Сделано в россии. 20 самых примечательных игр русских разработчиков

Максим михеенко — рбк: «россия станет оазисом игровой индустрии»

4-е место. Silent Storm (2003)

Студия Nival разработала много хитов: «Демиурги», «Блицкриг», «Аллоды», Heroes of Might and Magic 5. Но именно Silent Storm хвалили больше всего, на Metacritic у игры 83 балла.

Сеттинг – альтернативная Вторая мировая, где немцы сотрудничают с террористической группировкой «Молот Тора». Фанаты Мьельнира выдали нацистам мощные боевые машины, а сами получили орбитальное оружие и теперь угрожают атаками из космоса.

Мы играем за диверсантов. Бойцы делятся на классы от медика до гренадера, носят боевые экзоскелеты и эффективно истребляют негодяев. Они ищут информаторов, обороняют базу и разбираются с продажными политиками. Драматичные эпизоды с предательствами тоже будут.

В Silent Storm толком нет ролевого отыгрыша, но тактические бои, уровни с секретами, силовая броня и перки явно вдохновлены Fallout. Поэтому фанаты оригинальных игр про Пустошь до сих пор перепроходят Silent Storm.

Лучшие спортсмены

Иван Поддубный – русский профессиональный спортсмен, атлет, пятикратный чемпион в греко-римской борьбе, артист цирка. За всю свою спортивную карьеру ни разу не был на месте проигравшего в спортивных состязаниях. Его называли «русским богатырём XX века».

Гарри Каспаров – чемпион мира по шахматам, обладатель «Шахматных Оскаров». Мастер комбинирования различных тактик и стратегий, что выводило его в число победителей в провальных партиях. Первые ходы поражали новизной и необычностью, их называли «Дебюты Каспарова».

Лев Яшин – лучший вратарь советского периода, голкипер прошлого столетия. Олимпийский чемпион, заслуженный мастер спорта, чемпион Европы и СССР. Единственный, кому из вратарей был присуждён «Золотой мяч».

Выдающимися личностями в истории России всех эпох внесён огромный вклад в мировую сокровищницу науки, культуры, спорта и управления государством. Многие из них изменили ход истории, что благотворно отразилось на эволюции человечества.

3-е место. «Санитары подземелий» (2006)

Поначалу «Санитары подземелий» кажутся шуткой. Сюжет придумал Дмитрий «Гоблин» Пучков, события разворачиваются на планете «Матросская тишина», а NPC говорят блатными фразами в духе «я тусанула вам малевку». Казалось бы, проходить такое стыдно, но на деле «Санитары подземелий» – хорошая ролевая игра в духе Fallout.

Группу опытных бойцов отправляют на планету-тюрьму. Их цель – найти и уничтожить корабль, на котором уголовники вот-вот улетят в космос. Операция идет не по плану: герой только высадился, а его сразу чуть не съедают аборигены. Ради миссии агент станет авторитетом, поучаствует в разборках и услышит сотни грязных шуток.

Мир игры жесток, поэтому над героем издеваются до финала. Он соберет отряд, найдет крутую экипировку и прокачает характеристики, но так и не привыкнет к местным порядкам, где убийства, рабство и каннибализм – обычное дело.

Ice-Pick Lodge

В 2002 году появилась студия Ice-Pick Lodge, которую основал разработчик Николай Дыбовский. По данным 2018 года, компания насчитывала в своих рядах всего 24 человека, которые, по словам создателя, создают игры ради искусства, а не для коммерческого успеха. 

Первым проектом компании стала игра «Мор.Утопия» (Pathologic), которая вышла в 2005 году. Тайтл перевели на английский, немецкий, итальянский, болгарский и чешский языки. Игра завоевала множество наград в России и других странах, в том числе награду «Самый нестандартный проект» на Конференции Разработчиков компьютерных Игр. А спустя 14 лет игра получила долгожданное продолжение.

Именно «нестандартными» можно назвать и остальные проекты студии. После «Мора» в 2007 году компания выпустила не менее оригинальную игру «Тургор» (The Void), в которой боевой режим построен на рисовании. За разработку студия также получила награду «Самый нестандартный проект».

Еще из известных проектов компании можно назвать головоломку «Эврика!», где вам понадобится строить летательные аппараты и ловить в воздухе предметы, и атмосферный хоррор-платформер «Тук-тук-тук», где вам нужно продержаться в доме до рассвета и не встретиться с таинственным монстром по имени Нечто.

