Золотая эпоха
Дата выхода: 30.09.1999
Разработчик: Ensemble Studios
Издатель: Microsoft Game Studios
Age of Empires II: The Age of Kings вышла 1999 году и имела еще больший успех: игра собрала кучу хвалебных отзывов, наград и денег – было продано более двух миллионов копий. Вторая часть AoE дала фанатам именно то, чего они ожидали: то же, что и было, но круче и больше.
Теперь в нашем распоряжении оказались 13 наций, как всегда, со своими сильными и слабыми сторонами, собственными технологиями. Да и времена настали другие: из Темных веков мы переходим в эпоху феодализма, затем в замковую, а дальше наш путь лежит в эпоху империй. По сути, если смотреть с исторической точки зрения, игрок может пройти путь от раннего Средневековья до Ренессанса.
Естественно, кампании уже другие: в обучалке предстоит вместе с Уильямом Уоллесом бороться за свободу Шотландии с гнусными и коварными англичанами, затем можно примерить на себя образ легендарной Жанны Д’Арк в войне все с теми же англичанами, возвеличить Священную Римскую империю в облике Барбароссы, завоевать полмира, возглавив армию Чингисхана, и показать европейцам, где раки зимуют, приняв командование войсками Саладина.
В дополнении The Conquerors появляется 5 новых наций, 11 юнитов, 7 технологий и 4 кампании. Одна из них состоит из несвязанных между собой сюжетов, повествующих о великих битвах прошлого и не менее великих исторических персонах, остальные же целиком и полностью посвящены похождениям Аттилы, Монтесумы и Эль Сида.
Несмотря на то, что Age of Empires II не последняя часть серии, именно в нее играют до сих пор. Во многом так получилось благодаря тому, что армия фанатов, которая собралась еще в конце 90-х-начале 2000-х, так и не разбежалась и по сей день периодически предается ностальгии. Однако важную роль здесь сыграло переиздание игры в HD в 2013 году. Даже сейчас можно найти огромное количество игроков, которые не прочь раскатать вас в многопользовательском режиме.
Так как к тому моменту Ensemble Studios уже распалась, разработкой занялась компания Hidden Path Entertainment. Эти ребята существенно улучшили графику с учетом увеличенного разрешения и сохранили все кампании оригинала и дополнения The Conquerors.
Позже вышли еще три дополнения в HD: The Forgotten добавляет в игру итальянцев, венгров, славян и инков вместе с новыми картами, юнитами и прочими плюшками, в The African Kingdoms появляются берберы, малийцы, эфиопы и португальцы, а в Rise of the Rajas – бирманцы, кхмеры, малайцы и вьетнамцы. Все это великолепие можно без проблем скачать в Steam и рубиться в мультиплеере в свое удовольствие.
Отдельно стоит упомянуть спин-офф Age of Empires — Age of Mythology. Здесь все то же самое, что и в Эпохе Империй, но, как несложно догадаться, упор сделан на мифологию. Для игры доступны три нации: греки, викинги и египтяне. У каждой свои боги – три главных и девять второстепенных. В отличие от жестокой реальности, здесь боги действительно дают разные плюшки – улучшения юнитов и технологий, возможность нанять мифическое чудо-юдо и использовать божественную силу. Кампания здесь всего одна, зато миссий в ней аж 32. Причем проходить их придется, играя за все три фракции.
Порох в пороховницах
Священную корову не стали учить новым трюкам: геймплей совершенно не изменился.
Ранее бета-версия позволила опробовать мультиплеер, и мы уже делились своим мнением о нём. Там нас ждали большие карты и общая неторопливость игрового процесса (или наоборот, если найти ещё семерых игроков для схватки на одной территории). К релизу приготовили одиночную игру против ИИ, с дюжиной настраиваемых параметров, и кампании, заслуживающие большего внимания.
Процесс восстановления исторической справедливости в кампаниях, как и двадцать лет назад, неспешен и по-прежнему чертовски увлекателен. Мы отстраиваем поселение своей мечты, стараясь грамотно распределять рабочую силу, ресурсы и доступные площади. Когда дело доходит до вооруженных конфликтов с иноземцами — а доходит до этого всегда, — пытаемся проявить тактический талант, отводя раненых в тыл, не пуская лучников в рукопашную и сталкивая врагов со своими тяжёлыми пехотинцами.
Бои протекают довольно живо, хотя множество игр и обходит Age of Empires: Definitive Edition по части сражений. Строительство и научный прогресс приносят больше радости, здесь игра демонстрирует сбалансированный и достаточно гибкий процесс; все эти грядки с морковкой, склады и амбары, окружённые башнями и стенами, увлекают сегодня так же, как и в прошлом веке.
К сожалению, разработчики не добавили в ремейк активную паузу, которая появилась в сериале со второй части, Age of Kings. Временами действие обретает нешуточный размах, и возможность перевести дух, чтобы раздать приказы подданным, пришлась бы к месту. Есть опция ускорения времени, что иногда полезно, но замедлять его или останавливать нам не дано.
Мирная фаза попросту интереснее военных действий, но без войны в игре никуда.
Каждая миссия в кампаниях сводится к сносу ветхих построек противника. Хотя отдам должное сценаристам: они использовали весь свой арсенал уловок для создания разнообразных и вполне увлекательных ситуаций. Нам придётся в одиночку пробираться по лесу, где обжилась многодетная семья голодных львов, покорять воинственные племена, имея на старте тощего жреца без охраны, и строить архитектурные чудеса на дальних островах.
В одиночный контент входит и масштабное дополнение The Rise of Rome, интересное тем, что кроме напыщенных римлян нам дадут поиграть за их противников и порулить знаменитыми карфагенскими слонами.
Кампания
Что касается игроков, предпочитающих одиночную игру, им разработчики предлагают четыре сценария в кампании: «Норманы», «Столетняя война», «Монгольская империя» и «Расцвет Москвы» (иронично, поскольку переведены на русский только субтитры, полная русская локализация не предусмотрена).
Первые два сценария — ленивые, посвящены большей частью взятию и удержанию крепостей. Проходятся такие долгие миссии долго и тоскливо. А вот за монголов и русичей играть куда интереснее. Там уже требуется и карту контролировать, и задачи меняются, и за стенами города редко приходится отсиживаться (особенно монголами).
А чтобы от прохождения сценариев было не оторваться, разработчики снабдили игру каким-то невероятным количеством роликов. Их много, они прекрасного качества и рассказывают не только истории завоеваний, но также о создании оружия и строительстве замков — профессиональные документальные хроники
Создателям этого чуда прямая дорога в Голливуд, создавать исторические фильмы (а то там забыли, как это делается, и насколько важно внимание к деталям)
Легкая жизнь в средние века.
С приходом Age of Empires IV в наши дни разработчики решили множество проблем, с которыми сталкивались в предыдущих играх, и улучшили общую игровую механику.
Вот некоторые из них. улучшения, которые понравятся игрокам.
1) Аккуратный и отзывчивый интерфейс
Пользовательский интерфейс Интерфейс был заново изобретен и предоставляет пользователям ценную информацию во время матчей. Теперь они могут сразу увидеть количество жителей на каждом ресурсе, скорость сбора ресурсов и праздных жителей, которые наслаждались жизнью в средневековье.
Строительная панель также была значительно улучшена, а доступные здания показаны под их возраст. Уведомления также очистились и стали более оперативными.
2) Городское планирование для получения преимуществ
Некоторые здания теперь предоставляют бонусы близости, называемые« Влияние », которые можно тактично использовать, чтобы получить преимущество в микроменеджменте. Теперь у геймеров есть веская причина тщательно спланировать свое поселение, а не собирать здания в кучу.
3) Особые способности определенных юнитов и героев
У определенных юнитов в Age of Empires IV теперь есть особые способности. Несмотря на то, что они не разрушительны, они пригодятся во время боя. Помимо юнитов, у героев есть особые навыки, которые могут пригодиться в трудных ситуациях.
4) Каменные стены работают должным образом, а в зданиях теперь есть зазоры
Возможно, один Одним из самых больших улучшений является то, что юниты больше не могут разрушать каменные стены без надлежащего осадного снаряжения. В прошлом каменная стена казалась незначительной, поскольку юниты могли использовать свое холодное оружие, чтобы сломать ее.
В дополнение к способности адекватно «загораживать» врага, юниты теперь могут проходить между группами зданий, вместо того, чтобы обходить их вокруг. Хотя это может расстроить некоторых игроков старой школы, которые использовали бы дома в качестве стен в начале игры, это гораздо практичнее.
5) Нейтральные рынки
В многопользовательских играх и пользовательских картах теперь будут представлены рынки Gaia. Вместо того, чтобы ждать, пока товарищи по команде или ИИ откроют магазин, чтобы начать торговлю, игроки могут просто торговать с нейтральными рынками на карте.
6) Осадные орудия и стенные бои
Геймеры могут создавать простые тараны и осадные башни в поле. Это существенное изменение, поскольку им больше не нужно делать это из мастерской.
Помимо полевых осадных машин, пользователи могут также строить осадные башни и штурмовать каменные стены поселения.
Эпоха упадка
Age of Empires III можно назвать если не провальной, то однозначно не выдающейся. Разработчики вроде бы и попытались сохранить героическую атмосферу предыдущих частей, и новенького в геймплей подкинули. Однако ощущение того, что все силы были брошены на улучшение графики и подсчет будущей прибыли, есть, причем очень стойкое.
Действие игры разворачивается между 1421 и 1850 годами, выбирать можно из восьми европейских держав: Великобритания, Пруссия, Голландия, Испания, Португалия, Франция и Российская и Османская империи. Теперь в игре есть вожди и метрополии, помогающие игроку ресурсами, войсками и прочими нужными вещами, что оказывается очень кстати при освоении Нового Света. Метрополии прокачиваются по мере получения очков опыта за прохождение кампаний.
Много вопросов вызывает первая кампания, в которой приходится играть за шотландца Моргана Блэка, а позже за его потомков. Здесь даже не пахнет теми эпичными делами, которые творили легендарные личности в предыдущей части. Наши герои вступают в противоестественные, исторически неправдоподобные союзы и вообще страдают ерундой. Однако действительно крутые и запоминающиеся миссии в игре все же есть. Например, в одной из них нужно провести отряд бедолаг, страдающих от холода в своей тонкой одежке, через горы, периодически отогревая их, ибо иначе падает здоровье.
Недоработки отчетливей становятся видны в обычной одиночной игре. Здесь вы не увидите никаких стратегических тонкостей. Улучшения в основном направлены на то, чтобы сделать сталь поострее да доспехи потолще, думать о потерях практически не приходится, ведь наклепать новую армию не составляет труда, а в битвах можно просто брать количеством. Даже если вы упретесь в лимит населения, ничто не мешает вам потребовать от коренных жителей еще пушечного мяса – на них лимит не распространяется.
У игры есть два дополнения: в The WarChiefs добавлены три индейские цивилизации – сиу и ирокезы из Северной и ацтеки из Центральной Америки, а в The Asian Dynasties открываются Индия, Китай и Япония.
Нельзя сказать, что Age of Empires III вовсе не достойна внимания. Посмотреть на нее стоит хотя бы из-за симпатичной картинки и сохраненных крупиц наследства, полученного от предыдущих частей. Однако ветеранов RTS третьей Эпохе Империй удивить нечем.
В 2011 году Microsoft выпустила Age of Empires Online, но уже в 2014 проект закрыли из-за дороговизны обслуживания.
Зато сразу после этого провала вышла Age of Empires: Castle Siege, которая была доступна на ПК, Windows Phone, Android и iOS. Игра немногим отличалась от типичных ферм. По сути, единственное разительное отличие – возможность выбора из шести цивилизаций, что влияло на внешний вид ваших подопечных, их построек и доступных технологий. Игра не стала суперпопулярной, но своих поклонников нашла. Впрочем, их оказалось недостаточно, чтобы воспрепятствовать закрытию проекта в в мае 2019 года.
После успеха ремастера второй части серии переиздание триквела стало вопросом времени. Игра Age of Empires III: Definitive Edition поступила в продажу в октябре 2020 года. Она включает обновленную графику с поддержкой 4K разрешения, обновленный саундтрек, а также весь ранее вышедший контент и немного нового: к существующим цивилизациям присоединились шведы и инки.
Впрочем, на этот раз публика оказалась в меньшем восторге. Игроки раскритиковали вылеты и баги в ремастере, слабый ИИ и хромающий баланс, а также спорные решения относительно именования некоторых цивилизаций в угоду современным толерантным трендам. Впрочем, это все еще хорошая стратегия, но рейтинг у нее ниже, чем у ремастера сиквела.
Потомство
Влияющий
Age of Empires оказала некоторое влияние на жанр стратегических игр в реальном времени . Опубликовано в 2001 году по LucasArts , Star Wars: Galactic Battlegrounds использует тот же графический движок , как The Age Царей и его система игры вдохновлен темчто в эпоху империи . Игровая система Empire Earth также очень близка к системе Ages of Empires, которую она использует, согласно обзору сайта GameSpot , интерфейсу и некоторым сочетаниям клавиш. Рик Гудман, его дизайнер, также отвечал за дизайн Age of Empires и ее расширение. Также согласно сайту GameSpot, игровая система для Cossacks: European Wars также основана на системе The Age of Kings .
Warcraft III: The Frozen Throne
Легенда среди легенд – для многих третий «Варкрафт» стал заветной дверью в мир стратегий.
В первую очередь, культ этой игры, как ни странно, строится вокруг её сюжета. Именно поэтому мы указали в названии не Reign of Chaos, a Frozen Throne. Кажется, до сих пор в закоулках интернета нет-нет, да и наткнёшься на аватарку с Королём Личём. «Варкрафт» умел покорять сердца.
Но не сюжетом единым. На руку культовости поработали цепляющий стиль и удачная (по крайней мере для России) локализация. Ну кто из вас не помнит ласкающее уши «Нужно больше золота»?
Думаем, что секретом игры стал идеальный баланс. Стопроцентное равновесие между сюжетной составляющей и игровой, между сказочностью и жестокостью, между Альянсом и Ордой…
Резюме
Age of Empires, особенно вторая часть серии, неизменно входит в списки лучших RTS всех времен и народов. Несмотря на то, что даже расхваленные первые части не слишком стремятся к исторической достоверности, к этому едва ли стоит придираться.
Брюс Шелли в одном из интервью сам признался, что углубляться в исследования команда разработчиков не старалась, ведь они хотели создать прежде всего развлекательный продукт. И это им однозначно удалось.
Игры и книги — мой способ прожить несколько жизней за одну. Мое детство пришлось на время, когда свет увидели проекты, уже ставшие бессмертной классикой: Heroes of Might and Magic, Diablo, Warcraft и прочие. С тех пор и появился интерес к индустрии, который вряд ли когда-нибудь угаснет.
З.Ы. Предзаказ (2500-3000р) иметь и быть инсайдером не обязательно. Тест до 20-го сентября 20:00.
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков — пермач
Что-то ИИ отбитый совсем. Даже на низкой сложности сразу нападает. Выглядит как AoE II, но на стероидах. Жалко только мультиплеер доступен. Хоть бы пару миссий завезли.
Сыграл 1 игре против среднячка, ИИ отбитый, баланса нет, если не расширяться то вся карта будет застроена сотнями ратуш ИИЕсли играть хоть на 1-2% от про лиги «age of empires 2», то баланс нервно курит в другой части галактики
п.с. по сравнению с супримкой так мало юнитов*-*
Я через стим зашел, и мне сразу дали доступ )))
Это я такой, или реально игра визуально выглядит как Генералы? Я стрим смотрю, там на пустынной карте всё выглядит так, будто он вот щас, сразу после бараков, построит установку СКАД и разбомбит к хуям вражеских сарацин.
Интересно для консолей будет версия?
На пересдачу!
Античная стилистика радует глаз с самого вступительного ролика. При погружении в процесс архитектура строений, одежда и доспехи юнитов, выдержки из истории древних цивилизаций и упомянутая музыка создают нужное настроение и убеждают нас, что дело происходит до Рождества Христова.
От молодящегося ветерана никто и не требовал исторической достоверности, но многие условности, на которые закрывали глаза в 1990-х, сегодня огорчают. Нации отличаются минимально, и, когда египтяне выводят на поле боя своих египетских гоплитов, становится грустно. Ладно Египет, какие-то пересечения с античной Грецией всё же могли быть, но когда в Древней Японии мы видим копьеносцев из фаланги — это уже слишком.
Да, здесь стоило бы сделать скидку на возраст игры, но порой не хочется. Неточностей здесь более чем достаточно. А вот перевод текста, которого здесь не так уж и много, выполнен ужасно, и никаких скидок здесь быть не может.
Разрушение зданий без осадных орудий — утомительное занятие
Запустив Age of Empires: Definitive Edition, вы вскоре узнаете, что войска в ту пору состояли из «дубинщиков» и «топорщиков». Поздравляя с победой, игра сообщит, что «ваше вождество испытало рост». Слепой жрец в игре — «многоуважаемый парниша»! И первое место хит-парада нелепостей: оказывается, в Альпах многие воины Ганнибала «свалились насмерть». Было бы смешно, если б не было так грустно.
У Jade Empire необычный сеттинг и свойственный Bioware лихой сюжет с возможностью отыграть полного мудака.
Вселенная Jade Empire основана на китайской мифологии и истории настоящего Китая эпохи империй начала нашей эры. Не сказать, что это ново для игр вообще (особенно для MMO), но вот для одиночных сюжетных ролевок — вполне себе. На фоне сай-фай и фэнтези-сеттингов Jade Empire смотрелась свежо пятнадцать лет назад, а сейчас выглядит еще свежее. К тому же тут и элементы традиционного фэнтези в разумных дозах есть, и даже немного стимпанка. И все это прописано в мельчайших деталях, как любит делать BioWare.
Кроме того, героя по ходу истории мотает по всей Нефритовой Империи — разработчики показывают ее со всех стороны. От деревушек и лесов в глуши, до пиратских убежищ, потустороннего мира, имперских городов и дворцов. Выражение «дух приключения» избито, но к Jade Empire оно подходит идеально.
На фоне этих метаний по миру происходит история, переполненная драмой и внезапными твистами. Я не буду спойлерить, на случай, если вы не играли и все же захотите наверстать. Но могу гарантировать вам сильные эмоции. Все не то, чем кажется; изначальный конфликт глубже, чем ты думал, а каждый второй персонаж что-то не договаривает. Будут и предательства, и повороты на 180, и внезапные смерти. BioWare того времени вообще любила не церемониться с героями и цинично убивать их на глазах у игроков в стиле Мартина.
Хотя куда подлее — заставить самого игрока убивать своих напарников и друзей. Такое в Jade Empire тоже может случиться. Игра вообще разрешает быть полным мудаком и следовать злому пути «Сжатого кулака» (для добряков предусмотрен путь «Открытой ладони»). По факту — это аналог темной и светлой стороны силы из Star Wars. Разработчики в сюжете что-то говорят про баланс, но не обманывайтесь, «кулак» — это настоящий кровавый злодей, который всех шлет к черту и пьет кровь девственниц. За него играть сложнее и многие квесты будут недоступны, зато уровень адовости получившейся истории вас не разочарует.
Замки и рыцари, а также просчеты разработчиков
Рик ушёл, Брайн Салливан был занят подписанием нового контракта с Microsoft на издание второй «Эпохи» на более выгодных условиях, а Брюс Шэлли ещё больше отдалился от остальных, заняв роль консультанта. Всё это означало, что главными дизайнерами проекта становились люди, которые присоединились к команде под конец разработки Age of Empires 1: это были Ян Фишер и Марк Террано.
«Этим ребятам всё было в новинку, и поэтому они сделали то, что делают большинство дизайнеров-новичков — они попробовали запихнуть в игру все крутые идеи, что приходили им в голову», утверждает Салливан.
К тому моменту, когда игра была готова к игровому тестированию, её отдельные части никак не сходились друг с другом. «Множество крутых новых фич, но ни одна из них не продумана как следует, и фичи не взаимодействуют друг с другом», вспоминает он.
Стюарт Малдер сравнивает ранние стадии разработки Age of Empires 2 с письмом, которое они получили от фаната по поводу первой игры: это были восемь абсолютно нечитаемых листов, исписанных убористым мелким почерком с обеих сторон, в котором поклонник игры подробно расписал разработчикам подробности того, что должно было войти в продолжение. «Помнится, тогда мы посмеялись над этим письмом; однако, увы, как показала практика, в итоге мы именно так и поступили с дизайном новой игры», с грустью вспоминает Малдер.
Ensemble смогла привнести в игру много нового: сложную систему дипломатию, рынок, способы автоматизации действий, сложные построения для групп юнитов, и многое другое. Попытки обработать их напильником ни к чему хорошему так и не привели, поэтому пришлось действовать радикально — дизайнеры убрали абсолютно все фичи из игры, затем повторили на новой версии движка весь функционал первой части, после чего добавляли по одной фиче за раз. Каждая подобная фича тестировалась и доводилась до идеала — а если этого не происходило, то её вырезали из игры.
Итоговым результатом их усилий стала компактная игра, в которой практически не было ничего лишнего или неудачного, и которая действительно было лучше оригинала. Продажи подтвердили этот вывод — рубеж в два миллиона копий был взят всего спустя несколько месяцев после релиза, а пост-релизный «хвост» оказался таким, что остальным играм остается только завидовать. В одном только 2005 году, спустя 6 лет после своего релиза, вторая «Эпоха Империй» продалась тиражом в 675 000 копий — и это было больше, чем большинство новых релизов на PC в том году.
Многие поклонники и критики критиковали Age of Empires II: The Age of Kings за то, что она слишком сильно напоминала оригинал; им казалось, что разработчики решили перестраховаться, и поэтому в игре было недостаточно изменений. На самом деле, это было не так, ведь Age of Empires II не просто добавила новые геймплейные механики, цивилизации и юнитов, но и стала тотальным апгрейдом первой части практически во всём: автоматизации рутинных задач, AI и графике.
Но ожидания игроков продолжали расти. Жанр эволюционировал, компьютеры становились всё быстрее, и вместе с ними росли требования игроков. По словам Причарда, «Мы действительно серьезно улучшили игру, но игрокам показалось, что мы стоим на месте».
Table of Contents
Gameplay
- Before starting
- Gametypes
- Beginning of the game
Major topics
- Time periods
- Civilizations
- Buildings
- Units
- Victories
Age of Empires
Walkthrough
Ascent of Egypt
- Hunting
- Foraging
- Discoveries
- Dawn of a New Age
- Skirmish
- Farming
- Trade
- Crusade
- River Outpost
- Naval Battle
- Wonder of the World
- Siege in Canaan
Glory of Greece
- Land Grab
- Citadel
- Ionian Expansion
- Trojan War
- I’ll Be Back
- Siege of Athens
- Xenophon’s March
- Wonder
Voices of Babylon
- Holy Man
- Tigris Valley
- Lost
- I Shall Return
- The Great Hunt
- The Caravan
- Lord of the Euphrates
- Nineveh
Yamato Empire of the Rising Sun
- The Assassins
- Island Hopping
- Capture
- Mountain Temple
- The Canyon of Death
- Oppression
- A Friend in Need
- Kyushu Revolts
Age of Empires: The Rise of Rome
New features
New Civilizations
- Romans
- Palmyrans
- Macedonians
- Carthaginians
Walkthrough
Rise of Rome
- Birth of Rome
- Pyrrhus of Epirus
- Syracuse
- Metaurus
- Zama
- Mithridates
Ave Caesar
- Caesar vs. Pirates
- Britain
- Alesia
- Caesar vs. Pompey
Pax Romana
- Actium
- Year of the Four Emperors
- Ctesiphon
- Queen Zenobia
- Coming of the Huns
Enemies of Rome
- Crossing the Alps
- Third Greek War
- Spartacus
- Odenathus vs. Persians
Age of Empires: Definitive Edition
New features
Walkthrough
Age of Empires II
Релиз Age of Empires II: The Age of Kings состоялся 30 сентября 1999 года. Игра работала на улучшенной версии движка Genie Engine и имела схожий игровой процесс с первой частью. События Age of Kings происходят в промежутке между Тёмными веками и эпохой Возрождения. На этот раз игроку был предоставлен выбор из 13 цивилизаций Европы, Азии и Среднего Востока. 24 августа 2000 года Microsoft выпустила для игры дополнение The Conquerors: были добавлены новые юниты и пять новых цивилизаций, включая две мезоамериканские — ацтеки и майя. The Age of Kings имела даже больший успех, чем первая часть, с рейтингом 92 % на Game Rankings и Metacritic. Microsoft отгрузила в магазины более двух миллионов копий — игра удостоилась похвалы и собрала множество наград.
В апреле 2013 года в сервисе цифровой дистрибуции Steam была выпущена Age of Empires II: HD Edition — обновлённая версия игры, включавшая оригинальную игру и дополнение The Conquerors. Основное нововведение HD Edition коснулось поддержки более высоких разрешений экрана — сам игровой движок был обновлён незначительно. Впоследствии к ней вышли три DLC: The Forgotten (2013), The African Kingdoms (2016) и Rise of the Rajas (2017), а 14 ноября 2019 года — новое переиздание, Age of Empires II: Definitive Edition, в котором были добавлены новые нации, облегчающие игру механики (автозасев ферм, авторазведка карты), новые кампании и режимы игры. К этому переизданию также вышли 3 DLC: The Last Khans (2019, вошло в состав Steam-версии игры), Lords of the West и Dawn of the Dukes (2021).
Бои, шевоши и рыцарство — это эпоха империи IV
- Англичане — Норманнское завоевание
- Французы — Столетние войны
Монголы — Монгольская империя
Русь — Возвышение Москвы
Каждая цивилизация имеет индивидуальный внешний вид, демонстрируемый разнообразной архитектурой, разнообразием юнитов и стилями игры. Перед началом каждой миссии геймеры могут посмотреть видео, снятое в реальных исторических местах с наложенной на него анимацией.
Это создает богатый и захватывающий игровой процесс.
После завершения каждой миссии пользователям будет доступен бонусный контент. Обычно это включает кинематографическое видео с начала миссии, за которым следует клип, демонстрирующий элемент из периода или страницу из истории, вкратце описывающую краткое изложение произошедших событий.
Хотя это и устаревшая стратегия в реальном времени. В Age of Empires IV, известной своими более длинными миссиями, темп игры резко увеличился. Однако игроки могут ожидать ожесточенного сопротивления со стороны ИИ противника в соответствии с выбранной настройкой сложности.
В настоящее время на выбор доступны четыре уровня сложности кампании:
1) История: Этот уровень сложности станет лучшим выбором для новичков в этом жанре или тех, кто с нетерпением ждет возможности испытать Age of Empires IV во всей красе. Вражеский ИИ послушен и на самом деле не сопротивляется. Кроме того, он не будет исследовать защиту игроков и в основном будет проводить легкие атаки
Их можно легко отразить, что позволяет пользователям сосредоточить свое внимание на экономике и красивом ландшафте
2) Легко: это оптимальный уровень сложности для новичков, которые хотят получать удовольствие стратегия в реальном времени. Вражеский ИИ будет исследовать оборону и время от времени проводить одиночные атаки, заставляя игроков прекратить микроменеджмент и сосредоточиться на защите. Иногда при переходе от миссии к миссии все может стать довольно сложным. Хотя ИИ не должен быть в состоянии одолеть игроков, он может нанести ущерб защите и проникнуть в поселения, если защитников нет.
3) Средний: Этот уровень сложности предназначен для игроков, знакомых с франшизой или другими подобными RTS-играми. Противник последовательно исследует оборону и наносит несколько одновременных атак. Пользователи вынуждены постоянно манипулировать защитой своего поселения, вылазками для достижения целей и микроуправлением ресурсами. По словам разработчиков, именно так и должна была проходить Age of Empires IV.
4) Сложно: Как следует из названия, игрокам становится все труднее. Вражеский ИИ безжалостно атакует на нескольких фронтах, удерживая игроков в напряжении на протяжении всей игры. Эта сложность предназначена для ветеранов этого жанра, которым нравится сталкиваться с невероятными трудностями и выходить на первое место.
В дополнение к прекрасно продуманной кампании ветераны серии могут с самого начала погрузиться в нестандартные сражения или погрузиться в хаотичный хаотичный режим в сетевой игре. Имея на выбор восемь различных цивилизаций, игроки будут заняты долгое время.
С другой стороны, новички могут выбрать изучение основ игры, играя в Art of War. В нем предусмотрены индивидуальные сценарии, в которых они могут проверить свои навыки, выполнив задачи в установленные сроки.