Введение
Современные приложения для работы с компьютерной графикой очень требовательны к графической подсистеме вашего персонального «друга». Графические ускорители разделяются на два направления, хм, а хотя уже нет, как минимум на 3 направления :-). Первое направление, которое очень быстро и динамически развивается, шагая семимильными шагами – направление игровых графических ускорителей. Они обладают большим объемом графической памяти, и мощными графическими процессорами, которые способны рассчитывать сложную геометрию, и реалистичные шейдеры различных поверхностей и умопомрачительные эффекты. Второе направление, это профессиональные графические ускорители, направленные на применение в области компьютерной графики, проектирования и визуализации. Если говорить о третьем направлении ГПУ, это научные вычисления, где требуются большие вычислительные мощности, графические ускорители благодаря своей уникальной архитектуре способны выполнять сложные математические расчеты, превосходя при этом центральные процессоры.
В этой статье вы познакомитесь с профессиональными графическими ускорителями NVIDIA Quadro FX. Также здесь рассмотрены области применения таких решений.
Для сравнения представленных ГПУ Quadro, проведено тестирование посредствам набора синтетических тестов SPECViewperf, который является отличным инструментом для тестирования профессиональных карт.
Сразу скажу, что в данной статье вы не увидите, как переделать обычную игровую карту GeForce в профессиональную карту Quadro FX – объясняется тем, что я лично не умею ни перепрашивать карты, ни паять микросхемы :-), да и зачем такие муки? Данная статья более централизованно объединяет в себе информацию из разных источников и мест о ГПУ NVIDIA Quadro FX, и знакомит читателя с тем, какие решения вообще существуют, и где они могут быть применены.
Nvidia RTX 3060
Видеокарта в виде RTX 3060 не зря смогла заработать звание “народной” среди огромного количества пользователей ПК. При своём демократичном ценнике модель может предоставить не только ко всем актуальным играм, но и как-то показать себя в работе с графикой или монтажными программами. Хоть в рабочем софте карта значительно уступает профессиональным, это с лихвой окупается ценой и хоть какой-то универсальностью.
По охлаждению в случае с RTX 3060 стоит задуматься в выборе. В отличие от более производительных собратьев можно купить не только крутую систему на 3 вентилятора, но и буквально огрызок на одном кулере, эффективность которого будет даже ниже, чем у решений на основе турбинного типа. Для длительной работы на охлаждении лучше не экономить.
Буфер памяти равен 12 гигабайтам, по этому параметру RTX 3060 соответствует минимальным рабочим требованиям для 2023 года. Увы, но шина идёт лишь на 192 бита, что для игр хорошо, зато в специализированном софте может не хватить, что скажется в виде снижения производительности и более долгом процессе рендера. ECC полностью отсутствует. Чип работает около 1800 мегагерц, память идёт на 15 000 мегагерц, что частично сглаживает недостаток в шине.
По поддержке опций и технологий всё аналогично остальным представителям 3000 линейки RTX. С видеовыходами проблем не будет, выбор хороший даже в самых урезанных версиях RTX 3060. Блок питании требуется не самый дорогой, лишь на 550 ватт, также необходим разъём 8-pin.
Плюсы и минусы
Очень дешёвая видеокарта.
12 гигабайт памяти при такой цене.
Не требует слишком дорогого БП.
Универсальность на достойном уровне.
Шина только на 192 бита.
Без коррекции ошибок.
В данном рейтинге не были представлены решения от AMD, хоть у них и присутствует профессиональная линейка в виде FirePro. Причина этому простая, ужасная поддержка со стороны производителей специализированного ПО, видеокарты на основе Radeon хорошо работают в программах от Apple на компьютерах по типу Mac Pro. Под Windows полный рандом, даже одно и то же приложение в разных версиях может вести себя с видеокартами AMD совершенно по разному.
Каждый день мы выкладываем лучшие предложения на самую разнообразную технику — от смартфонов до бытовой техники. И все это по невероятно низким ценам!
Но это еще не все. На нашем канале вы найдете подробные обзоры на самые горячие новинки, которые помогут вам сделать правильный выбор при покупке.
А если вы хотите экономить еще больше, то у нас есть специальные промокоды и купоны, которые позволят вам купить технику еще дешевле.
Что такое технология Nvidia Quadro?
Как указывалось ранее, «Quadro» — это обозначение серии графических процессоров Nvidia отдельно от линейки GeForce, которую многие знают и любят. В отличие от карт GeForce, карты Quadro предназначены не для игровых ПК, а для рабочих станций.
По сути, карты Quadro не сильно отличаются от своих игровых аналогов. В конце концов, они разделяют одну и ту же архитектуру на протяжении поколений. Ключевые отличия заключаются в некоторых конкретных оптимизациях и функциях, которые недоступны в обеих сериях.
Причиной, по которой карты Quadro отличаются от карт GeForce, является, прежде всего, включение более совершенной технологии, которая помогает им более точно отображать объекты
Это важно для профессионалов, но совсем не актуально для игр.. В отличие от этого, карты GeForce отдают предпочтение скорости над точностью
Таким образом, они способны выдавать больше кадров в секунду, но не могут соответствовать точности, которую предлагает Quadro.
В отличие от этого, карты GeForce отдают предпочтение скорости над точностью. Таким образом, они способны выдавать больше кадров в секунду, но не могут соответствовать точности, которую предлагает Quadro.
Quadro в специализированных системах
Платформа NVIDIA Quadro лежит в основе многих инновационных решений, которые трансформируют рабочий процесс и выходят за рамки традиционных настольных и мобильных форм-факторов. Благодаря производительности Quadro они обеспечивают возможности, сравнимые с традиционными решениями. Какое решение бы вы не выбрали, вы можете быть уверены в производительности и надежности графических карт Quadro.
ПЛАНШЕТЫ
Получите свободу творить вне зависимости от вашего расположения с профессиональным планшетом Wacom MobileStudio Pro на базе графической карты Quadro. KUVAUS:
КОМПЬЮТЕРЫ-РЮКЗАКИ ДЛЯ VR
Отвлекитесь от реальности с HP Z VR Backpack – первым в мире портативным профессиональным ПК для виртуальной реальности, который позволяет вынести рабочий процесс за рамки традиционных рабочих станций. HP Z VR Backpack на основе NVIDIA Quadro P5200 – это идеальная платформа для разработки продуктов, обучения персонала, создания виртуальных туров и других проектов в виртуальной среде.
РАБОЧИЕ СТАНЦИИ В КОРПУСЕ MINI
Несмотря на небольшой размер, рабочие станции в корпусе Mini обладают невероятной производительностью. Рабочие станции HP Z2 Mini и Lenovo ThinkStation P340 Tiny обладают мощностью, которую могут обеспечить только графические карты Quadro. Это делает их идеальным решением для профессиональных пользователей, которым необходима производительность на уровне полноразмерной рабочей станции, сертификация НППО и максимальная компактность.
Ошибка обновления iDRAC
Напомним, что iDRAC представлен в вариантах «стандартный», «экспресс» и «enterprise». Стандарт идёт в комплекте при покупке сервера. Если заказываем комплектацию «экспресс», то на материнскую плату сервера нам ставят соответствующую лицензионную микросхему. Таким образом, мы получаем новый порт, который позволяет нам получать более информативные данные через Web.
При стандартной лицензии, когда мы на рабочем компьютере подключаемся через браузер к системе iDRAC, мы можем увидеть обзор информации о системе на стандартной вкладке, сервис-тег сервера, модель и не более того.
Через экспресс, т. е. если у нас 7 версия iDRAC, мы уже можем обновлять BIOS, Lifecycle, и т.д. непосредственно через систему удалённого доступа iDRAC. В ранних версиях системы, к сожалению, эта возможность не предусмотрена: там можно обновляться только через флеш-накопитель.
Enterprise – самый полный комплект доступных функций по управлению сервером через порт iDRAC, который позволяет полноценно отслеживать и обновления, и полный список компонентов, и текущее состояние сервера. Это удобный и функциональный комплект, но мы сумели найти в нём один небольшой, но существенный недостаток.
После обновления версии iDRAC Enterprise 1.30.30 либо 1.45.45, система перестаёт инициализироваться и не стартует из-за неправильных настроек. Как результат, если мы входим в iDRAC в настройках через BIOS, мы не можем его ни отключить, ни что бы то ни было предпринять для того, чтобы восстановить его или перезагрузить.
Для большинства пользователей, единственный выход в такой ситуации, это обращение в техподдержку. Если ваш сервер на гарантии, то специалисты приедут и заменят материнскую плату. Мы, в свою очередь, сталкивались с этой проблемой и, как ни странно, помогло вполне стандартное решение, описанное на официальном форуме Dell: сервер пришлось обесточить на 5 минут, вытащить блоки питания и отключить все провода. Правда, если это не помогло, то вам, всё же, придётся заменить материнскую плату.
Линейка графических ускорителей NVIDIA Quadro
Графические ускорители NVIDIA Quadro выпускаются в 3х вариантах – NVIDIA Quadro NVS, NVIDIA Quadro FX и NVIDIA Quadro FX SDI.
NVIDIA Quadro NVS – используются исключительно для работы с 2D графикой, и при работе с финансовыми и офисными приложениями, не требующими сложных трехмерных графических решений. Их основное достоинство отличная работа с 2D графикой, отрисовкой интерфейсов и данных (к примеру, графики и схемы, а также растровые изображения), Quadro NVS поддерживает несколько дисплеев, что позволяет создавать мультимониторные системы для отображения большего объема информации.
Решения NVIDIA Quadro NVS, примеры приложений.
NVIDIA Quadro FX – профессиональное решение для работы с 3D графикой, анимацией, симуляторами и для научных исследований. Quadro FX аппаратно поддерживает OpenGL и DirectX, возможности расширенного программирования шейдеров в Shader Model 4.0 и расширенные возможности языка Cg, аппаратное сглаживание линий при работе с CAD программами и многое другое. Основная область применения Quadro FX – приложения автоматизированного проектирования (САПР), трехмерной графики и анимации, специализированные приложения, такие как для медицинских исследований, геологическое моделирование и изыскания, виртуальные симуляторы, и т.д. Также Quadro FX отлично справляются с работой в приложениях видеомонтажа и визуализации интерактивных телевизионных заставок. Решения Quadro FX также поддерживают мультимониторные системы, что позволяет выводить на несколько мониторов больше информации.
Решения NVIDIA Quadro FX, примеры специализированных приложений.
На данном рисунке представлены приложения: Autodesk Showcase 2008, Vital Images, Right Hemisphere и Landmark.
NVIDIA Quadro FX SDI – решение разработанное специально для работы как с трехмерной графикой и анимацией, так и с видео, и для приложений компоузинга. Quadro FX SDI включает в себе все что есть в Quadro FX, но с дополнительными возможностями для обработки видео форматов SD, HD, 2k – 4k. Аппаратно поддерживается обработка потока видео, и обработка в реальном времени видео секвенций созданных в программах монтажа и компоузинга, таких как Flame, Inferno, Smoke, Digital Fusion, Nuke, Adobe After Effects, Adobe Premiere, линейки продуктов видеомонтажа Avid. Quadro FX SDI прекрасно подходят для работы на телевидении, когда используются виртуальные студии и ведутся прямые трансляции, к примеру, с футбольного матча, где требуется отображение дополнительной информации в режиме реального времени.
Примеры применения NVIDIA Quadro FX SDI, для работы с видео, и программами компоузинга. Представлены UVFactory, Autodesk Lustre, Autodesk Toxik.
NVIDIA Quadro FX выпускают в четырех категориях и уровнях производительности.
Nvidia RTX 4090
Самое мощное решение для компьютерных игр в 2023 году, обладающее громадной производительностью. Несмотря на изначально “игровую” направленность, RTX 4090 неплохо показывает себя в ряде профессиональных программ для работы с графикой, монтажа или иных похожих задач. При этому игры будут работать идеально, что является причиной того, что немалое количество даже профессионалов предпочитают покупать игровые карты вместо профессиональных, это относится не только к RTX 4090 но и к ряду других моделей.
Тип охлаждения зависит от конкретного вендора, от которого будет приобретена RTX 4090, но стоит сказать одну вещь – даже решения от не самых хороших вендоров будут лучше, чем турбинный вентилятор, в этом плане игровые карты выигрывают у своих профессиональных собратьев.
Модель отличается количеством памяти в 24 гигабайта, что полностью соответствует ряду более дорогостоящих решений в специализированном сегменте, шина также, как и у нескольких решений Quadro, идёт на 384 битах. Пропускной способности памяти полностью хватает для работы, хотя в RTX 4090 нет ECC, поэтому стоит почаще сохранять свои рабочие проекты, чтобы не переделывать кучу работы из-за возможного сбоя. Графический чип изначально работает на частотах в районе 2500 мегагерц, точные частоты зависят от вендора видеокарты. Память идёт на 21 000 мегагерц, её пропускная способность действительно огромна. В теории RTX 4090 должна превосходит большинство Quadro, хотя под неё не так хорошо оптимизирован специализированный софт, что не даёт карте вырваться в лидеры.
Модель поддерживает все возможные современные технологии, даже профессионального направления. Поскольку карта изначально игровая, не стоит удивляться наличию видеовыходов, это только в профессиональной сфере могут выпускать что-то без возможности подключить монитор. Требования к БП невероятно огромные, даже выше, чем у флагмана среди Quadro. Нужен минимум 1000 ватт блок питания с наличием разъёма 16-pin.
Плюсы и минусы
Огромная производительность в играх и неплохая мощность в софте.
Память и шина полностью соответствуют рабочим требованиям.
Наличие всех актуальных технологий.
Огромная универсальность.
Стоимость на уровне не самых дешёвых специализированных решений.
Слишком большие требования по БП.
Нет ECC.
Карты Nvidia Quadro
Обычно эти карты не нуждаются в представлении, но, поскольку мы говорили об этих картах снова и снова, лучше просто взглянуть на эти карты и на те преимущества, которые они предоставляют
Все мы знаем, что графические процессоры Nvidia Quadro дорогие и, что более важно, их не часто можно найти на обычном игровом ПК. Дело не в том, что они не могут играть в игры, просто, несмотря на то, что они такие мощные, у них нет заметной разницы в производительности, как некоторые могли подумать
Тем не менее, ниже приведены преимущества карт Quadro.
Создан для конкретных рабочих нагрузок рендеринга
Прежде всего, Quadros предназначены для обработки определенных рабочих нагрузок. Они могут выполнять тяжелую работу в САПР, а также в профессиональном рендеринге видео. Например, видеокарте GeForce может быть сложно выполнить каркасное или двухстороннее редактирование многоугольника, которое может предложить AutoCAD, но когда дело доходит до карт Quadro, эти задачи вообще не проблема, и разница в производительности также огромна.
Очень могущественный
Что касается чистой мощности, то у карт Quadro нет конкурентов. Конечно, у нас есть RTX 2080Ti и тому подобное, но даже эти карты в некоторой степени ограничены. Например, флагманский Quadro P6000 поставляется с ошеломляющими 24 ГБ видеопамяти на памяти GDDR5X. Вдобавок вы получаете 3840 ядер CUDA и 12 терафлопс чистой мощности. На стороне GeForce нет ни одной карты, которая могла бы ей соперничать.
Однако вся эта мощность не даст вам дополнительной производительности в играх. Более или менее, Quadro P6000 может работать так же, как RTX 2080Ti в играх. Но разница в цене между ними огромна.
Создан для вычислений с двойной точностью
Еще одна область, в которой карты Quadro лидируют, — это вычисления с двойной точностью. Для тех, кто не знает, этот тип вычислений включает в себя как научные, так и арифметические вычисления. Что касается сравнения, карта Quadro значительно превосходит карту GeForce.
Однако здесь вам нужно знать, что этот вариант использования чрезвычайно специфичен по своей природе, и не многим людям он может понадобиться. Но опять же, если вы хотите выполнять такие задачи, Quadro — ваш выбор.
Для чего лучше всего подходят карты Quadro?
Теперь, когда мы знаем о достоинствах карт Quadro, давайте подведем итоги и посмотрим, для чего они подходят лучше всего.
- Научные и информационные расчеты.
- Высококачественные расчеты САПР.
- Производство видео высшего уровня.
- Создание и рендеринг 3D.
Видеокарты серии NVIDIA Quadro
PNY Quadro FX380 и PNY Quadro FX580
Модели Quadro FX380 и Quadro FX580 относятся к видеокартам начального уровня. Они имеют приемлемую цену для домашних пользователей, которые профессионально занимаются 3D-графикой.
По своим характеристикам эти видеокарты очень похожи. Обе они были выпущены на рынок в этом году и представляют собой решения на базе последних графических процессоров компании NVIDIA Quadro. Данные видеокарты ориентированы на компьютерных художников и дизайнеров, которые с их помощью смогут создавать качественные трехмерные проекты на профессиональной платформе. Графические карты NVIDIA Quadro FX380 и NVIDIA Quadro FX580 от компании PNY полностью соответствуют стандартам EnergyStar, отличаясь экономным расходом электроэнергии. По сравнению с обычными видеокартами они обеспечивают более высокую производительность и экономичность за счет автоматической настройки параметров дисплея, а также совместимость со всеми основными приложениями.
PNY Quadro FX380
PNY Quadro FX580
Видеокарта PNY Quadro FX380 имеет однослотовое исполнение, то есть занимает один разъем в корпусе компьютера. На задней стенке расположены два разъема DVI-I с поддержкой режима Dual-Link. В качестве системы охлаждения используется алюминиевый радиатор с управляемым 4-контактным 60-миллиметровым вентилятором. Кулер видеокарты охлаждает только сам видеопроцессор, чипы памяти производства компании Hynix системы охлаждения не имеют.
По заявлению производителя графического процессора, видеокарты Quadro FX380 имеют на 50% больший прирост производительности в сравнении с предыдущей видеокартой Quadro FX370.
Система охлаждения в этой модели построена на базе одного крупного алюминиевого радиатора и управляемого 4-контактного вентилятора. Система охлаждения охлаждает не только сам графический чип, но и микросхемы памяти.
Краткие технические характеристики видеокарт приведены в табл. 2.
Таблица 2. Технические характеристики видеокарт
Правда ли, что дорогущие видеокарты Nvidia Quadro подходят для игр лучше, чем обычные модели GeForce? В этом гайде мы расскажем вам все, что нужно об этом знать.
Короткий ответ
Видеокарты Nvidia Quadro по соотношению цена-производительность для игр просто отвратительны. Если вы не планируете прежде всего использовать ее для профессионального программного обеспечения, а уже потом для игр, то видеокарта Nvidia Quadro станет очень плохим вложением.
Допустим, у вас есть много денег, и листая в Интернете сайты в поисках новой видеокарты, вы натыкаетесь на линейку графических карт под названием Nvidia Quadro. Очевидно, что эта серия отличается от обычных видеокарт GeForce, которые все мы знаем, но в чем их преимущество? Насколько сильно они отличаются? Для чего они сделаны? В нашем руководстве мы ответим на все эти вопросы, поэтому чтобы разобраться, что такое Nvidia Quadro, просто читайте дальше.
Nvidia RTX 4080
Очень достойное решение для игр от компании Nvidia, по количеству памяти и ширине шины схожее с Quadro RTX A4000, что и позволяет модели неплохо показывать себя не только в потребительских задачах, но и в специализированной работе. Хотя ряд отсутствующих опций не позволяет RTX 4080 полностью встать в ряд со своими профессиональными аналогами, но тут уже нужно выбирать между более стабильной работой и наличием универсальности.
RTX 4080 идёт с самыми различными системами охлаждения, зависящими от компании, выпустившей комплектный экземпляр. Поскольку модель является очень мощной, даже самые дешёвые вариации идут с охлаждением лучше, чем турбины у большинства представителей Quadro.
В данном агрегате установлено ровно 16 гигабайт встроенной видеопамяти, что круто для игр и неплохо для тяжёлых рабочих задач. Шина установлена на значении в 256 бит, хорошая пропускная способность особенно важна в сложной графической работе. Поскольку карта является лишь потребительской, никаких технологий для коррекций ошибок в ней не добавили. GPU функционирует на значениях около 2500 мегагерц (точные параметры отличаются у разных производителей). Память идёт на 22 400 мегагерц, что круто не только для игр, но и для разнообразной работы.
Имеется поддержка всех актуальных технологий и API, в том числе будет работать и трассировка лучей. Неплохо показывает себя RTX 4080 в обучении искусственного интеллекта, хотя уступает серии Quadro, для которой идут более специализированные драйвера. Есть разъёмы для подключения дисплеев. БП требуется мощный, не менее 850 ватт, также необходимо наличие сразу двух разъёмов 8-pin.
Плюсы и минусы
Очень хорошее решение для игр, и неплохой выбор для сложных типов работы.
Память и шина на уровне начальных профессиональных карт актуального уровня.
Поддержка большого количество современных опций.
Универсальность.
Цена, решение дороговато.
Не поддерживается ECC.
Nvidia Quadro RTX 8000
Исключительно профессиональное решение, являющееся при этом топом для 2023 года. Данный видеоадаптер подойдёт только для работы с графикой, и для его работы требуется наличие обычной видеокарты из-за определённой особенности устройства, о которой будет рассказано. Для игр данная модель не подойдёт совсем никак, хоть в теории она и поддерживает все необходимые игровые технологии, на практике будут проблемы, даже если и получится запустить какой-нибудь игровой проект. Зато в работе с монтажом видео, графическими редакторами карта показывает себя наилучшим образом.
Первое, чем отличается RTX 8000 – полное отсутствие выходов для подключения мониторов, из-за чего для работы необходимо наличие обычной видеокарты (или встроенного в процессор графического ядра). Вывести картинку с RTX 8000 на монитор невозможно, что и является основной причиной проблем с запуском игр. Карта выполнена в полностью пассивном охлаждении (без вентиляторов), что обеспечивает отсутствие рабочего шума, но платить за такое придётся повышенным нагревом элементов.
Ещё одной явной особенностью будет объём видеопамяти в размере 48 гигабайта, что на игровых решениях, даже на самых топовых, не встречается. Чипы памяти поддерживают технологию ECC (коррекция ошибок), что позволяет избежать возможных сбоев в работе даже при экстремальных нагрузках, в которых обычные графические адаптеры могут попросту вешать систему намертво. Шина идёт на 384 бита, ещё одна особенность профессиональных карт (в актуальных игровых видеоадаптерах ставят шину максимум на 256 бит, чаще даже ниже). GPU функционирует на частоте в 1230 мегагерц, память на 14 000 мегагерц, не слишком большие значения, но для работы этого хватает с запасом.
Для работы с графикой присутствует поддержка CUDA, Vulkan. Классический DirectX 12, чаще всего используемый в играх, на RTX 8000 работает, но отсутствие видеовыходов ставит крест на таких задачах. В наличии трассировка лучей, но используется она лишь в профессиональном софте, в играх включить её не получится (хотя существуют обходные механизмы, но стабильность их работы на плачевном уровне). У RTX 8000 огроменные требовании по блокам питания, необходимый минимум по мощности составляет честные 800 ватт, лучше брать серверные БП, чтобы улучшить стабильность системы, питание подаётся сразу по двум кабелям 8-pin.
Плюсы и минусы
Действительно флагманское профессиональное решение с огромным запасом для своих задач.
Почти нет шума из-за пассивного типа охлаждения.
Память с коррекцией ошибок.
Огромный размер буфера.
Увеличенная ширина шины.
Очень дорого, стоит данная модель более 400 000 рублей.
Нет видеовыходов, для работы необходимо наличие обычного графического адаптера.
Из-за пассивного охлаждения ощутимо греется.
Практически не работают игры, за очень редким исключением.
Подходит ли Nvidia Quadro для игр?
Вернемся к заглавному вопросу: можно ли использовать видеокарту Quadro в играх? Естественно, кратко можно почти наверняка ответить «да», но более правильно было бы задать вопрос не «можно ли ее использовать?» а «стоит ли ее использовать?»
Конечно, как Quadro, так и GeForce будут лучше работать в задачах, для которых они предназначены, то есть профессиональных программах и играх, соответственно. Однако, здесь главным вопросом будет цена – и для игр ее соотношение с производительностью у карт Quadro очень плохое.
А именно, карты Quadro обычно гораздо дороже, чем сопоставимые с ними модели GeForce. Например, в играх производительность Quadro RTX 5000 примерно соответствует GeForce RTX 2080 Super, а стоит она почти втрое дороже. Очевидно, что покупка Quadro исключительно для игр – это пустая трата денег.
Стоит отметить, что не все карты Quadro стоят заоблачных денег, но более доступные модели в ценовых диапазонах, соответствующим бюджетным и среднебюджетным картам GeForce, гораздо менее производительны в играх.
Конечно, если мы говорим о ПК, который в первую очередь будет рабочей станцией, а игры планируются как второстепенная задача, то видеокарта Quadro будет более предпочтительным вариантом. Она позволит играть в те же самые игры, что и видеокарта GeForce, но точная производительность будет зависеть от модели.
Ошибка Е1410
Ошибка Е1410 выдаётся после апгрейда: вы добавили ещё один процессор, но с ним сервер почему-то не стартует. Вернее, он включается, индикаторы попеременно загораются, он громко шумит, но при этом на экране ничего нет и пишет ошибку на дисплее диагностической панели.
Как вы уже догадались, при данной ошибке второй процессор не стартует потому, что часть функциональности первого процессора оказалась отключена. Какая именно? Вариантов может быть множество, одни из них: либо это ножки отвечающие за старт второго процессора, либо блок оперативной памяти не стартует от второго процессора. Это зависит от того, какая ножка загнута.
Что новенького?
Fermi, как известно, разработан с нуля. Именно поэтому компания столкнулась с известными трудностями и в результате задержала выход чипов на рынок. Однако, ожидание пользователей было вознаграждено продуктом, который наиболее универсален на сегодняшний день. Среди особенностей новых видеокарт Quadro, которые лишились приставки FX и теперь обозначаются только цифровым индексом, можно выделить не только реализацию поддержки всех возможностей DirectX 11, но и несколько свежих возможностей.
Среди новых технологий следует отметить обновленный движок GigaThread Engine, который предназначен для улучшения производительности в большинстве задач путем оптимизации параллельных вычислений графическим процессором. К тому же, GigaThread позволяет увеличить скорость ввода и вывода данных для графического чипа, который при этом производит 3D-обработку или другие вычисления. Это приводит к повышению эффективности графического чипа.
Кроме того, новые продукты получили видеопамять с поддержкой механизма коррекции ошибок ECC. Память с подобной технологией давно применяется в серверах, однако на видеокартах такое решение встречается нечасто. Механизм ECC позволяет улучшить стабильность работы видеокарт и приводит к уменьшению вероятности сбоев. Общий объем памяти при этом также увеличен: даже младшая модель оснащена 2 Гб сверхбыстрой памяти GDDR5, а Quadro Plex 7000 и вовсе может загрузить в свою память трехмерную модель на 12 Гб с поистине чудовищным количеством полигонов.
В Quadro Plex 7000 сложно сразу признать видеокарту
В Quadro Plex 7000 сложно сразу признать видеокарту
Масштабируемый геометрический движок, названный Scalable Geometry Engine способен гораздо быстрее обрабатывать большое количество полигонов, особенно тех, которые загружены в память Quadro Plex 7000. Движок в процессе работы задействует графические кластеры, чтобы быстрее создавать треугольники, причем каждый кластер может создать в два раза больше многоугольников за один такт, повышая эффективность. Данные факторы дают значительное увеличение скорости прорисовки примитивов. Совокупные возможности масштабируемой геометрии дают прирост производительности в инженерных и научных приложениях, а не только в 3D-моделировании.
Quadro GPU Tesselation Engine – новый графический движок для работы с эффектами тесселяции, о которой не говорил только ленивый и которая доступна в игровых решениях поколения DirectX 11 и OpenGL 4.0. Эффекты аппаратной тесселяции позволяют улучшить отображение водных поверхностей, улучшить обработку физики в играх и самое главное – автоматически создавать множество мелких объектов кинематографического качества, не жертвуя производительностью. Кстати, данную возможность здорово демонстрирует тест от NVIDIA, на котором необходимо вращать голову манекена в парике – волосы очень естественно движутся благодаря GPU Tesselation Engine. Новинки Quadro позволяют проще обсчитывать эффекты тесселяции и трассировки лучей при помощи модулей OptiX и CgFX.
Поддержка DisplayPort обеспечивает вывод высококачественного изображения на мониторы с разрешением до 2560 х 1600 точек. Причем каждый графический процессор поддерживает до двух мониторов, а комбинацией устройств Quadro Plex 7000 можно получить возможность вывода изображения на восемь мониторов с общим разрешением до 36 мегапикселей.
С помощью Quadro можно с необычайной легкостью создавать мультимониторные конфигурации
С помощью Quadro можно с необычайной легкостью создавать мультимониторные конфигурации
Также нельзя не отметить и стремительно входящую в обиход технологию вывода 3D-изображения на монитор. Теперь дизайнер или разработчик сможет использовать все возможности NVIDIA 3D Vision в полной мере, включая вывод трехмерного изображения на несколько мониторов. Для этого у всех видеокарт Quadro имеется возможность подключения 3D-очков, правда у младшей модели данная возможность опциональна. Кстати, вместе с выпуском новых профессиональных ускорителей, NVIDIA выводит на рынок новые очки, выполненные по беспроводной технологии 3D Vision Pro: теперь провода не потребуются, а сигнал к очкам будет проходить по радиоканалу, что позволит более гибко строить систему с использованием технологии 3D Vision.
Поддержка работы с 30-битным цветом позволит вывести на экран целых 1.7 миллиардов цветов (по 10 бит на канал цветности), а не по 8-бит на канал, как было доступно ранее. Именно поддержка 30-битного цвета обусловила наличие двух разъемов DisplayPort на новых ускорителях. Правда, на сегодня существует только один монитор с поддержкой 30-битного цвета – HP DreamColor LP2480zx.
Итак, что отрисовывается лучше?
А теперь вернемся к нашему первоначальному вопросу, какой из этих GPU будет хорошо выполнять рендеринг? Ну, это зависит от того, о каком типе рендеринга вы говорите. Если вы хотите выполнить базовое редактирование и рендеринг видео с помощью Premiere Pro, тогда для этого подойдет графический процессор GeForce, хотя и мощный.
Впрочем, если вы говорите о сложном рендеринге видео, 3D-моделей и других подобных задачах. Тогда нет конкурентов графическим процессорам Quadro.
Это говорит нам о том, что, хотя графические процессоры Quadro великолепны, они созданы для задач, которые далеко недоступны среднему потребителю.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)