Реалистичные шутеры на пк от первого лица: топ 15 самых лучших

Развернутый анализ мирового рынка игр для pc и консолей за 2020 год

С чего все начиналось

Первые 3d шутеры появились в далеком 1974 году, когда программисты Стив Коли и Джим Бовери независимо друг от друга разработали проекты Maze War и Spasim, соответственно. Конечно, ни о сколь-либо симпатичной графике, ни о увлекательном игровом процессе, и о высокой частоте кадров не могло идти речи, но тем не менее, энтузиастам удалось даже создать для этих игр локальную сеть и реализовать соревновательный мультиплеер. Maze War представлял собой схематический лабиринт, в котором некие летающие шары убивали друг друга, Spasim же переносил сражения в космос и поддерживал участие в матчах до 32 игроков.

Maze War, 1974

До 1980 года шутеры оставались, в основном, развлечением для гиков в научных лабораториях. Все изменилось с выходом трехмерного экшена Battlezone от компании Atari, который покорил геймеров и стал коммерчески успешным. Постепенно стали появляться шутеры для игровых автоматов и консолей, но большинство из них представляли собой простые тиры, где персонажи двигались по рельсам, не имея возможности передвигаться самостоятельно – мощностей ЭВМ того времени было недостаточно для реализации полноценного 3D.

Battlezone, 1980

Серия Wolfenstein

Кстати, о Wolfenstein! Эту серию тоже ждал отличный перезапуск. Конечно, изменения от MachineGames были гораздо серьезнее, чем забытые эксперименты id Software, но сиквелы от этого только выиграли. В игре появились кинематографичные сцены, сюжет с развитием арок главных персонажей, прокачка и хаб, в котором можно отдохнуть между перестрелками.

Любители абсурдного черного юмора и дизельпанка тоже остались довольны. На смену роботу-Гитлеру с пулеметами пришли нацистские киберсолдаты и космические базы на Луне. А для соскучившихся по оригинальной игре добавили забавную пасхалку: когда Уильям Бласковиц решает вздремнуть, то ему снятся уровни из Wolfenstein 3D, в которые даже можно сыграть.

5. Stalker

Середину рейтинга лучших стрелялок занимает «Сталкер». Трилогия включает в себя основную игру под названием «Тени Чернобыля», а также два самостоятельных аддона «Чистое небо» и «Зов припяти». Основа сюжета базировалась на произведении Стругацких «Пикник на обочине», что и задало атмосферу всей игре. Кроме того, именно в этой франшизе была реализована революционная на момент 2009 года система A-life, регулирующая поведение ИИ в открытом мире. Таким образом, разработчикам удалось смоделировать некоторые будничные ситуации в жизни сталкеров. Путешествуя по миру, игрок никогда не будет чувствовать, что он одинок. Трилогия получила огромную популярность по всему СНГ, интернет буквально взрывался от количества модификаций к этой легенде. Аномалии, мутанты, одиноко бродящие сталкеры, мрачная и гнетущая атмосфера внезапно покинутых мест после аварии на ЧАЭС — все это и есть S.T.A.L.K.E.R.

Amid Evil

Если Doom 2016 года часто называют «играбельным хэви-метал альбомом», то Amid Evil — это признание в любви пауэр-металу. Фэнтезийный эпик в духе Hexen и Heretic, где легендарный герой, призванный богами, должен уничтожить великое зло, поселившееся во всех уголках света. Усмирить культистов Солнца и Луны, изгнать паразита, подчинившего себе древний орден Стражей, одолеть магов, призывающих кристальных монстров из другого измерения… В общем, совершить подвиги, достойные рок-баллады.

Как ни странно, Amid Evil в первую очередь удивляет презентацией: для «ностальгического» шутера она поразительно хорошо выглядит. Визуальный ряд радует буйством красок и навевает ассоциации с обложками всё тех же пауэр-метал альбомов, а миры, через которые предстоит пройти герою, не перестают завораживать. Величественные храмы, залитые солнцем руины древних цивилизаций, зависшие посреди пустоты космоса зловещие святилища, стимпанковые фабрики, будто созданные строггами из Quake 4, — у зла в Amid Evil поистине много форм. И арсенал для борьбы с ним не менее эзотерический. Вместо привычного дробовика — магическая сабля, разрезающая монстров лезвиями зелёной энергии. Функцию пулемёта выполняет трезубец, бьющий молниями, а в качестве альтернативы базуке — иссохшая когтистая лапа, стреляющая миниатюрными планетами. Правда, любоваться оружием будет решительно некогда: сражения в Amid Evil быстрые и беспощадные, как и положено жанру. Возможно, в отличие от других игр в списке, она не так уж впечатляет механиками, но динамика геймплея и антураж магического эпоса искупают это с лихвой.

1. Half-Life 2

Год выхода: 2004

Средняя оценка по Metacritic: 94

Количество проданных копий на РС по SteamSpy (учитываются только цифровые продажи в Steam): 10 млн

Игра-легенда, бессменный лидер рейтингов лучших шутеров. В 2004 году компания Valve показала всем, как сделать игру, в которой будет идеально все: и сюжет, и геймплей, и графика, и музыка. В роли молчаливого физика Гордона Фримена игрокам предстояло сражаться против поработивших Землю пришельцев, пробираясь по городским трущобам, пустошам и военным базам к загадочной Цитадели. Half-Life 2 интриговал таинственной историей (которая до сих пор не рассказана до конца), увлекал экспериментами с гравитационной пушкой и захватывал битвами с неглупыми противниками.

Braid (2008)

Сегодня быть гордым одиночкой и разрабатывать в свободное время инди-игру мечты – занятие настолько распространённое, что его в пору заносить в топ-10 хипстерских занятий. Тем не менее, учитывая доступность движков и количество разнообразных площадок для распространения контента, домашний геймдевелопинг может быть не только модным, но и весьма практичным занятием. Иная ситуация была в 2004 году, когда Steam только зарождался, а среди других, открытых к независимых разработчиками площадок можно было отметить разве что Xbox Live Arcade, с драконовскими требованиями к качеству игру. Непростое время требовало своих героев и первопроходцев.

Тяжелую ношу ответственности на себя взял программист Джонатан Блоу, разрабатывавший в течение 4 лет сказочный платформер Braid. Можно долго говорить о том, как умело Braid обходился с механиками управления времени, насколько живописной картинкой обладал и как концовка игры меняла сюжет, выворачивая наизнанку жанровые штампы, но самое главное, Braid – прецедент. Доказательство, как силами одного человека можно создать красивую, высокооцененную и что еще важнее – успешную игру, способную практически на равных состязаться с блокбастерами за звание «Игры года» и в итоге войти список 10 важнейших игр 21 века.

Crysis

Год выхода: 2007

Средняя оценка по Metacritic: 86

Количество проданных копий на РС по SteamSpy: 1.1 млн

Научно-фантастический шутер от создателей Far Cry, Crysis щеголял невиданной для своего времени графикой и интриговал возможностью влезть в шкуру суперсолдата, которому нипочем столкновение с любым врагом. Главный герой игры, облаченный в сверхтехнологичный нанокостюм, отправляется на остров в Филлипинском море, где был обнаружен древний инопланетный корабль. Там ему предстоит сражаться сначала с бойцами армии Северной Кореи, а затем и с пришельцами, пробудившимися после долгой спячки. Костюм протагониста позволяет использовать различные тактические возможности в зависимости от ситуации: включить невидимость в стелс-миссиях, задействовать прочную броню в открытом сражении, ускоряться и высоко прыгать при необходимости.

Spec Ops: The Line

Интересный сюжет этого военного шутера от третьего лица наверняка по достоинству оценят поклонники культового фильма «Апокалипсис сегодня». Здесь, как и фильме, порой трудно найти грань между реальными ужасами войны и кошмарами, рожденными сознанием медленно сходящих с ума солдат, вынужденных день за днем лицезреть (и творить) запредельную жестокость, часто лишенную смысла и хоть какого-нибудь оправдания.

Место действия также выбрано крайне удачно – полуразрушенный, выжженный и засыпанный песками Дубай, переживший чудовищный природный катаклизм и теперь напоминающий ад, где вынуждены скитаться забытые всеми души грешников…

6. Call of Duty 4: Modern Warfare

Год выхода: 2007

Средняя оценка по Metacritic: 89

Количество проданных копий на РС по SteamSpy: 1.1 млн

Четвертый выпуск серии военных шутеров, сменивший сеттинг со Второй мировой на современную войну. Именно этот радикальный шаг позволил существенно оживить угасшую было франшизу и вернуть народную любовь к ней. Буквально в каждой миссии проект удивляет геймеров: задания разворачиваются на Ближнем Востоке, в России, Украине и Азербайджане, а игроки то штурмуют корабль террористов, то попадают в эпицентр ядерного взрыва, то играют в прятки с врагами в Припяти. Call of Duty 4: Modern Warfare берет сумасшедший темп с самого начала и держит его до самых финальных титров.

