Здравствуй, небо в облаках, здравствуй, юность в сапогах…
Давайте уточним с самого начала: я влюбился в эту игру по непонятным причинам. В ней отсутствует сюжет, пока нет побочных квестов (хотя затравка на них явно есть, ведь у некоторых NPC есть пункт “есть ли работа для меня?”), довольно скудный арсенал оружия (если учесть, что это военная стратегия-ФПС), нет техники и довольно мелкий мир. За что можно влюбиться в эту игру? За отличный сеттинг и неповторимый геймплей, вот за что.
Freeman: Guerrilla Warfare ставит перед нами лишь одну цель, которую стоит достигнуть любыми методами. Она довольно проста: подчинить своей власти целый остров. Для достижения этой цели, нам необходимо будет нанимать войска, экипировать своего бойца, не забывать поощрять свой отряд деньгами, строить стратегию ведения боя и, самое главное, набираться опыта. Ведь в самый первый раз все прутся напролом, не понимая сути данной игры. Здесь очень важна тактика ведения боя, иначе на равнине вас просто расстреляют, как кучку салаг. Чтобы этого не допустить, нужно рассредоточить ваши силы по стратегически важным точкам или же просто вести их за собой, как истинный лидер.
Screenshot Mad4Cookie
Поговорим немного о стратегии. Нам дается довольно большая (жаль, что не бесконечная) карта, на который присутствуют отдельные фракции. Практически каждая фракция по началу игры относится к вам абсолютно нейтрально. Есть отдельные группы, которые мародерствуют, и ваш маленький отряд — это просто лакомство для них. В начале игры нашему лидеру дается пистолет и маленький состав из 10 людей (по мере прокачки лидера можно брать практически любое количество людей на миссию). И вот с таким началом нам необходимо воевать, собирать лут с пораженных соперников и продавать ненужные вещи в ближайшем городе. Не забывайте лечить ваших бойцов и себя, покупать еду для отряда и нанимать новых соратников.
Во время самого боя нам дается ограниченная карта, на которой враги обозначены в теоретической красной зоне, а наш отряд стартует с маленькой зеленой зоны. Можно сразу раздать приказы бойцам двигаться по определенному маршруту, зачищая по дороге всех неприятелей, а можно приказать следовать за собой и прикрывать вашу пятую точку. Что примечательно, приказы можно группировать, например: снайперов расставить на склоны холмов, рейнджеров послать на передовую, а маленькую группу наемников прикрывать вашу спину во время боя. Причем тактику ведения боя можно менять во время боевых действий.
Screenshot Mad4Cookie
Оружие не убивает, это делают люди
Как я и говорил ранее, в игре не очень большой арсенал оружия, но не забываем, что игра еще находится в раннем доступе, и затравочка для большинства довольно интересных функций присутствует. Вероятней всего, в проекте появится наземная техника, еще больший арсенал оружия, побочные квесты и даже, возможно, сам сюжет. Атмосфера в игре просто шикарная, во время военных операций вы действительно чувствуете себя командиром отряда, который отдает приказы, и лишь от вас зависит жизнь армии. Вы вольны бездумно отправить бойцов на гибель. А можете возглавить операцию сами, делая тем самым живой пример универсального бойца. В игре уже сейчас присутствует осада городов, но для полноценной операции нужен очень хороший отряд, иначе вас просто вынесут за 3 минуты боевых действий.
Единственное, что напрягает, — это окружающая среда. 90% времени нам придется воевать на открытой местности, где толком нет укрытия, хотя оно ой как нужно в подобных играх, ибо вы погибаете за три попадания.
Screenshot Mad4Cookie
Незаметно мы перешли к сеттингу и геймплею. Игра практически идеально собрала в себе такие разные жанры, как FPS, RPG, стратегия в реальном времени и пошаговая стратегия. Чаще всего разработчики могут оперировать лишь с двумя из них, но только не эти ребята. Они идеально показали, как нужно работать над проектом.
Геймплей очень разнообразен: нужно понимать, когда решать все политическим путем, отпуская заложников или переманивая их на свою сторону пропагандой, а когда стоит сделать из себя тирана, чтобы только при вашем появлении враги тряслись от страха. После многодневного плутания на карте не забудьте поднять боевую дух ваших товарищей, ибо во время боя они смогут попросту предать вас и сбежать, оставив наедине с врагом, — как вам такой сценарий? Про стратегическую составляющую я уже писал, но это также относится и к геймплею. Ну и стандартный ФПС, в котором нужно уметь занимать правильную позицию, иначе вражеские войска вас попросту расстреляют за первые минуты атаки. Да, АИ кажется довольно тупеньким, бойцы не особо умеют занимать хорошие места. Но по мере прохождения и выхода обновлений они становятся умнее. По крайней мере сейчас они не стреляют сквозь камни и деревья.
Screenshot Mad4Cookie
Графическая составляющая игры на высоте. Да, местами видна дешевизна картинки и недоработки визуальщиков, но в целом на этом даже останавливать взгляд не хочется, особенно тогда, когда вы целиком и полностью прониклись боевыми действиями. Недавно в игру добавили погодные условия, теперь может спуститься туман или начаться дождь, и это выглядит шикарно (но не смотрите в прицел, ибо он ломает погоду). Также разработчики добавили смену дня и ночи, делая игру еще более реалистичной. Прорисовка персонажей выполнено на среднем уровне. Она неплоха, но до хорошей ей еще очень далеко. Отдельно порадовала прорисовка оружия и прицелов, но, как бы не было печально, очень убого выполнена перезарядка револьвера. Главный герой вкладывает невидимые патроны в барабан, и я надеюсь, что это быстро пофиксят.
Звуковое оформление проекта также двояко. С одной стороны, выстрелы, шум дождя и отчет бойцов звучат довольно хорошо. Но передвижение игрока… Иногда мне казалось, что по мне открыли огонь, а оказывалось, что просто мой солдат наступил на щебенку. Музыкальное оформление звучит бодренько и добавляет еще больше экшена в перестрелку.
Screenshot Mad4Cookie