Особенности аппаратного обеспечения
То, что у PS4 Pro более быстрое «железо», чем у PS4 — уже понятно. Не будем подробно на останавливаться на деталях — упомянем лишь, что на данный момент не существует ни одной игры, которая бы шла только на PS4 Pro, а на «обычной» PS4 — нет
Это важно, т.к., например, есть игры для New Nintendo 3DS — более производительной версии самой популярной портативной консоли — которые не работают на «обычной» 3DS. Здесь же такого нет
Во всяком случае, пока.
Однако и разница между PS4 Pro и PS4, на самом деле, не так уж велика. Но что мы хотели бы больше всего отметить: новая версия консоли наконец-то поддерживает двухдиапазонный Wi-Fi 802.11ac. Ранее это было настоящей проблемой — использовать консоль в сети без проводного подключения было практически невозможно. Теперь же, если у вас есть хороший роутер с 802.11ac, можно просто подключиться на 5 ГГц. Скорость хорошая, пинги низкие, стабильность удовлетворительная.
Uncharted 4: A Thief’s End
-
Жанр: экшен от третьего лица
-
Дата выхода: 10 мая 2016 года
-
Разработчик: Naughty Dog
-
Издатель: Sony
Про Uncharted 4 можно разговаривать часами, и поэтому мы даже не знаем, что уместить в эту пару абзацев. Это образцовый приключенческий экшен, из-за которого игры стали гораздо чаще сравнивать с голливудскими блокбастерами.
Многочасовая история посвящена бессменному Нейтану Дрейку, который сменил охоту за сокровищами на обыденную и обычную жизнь. Но в какой-то момент он снова оказывается втянут в приключение из-за старшего брата, который внезапно выбрался из тюрьмы и заставил авантюриста вновь взяться за старое.
Игровой процесс Uncharted 4 завлекает быстрой сменой декораций и ситуаций. Вот небольшой флешбэк в детство Нейта, вот динамичная погоня на машине, а затем ожесточенная перестрелка с укрытиями и секции с паркуром. Подобная динамика засасывает.
Внешний вид
Но перейдём, наконец, к самой PS4 Pro. Отличить от обычной PS4 её нетрудно: она имеет две борозды по периметру, а не одну. Плюс, она чуть больше. Проще говоря, PS4 — гамбургер, а PS4 Pro — биг-мак.
Кнопки включения/выключения и выемки диска стали физическими, плюс их разнесли по разным сторонам, но они так и остались мелкими. Вам по-прежнему нужно знать, где они находятся, чтобы их нажать.
Также на тыльной стороне можно найти дополнительный порт USB — пригодится для подключения внешних жёстких дисков. Начиная с прошивки 4.50 PS4 поддерживает использование внешних HDD для установки игр (то, что изначально было на Xbox One и Wii U).
Кстати, щель для оптических дисков перенесена на верхнюю борозду, она находится слева (её теперь не так-то просто найти).
Также крышка больше не снимается лёгким движением руки, а для доступа к сменному HDD нужно снова обратиться к тыльной стороне консоли.
Но главные отличия PS4 Pro кроются внутри.
15 Призрак Цусимы: Режиссерская версия
Дата выхода: 20 августа 2021 г.
Ghost of Tsushima для PS4 достигает 60 кадров в секунду на PS5 при игре в режиме разрешения. , но 4K невозможно. Однако Режиссерская версия совсем другой зверь. Поскольку GoT: Director & # 39; s Cut встроен в PS5, он предлагает существенный прирост производительности и визуальных эффектов. В игре по-прежнему есть два режима:
- Режим разрешения: 4K и возможность достичь 60 FPS. Однако время от времени последнее может упасть.
- Режим производительности: 1800p и стабильные 60 FPS.
Оба режима приятны для глаз, но режим разрешения неплохо справляется с поддержанием 60 кадров в секунду в большинстве ситуаций. Производительность может просто упасть в самые напряженные моменты кампании. Если у кого-то есть телевизор 4K, им следует попробовать режим Ghost of Tsushima : Director & # 39; s Cu t , чтобы сами убедитесь, работают ли спектакли на них. Если они решат, что лишние пиксели не стоят неровных кадров, режим производительности всегда будет там.
Fortnite 7
Дата выпуска: 12 ноября 2020 г. (PS5)
Fortnite — это культурная икона, которая с момента своего выпуска захватила игроков со всего мира. Однако из-за своей сложности консольные игры ограничивали точность воспроизведения, доступную большинству игроков. С консолями нового поколения дело обстоит иначе.
PS5 предлагает разнообразие и учитывает то, что геймеры ценят в своих динамичных играх. Игроки в Fortnite могут рассчитывать на строительство, грабежи и сражения со скоростью 4K/60 FPS. Геймеры, которые хотят выйти за рамки 60 FPS, могут сыграть в Fortnite в более низком разрешении с FPS 120 (то есть, если у них есть телевизор, который может это поддерживать!).
PS4 Pro в режиме 4К
Как мы уже сказали, «честное» 4К существует лишь в ограниченном наборе игр с довольно простой графикой. К примеру, оно есть в Skyrim Special Edition, но мы же помним, что Skyrim — игра 2011-го года, которую к 2016-му слегка подтянули по графике. Она что на PS4, что на более слабом Xbox One выглядит одинаково и разработчики даже обещали портировать её на ещё более слабую Nintendo Switch. Так что, тут нет ничего удивительного — ещё бы здесь не было 4К.
Тем не менее, повышенное разрешение в любом случае смотрится хорошо. Однако об этом стоит заботиться только если у вас телевизор с диагональю более 45 дюймов. До 40 дюймов достаточно и Full-HD, если только вы не сидите вплотную перед телевизором, как перед монитором.
То есть, если бы тестируемый нами LG OLED 65E6V обладал лишь Full-HD разрешением — это было бы уже чересчур заметно. При такой диагонали 4К, даже «нечестное», как на PS4 Pro — уже в самый раз. Поэтому если вам нужен такой телевизор — то действительно лучше взять PS4 Pro. Короче говоря, приоритет здесь всё-таки телевизор.
Но тут возникает ещё одна проблема, вызванная как повышением разрешения, так и повышением диагонали. Чем больше разрешение и диагональ — тем менее плавными становятся игры. То есть, формально частота кадров не меняется, но так как мы наблюдаем не аналоговое изменение формы объектов, а просто смену статичных картинок с определённой частотой, то чем больше и чётче они становятся — тем больше заметна разница между двумя соседними статичными картинками.
Грубо говоря, игры в 30 FPS (коих на PS4 большинство) смотрятся ещё менее плавно. Особенно более-менее динамичные игры. С шутерами, 90% которых на консолях актуального поколения работают в 60 FPS, проблем нет. Но вот та же Horizon Zero Dawn или Ratchet&Clank, Uncharted 4 — они выглядят заметно менее плавными. Сразу хочется вернуться на более низкое разрешение или хотя бы на телевизор поменьше.
Сам телевизор LG OLED 65E6V умеет грамотно сглаживать картинку (не во всех случаях это у него получается — зависит ещё от способа антиалиасинга, применённого в самой игре), делая её более плавной и повышая частоту кадров (многие телевизоры это умеют, впрочем), но для игр это не подходит — повышается и задержка, и неприятные артефакты могут возникать.
Отметим также, что количество игр, получивших патч до 4К (или около того) всё же больше, чем количество игр, получивших хоть какое-то преимущество в графике для Full-HD разрешения на PS4 Pro. К примеру, StarWars Battlefront на PS4 Pro работает в 1800р вместо 900р, однако на 65-дюймовом 4К-телевизоре с PS4 Pro это выглядит примерно так же, как на 42-дюймовом Full-HD телевизоре с обычной «плойкой».
PS4 Pro в режиме Full-HD
Если бы мы говорили об обычном ПК, то никаких сомнений: более быстрое железо означает более высокую производительность в играх на том же разрешении. К нашему сожалению, многие игроки и даже журналисты рассуждают о консолях как о ПК, а здесь совсем другое дело.
Первое, что вам нужно запомнить: если производитель не предусмотрел иное, ваша игра на более мощной консоли того же поколения того же производителя и той же архитектуры будет работать точно так же. За редким исключением, которые можно пересчитать по пальцам одной руки (даже просадки FPS далеко не везде исправляются).
Более того, некоторыми аналитиками отмечено, что отдельные игры на PS4 Pro могут показывать даже меньшие значения FPS. Однако вы вряд ли с этим столкнётесь в режиме Full-HD. Но, в любом случае, на прирост FPS не надейтесь. Многие думали, что игры, работавшие в 30 FPS на PS4 однозначно смогут работать в 60 FPS на PS4 Pro — надежда оказалась напрасной. Здесь придётся уповать на милость разработчиков игр, а не стоит забывать, что с момента запуска консоли прошло уже 3,5 года и некоторые студии распущены (Evolution), а некоторые заняты совершенно другими проектами (Guerilla Games) — таким образом, на улучшение графики в стартовой линейке игр можно особо не расчитывать.
Uncharted 4 на PS4 и PS4 Pro — разницы нет.
При нажатии на миниатюру откроется оригинальный скриншот, сохранённый в JPG с качеством 100%
Для игры «Rise Of The Tomb Raider» разработчики предусмотрели сразу три варианта использования мощности PS4 Pro: режим повышенного разрешения (4К), режим повышенной детализации в Full-HD и режим повышения FPS (там 40-45 FPS в среднем). Пожалуй, эту игру можно назвать эталоном в плане работы на PS4 Pro, однако неверно будет переносить этот опыт на все игры.
Ratchet&Clank на PS4 и PS4 Pro — разницы нет
При нажатии на миниатюру откроется оригинальный скриншот, сохранённый в JPG с качеством 100%
Ещё раз: большинство игр для PS4 Pro вообще не получили и не получат никаких преимуществ в Full-HD. В играх Killzone: Shadow Fall, Ratchet&Clank, For Honor, Lords Of The Fallen, StarWars Battlefront, Uncharted 4 мы не увидели никакой разницы. Более того — в Lords Of The Fallen количество «рваных кадров» (screen tearing), кажется, было даже выше, чем на обычной PS4. А жаль — мы так надеялись, что новая консоль поправит производительность в этой игре.
В Horizon Zero Dawn — новейшем эксклюзиве — разница есть, но чтобы её увидеть нам пришлось делать два скриншота с одного и того же места (идеальный вариант — загрузка с чекпоинта) и накладывать их один на другой. По FPS же ощутимой разницы нет.
Horizon Zero Dawn на PS4 и PS4 Pro — разница есть, но заметить её можно только попиксельным сравнением
При нажатии на миниатюру откроется оригинальный скриншот, сохранённый в JPG с качеством 100%
Наибольшую разницу мы заметили в игре NiOh. В экшн-режиме, в котором игра держит 60 FPS, на обычной PS4 разрешение почти всегда составляет 720р, а на PS4 Pro — 1080p. Тут, правда, самое забавное, что при подключении к 4К разрешение по-прежнему остаётся 1080р и на 4К-телевизоре оно выглядит примерно как 720р на Full-HD телевизоре (в самой игре сглаживания нет, а сглаживания телевизора оказалось недостаточно для заметного повышения чёткости — видимо, из-за особенности графики игры).
На всякий случай, уточним, что хотя здесь в статье мы демонстрируем оригиналы скриншотов в формате JPG с качеством 100 процентов (без сжатия), в редакции мы отсматривали полноразмерные PNG-файлы.
Критерии выбора
Может показаться, что покупка телевизора для PS4 — задача не самая тяжелая: нужно просто выбрать самую большую диагональ, и можно играть, все остальное сделает приставка. Этот подход не верный, так как неподходящее устройство приведет к появлению артефактов во время игры. Это значит, что картинка может подвисать, отображаться некорректно, а в динамических играх пользователь не будет успевать вовремя реагировать. Чтобы для этого не произошло, для PS4 нужен телевизор, отвечающий следующим требованиям.
Диагональ
Играть в видеоигры определенно удобнее и интереснее на больших экранах. Именно поэтому, выбирая, что лучше для консоли – телевизор или монитор, останавливаются на первом, так как он больше по размеру. Минимально допустимая диагональ – 40 дюймов. Больше – лучше, но не следует забывать о выборе размера экрана с учетом расстояния до глаз. Не нужно гнаться за размером, если комната не позволяет: усталость будет в разы выше, чем просто от просмотра.
Разрешение
В 2019 году на рынке еще есть модели игровых приставок с максимальным разрешением FHD. Между тем, появились консоли с UHD, и новое поколение будет однозначно рассчитано на него. Даже если ТВ покупается к старой FullHD приставке, стоит рассматривать 4K TV. Вероятность, что скоро захочется обновить свой игровой девайс, очень высока, а снова покупать для него ТВ нецелесообразно.
Частота и индекс обновления
У современных ТВ есть два параметра, которые схожи по названиям и тому, что обозначают. Часто их путают, но между тем, их оба следует учитывать. Первый знаком всем – частота обновления. Она измеряется в герцах и может варьироваться от 50 до 120 Гц. Игровой телевизор должен иметь минимум 100 Гц.
Второй показатель – индекс обновления (PQI), он указывается не всегда и порой отличается аббревиатурой. Здесь нет рекомендованного значения, но чем он выше, тем лучше. У недорогих ТВ он может достигать тысячи, у топовых около трех тысяч.
Матрица экрана
На отклик экрана влияет тип матрицы. Лучше для игр использовать TN, но их устанавливают только в дорогие игровые мониторы и дешевые телевизоры, так как кроме отзывчивости эти матрицы не могут похвастаться другими положительными моментами, важными для ТВ
Таким образом, выбирать устройство по типу экрана особого смысла нет, но стоит обратить внимание на то, чтобы панель была c HDR. Так динамическая контрастность будет выше, а значит, картинка получится четче по переходам между цветами
Время отклика
Рассматривая вопрос типа матрицы, был затронут показатель частота отклика. Чем она выше, тем комфортнее будет играть. Выбрать телевизор для PS4 Pro нужно тот, у которого время не превышает 5 мс.
Поверхность экрана
Она может быть матовой или глянцевой. Здесь нет рекомендаций, но глянец лучше передает цвета, однако сильно бликует на солнце. Матовый слой более блеклый, но если играть приходится в светлой комнате, то картинка будет видна лучше.
Угол обзора
Этот параметр важен, если играть будет несколько игроков. Он должен быть максимальным, то есть 178 градусов, впрочем, это практически стандарт для любого современного 4K телевизора, и лишь дешевые модели имеют углы меньше.
Интерфейсы для подключения
При покупке стоит учесть, как подключить PS4. К старому телевизору без HDMI потребуются переходники, так как на консоли нет тюльпанов. Но это сразу потеря качества картинки, так как любой переходник дает шумы. При выборе нового ТВ следует отдать предпочтение тому, который оснащен HDMI выходом типа 2.0, так как от этого стандарта начинается поддержка передача UHD контента.
Важно! У некоторых ТВ в настройках изображения есть игровой режим. В нем отключаются ненужные «улучшайзеры», а все ресурсы направляются на повышение качества игрового процесса.
Red Dead Redemption 2
- Дата выхода: 26 октября 2018 года
- Разработчик: Rockstar Games
- Стоимость: 3999 рублей
- Оценка на Metacritic: 97/8.3
Краткий обзор
Дикий запад, револьверы, охота и отличный сюжет — это то с чем у меня ассоциируется Red Dead Redemption 2.
Главный герой приквела Red Dead Redemption — бандит Артур Морган, который вместе со своей командой совершает ограбления, выбивает долги из людей и угоняет дилижансы. Но некоторые события навсегда изменяет его отношение к такому образу жизни.
Разработчики из Rockstar Games постарались на славу и создали красивый открытый мир с разными локациями, случайными ситуациями, домами, в которые можно войти, уникальными городами и поселениями.
При первом прохождении игра показалась мне слишком скучной, но после повторного скачивания я проникся ею полностью. Изучал открытый мир, занимался охотой за головами, выполнял дополнительные квесты от NPC, отыгрывал роль бандита с большой дороги и экспериментировал с объектами.
Телевизор LG OLED 65E6V
В режиме 4К мы тестировали консоль на телевизоре LG OLED 65E6V. Его диагональ экрана — 65 дюймов, разрешение — 3840х2160 пикселей. Чёткость картинки и ровная цветопередача обеспечены технологией самоподсвечивающихся пикселей. Значение input lag (задержка между поступлением сигнала и отображением картинки) составляет около 34 мс, что находится в пределах разумного для игр (до 50 мс задержку можно считать незначительной). Также телевизор поддерживает HDR (технология OLED HDR) — нам было интересно посмотреть и на этот режим в играх.
С последним, кстати, сразу разочаруем: судя по всему, производители по-разному понимают технологию HDR. Во всяком случае, как мы ни бились, PS4 Pro так и не смогла распознать поддержку HDR телевизором. Видимо, правы сторонники теории заговоров, утверждающие, что PS4 Pro придумана только чтобы Sony могла продать свои телевизоры — до недавних пор на этом рынке у японской компании наблюдалась стагнация.
К сожалению, получить на тестирование телевизор от Sony нам не удалось (либо тест затянулся бы ещё на две недели). В конце концов, отрицательный результат — тоже результат. Захотите играть в HDR — несите свою игровую консоль в магазин и проверяйте, поддерживает ли она конкретный телевизор. И про input lag не забудьте погуглить — не стоит спрашивать менеджеров в магазине, они, скорее всего, либо не в курсе, либо соврут что-нибудь. Многие телевизоры, к слову, при терпимом input lag в обычном режиме, задирают его в режиме HDR. Так что, при возможности, проверьте и этот параметр в магазине.
Самый простой способ проверить: подключить к телевизору ноутбук в режиме зеркалирования экрана и запустить какой-нибудь таймер с отображением миллисекунд. Сделайте снимок (хоть на смартфон) экрана ноутбука и телевизора и посмотрите, насколько будут отличаться цифры. Разница — искомый input lag.
В общем, что касается HDR, нам сложно обвинить телевизор LG OLED 65E6V — с ним-то всё прекрасно. И картинка отличная и углы обзора и задержка заметно ниже критического предела. Игры на нём выглядят потрясающе. Почему PS4 Pro не поддерживает HDR на этом телевизоре? Сложно сказать.
В любом случае, тестированию 4К нам уже ничего не помешало. И здесь сразу хотим отметить один момент: игры Full-HD на большом 4К-телевизоре могут смотреться даже лучше, чем на Full-HD-телевизоре. Во всяком случае, если сам телевизор делает плавную интерполяцию, а LG OLED 65E6V в этом смысле хорошо себя показал. Особенно при отображении всяких шрифтов и интерфейса нам иногда приходилось подходить вплотную к ТВ, чтобы понять — точно ли это не 4К разрешение.
Телевизор для PS4 – матрица
Как вы можете легко догадаться, помимо параметра задержки сигнала, наиболее важной проблемой для телевизоров будет качество сгенерированного изображения
Внимание следует уделить типу используемого дисплея:
ЖК телевизоры – это самые дешевые модели, которые сейчас можно считать устаревшими. Они гарантируют очень среднее качество генерируемого изображения. Самое главное – это четкость и воспроизведение цветов. Такие устройства следует выбирать только тогда, когда мы хотим сэкономить деньги.
LED телевизоры – устройства, которые доминируют на полке среднего качества. Цветопередача, контрастность и яркость здесь на гораздо более высоком уровне, чем у ЖК-телевизоров
Стоит, однако, обратить внимание на тип подсветки – имеем ли мы дело только с краевым освещением (Edge LED) или с полным (Full LED), последнее обеспечивает более высокое качество генерируемого изображения.
OLED-телевизоры – это лучший выбор, если мы хотим максимально повысить качество изображения. Дисплеи состоят из органических диодов, которые сами генерируют пиксели и не требуют дополнительной подсветки
Всё это позволяет получить практически идеальный черный цвет, воспроизведение остальных цветов также на очень высоком уровне. Всё это заставляет эти телевизоры создавать чрезвычайно реалистичную картинку, которая значительно усиливает удовольствие от игрового процесса. Проблема только в очень высокой цене телевизоров OLED – самые дешевые модели в настоящее время стоят около 80000 рублей.
Телевизоры QLED – в данном случае мы имеем дело с технологиями, разработанными Samsung. Модели QLED используют квантовые точки, которые позволяют регулировать длины волн и получать очень высокое качество изображения. Телевизоры QLED не такие впечатляющие, как модели OLED, но они, безусловно, будут обеспечивать качество лучше, чем светодиодные и жидкокристаллические устройства.
Если вы предпочитаете новейшие консольные игры, нам следует ориентироваться на телевизоры, поддерживающие разрешение 4K UHD, особенно если у вас консоль PS4 Pro, которая позволяет выжимать из игр максимум. То же самое относится и к технологии HDR, то есть широкому тональному диапазону. Благодаря ему, сгенерированные цвета становятся более яркими и реалистичными. Если мы запустим игру на основе технологии HDR, мы заметим огромную разницу в качестве сгенерированного изображения. Всё станет намного реалистичнее.
Принимая это во внимание, телевизор для PS4 Pro обязательно должен поддерживать разрешение 4K UHD, а также технологию HDR. А как насчет диагонали экрана? Можно с уверенностью сказать, что чем она больше, тем лучше
Телевизор для PS4 в 32 дюйма не позволит вам насладиться полнотой новых игр. Если у вас не так много свободного места, следует стремиться к 40-дюймовым моделям. В противном случае, 50-дюймовый, 55-дюймовый или более большой телевизор будет отличным выбором
А как насчет диагонали экрана? Можно с уверенностью сказать, что чем она больше, тем лучше. Телевизор для PS4 в 32 дюйма не позволит вам насладиться полнотой новых игр. Если у вас не так много свободного места, следует стремиться к 40-дюймовым моделям. В противном случае, 50-дюймовый, 55-дюймовый или более большой телевизор будет отличным выбором.
4 вида матрицы
После того, как человек нашел хорошую модель, где минимальная задержка входного сигнала, следует сразу приступать ко второй характеристике – матрица. Потому что от нее зависит качество получаемого изображения.
Сегодня популярны 4 типа матрицы:
Также нельзя забывать о том, что если человек предпочитает играть в современные консольные игры, то лучше отдать предпочтение телевизорам, которые поддерживают разрешение 4k
Если для владельцев стандартной PS4 это не так важно, то для тех, у кого имеется PS4 pro – это важная опция. Потому что позволит выжить из игры максимальные параметры
Не рекомендуется обходить стороной модели, поддерживающие широкий тональный диапазон (HDR). Благодаря такому решению, сгенерированные цвета станут ярче и более реалистичными. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть обзоры или проверить собственным путем, если имеется такой телевизор.
The Last of Us Remastered и The Last of Us Part II
Кратко: две части экшена о мире, пережившем зомби-апокалипсисПримерная продолжительность: 40 часов на прохождение основного сюжета обеих игр, еще 50 часов на полное прохождениеГде еще доступны: The Last of Us Remastered — на PlayStation 5 (входит в подписку PlayStation Plus Extra и сборник PlayStation Plus Collection); The Last of Us Part II — на PlayStation 5
О чем. 20 лет назад мутировавший гриб кордицепс вызвал глобальную пандемию. Большая часть населения Земли погибла, а немногочисленных выживших заперли в охраняемых карантинных зонах.
Главные герои первой части — контрабандист Джоэл и четырнадцатилетняя беспризорница Элли. Судьба сводит их в карантинном районе на северо-востоке США. Вскоре герои отправляются на запад страны, где якобы разрабатывают лекарство от вируса. В The Last of Us Part II Элли становится главной героиней, а Джоэл отходит на второй план. Вторая часть сюжетно продолжает первую, но до прохождения оригинала о ее завязке лучше не знать.
Геймплейно обе игры — экшены от третьего лица с элементами стелса. Вы исследуете локации, зачищаете их от зараженных людей и других противников, ищете припасы. Вот только огнестрельное оружие и патроны лежат далеко не везде. Приходится либо избегать врагов, либо скрытно устранять их своими силами.
Зачем играть. Прежде всего ради сюжета. Обе части The Last of Us исследуют, каково быть человеком в мире первобытных законов. История первой части достаточно прямолинейна, зато во второй игре героев раскроют с новой стороны — не обязательно приятной.
Обе части The Last of Us — одни из самых красивых игр своих поколений. Первая вышла еще на PlayStation 3, но даже с оригинальной графикой она смотрится не хуже ранних эксклюзивов PlayStation 4. В ремастере для PS4 игра идет в 60 кадрах в секунду.
The Last of Us Part II, в свою очередь, выглядит на уровне эксклюзивов PS5. Если берете PlayStation 4 ради красивых кинематографичных игр, обязательно поиграйте в обе части дилогии.
PS4 Pro в режиме 4К
Как мы уже сказали, «честное» 4К существует лишь в ограниченном наборе игр с довольно простой графикой. К примеру, оно есть в Skyrim Special Edition, но мы же помним, что Skyrim — игра 2011-го года, которую к 2016-му слегка подтянули по графике. Она что на PS4, что на более слабом Xbox One выглядит одинаково и разработчики даже обещали портировать её на ещё более слабую Nintendo Switch. Так что, тут нет ничего удивительного — ещё бы здесь не было 4К.
Тем не менее, повышенное разрешение в любом случае смотрится хорошо. Однако об этом стоит заботиться только если у вас телевизор с диагональю более 45 дюймов. До 40 дюймов достаточно и Full-HD, если только вы не сидите вплотную перед телевизором, как перед монитором.
То есть, если бы тестируемый нами LG OLED 65E6V обладал лишь Full-HD разрешением — это было бы уже чересчур заметно. При такой диагонали 4К, даже «нечестное», как на PS4 Pro — уже в самый раз. Поэтому если вам нужен такой телевизор — то действительно лучше взять PS4 Pro. Короче говоря, приоритет здесь всё-таки телевизор.
Но тут возникает ещё одна проблема, вызванная как повышением разрешения, так и повышением диагонали. Чем больше разрешение и диагональ — тем менее плавными становятся игры. То есть, формально частота кадров не меняется, но так как мы наблюдаем не аналоговое изменение формы объектов, а просто смену статичных картинок с определённой частотой, то чем больше и чётче они становятся — тем больше заметна разница между двумя соседними статичными картинками.
Uncharted 4 выглядит потрясающе что на PS4, что на PS4 Pro, но 30 FPS уже становятся проблемой
Грубо говоря, игры в 30 FPS (коих на PS4 большинство) смотрятся ещё менее плавно. Особенно более-менее динамичные игры. С шутерами, 90% которых на консолях актуального поколения работают в 60 FPS, проблем нет. Но вот та же Horizon Zero Dawn или Ratchet&Clank, Uncharted 4 — они выглядят заметно менее плавными. Сразу хочется вернуться на более низкое разрешение или хотя бы на телевизор поменьше.
Сам телевизор LG OLED 65E6V умеет грамотно сглаживать картинку (не во всех случаях это у него получается — зависит ещё от способа антиалиасинга, применённого в самой игре), делая её более плавной и повышая частоту кадров (многие телевизоры это умеют, впрочем), но для игр это не подходит — повышается и задержка, и неприятные артефакты могут возникать.
Отметим также, что количество игр, получивших патч до 4К (или около того) всё же больше, чем количество игр, получивших хоть какое-то преимущество в графике для Full-HD разрешения на PS4 Pro. К примеру, StarWars Battlefront на PS4 Pro работает в 1800р вместо 900р, однако на 65-дюймовом 4К-телевизоре с PS4 Pro это выглядит примерно так же, как на 42-дюймовом Full-HD телевизоре с обычной «плойкой».
16 Genshin Impact
Дата выпуска: 28 апреля 2021 г.
Бесплатная боевая ролевая игра MiHoYo появилась на PS5 в апреле 2021 года, получив разрешение 4K и 60 кадров в секунду. Genshin Impact покорил мир, когда дебютировал в 2020 году; Игра предлагает обширный открытый мир в виде Тейвата, системы гача, которая дает игрокам возможность выбрать одного из множества игровых персонажей, а также постоянно развивающуюся сюжетную линию.
Genshin Impact не так впечатляет визуально, как большинство высококачественных игр для PS5, однако стилизованная графика RPG очаровательны и ярки. Дизайн персонажей также на высшем уровне, как и анимация, используемая в битвах. Genshin Impact — впечатляющая игра, учитывая, что в нее можно играть бесплатно, и в ближайшее время она никуда не денется.
NanoCell LG 55NANO906 55» (2020)
У корейского производителя LG есть как OLED-телевизоры, так и ЖК-модели. ТВ этого года из линейки NanoCell 55NANO906 подойдет для консольного гейминга — у этой модели не только большой IPS-экран с насыщенными цветами, но и высокое разрешение 4K, поддержка HDR10 и частота обновления 100 Гц. Любители игр оценят технологию улучшения отклика VRR/ALLM, которая точно пригодится при подключении PS4. Кроме того, телевизор поддерживает динамическую частоту обновления картинки FreeSync.
Как и на других моделях LG, здесь используется смарт-система WebOS с поддержкой голосового управления. Также у телевизора есть встроенные динамики общей мощностью 20 Вт.
Samsung UE55TU8500U 55» (2020)
Свеженькая модель Samsung UE55TU8500U, выпущенная в этом году, станет хорошим вариантом для игры на плейстейшен. У телевизора есть HDMI (что логично), высокая частота обновления кадров 120 Гц, поддержка HDR10+ и разрешение 4K, которое будет отлично смотреться на PS4 Pro.
Телевизор умный, работает на OS Tizen — пожалуй, самой удобной системе Смарт ТВ. Для гейминга предусмотрен специальный режим, в котором уменьшается инпут лаг. Также панель оснащена двумя динамиками по 10 Вт с поддержкой Dolby Digital и функцией автоматического выравнивания громкости. Если вам нужен телевизор поменьше, в этой линейке есть модели с другими диагоналями. В любом случае, в интерьере ТВ от Samsung будет смотреться отлично — в энергосберегающем режиме можно использовать Ambient Mode, при котором на экране отображаются картины, предметы искусства или часы.
10 Devil May Cry 5: Special Edition
Дата выхода: 12 ноября 2020 г.
Возможно, потребовалось время, но Capcom наконец-то выпустила Devil May Cry игра, которую заслуживают фанаты. Первоначально дебютировавший в марте 2019 года для PS4, Xbox One и ПК, Devil May Cry 5 стал следующим поколением со своим Special Edition — версией, в которой Вергилий является играбельным. вариант.
Разрешение трассировки лучей отключено, Devil May Cry 5: Special Edition работает с разрешением 4K и может достигать примерно 60 кадров в секунду. Игра имеет множество режимов производительности, в том числе возможность играть со скоростью 120 кадров в секунду при разрешении 1080p. Devil May Cry 5 Бой может быть самым полным в поджанре рубящих и рубящих ударов, и Special Edition предлагает лучшую его версию.
Итого
Подытоживая всё сказанное выше — если у вас Full-HD телевизор, то PS4 Pro вам пока не нужна. Разве что, вы не заядлый фанат NiOh (а также No Man’s Sky — игра недавно получила патч для PS4 Pro) и не готовы ради неё поменять телевизор. Либо ваше хобби — морозными зимними вечерами, укутавшись в плед возле камина, взять лупу с восьмикратным увеличением и разглядывать пиксели в игре. Правда, для этого придётся рядом поставить точно такой же телевизор с обычной PS4, чтобы видеть разницу. Ну или, как вариант, вам просто нравится обладать всем «самым-самым», даже если оно ничего вам с практической точки зрения не даёт.
Но вот если у вас 4К-телевизор либо вы собираетесь его купить — тогда да, PS4 Pro вам нужна, если только вас вообще интересует PlayStation. Даже если мы говорим об улучшении графики/разрешения в паре десятков игр, то, во-первых, это именно популярные игры, в которые вы, скорее всего, и будете играть; а во-вторых, лучше — не хуже. Единственное, в чём PS4 Pro хуже обычной PS4 — она потребляет больше электричества. Ну и будьте готовы к тому, что казавшиеся ранее плавными 30 FPS начнут мозолить глаза. Но в этом винить надо не PS4 Pro, а разработчиков игр.
P.S. Конечно, чем дальше, тем больше игр будут поддерживать PS4 Pro и предлагать какие-то эксклюзивные фишки. С другой стороны, когда нам предлагают в том же No Man’s Sky выбирать на PS4 Pro между 1080 и 60 FPS или 4К и 30+ FPS (при том, что 4К в последнем случае тоже не «честное», 1800p), то мы однозначно выбираем первый вариант. Таким образом, хотя покупка самой PS4 Pro ещё имеет смысл (в том числе, из-за 802.11ac), то о консольных играх в 4К говорить пока очень рано.