1-е место. Warhammer 40,000: Space Marine 2

  • Дата выхода: 2023 год
  • Жанр: экшен, фэнтези

Space Marine 2 разрабатывает питерское отделение Saber Interactive. Первая часть была редкой игрой по Warhammer 40,000 с высокими оценками. Поэтому геймплей останется прежним: космодесантник Титус по-прежнему истребляет монстров толпами и спасает Империум. 

Зато эпика станет больше. На экране появятся сотни врагов, локации разлетятся от ракетных залпов, сражения на реактивных ранцах станут веселее, герою дадут много нового оружия.

По трейлерам Space Marine 2 кажется чуть ли не самой интригующей игрой 2023-го. В ней не будет открытого мира, нудных побочных заданий и гринда – только мясо и безудержное веселье.

TimeShift

Реалии научно-фантастического мира присутствуют в TimeShift. Герой окажется в эпицентре жестоких событий, описывающих противостояние между различными жителями предложенной вселенной

Альтернативная реальность активно разрастается и стремится уничтожить устоявшиеся порядки, поэтому важно дать отпор и сохранить мир на земле. Геймер наденет защитный костюм и отправится в сложные сражения вместе со своими соратниками

Все это необходимо для того, чтобы оказать воздействие на течение времени.

Использование временных промежутков является важной частью игрового процесса. По мере прохождения, персонаж научится замедлять, останавливать или поворачивать время вспять

Представлен большой арсенал оружия. Важно отметить, что в каждой миссии следует использовать разные виды оружия, чтобы добиться максимальной эффективности от сражения. В одном бою принимать участие может шестнадцать человек, имеющих уникальные способности и набор характеристик.

У Playrix офисы по всему СНГ, но штаб-квартиру перенесли в Ирландию

Сейчас в Playrix работает больше 1000 сотрудников. Большинство — программисты из России, Украины и других стран СНГ, многие работают удаленно. «Из-за такого устройства мы называем себя распределенной компанией. То есть не только сотрудники в разных офисах или на удаленке, но и команды тоже состоят из сотрудников в разных городах. Нет такого, что в Петербурге, например, делают Township, а в Вологде — Homescapes. У нас все команды — распределенные. И, по нашим данным, мы сейчас самые крупные в мире из тех, кто работает по этой модели», – рассказывает Игорь.

Несколько лет назад Playrix купила землю и начала строить офис в Вологде, но оказалось, что территория принадлежит правительству города: «Человек, который продал нам ее, этой землей не владел. Она принадлежала и правительству города — и одновременно нам, потому что он как-то так сделал, что нам в государственных органах все документы на землю зарегистрировали». В итоге компания выкупала землю второй раз – уже и у чиновников.

Сейчас головной офис компании расположен в Дублине. Причины – низкий корпоративный налог и лояльное к IT-сфере законодательство: «Можно найти еще ниже, но это уже будет не так надежно и престижно, как в Ирландии. Мы же не первые, кто пришел сюда. Здесь находятся европейские офисы и Facebook, и Google. Дублин — это хаб для IT-бизнеса».

Во многом переезд из России братья связывают с историей с офисом в Вологде и плохим инвестиционным климатом: «К сожалению, Россия вызывает вопросы у потенциальных инвесторов с точки зрения защиты их прав. У них есть мнение, что в России может случиться все что угодно История с офисом тоже сказалась. Было ощущение, что к нам просто могут прийти и что-нибудь приписать. Мы же тогда все по закону делали, а отвечали — как будто обманывали».

Тургор: Голос цвета

  • Жанр: квест, экшен-рпг, хоррор
  • Разработчик: Ice-Pick Lodge
  • Дата выхода: 17 апреля 2008
  • Платформы: ПК

Сложно описать неописуемое, поэтому не будем слишком вдаваться в детали — в «Тургор: Голос Цвета» надо играть, а не говорить о ней. Творение Ice-Pick Lodge вышло в 2008-м и прошло через переиздание, награды и граничащую с фанатизмом любовь тех, кто все-таки прошел ее до конца. 

Просто знайте, что эта игра — нестандартная по всем параметрам экшен-рпг: и визуально, и концептуально, и сюжетно. Объяснить, что происходит, сложно даже после прохождения. Но если вас не пугают абстрактные концепции и рассуждения — бездна «Тургора» уже распростерла объятия для встречи. Подробности об игре можно прочитать здесь.

«Вангеры» – 9-е место

Год выпуска: 1998

Разработчик: K-D Lab

Жанр: эм…сюрреалистичные гонки 

«Вангеров» так же сложно описать, как подобрать для них жанр. Что они такое? Постмодерновая метаигра с сюрреалистическим сюжетом, которому позавидует сам Кодзима? Или странная аркадная гонка с неудобным управлением и кислотным окружением? Произведение искусства? Доказательство того, что в 90-е любили всякую дичь?

На самом деле неважно, какой ответ ближе к истине. Главное, что с момента выхода «Вангеров» прошло уже 25 лет, а о них продолжают спорить, им посвящают популярные видеообзоры, помещают в топы лучших отечественных игр

У проекта K-D Lab много преданных фанатов, для которых это не просто очередная игра. 

Pathfinder: Wrath of the Righteous

Pathfinder: Kingmaker, прошлая игра Owlcat Games, получилась противоречивой. По сути своей, она была одной из лучших изометрических RPG последних лет: с интересным сюжетом, прекрасными квестами, огромным миром и глубокой, проработанной боёвкой. Однако релизное состояние проекта было столь катастрофическим, что отпугнуло сотни тысяч игроков, не готовых героически преодолевать баги или ждать патчей. Теперь же российские разработчики трудятся над своей второй игрой во вселенной Pathfinder и стараются не повторить былые промахи.

Если коротко, то Pathfinder: Wrath of the Righteous — это изометрическая ролевая игра, где наша партия путешествует по глобальной карте, выполняет квесты, болтает со всеми подряд, режет врагов и становится сильнее, вкладывая очки в ветвистую систему прокачки. Уже по альфа-версии видно, что Pathfinder: Wrath of the Righteous стала симпатичнее, научилась прощать новичков за ошибки и внятно обучать механикам. Багов же пока не видно (хотя и альфа Kingmaker была куда менее забагованной, чем релизная версия). Есть и значительные нововведения, ведь теперь можно управлять не только своим отрядом из шести персонажей, но и целыми армиями. Также изменится и тон повествования, который в этот раз обещает быть куда более мрачным и жестоким.

Уровень доверия к Owlcat Games очень высок. Бюджет на разработку собирали на Kickstarter, где вместо необходимых 300 тысяч долларов геймеры отдали больше двух миллионов, сделав Wrath of the Righteous одним из самых успешных краудфандинг-проектов за 2020 год. Что ж, теперь дело только за разработчиками, которые просто обязаны оправдать ожидания фанатского сообщества. Выйти новая Pathfinder должна в 2021 году, но точная дата пока неизвестна.

Смотреть все скриншоты Pathfinder: Wrath of the Righteous →

Все скриншоты из Pathfinder: Wrath of the Righteous можно посмотреть здесь.

Тим Суини, Fortnite

Сколько времени нужно, чтобы стать миллиардером? Наверняка вы думаете, что нужны несколько лет упорной работы и принятие правильных и выгодных финансовых решений. К богатству также может привести выигрыш в лотерею. В случае с Тимом Суини все было совершенно иначе. Предприниматель сумел заработать миллиарды всего за полтора года упорной работы, благодаря созданию самой популярной игры в мире.

Тим Суини — основатель Epic Games. На данный момент он входит в число 200 самых богатых людей мира. Компания Epic Games получает долю от каждой игры, созданной на ее движке Unreal Engine, и многие успешные игры были разработаны на Unreal, включая Fortnite.

Дешево, но модно: как заработать на онлайн-фитнесе

Постоянные клиенты, актуальность: стоит ли открывать магазин автозапчастей

Ещё два туроператора начнут отправлять россиян в Турцию

Но давайте будем честными, если что-то сделало этого человека таким богатым, так это Fortnite. Хотя в игру можно играть бесплатно, многие пользователи тратят огромные средства на эксклюзивные скины. Epic Games заработала 3 миллиарда долларов прибыли в 2018 году благодаря универсальной привлекательности игры и ошеломляющему успеху. Помня об этой прибыльности, Epic Games (и, соответственно, Суини) стремится к расширению.

Так ли все плохо

Несмотря на некоторую стигматизацию сообщества и ограниченную покупательскую способность большей части населения страны, российский игровой рынок до 2022 года рос. По данным MY.GAMES, в 2021 году объем отечественного рынка видеоигр в 2021 году достиг 177,4 миллиарда рублей.

Однако реальная цифра может превышать эту в два раза, считает Директор по развитию направления игровой индустрии Университета «Синергия» Михаил Пименов. В разговоре с нашей редакцией он отметил, что несмотря на проблемы с зарубежными площадками российские разработчики смогут продвигать свои продукты в отечественных магазинах приложений – RuStore и NashStore уже запустили.

Санитары подземелий

Компания 1c выпустила игру Санитары подземелий в жанре ролевой игры. Все события продукта разворачиваются в режиме реального времени, но геймер сможет брать паузу в любой момент, даже во время самых сложных операций. Персонаж будет свободно перемещаться по открытому миру, общаться с другими героями и добывать необходимую информацию

Немаловажно собирать оружие и хранить в своем арсенале, чтобы применить в любой момент и избежать летального исхода

Геймер будет играть за члена разведывательно-диверсионной группы. Он будет подготовленным и смелым бойцом, который с легкостью бросается во все сражения и бои. Он окажется на затерянной планете, где царят тюремные порядки, но с ними мириться не захочет, поэтому начнет свой повстанческий путь. Необходимо организовать свой небольшой отряд и начать выполнение миссий, направленных на разрушение установленной системы и ее последующее свержение. На пути геймер встретит большое количество препятствий. Ими могут стать агрессивные животные, воинственные туземцы и даже роботы.

Мортёшка

Мортёшка — один из самых необычных представителей российской игровой индустрии. Это небольшая инди-студия из Перми, чьи игры основываются на мифологии и этносе народов России, а миры создаются на основе истории и фольклора. Согласно данным официального сайта, сейчас в команде всего 5 человек.

Необычное название компании образовано от слова «Mort», которое с французского переводится как «мертвый», а с Коми языка (язык народа Коми, жителей республики Коми и Пермского края) — «человек». Вторая часть названия — от слова «Матрешка». 

Вторая игра студии вышла в 2021 году. Black Book рассказывает историю крестьянки Василисы, которая должна стать колдуньей, но отрекается от своего будущего ради любви. К сожалению, ее суженый трагически погибает и Василиса вынуждена принять Черную книгу — магический артефакт, который исполнит любое желание, если открыть все печати. А открыть их весьма непросто.

Игра собрала 75/100 баллов на Metacritics, получила более 3 тысяч положительных обзоров в Стиме и собрала пачку наград от игровой прессы.

«Корсары: Проклятье дальних морей» – 12-е место

Год выпуска: 2000

Разработчик: Акелла

Жанр: RPG

«Корсары» символизируют всю отечественную игровую индустрию 2000-х. В лучшие моменты «Проклятье дальних морей» – уникальная ролевая песочница с кучей возможностей и абсолютной свободой действий. В худшие – сборник багов и сомнительных геймдизайнерских решений.

Истинным проклятием «Корсаров» стали непомерные амбиции. Разработчики хотели все везде и сразу – фракции, живущие собственной жизнью, эпический сюжет, сложную ролевую систему, масштабные морские сражения и полноценный экшен на суше.

Давление невыполнимых обещаний в итоге и погубило серию. Но при всей противоречивости и незавершенности «Корсары» – уникальный симулятор пиратской жизни, аналогов которому в игровой индустрии нет.

Эдвард Бун – программист, продюсер

Кто он: создатель Mortal Kombat

Творческая особенность: умеет создавать новые механики из глюков

Заслуга: Традиционно люди, которые любят файтинги делятся на три категории: те, кто любит любые файтинг, те, кто любит Street Fighter и те, кто любят Mortal Kombat. Противоречия обычно возникают между двумя последними. Но как чаще всего бывает, фанаты «Смертельной битвы» выигрывают, и благодарить за это надо Эда Буна, который привнес в игру огромное количество фишек: блоки, разноплановый бой и, конечно же, кровавое добивание «фаталити», о которых слышали даже те, кто не играл в игры. Кроме того, благодаря ему игра дала толчок успешности играм с аудиторией 18+, а также вдохновила других разработчиков на создание игр с изрядным насилием.

2-е место. Encased (2021)

В 1971 году на Земле нашли загадочный Купол. Внутри оказались артефакты, невиданные материалы и аномалии. Находка так всех шокировала, что США и СССР завершили холодную войну и вместе исследуют Купол. Увы, в локацию легко зайти, а вот вернуться уже не получится.

Мы играем за авантюриста, который отправился в Купол. Сделайте его умным управленцем, сильным работягой или бесполезным идиотом – в мире Encased интересно отыгрывать любую роль.

Но жизнь под Куполом не райская. Во вступлении произойдет катастрофа, которая уничтожит инфраструктуру, сведет местных с ума и переполнит дороги монстрами. Чтобы выжить, ищите напарников, решайте проблемы группировок, заключайте союзы, носите силовую броню и убивайте врагов в пошаговых боях.

Самостоятельная реклама инди игры

Конечно, издатель решает очень много проблем начинающих разработчиков, поскольку берёт на себя финансирование проекта, рекламу и контроль над ним. Это позволяет начинающим разработчика полностью сосредоточиться на разработке и выдать по-настоящему хороший продукт. Однако далеко не всегда удаётся договориться с издателем из-за творческих разногласий или желания сохранить полную свободу при работе над игрой.

В таких случаях независимые разработчики используют специальные способы продвижения мобильного приложения. Да, это сложно и трудоёмко, однако в 2020 году более чем возможно. А в ряде случаев ещё и не требует средств, которые могли бы ещё увеличить бюджет проекта.

Участвуйте в выставках разработчиков

Выставки разработчиков — универсальные мероприятия для продвижения, которые позволяют не только получить отличный фидбек, но и показать игрокам свой проект. Кроме того, именно такие выставки чаще всего посещают представители крупных компаний и издателей в поисках потенциально интересных игр. Особенно в этом преуспели конференции, которые ежегодно проходят в городе Мюнхен, Германия.

Существует множество популярных выставок, такие как Хакатон приложений. Поэтому лучше всего проверить, какая из них лучше всего подходит под ваш проект, максимально подготовить его к показу и зарегистрироваться там.

Построение комьюнити

Комьюнити — прекрасный способ получить преданных игроков ещё до выхода вашего следующего проекта. Главным преимуществом сообщества при продвижении является генерация контента и, фактически, бесплатная реклама методом сарафанного радио. Рассказывая о любимой игре и советуя её, члены комьюнити увеличивают её аудиторию каждый день.

PR и акции, розыгрыши и промокоды

Розыгрыши и промокоды — хороший способ как следует увеличить охват аудитории для вашего проекта

Раздавая промокоды партнёрам, вы не только привлечёте к проекту дополнительное внимание, но и обеспечите лояльность пользователей благодаря небольшим, но приятным подаркам. . Также конкурс в стиле “приведи друга” крайне полезен для любого приложения

Работая по принципу реферальных ссылок, такое приглашение будет служить дополнительной, а главное полностью бесплатной для вас рекламой, привлекая при этом новых игроков

Также конкурс в стиле “приведи друга” крайне полезен для любого приложения. Работая по принципу реферальных ссылок, такое приглашение будет служить дополнительной, а главное полностью бесплатной для вас рекламой, привлекая при этом новых игроков.

Facebook ADS и Instagram 

Социальные сети — популярные рекламные площадки, привлекающие множество пользователей в различные проекты. Поэтому не воспользоваться ими для продвижения своей игры было бы глупо. Одним из преимуществ такой рекламы в соцсетях является аналитика для мобильных приложений, а также показ в зависимости от контекста — то есть, вы можете заранее настроить ее на свою аудиторию, чтобы эффективно расходовать бюджет.

Реклама в мобильных сетях

Мобильные сети — это площадки, специально предназначенные для продвижения игр и приложений для смартфонов. Они используют множество способов рекламы, включая естественный и мотивированный трафик, и помогают значительно улучшить ваше положение на рынке в долгосрочной перспективе.

Nevosoft

Компания Nevosoft выпускает игры с 2002 года. Специализируется на «казуалках» и небольших мобильных проектах. На данный момент компания может похвастаться более чем 50 играми для различных платформ, а также миллионными онлайнами на некоторых проектах и множеством наград.

Главными хитами Nevosoft являются «Полцарства за принцессу», «Эвокрафт», «Супер корова», DreamLand, Pioneer Lands. Самой популярной игрой на данный момент является «Планета самоцветов» — каждый месяц в игру заходят более 6 миллионов игроков. Еще один блокбастер компании — «Чародеи» распространяется в VK, «Одноклассниках» и Facebook. Только в «Одноклассниках» игра насчитывает более миллиона игроков.

Сейчас в приоритете компании стоит разработка игр для мобильных платформ и дистрибуция проектов других разработчиков. Например, на сайте Nevosoft можно скачать «Как достать соседа», «Веселую ферму» и множество других казуальных игр.

Кагемаса Кодзуки, Konami

Сегодня Konami наслаждается успехом, а состояние Кагемаса Кодзуки составляет 1,2 млрд долларов.

В 70-х он преобразовал свой бизнес по ремонту музыкальных автоматов в Konami. Компания занималась разработкой и созданием игровых автоматов с монетоприемником. NES подняла Konami на совершенно новый уровень.

Konami — это семейное дело. Его продолжил сын основателя бизнеса Такуя Кодзуки, который в настоящее время является президентом, а Кагемаса — председатель совета директоров.

Предполагалось, что смена руководства от отца к сыну вызовет напряженность в связи с уходом Хидео Кодзима, который покинул компанию еще в 2015 году. Но несмотря ни на что, компания по-прежнему ценится и может добиться большего благодаря смещению акцента на мобильные устройства, которые, по словам генерального директора Konami, являются будущим игр.

Сейчас они занимаются мобильными играми

Уже тогда ежегодная прибыль Playrix была в районе 5-6 млн долларов, но компания столкнулась с невозможностью дальнейшего роста – популярность казуальных игр для компьютеров была ограничена. Тогда братья решили переключиться на разработку игр для мобильных устройств.

В первую очередь было решено перенести на Android и iOS прошлые игры студии: «Это дало им вторую жизнь, но, как показало время, стратегически это был тупиковый путь». Прорывом стал выход бесплатной Township – сочетания фермерского и градостроительного симулятора. В 2014 году игра попала в список лучших игр года по версии Apple. Дневная аудитория превысила 6 млн пользователей, а выручка компании взлетела в десятки раз по сравнению с прошлыми продуктами.

Gardenscapes

В дальнейшем Playrix выпустила игры Homescapes, Gardenscapes и Fishdom. Все они основаны на механике «три в ряд» – игрок проходит уровни, заключающиеся в поиске комбинаций по три или более фишек на игровом поле. Это дает возможность заработать деньги для создания и украшения внутриигровых локаций. Игры стали невероятно успешными – например, в 2017 году по совокупному доходу Playrix обогнала компании Rovio (создатели Angry Birds), Ubisoft, музыкальный сервис Spotify и Mail.Ru Group.

Клифф Ближински – геймдизайнер

Кто он: гениальная жадина

Творческая способность: создавать крутые игры под дурацким псевдонимом

Заслуга: оказавшись в 1992 пригретым из-за своих умений Тимом Свинди – директором небольшой ничем не примечательной компании Epic games(да да той у которой сегодня Fortnite рвет чарты и остается самым хитовым батлроялем), ему поручили сделать его первый проект Dare to Dream, который хоть и стал провалом, показал отдачу Клиффа и ему дали второй шанс. Им стал Unreal, который благодаря ему стал мультиплеером повышенной мясистости, а также подарил миру самый известный игровой движок. Помимо этого, благодаря  Клиффу у нас есть Gears of War.

На каком этапе разработки стоит идти к издателю?

Как уже было сказано выше, к издателям лучше всего идти в том случае, если вы:

  • имеете в голове чёткое представление самого проекта и его будущее развитие;
  • имеете на руках рабочий прототип, бета-версию или готовый релизный проект;
  • не хотите или не умеете заниматься продвижением игры;
  • нуждаетесь в финансировании или в том, как продвинуть приложение в Google Play

Издатель решает множество проблем и позволяет команде работать непосредственно над самим проектом, не задумываясь о вопросах продвижения. Вместе с тем, работа на паблишера — это дедлайны, ограничение творческого видения и, зачастую, множество правок. Поэтому каждый сам выбирает компромисс между свободой и удобством в вопросах разработки.

Heroes of Might and Magic V – 8-е место

Год выпуска: 2006

Разработчик: Nival 

Жанр: Пошаговая стратегия 

Пятая часть «Героев» попыталась вернуть величие серии, полноценно перезапустив ее. Неудивительно, что для столь амбициозной задачи Ubisoft выбрали культовую отечественную компанию Nival, разработавшую к тому моменту несколько успешных стратегий от «Блицкрига» до «Демиургов». 

И у российских разработчиков все получилось. Heroes of Might and Magic V – перезапуск, который устроил всех. Nival не просто вернули знакомые механики и ламповую атмосферу третьей части, но значительно углубили и усовершенствовали многие аспекты игры: систему прокачки, боевку, развитие городов, графику и визуальный стиль. В конце концов, создали самые проработанные и красивые города в серии. 

Heroes of Might and Magic V – без сомнения не просто лучшая, но единственная достойная игра легендарной серии с момента ее приобретения Ubisoft.

Nival

Если вы знаете игру «Аллоды», то компания Nival точно вам знакома. Основана она в 1996 году, а создатель студии сразу поставил перед собой цель изменить представление о геймплее в играх.

В 1998 году выходит игра «Аллоды: Печать Тайны», положившая начало целой игровой серии и ставшая первым коммерческим проектом, вышедшим на западный рынок под названием «Rage of Mages». До Nival русские игровые компании не могли пробиться на запад.

В послужном списке компании также имеется самая известная российская MMORPG — «Аллоды Онлайн», вышедшая в 2010 году, дилогия «Демиурги», «Ночной дозор», «Дневной дозор» и серия Prime World — ролевая стратегия с MOBA-элементами, которая собрала множество наград.

Также Nival сотрудничали с Ubisoft и совместно выпустили Heroes of Might and Magic V, которая разошлась более чем 2 миллионами копий по всему миру и принесла компании 10 миллионов долларов. 

5-е место. Insomnia: The Ark (2018)

Герой Insomnia: The Ark живет на космическом корабле, который напоминает огромный мегаполис. Его народ уже сотни лет ищет новый дом, и с каждым годом ситуация ухудшается. Астероиды и аварии довели корабль до критического состояния и уничтожили важные системы.

Еще местных терзает болезнь Сомния, вызывающая психические расстройства, а на судне появились аномалии. Только герой разберется с проблемами, иначе все умрут.

Insomnia: The Ark неприветлива. Это забагованная и плохо оптимизированная RPG. Неудивительно, что многие геймеры продержались пару часов, поставили низкую оценку и забросили прохождение.

Но со временем игра раскрывается. Взять хотя бы фракции, среди которых тоталитарные спецслужбы, сектанты, повстанцы и террористы. Каждая сторона отлично проработана: цели понятны, а взгляды на будущее адекватные.

Хотя главное достоинство RPG – сюжет. Авторы умело раскрывают историю корабля и задают интересные загадки о болезни и аномалиях. Поэтому на технические проблемы закрываешь глаза.

Breathedge

Breathedge представляет собой нетипичный игровой продукт. Геймер играет за обычного мужчину, отправившегося в открытый космос. У него нет знаний о космических просторах, поэтому исследовать придется абсолютно все имеющиеся локации и объекты. Основная деятельность будет связана с попытками разобраться в их устройстве. Красивая визуальная составляющая позволяет полностью прочувствовать атмосферу далекой галактики.

Немаловажной функцией является режим выживания. Надо добывать себе пропитание и готовить примитивную еду, чтобы утолить чувство голода

Герой будет не только изучать все, что находится вокруг него, но и попадет в круговорот интриг. Благодаря им, он узнает, что формируется мировой заговор. Становясь его непосредственной частью, нужно узнать все тайны и разгадать представленные загадки.

Американ МакГи – геймдизайнер

Кто он: гений, потерявший возможности

Творческая способность: работать посудомойщиком, шлифовальщиком колец в ювелирном, консультантом в музыкальном магазине, а потом взять и стать креативным директором в ЕА

Заслуга: В этой могучей компании Американ проработал 5 лет. Программирование он освоил еще не закончив школу, а потом прыгал по профессиям пока не стал соседом еще одного будущего отца индустрии Джона Кармака, который устроил его поддерживать idSoftware, а через год Американ сидел в кресле директора и из под его руки выходили самые темные и страшные уровни DOOM, Quake, Quake 2. Задав стандарт страха, он создал прекрасную и страшную American McGee’s Alice, а также ее сиквел.

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Игра S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля завоевала большую популярность не только на территории СНГ, но и в других странах. Большое количество геймеров захотели изучить загадочную зону Отчуждения, познать все ее тайны и сражаться с мутантами. Открытый мир позволяет исследовать заброшенные здания и сооружения, близко подобраться к реактору в одиночестве или с компанией союзников. По мере прохождения будут встречаться разнообразные артефакты. Их необходимо собирать и коллекционировать в своем багаже.

В игре разработчики внедрили систему ситуаций, происходящих от того или иного выбора главного героя. Остальные персонажи реагируют на них, дают свою оценку и принимают решения. Агрессивные мутанты нападают в любой момент, поэтому всегда следует держать оружие близко и дать отпор. Необходимо отправляться на поиски пропитания и медикаментов.

Отечественные кинематографисты

Лев Кулешов – применил технику монтажа в российской кинематографии. Является первооткрывателем эффекта Кулешова, где два кадра неодинакового содержания при склеивании, придают новый смысл. Благодаря его творчеству, лучшие деятели страны стали появляться в кинокадрах.

Сергей Эйзенштейн – создатель фильма «Броненосец Потёмкин», ставший впоследствии культовым. Теоретик кино, впервые начал использовать технику динамичного монтажа. Первым стал и в другом деле, а именно в применении цвета в кино. Например, так появился красный флаг в фильме «Броненосц Потёмкин».

Михаил Ромм – режиссёр документального кино, автор научных трудов, преподаватель ВГИКа. Снял неординарные картины:

  • «Девять дней одного года»;
  • «Обыкновенный фашизм».

Его работы получили большой общественный резонанс. Один из лучших теоретиков кино середины XX века.

Андрей Тарковский – снимал в стиле арт-хаус, сильно отличавший его от других режиссёров. Его знаменитые фильмы «Солярис» и «Сталкер» наполнены глубокими метафорами и ярко выраженными личностными смыслами. Его работы пронизаны аллегоричностью и где-то сродни притчам.

«Аллоды: Печать тайны» – 5-е место

Год выпуска: 1998

Разработчик: Nival

Жанр: стратегия, RPG

Первая игра культовой студии Nival совмещала в себе элементы стратегии и RPG, обладала развитой ролевой системой и радовала проработанным миром. В «Аллодах» даже реализовали онлайн-мультиплеер с локальными серверами до 16 человек, что было редкостью для конца 90-х.

Безусловно прорывной проект и огромное достижение отечественного геймдизайна. А еще «Аллоды» – одна из первых российских игр, замеченных на Западе. В 1998 «Печать тайны» получила от GameSpot номинацию на Best & Worst of 1998 Awards в категории «Лучшая игра, в которую никто не играл».

Потом Nival выпустили два продолжения, а в 2010-м состоялся релиз ММО «Аллоды Онлайн», которая жива до сих пор. В 2022 году на фоне «великого русского исхода из WoW» игра установила новый рекорд пикового онлайна.

Targem Games

Последняя компания из нашего списка появилась в 2002 году в Екатеринбурге. На данный момент за плечами разработчиков находится 19 игр различных жанров: стратегии (пошаговые в том числе), RPG, шутеры от третьего лица, гонки и автосимуляторы. Игры компании получали различные награды на Конференции разработчиков игр: «Лучший дебют», «Самый инновационный проект» и «Лучший игровой дизайн».

В 2003 году вышел первый проект студии — игра «Магия Войны: Тень Повелителя», сочетающая в себе элементы RPG и стратегии. Тайтл перевели и выпустили за рубежом под названием Battle Mages. А в 2004 году вышло продолжение под названием «Магия Войны: Знамена Тьмы».

В следующие годы вышел десяток игр различной направленности: серия автосимуляторов Ex Machina, гоночный симулятор Sledgehammer, шутеры «Симбионт» и Insane 2, космическая стратегия, мобильная RPG, ММО-проекты и многое другое. 

Популярность студии принесли онлайн-игры Star Conflict и Crossout, которыми компания занимается до сих пор. В Star Conflict вы участвуете в PvP-сражениях на космических кораблях, а в нашумевшем Crossout — на бронеавтомобилях, которые собираете сами.

Помимо тех, что мы перечислили, есть множество других популярных компаний, которые основаны русскими разработчиками и создают игры, известные во всем мире. Например, к играм Homescapes, Atomic Heart и Cut The Rope тоже приложил руку российский геймдев.

Заглавное фото: thegamer.com

«Мор. Утопия» – 4-е место

Развитие сферы

За последнее десятилетие независимая разработка игр выросла из нишевого уголка рынка в огромную общемировую сферу. Технологическое развитие дало разрешение 4К и более плавную производительность. В 2010 году Call of Duty: Black Ops занимала около 12 ГБ места на жестком диске. В 2019 году вес его ремейка Call of Duty: Modern Warfare — 175 ГБ. За пределами игровой сферы культурные изменения, рост популярности социальных сетей и стриминговых платформ разным образом повлияли на индустрию. Бренда Ромеро, автор ряда игр и признанный ветеран геймдева, которая проработала в нем 38 лет, утверждает, что все изменения последних 10 лет невероятны. По ее словам, темп изменений заметно ускорился.

Wings of Prey

Подняться в воздух на военном самолете геймер научится в российском симуляторе «Wings of Prey». Большое количество военных операций позволит не только стать первоклассным пилотом, но и уничтожить множество врагов. Все военные операции основаны на крупнейших сражениях Второй Мировой войны. Выбор предоставлен между бомбардировщиком, штурмовиком или истребителем. Перед сражением рекомендуется пройти обучение и научиться целиться, вовремя сбрасывать бомбы или уходить от погони.

Кроме обзора на небесные баталии, солдат увидит сражения на земле или воде. Это позволит полностью осознать масштаб самых жестоких сражений прошлого века и полностью погрузиться в атмосферу военного времени. Представлено более пятидесяти миссий, имеющих разные цели и задачи. Присутствуют, как советские самолеты, так и британские, американские, немецкие и другие самолеты стран, принимающих участие в конфликте. Режимы регулируются от новичка до продвинутого летчика, способного отправиться в самый эпицентр битвы и выйти из нее победителем. Отдельным преимуществом продукта является красивое музыкальное сопровождение от легендарного композитора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Virtual game
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: