The Sims Mobile
Многие наверняка догадались, о какой игре пойдет речь в первую очередь! The Sims, без сомнения, является самым популярным симулятором жизни в мире. Первая часть франшизы вышла еще в 2004 году, и с того времени The Sims собрала огромное количество фанатов по всему миру. Причина кроется в уникальной концепции игры, которая предоставляет пользователям возможность оказаться в виртуальном, но вместе с тем очень реалистичном мире.
Учитывая рост индустрии мобильных игр, в 2018 году Electronic Arts выпустила The Sims Mobile. Игра уже была загружена более 50 миллионов раз в Play Store, и является одним из самых популярных симуляторов жизни на Android.
Здесь вам предстоит делать всё то же, что и в ПК-версиях игры: создать персонажа, наделять их чертами характера, строить карьеру, заводить друзей, семью и многое-многое другое!
Эпоха гигантов
В книге «Кровь, пот и пиксели», посвящённой будням разработчиков, репортёр Джейсон Шрайер рассказывает истории сразу нескольких ключевых RPG прошедшего десятилетия, в том числе Dragon Age: Inquisition и The Witcher 3: The Wild Hunt. Общая черта разработки этих игр — амбиции создателей, старавшихся поразить игроков объёмами контента.
«Моей тайной миссией было повергнуть игроков в восторг и трепет количеством контента. Люди жаловались, что в Dragon Age 2 всего было мало. Ладно, теперь вы так не скажете. Хочу, чтобы к концу Inquisition люди ныли: „Господи, нет, только не ещё одна зона“».
Мэтт Голдмен, арт-директор Dragon Age: Inquisition
«Мы поговорили с Адамом Бадовским и советом директоров. Спросили их, чего не хватает в наших играх. И поняли, что не хватает в них свободы исследования мира. А значит, мир надо сделать больше».
Конрад Томашкевич, гейм-директор The Witcher 3: The Wild Hunt
Обе игры в итоге получились огромными даже по меркам жанра RPG: на прохождение сюжетной кампании вместе со сторонними квестами в Dragon Age: Inquisition уйдёт в среднем 87,5 часа, на прохождение третьего «Ведьмака» — целых 103 часа.
Карта «Ведьмака» при этом занимает 136 квадратных километров виртуального пространства — в 35 раз больше, чем во второй части. Это, конечно, далеко не предел: например, площадь открытого мира Just Cause 4 — 1024 квадратных километра.
Фрагмент огромной карты Just Cause 4. Скриншот: Square Enix
Однако лучше всего смена парадигмы видна по играм, выпускаемым Ubisoft.
В 2016 году сайт Polygon опубликовал интервью Брайана Кресенте с разработчиками из разных студий французской корпорации, которое сейчас является свидетельством переломного момента в её истории. Именно тогда компания перешла от разработки более или менее компактных одиночных релизов к новому типу игр, которые стали популярными к концу десятилетия.
«Мы организуем наши команды вокруг идеи, что вместо того, чтобы запустить игру и приступить к работе над новой, нам нужно создавать „игры-сервисы“, которые увлекут игроков на долгое время. Сейчас от нас ждут именно этого… и мы научились этому в том числе благодаря The Crew».
Энн Блондел,исполнительный продюсер The Crew
Модель игры-сервиса The Crew, вышедшей в 2014 году, быстро переняли все основные серии Ubisoft: Tom Clancy’s The Division, Watch Dogs, Far Cry и, конечно же, Assassin’s Creed.
Первые части исторического экшена про орден убийц без труда уживались в тесных стенах средневековых городов — зато карта Assassin’s Creed: Odyssey, воссоздающая просторы Древней Греции, занимает целых 256 квадратных километров.
Сравнение карт в серии Assassin’s Creed по их размеру
Её сиквел, Assassin’s Creed: Valhalla, в этом плане был поскромнее — «всего» 120 квадратных километров открытого мира. Зато двенадцатая часть может похвастаться самой длинной сюжетной кампанией в истории серии — на прохождение одних только основных миссий здесь уйдёт около 59 часов.
Как будто этого мало, Valhalla предлагает ежедневные задания от Лиги тысячи глаз: так называемые почтовые квесты вроде убийства врагов или охоты за дикими зверями. Кроме того, в игре проходят сезонные события с новыми заданиями, снаряжением и противниками.
Зачем же закладывать настолько длинный жизненный цикл для одиночной сюжетной игры? Дело в том, что огромные масштабы выгодны прежде всего самим разработчикам.
Sakura School Simulator
Sakura School Simulator – симулятор жизни в стиле аниме, в котором вы оказываетесь в роли обычной японской школьницы.
Игра может похвастаться несколькими интересными элементами, которые особо понравятся любителям жанра. Вы можете общаться и играть вместе с другими людьми, кастомизировать персонажей и выполнять ряд других действий (например, ходить на свидания и даже жениться).
-
Как удалить аккаунт в мафия сити на андроид
-
Обновить андроид nexus 4
-
Как в телеграмме поменять названия функций андроид
-
Не загружается телефонная книга в автомагнитоле андроид
- Почему не скачивается яндекс браузер на компьютер на андроид
Stardew Valley
Как и в случае с The Sims Mobile, Stardew Valley – еще одна популярная игра на ПК, которая со временем была выпущена на мобильные платформы и получила теплый прием от ПК-геймеров.
Stardew Valley – это смесь симулятора и RPG про фермеров. Игроки оказываются на заброшенной ферме возле небольшой деревни, и им предстоит всячески развивать её. Кроме того, не стоит забывать и о жителях деревни, за которыми также нужно следить.
Помимо сельского хозяйства, в Stardew Valley есть много интересных занятий. Например, рыбалка, разведение животных, свидания, посещение мероприятий в деревне и многое другое.
Internet Cafe Simulator
Эх, помните те времена, когда компьютер был настоящей роскошью, и практически все пользовались услугами компьютерных клубов, чтобы поиграть в GTA, Counter Strike 1.6 или просто пообщаться с кем-то в «аське»?
Сейчас времена совсем другие, однако интернет-кафе все еще существуют, и кто бы мог подумать, что игра о ведении подобного бизнеса окажется столь интересной? Если не верите, то убедитесь в этом сами, скачав на свой Android-смартфон Internet Cafe Simulator.
Игра предоставляет возможность создать свое интернет-кафе, где нужно постоянно платить аренду, покупать компьютеры и всячески удовлетворять своих посетителей.
Старт гонки
В сентябре 1998 года журнал Game Developer опубликовал программную статью Уоррена Спектора «Кто забыл про роль в ролевых играх?», где геймдизайнер, занятый тогда разработкой первой Deus Ex, критиковал распространённые черты жанра RPG — в том числе стремление авторов таких игр к масштабам в ущерб качеству.
«Вы слышите про „400 классов персонажей!“, „6 753 уникальные способности!“, „827 квестов мальчика на побегушках!“ и „мир настолько огромный, что вы не захотите его исследовать!“. Пора остановиться. Это поверхностно. Это глупо. <…> Я работал над играми, где нужно потратить часы, чтобы дойти из одного конца города в другой. Многие популярные RPG с массой наград хвастают сотнями одинаковых городов и процедурной генерацией квестов».
Уоррен Спектор,гейм-директор Deus Ex
Фраза про «популярные RPG» явно отсылает к вполне конкретной игре — The Elder Scrolls 2: Daggerfall, выпущенной в 1996 году. Её разработчики хвастались игровой картой «размером с Великобританию», которая насчитывала 15 тысяч городов, деревень и подземелий с суммарным населением в 750 тысяч человек.
Подобного масштаба удалось достигнуть за счёт процедурной генерации. Населённые пункты, подземелья, NPC — всё это собрал алгоритм из мелких блоков, заранее подготовленных разработчиками Bethesda. В результате мир Daggerfall получился огромным, однообразным и лишённым индивидуальности.
Программист игры Хэл Боума объяснял подход разработчиков желанием создать у игроков чувство, будто они действительно живут во вселенной The Elder Scrolls, а не идут по заранее проложенному пути. И здесь однообразие, по мнению ведущего дизайнера Джулиана Лефэя, только добавляло Daggerfall убедительности.
«Он много говорил о том, что, если ехать через пригороды, все города выглядят одинаково, — рассказывал Боума. — Он считал, что для игры это нормально».
В статье Спектора нет слова «гигантомания», но он тем не менее даёт ему вполне чёткое определение: это производство игр с раздутым масштабом, который достигается за счёт того, что их накачивают повторяющимся контентом.
Скриншот: игра The Elder Scrolls 3: Morrowind / Bethesda
Впрочем, для своего времени Daggerfall всё равно была скорее исключением из правил — амбициозным экспериментом, который не отражал тренды индустрии. Более того, в её сиквеле The Elder Scrolls 3: Morrowind, вышедшем в 2002 году, разработчики отказались от процедурной генерации в пользу более компактного открытого мира и более продвинутой 3D-графики.
№2 – MONZO
MONZO можно по праву назвать самым универсальным симулятором. Дело в том, что эта песочница представляет собой симулятор моделирования. То есть, у вас будет возможность создать что угодно. Можно разрабатывать собственные модели различных техники, гаджетов, зданий, животных и вообще всего, что только сможете придумать. Это привлекает геймеров самых разных возрастов и интересов.
В MONZO можно привнести свой уникальный авторский стиль, используя различные наклейки и другие способы украшения стандартной моделей. Игра доступна на русском языке, так что вы быстро в ней освоитесь .
Bitlife
Bitlife – еще один популярный симулятор на Android, в котором игрокам предстоит прожить целую жизнь от рождения до смерти.
Все, что происходит в игре, описывается в текстовой форме, поэтому вы можете детально наблюдать за жизненным путём своего персонажа.
Все зависит только от игрока и принимаемых им решений. Вы можете стать образцовым гражданином, жениться на любви всей своей жизни, завести детей и получить хорошее образование.
Или же пойти по пути, который ужаснет родителей: персонаж может окунуться в преступную жизнь, попасть в тюрьму и стать отшельником. Здесь все зависит от вашего выбора…