ведьмак, в сеттинге дарк фэнтези по мотивам произведений польского фантаста Анджея Сапковского. Рассказывает историю о ведьмаке Школы Волка Геральте из Ривии — мутанте, выведенном и натренированном специально для охоты на чудовищ. Каждая часть, включая и первую игру The Witcher, изобилует основным и побочными квестами, и почти всегда принятое игроком решение отражается на игровом мире. Характерно, что очень часто «хороший» вариант не предусмотрен сценаристами, поэтому приходится выбирать меньшее из двух зол.

Ведьмак 3: Дикая Охота оказалась настолько удачной, что по версии Metactritic стала одной из лучших РПГ десятилетия. Возможно «сквозное» прохождение всех трех частей с импортом сейвов, поэтому судьба ни одного НПС из первых частей не останется без внимания в продолжениях. Также «Дикая Охота» дала толчок к развитию еще одной игры от CD Projekt RED — сетевой ККИ «Гвинт», в которую в оригинале можно было сыграть только с НПС.

The SIMS

Социальный симулятор на ПК и консолях от студии Maxix. На текущий момент выпущено четыре части и разработчики пока не спешат делать пятую: основная игра и все загружаемые дополнения приносят стабильную прибыль. Раз в пару месяцев для четвертой части выходит небольшое обновление — каталог с новыми игровыми предметами или новые геймплейные элементы. Чтобы поиграть в лицензионную версию со всеми дополнениями, придется выложить пару десятков тысяч рублей.

Характерно, что игра не имеет четко выраженного сюжета. Игрок создает нового персонажа и игровую семью и управляет их жизнью, знакомясь с новыми НПС, заводя друзей и романы, строя карьеру или обучаясь в университете. В каждой части есть готовые заранее созданные разработчиками неигровые персонажи с уникальными характерами и историей, владеющие недвижимостью в том или ином уголке игрового мира. Доступна параллельная игра за несколько семей сразу. Реалистичная на старте серия обросла фантастическим элементами. Кроме обычных людей, можно поиграть за вампира, джинна, русалку, инопланетянина, волшебника или человека-растение.

Dark Souls

Хардкорная трилогия Dark Souls, породившая целую плеяду идейных последователей. Изначально разрабатывалась для консолей, затем была портирована на ПК. Действие разворачивается в вымышленном королевстве Лордран, пораженном неизвестной эпидемией. Люди, умирая, превращаются в нежить. Протагонист сам является нежиться и с каждой смертью постепенно утрачивает человеческий облик. Умирать придется часто — игра реально сложная и требует филигранной точности движений, иначе погибнуть можно от рук любого встречного противника. Схватка с боссом может затянуться на несколько часов —естественно, с учетом повторных попыток. Для победы придется выучить мувсеты и тайминги движений, так как просто закликать мышкой никого не получится.

Saint Row

Saint Row — это серия GTA-подобных игр, которая первоначально задумывалась как стеб над прототипом. Градус абсурда и неадеквата в сюжете зашкаливает. Всего выпущено семь игр, включая переиздания. Действие происходит в вымышленном городе Стиллуотер, прототипами которого стали Чикаго и Детройт. В отличие от GTA, пол и облик главного героя можно настроить в начале игры, а также изменить по мере прохождения. сюжет рассказывает о банде Святых с Третьей улицы, которая из шайки мелких уличных гангстеров постепенно развивается до настоящей мафии и получает места в правительстве, а главарь становится президентом Соединенных Штатов.

Инди-шедевры: This War of Mine и Goat Simulator

Дата выхода: 14 ноября 2014 года (This War of Mine) и 1 апреля 2014 года (Goat Simulator)

Настал черед регулярной рубрики, в которой мы рассказываем о парочке самых ярких инди-игр года, геймплей которых впечатляет и не устаревает. На этот раз речь пойдет об играх с кардинально разной атмосферой и посылом.

Начнем с This War of Mine. Вероятно, это самый реалистичный симулятор выживания в условиях городской войны. Вдохновившись событиями, произошедшими во время осады Сараева 1992-1996 годов, разработчики показали все ужасы войны на примере простых людей, которые пытаются протянуть хотя бы еще один день. В этой игре мы собирали припасы, следили за физическим и душевным состояние персонажей, обустраивали убежище, сталкивались с бандитами, изо всех сил пытались сохранить всех подконтрольных персонажей. Но в каждом прохождении неумолимо сталкивались с жертвами и с тяжелым сердцем двигались к финалу. Это одна из игр, которая навсегда остается в памяти и накладывает значительный отпечаток на восприятие мира. В хорошем смысле.

А Goat Simulator стала настоящим открытием в жанре забавных симуляторов. Предложив нам управлять вертлявым, упитанным козликом с длинным языком и бесстрашным характером, разработчики из студии Coffee Stain Studios неожиданно столкнулись с мировой популярностью и миллионами хвалебных отзывов. При помощи неуязвимой тушки главного персонажа игроки устраивали хаос в небольшом городке, выводя из себя людей, ломая чужое имущество и выполняя невообразимые пируэты на трамплинах. Геймплей был очень задорным, даже несмотря на обилие багов и несовершенство графики. В будущем такой успех позволил Coffee Stain Studios создать интересный симулятор Satisfactory и издать чрезвычайно популярный кооперативный экшен Deep Rock Galactic (почитайте о нем в нашем обзоре).

Dragon Age: Inquisition

Дата выхода: 18 ноября 2014 года

Третья часть серии Dragon Age, ознаменовавшая падение авторитета компании Bioware. Выпустив некогда шикарную KotOR и великолепную серию Mass Effect, эти разработчики закрепили за собой статус королей жанра RPG. При помощи первых двух частей серии Dragon Age они закрепили его еще сильнее. Но потом что-то пошло не так. Знатно подпалив пятые точки фанатам не совсем удачным финалом Mass Effect 3, Bioware пытались реабилитироваться при помощи Inquisition. Но компания пошла на ряд экспериментов, которые очень не понравились фанатам. А дальше были Mass Effect: Andromeda и Anthem, эпический провал которых до сих пор выглядит, как страшный сон.

Но, вернемся к Dragon Age: Inquisition. С одной стороны, игру перенесли на движок Frostbite и визуально, да и физически, она стала современнее, интереснее, привлекательнее. С другой, боевка получилась не совсем комфортной, обилие багов на релизе (патчами их исправили) негативно повлияло на оценки, упрощение систем прокачки персонажа и взаимодействия с компаньонами было воспринято в штыки

И даже неплохая система управления Инквизицией и повышения ее влияния в мире, по аналогии с Mass Effect 3, не смогла отвлечь внимание от проблем

Можно ли назвать Dragon Age: Inquisition провальной и недостойной прохождения? Нет. Пройти ее мы все же советуем, это одна из самых ярких ролевых игр 2014 года. Действительно ли она хуже предыдущих частей? Отчасти да, но лучше ответьте на этот вопрос самостоятельно, пройдя их. Ведь часть аудитории поставила триквелу высокие оценки. 

Grand Theft Auto

Серия GTA — одна из самых успешных игровых франшиз в мире. Версии для мобильных платформ, ПК и консолей выпускались студией Rockstar. На данный момент последняя часть, GTA V, доступна на ПК, Xbox и PlayStation. Игра довольно старая, выпущена еще в 2013 году. Но свежую часть разработчики выкатывать не спешат: все и так неплохо продается.

Геймплейно каждая часть — симбиоз казуальных автогонок и шутера от третьего лица. Персонаж может воровать любые транспортные средства, которые найдет, а также легально покупать машины для собственного гаража. Сюжет каждой части вертится вокруг криминального мира, в котором герой должен занять свое место. Есть онлайн-версия GTA V, популярен и вариант с русскими RP-серверами GTA 5 RP Online. Это не ММО в привычном понимании — скорее мультиплеер, в котором доступны кооперативное прохождение миссий или грабеж других игроков.

Divinity: Original Sin

Дата выхода: 30 июня 2014 года

Те, кто разочаровался в Dragon Age: Inquisition, с удовольствием вернулись в Divinity: Original Sin от компании Larian Studios, которая полностью посвятила себя этой ролевой серии и год за годом совершенствовала свои игровые системы. Original Sin стала компиляцией всего самого удачного, что разработчики придумали со времен Divine Divinity 2002 года выпуска. 

По сюжету в одиночном режиме мы управляли двумя персонажами, а в мультиплеере только одним. Геймплейно Original Sin оказалась традиционной RPG, но с весьма глубокими механиками. Одна из ключевых фишек игры — интерактивность окружения. Персонажи при наличии достаточной силы могли поднимать любые предметы и использовать их, например, с тактической целью или для крафта. Большую роль в боях играли стихии — вода побеждала огонь, ветер раздувал пламя и так далее. Механики были продуманы до мельчайших подробностей. Поэтому даже стоящие рядом с пламенем воины были уязвимее к огню, а намокшие противники страдали от заклинаний воздуха. 

Диалоги были хорошо проработанными, вариативность была на высоком уровне. Поэтому в общении между персонажами нужно было тщательно выбирать ответы, развивая их личность и получая различные бонусы. Успех первой Original Sin позволил Larian Studios выпустить продолжение в 2017 году. Теперь же студия активно работает над легендарной Baldur’s Gate, собираясь порадовать нас самой продвинутой ролевой игрой современности. Пожелаем разработчикам удачи. А если вы заинтересовались, обязательно ознакомьтесь с серией Divinity, начиная, например, со второй части, вышедшей в 2009 году. 

Batman: Arkham

Серия приключенческих игр Batman: Arkham по мотивам комиксов о супергерое Бэтмене. Геймлейно все игры относятся к жару beat’em’up. Так как главный герой, Брюс Уэйн, превосходно владеет приемами рукопашного боя, то и расправляется он с противниками при помощи кулаков, методично их избивая. Также Бетмен часто пользуется разнообразными высокотехнологичными гаджетами, которых в его арсенале приличное количество. Противостоят борцу с преступностью известные злодеи Готем-Сити — Джокер, Хьюго Стрейндж, Черная Маска и многие другие. В основной серии выпущено пять игр, плюс четыре дополнительных спин-оффа, включая игру для VR.

Wolfenstein: The New Order

Дата выхода: 20 мая 2014 года

Что ж, задумки и правда были очень смелыми. Во-первых, действие игры перенесли в альтернативную вселенную, где нацисты победили и развернули свою военную машину на полную катушку, создавая мощную робототехнику и захватывая все новые территории. Антиутопический мир игры наполнили жестокостью и sci-fi элементами. Главный герой сам учинял кровавую расправу над нацистскими солдатами и принимал участие в кат-сценах, которые не рекомендуются для просмотра слабонервным игрокам.

Став своего рода перезапуском, Wolfenstein: The New Order получил очень высокие оценки от критиков и понравился простым геймерам. Игра получила множество наград от разных изданий, в том числе «Лучшая игра 2014 года» и «Лучший шутер». Спустя год разработчики выпустили самостоятельное дополнение The Old Blood, которое стало приквелом к основной истории — обязательно сыграйте, если захотите познакомиться с этой серией. Ну и, как мы уже знаем, сейчас серия Wolfenstein в самом расцвете, ее игры выходят регулярно и не перестают удивлять своим качеством (за исключением кое-какого спин-оффа, о котором мы рассказывали в обзоре). 

Dragon Age

Серия РПГ Dragon Age в фэнтезийном сеттинге от канадской студии BioWare. Действие разворачивается в позднем Средневековье на вымышленном континенте Тадас, который расположен в южном полушарии безымянной планеты. Территория материка разделена между несколькими государствами, преимущественно с монархической формой правления. Раз в несколько столетий начинается так называемый Мор, во время которого из подземного мира на поверхность выбирается орда монстров под предводительством Архидемона. Действие всех частей происходит во время Мора. Герой не сражается в одиночку, а может собрать небольшой отряд из союзников с различными способностями. С некоторыми из них возможны романтические отношения.

Middle-earth: Shadow of Mordor

Дата выхода: 30 сентября 2014 года

Можно ли сделать игру по вселенной Властелина Колец, не добавив в нее Арагорна, Леголаса, Гимли, Гендальфа или хотя бы хоббитов? Оказывается, можно. Правда, для этого придется слегка отойти от канонов, оставив лишь основную сюжетную канву и свободно интерпретировав некоторые известные по книгам Толкина моменты. 

Разработкой Shadow of Mordor занималась студия Monolith Productions, известная по серии  F.E.A.R. Уж эти ребята знали, как создать мрачную атмосферу, каким образом сделать искусственный интеллект реально опасным и что добавить в игру, чтобы игроки не теряли заинтересованности в прохождении до самого финала. 

В Middle-earth: Shadow of Mordor мы познакомились со следопытом Талионом, в которого вселился дух эльфа Келебримбора, создавшего Кольца Власти. Дополняя друг друга, персонажи начали мстить оркам, уничтожая одного их главаря за другим. Игровой процесс строился на исследовании мира и экшен-сражениях с противниками от третьего лица. Боевка была не слишком мудреной, но благодаря хорошей физике и отлаженным механикам ощущалась очень даже неплохо.

Высокие оценки и неплохие продажи позволили Monolith Productions продолжить работу над серией и выпустить успешный сиквел в 2017 году. Стоит также вспомнить, что за два года до релиза Shadow of Mordor студия уже имела дело со вселенной Властелина Колец. Именно она ответственна за создание MOBA Guardians of Middle-earth. Игра в целом получилась неплохой, но ее угробил маркетинг — выпускать на рынок платную MOBA, когда в конкурентах у нее бесплатные Dota 2 и League of Legends, было слишком самонадеянно, даже не смотря на громкий тайтл. 

Resident Evil

Серия игр Resident Evil от японской корпорации Capcom. Жанр заявлен как survival horror с различными ответвлениями — например, рельсовый шутер или «стрелялка» от первого лица. Сюжет ранних повествует о вспышке зомби-вируса в вымышленном городе Ракун-Сити по вине фармацевтической компании Umbrella. В поздних частях показано распространение вируса, заражение людей паразитами, вызывающими мутации человеческого организма, а также прочее негативное воздействие в разных уголках земного шара. По франшизе выпущено несколько мультфильмов и полнометражных фильмов с очаровательной Милой Йовович в главной роли.

Civilization

Серия глобальных пошаговых стратегий Civilization с элементами 4Х и варгейма. На данный момент выпущено шесть основных частей. Игроку предстоит развивать человеческую цивилизацию с древних времен до недалекого будущего. Победа возможна не только военным захватом всех территории и уничтожением противников, но и с помощью дипломатии, культуры, религии или науки, для чего нужно успешно запустить космическую исследовательскую миссию. Начиная с пятой части игровой мир разделен на шестиугольные клетки, до этого использовались квадраты. Доступны матчи против других игроков, в том числе в режиме Hotseat.

Titanfall

Дата выхода: 14 марта 2014 года

После того, как Винс Зампелла и Джейсон Уэст, основавшие Infinity Ward, разругались с Activision, с любимым делом они не завязали. Спустя всего несколько месяцев они основали компанию Respawn Entertainment и подтвердили звание разработчиков мирового класса, выпустив первую часть Titanfall. 

Ключевой особенностью этого многопользовательского шутера от первого лица, помимо sci-fi-сеттинга, были гигантские мехи, которыми игроки могли управлять прямо во время матча. Каждый игрок получал возможность призвать с орбиты своего собственного Титана — огромного механического робота, вооруженного по последнему слову техники. Тем самым он получал преимущество над простыми пехотинцами. Однако, дисбаланса не возникало, ведь благодаря ловким перемещениям пехота могла зайти Титану в тыл и нанести ему сокрушительный урон. Разработчики предусмотрели все потенциальные эксплойты и исключили их появление.

Интересно, что в качестве движка Respawn Entertainment выбрали именно Source от компании Valve. Конечно же, они его существенно переработали и проапгрейдили, вследствие чего игра выглядела очень достойно, как на приставках, так и на ПК. Критики и геймеры поставили проекту высокие оценки, отметив уникальность впечатлений во время игры. Ведь помимо управления роботами игроки могли перемещаться по вертикальным поверхностям, совершая невообразимые для обычного шутера тактические перемещения. Игра отлично продалась и вскоре в серии появился сиквел, а затем и королевская битва Apex Legends, взорвавшая все чарты, несмотря на наличие мощного конкурента в лице PUBG. Пока о создании полноценной Titanfall 3 разработчики не заявляли, но у фанатов теплится надежда, что столь успешную франшизу не забросят.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Virtual game
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: