Метро 2033: причины катастрофы
Выжившие называют последний день человечества по-разному: катастрофа, Великая скорбь или просто Война.
Наиболее вероятный вариант – конфликт на Ближнем Востоке, а именно столкновение Ирана и Израиля: двух самых непримиримых врагов на планете. Израиль поддержали союзники со стороны НАТО, а против них выступили давние «партнеры» — Россия и Китай и, как говорится, всё завертелось.
Но что случилось на самом деле – загадка, на которую уже не найти ответ. Да и искать особо некому – за пару дней большая часть цивилизации сгорела в атомном огне, а у выживших же появились совсем другие заботы.
В отличие от Фалаута, которым отчасти вдохновлялся Глуховский (автор серии книг Метро 2033), ракеты несли не только ядерные заряды, но и химические, бактериологические и электромагнитные.
Многие из них были сбиты с помощью ПВО, поэтому крупные города и столицы не превратились в радиоактивную пыль. Руины дали уцелевшим все необходимое: оружие, лекарства и еду, но находиться на поверхности без защитного снаряжения невозможно.
Коммуникаций почти не осталось, и горстки людей стали заложниками подземелий: метрополитена, бункеров и бомбоубежищ или отдаленных малонаселенных уголков, которые никто не бомбил.
Связь между городами практически отсутствует, и лишь самые отважные и хорошо вооруженные группы могут путешествовать между последними очагами цивилизации.
Война не только уничтожила привычный социум, но и сильно изменила климат планеты: барханы Сахары заросли джунглями, Западная Европа покрылась вечным льдом, многие прибрежные города затопило из-за изменения уровня мирового океана.
Спустя двадцать лет на Земле осталось несколько десятков миллионов человек — все они разбиты на общины, фракции и племена, пытающиеся сохранить хоть какое-то подобие порядка в новом мире хаоса и смерти.
Metro: Exodus
И вот, вишенка на торте – самая последняя
(на текущий момент) часть серии под заголовком Metro: Exodus. Игра представляет
собой известный всем нам шутер от первого лица, но с одним крупным отличием –
большим открытым миром. Да-да, Артем, наконец, выберется из опостылевшей
подземки и сможет заняться исследованиями России-матушки.
Разработчики приготовили для нас
огромное количество биомов, которые по своим размерам существенно превышают
виденные ранее локации из предыдущих релизов по серии. Мир будет не совсем
открытым, но достаточно огромным, с большим количеством контента. Правда,
помимо главной сюжетной линии, побочных заданий будет крайне мало, но скучать
игрокам точно не придется.
Сюжет Metro: Exodus
История Exodus развивается после
событий предыдущей части. Артем с товарищами, среди которых будет его любимая
девушка, отправляются на поезде «Аврора» в открытый мир. Главная цель –
отыскать подходящее место, где выжившие смогут обосноваться и почувствовать
себя в безопасности. И для этого придется проехать много километров и
протоптать много тропинок, столкнувшись с новыми опасностями и испытаниями.
https://www.youtube.com/watch?v=f1ByGC75VBAVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Метро: Исход / Metro Exodus — Русский трейлер игры #2 (2019) (https://www.youtube.com/watch?v=f1ByGC75VBA)
Среди основных игровых персонажей
мы увидим уже знакомых и новых героев, которые будут связаны с главным
повествованием. Игра предложит нам не только этакий «симулятор бега», но и
позволит самостоятельно заняться исследованиями окружения, среди которого
разрушенные города, созданные по реальным аналогам.
Геймплей
Metro: Exodus будет отличаться от
приквелов по ряду важных геймплейных особенностей:
- Как сказано выше, на этот раз мы выйдем в
открытый мир постядерной России (место действие расширится и не будет
ограничиваться одной разрушенной Москвой); - Количество доступного оружия будет существенно увеличено;
- Система кастомизации оружия станет более
глубокой и разнообразной; - Механика поиска ресурсов и крафта позволит
создавать уникальные материалы и предметы; - Врагов станет намного больше, и они будут более
оригинально выполненными; - История героев будет более глубокой, а ее
прохождение займет достаточно много времени.
Несмотря на то, что релиз Metro:
Exodus омрачился массой скандалов, много игроков ждут эту игру. К тому же, как
заявляется, перемещаться по локациям мы сможем только в рамках сюжетной линии.
То есть, пройдя местность, вы не сможете в нее вернуться, даже если очень этого
захотите. Соответственно, открытый мир будет не таким уж открытым, но делает ли
это игру плохой? Отнюдь, фанаты и те, кто решит впервые прикоснуться к данной
серии игровых проектов от 4A Games, простят разработчикам многое, если им
подарят по-настоящему интересную историю и красивое окружение. Дмитрий
Глуховский создал настоящий шедевр, который для нас давно стал легендарным.
Подробная информация об игре в базе
Персонажи[править]
Артём Сухой/Черный — главный герой игры. В отличии от оригинала, где он был немного наивным парнем-идеалистом со склонностью к рефлексии, Артём из игры наивен только по началу, а потом быстро матереет и крутеет по экспоненте, уже ко второй игре приобретая грозную репутацию первоклассного бойца, но, как видно из его записей в этой и последующих частях игры, склонности к рефлексии и идеализм он не утратил. Не прочь выпить и покутить, да и целомудренным его не назовешь — на «Рижской» наш герой легко может потерять все свои сбережения, польстившись на прелести местной рыжей-бесстыжей путаны. Тем не менее, показан как друг детей — по сюжету спасает мальчика от мутантов в первой части и маленького Черного от людей — во второй. Помимо этого, по выбору игрока может делать добро детишкам вне сюжета (например, вернуть плющевого медвежонка ребёнку на Венеции). Боготворит и восхищается Хантером, и во многом именно поэтому он и начинает свою одиссею. Крайне немногословен (что, кстати, иногда внутри игры подсвечивается другими персонажами). Также Артём в рамках хобби коллекционирует открытки. Имеет группу крови АВ(IV) Rh+, что делает его универсальным реципиентом (ему можно переливать любую группу крови).
Хантер — рейнджер «Спарты», который поставил перед собой цель защитить население Метро от угрозы Черных. Просит Артёма предупредить Полис об опасности Черных в том случае, если он не вернется со станции «Ботанический Сад». Подача сюжета игры подразумевает, что этот «спартанец» погиб во время стычки с Черными, и в дальнейшем он не появляется в последующих частях игры, однако из книжного цикла известно, что Хантер всё же выжил, хоть и сломался психологически (по его словам, Черные показали ему самую мерзкую и тёмную часть его души).
Бурбон — первый напарник главного героя, немного развязный парень с явными криминальными связями, чья подозрительность бьёт в глаза даже неопытному главному герою. Тем не менее, в отличии от книжного оригинала, показан здесь как обаятельный и не лишённый определённого благородства пройдоха.
Хан — ещё один напарник главного героя. Бродячий философ-путешественник, говорящий странными фразами, приводя примеры из истории. Пытается достучаться до Артёма, чтобы сказать, какую ошибку тот совершит, если уничтожит «чёрных»
Ульман — также напарник Артёма. Спартанец, доверенное лицо Мельника. Обладает отличным чувством юмора
Если же в оригинальной книге он играл второстепенную роль, то в игре же его роль является более важной. В Last Light появляется только в начале и конце игры
Там же погибает во время обороны Д6.
Мельник (настоящие ФИО — Святослав Константинович Мельников) — глава Ордена в звании полковника, лично предложивший Артёму помощь в спасении ВДНХ. Бывший офицер спецназа, начавший службу ещё в советское время (то есть, ему минимум 60 лет на момент игры). Во второй части в ходе обороны Д6 теряет ноги. В третьей части вместе с Артёмом и остальными спартанцами отправляется в путешествие на «Авроре». Там же погибает в Новосибирске от лучевой болезни.
Снежана — рыжая проститутка на Рижской, которая может на пару с сообщником оглушить и ограбить Артёма, если тот поведётся на её предложение провести незабываемую ночь. Во второй части переезжает на Венецию, где работает уже стриптизершей.
Metro 2033
Начнем, пожалуй, с самой первой части, которая вышла в далеком уже 2010 году для платформ PC и Xbox. Данное творение студии 4A Games подарило второе дыхание для всей отечественной игровой индустрии, которая пребывала в стагнации после нескольких крупных провалов. Но специалисты из команды разработчиков, которые вдохновлялись творениями Дмитрия Глуховского, показали, что не все потеряно.
Сюжет Метро 2033
В основе главного сюжетного повествования игры, мы познакомились с несколькими колоритными персонажами, которые вынуждены выживать под землей в условиях наступившего конца света. Планета была уничтожена глобальной ядерной войной, которая превратила некогда цветущий мир в безжизненную пустошь. Немногим повезло выжить, и Артем стал одним из тех, кто должен был взять на себя ответственность за восстановление целой цивилизации.
Скрывшись в московском метрополитене, Артем с товарищами пытается противостоять угрозам, которые ждали его и друзей. Далеко не все готовы жить в мире с соседями, и нам предстояло защитить небольшое поселение выживших от атак мутантов и других представителей современного сообщества людей.
Геймплей
В Metro 2033 были следующие геймплейные особенности:
- Атмосферное окружение, в котором явно прослеживались следы гибели всей человеческой цивилизации;
- Большой выбор оружия и возможность крафта;
- Патроны использовались в качестве денег за расчеты с НПС;
- Интересная сюжетная линия;
- Качественное озвучивание действующих персонажей.
Metro 2033 была строго линейной игрой, а локации представляли собой ограниченные по размерам коридоры без возможности выйти за их пределы. Но это не помешало игре стать культовой, и даже самые суровые игровые критики утверждали, что проект получился весьма стоящим. Даже сейчас первая часть серии пользуется популярностью у пользователей, несмотря на появившиеся в последнее время негативные оценки из-за отказа разработчиков выпускать Metro: Exodus в Steam.
Общая информация
Дата выхода игры «Metro 2033» — 16 марта 2010 года.
Дата выхода игры «Metro 2033 Redux» — 25 августа 2014 года.
СюжетMetro 2033 Redux. Прохождение игры
Игра «Metro 2033» создана по одноименной книге русского фантаста Сергея Глуховского — «Метро 2033».
Сюжет рассказывает о жизни людей после ядерной войны. Москва, как и все другие крупные города Земли, была уничтожена ядерными баллистическими ракетами. Из 10 миллионов жителей выжили лишь 40 тысяч человек, которые во время атаки находились в подземном метрополитене. Жизнь на поверхности стала невозможна из-за радиации и появления мутантов, поэтому новым домом для остатков человечества стало метро. События развиваются спустя 20 лет после начала подземной жизни.
В игре можно ощутить непередаваемую жуткую атмосферу тёмных подземных туннелей, почувствовать дух сталкерства, участвуя в вылазках на поверхность в радиоактивные зоны.
Системные требованияMetro 2033 Redux
Характеристика | Минимальные требования | Рекомендуемые требования |
Процессор | Dual Core CPU (2.2+ GHz Dual Core CPU | Any Quad Core or 3.0+ GHz Dual Core CPU |
Оперативная память | 2 GB RAM | 4 GB RAM |
Видеокарта | 1 Гб Video RAM, DirectX 10(NvidiaGeForce 8800 GT 512 MB,Nvidia GeForce GTS 250) | 1 Гб Video RAM, DirectX 11(Nvidia GeForce GTX 480) |
Место на жестком диске | 10 Гб | 10 Гб |
Операционная система | Windows 64-bit: Win 7, Win 8 | Windows 64-bit: Win 7, Win 8 |
Metro: Last Light
В феврале 2011 года появилась следующая часть из серии «Метро» — Metro: Last Light, являющаяся прямым продолжением оригинала. Разработчиком снова выступила 4A Games, а издательством игры занималась Deep Silver.
Игра сохранила свой неповторимый колорит, замешанный на классическом ядерном постапокалипсисе и некоторых наиболее характерных реалиях российской современности, в то же время отказавшись следовать слову писателя и предложив свой вариант развития событий после финала «Метро 2033».
Визуально игра очень сильно похорошела, вылазки на поверхность стали более частыми и существенными для геймплея, перестрелки стали более выразительными и осмысленными, в целом, прогресс качества был налицо.
Важное значение для восприятия сюжета в Metro: Last Light имеют и так называемые нелинейные моменты, когда игроку предоставляется выбор, кого убить, а кого пощадить, кому прийти на помощь, а кого бросить на произвол судьбы. Хотя, конечно, основная сюжетная линия по-прежнему осталась строго линейной, и лишь стиль прохождения и принятые решения в ключевых моментах определяли тип концовки из нескольких доступных
В общем, из явных плюсов Metro: Last Light можно отметить великолепную графику и дизайн, обилие запоминающихся персонажей и связанных с ними неплохих «литературных» диалогов, появление элементов стелса, а также более глубокие и впечатляющие хоррор-эпизоды, и, разумеется, главное достоинство — общую неповторимую атмосферу игры. Впрочем, последнее характерно для всех частей серии.
Метро 2033: Тургеневская
На этой станции мы встретим троих солдат, которые оборонялись, и не собираются сдаваться просто так.
Твари лезут в основном из туннеля слева, в который отправилась группа сапёров для взрыва тоннеля.
Для начала найдём останки этих горе-сапёров, у которых и отыщем бомбу. Если монстров слишком много, выведите их поток к Хану и остальным солдатам, которые помогут вам справиться с ливнем противников.
Найденную взрывчатку относим в левый туннель, заложить её нужно в самом конце тоннеля. После установки быстро убегаем оттуда, иначе нас сожжёт огонь.
Когда прогремит взрыв – возвратимся к Хану, который предпочтёт остаться с солдатами, и помочь людям, которые выжили.
Хан приведёт нам в храм надежды, посредством которого мы и пройдём к следующей станции.
Может ли человечество на самом деле выжить в метро?
Подавляющее большинство спаслось в Метро – на безопасной глубине под защитой громадных гермозатворов. Но как им удалось протянуть столько лет в подобных условиях?
Давайте договоримся сразу – выжить в метро после апокалипсиса невозможно, от слова совсем. Ну может день-два, ну в лучшем случае – неделю, но никак не двадцать лет.
Резервные генераторы выйдут из строя, насосы заглохнут и станции попросту затопит. Фильтры – даже самые надежные – не спасут от бактерий и вирусов, еды не хватит на всех, как и запасов витаминов и лекарств.
Выжить в метрополитене – это то самое фантастическое допущение.
Ну и мутанты за столь малый срок не появятся, максимум, что ждет облучившихся – раковые опухоли и медленная мучительная смерть, а вовсе не превращение в новые формы жизни.
Те же, кто надышатся химией и прочей отравой, умрут на месте – и никаких вам третьих рук и суперспособностей.
Но давайте оставим реализм реальности и погрузимся в выдуманный мир.
Мертвый город
Вокзал
Поднявшись на поверхность, очутитесь в здании. Производим обыск тел, обезвреживая растяжки с гранатами (клавиша «Е», резать не в центре, а поближе к взрывчатке). Отыскиваем ключи у телефона в противоположном конце пространства, вправо от эскалаторов. Затем переходим влево, обезвреживая растяжки и отслеживая перемещение монстра-стража (за это дают + 1 к карме). На 2-м этаже обнаруживаем потайную комнатку. На столике имеется заметка №1, открыв сейф, персонаж разживется зажигательными гранатами, 38 патронами. Отыскав Бурбона, вместе с ним выходим на улицу.
На улице
Осматриваемся вокруг и двигаемся за идущим впереди попутчиком. Неудачно попытавшись перепрыгнуть ров, пытаемся уже не перепрыгивать его и подобные, а обходить их.
Многоэтажка
Пройдя по доскам, заходим в сооружение через круглое крыльцо. Если запрыгнуть на стоящий против входа банкомат, можно пробраться в помещение с трупом. Обыскав его, забираем ключ и возвращаемся тем же путем. Ищем сейф в дальнем конце дома справа (комнатка с сетками), открыв, берем 90 зарядов.
Поднявшись, по дороге через офис слышим голос. Если пробежать туалет, то за правым углом можно будет заметить силуэт «черного», который постепенно исчезает.
Если спрыгнуть в лифтовую шахту, можно не только попасть на II уровень, но и обнаружить один из сталкерских схронов. Это улучшает мораль, а также позволяет обзавестись не только боезапасами, но и помповым ружьем с аптечкой. Спускаемся до первого уровня и снова начинаем подниматься наверх.
С третьего уровня, выбираемся по обвалу на улицу. После сворачиваем направо и направляемся к гаражам. Ищем зеленую дверь, попутно убивая бегущего навстречу мутанта ножом (клавиша «Е»).
Детская площадка
На детской площадке, Артем «ловит» видение о минувших днях мира. После он замечает черного сидящего на гараже. Эти видения – его работа. Однако замеченный силуэт снова исчезает.
Если залезть в «Парикмахерскую», то можно разжиться боеприпасами. Карабкаемся налево и вверх по доскам. В магазине, отстреливаем монстров. Ищем склад справа. Вещей там не найти, зато действие позволит улучшить мораль. Выйдя из магазина через левое окно, идем по улице налево.
Вблизи подземного перехода
Ищем подземный переход (он обозначен соответствующим знаком). Высматриваем разрушенное сооружение – залазим туда. На входе героя встречает тень повешенного, а далее пропадает электричество. Открыв двери, в дальней правой комнатке снова «ловим» видение детей, сидящих перед телевизором. А в дальнем помещении находим запись. Выдвигайтесь на противоположную сторону реки через подземный переход.
За рекой
На другом берегу, сворачиваем вправо и направляемся вдоль сооружения. Внутрь залазим, найдя разбитое стекло. Встречаем монстра, защищающего своих детей – он на вас не нападет.
Далее направляемся в очередной переход и в тупике, видим труп. Нам остается лишь обыскать его, чтобы заполучить заряды. Покинув переход, ищем дом, в который можно забраться по завалу (на вход указывают надпись «Dry» и обозначение подземки). В сооружении немало растяжек, поэтому надо быть осторожным. Внутри идем вправо. Попав в офис, слева замечаем аудиосообщение – его некогда оставил Хантер. Находка улучшает нашу мораль. Спускаемся в подвал по лестнице и пройдя его идем на открытую местность, где есть вода.
Дворы
Проползши в пролом, образовавшийся в стене слева, обезвреживаем ловушку. В ящичке желтого цвета, забираем фильтры и боеприпасы. Исследуем окружающую местность. Осматривая тупики, снова встречаем Бурбона, и продолжаем движение уже вдвоем.
Если попутчик остановится на углу строения, двигаемся вправо – до тех пор, пока не прочтем надпись «Видеопрокат». Идем в подвал, осмотрев труп, отыскиваем ключи. В доме на возвышенности отыщите сейф, который открывается данным ключом. В нем будут аптечка, 45 патронов, ножи. Рядом находите записку №3.
Далее предстоит отстреливать мутантов, однако лучше спасаться бегством. Возвращаемся в подземелье через башню воздуховода метро.
Если в «Мертвом городе» удалось отыскать все значимые секреты – персонаж получит достижение «Сталкер».
Оружие
Оружие, доступное Артёму в игре, весьма колоритно и разнообразно:
- Револьвер — первое оружие, доступное главному герою. Копиркин «нагана», собираемый умельцами на Кузне. Убойный и точный, но обладает низкой скорострельностью и емкостью барабана. К плюсам также можно отнести большой выбор доступных модификаций.
- Дуплет — самопальный двуствольныйобрез. Очень эффективен на близком расстоянии против мутантов, не в последнюю очередь благодаря возможности выстрелить сразу из всех стволов.
- Убойник — собранных в кустарных условиях дробовик револьверного типа. Этот «гибрид мясорубки и газонокосилки» (как метко выразился про него главный герой), принёс в жертву надежность, простоту и здравый смысл ради ускорения перезарядки любой ценой. Результат весьма впечатляющий — при отражении волны мутантов нет лучшего выбора, чем «Убойник». Кроме, конечно, оружия из следующего пункта.
- Абзац — крупнокалиберный пулемёт ДШК, переделанный под стрельбу картечью. Полностью заслужил своё громкое имя — на близком расстоянии Абзац смертельно опасен, но при этом он сжирает боезапас просто влёт.
- Ублюдок — автомат для самых бедных, собираемый в метро местными умельцами. Регулярно оправдывает своё прозвище: заедает и клинит через выстрел, об удобности и говорить не приходится — хорошо хоть в руках не разваливается. Удержание патронов в магазине производится силой разума пользователя, судя по всему.
- Калаш — надёжный, удобный, достаточно распространённый и обладающий большими возможностями для модернизации. Эйнштейн, говоря что после Третьей мировой люди будут сражаться палками и камнями, ошибся — после Судного дня «калаш» еще очень долго будет основным оружием во всех вооруженных конфликтах по всему миру.
- ВСВ — бесшумный автомат, отличающийся высокой мощностью и точностью по сравнению с «Калашом», но при этом несколько уступающий ему в скорострельности и емкости магазина. Дизайн основан на снайперской винтовке ВСК-94.
- Калаш 2012 — имеет мало общего с настоящим АК-12. Весьма затейливо выглядящий гибрид FN P90 и АК-74. Достаточно удобный и мощный автомат, который попадает в руки Артёму ближе к концу игры.
- Тихарь — самодельная пневматическая винтовка. Мощная, бесшумная и точная, но требует постоянной подкачки воздуха. Убойная сила напрямую зависит от давления воздуха в баллоне, что делает это оружие плохим выбором для использования в открытой перестрелке. Зато «Тихарь» отличный выбор для специализирующегося на стелс-прохождении игрока.
- Хельсинг — вдохновлённый бензиновым арбалетом из фильма «Ван Хельсинг» пневматический револьверный арбалет. Отличается высокой убойностью и точностью, но боеприпасы к нему тяжело достать (это несколько нивелируется тем, что болты можно повторно использовать). Как и в случае с «Тихарём», сила выстрела зависит от давления в баллонах, что делает это оружие идеальным выбором для стелса и плохим — для всего остального.
- Рельса — очень мощная электромагнитная винтовка, стреляющая 15-миллиметровыми стальными шариками, разгоняемыми до очень высоких скоростей. Каким-то непонятным образом подзаряжается при помощи небольшой динамо-машины, приводимой в действие мускульной силой ГГ, за несколько секунд, хотя в реальности для этого как минимум понадобился бы небольшой атомный реактор. Но чего не сделаешь ради крутизны…
- Нож — оружие ближнего боя, которое Артём может использовать для убийства или оглушения противников-людей.
- Метательный нож — выкованные из рессорной стали метательные клинки. Лучший выбор для решившего поиграть в ниндзя игрока. Можно (и нужно!) повторно использовать, позволяет бесшумно и скрытно устранять рядовых противников.
- Граната — начинённые взрывчаткой обрезки труб, поражающие элементы и длина бикфордова шнура по вкусу. Встречаются обычные (зажег-замахнулся-бросил), «ежи» (со специальными шипами для прикрепления к противникам, особенно эффективны против демонов) и зажигательные (только в «Redux-версии»).
Метро 2033: На Спарту
Забираемся по лестнице, и когда будем на улице, подвергнемся нападению огромной твари. И если бы на вовремя приехавший на броневике Мельник, то неизвестно чем бы всё закончилось.
Доехав до внешнего охранного поста, отдадим Мельнику документы, и можем выбрать самое лучшее оружие, которое нам выдаётся абсолютно безвозмездно, и, принимая во внимание сложившуюся ситуацию – это нам пригодится. Пополнив боезапас, выбираемся наверх и говорим с Мельником, который расскажет что из документов понял местонахождение входа на Д-6, и значит, мы отправляемся именно туда
Соглашаемся и вместе со всей командой идём в путь.
Метро 2033: Архивы
После входа в архивы заметим ещё парочку врагов, которых нам нужно будет убить. Затем ищем и находим проход в подвальное помещение, в котором будут спать ещё библиотекари
Чтобы не накликать на себя лишних неприятностей, просто прокрадитесь мимо них, но очень осторожно. Когда пройдём подвал, поднимемся в архивное помещение, и там отыщем дверь, которая открывает тот самый секретный военный архив
Обыщем несколько ячеек, после чего всё-таки добываем необходимую информацию.
Документы мы нашли, но Мельник всё ещё не прибыл. Теперь нам нужно в одиночку выбраться из здания библиотеки, от этого зависит дальнейшая судьба родной станции.
Метро 2033: Глава 6 «Д-6»
Ближайший путь к объекту «Д-6» идёт через станцию метро Киевскую. Про эту станцию в метро ходит много слухов, и все они очень и очень неутешительны.
По дороге туда, у нас снова случается галлюциногенный приступ, в котором мы снова увидим Чёрных, которые чувствуют угрозу и поэтому стараются нам помешать. Но мы сильнее их, и уже через минуту приходим в себя и едем на поезде дальше. Правда, слишком далеко проехать не получится – мы уткнёмся в большие ворота, на которых неисправен гермозатвор. На починку нужно время и нас ставят за огнемёт – защищать тыл от возможного вторжения мутантов. Они, конечно же нападают, и мы интенсивно выжигаем всех подчистую.
С мутантами мы справляемся, но новым препятствием становится аномалия, которая приближается, и против которой бессильно любое оружие. Но тут ворота отремонтированы, и наша команда спасается в самый последний момент. Проехав чуть дальше, мы выходим из поезда и уходим в темноту.
Восприятие выжившими
Персонажи-россияне, оставшиеся в живых, утверждают, что врагами России являлись США и другие страны блока НАТО (в частности, согласно романам «Метро 2034», «Рублёвка» и «Обитель снов»). Согласно роману «Метро 2035», точка зрения о том, что врагами России являлись Америка и Запад, является официальной точкой зрения Совета Полиса. Украинцы же расходятся во мнениях касательно собственных врагов:
|
Метро 2033: Биомасса
Внизу сразу надеваем противогаз и отправляемся далее, отстреливая амеб, которые нападают очень часто и густо. Когда дойдём до лестницы, поднимемся по ней наверх и окажемся у пульта, который управляет реактором. Пытаемся его запустить и у нас это получается с первого раза, но мощность вырабатывается лишь на четверть от нужной нам. Чтоб включить реактор на полную мощность, нам нужно достать стержни, которые находятся у некоего здоровенного существа.
Чтобы взять стержни, воспользуемся краном с гидроманипуляторами. Для этой процедуры нужно пробежать на противоположную сторону, мимо той самой большущей твари, но несмотря ни на что нам нужно идти. Когда заберёмся внутрь крана, по очереди достаём три стержня управляя манипуляторами, при этом разрывая конечности гнусной твари. Когда вы поставите все четыре стержня (один уже был), то мощность станет 100 %, чего хватит для пуска ракет.
После дел поднимаемся к поезду на лифте, предвкушаем окончание приключений.
Метро 2033: Библиотека
Когда мы зайдём внутрь, то в дверь залетит демон, и мы еле успеем забежать в следующую, чтобы спрятаться там. Пока бойцы будут придерживать дверь, на предстоит как можно быстрее открыть следующую.
Очень быстро бежим вверх по лестнице и оббегаем большой зал по правой стороне, и слева находим слабенькую дверь. Разбив её, мы увидим, что большая дверь подпирается доской, стреляем в доску, чтобы сбить и выслушиваем похвалы бойцов.
Пройдя немного далее, мы снова столкнёмся с запертой дверью, и опять её вскрытие ляжет на наши могучие плечи. Через дверь, которую мы ломаем, пройдём в кабинеты слева, и, пройдя через дыру в стене попадём в зал с подвесной люстрой. Когда мы в неё выстрелим, падая, она откроет дверь, и мы снова воссоединимся с командой.
Идём в следующий по счёту большой зал, там мы услышим о самых опасных мутантах – библиотекарях, на которых нежелательно нападать, но и убегать от них также нельзя. Они не видят нас, когда мы стоит, и это информация, которая может пригодиться нам в дальнейшем.
Пройдя ещё немного, мы сталкиваемся с залетевшим в окно демоном, который ранит одного из бойцов нашего отряда – Данилу, и нам нужно срочно отправить его обратно в Полис, так что искать документы мы идём в одиночку.
Проходим в дверь, за которую убежал библиотекарь, идём по коридору, и не забываем про опасность сверху, которая идёт от мутантов, прилипающих к потолку. Но по сравнению с тем, что ждёт нас дальше – это ерунда.
Метро 2033: Книгохранилище
Попав в хранилище, мы увидим огромного монстра, который доедает человеческое тело, это и есть тот самый библиотекарь. Мы уже знаем как себя с ним вести, поэтому стоим, когда он смотрит на нас, и идем когда он нас не видит. Его очень сложно убить, поэтому в случае возникновения проблем лучше попытаться убежать.
Когда зайдём на второй этаж, и пройдём через дырку в стене, и ближе к выходу нас собьёт с ног злобный библиотекарь. Но к нашему счастью, его заприметит охотящийся демон, и мы получим удовольствие, наблюдая за боем двух опаснейших существ игрового мира. Залезем в лифт, пользуясь случаем, и опустимся в подвал, в конце придавив ещё одного библиотекаря опускающейся кабиной. В подвале встретим ещё нескольких мутантов, но с ними справиться легче, чем с теми, что наверху. После того как расправимся с ними и пройдём через дверь – окажемся в архивах.
История серии игр Metro
Долгожданный релиз нового проекта в серии культовых игр «Метро» – это для многих игроков в странах СНГ важное и значимое событие. Особенно на фоне того, что нынешняя отечественная игровая индустрия погрязла в мобильном гейминге и второсортных «free-to-play» подделках, ведь, как правило, о качестве никто не заботится
И пусть скандальное заявление издателя в лице компании Deep Silver о том, что новую игру можно будет на момент релиза купить лишь Epic Games Store, а в Steam игра появится только через год, бросило некую такую «тень» сомнения на серию, выход «Метро: Исход» всё равно радостное событие в жизни любого уважающего себя отечественного геймера. Именно в честь этого события мы решили вспомнить о том, как развивалась серия Metro, как на разработку влияли романы Дмитрия Глуховского, какие сложности при создании присутствовали и, в конце концов, как украинская студия всё-таки преодолела все эти трудности на пути к своей мечте.
Для начала стоит вернуться в 2002-й год и вспомнить, какой трудный путь прошёл автор вместе с его романом, поскольку это важная часть всей истории серии игр Metro, которую важно помнить. В конце концов, ведь именно благодаря Глуховскому все знают игровую историю Артёма, поскольку он до сих пор считается главным сценаристом студии
Так вот, пока в 2002-м году по улицам России одна половина людей вальяжно разгуливала, пародируя и фанатея от главного героя из фильма «Матрица», а другая половина людей не могла отойти от впечатлений после просмотра второго фильма «Властелина колец», автор и создатель романов «Метро» Дмитрий Глуховский всё-таки решил пойти на риски. А именно он выложил в интернет, причём ещё и в свободный доступ первую часть (или даже набросок) своей долгой работы – «Метро 2033». И для более качественной и душевной аутентичности, писатель даже для специальных частей своего культового романа оставил ссылки на более подходящую музыку, которую он лично предлагал слушать во время чтения. Зачем? Всё просто – чтобы степень погружения в этот постепенно умирающий мир постапокалиптической версии России был на высоте.
Любопытно, что у молодого 22-летнего Дмитрия Глуховского на тот момент банального не было выбора, кроме как решиться на подобное действие и выложить часть романа в свободный доступ. Несмотря на тот факт, что Дмитрий работал журналистом, все малые и немалые книжные издатели отказывались, когда он предлагал им выпустить книгу, которая была посвящена трудностям выживания внутри московского метро. А дело всё в том, что многим не пришёлся по вкусу финал всей истории, поскольку главный герой (товарищ Артём) ловил в конце шальную пулю прямо в голову. Кроме того, роман многие издатели считали слишком депрессивным и это на фоне невероятно мрачной истории.
В конце концов, Дмитрию Глуховскому всё-таки не хотя пришлось согласиться на определённые уступки, чтобы в 2005-м году издатель в лице компании «Эксмо» издал подправленную и более дополненную версию произведения «Метро 2033». Стоит отметить, что в связи с этим появились и новые главы в количество 7 штук.
Буквально за несколько месяцев книга не только одарила своего автора и компанию «Эксмо» внушительным количеством денег, поскольку романы Метро 2033 буквально сметали с книжных полок, но и ещё вся эта история оказалась самым настоящим национальным литературным достоянием и даже триумфом. Ради справедливости стоит отметить, что на успех произведения огромное влияние оказал не только родной русский антураж и стилистика, но и родная для любого москвича, так сказать, местная легенда о засекреченных военных тоннелях в глубине московского метрополитена, которые известны больше по названию «Метро-2». В общем, книгу крайне тепло приняли во многих читательских кругах, хотя критики очень скверно отзывались о романе, но и это никак не повлияло на постепенно растущую в популярности историю Артёма и жизни людей в постапокалиптическом метро.