Как устроен геймплей
Здесь разработчики решили не делать главную героиню беспомощной.
Игра поделена на две геймплейные составляющие: схватки с мародёрами, орудующими на станции, и взбесившимися андроидами, а также прятки от Чужого.
Само по себе управление настраивается. Можно менять кнопки местами и регулировать их размер. Лично меня устроил стандартный формат, задуманный разработчиками. Также никто не мешает подключить геймпад от Xbox или PlayStation и играть с него, под эти устройства создано своё управление.
Интерактивная карта мира
Любопытно то, как Feral Interactive решила вопрос с погружением игрока в мир игры. Помимо рекомендации использовать наушники создатели реализовали виброотдачу при перемещении геймера по локациям.
Последняя меняется в зависимости от проходимой поверхности и движений игрока. И это реально работает на погружение. Любой шорох со стороны Чужого и так повергает в ужас, а ещё дополнительно сопровождается различными вибрациями.
Не знаю, как это реализовано на Android, но на iPhone 13 Pro ощущается отлично.
В игре можно убивать противников (тех самых мародёров и андроидов), но, что касается Чужого, то здесь не так все просто. Его игрок убить не сможет никаким образом, он бессмертен.
Единственное, можно воспользоваться огнеметом, чтобы отпугнуть пришельца на время. Он не только ходит по коридорам, но и перемешается по вентиляции. И от этого его ещё и сложнее обнаружить. Для обнаружения можно использовать радар, но не всегда есть такая возможность
Также важно использовать именно наушники, чтобы услышать приближение чудища
Мультиплеера здесь нет, равно как и таблиц лидеров в режимах испытаний. Это сюжетная кампания с тремя дополнениями: режимами «Команда смертников», «Последний выживший» и «Выживший».
В DLC «Команда смертников» представлена альтернативная версия событий на корабле «Ностромо». Кейн и Бретт погибли, вы можете играть за Далласа, Паркера или Рипли, чтобы изолировать и сдержать чужого.
В DLC «Последний выживший» вы возвращаетесь на «Ностромо» в роли Эллен Рипли и играете в финальном акте оригинального фильма «Чужой» — нужно запустить самоуничтожение корабля и покинуть его на спасательном челноке «Нарцисс».
Наконец, в режиме «Выживший» нужно на время пробежать одну из нескольких локаций, не попавшись в лапы Чужому.
Кратко о сюжете
По сюжету мы играем за Аманду Рипли, дочь главной героини фильмов «Чужой». Корабль Эллен Рипли пропал без вести 15 лет назад, но компания, в которой работает Аманда, нашла чёрный ящик с этого корабля.
Данных о судне мало, единственная улика, указывающая на произошедшие события, доставлена на станцию «Севастополь».
Аманду берут в команду, которая отправится на эту станцию. Однако при подлёте к ней звучал сигнал тревоги, командир сообщал в своём сообщении о чрезвычайной ситуации, но группа его не расслышала и пристыковалась к борту.
Так выглядит интерфейс с терминалов
Все собранные данные хранятся в личном журнале
Из-за обломка главную героиню отбрасывает от команды, и ей в одиночку приходится узнавать, что здесь произошло.
По традиции жанра сурвайвл-хоррор, все сюжетные элементы подаются через аудио- или текстовые логи. Нет, здесь есть катсцены, но их мало. В основе игры лежит геймплей, а не рассказ истории.
Радует, что русскую локализацию полностью перенесли на мобильные платформы. Это касается как субтитров и интерфейса, так и озвучки.
Однако странными выглядят именно катсцены, потому что они обрезаны по бокам. Неясно, почему приняли решение их так демонстрировать, но да ладно. Остальная игра растянута на весь экран.
Издании Ностромо и Коллекция для PS4
Выходило у Alien Isolation два DLC, но говорят, там всего геймплея минут на десять будет. Скорее, это дополнительная возможность попробовать замочить Чужого.
А вот издание Nostromo Edition добавит вам целых две сюжетных миссии. Там вы узнаете, кем была мать Аманды Элен, что стало с ней и её командой. А самого инопланетянина нужно будет изолировать.
Для PS4 вышла ещё отдельная коллекция. Туда входят кроме самой игры все дополнения. А также можно пройти все виды испытаний. На этот комплект часто делают серьёзные скидки. На момент написания статьи ценник сбрасывали на 80%.
I was a Teenager Alien
Если взять чистый игровой процесс и посмотреть на него не через призму фаната франшизы, а простого игрока, то можно заметить, что геймплейный стержень не нов. У нас есть неубиваемый соперник, с которым нас постоянно сталкивают. С остальными можно совладать либо хитростью, либо грубой силой с помощью нескольких стволов и создаваемых из всякого хлама гаджетов: гранат, коктейлей Молотова, шумогенераторов (не забываем, что Рипли инженер). Дефицит патронов настраивает на заранее тихий вариант прохождения – все же у нас не шутер. Но ситуации, где мы вынуждены стрелять, есть. Если не брать в расчёт нехарактерное наличие для современных «пряток на выживание» боевой системы, то от большинства коллег по цеху ничем не отличается.
Все-таки, несмотря на неновый сеттинг, сделать идеальный ужастик по «Чужим» очень сложно. Видно, что Creative Assembly старались: игра сделана с любовью преданных поклонников. Но наверняка сказывается первый опыт в подобных проектах и боязнь сделать что-то неправильно, от чего решили взять количеством, то есть продолжительностью. Первоначально положительное впечатление об игре размывается необоснованно затянутым повествованием, условностями стелса в виде постоянной привязки Чужого к героине и общей недосказанностью сюжета. Похоже, что все пробелы будут заполнять посредством DLC, а то и второй части.
К слову, первые дополнения уже вышли вместе с игрой и предлагают пережить ключевые моменты из борьбы команды корабля «Ностромо» с инопланетным убийцей
Ничего нового, если не принимать во внимание факт воссоздания интерьеров корабля один в один с киношными и оригинальную озвучку от актеров из фильма. С русской локализацией второй плюс, конечно же, теряется
Радости:
- Скрупулезный перенос элементов кинофильма на мониторы
- Великолепное звуковое сопровождение. Оригинальная озвучка
- Тонны фансервиса
- Жутковатые андроиды
- Детектор движения
- Затянутость
- Система сохранений
- Ксеноморф (после большей части игры)
- Местами проседает логика
- Сюжет не блещет оригинальностью
Сколько времени нужно на завершение
Чтобы просто завершить основную историю, не беспокоясь о дополнительном содержании и не думая о том, чтобы быть завершающим, требуется в среднем 18 с половиной часов. Это согласно данные с сайта How Long to Beat, который опросил более тысячи игроков об их игровом времени.
Конечно, игра в жанре стелс-хоррор дает Alien: Isolation широкий диапазон времени для прохождения в зависимости от игрока. Если погрузиться в скрытный геймплей и при этом не рисковать, игра затянется. Кроме того, если вы напуганы и вам нужно много ставить игру на паузу, это определенно займет больше времени.
Что касается рекордов скорости прохождения, то самый быстрый прогон был сделан всего за два часа 41 минуту немецким игроком, известным как «Metzix». Это было сделано с помощью множества проб и ошибок (поэтому получение этой записи, вероятно, заняло больше времени, чем фактически записанная игра) и было задокументировано в 2016 году.
4-е задание. Центр связи «Сигсон»
1-ый этажAlien: Isolation. Технобашня
Цель: Попасть в центр связи «Сигсон»
Сразу слева от входа берём карту сектора. В приемной в кабине управления встречаем андроида. Он не пропускает нас дальше. Идём вправо, открываем щиток, убавляем энергию со всех устройств, добавляем энергию на «Доступ к дверям».
Проходим в открывшийся коридор. На пути много закрытых дверей. Впереди в комнате на столе берём Прибор слежения. Используя прибор (зажимаем «пробел»), можем увидеть расположение врагов. Так же на краю экрана прямоугольником показывается направление к сюжетной цели. На столах берём пару сенсоров.
Сообщение. В мастерской на терминале читаем сообщение 023, 024, 025, 026. |
По лестнице забираемся на верхний этаж.
2-ой этажAlien: Isolation. Технобашня
Взламываем дверь, внутри на столе находим чертёж «Звуковой генератор». Проходим по коридору, встречаем ещё одного андроида. Он нас так же не пропускает. Идём дальше вправо, забираемся в люк вентиляции. В вентиляции через решетку видим, как андроид убивает одного из людей.
Цель: Незаметно добраться до лифта
Дожидаемся, когда андроид вернётся в кабину, выбираемся наружу. Незаметно пробираемся в северную комнату.
Секрет. В мастерской на терминале читаем сообщение 029, 030. На столе рядом лежит жетон (6/50). |
Одного из андроидов можно убить несколькими выстрелами из револьвера, чтобы получить достижение. Идем на север в комнату «Система слежения СБ», там отключаем зеленый монитор «Питание камеры». После этого можем идти к восточной двери. На лифте приезжаем в следующий отсек.
3-ий этаж. Взлом связиAlien: Isolation. Технобашня
Цель: Связаться с Верлен и «Торренсом»
За дверью на правой стене берём карту отсека. Входим в центр связи «Сигсон». Слева поднимаемся на этаж выше.
Сообщения. На верхнем этаже в компьютере читаем сообщения 031, 032, 033. |
В восточной комнате включаем устройство внешней связи, но оно не работает.
Цель: Найти запасной терминал связи
Спускаемся на основной этаж в большой зал. Впереди между панелей управления ходят киборги. Чтобы не попадаться им на глаза, находим на полу люк и спускаемся в вентиляцию, внутри ползём в правую сторону. Проходим ещё пару помещений, скрываясь от роботов за столами и стенами.
Цель: Восстановить сообщение Сэмюэльса
Через коридоры обходим центральную комнатку, где ходит андроид.
Секрет. Ждём, когда андроид выйдет в коридор, заходим в центральную комнату через другой вход. (Здесь на полу лежит мёртвый андроид, но если мы подойдём к нему, то он нас схватит). В этой комнате вскрываем электрощиток на стене, убавляем энергию отовсюду, добавляем её на «Доступ к дверям» и «Освещение». После этого откроется тупиковая восточная комната. В ней находим хлам и жетон (7/50). |
Сообщение. В южной комнате залезаем в вентиляцию, по ней пролазим в закрытую юго-восточную комнату. Внутри читаем сообщение 034. |
Идём на юг в комнату внутренней связи. У стены берём карту отсека. В центре видим три небольших монитора, здесь нам нужно поочередно выполнить три мини игры:
1. Вовремя нажимаем на строчки с белым текстом.
2. Когда в квадрате появляется надпись, нужно вовремя нажать клавишу направления , указанную слева от квадрата: для верхнего квадрата – W, для среднего – A, для нижнего – S.
3. Вовремя нажимаем клавишу, когда движущийся квадрат попадает в выделенную зону.
Справившись с заданием, на третьем мониторе выходим на видеосвязь с выжившим Сэмюэльсом. Он сообщает, что сейчас находится в медицинском отсеке станции.
Побег из центра связиAlien: Isolation. Технобашня
Цель: Пройти центр связи и спастись
Наш видеозвонок обнаружили, срабатывает сигнализация. Теперь нам нужно вернуться к началу уровня и покинуть этот отсек.
Заходим в открывшуюся южную комнату, здесь сохраняемся, берём чертёж «Эм-мина». Отсюда возвращаемся назад по вентиляционным люкам. Андроиды начинают искать нас более усиленно, но это не страшно, ведь у них нет оружия. Можем не скрываться, а просто пробежать мимо на глазах у андроидов, главное – не подходить к ним близко.
На лифте спускаемся вниз. На нижнем этаже центра связи теперь открылись почти все боковые двери, можем осмотреть эти комнаты.
Секрет. Входим в северную открывшуюся комнату, читаем сообщения 027, 028. В северо-западном углу на столе лежит жетон (8/50). |
Секрет. Входим в центральную открывшуюся комнату. В восточной части комнаты на столе находим жетон (9/50). В северо-восточном углу стоит терминал, в нём читаем Сообщение с Ностромо (1/10). |
Цель: До науч.-мед. башни на транзите
Возвращаемся на вокзал транзитных линий. Здесь из южного вагона выходят двое местных рабочих. Мы входим в северный вагон под номером 04. Уезжаем в Научно-медицинскую башню.
Режим «Легкий»
Особенности уровня сложности
В режиме «Легкий» уровень сложности сильно понижен. Игрок получает больше патронов, медицинских аптечек и инструментов для выживания, что делает прохождение игры более комфортным.
Кроме того, в режиме «Легкий» искусственный интеллект ксеноморфа, главного антагониста игры, сокращается. Ксеноморф становится менее агрессивным и не так быстро находит игрока, что позволяет ему легче ориентироваться на карте и скрываться от противника.
Для кого подходит режим «Легкий»
Режим «Легкий» приближен к классическим шутерам и может подойти для тех, кто желает просто поиграть, насладиться атмосферой игры и историей, не испытывая избыточного стресса от выживания.
Также данный режим может подойти для новичков, которые только начинают играть или не имеют достаточного опыта в играх жанра survival horror. В режиме «Легкий» они смогут более легко погрузиться в игровой мир и освоить базовые механики игры.
Режим «Средний»
Описание уровня сложности
Режим «Средний» — это уровень сложности, которым игроки могут наслаждаться игрой Alien Isolation без слишком большого напряжения и затруднений. Режим «Средний» намного проще, чем «Сложный», но не настолько легок, как «Легкий».
Особенности уровня сложности «Средний»
Как и в других режимах, игрок должен избегать встречи с инопланетным созданием и выживать в заброшенной космической станции. Однако, в «Среднем» режиме игроку будет проще выживать, потому что:
- Другие персонажи заметно увеличивают продолжительность жизни. Это означает, что игрок более редко сталкивается с моментом, в котором NPC-персонаж слишком рано погибает.
- Основные задания, на которые направленность игрока, становятся более понятными и менее сложными. Игрок может легко обнаружить местоположение необходимых предметов и определить, как их использовать для продвижения дальше по сюжету.
- Количество вражеских спавнов уменьшается, что дает игроку больше времени на движение и подготовку к битвам.
В целом, «Средний» режим более приземлен и менее стрессовый, но все еще предоставляет достаточно напряженной и увлекательной игровой опыт.
Режим «Андромеда»
Описание
Режим «Андромеда» — это самый высокий уровень сложности в игре Alien Isolation. Он рассчитан на опытных игроков, которые ищут настоящего вызова. В этом режиме ИИ врага умножается на два, что делает игру на порядок труднее.
Особенности
В режиме «Андромеда» игра усложняется не только увеличением количества ИИ врага, но и другими факторами:
- Уменьшенный запас энергии и амуниции;
- Отсутствие автоматических сохранений, только сохранение вручную на станциях и компьютерах;
- Более быстрый и сильный ИИ, реагирующий на игрока более агрессивно и умело.
Советы для игры в режиме «Андромеда»
Для успешной игры на этом уровне сложности необходимо иметь определенные навыки и тактики:
- Будьте внимательны в каждом шагу и используйте все свои гаджеты, чтобы следить за движением врага;
- Смотрите на карту и используйте камеры для изучения местности;
- Попытайтесь избегать встреч с врагами и бегайте только при крайней необходимости;
- Используйте всех персонажей на станции, чтобы получить дополнительную информацию и помощь;
- Будьте осторожны при открытии дверей, так как враги могут ждать вас у дверей.
Концовка 3: «Навсегда вместе»
Описание концовки
В этой концовке игрок спасает свою мать, которая помогает ему одолеть и уничтожить ксеноморфа.
После того, как игрок победил, его и его мать находят и выходят с космической станции.
Финальное видео показывает, как они летят на корабле в безопасное место и обнимаются, обещая никогда больше не расставаться.
Как получить эту концовку
Чтобы получить эту концовку, игрок должен не только победить ксеноморфа, но также найти средство связи для получения помощи и спасти свою мать.
Кроме того, игроку нужно собрать все записи, что помогает ему узнать больше об истории станции и обитателях, которые на ней работали.
Если игрок сделает все это, то ему станет доступна концовка «Навсегда вместе».
Значение концовки
Эта концовка завершает историю игры в эмоциональном ключе. Игрок окончательно разрешает свои конфликты с монстрами и сохраняет свою самую драгоценную связь — свою семью.
По сути, эта концовка говорит о том, что жизнь — это не просто выживание, а о сохранении своих близких и борьбе за свою жизнь.
Общая информация
Alien: Isolation — игра, выпущенная компанией Creative Assembly на персональных компьютерах и игровых консолях в 2014 году. Героиня игры оказывается на космической станции наедине с инопланетным хищником. Главная задача игрока — выжить и не попасться в лапы к Чужому.
Alien: Isolation — первая видеоигра о чужих в жанре хоррор
Чтобы с комфортом поиграть в Alien: Isolation, понадобится персональный компьютер, который соответствует следующим системным требованиям:
Дополнительная информация! В среднем, у игры «Алиен Изолейшен» прохождение в режиме «хард» длится 15 часов. Однако если ознакомиться со всеми особенностями видеоигры, полное ее прохождение на сто процентов может сократиться до 10 часов.
How Long to Beat Alien: Isolation?
Can you hide from this Alien
According to How Long To Beat, Alien: Isolation will take around 25 hours to complete the main story at a leisurely pace.
I have to admit that it took me a lot longer to beat Alien: Isolation, though. Playing on the Normal difficulty setting, it took me around 30 hours to complete the main story, with an extra 2 hours to complete both of the DLCs, Crew Expendable and Last Survivor.
If you’re going for the completionist approach – beating the main story, DLCs, extras, and all trophies – you should expect to spend between 45 and 50 hours.
Either way, Alien: Isolation is a great horror game and you certainly can’t accuse the developers of skimping on the content.
Персонажи[]
Аманда Рипли — Главная героиня, дочь Эллен Рипли из серии фильмов. Работает инженером в «Weyland-Yutani Corporation», где имеет 2-й уровень доступа. В начале игры её посещает Кристофер Сэмьюэльс, предлагая ей отправится с ней на Севастополь в поисках самописца. Аманду озвучивает Андреа Дек (моделью для захвата лица послужила Кезия Барроус).
Кристофер Сэмьюэльс — андроид, произведённый «Weyland-Yutani Corporation», имеет 3-й уровень доступа. Назначен организатором экспедиции на Севастополь. В дальнейшем временно изменяет свой программный код, чтобы выйти на связь с ядром «АПОЛЛО», но во время установки контакта происходит сбой систем, а Сэмьюэльс, не выдержав напряжения, выходит из строя и перестаёт функционировать. Сэмюэльса озвучивает Энтони Хауэлл.
Нина Тейлор — юрист из «Weyland-Yutani Corporation», имеет 4-й уровень доступа. Отправлена вместе с Сэмьюльсом на Севастополь, чтобы выяснить точную причину исчезновения Ностромо. Получает серьёзное ранение в самом начале игры, и игроку предстоит искать аптечку на станции, чтобы Тейлор могла продолжать движение. Умирает при взрыве энергетического реактора «Анесидоры». Тейлор озвучивает Эмеральда О’Хенрахан.
Аксель — первый компаньон Аманды. Убит ксеноморфом.
Маршал Уэйтс — глава охраны «Севастополя». Даёт Аманде задание найти ксеноморфа и запереть его в Технобашне, но попытка оказывается неудачной. Предлагается сменить место для осуществляемой цели на Лабораторию Джемини, способную отделиться от «Севастополя». Аманде удаётся запереть ксеноморфа там, но Уэйтс отсоединяет лабораторию вместе с Амандой, после чего она возвращается на станцию, и предлагает Уэйтсу «обсудить его методы». Погибает при нападении андроидов. Уэйтса озвучивает Уильям Хоуп (играл Гормана в «Чужие»).
Рикардо — подопечный Уэйтса, помогающий Аманде выбраться со станции ближе к концу игры. Последний раз Аманда застаёт его с лицехватом на лице.
Для DLC «Crew Expendable» и «Last Survivor» Сигурни Уивер, Том Скерритт, Яфет Котто, Вероника Картрайт и Гарри Дин Стэнтон озвучили всё тех же персонажей (Рипли, Далласа, Паркера, Ламберт и Бретта, соответственно), которых сыграли за 35 лет до этого в фильме «Чужой». Иэн Холм, который играл Эша, однако, оказался недоступен для записи и поэтому Эш был озвучен Дэйвом Митчеллом. Джон Хёрт никакого участия в озвучке не принимал, потому что его персонаж Кейн на момент действия обоих DLC уже мёртв.
На прохождение Alien: Isolation уйдёт порядка 12—15 часов
Сведения о длительности прохождения игр начинают сильно въедаться в понятие общей информации об игре. Оно и понятно, любая уважающая себя студия, создающая проект с упором на одиночное прохождение, не имеет права создавать игру на один вечер. В интервью порталу Gamingbolt разработчики из студии The Creative Assembly, ответственной за грядущий хоррор Alien: Isolation, поделились информацией о времени, которое займёт прохождение игры у среднестатистического игрока.
По словам разработчиков, длительность прохождения будет сильно зависеть от конкретного игрока и от ситуаций, в которые он попадает по мере прохождения. В связи с тем, что многое в Alien: Isolation происходит в случайном порядке, подсчитывать время прохождения — весьма непростая задача, поскольку один игрок благодаря навыкам и удаче сможет пройти игру быстрее, в то время как другому игроку потребуется гораздо больше времени. Как бы то ни было, разработчики заверили, что средняя продолжительность прохождения одиночной кампании займёт порядка 12—15 часов.
Alien: Isolation повествует историю Аманды Рипли, отправившейся искать правды о загадочном исчезновении своей матери, Эллен Рипли. События игры разворачиваются спустя 15 лет после завершения событий фильма «Чужой», как раз в тот период, когда Эллен скиталась в анабиозе в спасательной капсуле. Поскольку Аманда в отличие от нас этого не знает, она отправляется на торговую станцию «Севастополь», где должна находиться копия записей с бортового самописца корабля «Ностромо», на котором происходило действие «Чужого». Всё было бы хорошо, да вот незадача: «Севастополь» во власти Чужого, единственного и очень разумного. Аманде, по традиции сурвайвал-хорроров, предстоит выживать на пути к цели.
Выглядит просто потрясающе
Игра выполнена на превосходном уровне. Как отмечают некоторые геймеры, она выглядит лучше, чем на Nintendo Switch и даже PlayStation 4 (конечно, это не совсем так, но очень близко).
Локации очень сильно проработаны, детализация для смартфонов отличная, мыльные текстуры попадаются редко. Освещение может иногда перекрывать экран, но это особенность самой игры, а не портированной версии. Это элемент геймплея, который мешает обзору в накалённых ситуациях.
С освещением здесь в целом проблем нет.
Эффекты красочные, яркие, свет отражается от объектов и переливается на экране. Визуал отличный.
Кстати, предусмотрено три версии работы игры: энергосбережение (30 FPS, пониженная графика), производительность (60 FPS, слегка пониженная графика) и графика (30 FPS, максимальные настройки).
Игра использует адаптивное разрешение, снижение количества эффектов и другие способы постобработки, чтобы кадры не проседали в нагруженных сценах.
Alien Isolation: тайны концовок и гайд
Тайны концовок
В Alien Isolation есть несколько различных концовок, в зависимости от действий игрока во время прохождения игры. Некоторые концовки оказываются более благоприятными для выживания главной героини, Аманды Рипли, чем другие. Кроме того, существует одна секретная концовка, которую можно достичь, выполнив определенные условия.
Одним из факторов, влияющих на исход игры, является то, как игрок удается избегать контакта с инопланетным существом. Встречи с ксеноморфом условно делятся на обязательные и необязательные, а также на «мягкие» и «жесткие». Например, в концовку «Правда» можно попасть только после того, как девять необязательных встреч с ксеноморфом закончились успешно.
Еще одним важным фактором является решение, которое игрок принимает в финальной главе игры. Оно может повлиять на то, будут ли некоторые персонажи оставаться в живых, а также на то, как закончится история Аманды Рипли.
Гайд по прохождению игры
Alien Isolation — не самая простая игра, поэтому начинающим игрокам может пригодиться некоторая помощь. Наиболее важные рекомендации таковы:
- максимально используйте инструменты для создания дистракций, такие как фонарик и дымовые гранаты;
- избегайте встреч с ксеноморфом, особенно обязательными;
- оптимизируйте использование вашей энергии и убеждайтесь, что у вас достаточно аптечек и боеприпасов;
- не забывайте использовать камеры и слушать радиовещание, чтобы быть в курсе происходящего вокруг;
- будьте внимательны к деталям, такие как скрытые проходы и ключевые карты, которые могут быть полезны в будущем.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете повысить свои шансы на выживание во время прохождения Alien Isolation и достичь наиболее благоприятной концовки.
Ты узнаешь его из тысячи
Alien: Isolation, как и фильм Ридли Скотта, оказывается тягуче медленным и неспешным. Первая личная встреча с ксеноморфом состоится где-то на втором или третьем часу игры, и вплоть до самых финальных титров, которые случаться дай бог часу к пятнадцатому, он будет выступать как самый жуткий, но далеко не единственный противник.
Первый раз крепкие объятья андроида и реплика: «Прекратите истерику!» пугают почище чем хрип ксеноморфа в вентиляции
Первыми и главными помехами на пути Аманды, как ни странно, встанут люди и андроиды компании «Сигсон». Поединки с роботами оказались интересны хотя бы тем, что во время их истязания огнём, пулями и электричеством они будут уверенным неспешным шагом преследовать игрока, приговаривая «Вы нарушили правила и будете наказаны», что вкупе с их жутковатым внешним видом и голосом, вызывает лёгкую фрустрацию. Прятки с людьми и сражения с ними, напротив – худшая часть Alien: Isolation.
Вооружённые люди прекрасно всё слышат, хорошо видят и непредсказуемо меняют траекторию своего движения, а Аманда, как и положено герою хоррора, погибает буквально от пары выстрелов. С другой стороны, у неё также есть оружие, а благодаря своим инженерным навыкам, Рипли-младшая из подножного хлама сооружает десятки инструментов для умерщвления и дезориентирования противника – в ход пойдут и коктейли Молотова, и оглушающие бомбы, и дымовые гранаты. Самый изощрённый и жестокий трюк – ловля на живца, когда ксеноморф привлечённый взрывом или выстрелами обнаруживает группу людей, ищущих по углам Рипли.
3-е задание. Встречи
Технобашня ЛоренцAlien: Isolation. Прохождение
![]() |
![]() |
Цель: Найти лифт в центр связи
Приезжаем в узловой центр. Ориентируемся по карте (клавиша «Tab»). Мы приехали на челноке «К космопорту Севастополя», остальные челноки не работают. С западной стороны открыта только одна дверь на лестницу, можем подняться по ней и с другой стороны открыть вторую дверь. Около двери лежит убитый человек, его можно обыскать и найти полезные предметы. Поднимаемся по любой восточной лестнице, проходим в фойе.
В фойе вдалеке нас замечает девушка, стреляет в нашу сторону, а затем убегает.
Сообщение. Пока здесь безопасно, осматриваем всё помещение. В центре круглых столов в ящиках находим полезные предметы. Здесь же на столе включаем магнитофон, слушаем аудиозапись 019. Рядом под столом находим жетон (3/50). |
На втором этаже есть щитки, где можно перенастраивать энергосистему (убавляем энергию у включенного устройства, запитываем звуковое устройство). В северо-западном углу второго этажа есть вход в вентиляцию, по ней спускаемся в отдельную комнату, где обыскиваем ящики с хламом.
Когда всё осмотрим, подходим к центральным дверям на первом этаже. Перед закрытой дверью находим устройство УРД для взлома кодовых замков, но оно не работает.
Цель: Найти эл. данных и починить УРД
После взятия УРД слышим, что девушка возвращается сюда с подкреплением. Прячемся в вентиляции на втором этаже. Когда люди спустятся на первый этаж, пробегаем по второму этажу в открывшуюся дверь в юго-восточном углу. По лестнице спускаемся на два этажа вниз.
Нижние этажи. АрхивAlien: Isolation. Прохождение
![]() |
![]() |
На этаже в западной части две закрытые двери, там пока нечего делать. В восточной части проходим в кабину управления. Внутри кабины можно сохраниться. Здесь есть терминал, но для его работы не хватает энергии. На столе перед деревянной игрушкой находим револьвер и ключ-карту. Идём в северный коридор, там найденным ключом открываем дверь.
Входим в помещение «Техподдержка».
Секрет. На столе справа от входа находим жетон (4/50). На других столах находим хлам. На одном из центральных столов берем чертёж «Дымовая шашка». |
Из «Техподдержки» проходим в северный тупик. Видим мертвого человека в кресле. Справа за ним лежит хлам. А на правой стене висит чертеж «СШГ». |
Входим в помещение «Архив Севастополя». На столе осматриваем самописец с корабля матери, но все файлы на устройстве повреждены. Вокруг стола видим архивные шкафы, которые можно перемещать. Справа нажимаем на зеленую кнопку на шкафу. Затем так же перемещаем ещё пару шкафов. После этого можем пройти к полкам за шкафами, на полках находим элемент данных. Благодаря элементу восстанавливаем устройство УРД.
Возвращение в фойеAlien: Isolation. Прохождение
![]() |
![]() |
Цель: Взломать лифт в центр связи
Дверь из архива закрылась, пытаемся её взломать новым устройством. Процесс взлома: вначале ищем сигнал (перемещаем мышкой белый прямоугольник по краю экрана), в какой-то точке находим сигнал (оставляем мышку в этом положении). Затем взламываем код: сверху нарисованы три символа нам нужно поочередно ввести их из списка символов внизу (выбираем символ нажимая стрелочки на клавиатуре, активируем символ клавишей «Е»).
Секрет. В северном коридоре техподдержки можем взломать ещё одну кодовую дверь. За ней в комнате находим аудиозапись 022 и жетон (5/50). |
Цель: Отключить аварийную блокировку
Возвращаемся в кабину управления, идём к лестнице. Дверь к лестнице закрыта и её не открыть нашим устройством. Идём в западный коридор, там вскрываем кодовые двери. Северная дверь ведёт в мастерскую.
Секрет. В мастерской в углу находим аудиозапись 020, 021 (или сообщения). |
Входим в северную дверь. Внутри на центральном столе отключаем блокировку дверей.
В этот момент из потолочной вентиляции выпрыгивает монстр. Прячемся за столом, ждём, когда монстр пройдёт на лестницу.
Немного подождав, тоже идём на лестницу, возвращаемся на два этажа вверх. Взламываем кодовую дверь. С балкона видим, как чужой нападает на людей в фойе. Если будем сильно шуметь, то монстр может заметить и нас, поэтому приседаем и потихоньку крадёмся в сторону лифта. Дожидаемся, когда чужой скроется в потолочной вентиляции, подходим к центральной двери на первом этаже, взламываем её. На лифте поднимаемся в центр связи.
Baldur’s Gate 3
Издатель: Larian StudiosРазработчик: Larian StudiosГод выхода: 2020 — ранний доступ. В августе 2023 года состоится полноценный релизЖанр: пошаговая экшен-RPGРежим игры: одиночный, кооператив до четырех человекПримерная продолжительность: 23 часа на прохождение игры в раннем доступе, 70 часов на полное прохождение в раннем доступеГде доступна: на ноутбуках и ПК от Apple на базе M1/M2 или на 15-дюймовом MacBook Pro конца 2016 года и новее, 13-дюймовом MacBook Pro 2018 года и новее, 16-дюймовом MacBook Pro 2019 года и новее, 27-дюймовом iMac 2014 года и новее, 21,5-дюймовом iMac 2017 года и новее, 27-дюймовом iMac Pro 2017 года и новее, Mac Pro конца 2013 года и новееПодробнее: на сайте игры
Сюжет. Главный герой — пленник, чудом выживший после крушения летающего корабля иллитидов. Это раса гуманоидных монстров, хорошо владеющих телепатией. Чтобы размножаться, иллитиды вживляют в головы других существ своих личинок-паразитов. Одной из таких заражен главный герой. Это дает ему особые силы, но в то же время паразит пожирает его изнутри.
Зачем играть. Baldur’s Gate 3 — редкая для нашего времени крупнобюджетная ролевая игра. В ее основе не исследование большого открытого мира, а отыгрыш героя и тесное взаимодействие с напарниками. Бои в Baldur’s Gate 3 пошаговые и сложные, игру с определенными настройками можно превратить в полноценную тактическую RPG. Небольшая ошибка будет стоить жизни всему отряду.
Baldur’s Gate 3 покинет ранний доступ в августе 2023 года. Но уже сейчас в ней хватает контента на несколько десятков часов. Советуем изучить доступные локации, попробовать разные классы персонажей и проверить, насколько разветвленные в игре квесты.
История в Baldur’s Gate 3 самостоятельная. Для комфортной игры необязательно знакомиться с прошлыми частями.
1-е задание. Пробуждение
В начальном ролике нас приглашают на транспортный корабль, летящий на космическую станцию «Севастополь», чтобы лично поучаствовать в поиске своей матери — Эллен Рипли.
Цель: осмотреть «Торренс»
Выходим из капсулы. Подходим к компьютеру с черным фоном экрана и надписью «A.RIPLEY», вставляем свою карточку.
Цель: Одеться
Выходим из каюты. В коридоре заходим в левую дверь, внутри находим шкафчик с надписью «Ripley Personal Storage», одеваемся.
В маленьких шкафчиках в стене собираем полезные вещи: вещество Б, клей, хлам.
В панель с надписью «Emergency» вставляем карточку (это способ сохранения в игре).
Сообщение. На зеленом компьютере-терминале можно прочитать сообщение 001. |
Цель: Поговорить с Тэйлор
Выходим в коридор, идём влево до перекрёстка, затем сворачиваем направо. Мы должны попасть на камбуз (столовая). (Можно ориентироваться по карте, для этого нажимаем клавишу «Tab»). Говорим с девушкой, узнаём, что она юрист.
Сообщение. В южном тупике осматриваем терминал, читаем сообщения 002, 003. |
Цель: Поговорить с Сэмюэльсом
Возвращаемся в коридор, сворачиваем направо. Приходим в медотсек, говорим с Сэмюэльсом. В левом углу нажимаем кнопки, чтобы помочь убрать мед. Капсулу.
Цель: Зайти на мостик
Поговорив с двумя попутчиками, можем идти на мостик через столовую. На мостике участвуем в брифинге. Капитан сообщает, что может задержаться здесь лишь на сутки.
Цель: Забрать текст брифинга
Необходимые документы лежат на большом центральном столе, берём верхнюю папку.
Прибыв к «Севастополю», экипаж корабля не смог связаться со станцией и пришвартовать корабль. Принимаем решение высадиться на станцию самостоятельно в скафандре через открытый космос. Во время нашей высадки происходит небольшой взрыв, и двух коллег сносит пролетающим обломком. Мы в одиночку пробираемся в шлюз станции.