Успешные и провальные игры

Выбор редакции

Dune II: Battle For Arrakis (1992)

Мир Planet of the Sands был лицензирован в начале 1990-х годов компанией VirginInteractive, которая выпустила первую игру Planet of the Sands. Во время разработки Cryo Interactive представители издательства неоднократно беспокоились, что молодая французская компания не сможет добиться приемлемых результатов, поэтому их боссы тихо инициировали параллельный проект, который затем был передан известной Eye of the BeholderWestwoodStudios назначенный на него.

Cryo Interactive постаралась максимально приблизить игру к литературным источникам, а Вествуд проанализировал роман и придумал основную идею для игры. Весь сюжет заканчивается битвой за контроль над спайсом. Это означает, что лучшим жанром для игры является чистая стратегия, а роли персонажей потенциально ограничены до обновлений.

Так родилась игра, которую часто называют первой RTS в современном понимании этого жанра. В соответствии с геймплеем, Westwood добавила еще один Большой Дом (т.е. Ордос) и существенно перекроила сюжет, превратив местную партизанскую войну против захватчиков в ожесточенную битву армии будущего. Конечно, бесплатные вещи остались в игре (нет дюн без этих харизматичных бедуинов из космоса) — но с военной базы Атрейдесов они превратились в один из видов арендуемых юнитов.

Выбрав один из трех домов (быстрых и добродушных, склонных к атакам Атрейдесов, злобных любителей тяжелого оружия Харконненов или коварных энтузиастов, ворующих чужую технику и взрывающих здания Ордоса), игроки смогут построить базу, установить шахту по добыче специй и захватить множество танковых и пехотных подразделений, которые будут бегство от Шайфруда (гигантских червей, скрывающихся под песком) и, конечно же, сражения с армиями соперничающих домов за господство над отдельными регионами Арракиса. По мере развития сюжета постепенно открывались новые юниты и здания, в итоге пришлось сражаться с двумя другими Домами и присоединившимся к ним императором.

Большинство юнитов во всех трех домах были практически идентичны, с явными визуальными различиями, но по мере приближения к последней трети игры вы открывали армии и способности, характерные для каждого дома. Например, Дом Харконненов может обстреливать врага мощными ракетами и строить уничтожающие танки вражеские машины.

Список возможностей Dune II впечатляет даже для современной стратегической игры, тогда она выглядела как идеальная военная игра.

Многие идеи, обещанные в Dune II, были развиты в последующих играх Westwood (более того, благодаря Dune появилась легендарная серия Command & Conquer) и других студий. Кроме того, интерфейс с главным экраном, мини-картой, статусом выбранного объекта и таблицей команд стал стандартом для всех стратегических игр.

Дюна (1992)

Вскоре после выхода Dune 2 эта превосходная приключенческая игра была проглочена. Вы играете за Пола Атрейдеса в стремлении управлять Spice и наслаждаться духовным пробуждением среди адских песков планеты Арракис. Пустынный мир прекрасно визуализирован с резким фоном и изображениями из фильма Линча. В нем также есть отличная музыка и, на тот момент, впечатляющая анимация, которая создавала впечатление трехмерного движения во время езды на червях, которые вы в конечном итоге используете как своего рода автобусное сообщение, как только вы их разблокируете.

Это не идеально. Как указывает Ричард Коббетт в своей игре «Дюна», Лито представляет себя, говоря: «Я герцог Лето Атрейдес, твой отец», как если бы его сын возник полностью сформировавшимся перед ним. Если оставить в стороне причудливую экспозицию, преувеличенное искусство персонажей и туманная музыка создают чуждую атмосферу и сильное чувство исследования. Вы путешествуете между секретными норками и убежищами Свободных на карте мира, что изначально создает ощущение огромных просторов планеты. Когда он наполняется, вы понимаете, что в песках прячется сложная культура.

Вместо того, чтобы просто повторять образы, связанные с Dune, Cryo использует фильм Линча как трамплин для создания новых дизайнов, которые отлично смотрятся в низком разрешении. Разработчики отказались от филигранных и декадентских дворцовых украшений в пользу сильных углов и мощных силуэтов. Это одно из моих любимых изображений этой вселенной.

Несостоявшаяся экранизация

Первым экранизировать «Дюну» решился режиссер Алехандро
Ходоровски, известный своими эзотерическими, сюрреалистическими и шокирующими
фильмами.

Задумка снять «Дюну» появилась в 1970 году. Ходоровски хотел
взять лишь канву романа и многое значительно изменить. Он пригласил участвовать
в фильме Орсона Уэллса и Сальвадора Дали. Но из-за постоянных
переносов начала съемок и «недостаточно голливудской» концепции продюсеры отказались от проекта.

Писатель Френк Герберт на тот момент общался с Ходоровски и
видел свои причины неудачи проекта. «Мы
с Алехандро неплохо ладили, однако я видел, что он просто не собирается ничего
снимать. Он написал сценарий, из которого должен был получиться 12-часовой
фильм», — приводились слова писателя в журнале «Мир фантастики».

Сюжет[]

Выбор поля битвы

Император Фредерик IV Коррино издал указ, согласно которому Дом, который сможет произвести больше всего пряности, будет управлять её источником — планетой Арракис, без каких-либо ограничений относительно того, как это будет достигнуто.

Как и в игре Dune II, существует три главных играемых фракции — Дом Атрейдес, Дом Харконнен и Дом Ордос. Есть также четыре неиграемых подфракции: Дом Коррино, фримены, наёмники и контрабандисты.

Дом Атрейдес

Родом с водной планеты Каладан, Атрейдесы лояльны своему герцогу и следуют его поручениям. Герцог также может заключить союз с фрименами, воинами пустынь Дюны. В военном плане Атрейдесы — «золотая середина». Цвет — синий.

Дом Харконнен

Им управляет барон и его родина планета Гиди Прайм. Харконнены — главные противники рода Атрейдес. В военном деле Харконнены полагаются боевую мощь своих войск. Цвет — красный.

Дом Ордос

Ордосы происходят из холодной, покрытой льдом планеты Сигма Дракона IV. Богатство Ордосов, сделанное на торговле, сделало их параноиками. В отличие от других двух домов, Дом Ордос не упомянут ни в одном из романов Дюны; тем не менее, Ордосы упомянуты в неканонической «Энциклопедии Дюны». Ордосы полагаются на внезапность и манёвренность в военном деле. Цвет — зелёный.

Дом Коррино

Войска императора Фредерика Коррино IV на Дюне. Аналогичны войскам Харконненов, за исключением танка «Опустошитель» и Дворца Харконненов, которые строить нельзя. Дворец императора позволяет создавать элитную имперскую пехоту — сардукаров. В кампании войска императора всегда противостоят игроку, независимо от выбранной им фракции. Цвет — фиолетовый.

Наёмники

О наёмниках в игре нет практически никакой информации. Вероятно, они готовы сражаться за любую из сторон за деньги (впрочем, бывают и исключения). Войска наёмников полностью аналогичны войскам Ордосов; однако, наёмники не могут строить «Девиатор». В кампании Ордосов наёмники оказывают помощь игроку в последних трёх миссиях (но разрывают союз, если несут большие потери); также, в предпоследней миссии кампании Харконненов наёмников можно вынудить сражаться на стороне игрока, захватив их уникальный завод тяжёлой техники. В кампании Атрейдесов наёмники, враждебные игроку, появляются в пятой и в одном из вариантов шестой миссии. Цвет — жёлтый.

Контрабандисты

Вероятно, занимаются добычей пряности и нелегальными поставками военной техники. В военном плане аналогичны наёмникам. В большинстве миссий кампании нейтральны, занимаются только добычей пряности. Однако, в четвёртой миссии за Ордосов и в шестой за Атрейдесов у контрабандистов, противостоящих игроку, есть полнофункциональные базы военного назначения. Цвет — коричневый.

Фримены

Коренные жители Дюны, воины пустыни. В кампании представлены, как правило, особыми пехотными подразделениями, аналогичными призываемым во Дворце Атрейдесов, но лишенными невидимости, и ситчами — убежищами фрименов в горах Дюны. Уникальность в том, что это единственный малый дом, имеющий спецоружие, как у Атрейдесов — орнитоптеры. Им также доступен звуковой танк Атрейдесов. Помимо всего прочего, имеют рядовых фрименов не как сверхоружие, а как пехоту, в виде особых юнитов. Так же , возможно, имеют в наличие пещеры-убежища, в качестве отдельного строения (по файлам). Цвет — серый. В игре на стороне игрока выступают 1 раз — в 4 миссии за Атрейдесов.

Червь

По файлам игры, Песчаный Червь принадлежит к собственной фракции, под номером 7 (остальные — от 0 до 6). С помощью модов можно дать игроку возможность играть за эту фракцию, либо сделать её способной играть обычной пехотой и техникой. Возможно, плиты и Фрегат по файлам так же принадлежат к седьмой команде.

Dune (1992)

Первой попыткой перенести сеттинг отдаленной пустынной планеты с запасами ценного спайса в мир видеоигр стала работа французской студии Cryo Interactive Entertainment. Интересно, что этот проект стал первой игрой этой компании.

Главным героем был юный Пол Атреидес, наследник герцога Лето Атреидеса. Сюжет Dune во многом следовал событиям первого романа серии с незначительными расхождениями. Образы многих персонажей вдохновлялись фильмом Дэвида Линча, и в вышедшем в 1993 году переиздании даже были использованы аудио- и видеофрагменты из него.

Разработчики приняли смелое по тем временам решение совместить в одной игре элементы стратегии в реальном времени и квеста. Переход от одного жанра к другому был плавным и осуществлялся по мере продвижения по сюжету – если в начале игры мы в основном летали на орнитоптере по планете и пытались договориться с ключевыми персонажами, то ближе к концу основными занятиями становились добыча спайса, наем войск, обустройство баз и сражения сначала с вражеским Домом Харконенн, а затем и с элитными войсками самого Императора.

Для успешного прохождения геймерам приходилось проявлять навыки стратегического планирования и следить за балансом между войсками и экономикой. Чрезмерное увлечение развитием армии на первых этапах игры может не только вызвать недостаток спайса для выплаты дани Императору (что чревато ранним вторжением), но и спровоцировать масштабную атаку Харконеннов, которые по сюжету долгое время убеждены в своей полной победе над Домом Атреидес.

Игра внесла свой вклад не только в развитие жанра стратегий, но и в игровую индустрию в целом. «Дюна» стала первой в истории игрой, в упаковке которой использовались привычные всем заставшим эпоху игр на CD и DVD геймерам вкладыши-обложки для стандартных коробок. До этого вся полиграфия выполнялась прямо на коробках с играми, что значительно повышало их себестоимость.

На момент своего выхода «Дюна» была достаточно успешной, разойдясь за 5 лет тиражом в 300 тысяч копий. Многие критики достаточно лестно отзывались об игре. К сожалению, современным геймерам она почти неизвестна – ведь в том же году у нее появился очень сильный конкурент.

Антология Carmageddon (1997-2000) {L} [ENG]

Ребята из Stainless Software Ltd. создали один из самых кровавых шедевров за всю историю игр — Carmageddon! Конечно, он был не первый в своем роде так называемый »боевой автосимулятор». Вспомним хотя бы Death Rally, Distruction Derby, NICE и другие симуляторы. Но все это было что-то не то, чего-то не хватало. Все изменилось с выходом Ca …

Дата выхода: 1997-2000Жанр:Разработчик: Torus Games / Stainless SoftwareИздательство: Interplay Productions / Sales Curve InteractiveПлатформа: PCСистемные требования:Минимальные: Pentium II 266 32 МбРекомендуемые: Pentium III 600 64 Мб Direct3D 7Тип издания: лицензияЯзык интерфейса: только английский

Примечания и сноски[]

  • В одной из миссий против игрока сражаются лёгкие версии фриманов, не обладающие невидимостью.
  • Так же существует недоступный для игрока завод наёмников, который можно захватить. Однако пещеру (убежище) Фрименов, появляющуюся в одной из миссий в нескольких экземплярах, захватить невозможно (будут показываться не 3 стрелочки, а перечёркнутый круг, как при попытке захватить турель). Неизвестно, эта пещера имеется во фракции Фрименов, своей, за червя, или вообще не имеет фракции.
  • Возможно, червь состоит в своей фракции, а не в Фрименах.
  • Сардаукар Харконненов взрывается, если его переехать, как и Гренадёр Атрейдесов.
  • В некоторых версиях в файлах имеется второй вариант Носителя.
  • Ракетные танки не могут поразить цель на расстоянии 2 гексов или менее. Если они попытаются, ракеты сойдут с ума и попадут в случайные места, отличные от целевого гекса.
  • По файлам, здания с одной текстурой, не зависящей от фракции — стены, турели — всё-таки принадлежат разным, и есть по 3 их варианта, но выглядят они одинаково, кроме Сиетча.
  • В файлах буква (А) обозначает Атрейдесов, (Н) — Харконненов, (О) — Ордосов, (М) — наёмников (Mercenaries) , (S) — контрабандистов (Smugglers) , а (Е) — Императора (Emperor).
  • Фабрика Императора в файлах считается отдельным строением, а не Харконненовским. Аналогично со сборочным двором — в файлах, несмотря на Харконненовскую внешность, двор Императора — отдельное строение, дающее доступ к постройке Дворца Императора. Так же свой космопорт имеют контрабандисты. А что-бы тренировать обычных Фриманов, нужны казармы Фриманов, которые имеют вид Атрейдесовких.
  • Наёмникам доступна постройка своего тяжёлого завода, но для него не стали делать отдельную иконку, и здание использует иконку орнитоптера.
  • В файлах имеется 2 версии Носителя.
  • Помимо 7 команд, всего в файлах есть около 224 — с необычными цветами, вроде чёрного, или несколькими сразу.
  1. Дата 31 августа ошибочна, см. здесь

Getting Started

The following PAK-files from the original Dune 2 are needed to play Dune Legacy:

	HARK.PAK
	ATRE.PAK
	ORDOS.PAK
	ENGLISH.PAK
	DUNE.PAK
	SCENARIO.PAK
	MENTAT.PAK
	VOC.PAK
	MERC.PAK
	FINALE.PAK
	INTRO.PAK
	INTROVOC.PAK
	SOUND.PAK
	GERMAN.PAK (for playing in German)
	FRENCH.PAK (for playing in French)

It depends on your system and installation where to put these files. LEGACY.PAK is supplied with Dune Legacy and is already
in the data directory. All the other files should be copied there too. If you are not allowed to copy files there you may
copy these files inside the dunelegacy configuration directory (e.g. ~/.config/dunelegacy/data/ on unix).

DUNE (1992)

Duna 1992 — Компьютерная игра — квест с элементами стратегии

Именно французская компания Cryo Interactive Entertainment является первопроходцем, который перенес опасный пустынный мир с колоссальными залежами бесценного ресурса в компьютеры геймеров. Кроме того, именно она стала их первенцем.

Разработчики решили практически не отклонятся от сюжета первого романа и внесли в него лишь незначительные изменения. Поэтому главным героем стал молодой приемник герцога Атреидеса Пол Атреидес. Внешний вид большинства героев и NPC был взят с легендарной экранизации Линча и даже некоторые видео фрагменты фильма были вставлены в обновленное переиздание игры, которое появилось в 1993 году.

Сюжетная часть

В процессе создания Dune разработчики решили рискнуть и совместить в ней два жанра: квест и стратегию в реальном времени. Но при этом такое слияние было продумано интересно, грамотно и происходило постепенно. В самом начале сюжета главный герой постоянно перемещается по планете. Выполняет разного рода задания и старается привлечь на свою сторону как можно больше людей. При этом, ближе к концу уже всерьез приходится задуматься об обустройстве своей базы, добыче главного ресурса и создания собственной армии. Ведь нужно было уничтожить не только постоянного врага Дом Харконенн, но и успешно противостоять лучшим на планете войскам самого Императора.

Геймплей

Данную игру невозможно назвать простой. Геймеру постоянно нужно было держать равновесие между развитием экономики своего города и наймом войск. Агрессивная стратегия вначале может привести к тому, что спайса попросту не хватит для выплаты дани Императору. Предстояло также бояться и преждевременного нападения со стороны Дома Харконенн. А он по сюжету практически все время уверен в своем непоколебимом превосходстве.

Стоит отметить, что игра внесла значительный взнос не только в развитие RTS, но и в саму индустрию в общем. Это первая игра, которая распространялась с известными вкладышами для CD\DVD коробок. Изначально рисунки наносили непосредственно на лицевую сторону самой коробки, что значительно увеличивало ее цену.

На момент появления игра «Дюна» стала очень популярной и за 5 лет продаж ушла тиражом в 300 000 экземпляров. Но современное сообщество игроков о ней практически не слышало так как она столкнулась с довольно серьезным конкурентом.

FRANK HERBERT’S DUNE (2001)

FRANK HERBERT’S DUNE (2001) — Единственный 3D-action во вселенной Дюны

Почти одновременно с появлением «Императора» на экраны вышел небольшой сериал под названием «Дюна Фрэнка Герберта». Cryo Interactive решили попытаться выбраться из долговой ямы, создав игру по его мотивам.

К сожалению, практически полное банкротство не в лучшую сторону сказалось на качестве конечного продукта. Вместо ожидаемой интересной приключенческой игры  со стелс режимом фанаты получили неудобоваримую смесь с отвратной графикой, постоянными зависаниями, кучей проблем и ужасно малым количеством геймплея. По понятным причинам игру практически никто не купил, а критики ставили оценки не выше 5/10.

Французы кинули все, что могли найти, на разработку игры и провалили ее с треском. Иронией в том, что первая Дюна принесла успех команде, а вот последняя стала последним гвоздем в крышку гроба. Cryo Interactive была признана полным банкротом и закрылась.

Пески времени

Так почему в неё стоит сыграть сегодня? Недавно я снова посмотрел фильм Линча, и это заставило меня задуматься о том, как бы я хотел окунуться в странную вселенную Дюны и, возможно, перепройти «Дюну II». К сожалению, после просмотра пары видео на YouTube я откинул эту затею. Я просто забыл, насколько сложна была механика — необходимость выбирать каждый юнит индивидуально и вручную выбирать «движение» или «атака».

Не задумался я и о том, как это всё будет выглядеть на мониторе 4K… Может лучше мне уже пройти её на калькуляторе? Но получу ли я от такого геймплея удовольствие? А нужно ли даже попытаться заставить 25-летнюю игру работать на современном ПК?

Ответом на все эти вопросы стала Dune 2000. Еще в 1998 она представляла нечто большее, чем реконструкция Dune II. Она более работоспособная и точно могла запуститься сегодня.

И хоть игра недоступна сегодня в цифровых магазинах, вы легко можете скачать в сети такую версию как Dune 2000: Gruntmods, которая упрощает настройки игры и позволяет запустить её на современных системах в 4K.

«Дюна» Линча

Режиссер Дэвид Линч снял «Дюну» в 1984 году. Это самая
известная вышедшая экранизация на момент публикации материала. Главную роль
Пола Атрейдеса сыграл актер-дебютант Кайл Маклахлен. В фильме было занято
много знаменитостей: Стинг, Патрик Стюарт, Дин Стоквелл, Макс
фон Сюдов, Шон Янг, Сильвана Мангано, Юрген Прохнов.

Фильм провалился в прокате, собрав в США всего 27 миллионов
долларов при бюджете в 42 миллиона. Картина не была принята большинством
поклонников творчества Герберта, посчитавших, что Линч слишком вольно обошелся
с сюжетом книги. Сам режиссер объяснил неуспех тем, что окончательная версия
фильма была подготовлена без его участия.

Battle City Remake

ГОД: 2020

PC

Уверен, про Battle City знают все. Эта легендарная игра была на каждом картридже многоигровке. Невероятное количество времени я потратил уничтожая вражескую технику как один, так и с другом.

Также у нас была популярна неофициальная версия TANK 1990, где было множество режимов в одном из которых модификаторы могли поднимать и вражеские танки, а также был модификатор “пистолет” дающих эффект трёх собранных звезд.

Мало кто знает, что было и продолжение этой игры от того же разработчика namcot под названием tank force. Выходила игра в 91 году только на аркадных автоматах, и поэтому в наших краях про неё почти никто не слышал.

Это те же танчики, что и раньше, с улучшенной рисовкой, а также боссами на каждом четвёртом уровне, по сравнению с предшественником игра более динамична. Если хотите её попробовать в деле, всегда можно поставить эмулятор например Retroarch. В одном из предыдущих роликов я подробно рассказывал о данном эмуляторе и как с его помощью играть в оригинальные старые игры.

В 2020 году вышел неофициальный ремейк классического Battle City. И это действительно ремейк заслуживающий вашего внимания. Собран он на движке Unity и представляет собой оригинальную игру от и до, без каких либо усложнений и нововведений. Двухмерные текстуры заменены на полноценные 3д модели. Графика заслуживает похвалы. Разрушаемые блоки эффектно разлетаются на частицы, и динамичная текстура воды радует глаз. Всё остальное без изменений, звуки разработчик также оставил оригинальные. В Battle City Remake можно играть как одному так и вдвоем, с помощью клавиатуры или геймпада.

Однозначно рекомендую, Battle City Remake способен одновременно вызвать ностальгию, так и подарить новые эмоции.

Игра мультиязычна, среди поддерживаемых языков присутствует и русский. Скачать Battle City Remake можно бесплатно на сайте разработчика.

Скачать Battle City Remake

DUNE II: BATTLE FOR ARRAKIS (1992)

DUNE II: BATTLE FOR ARRAKIS (1992) — Легендарная компьютерная игра

Несмотря на то, что изначально правами на разработку игр вселенной Дюна владели исключительно французы, которые и создали первую Dune, представители издателя не были уверены, что молодая никому не известная компания будет способна создать что-то действительно стоящая. Из-за этого они исподтишка продали права еще одному уже довольно известному на тот момент разработчику Westwood Studios.

В то время как Cryo Interactive Entertainment создавали лорную версию игры. Вествуды взяли из книг самое сердце, а именно постоянное противостояние домов в попытке контролировать как можно больше залежей спайса. Такое решение само по себе означало, что в итоге должна получиться полноценная стратегия с незначительными вставками «лора» в виде брифингов персонажей перед каждым заданием.

Именно так и появилась на свет самая первая RTS в нынешнем понимании этого жанра. Для улучшения игрового процесса Вествудами довольно сильно был переиначен сюжет и добавлен еще один Дом Ордосов. Это превратило противостояние подполья и захватчиков в настоящее рубилово разных армий. Кочевники далекого космоса Фримены из игры не исчезли, но вместо основной огневой мощи Дома Атреидес они стали обычным вариантом юнитов для воспроизведения в казармах.

Таким образом игрок в DUNE 2 получает возможность выбора между партизанами Атреидесам, фанатами больших калибров Харконеннами и безбашенными диверсантами подрывниками Ордосами. Главной задачей игры стала постройка базы, создание как можно большего количества юнитов, постоянная добыча ценного ресурса и война за определенный участок планеты. К тому же время от времени приходиться неожиданно получать проблемы из-под земли в виде огромных червей Шаи-Хулудов. По мере успешно выполненных заданий игроку предоставлялся доступ к новым видам войск и улучшениям, а самой последней миссией была одновременная война сразу с двумя объединёнными домами и войсками Императора.

Игра Дюна, как она есть

В самом начале кампании разница в юнитах каждого дома заметна исключительно на визуальном уровне, но уже ближе к концовке, каждый из них постепенно раскрывает свою уникальность: особые постройки и уникальные боевые единицы. Таким образом, Атреидесы получали возможность нанимать фрименов, создавать звуковые танки и бомбардировать врага с помощью орнитоптеров.

В свою очередь Харконенны могли похвастаться супермощными танками с огромным уроном и возможностью запуска реактивных ракет на большие расстояния для бомбардировки вражеской базы или больших скоплений войск противника. При этом Ордосы получали «шахидов» для подрыва зданий и девиаторы (танки способные захватывать вражескую технику на определенный промежуток времени).

В момент выхода вторая Дюна являлась просто великолепной стратегией с отличными механиками, и если проанализировать ее сейчас, то можно выявить просто ошеломляющее количество разнообразных «фич». Так, например с помощью харвастеров и танков можно было с легкостью укатать в песок вражеских пехотинцев, а защита от воздушных атак осуществлялась только турелями. Еще можно было заничительно ускорить добычу ресурсов переправляя довольно медленные харвастеры между залежами и базой с помощью грузового самолета. Ну и наконец построенные без фундамента строения постоянно теряли свою прочность, что значительно уменьшало их эффективность.

Вместо заключения

Большинство геймплейных и визуальных черт второй Дюны продолжили свое существование не только в играх Вествудов (среди них легендарная серия Command & Conquer), но и других студий. При этом заложенный внешний вид с мини-картой и панелью задач определенного юнита до сих пор присутствует в классических RTS.

На протяжении 4 лет было распродано 250 000 дисков с игрой. Дюна 2 сразу же обросла огромным количеством положительных отзывов, средняя оценка которых в составляла 9 баллов из 10.

Дыры от червяков

К сожалению, в игре есть одна специфическая проблема — в ней отсутствуют стационарные противопехотные башни. Тем не менее, это побуждает вас быть активным и изобретательным в том, как вы защищаетесь. Вы всегда управляете войском, а не просто строите турели и они сами всё делают. Один из лучших способов — просто раздавить вражескую пехоту танками, а затем контратаковать оставшиеся отряды сзади.

Являясь частью наследия C & C, Dune 2000 получает огромную выгоду от наличия на своих картах скал и мостов, которые действительно помогают сделать каждую миссию более интересной. Случайный вражеский урон, бомбардировки Орнитоптеров и, конечно же, песчаные черви, питающиеся танками, держат вас в напряжении. Тем не менее, вы не ожидайте, что какие-либо миссии начнутся с 20-минутного руководства командиром.

Из минусов игры я бы выдели то, что у вас нет большого разнообразия в юнитах, кроме одного специального танка на один дом. Однако вам не мешают захватывать вражеские технологии и применять их против противника.

Dune 2000 — это RTS «хлеб с маслом» — для меня это означает строительство базы, сбор ресурсов, исследование тумана войны, немного хитрое управления танками и уничтожение всего, что можно увидеть. Если вы просто фанат фильма и его вселенной, Dune 2000 вполне стоит потраченного времени.

Заключение

Серия романов Ф. Герберта стала настоящей вехой в истории научной фантастики. К сожалению, почти все попытки перенести ее события со страниц книг в другие медиа заканчивались не очень удачно. Дорогущий фильм Линча провалился в прокате, а обе студии, занимавшиеся созданием игр по Дюне, закрылись вскоре после выпуска одной из них. Возможно, дело в том, что этот полный интриг и глубокой философии сеттинг слишком сложен для формата кино и игр.

Тем не менее такие шедевры, как Dune, Dune II и Dune 2000 навсегда запомнились заставшим их геймерам и внесли огромный вклад не только в историю жанра RTS, но и во всю индустрию видеоигр. А благодаря Funcom у нас, возможно, скоро появится еще один шанс побывать на песчаной планете и сразиться с врагами за контроль на ценным спайсом, который, как известно, маст флоу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Virtual game
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: