Лучшие графические моды на сталкер тень чернобыля

Компонент №2. Знакомые реалии

Конечно, без описаний постсоветской разрухи этот текст всё-таки не обойдётся: к ней обязывает сам сеттинг Чернобыльской зоны отчуждения. Трилогия S.T.A.L.K.E.R. выделялась на фоне других фантастических шутеров тем, что её действие разворачивалось среди пейзажей, знакомых каждому, кто родился и вырос в странах бывшего СССР.

Панельные многоэтажки. Заборы «ромбиком». Проржавевшие остовы УАЗов и «запорожцев». Заброшенные деревни и хутора. Вышки ЛЭП. Опустевшие промзоны и военные базы.


Виды «как в „Сталкере“» легко найти на окраинах любого постсоветского города. Скриншоты: игры «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» и «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» / GSC Game World
Виды «как в „Сталкере“» легко найти на окраинах любого постсоветского города. Скриншоты: игры «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» и «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» / GSC Game World
Виды «как в „Сталкере“» легко найти на окраинах любого постсоветского города. Скриншоты: игры «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» и «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» / GSC Game World
Виды «как в „Сталкере“» легко найти на окраинах любого постсоветского города. Скриншоты: игры «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» и «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» / GSC Game World

Текстуры в игре получены на основе фотоснимков, сделанных создателями игры в реальной зоне отчуждения. Команда GSC ездила в Чернобыльскую зону не только для того, чтобы впитать местную атмосферу, — отснятые там фотографии послужили основой для большинства игровых объектов.

Ещё часть материала разработчики взяли с киевских хрущёвок неподалёку от места, где находилась студия, а фото ЧАЭС и её внутренностей дизайнерам предоставил Александр Новиков, заместитель начальника технической безопасности станции. Кое-какие локации и вовсе переехали в Зону из других мест — например, вдохновением для города Лиманск из «Чистого неба» послужили кварталы Киева, построенные в 1950-х годах пленными немцами.

Локация «Бар» срисована с реально существующего киевского завода «Росток», где GSC снимала офис в административном корпусе. Позже локацию существенно порезали и переделали, чтобы насытить контентом, и превратили в главный сталкерский хаб.


Скриншот: игра S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти / GSC Game World

Технические особенности

Снимок экрана, демонстрирующий возможности движка рендеринга STALKER после включения сглаживания и тонального отображения.

X-Ray двигателя является DirectX 8.1 / 9 Shader Model 3.0 графический процессор. Одновременно на экране может отображаться до миллиона полигонов. Движок поддерживает HDR-рендеринг , параллакс и отображение нормалей , мягкие тени , размытие движения , поддержку широкоэкранного режима, погодные эффекты и смену дня и ночи. Как и другие движки, использующие отложенное затенение , X-Ray Engine не поддерживает сглаживание мультисэмплов при включенном динамическом освещении. Однако можно включить другую форму сглаживания с динамическим освещением, которое использует алгоритм обнаружения границ для сглаживания границ между объектами. Действие игры разворачивается на площади в тридцать квадратных километров, и как снаружи, так и внутри этой области отображается одинаковое количество деталей. Некоторые текстуры в игре были фотографиями стен в студии разработчиков. Начиная с патча 1.0003 X-Ray Engine поддерживает настройки монитора «объемного экрана», включая собственное разрешение 16: 9.

X-Ray Engine — один из первых в своем роде, который поддерживает глобальное освещение в реальном времени с помощью метода, называемого Photon mapping , система GI работает полностью через центральный процессор на одном ядре и была впервые реализована в бета-версии еще в 2004 году. оставался экспериментальным в процессе разработки ShoC, скорее всего, из-за значительного снижения производительности.

Рентгеновский движок использует собственный движок искусственного интеллекта ALife от GSC Game World . ALife поддерживает более тысячи персонажей, населяющих Зону. Эти персонажи не написаны по сценарию, а это означает, что жизнь ИИ может развиваться, даже когда игрок не контактирует с игроком. У NPC есть полный жизненный цикл (выполнение задач, бой, отдых, кормление и сон), и то же самое относится к множеству монстров, живущих в Зоне (охота, нападение на сталкеров и других монстров, отдых, еда, сон). Эти монстры мигрируют большими группами. Неписаный характер персонажей означает, что существует неограниченное количество случайных квестов. Например, спасение сталкеров от опасности, уничтожение сталкеров-отступников, защита или нападение на лагеря сталкеров или поиск сокровищ. Персонажи AI путешествуют по всей Зоне так, как считают нужным. Некоторые тактики атаки были сокращены по причинам сложности, включая способность врагов лечить раненых союзников и отдавать приказы.

STALKER использует сильно модифицированную версию физического движка ODE . В игре можно найти физику рэгдолла , разрушаемые объекты, реалистичную баллистику пуль и скелетную анимацию . На пули действует сила тяжести, они отскакивают от твердых поверхностей под косым углом, а выстрел из огнестрельного оружия очень неточен, если стрелять без прицеливания. Чтобы наносить постоянные удары на средней или большой дистанции, игроки должны прицелиться, используя прицелы на своих орудиях. Кроме того, урон от попадания псевдореалистичен, и игрок может умереть после нескольких выстрелов (хотя позже в игре можно получить различные доспехи и артефакты, которые увеличивают сопротивление игрока урону). Поздняя игра сильно зависит от вооружения с оптическим прицелом из-за хорошо вооруженных и бронированных врагов, которые держатся на расстоянии от игрока.

Система погоды интегрирована в различные части ландшафта и допускает различные погодные эффекты, такие как солнечный свет, штормы и ливни. Доступное оружие, поведение ИИ, игровая тактика и системы ранжирования зависят от погоды. В отличие от большинства динамических погодных систем, в игре представлены полные динамические влажные поверхности, такие как тротуар, бетон, кирпичные стены и т. Д.

В игре присутствует эмбиентная музыка Владимира Фрея aka «MoozE». Также в него вошли три песни украинской группы Firelake.

Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф.

Особое место среди лучших модов на «Сталкер Тень Чернобыля» занимает совместная работа команд Team FOTO и SeregA-Lus, которые решились на реализацию необычного концепта. Никогда не думали о том, как бы выглядела Зона в первые часы после взрыва, когда не было группировок, а единичные сталкеры одиночки скорее были исключением из правил, чем неотъемлимой части постапокалиптических просторов?  Мод Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф. на «Сталкер» позволяет побывать именно в такой Зоне, когда она была в зачаточном состоянии.

Столь смелая идея потребовала полностью переписать сюжет игры, с чем без проблем справились разработчики модификации, заодно добавив новые локации, более 60 побочных квестов и сдобрив получившееся творение огромным количеством записанных диалогов, музыки и звуков. Главная цель – в роли фотографа заснять уникальный репортаж с Зоны, поэтому часто придется брать на вооружение фотоаппарат, оставив оружие в сторону. Но не стоит рассчитывать на легкую прогулку. Даже несмотря на малое количество людей Зона по-прежнему смертельно опасна, к тому же дополнительные палки в колеса по мере прохождения будет вставлять новая система выживания, где даже носимые артефакты будут негативно влиять на состояние главного героя.

Отдельного упоминания заслуживает гигантская игровая карта, где 15 локаций органично соединены между собой без загрузочных экранов. Также этот мод на S.T.A.L.K.E.R. улучшает графику, в частности переработке подверглись вода и тени.

Компонент №1. Необычный сеттинг

Разработка S.T.A.L.K.E.R. в том виде, в каком мы теперь знаем игру, началась в 2002 году. Сперва проект назывался Oblivion Lost и напоминал по духу сериал «Звёздные врата»: там тоже была группа элитных солдат и неизведанные миры, связанные сетью порталов, а на одной из локаций помещались пирамиды ацтеков.

Однако после года разработки команда GSC поняла, что такой сеттинг слабо выделяется на фоне конкурентов. Кроме того, разработчики считали, что создать реалистичный мир будет проще и увлекательнее, чем фантастический, — тем более что это позволял движок X-Ray Engine. Тогда разработчики придумали новую концепцию, уходящую корнями в классику советской фантастики: аномальная зона с мутантами, артефактами и сталкерами.


Команда S.T.A.L.K.E.R. во время первой поездки в Чернобыльскую зону отчуждения. Слева направо: Сергей Кармальский, Сергей Григорович и Алексей Сытянов. Фото: архив GSC Game World

«Без сомнения, мы вдохновлялись фильмом „Сталкер“ , когда придумывали сюжет игры, — рассказывал директор GSC Сергей Григорович. — На самом деле Stalker: Oblivion Lost представляет собой сплав фильма и ещё двух вещей: книги братьев Стругацких „Пикник на обочине“ и истории чернобыльской катастрофы».

Место самой страшной в истории атомной аварии стало завершающей частью пазла. Чернобыльская АЭС и Припять давно стали яркими символами техногенных катастроф: их присутствие придало проекту одновременно более серьёзный настрой и узнаваемость среди широкой аудитории. Да и к тому же — где ещё появиться аномалиям и сталкерам, как не в реально существующей зоне отчуждения?


Снимок Чернобыльской АЭС, сделанный во время поездки в зону отчуждения. Фото: архив GSC Game World

В марте 2002 года разработчики посетили заражённые территории, о чём геймдизайнер и сценарист Алексей Сытянов написал в пресс-релизе «Заметки сталкера». Вот что он рассказывал о визите в Припять:

Особенности игры

  • Сюжет рассказывает о знакомых всем с детства территориях, которые стали в силу трагических событий запретными, так что игроки увидят воочию все «прелести» заброшенных районов, которые можно встретить, в любом из городов бывшего Советского союза.
  • Все объекты проработаны разработчиками с особой тщательностью, так что иногда создается ощущение полного погружения в игровой мир, наполненный странными существами и полного различных тайн и загадок.
  • В этом кромешном аду нет места для слабых духом, так что будьте готовы к неожиданностям и неприятным сюрпризам.
  • Разработчики сумели создать особую атмосферу, где жизнь сталкеров показана со всех сторон, где нет мелочей, и вам предстоит участвовать в бытовой жизни искателей приключений и в противостоянии группировок искателей. Они сражаются не только со страшными монстрами запретной территории, но и друг с другом.

Hardwarmod — 3.2

Hardwarmod — 3.2 является одним из самых сложных дополнений для основной игры. Сами разработчики отмечали, что пройти его полностью смогут только продвинутые игроки, изучившие мир вдоль и поперек. Большой упор делается именно на диалоги, а так же на принятие решений. Каждое принятое решение имеет ряд последствий и геймер будет за них отвечать. Одни решения приведут к удачному разрешению ситуации, а другие к гибели.

Необходимо отметить, что большое значение имеет полученная информация. Она записывается в экспериментальный кпк и геймер в любой момент может прочитать все, что он узнал. Это позволит принять правильные решения и привести персонажа к самому удачному финалу.

Lost Alpha

Еще одним популярным модом для Сталкера является Lost Alpha. Он представляет собой регулярно обновляемое расширение, где присутствует интересная сюжетная составляющая. Помимо этого, есть увлекательные квесты и вспомогательный перечень заданий. Отдельным преимуществом является наличие разных погодных условий и нетипичные локации.

Этот мод позволяет увидеть несколько концов для определенных сюжетных линий. Разработчики добавили подсказки для всех геймеров, позволяющих выбраться из сложной ситуации. Установка расширения подойдет всем продвинутым игрокам, желающим испытать свои силы.

Компонент №4. Звуковой дизайн

Когда заходит речь об атмосфере серии, звук вспоминают в последнюю очередь — а зря, ведь S.T.A.L.K.E.R. хорошо показывает, как музыка способна помочь в создании нужного настроения.

Саундтрек к первой части написал российский композитор Владимир Фрей, он же MoozE. Музыкант сочинил для игры набор треков в жанре дарк-эмбиент — это мрачная музыка, заменяющая мелодию и ритм гнетущими звуковыми текстурами. Поклонники серии наверняка узнают трек Dead Cities, который звучит в момент, когда игроки спускаются в лабораторию X-16 под Янтарём.

MoozE — Dead Cities, Pt.2.

MoozE работал только над «Тенью Чернобыля» — над саундтреком для «Чистого неба» и «Зова Припяти» работал украинский композитор Алексей Омельчук, хотя в Clear Sky всё равно присутствовали темы, написанные MoozE. Тревожные эмбиентные шумы, шорохи и перекаты с редкими всплесками зловещих, словно бы сломанных мелодий, напоминают о трагедии 1986 года и о том кошмарном месте, в которое превратилась Зона во вселенной S.T.A.L.K.E.R.

Саундтрек «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»

А ещё такой саундтрек хорошо сливается со звуками окружающей среды, играющими важную роль и в геймплее, и в нагнетании атмосферы.

Далёкие раскаты грома. Шорох ветра, уносящего с собой опавшие листья. Рокот камней, катящихся с обрыва. Далёкие крики ворон и лай псевдособак. Богатый аудиоряд помогает домыслить то, что не в состоянии передать графика, — Зону в играх S.T.A.L.K.E.R. в прямом смысле невозможно представить без выдающегося звукового дизайна.

Демонстрация погодных эффектов и аудиоряда в игре «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»

Со звуком связаны и самые пугающие моменты в серии. Скрип открывшейся двери в подземной лаборатории. Рык кровососа во тьме впереди. Внезапный голос контролёра, решившего поговорить с вами в «Зове Припяти».

ANOMALY

Это новый интерактивный мод, который появился в 2021 году. Данную модификацию можно назвать самостоятельной, так как для установки и начала игры не нужно устанавливать одну из официальных частей S.T.A.L.K.E.R.

Разработчики данного мода предоставили игрокам выбор в плане использования мода:

  • сюжетное прохождение;
  • свободное прохождение;

Условно мод можно разделить на несколько больших сюжетных линий, которые переплетаются друг с другом. По геймплею и графике, данный мод считается наиболее оптимизированным.

Благодаря наличию встроенного лаунчера JSGME, данный мод можно дополнить различными аддонами, что значительно расширяет его возможности. Одновременно с этим, появляется возможность выполнения тонкой настройки многочисленных аспектов игры.

Другие особенности мода ANOMALY:

  • огромный выбор оружия;
  • наличие большинства существующих группировок и локаций, как в оригинальной игре;
  • множество улучшений искусственного интеллекта;
  • возможность управления любой фракцией после вступления в нее.

Одна из интересных особенностей данного мода – пройти сюжетную линию можно за одну из нескольких группировок. При этом будут появляться определенные изменения. Можете изучить гайд по моду ANOMALY.

10. Lost Alpha

Последнее место в списке лучших дополнений для Сталкер: Тень Чернобыля занимает модификация вышедшая в апреле 2014 года. Разработчики данного мода решили, что первоначальный вид игры был бы интересней, если добавить сюжетную линию к уже имеющимся персонажам, как бы закончить начатый производителями рассказ. Многие существующие с момента создания объекты, снаряжение, оружие были взяты за основу, но изменены до неузнаваемости. В части графики модификация обросла новым набором функций и настроек, при помощи которых меняется поведение игрока и окружающая среда. Все автомобили теперь с открывающимися дверьми и багажником, их нужно дозаправлять. Главному герою, чтобы восстанавливать силы, необходима также и вода. Появился наручный компьютер у героя, с помощью него можно не только брать свои квесты, но и задания у других игроков.

Народная Солянка

Народная солянка представляет собой один из самых популярных модов для S.T.A.L.K.E.R. Благодаря ей, в игровой процесс добавляется не только нетипичная игровая Зона, но и большое количество разнообразных заданий и даже сюжетных частей. Геймер сам принимает решения и отправляется на исследование новой локации, стараясь максимально ее изучить и понять.

Большое значение имеет выбор персонажа в определенном событии, влияющий на дальнейшее прохождение. Некоторые задания можно перепройти и принять другое решение в самый рискованный момент. Сам мод регулярно обновляется, появляются новые локации и неизведанные ранее территории.

Как устанавливать моды на «S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля»

Существует два основных способа установки фанатских модификаций.

1) Копирование в папку с игрой папки gamedata

Данный способ подходит для модов, которые уже «упакованы» в папку gamedata и заархивированы в RAR, Zip или 7zip.

  1. Разархивируйте скачанный архив
  2. Скопируйте папку gamedata в директорию игры
  3. Наслаждайтесь игрой

2) Установка через инсталлятор

  1. Запустите файл установки
  2. Внимательно укажите путь к корневой папке игры. Например, C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\STALKER Shadow of Chernobyl
  3. Завершите установку. В директории игры должна появиться папка gamedata
  4. Запустите «Тень Чернобыля» и проверьте работоспособность мода

Компонент №3. Дух фронтира

Не зря место действия игры зовётся не Чернобыльской зоной отчуждения, а именно Зоной — с большой буквы. В этом плане серия куда ближе не к фильму Тарковского, а к повести Стругацких.

Как и литературном источнике вдохновения, Зона в игре — это новый фронтир: странное и пугающее место, где не действуют законы логики и здравого смысла. И, конечно, находятся смельчаки, готовые рискнуть и отправиться сюда в поисках богатства, новой жизни или ответов на загадки Зоны.

Из мифов, баек и слухов, которые рассказывают друг другу сталкеры, по большей части и состоит лор «Сталкера». Мы постоянно имеем дело с недостатком информации: никто не знает, как Зона появилась, почему она расширяется и что находится в её центре. А между тем сталкеры не устают рассказывать друг другу легенды об Исполнителе желаний и о тех, кто якобы до него добрался.

Инородность Зоны раз за разом проступает сквозь привычные декорации. В опустевших деревнях поселились кровососы. Рощи мёртвых деревьев с перекрученными стволами превратились в рассадники аномалий. Под заброшенными промзонами кто-то построил секретные лаборатории.


Лаборатория X-16 — одна из самых жутких локаций в серии. Скриншот: игра S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля / GSC Game World
Лаборатория X-16 — одна из самых жутких локаций в серии. Скриншот: игра S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля / GSC Game World

Мутанты, вырвавшиеся наружу из этих лабораторий, как нельзя лучше воплощают контраст между обыденным и фантастическим, лежащий в основе вселенной S.T.A.L.K.E.R. Кровосос, контролёр, бюрер — в каждом из этих существ осталось что-то человеческое, но к нему обязательно примешивается что-нибудь отталкивающе инородное.

«Мутанты — закономерное развитие концепции Зоны. Это создания, которые могут существовать только в таком окружении, — это воплощение наших страхов».

Захар Бочаров,
пиар-менеджер GSC Game World

Реальные места и связанную с ними мифологию разработчики тоже вписали в игровую вселенную. Так, среди жителей Полесья ходили слухи, что антенны радиолокационного комплекса «Чернобыль-2» негативно влияют на психику, — и в игре они стали частью Выжигателя мозгов, который зомбирует каждого, кто пытается пройти мимо.

Авторы серии не оставили сюжет без объяснений — у всего происходящего есть разгадка и часто даже научная подоплёка, но многие детали игрокам всё равно предстоит додумывать самостоятельно.

Lost World Origin

Разнообразие в игровую вселенную внесет Lost World Origin. Этот мод для Сталкера воздействует на весь продукт, позволяя каждому игроку наиболее полно знать историю Стрелка. Все пропущенные сцены восстановлены и открыты для персонажей, позволяют им взаимодействовать, объединяться в отряды и постараться выжить любой ценой.

Преимуществом Lost World Origin является его реалистичность. Большое значение для жиздеятельности персонажа имеет голод, поэтому необходимо вовремя восполнять эту потребность, иначе персонаж может умереть. Постоянно присутствует транспорт, новые виды оружия и артефактов.

NLC 7

Данный мод представляет собой объединение всего лучшего, что создала компания GSC и уникального контента от фанатов. Суть данного проекта заключалась в том, чтобы сделать историю Стрелка более развернутой, показать то, как он развивался в Зоне, с кем был связан, с кем враждовал.

В сюжет было добавлено 15 больших и интересных заданий, а также несколько побочных квестов, чтобы дополнить и раскрыть некоторые моменты. Одна из полезных возможностей данного мода – любители основного сюжета могут не отвлекаться от ключевых заданий, пропустить побочные квесты.

За основу для создания мода NLC был взят оригинальный “Сталкер Тени Чернобыля”. Однако, устанавливать официальную часть игры нет необходимости.

В моде есть 28 полноценных локаций, каждая из которых имеет интересные задания, определенные опасности и сложности, которые предстоит преодолеть игроку. Что касается других нововведений, нужно отметить еще несколько моментов:

  • возможность выбрать наиболее подходящий вариант прохождения игры;
  • тонкая настройка геймплея;
  • обновленный, удобный интерфейс;
  • усовершенствованный искусственный интеллект;
  • новая система бартера с другими персонажами.

В данном моде игроку придется взять в руки управление Меченым, выяснить что же с ним случилось на самом деле. Одна из особенностей сюжеты – интересные квестовые цепочки могут начинаться с различных сталкеров, которые путешествуют по зоне. Из-за этого лучше не игнорировать возможности, общаться со всеми сталкерами, помогать кому возможно. Это не только поможет лучше раскрыть сюжет, но и заработать хорошую репутацию, а также получить все необходимое оружие, снаряжение, деньги для закупки вещей, которые понадобятся для дальнейшего прохождения.

Народная Солянка

Известный и любимый мод многих фанатов игры Сталкер. Появился он еще в 2010 году. После этого дополнение шлифовалось, исправлялись ошибки, однако, основная суть и содержимое остались прежними.

Сам мод – это объединение большого количества сюжетных, оружейных, геймплейных, графических дополнений. Из всего этого и родилась относительно новая игра, которая во многом отличается от оригинала.

Игрок возьмет под свое управление Меченого. Начало очень похоже на оригинал “Сталкер Тени Чернобыля”, однако, уже изначально игрок начинает получать большое количество новых заданий, которые нельзя встретить в оригинале.

Одна из особенностей сюжета – игра продолжится после прохождения ЧАЭС. При этом появится две интересных квестовых цепочки, а именно – найти и вновь подружиться с Призраком, найти убийц Клыка и отомстить им.

В игре присутствует 30 локаций, основная часть которых были взяты из оригинальных частей Сталкера. Сюжетные события эффектно дополняются новыми заданиями, побочными квестами. Другие нововведений “Народной солянки”:

  • обновленная графика, анимации;
  • расширенный пак вооружения;
  • множество новых персонажей, которые взаимодействуют с игроком, выдают побочные и сюжетные квесты;
  • уникальная система преобразования артефактов;
  • много новых сюжетных линий со своими заданиями;
  • обновленный интерфейс.

Для установки данного мода понадобится оригинальная часть “Сталкер Тени Чернобыля”.

Путь во мгле

Отдельный мод с новым сюжетом. В этой игре придется взять управление над опытным сталкером по кличке Савана, цель которого – углубленно исследовать Зону Отчуждения. При этом сюжет с самого начала развивается очень жестко. Главного героя захватывают в плен, за ним начинают охотиться другие исследователи, которые входят в состав группировки Спектрум.

Из уникальных особенностей дополнения “Путь во мгле” нужно выделить:

  • новый, длинный сюжет;
  • переработанные старые локации;
  • обновленные анимации, текстуры;
  • новые локации.

Здесь появилось множество дополнительных квестов, интересных персонажей, с которыми придется контактировать на протяжении игры.

Если материал оказался полезным, тогда поделись им с друзьями в соц. сетях:

Пример HTML-страницы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Virtual game
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: