Ссылки
Cooller • Androide • Soul • Bruce • Strelok • Fatal1ty • Thresh • Grrr. • Nal_rA • Garimto • Bisu • Flash • Jaedong • fOru • NaDa • SlayerS_`BoxeR` • sAviOr • Kingdom • JulyZerg • GoRush • Reach • Luxury • ToSsGirL • XellOs • Stork • BeSt •
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «FIFA (серия игр)» в других словарях:
FIFA Manager (серия игр) — У этого термина существуют и другие значения, см. FIFA (значения). FIFA Manager серия игр Разработчик c 2006 Bright Futu … Википедия
Need for Speed (серия игр) — Need for Speed Жанр Автосимулятор Разработчики EA Canada (1994 2001) EA Singapore (2009) EA Black Box (2001 2011) EA Montreal (2009) Slightly Mad Studios (2009 2011) Criterion Games (2010 НВ) Eden Studios (1997 1999) Издатель … Википедия
Pro Evolution Soccer (серия игр) — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
FIFA Football 2005 — Обложка английского издания игры с изображением (слева направо) Патрика Виейра, Фернандо Морьентеса и Андрея Шевченко Разработчик … Википедия
FIFA 12 — Российский вариант обложки FIFA 12, с Василием Березуцким и Кака Разработчик … Википедия
FIFA 10 — Разработчик … Википедия
FIFA 07 — Разработчик EA Canada Издатель Electronic Arts Локализатор Soft Club Часть серии FIFA … Википедия
FIFA 09 — Английская версия обложки FIFA 09 с Роналдиньо и Уэйном Руни Разработчик … Википедия
FIFA 06 — Европейская обложка игры: изображены Уэйн Руни (слева) и Рональдиньо (справа) Разработчик EA Canada Издатель Electronic Arts Часть серии FIFA … Википедия
FIFA 13 — Обложка с участием Лео Месси Разработчик … Википедия
FIFA World Cup 2010 – Худшая
Добавим сюда еще одну неканоничную часть в качестве бонуса. На этом месте легко могла бы оказаться FIFA 21, но проблема в том, что о ней даже сказать интересного нечего. А вот спецсерия к Чемпионату мира в ЮАР – это интересно. Как минимум потому, что аналогичная игра к ЧМ-2006 была мини-шедевром и одним из самых атмосферных футбольных симуляторов поколения.
Но вот сделать что-то солидное к 2010 году у EA Sports тупо не получилось. Что странно, потому что FIFA 10 как раз однозначно входит в число хороших игр во франшизе. Но World Cup 2010 это не касается. Игра вышла просто скучнейшая и какая-то ленивая. Да, в ней можно было играть за футбольных карликов, вроде сборной Намибии, Арубы или Островов Кука, но какой в этом толк, если у них даже не было лицензированных форм? На PC FIFA World Cup 2010 не вышла, видимо, чтобы о ней знало поменьше людей.
Как выглядит геймплей нового футсима UFL? Говорят, игра убьет FIFA и eFootball
FIFA выпустила первый симулятор после эры EA Sports. В нем будут NFT и даже мультяшки
FIFA 16 – Худшая
А вот это прям полный позор. Вообще после FIFA 12 у серии случился длительный застой, граничащий с запором. Более-менее удачная FIFA 14, например, выглядела, как легкий апдейт и ребаланс FIFA 12. Потом был фестиваль багов, а потом выкатили FIFA 16. И боже, с чего бы нам начать.
Все в этой инкарнации, что не касалось FIFA Ultimate Team, рассыпалось в руках у бедных геймеров. Лагающее управление с медленной отдачей, отвратительно тупой искусственный интеллект и дальние удары, залетающие каждый раз. В чем смысл игры, если любое ваше действие приводит к голу? Ну как любое, была процедура: немного дриблинга + ложный замах + точный удар.
И все, даже запасной бичуган из центра обороны положит великолепный скример, а если вам очень захочется, то он же возглавит топ бомбардиров. При этом FIFA 16 не только не добавила серии новизны, но и выглядела жестким даунгрейдом по сравнению с FIFA 14. Просто кошмарище и отличный урок всем: если вы думаете, что дела идут не очень, то EA Sports всегда сможет еще хуже.
FIFA 07 – Лучшая
Вы наверняка слышали вполне обоснованное мнение о том, что серия FIFA не может называться футбольным симулятором, потому что сам процесс игры в футбол в ней не выглядит реалистичным. Так вот, FIFA 07 – именно тот случай. Она была какой угодно, но не правдоподобной. Очень быстрая, резкая, поощряющая игру без полузащиты и позволяющая время от времени заваливать голы с центра поля. Так почему же она не в худших?
Все довольно просто. В нее было очень весело играть. FIFA 07 – так себе футбольный симулятор, но отличная спортивная видеоигра с приятным геймплеем. А еще в ней было как никогда много лиг, красивые повторы и куча анимаций, где игроки, например, сталкивались друг с другом. Гораздо лучше, чем ее предшественница – серенькая FIFA 06.
Правда, была у FIFA 07 и одна важная проблема, в будущем ставшая одной из самых раздражающих для продуктов EA Sports. Версия для Xbox 360 значительно превосходила игру на PC и PlayStation. Как по графике, так и по имплементации новых механических технологий. И это неравенство всегда раздражало. Но эй, шустрая FIFA 07 все равно оставила больше приятных воспоминаний.
В этом году FIFA чуть лучше, чем в 2019-м.
При этом единственные мысли, которые крутятся после нескольких дней за FIFA 21 — про кризис жанра и общую усталость от происходящего. Чтобы вы понимали: EA Sports, несмотря на рекордные доходы от FIFA 20, последний год отбивалась от фанатов серии. Геймплей игры вызывал зевоту, работа серверов — приступы злости, все остальное — никаких эмоций. По мнению многих, именно прошлогодний выпуск можно назвать худшей номерной частью в уходящем поколении, несмотря на видимое обилие игровых режимов, разноцветных карточек и рекордных рекламных кампаний.
FIFA 21 в этом плане — довольно прилежная работа над ошибками. В игровом процессе разработчики попытались с одной стороны решить некоторые проблемы FIFA 20, с другой — ввели несколько важных фишек. В первом случае игру сделали чуть медленнее, но при этом ослабили ИИ, который помогал раньше защищаться, превращая матчи в череду изнурительных перепасовок с поиском свободных зон в обороне соперника (порой — безрезультатным). Поигрались с балансом: добавили ошибок защитникам, чуть подкрутили скорость у нападающих, вернули нормальную верховую борьбу. Это привело к тому, что сейчас почти каждый матч в FIFA 21 — песня и бомба. Хоккейные счета, бесперебойные атаки, радость на трибунах и перед телевизором. Это, конечно, еще не финальный вариант (будут патчи), но уже лучше, чем в прошлом году.
Плюс в арсенале (в первую очередь — умелых игроков и киберспортсменов) появились два грозных оружия: ручные стеночки, когда вы можете указывать футболисту, в какую зону после быстрого розыгрыша мяча ему открываться, и дриблинг на месте. Обе — мощные штуки, если вы действительно умеете играть в FIFA. Киберспортсмены на стримах уже разваливают всё и вся при помощи них.
Хотелось бы как-то внятно сравнить работу серверов EA, к которым были большие претензии последние годы, но во-первых, это запуск и проблемы на релизе бывают почти у всех онлайн-игр, а во-вторых, пока еще не стартовала так называемая Weekend League — главный еженедельный турнир, где все проблемы инфраструктуры EA Sports видны, как на ладони. Если не хотите брать новую FIFA именно из-за технических проблем и хотите узнать, что там с ними в свежем выпуске, дождитесь выходных 16—18 октября, когда стартует WL. Почитаете отзывы, посмотрите стримы — и примете решение.
Почему люди начали проявлять повышенный интерес к киберспорту?
В наше время не приходится удивляться тому, что все больше и больше людей постепенно отказываются от своих увлечений реальным спортом и обращают свое внимание на киберспорт. Особенно остро этому способствует ситуация, сформировавшаяся вокруг пандемии
Кроме того, этому можно найти сразу несколько других очень веских причин:
1) Не требует таких существенных финансовых вложений (экономия на снаряжении, одежде, снарядах и т.д.);
2) Низкий порог вхождения;
3) Экономия времени (не требуется добираться, например, до стадиона и т.д.).
Собственно, эти и многие другие причины и являются основными заинтересовывающими факторами для новичков в мире киберспорта. И не в последнюю очередь, именно они приводят к тому, что люди начинают интересоваться компьютерными симуляторами футбола вместо футбола реального. Хорошо это или плохо – тема для отдельной, крупной аналитической статьи. Дальше же давайте попробуем сконцентрироваться на FIFA и её параллелях с реальным футболом.
Соревнования, чемпионаты, профессиональные игроки
Очевидно, что любой спорт, в том числе и киберспорт – это великолепная почва для создания нормальных конкурентных отношений. Не является исключением и спортивный симулятор, который мы обсуждаем в этой статье. Даже в прошлом году, не смотря на многочисленные ограничения, было проведено огромное количество турниров, чемпионатов и негласных встреч между профессиональными, полупрофессиональными и рядовыми игроками.
Важно отметить, что по аналогии с тем, как в обычном спорте существует перечень профессиональных игроков и команд, так же и в киберспорте существует свой перечень профессионалов. Если вы хотите ознакомиться со статистикой их успешности, можно, например, воспользоваться сайтам-агрегаторами этой информации, по типу https://progamestars.com/
Нужно отметить, что вы вполне можете быть удивлены результатами заработка профессионалов в этой сфере.
Если говорить о чемпионатах и соревнованиях по FIFA более конкретно, то в некоторых случаях бывает так, что призовой фонд некоторых из них достигает нескольких сотен тысяч долларов США. Согласитесь, будет крайне приятно побороться за такую сумму, при этом расслабленно сидя на диване с джойстиком в руке, а не, например, бегая по полю, как угорелый. Хотя выбирать не приходится.
FIFA 17 – Лучшая
Получается, самая темная ночь всегда перед рассветом, потому что FIFA 17 была первой революционной игрой в серии за пять лет. Старый движок выбросили на помойку, а вместо него положили новенький Frostbite. В результате визуальная часть FIFA 17 резко улучшилась по сравнению с предыдущими играми. Но еще в нее положили немного новеньких режимов.
Отдельным селлинг-пойнтом был режим истории, где можно было поиграть за вымышленного английского игрока Алекса Хантера. Да, его внешность и личность были статичными, что расстраивало тех, кто параллельно бомбил в прописанных карьерах NBA от 2K Sports. Но все равно это было нечто новое. Шаг вперед в застойной серии, где игра за одного игрока всегда уступала конкурентам из Konami.
Еще разработчики FIFA 17 наконец попытались сделать футбол похожим на футбол в том смысле, что в ней уже нельзя было читерским способом выводить Мартина Шкртела в лучшие бомбардиры лиги. Наоборот, геймплей поощрял активную игру в пас. Ну, во всяком случае пытался. Но эта часть однозначно дала надежду на то, что FIFA может быть современной и разнообразной игрой, пусть и многие идеи в ней моментами казались просто удачной демкой.
Главная проблема FIFA сейчас — её успешность.
Гневные комментарии игроков в твиттере не делают погоды на фоне высоких продаж и денежного потока в FUT. Пока все шестеренки годами отлаженной махины будут работать, мы не увидим революций. А очень бы хотелось, потому что только у EA Sports есть бюджеты и опыт двигать весь спортивный жанр вперед. Потому что у конкурентов нет либо первого, либо второго, либо вообще ничего. К FIFA и EA Sports лучше всего подходит фраза Человека-паука про ответственность и силу.
Очередная надежда — на новое поколение консолей. Возможно, не в этом году (спортсимы исторически плохо вползают на обновленные консоли), но в ближайшие пару лет. Что там придумают ES Sports или кто-то еще, и придумают ли вообще — пока непонятно
Но хочется верить, что в спортивном жанре снова произойдет что-то яркое, что снова привлечет к жанру внимание. Поймите правильно: FIFA 21, NBA 2K21, Madden NFL 21 — это хорошие игры
Но когда ты играешь в спортсимы ежегодно, новый игровой опыт все больше становится похож на рутинный просмотр сериала; ты уже забыл, чем он тебе так понравился много лет назад и уже не понимаешь, зачем ты его смотришь. Но если в сериалах есть хотя бы понятная цель — узнать, чем все закончится, то тут каждый год все по новой, словно в колесе Сансары.
Надоело.
Ждем PS5 и Xbox Series X и надеемся на чудо: жанр созрел до знаковых перемен.
FIFA 19 – Худшая
Как видим, удачные концепции FIFA 17 были забыты, а серия предсказуемо вернулась к застою. Причем FIFA 18 была на уровне «ну как бы окей»
Ничего хорошего не добавили, но и ничего важного не украли. Пойдет
И вот тут в комнату, шатаясь, заходит FIFA 19, чтобы предъявить нам худшую задержку управления в истории серии FIFA. А еще дальние удары перестали работать, так что все, кто хотел забивать голы, переключились на одинаковые прострелы. Класс!
Режим истории остался, но превратился в скучные рельсы, где ваш выбор не влияет в принципе вообще ни на что. А еще релизный год FIFA 19 стал годом бунта, когда гигантское количество геймеров обрушилось на EA Sports за то, что им продали за полную цену игру без серьезных нововведений, но с врожденными проблемами с управлением. Супер!
FIFA Street (2012) – Худшая
Да, это не совсем каноничная FIFA, но тем не менее. Многие геймеры искренне полюбили FIFA Street 2005 года и долго ждали, когда же им снова дадут насладиться уличным футболом. И вот появилась новая часть серии. Чего от нее ждали? Большего разнообразия тактик, урбанистической атмосферы и приятного управления. Но вышла просто отвратительная игра.
Как бы вам объяснить, в чем тут проблема. Новая FIFA Street заболела сизифилисом, из-за чего принуждала вас повторять одни и те же действия снова и снова. Нет ничего эффективнее, чем финт с разворотом. Вы просто проходите одного соперника за другим, доходите до ворот и чаще всего промахиваетесь. Причем этот прием мог исполнить любой ваш игрок – хоть вратарь, хоть защитник. Разницы тупо никакой. Скучно, лениво, однообразно и плохо во всех категориях вообще.
Формирование игрового сообщества
Очевидно, что большая часть фанатов игр – довольно замкнутый и не слишком стремящийся к налаживанию постоянных контактов друг с другом народ
Поэтому, крайне важно сформировать все возможные условия для того, чтобы люди, заинтересованные футбольными симуляторами, как можно чаще встречались, общались, делились опытом и взаимодействовали в реальном мире
И, необходимо признать, что FIFA с успехом достигает такой цели. Увлеченные этой игрой люди часто встречаются на разнообразных сборищах, ходят в гости один к другому, устраивают живые обсуждения любимой игры, как в сети, так и реальном мире. Интересно то, что до того, как в России не пропали игровые клубы, там обязательно можно было встретить парочку фанатов серии.
В то же время, конкретно эта игра, ввиду определенных особенностей собственного геймплея требует наличия отдельного устройства для полноценного игрового процесса. Интересным также является то, что в отдельных случаях, например, при игре через консоли, есть возможность играть сразу вдвоем, втроем и даже вчетвером. Вот такая неочевидная и разносторонняя игра!
FIFA 12 – Лучшая
Одна из лучших частей FIFA в истории. У многих она остается любимой до сих пор. FIFA 12 на фоне прошлых казалась невероятно плавной и свежей. Зайдите после нее в FIFA 11 или FIFA 10 и они покажутся вам деревянными. Вы заметите, что игроки там – рабы геометрии, которые носятся по прямым линиям. Тут же впервые появилось что-то похожее на разнообразную физику. Так и должен выглядеть прогресс!
К тому же, FIFA 12 улучшила не только визуал и механику, но и разнообразила игровые режимы. Например, режим карьеры стал интереснее, чем когда-либо, а новая система скаутинга работала сильно лучше, чем в FIFA 11. Единственный серьезный минус – баги на старте, но по сравнению с грядущим ужасом от FIFA 15 это были просто мелочи.
Общая информация о FIFA 21
Серия FIFA имеет богатейшую историю и считается одной из старейших представительниц жанра футбольных симуляторов. Традиционно разрабатывается, а с недавних пор еще и выпускается таким гигантом индустрии, как Electronic Arts. Первая игра из этой серии увидела свет еще в далеком 1993 году. Нужно отметить, что в серии случались, как свои невероятные взлеты, так и очень существенные падения.
Если говорить о последней игре серии, которая называется FIFA 21, то, по отзывам пользователей, она получилась довольно таки средненькой. Например, по отзывам в Steam, который принято считать традиционно одной из наиболее демократичных платформ, эта игра набрала порядка 79% пользовательской поддержки. Тем не менее, она получает массу положительных отзывов от постоянных игроков и пользуется среди них огромным индексом популярности.
FIFA 2003 – Лучшая
Лучшая часть серии со времен FIFA 98: Road to World Cup. И первая по-настоящему новая FIFA в том смысле, что в ней стадионы стали казаться действительно живыми, появились разнообразные празднования и вообще не было чувства однообразия. Во всяком случае, на первый взгляд. А еще тут были стильные менюшки и великая заставка с Роберто Карлосом, Райаном Гиггзом и Эдгаром Давидсом.
Многим, конечно, больше нравилась FIFA 2002, но в отличие от нее и версии 2001, у FIFA 2003 было огромное геймплейное преимущество, а именно отсутствие явных эксплойтов. Две части назад залетал почти любой гол с навеса, а в FIFA 2002 любой быстрый игрок в нападении легчайше обходил всех соперников. В FIFA 2003 все-таки присутствовал баланс и впервые чувствовалось кардинальное отличие уровней сложности. Да, а еще передовой графон давал эффект «как по телевизору». Сейчас в этом сложно поверить, но в начале нулевых казалось именно так.
Развитие менеджерского мышления
Многим из современных людей не совсем понятно, чем же занимаются менеджеры любых мастей на своих постах. Необходимо отметить, что большее число представителей этой профессии – не ест свой хлеб зря. В основной массе их задача упирается в то, чтобы нормально организовать все спектры рабочего процесса, за который они отвечают. Вот здесь FIFA 21 дает для своих пользователей действительно качественную поддержку.
Нужно отметить, что в работе многих видов менеджеров присутствует масса сходных аспектов. Контроль выполненных работ, анализ допущенных ошибок, работа над ошибками перед запуском следующего цикла – вот только несколько элементов, которые в обязательном порядке должны быть под руководством менеджера. Работа эта настолько же сложна, насколько великолепна.
FIFA 21, как и любая другая игра-менеджер, способствует, пусть и несколько упрощенной, тренировке качеств настоящего представителя этой профессии. В конечном итоге можно сказать, что этот цифровой продукт косвенно способствует обучению новой генерации менеджеров разного звена. А игровая форма, которая более привлекательна для молодежи, способствует закладыванию нужных качеств у детей с самых юных лет!
FIFA 22 – Лучшая
Не хочется проводить очевидные аналогии, но есть ощущение, что серия FIFA всегда работала пятилетками. FIFA 12, FIFA 17 и FIFA 22 – хронологическое расстояние между революционными частями распределено очень строго. Причем в 2021 году, когда вышла FIFA 22, о франшизе всерьез говорили только в контексте Ultimate Team. Все остальное никого не интересовало.
Что там изменилось? Да примерно все. FIFA 22 предложила игрокам более медленный, но более разнообразный геймплей. В ней можно было построить успешную тактику и с мелким пасом, и с навесами на великанов, и с активным прессингом, и с контратаками. Лонгшоты заработали, но ничего не гарантировали – как в реальной жизни. А надоевшие прострелы можно было наконец выбросить в окно.
Технические траблы все еще преследовали серию, но после ужасных трех итераций до FIFA 22, сбалансированный геймплей уже казался каким-то нереальным чудом. EA Sports очень хотела обелить свою репутацию, так что настаивала и на том, что в FIFA 22 уже нет скриптов. Так это или нет на самом деле? На этот счет есть разные версии. Но то, что визуально одинаковых ситуаций стало меньше – неопровержимый факт.
👟 Что нового в режиме FIFA Ultimate Team
Систему сыгранности состава переработали. Новый подход комплектования команды более гибкий. Ключевое отличие в том, что больше не нужно связывать игроков напрямую для достижения идеальной сыгранности. Принцип теперь такой: чем больше у игроков общих параметров — одна лига, клуб и национальность — тем выше будет общая «химия».
Если у вас в нападении Эрлинг Холанд из «Манчестер Сити», то связь может усилить его одноклубник — центральный защитник Джон Стоунз. Хотя игроки и располагаются на разных участках поля, у них совпадают лига и команда, это главное.
Что еще важно: игрокам с нулевой сыгранностью теперь не снижают характеристики, как это было раньше. В FIFA 23 они просто лишаются бонусов от «химии», но сохраняют базовые качества
EA Sports больше не загоняет в жесткие рамки при создании команды. Наоборот, повышает увлекательность процесса.
Добавили альтернативные позиции игроков. У большинства карточек в FUT появились дополнительные позиции — с оглядкой на выступления в реальном футболе. Жоау Канселу может сыграть и левого, и правого защитника. Раньше приходилось использовать специальные расходные предметы, чтобы сменить позицию футболиста. Причем левого защитника нельзя было сделать правым — только левым фланговым.
Новая система очень удобна, но не идеальна. Скажем, у игрока мадридского «Реала» Федерико Вальверде почему-то нет альтернативной позиции — в игре он может быть только центральным полузащитником. Хотя в реальности Феде довольно универсальный футболист, в этом сезоне он чаще всего выходит на правом фланге атаки «Реала».
Есть вопросы и к характеристикам отдельных игроков. Например, у полузащитника Серхио Бускетса из «Барселоны» параметр паса всего 79. Это издевательски мало для одного из лучших пасующих планеты.
Появился новый одиночный режим в FUT — «Моменты». Это заготовленные игровые ситуации, внутри которых нужно выполнять определенные задания. Допустим, вас закидывают в самый разгар матча против ИИ с конкретной целью — забить гол именно за Киллиана Мбаппе.
За выполнение таких сценариев дают специальные звездочки. На них можно купить награды — наборы с игроками. На нынешнем этапе режим «Моменты» — интересная идея, но надо проследить, как разработчики будут ее развивать. Хочется понять, можно ли будет воспроизводить ситуации из реальных футбольных матчей.
Как получить повязку от Gucci и заметить Месси раньше всех
Все эти годы игра делает все, чтобы приблизиться к воспроизводимому виду спорта. «Серия FIFA за последние два десятилетия придерживается одной четкой философии, − говорит британский журналист и эксперт по теме видеоигр Кейс Стюарт. − Назовем ее «Голливудской аутентичностью». Матчи выглядят и кажутся реалистичными, анимация поразительно точная, в презентации есть вся потрясающая графическая магия, которую мы ждем в эпоху Sky TV. Взгляд в сторону, и вы можете представить, что смотрите настоящую игру».
Кроме сложных и неощутимых техническо-тактических алгоритмов (взаимодействие внутри команды, темп, расположение на поле − вот это вот все) чисто визуальные впечатления от игры чаще всего определяют два параметра: движения и внешность футболистов.
Sensible Soccer
Sensible Soccer – одна из главных серий футбольных симуляторов 90-х. Основными платформами игры были Amiga и Atari, позднее ее адаптировали для Windows.
Отличительная черта Sensible Soccer – вид сверху (аналогичный «Виду от ворот» в FIFA). Этой особенностью игра покорила геймеров, которым наскучила привычная телекамера.
В Sensible Soccer доступны не только клубы и сборные, но и настоящие составы тех времен. Выглядит неожиданно, если вспомнить проблемы FIFA с лицензиями в начале нулевых.
В распоряжении игрока стандартный набор из паса, удара и подката. Специальная подкрутка мяча – небольшая фишка проекта, но в целом геймплей типичен для ретро.
У игры непривычно высокая динамика и хардкорность. Чуть замешкаешься, и мяч уже у соперника! В современных симуляторах темп игры намного ниже, так что запуск эмуляции – большой риск для неподготовленного геймера.
Последняя игра серии (и по совместительству ремейк) вышла в 2007-м, но на фоне FIFA просто затерялась. Разработчики пытались возродить игру и создали Sociable Soccer. В ней камера стала привычной, но футсим остался жутко аркадным и «не взлетел».
Natural Soccer – одна из немногих современных игр, которая сохранила вид сверху. Ее авторы вдохновлялись именно Sensible Soccer.
Через тернии к звездам
Алекс Хантер и Гарет Уокер – друзья не разлей вода – всю свою жизнь желали стать профессиональными игроками в футбол. Бок о бок они преодолели трудности юношеской школы и академии, посещали многочисленные тренировки и всячески пытались заявить о себе, чтобы попасть в хороший клуб.
Их мечта сбывается – клуб Английской Премьер-лиги принимает ребят в состав, зачислив при этом в одну команду. Жизнь товарищей делает крутой поворот, и теперь они должны доказать, что возложенные на них ожидания не пустой звук.
Главный герой
Если вы ещё не поняли, о чем идет речь, и не читали новости во время разработки FIFA 17, то, скажем так, определенно не являетесь фанатом данной серии.
Да, в игре появился полноценный сюжет, главным героем которого выступает Алекс Хантер. Именно за него – парня афроамериканской внешности – мы и будем играть, стремясь достигнуть высот футбольной карьеры.
В режиме «История» вы вместе с Алексом пройдете путь становления футболиста с самых низов, столкнетесь с препятствиями в виде друзей и врагов-завистников, узнаете, насколько деньги и свалившаяся внезапно слава могут изменить человека.
Впервые в раздевалке
В целом, нарезки сцен и количество диалогов может сравняться со средненькой полноценной кинодрамой, хотя мотивация персонажей нередко и хромает. Так, семью Хантера в самом начале покинет отец, а мы же при этом не получим объяснений ни от отца лично, ни хотя бы от его лица в отдельной приватной сцене.
Выход на поле
Тем не менее, на это можно не обращать внимания, так как сюжет действительно трогает, заставляя сопереживать герою и вместе с ним радоваться победам и скрепя сердце принимать поражения. Особенно приятно, когда ты выходишь на поле, а комментаторы упоминают некоего Алекса Хантера, новичка, что дебютировал в составе «Лестера».
Тренер и Ибрагимович
Ходят слухи, что он прекрасен в позиции форварда и что его отец и дед так же профессионально играли в футбол (и так далее). Когда же вы будете сдавать и плохо покажете себя в матче, это комментаторы обязательно отметят, как и бурно возрадуются вашим свершениям, если вы забьете победный гол.
Удастся ли Хантеру добиться славы – ваша главная и конечная цель. Успешно играя за него и делая успехи, вы будете повышать игровые навыки героя и добиваться, чтобы им заинтересовались мастодонты бизнеса.
Даже плохая игра во время тренировки может повлиять на судьбу протагониста: если вы поленитесь и никак не проявите себя, есть шанс, что тренер заменит вас в следующем матче (а кто знает, сколько голов вы могли в нем забить).
На скамейке запасных
Плохо показали себя в деле, быть может, вас надолго упекут в резерв, а потом и вовсе попрут из команды. Что и говорить в таком случае о зачислении в кубок Англии или сборную страны?
Герой и Моуринью
Интересно и то, что настоящая жизнь таким же образом может повлиять на карьеру героя. К ней в основном относятся ответы в тех или иных кат-сценах, а также разговоры с репортерами (или их игнорирование), что будут ожидать вас после каждого матча. Случается, что товарищ из команды предложит вам прогулять тренировку и сходить развеяться… В общем, вариантов много и каждый из них отчасти влияет на судьбу Хантера.
В конце каждого сезона случается какое-то крупное событие. Окончание не подразумевает финал всей истории, а лишь её часть. Возможно, вы забьете победный гол и приведете команду к желанной победе, либо, что не менее вероятно, вообще не попадете в состав и будете наблюдать, как ваша команда борется без вас.
Первый гол
Подобный сюжетный режим уже хотели вводить, но немного другие люди – разработчики NBA 2K 16. Был даже приглашен режиссер Спайк Ли, который вместе с командой скоро состряпал такой себе сюжет и ушел восвояси. В итоге игроки получили средний сюжет, практически несвязанный с событиями на баскетбольной площадке.
В FIFA 17 же все вышло намного лучше. Сюжет не умаляет событий в поле, гармонично разбавляя их и делая процесс в целом гораздо увлекательнее. Тем не менее возлагать большие ожидания на историю подобного калибра не стоит, так как девелоперы изначально не ставили себе целью сделать крутой сюжет, что затмит основную игру. Это лишь приятное дополнение.
Чем FIFA 21 схожа с реальным футболом?
Дело в том, что эта игра, по природе своей ставит перед игроком задачу сымитировать полноценный процесс футбольного матча, дав в его руки бразды правления одной из участвующих в матче команд. Безусловно, в некоторых аспектах она делает это в несколько более упрощенных по сравнению с реальной жизнью схемах и моделях, но общая канва и цель игры заключается именно в этом.
По сути своей, эта игра пытается полноценно подчинить весь процесс футбольного менеджмента и непосредственного матча самому игроку. Очевидно, что сделать это в полной мере, используя доступный набор технологий и инструментов на сегодняшний день – совершенно невозможно, но, в то же время, сама попытка – уже хороша и заслуживает некоторого уважения. Если резюмировать, то весь игровой процесс FIFA 21 являет собой некоторые упрощенные аспекты настоящих футбольных матчей и управления командой.