Deus Ex: Mankind Divided

Дата выхода: 2016 год

Оценка metacritic: 83

Игра про будущее, мрачный антиутопический 2029 год, в котором на каждом шагу игрока поджидают удивительные технологии и гаджеты. Правда, вся это высокотехнологичная мишура не принесла человечеству счастья и процветания, скорее напротив, обострило существовавшие ранее социальные противоречия и прибавила к их числу новых. В частности, в новом мире общество стало с крайним подозрением и неприязнью относится к тем личностям, что модифицировали свое тела с помощью биомеханических имплантов.

В Deus Ex: Mankind Divided представлен грандиозный, хорошо продуманный и насыщенный всякими интересными деталями и актуальной проблематикой сюжет. Раскрывается он не только через основные задания, но и через сайд квесты, многие из которых наверняка надолго запомнятся играющим своим разнообразием. Здесь есть экшен, есть стелс, есть детектив и многие другие интересные элементы.

4. Bioshock Infinite

Год выхода: 2013

Средняя оценка по Metacritic: 90

Количество проданных копий на РС по SteamSpy: 4.7 млн

Третья часть знаменитой серии шутеров переносит действие из-под воды на небеса: главный герой Букер Девитт отправляется в летающий город Колумбию, откуда он должен спасти некую девушку по имени Элизабет. По прибытии протагонист попадает в крупные неприятности: на него объявлена охота, а в городе тем временем разворачивается восстание мятежных рабочих. Как и оригинальная игра, Bioshock Infinite рассказывает увлекательную историю и поднимает взрослые вопросы, а взаимоотношения между Букером и Элизабет способны вызвать неподдельные эмоции даже у самого черствого геймера.

Серия Halo

Halo разом напоминает целую кучу поп-культурных явлений: тут есть что-то и от культового фильма «Звездный десант», и от близзовской RTS Starcraft, и от вороха шутеров-предшественников вроде Quake и Half-Life. Русскоязычная аудитория редко видит упоминания о серии Halo, вероятно, это связано с тем, что игра долгое время была эксклюзивом Xbox. Однако шутер заслуженно занимает место среди лучших представителей жанра всех времен.

Именно в Halo игрок впервые встретился с механикой, которая требует носить ограниченное количество пушек, а не прятать весь арсенал за поясом. Еще Halo может похвастаться одними из самых масштабных перестрелок, в которых принимает участие огромное количество гуманоидов и техники. Не стоит забывать и об очередном прорыве в технологиях искусственного интеллекта, враги тут точно не дадут заскучать. А лор и мироустройство Halo уже настолько расширились за десяток с лишним игр, что не всякая MMORPG будет готова предложить нечто соразмерное.

Серия Half-Life

В 1998 году Valve совершила небольшую революцию в индустрии со своей игрой Half-Life. После выхода этого проекта к шутерам начали относиться серьезно. В ней не было ни одной кат-сцены, а немой протагонист давал пользователю возможность легко ассоциировать себя с ним. 

Half-Life чувствовала настроение игрока, поэтому всегда понимала, когда стоит изменить механики уровня или подбросить новые оружия и врагов. Но главной фишкой детища Гейба Ньюэлла стал сценарий, который вознес игру до серьезных сай-файных произведений. Half-Life кинематографична (недаром ее обожают и мечтают экранизировать режиссеры Квентин Тарантино и Илья Найшуллер) и при этом ориентирована на геймплей, а не на бесконечное «кинцо».

Спустя годы разработчики Valve повторили успех с Half-Life 2 и ее дополнительными эпизодами. Разнообразные уровни, пушки и враги выполняли прежние функции, но в качестве бонуса появились инструменты, взаимодействующие с физикой игры (разрезать хедкраба циркулярной пилой из гравипушки — бесценно). Однако жанр сменился с научной фантастики на настоящую антиутопию. И все довольны: Гордон стал революционером, а Гейб популяризовал свой цифровой магазин Steam. И только мы до сих пор ворчим и бесконечно ожидаем Half-Life 3.

HROT

Если вы когда-нибудь задавались вопросом о том, как выглядела бы Quake, если бы её создали в Восточной Европе, то… во-первых, зачем, а во-вторых — такая игра действительно существует, пускай и в раннем доступе. HROT от соло-разработчика Spytihněv — это грязно-коричневый, депрессивный шутер в декорациях социалистической Праги. Путь Чехословакии к светлому коммунистическому будущему обернулся катастрофой: страну захватили непонятные люди в противогазах, города заполонили странные создания. Так что главному герою, гордому обладателю значка «Готов к труду и обороне», придётся выполнить свой гражданский долг и лично отбить родину из лап захватчиков.

Сделать это будет непросто: запутанные уровни полны врагов, а ресурсы здесь в остром дефиците — здоровье придётся восстанавливать, поедая консервированную свиную кровь и пакеты с сухим молоком. HROT в принципе обыгрывает наследие советской эпохи с едкой иронией, лежащей где-то между абсурдом, реализмом и термоядерной «клюквой». На улицах Праги тут и там встречаются плашки с реальными пропагандистскими лозунгами, но в спортзале заброшенной школы скачет оживший деревянный «козёл». Финальный босс первого эпизода игры — бывший президент Чехословакии Клемент Готвальд на механических паучьих лапах, а сам эпизод называется Kiss Me Gustav (в честь того самого Густава, что целовался с Брежневым). При этом сатира нисколько не мешает игре нагнетать мрак и хорошо знакомое ощущение безысходности. Блёклая и однообразная цветовая палитра, давящая на глаза, понравится далеко не всем, однако она отлично создаёт настроение — как и эмбиент, похожий то ли на скрежет метала, то ли на гул линий электропередач. У создателя HROT явно есть творческое видение, выходящее далеко за рамки привычной ностальгии.

F.E.A.R.

Дата выхода: 2005 год

Оценка metacritic: 88

Любимая игра миллионов, один из лучших шутеров середины двухтысячных, прославившийся благодаря многим интересным и оригинальным особенностям, в числе которых и запутанный волнительный сюжет, базирующийся на элементах хоррора и фантастики. Именно благодаря интригующему и мрачному сюжету вкупе с напряженной атмосферой первая часть F.E.A.R. (а после были выпущены и другие игры вместе с дополнениями, создавшие целую серию) стала одним из основных представителей хоррор-шутеров.

Если вкратце обрисовать сюжет игры F.E.A.R., то его ядром являются приключения бойца засекреченного спецподразделения First Encounter Assault Recon (сокращенно F.E.A.R.), занимающегося устранением всяких сверхъестественных угроз. Герой является новичком в отряде, прибывшего для выполнения своего первого задания. Неожиданно все выходит из-под контроля, поскольку уже после начала проведения операции возникают неожиданные обстоятельства, вследствие чего практически все бойцы, кроме главного героя, погибают, оставляя судьбу мира, оказавшегося перед невероятно глобальной угрозой, в руках протагониста.

Игровой рынок Австралии

Quantum Break

Шутер от третьего лица с возможностью манипуляции со временем. События игры разворачиваются в американском городке Риверпорт, в котором брат главного героя построил машину времени. Но после эксперимента все пошло не по плану – из будущего прибывают некие личности, предупреждающие героев о дальнейших событиях и пытающихся убить их.

Игроку предстоит проходить линейные миссии и сражаться с врагами, используя сверхъестественные способности, которые искажают время и пространство. Противников можно помещать в «хронопузырь», в котором время останавливается. Помимо атакующих умений, у героя есть и защитные, например «хронощит» (отражает весь урон), «хроноуворот» (быстрый рывок) и другие.

DUSK

Хотя технически Dusk можно назвать старомодным шутером, на деле это, пожалуй, будет не совсем правильно. Игра Дэвида Шимански — это искренний, тщательно выверенный оммаж экшенам эпохи id Software и Monolith Productions, антология старых добрых клише, знакомых тропов и геймдизайнерских приёмов того времени. В Dusk узнаются черты многих значимых шутеров конца девяностых и начала нулевых: от приснопамятных Doom и Quake до Redneck Rampage, Serious Sam и оригинальной Half-Life. При этом чувства, что автор бесстыдно давит на ностальгию по давно ушедшим временам, не возникает и в помине: игра не копирует свои источники вдохновения, а берёт их элементы и обыгрывает на собственный лад.

Тем не менее, больше всего в Dusk заметно влияние легендарной Blood — с лёгкими нотками первых двух Quake. Искатель сокровищ в широкополой шляпе прибывает в захолустный городок в поисках богатства, но обнаруживает лишь полчища культистов и призванную ими нечисть. Придётся стрелять по демоническим козам из двух рычажных дробовиков, носиться по кукурузным полям от пугал, вооружённых двустволками, охотиться на рогатых вендиго с винтовкой, пить целительное пиво и отбивать вражеские пули серпами… Но затем луизианская готика плавно сменяется индустриальными пейзажами, а затем и вовсе уходит в космический хоррор. Dusk ничуть не скрывает, что и откуда она подглядела, поэтому искушённому игроку, знающему первоисточники наизусть, она запросто может показаться вторичной — но это абсолютно не мешает получать от процесса удовольствие. Отзывчивое управление, отличная отдача при стрельбе, миллион спрятанных пасхалок и секретов, грамотный левелдизайн и угольно-чёрный юмор — что ещё нужно для хорошего вечера?

Far Cry 3

Экшен с открытым миром, ставший визитной карточкой компании Ubisoft. Согласно сюжету, главный герой Джейсон Броди вместе с друзьями отправляется на отдых на тропический остров, где попадает в плен банды пиратов. Джейсону удается сбежать, но ему еще предстоит вернуться за своими товарищами и расквитаться с главарем преступников Ваасом.

В представлении Far Cry 3 не нуждается – эта игра с отличным, разнообразным геймплеем и продуманной сюжетной линией, изюминкой которой стал ее главный антагонист. Средняя оценка от критиков составила 9 баллов из 10, и если вы впервые узнали о Far Cry 3, то пора наверстать упущенное.

9. Dead Space 2

Год выхода: 2011

Средняя оценка по Metacritic: 86

Количество проданных копий на РС по SteamSpy: 1.4 млн

Сиквел необычного хоррора о приключениях инженера Айзека Кларка, который столкнулся с загадочными Обелисками, превращающими людей в ужасных монстров – некроморфов. В отличие от камерной первой части, события которой разворачивались в тесных коридорах космического корабля, Dead Space 2 переносит действие на огромную станцию, расположенную на осколках Титана, спутника Юпитера. Также возросли и масштабы сюжетной кампании: перестрелок стало больше, список чудовищ пополнился новыми видами, а Айзек получил новое оружие и функции костюма – например, реактивные двигатели для полетов в зонах без гравитации.

Singularity

Научно-фантастический шутер от первого лица, действия которого одновременно разворачиваются в прошлом (1955 г.) и в почти настоящем (2010 г.). Главному герою предстоит стать свидетелем техногенной катастрофы на острове Каторга-12, населенном призраками, монстрами и таинственными личностями, которые проводят эксперименты по искажению времени и пространства.

Продуманный сюжет сопровождает отличная советская атмосфера различных эпох. Главная фишка геймплея – это манипуляции со временем. Помимо того, что игрок будет перемещаться между измерениями, он может использовать МВП – мобильный временной преобразователь. С помощью этой пушки можно «состаривать» или «омолаживать» объекты и врагов, выпускать импульс энергии, замедлять время и многое другое.

Minecraft (2010)

Рост

У игровой индустрии все еще есть возможности для роста доходов на человека. Учитывая, что игры составляют лишь 16% охвата мобильных и других развлекательных услуг, существует большой потенциал для роста доходов от каждого игрока.

В Китае, крупнейшем игровом рынке, доход на душу населения составляет 24.30 доллара США в год (2019 г.). Однако предположим, что это можно сравнить с доходом на душу населения в США в размере 96.40 долларов США в год (2019 г.) или Канаде в размере 64.80 долларов США в год на душу населения (2019 г.). В этом случае быстро становится ясно, что в одном только Китае все еще возможен колоссальный рост доходов.

За последнее десятилетие или около того в игровой индустрии наблюдался очень высокий рост доходов. Например, доходы отрасли увеличились с 8 миллиардов долларов в 2006 году до 160 миллиардов долларов в 2020 году. Прогнозы предполагают дальнейший рост до более чем 200 миллиардов долларов к 2023 году.

У игровой индустрии есть множество потенциальных возможностей для будущего роста и диверсификации. Например, только в США доходы от киберспорта выросли до 300 миллионов долларов, а общий доход от киберспорта, как ожидается, вырастет до 1 миллиарда долларов к 2022 году. Кроме того, растущая популярность виртуальной реальности в играх открывает новые потоки доходов для привлечения игроков в будущем.

Пандемия COVID-19 нанесла серьезный ущерб индустрии развлечений, такой как Голливуд, в то время как игровая индустрия получила огромные выгоды — почти 30% роста.

В отличие от этого, мировая киноиндустрия, включая Голливуд, ежегодно немного увеличивала свои доходы, но теперь столкнулась с историческим 30-миллиардным падением из-за пандемии короны.

Control

Control создана той же компанией, которая подарила нам Quantum Break. Главным героем этого шутера от третьего лица выступает девушка, которая, отправившись на поиски брата в Федеральное Бюро Контроля, становится участницей череды загадочных событий.

Два слова, которыми можно описать геймплей – пистолет Директора и суперспособности (ой, три). Оружие героини может трансформироваться в разные формы, что открывает массу возможностей для игрока в бою. Также девушка обладает телекинетическими и сверхъестественными способностями. Например, она может швырять предметы во врагов, формировать щит из обломков и так далее. Благодаря этим особенностям каждое сражение – словно сцена из голливудского боевика.

2. Portal 2

Год выхода: 2011

Средняя оценка по Metacritic: 93

Количество проданных копий на РС по SteamSpy: 9.1 млн

Популярная головоломка от компании Valve. Если первая часть серии была слегка доведенным до ума студенческим экспериментом, то Portal 2 стал уже дорогим ААА-блокбастером, который получил продолжительную одиночную кампанию, новые геймплейные механики, кооперативный режим, обновленную графику, за которую отвечал движок Source 2. Игрокам предстоит преодолеть множество испытаний, вдоволь посмеяться над забавными сценками и узнать с неожиданной стороны знакомую по первой части злодейку – за в меру сложные загадки, отличный юмор и интересный сюжет геймеры и полюбили этот шутер.

Half-Life 2 (2004)

Несколькими годами позже на прилавках магазинов появился еще один ожидаемый шутер, навсегда изменивший индустрию – Half-Life 2. Шутер от Valve не мог похвастаться вариативными прохождением или умными противниками, он воздействовал на игроков другими способами, вернее сказать – десятками других способов. В контексте игры главная ценность  Half-Life 2 заключается в невероятно разнообразном, отточенном геймдизайне, где практически каждая комната ставила перед игроком неожиданные и часто уникальные в рамкой всей игры задачи.

Работая словно американские горки Half-Life 2 жонглирует геймплейными ситуациями с такой грациозностью и мастерством, что даже спустя 16 лет мы не можем назвать более разнообразного линейного шутера. Не обошлась игра Valve и без уникальных новшеств, таких как гравипушка, которая на несколько лет стала распространённым атрибутом многочисленным экшенов от первого и третьего лица. Помимо своих без сомнения выдающихся геймплейных качеств и передовой графики Half-Life 2 запомнился в индустрии как игра, продвигающая зарождающийся сервис Steam и требующая обязательную онлайн-активацию.  

8. Crysis

Год выхода: 2007

Средняя оценка по Metacritic: 86

Количество проданных копий на РС по SteamSpy: 1.1 млн

Научно-фантастический шутер от создателей Far Cry, Crysis щеголял невиданной для своего времени графикой и интриговал возможностью влезть в шкуру суперсолдата, которому нипочем столкновение с любым врагом. Главный герой игры, облаченный в сверхтехнологичный нанокостюм, отправляется на остров в Филлипинском море, где был обнаружен древний инопланетный корабль. Там ему предстоит сражаться сначала с бойцами армии Северной Кореи, а затем и с пришельцами, пробудившимися после долгой спячки. Костюм протагониста позволяет использовать различные тактические возможности в зависимости от ситуации: включить невидимость в стелс-миссиях, задействовать прочную броню в открытом сражении, ускоряться и высоко прыгать при необходимости.

8. Arma 3

Arma 3 — это самый известный среди всех симуляторов военных действий. Разработчикам из Bohemia Interactive Studio удалось достичь максимально возможного уровня реализма. В отличие от многих шутеров, игрок здесь не имеет здоровья, любое случайное попадание может стать последним. Игровая компания развернулась на вымышленном острове Алтис, который атаковали войска CSAT. Армии НАТО необходимо удержать позиции и контратаковать противника. Главным героем компании стал обычный капрал Бен Керри. По ходу выполнения миссий, игроку придется научиться правильно командовать небольшими отрядами повстанцев, уничтожать бронетехнику, а также участвовать в масштабных наступлениях. Данная стрелялка не станет легкой прогулкой, однако удовольствие от уровня графики и продуманной системы геймплея не оставят никого равнодушным.

Серия S.T.A.L.K.E.R

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Virtual game
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: