Homeworld

Эволюция космоса в видеоиграх. большая история космических игр

STAR WARS: TIE Fighter Special Edition

LucasArts может исчезнуть, и можно утверждать, что он умер задолго до официального закрытия, но у нас всегда будут напоминания о том, чем он когда-то был. С блестящими играми, такими как феноменальные Star Wars: TIE Fighter от Totally Studio, злодейское продолжение X-Wing.

Его предшественник был великолепен, в этом нет никаких сомнений, но кампания TIE Fighter позволяет вам играть за имперца. Кроме того, это было во всех отношениях улучшением по сравнению с X-Wing, от его графики — правда, теперь уже очень устаревшей — до улучшения прицеливания, которое позволяло пилотам сосредоточиться на определенных частях вражеского основного корабля или станции.


Это не какой-нибудь аркадный космический шутер, как его не совсем преемник, серия Rogue Squadron. Это прежде всего космический симулятор, который отличается большей сложностью, но также большим контролем.

Например, если вы подвергаетесь лазерному обстрелу из надоедливого Крестокрыла и ваш корабль поврежден, то вы назначаете порядок, в котором ремонтируются системы, позволяя вам расставить приоритеты, чтобы вы могли выжить еще несколько секунд. Ровно столько, чтобы выиграть бой.

Будучи старожилом, ожидайте, что придется повозиться, чтобы получить лучший опыт. К счастью, у нас есть руководство для начинающих по Star Wars: TIE Fighter, которое избавит вас от некоторых потенциальных проблем.

История создания Homeworld Remastered Collection

Homeworld – это культовая космическая стратегия в реальном времени, которую разработала компания Relic Entertainment в 1999 году. Сюжет игры повествует о планете Караван, на которой живут последние из расы Кушан. Из-за преследований, они вынуждены отправиться в космос на поиски своего родного мира.

Через несколько лет, в 2003 году, разработчики выпустили продолжение – Homeworld 2, которое продолжило историю клана Кушан и их сражения с различными врагами.

В 2013 году компания Gearbox Software приобрела права на Homeworld и Homeworld 2. Они начали работу над обновлением игр с использованием более современной графики, улучшенными звуковыми эффектами и переработанным интерфейсом.

В 2015 году вышло переиздание Homeworld Remastered Collection, в которое вошли обновленные версии Homeworld и Homeworld 2, а также дополнительный контент. Этот релиз также содержал возможность играть в обе игры с улучшенной графикой, а также в старые версии.

Homeworld Remastered Collection получила не только графические улучшения, но и новые особенности. Например, добавили возможность играть мультиплеер на платформе Steam, а также введено новое управление кораблями, что упрощает управление флотом. Также была исправлена несколько ошибок, которые присутствовали в оригинальных версиях игр.

В целом, Homeworld Remastered Collection была качественным переизданием оригинальных игр, которое позволило вернуться к классической космической стратегии в улучшенном виде.

Heat Signature

Heat Signature

Год 2017Разработчик Suspicious DevelopmentsСсылка Steam

В этой фантастической экшн-игре вы садитесь на космические корабли и используете множество оружия и гаджетов, чтобы убить команду. Гениальность заключается в том, насколько креативно вы играете по-своему, вдохновленные лучшими иммерсивными симами. А то, как вы реагируете на хаос, который вспыхивает, когда ваше присутствие на корабле становится известным, делает Heat Signature мощным генератором анекдотов. Вещи могут не всегда идти по плану, но это только часть веселья.

Читать далее 8 садистских способов убрать охранников в Heat Signature

Star Citizen

Star Citizen все еще находится в разработке, но теперь вы можете сыграть в альфа-версию Star Citizen и пролететь через участок вселенной Star Citizen — небольшой по сравнению с масштабом звездной карты, которую они стремятся включить в полную версию.

Это одна из самых амбициозных многопользовательских онлайн-игр, запущенных в производство, и она может похвастаться абсурдным уровнем детализации на каждом уровне: от приключений с командой друзей до сражений в космосе или на суше.

Краудфандинговый гигант собрал 250 миллионов долларов финансирования — это стало результатом всплеска финансирования после CitizenCon, во время которого разработчики продемонстрировали новую стелс-миссию и новую планету.

К сожалению — и мы не хотим сообщать эту новость — если вы искали Origin 890 Jump 2949 Showdown Edition за 1140 долларов США, все они распроданы.

Это наша подборка лучших космических игр для ПК. Почему бы не проверить некоторые из самых захватывающих предстоящих компьютерных игр. Если вы в настроении прочитать о самых лучших играх всех времен, просмотрите наш список лучших игр для ПК. А пока погрузитесь в космическую эпопею. Надеюсь, к тому времени, как вы закончите играть с ними, этот чертов грубый E.T. наконец проверит голосовую почту.

The Elder Scrolls V: Skyrim

Выбор расы и история игры

Кампания Homeworld Remastered Collection позволяет игрокам выбрать одну из двух играбельных рас – Кушан и Тайдаани. Кушан – это раса людей, которых высадили на планету Карак-Вай в далеком прошлом. Они создали свою цивилизацию, но вскоре стали жертвой нападения враждебных реликтовых машин – Тайдаани. Начинается бой за выживание, который стал основой истории игры.

Итак, игроку предстоит выбрать свою сторону – Кушан или Тайдаани – и пройти кампанию этой расы. В каждой кампании есть свои особенности и свой ход истории. Во время кампании вы будете попадать в разные ситуации, где необходимо будет принимать решения и действовать быстро.

Faster Than Light

Космос ужасен и, вероятно, убьет вас: это урок, который FTL пытается преподать отважным космонавтам. На первый взгляд игра по управлению кораблем с постоянной смертью представляет собой простую гонку по доставке информации в руки ваших союзников, но вас преследуют.

С каждой исследуемой диверсией вражеский флот становится все ближе и ближе, и даже если вы все же будете опережать их, случайная смерть подстерегает за каждым углом.

Случайные жестокие столкновения, шоппинг, новые миры и расы, открываемые корабли и конфигурации, множество странных и чудесных видов оружия и инструментов — в FTL так много всего, что каждая игра может кардинально отличаться от других.

Космические игры о строительстве

Master of Orion 1 + 2

Фанаты спорят о том, какая из игр Master of Orion лучшая в серии. Они, похоже, согласны только с тем, что третья определенно не является ею, что делает широко доступный двойной пакет с первыми двумя MОО чем-то вроде существенной покупки без стресса.

По крайней мере, до тех пор, пока Wargaming не завершит перезагрузку MOO с помощью некоторых “ключевых членов” оригинальной команды.

Выпущенный в 1993 году, Master of Orion взял концепцию классической пошаговой цивилизации Сида Мейера и применил ее к галактике планет, а не к одной, так что вместо различных вариантов человеческих поселенцев и земных биомов игрокам был предоставлен широкий спектр планет и рас, которые нужно контролировать и завоевывать, например Силикоиды. Они способны процветать в самой враждебной среде обитания, хотя и с ледниковой скоростью размножения.


Хотя движущей силой Master of Orion и всех лучших стратегических игр с тех пор был технологический прогресс и колониализм, это была первая игра такого типа, которая действительно достигла дипломатии и предложила путь к победе, в которой можно было бы достичь некоторой степени галактического мира.

Продолжение пошло еще дальше, с настраиваемыми гонками и политической победой, которая требовала, чтобы вы были избраны Верховным лидером галактики. Что неоспоримо, так это то, что MOO I и II являются важными историческими отсылками, поскольку они оказали существенное влияние на пошаговое покорение космоса, поскольку первые две игры Doom устанавливали и определяли FPS.

Однако, в отличие от Doom, MOO бросил такую длинную монолитную тень на весь жанр космических игр, что многие утверждают, что игры Orion еще предстоит затмить.

2/13 Metal Gear Solid ( PlayStation)

Третья часть серии Metal Gear добавляет целое измерение инноваций, которые закрепили за ней статус одной из лучших когда-либо созданных видеоигр. Metal Gear Solid, первая запись в 3D-мире, это игра, которая дала игрокам экспоненциально больше способов красться и уничтожать врагов. Первоклассная озвучка, непревзойденная для 1998 года графика и обилие оружия — вот лишь несколько вещей, которые позволили Metal Gear Solid совершить революцию в жанре стелс. Столкновение с продвинутой техникой в ​​качестве обычного человека также было уникальным аспектом, который полюбил эту игру в сердцах всех поклонников научной фантастики.

Сюжет игры

Но внезапно появляется новый враг — Вейгеры, жестокие пришельцы, которые начинают атаковать и уничтожать караванскую флотилию. Игроку предстоит возглавить защиту своей расы и отбить нападение Вейгеров, разгадав при этом тайну их появления.

В ходе игры игрок будет управлять космическим флотом, собирать ресурсы, исследовать новые технологии и сражаться с врагами в открытом космосе и на планетах-убежищах. Путешествуя на корабле-матери, игрок будет исследовать неизведанные уголки галактики, встречать другие расы и пытаться сохранить мир во вселенной.

В итоге, игроку предстоит спасти свою расу и найти ответы на вопросы о происхождении Вейгеров и тайне древней расы Пришельцев. Это захватывающий космический эпос, который понравится всем поклонникам научной фантастики и стратегических игр.

Star Wars: Empire at War

Star Wars: Empire at War

2006 годРазработчик PetroglyphСсылка GOG

Разработанная Petroglyph, студией, основанной ветеранами Вествуда, эта стратегия в реальном времени является одной из лучших игр Star Wars на ПК. Модернизированный интерфейс и доступные системы могут отключить некоторых фанатов жесткой стратегии, но в гуще хаотических, захватывающих сражений на земле и в космосе игра неотразима, особенно если вы фанат «Звездных войн». А героические отряды, такие как Дарт Вейдер и Люк Скайуокер, только усиливают волнение.

Читать дальше Столкновение «Звездных войн» со «Звездным путем» в «Звездных войнах: Империя в войне»

Elite Dangerous

Спустя 30 лет с тех пор, как она впервые появилась на BBC Micro, серия Elite возвращается в виде Elite Dangerous. Она существует уже некоторое время в альфа- и бета-формах, это достаточное время, чтобы написать ее тысячи раз и сыграть в ее бесчисленное количество пиратов, охотников за головами, торговцев и исследователей. Так что мы уже знали, что это будет впечатляюще.

Наша игровая площадка — это целая галактика. И не просто какая-то галактика. Млечный Путь — это место действия Elite Dangerous, построенное в ужасающих масштабах. Это галактика, населенная черными дырами, гигантскими солнцами, космическими аномалиями и космическими кораблями, которые порхают вокруг, как крошечные пылинки на невообразимо большом столе.

Это все еще знакомая и подлинно элитная игра, но улучшенная технологиями, которые поразили бы умы в 1984 году, когда 256 планет производили огромное впечатление. Однако то, как вы строите свою жизнь в этой галактике, во многом одно и то же, станете ли вы торговцем, наполняющим свой грузовой отсек водорослями и микрочипами, или наемником, сражающимся в межзвездной войне.


Это здорово, и благодаря модам Elite Dangerous игроки улучшают ее с помощью таких вещей, как чат кораблей, которые реагируют на голосовые команды. Frontier также продолжает пополнять ее бесплатными обновлениями вместе с расширением Elite: Dangerous ’Horizon.

И если вам посчастливится иметь Oculus Rift, то вы получите удовольствие, вплоть до того момента, когда ваш корабль выйдет из-под контроля. Если вам нравится пристегнуться к Кобре и броситься в чернильно-черный цвет, начните свое космическое приключение с нашего руководства Elite: Dangerous.

Everspace

Everspace

Год 2017Разработчик Rockfish GamesСсылка Steam

Когда ты умрешь в roguelike Everspace, ты мертв. Но заработанные деньги переносятся и могут быть потрачены на апгрейды, что означает, что вы будете более могущественными для вашего следующего пробега через космическую перчатку. И эти льготы продолжают накапливаться, позволяя вам путешествовать глубже и смелее с каждой последовательной попыткой. Это неотразимая петля, и когда ты умираешь, ты никогда не расстраиваешься: просто взволнован, чтобы начать снова, задаваясь вопросом, как далеко ты продвинешься на этот раз.

Читать дальше Смерть — это дорога к славе в Everspace

Сюжет

Действие разворачивается в галактике Водоворот. Жители пустынной планеты Кхарак давным-давно осознали, что этот мир им не родной. Однажды, ошибка в настройках спутника приводит к обнаружению остова космического корабля глубоко в пустыне, а также руины первого города на планете. Посланная экспедиция обнаруживает рабочий экземпляр гипердвигателя и карту Галактики, указывающую на мир под названием Хиигара, что ознавает «дом» на всех языках Кхарака. Все кииты (подобие кланов) планеты объединились ради строительства исполинского корабля, оснащённого гипердвигателем, который позволит кхаракианам отправиться в далёкое путешествие к Хиигаре. Более столетия спустя, строительство наконец завершено. Корабль совершает гиперпрыжок к окраине системы, где его должен ожидать корабль, посланный за десятилетие до этого. Однако там на кхаракиан нападают загадочные враги. Вернувшись на орбиту Кхарака, они с ужасом узнают, что всё живое на планете было уничтожено флотом огромной Таиданской империи. По-видимому, кхаракиане нарушили древний запрет на использование гипердвигателей. Из всей расы выжило лишь несколько сотен тысяч. У экипажей кораблей не остаётся выбора, кроме как продолжить путешествие к Хиигаре в поисках новой планеты. По пути им предстоит сразиться со многими врагами, включая таиданцев, туранских налётчиков и религиозных фанатиков-кадешей, однако объявятся и союзники: торговцы-бентуси и таиданцы-повстанцы. Финальное сражение произойдёт на орбите Хиигары, которую себе присвоили таиданцы после того, как обманом и подлостью оправили хиигаран в изгнание.

15. Rebel Galaxy Outlaw

Rebel Galaxy Outlaw – это тот редкий космический симулятор, которому удается захватить острые ощущения и чудеса исследования звездной системы, не слишком многообещая, чего ожидать. Он может быть установлен только в одной области космоса с 40 с лишним звездными системами для изучения, но в этих ограниченных пределах игра наполнена воздушными боями, охотой за головами, тайными сделками и опасными доставками. Экшен – это название игры здесь, и Double Damage Games заставляет вас заставить вас испачкать руки при любой возможности.

Благодаря продуманной системе прицеливания и системе автоматического преследования Outlaw, воздушные бои становятся отличным развлечением. Вы можете отключить автопреследование, если предпочитаете олдскульные космические бои, но оставив его включенным, каждая стычка будет ощущаться как острая битва умов, а не как случайные выстрелы в пустоту. Rebel Galaxy Outlaw также сумел дать нам персонажа, который нам действительно небезразличен, и историю, которая дает ему место и цель в этом обширном регионе неизвестности. Многие из них покрывают знакомую территорию, но они делают освежающие изменения по сравнению с вашими типами No Man’s Sky и Elite Dangerous. Созданная с любовью и всегда потрясающе красивая, Rebel Galaxy Outlaw всегда заставляет нас возвращаться за новыми впечатлениями.

Spore

  • Дата выпуска: 2009
  • Жанр: Игры для мальчиков, Игры с открытым миром
  • Разработчик: Maxis

Симулятор заслужил среди геймеров славу уникального. По мере того, как геймер проходит эту игру, она перерастает в космическую стратегию. А начинается все с того, что игрок должен создать собственное непохожее ни на кого существо. Оно начинает развиваться с состояния амебы, постепенно превращая в разумное создание. И это существо создает свое племя. Редактор персонажа разнообразен, поэтому результат можно получить интересный.

После того, как существо достигло определенного уровня развития, начинается процесс создания собственной вселенской империи. Для этого игроку предстоит захватывать планеты, летать на космолетах, сражаться с врагами.

FTL: Faster Than Light

FTL: Faster Than Light

В FTL игрок берет на себя роль капитана космического корабля в стиле Звездного Пути, управлять которым придётся посредством геймплея, совмещающего в себе элементы пошаговой и риал-тайм стратегии. Добротный roguelike-экшен разворачивается в до боли знакомом, но от того не менее увлекательном научно-фантастическом антураже. Полные сдержанного юмора дополнительные квесты, неожиданные встречи и сюжетные повороты делают каждую попытку достижения финальной цели захватывающей и неповторимой. А возможность давать свои собственные имена членам команды и кораблю заставляет по-настоящему переживать за их судьбу, когда те попадают в очередную опасную ситуацию в пучинах враждебного космоса.

Сюжет Homeworld

В Homeworld: Remastered мы изучаем историю расы кушанов, населяющих пустынную планету Харак, прошлое которой было полностью забыто. Однажды ученые начали исследования, чтобы объяснить, как случилось, что кушаны пришли в Харак, и как было возможно, что им удалось поселиться в таких сложных условиях. Движущей силой поиска ответов на их надоедливые вопросы было найти старый корабль Хар-Тоба, который много лет застрял под толстым песком. Внутри был найден камень с резной картой галактики, на котором был расположен не только Харак, но и Хигара, описанный как место происхождения Кушана. Все кушанские племена объединились, построили огромный корабль и отправились на борт к своему родному миру …

13 сентября Planescape: Torment (PC)

Войдите в причудливый научно-фантастический мир RPG, где смерть не совсем то, что ожидает игрок. В 1999 году миру подарили Planescape: Torment., которая погружает игрока в уникальный мир с настолько захватывающей историей, что геймеры с теплотой вспоминают ее даже спустя два десятилетия после прохождения. В то время как большинство изометрических игр с видом сверху, как правило, безопасно следуют тем же сюжетным линиям, что и другие игры в этом жанре, эта делает противоположное, толкая разум игрока в непредсказуемые ситуации, которые делают каждую минуту захватывающей. Этот странный и жуткий сеттинг, вероятно, вдохновил многих других на создание уникальных и зловещих миров, в которые стоит погрузиться.

Entropia Universe

  • Дата выхода: 2003
  • Жанр: Стратегическая, Фантастика, MMO
  • Разработчик: MindArk

Entropia Universe представляет собой не просто стратегию. Здесь элементы экономики и военных игр. А все вместе дает отличное сочетание. Тем более, что возможности почти безграничны. Геймеру предстоит строить города на планетах, сражаться с представителями других цивилизаций и прочее

В игре присутствует баланс между видами деятельности, нельзя сказать, что внимание сфокусировано на чем-то одном. А в результате имеется своеобразное пособие по возведению империи

Здесь высокий уровень сложности, для детей и школьников он не подойдет. Количество рас превышает подобное число в играх-аналогах. У каждой свои технологии, возможности и умения. Экономика в игре сбалансированная, основная задача – добыча ресурсов, помогающих в создании армии. Поэтому успех в войнах здесь напрямую связан с удачным развитием экономики.

Но опасности подстерегают игрока повсюду. Геймеру предстоит сделать выбор, кем быть? Настоящим дипломатом, тогда величие придется строить на союзах и продажах. Либо «плохим парнем». В таком случае придется много воевать и сражаться.

Как установить моды

Для того чтобы установить моды, необходимо скачать их с официальных сайтов или из мастерской Steam. Затем необходимо распаковать архив мода и поместить его в папку «mods» в папке с игрой. После этого мод появится в списке доступных в настройках игры.

Важно заметить, что моды могут изменить игровой процесс и порой могут быть несовместимы между собой. Перед установкой и использованием модов, следует внимательно прочитать инструкции и рекомендации на официальных сайтах

Обе части космической стратегии Homeworld на необъятных просторах нашей родины стали не так популярны, как те же Третьи Герои, но, тем не менее, эта игра внесла весомый вклад в индустрию и нашла свою нишу. Напомним, что в первой части Homeworld игроку предстоит вести армаду бронированных крейсеров, фрегатов, а также быстрых и маневренных космических истребителей к покинутой когда-то родной планете, которую захватила вражеская бандитская цивилизация. Не будем больше бросаться сюжетными спойлерами и просто скажем, что путь домой будет долгим, трудным, а также непременно интересным и увлекательным.

Отличительной особенностью Homeworld является то, что для перемещения кораблей были доступны все три измерения – юниты не «ползали» по карте в двухмерном пространстве, как это происходит в подавляющем большинстве «наземных» стратегий. Поэтому вместо классической атаки «в лоб» можно было разделить армию на две части и взять врага в клещи «сверху» и «снизу». А затем и вовсе подвести подкрепление с тыла, если возникнет такая необходимость. Впрочем, грамотно спланированная лобовая атака и правильно выбранное построение кораблей могло принести долгожданную победу.

В результате пространство для тактических маневров открывалось весьма большое. А в мультиплеере, ко всему прочему, можно было пользоваться короткими прыжками через гиперпространство, чтобы срезать громадные космические расстояния и создавать эффект неожиданности для живого противника. Вроде бы, набор возможностей у игры был вполне обычный, но только за все 16 лет существования оригинальной Homeworld, никто даже и не пытался сделать подобную космическую стратегию, хотя тех же шутеров про вторую мировую или игр про зомби за это время сделали очень много.

Теперь в Steam стал доступен сборник Homeworld Remastered Collection – полноценное переиздание обеих частей космической стратегии, который сделала компания Gearbox Software. Именно она смогла заплатить больше всех денег на аукционе, где продавались авторские права на игру. В результате за право «владеть, распоряжаться и переделывать» студия Gearbox выложила сумму в 1,35 миллиона долларов США. Кстати, таким образом руководство Gearbox, по сути, похоронило проект студии TeamPixel, которая собирала деньги на Homeworld 3 на Kickstarter.

Интриги по поводу выпуска «ремейка» также добавлял тот факт, что раньше компания Gearbox занималась, в основном, шутерами. Такие известные тайтлы как Borderlands и Brothers In Arms – результаты работы этой компании. А теперь в Gearbox взялись за то, чего раньше не делали – за непревзойденную космическую стратегию.

No Man’s Sky

Дата выхода: 8 августа 2016 г.Платформы: PC, Xbox One, Xbox Series X/S, PS4, PS5.

Все помнят, какой катастрофой был запуск No Man’s Sky, но Hello Games впечатляющим образом изменила положение примерно через полтора года после запуска. После ещё нескольких лет масштабных обновлений No Man’s Sky приобрела огромное количество контента, так что вы никогда не будете задаваться вопрос, чем заняться в игре. Процедурно сгенерированная игровая вселенная практически бесконечна и может быть полностью исследована игроком вместе с друзьями и/или случайными игроками.

Как заявляли разработчики, No Man’s Sky отражает чувство исследования и оптимизма, типичное для научно-фантастической литературы 1970-х годов. После тонны патчей игра имеет одну из самых живых вселенных, которые когда-либо появлялись в играх. Первые пару часов игры могут быть трудными, но No Man’s Sky быстро набирает темп и направляется туда, где раньше не была ни одна другая игра.

Геймплей

Давайте закончим представлять сюжет (в противном случае чрезвычайно интересный) и перейдем к тому, что нас ждет во время самой игры. Homeworld — это стратегия в реальном времени, в которой самым важным элементом является упомянутый материнский корабль. На борту мы проводим исследования новых технологий, мы создаем все более лучшие юниты (в том числе боевые), а позже транспортируем этих юнитов из миссии в миссию. Каждый из 31 сценария, который нас ожидает в обеих частях Homeworld, — это новые задачи, которые необходимо выполнить, продолжение увлекательной и трогательной истории, а также ряд динамичных стычек. Это борьба, которая составляет большую часть времени.

И очень хорошо, потому что модель столкновений в обеих частях Homeworld является одной из лучших виртуальных развлечений в истории. Это связано с широким спектром тактических опций, которые приготовили для нас господа из Relic Entertainment, а также с идеальным балансом возможностей отдельных подразделений.

Alien: Isolation

Alien: Isolation

В этом заставляющем стыть кровь в жилах сурвайвал-хорроре Аманда, дочь Эллен Рипли из оригинальной киновселенной, скрывается в разваливающейся на части космической станции от неустанно преследующего её ксеноморфа. Являясь крупномасштабным посвящением фильму Ридли Скотта 1979 года, игра стала эталоном медленно нарастающего напряжения. Сама по себе станция Севастополь выполнена в стиле низкобюджетной фантастики и пестрит громоздкими ретрофутуристическими технологическими приборами и нагоняющими ужас мигающими огнями. Разработчикам удалось явить миру одну из наиболее добросовестных игровых адаптаций фильмов за всю историю, но при этом Alien: Isolation остается выдающимся представителем хорроров даже если вынести за скобки её богатый культурный багаж, нацеленный на фанатов.

Посадка на Луну

Правда, старейшие симуляторы космических полетов нимало не напоминали современные Х3 или Eve. Началось все, насколько я могу судить, с игры «Посадка на Луну» (Lunar Lander или, реже, Moonlander).

Первая версия «Посадки на Луну», о которой я знаю доподлинно, появилась в 1960-х на так называемых «больших машинах»: PDP-1 (1962 год), «Минск-2» (1964 год), IBM 360 и затем ее советском клоне ЕС ЭВМ (1967),

«Посадка на Луну» в графическом варианте и с рельефом.

Суть дела вот в чем: у нас есть посадочный модуль с двигателем, который надо посадить на поверхность Луны. Нужно, чтобы он приземлился (высота стала равной 0) при минимальной скорости — иначе разобьется.

Для этого у нас есть ровно одна подконтрольная величина: количество топлива, которое мы затрачиваем в очередной цикл. Топливо используется двигателем для замедления падения. Запас топлива конечен, и если он исчерпается, дальше на модуль будет действовать только сила тяжести.

Каждый такт рассчитываются: скорость модуля, высота и оставшийся запас. Игроку предлагается ввести очередное число.

Да-да, первый космический симулятор был мало того что пошаговым, так еще и текстовым! И все же это был именно симулятор, а не что иное: в довольно-таки реалистическом режиме мы управляем механизмом, «борясь» в первую очередь с физической моделью. Вспомните, как непросто с непривычки сажать какой-нибудь Ил-2…

Впоследствии, естественно, появились графические аналоги игры, всевозможные усложнения (например, движение над обладающей рельефом поверхностью) и так далее. Возникли варианты в реальном времени; так, даже на упомянутом программируемом калькуляторе нашелся-таки единственный способ вводить команды в реальном времени — это был… переключатель тригонометрических функций между градусами, градами и радианами.

У этой истории есть и мораль, которая имеет прямое отношение к нашей сегодняшней теме. Первое преимущество космоса для компьютерных игр — это сравнительная легкость обсчета «честной физики». Оно нужно вовсе не всегда (нередко от реальной физики приходится напрямую отказываться), но факт остается фактом: написать точно такую же игру, но с посадкой на Землю, было бы уже неизмеримо сложнее — из-за атмосферы. В космосе законы достаточно просты, чтобы можно было численно решить практически любую возникающую ситуацию.

Это интересно: хотя на первый взгляд может показаться, что «Посадка на Луну» не оставила после себя потомства, это не совсем так. Баллистические игры — Scorched Earth и иже с ними — ее идейные наследники. Да и в обычных симуляторах, как я уже упоминал, есть кое-что родственное…

Что из этого вышло

Не будет дальше томить читателя историями о прошлом и расскажем, чем же получилось у Gearbox Software в результате. А получилось все очень хорошо. Разработчики обновили все текстуры, перерисовали все эффекты и видеоролики под современные разрешения, а также добавили новых эффектов вроде размытия фона (который можно при желании отключить) и обновили звуковую составляющую игры. При этом в Gearbox смогли ни капли не испортить тот самый захватывающий и масштабный игровой процесс: дух старой школы оригинального Homeworld угадывается в Remastered Collection еще с первых кадров.

Текстуры кораблей были обновлены настолько хорошо, что сходство с оригиналом стало практически полным – с поправкой на современное разрешение и графику, разумеется. Эффекты от взрывов тоже стали намного лучше – все же, мощностей видеокарт 99-го года выпуска не хватало для по-настоящему захватывающих спецэффектов. Ну а тактика осталась прежней: делай что хочешь и как, только разнеси на атомы весь вражеский флот. Также игрой поддерживаются все современные разрешения вплоть до 4К и, конечно же, соотношение сторон экрана 16:9.

Вот только разработчики Gearbox Software настолько увлеклись перестройкой игры, что вместе с духом старой школы сохранили некоторые баги, которые могли встретиться в оригинальной игре. В некоторых миссиях не срабатывали скрипты-триггеры, которые должны были запуститься после выполнения сюжетных заданий. Впрочем, на момент на писания этих строк было выпущено два апдейта, которые должны исправить эти недостатки.

3. Elite Dangerous

Elite Dangerous привлекает не столько игрой, сколько впечатлением от нее. Это возиться с мощным автомобилем и вынимать его для воскресной езды, не для того, чтобы набрать больше миль или нарушить ограничения скорости, а просто почувствовать рычание двигателя и ветер, расчесывающий то, что осталось от ваших волос. Чтобы вспомнить те беззаботные дни, прогуливающиеся по BBC Micro или сердито моргающие в Lenslok, и ненадолго забыть, что утром нужно уволить 357 человек. Elite – это герметичная спасательная капсула, лучшая из всех, что есть на свете. Черт возьми, вы можете запустить игру и просто сидеть на стартовой площадке, и звуков будет достаточно, чтобы унести вас, настолько сильным является присутствие вашего корабля и настолько захватывающим является окружение станции.

Взлет, проскочив через вход на станцию ​​слишком быстро и просто пропустив питона, ловлю рыбу для следующего прыжка, черпая топливо из палящего солнца, вращая камеру вокруг своего корабля, чтобы запечатлеть его лучший профиль, начало драки только изо всех сил Видеть, как дым поднимается из командной консоли, слышать треск экрана и утечку драгоценного кислорода в космос и приземление обратно на базу за считанные секунды – это моменты, которые делают Elite незаменимым. Торговля, миссии, майнинг – не так уж и много. Но все в порядке, мы никуда не пойдем.

Подводя итоги

За прошедшие годы Homeworld устарел только с технической точки зрения, но когда дело доходит до игрового процесса, игра все еще является абсолютно недостижимым стандартом для большинства конкурентов. Графика была изменена так, что никто не сказал бы, что эта игра была выпущена 11-15 лет назад. Игра на русском, поэтому в нее будет комфортно играть.

monk

21

Основатель и руководитель проекта XC-Life. Давно увлекаюсь космической фантастикой и космическими играми. Если вам также интересен космос и космическая фантастика, приглашаю присоединиться к нашему сообществу.

Комментарии: 52Публикации: 266Регистрация: 27-04-2018

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Virtual game
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: