The best warhammer fantasy games of all time (updated for 2022)

Mordheim: Warband Skirmish (2017)

Legendary Games

(Image credit: Legendary Games)

In 1999 Games Workshop released a skirmish-scale tabletop game set in the ruins of the comet-smashed city of Mordheim, where warbands squabble over shards of magic «wyrdstone.» There have been a couple of digital versions, like this one which was originally released for mobile. Its mobile origins show, but in ways that actually add to it.

The Clash of Clans-style models look agreeably like plastic figurines and the short duration of battles gives it the snacky quality that makes Into the Breach and XCOM: Chimera Squad easy to pick up and play. With its traditional top-down view, it’s also more likely to set off any nostalgia you may have for the tabletop game than Rogue Factor’s more ambitious version, a few spots down the list. 

Finally, though I hesitate to say it in a ranking of PC games, this simple between-meals strategy game is available on Switch. I leave you to do with this information as you will.

Warhammer Quest 2: The End Times (2019)

Perchang

(Image credit: Perchang)

A turn-based dungeon crawler that uses the apocalyptic ending of the Warhammer world to justify heroic knights fighting alongside skeletons and a dark elf in fetishwear.

While the game it’s a sequel to had difficulty options including permadeath, Warhammer Quest 2 has none. Instead you have to play a game that’s hard enough you need to grind sidequests to keep up with the curve, while not having permadeath to make failure exciting. Instead when heroes fall they take injuries that weaken them until their next level-up, which means more grinding safe sidequests. I could tell you the fussy line-of-sight rules and the lack of the first game’s text adventures also let it down, but the horse is already dead and there’s no need to flog it.

Total War: Warhammer и Total War: Warhammer 2

Дата выхода: 24 мая 2016 года и 28 сентября 2017 года

Платформы: ПК

Какая игровая серия способна передать масштаб сражений фэнтезийной вселенной Warhammer? Конечно же, Total War, где десятки тысяч бойцов рендерятся на одной карте и превращают игровой процесс в кинематографическое действо голливудского уровня. Когда Creative Assembly впервые заикнулись о желании расширить серию фэнтези-ответвлением, фанаты были в недоумении. Но после релиза первой части их мнение изменилось — стратегическая составляющая пополнилась новыми механиками, тактические бои обзавелись уникальными фишками. В сиквеле все это только улучшилось и стало более масштабным. Что ни говори, по масштабу, зрелищности и свободе действий Warhammer на платформе Total War вне конкуренции. А уж сколько дополнений для этих игр вышло — хватит на год вперед!

Фаза стрельбы

Вообще-то, после фазы движения идет применение магии, но магические правила в WHFB заслуживают особого разговора. Их мы коснемся, когда будем говорить о персонажах. А пока обратимся к фазе стрельбы.

Сначала игрок, который сейчас ходит, должен объявить цели стрельбы, не измеряя дистанцию до них, а уже потом произвести все требуемые расчеты. Помните, все виды стрелкового оружия имеют ограничение на дальность стрельбы? Так вот, представьте ситуацию: вы приказываете своим лучникам стрелять по рыцарям, до которых, согласно вашим прикидкам, луки должны дострелить. Затем вы измеряете дистанцию до этих самых рыцарей, и выясняется, что расстояние больше, чем вам казалось. Итог — туча стрел, которая должна была «закрыть собой солнце», беспомощно уткнулась в землю перед хихикающими кавалеристами. А сделать второй залп можно и не успеть.

А теперь представим, что мы все-таки не выпустили целый залп «в молоко», а добили до вражеского отряда. Теперь алгоритм простой: за каждый выстрел сделать бросок на попадание, ранение и пробивание брони. С броска на попадание начинаются новые тонкости, а именно — модификаторы. Они бывают положительными (уменьшают минимальный результат, который надо выкинуть костью, чтобы попасть) и отрицательными (наоборот). Например, сложно промазать по крупной цели, вроде великана, — это упрощает стрельбу. А вот поразить врага, который расположился за укрытием, да еще и на пределе дальности стрельбы — куда как сложнее. В зависимости от суммы этих модификаторов и стрелкового навыка бойцов и определяется, какой бросок приведет к попаданию, а какой — нет. Дальше все просто — идет проверка на ранение, а затем на пробивание брони. Погибшие устилают своими телами землю, а потом…

А потом наступает самое время для паники. Если обстрелянный отряд потерял четверть от нынешнего числа бойцов, то он должен пройти тест на боевой дух. Провал означает одно — бегство.

Это тонкости: когда отряд объявляет натиск, его противник может выбрать, принять ли ему бой или бежать (кстати, в данном случае бегство может быть более чем оправдано — взять, к примеру, конных лучников). Если же целью натиска объявлены стрелки, то у обороняющихся появляется третий вариант — встретить нападающих залпом. Правда, при этом стрелки получают штраф -1 на попадание (нелегко целиться, когда на тебя несется клин бретонских рыцарей). Но повторить подвиги английских лучников времен Столетней войны более чем реально.

Говоря про стрельбу, нельзя не упомянуть об артиллерии. Условно все артиллерийские выстрелы можно разделить на четыре типа — в зависимости от снарядов. Есть снаряды, прошивающие вражеский строй (так бьют, например, баллисты). Есть ядра, при попадании которых нужно, во-первых, учитывать отклонение снаряда (для этого бросается специальный кубик), а во-вторых, вычислять отскок ядра после первого касания с землей (это вычисляется не так страшно, как звучит). Затем есть бомбы, которые тоже могут отклоняться от цели, но для расчета урона используется шаблон в виде круга определенного диаметра (попавшие под шаблон задеты взрывом, остальным повезло). Наконец, для картечи тоже используется особый шаблон в виде конуса — кого накрыло, тот сам виноват.

Чтобы у вас не возникало ощущения, что артиллерия запросто решает все проблемы, надо упомянуть еще одну тонкость — пушки запросто могут дать осечку. Осечка порой выглядит так: «Ваша пушка взлетела на воздух, все бойцы вокруг нее получают попадание от залпа»… Если помните, в Warhammer: Shadow of the Horned Rat так и было, но в Dark Omen предпочли более мягкую модель.

Это тонкости: любопытная особенность многих артиллерийских орудий состоит в том, что игрок сам должен на глазок определять точку, в которую желает произвести выстрел, а затем рассчитать отклонение снаряда. Таким образом, игрок как бы исполняет работу… канонира. Очень атмосферно.

Batlefleet Gothik: Armada

Стратегия в реальном времени по одноименной настольной игре находится в стадии разработки. Выход случился совсем недавно, а именно 21 апреля 2016 года. Игрокам в Battlefleet Gothic: Armada достанутся четыре армии космических кораблей на выбор: войска Империума, Хаоса, орков и эльдар. Замес игры построен вокруг попыток имперского флота отразить вторжение Хаоса в Готический сектор галактики. Вы сможете включать в свой флот самые разнообразные корабли: от фрегатов до огромных линкоров. Систему защиты и вооружения каждого можно настроить самостоятельно, что повысит (или понизит эффективность и способности кораблей в битве. Ну а корабли, одержавшие победу в боях, соответственно, получают повышение и новые способности.

Кстати, фракцию Космодесанта разработчики решили запилить в качестве дополнительного контента –  как отдельную от Империума. Чем вызвали бурное негодование фанатов. Пришлось пойти на компромисс и заявить, что примочка будет бесплатна. Но, правда, лишь для тех, кто успел сделать предзаказ Batlefleet Gothik: Armada или собирается приобрести игру в течение 2 месяцев после выхода.

Наше путешествие по компьютерному миру Warhammer 40,000 подошло к концу. Легкая ностальгия смешалась с громкими ожиданиями, и рука сама потянулась к мышке… Однако не сомневаемся, что у вас могут быть и свои фавориты среди видеоигр по «сорокатысячнику». Ведь, как это часто бывает, однозначно успешных или бесспорно провальных релизов здесь было мало. А на достигнутом разработчики останавливаться не собираются.

Напоследок – еще парочка ностальгических игр. Мы не можем сказать, что они однозначно “лучшие из лучших”, но у членов нашей редакции они вызывают щемящее ностальгическое чувство в сердце. Если захотите также испытать его – тогда поиграйте в эти атмосферные и хардкорные игрушки.

Фаза движения

Она тоже состоит из заданной последовательности действий. Сначала игроки должны объявить натиск (declare charges). Это означает, что игрок в самом начале фазы движения указывает, какие отряды его армии должны сблизиться с врагом для рукопашного боя (конкретная цель атаки, естественно, тоже назначается). Затем происходит сбор паникующих войск (rally fleeing troops). (Но даже в случае успешной реорганизации отряд-беглец не сможет уже произвести на этом ходу натиск — паникеры слишком заняты восстановлением дисциплины.) Далее следует так называемое принудительное движение (compulsory moves), не зависящее от игрока — это может быть бегство или просто тупое шатание по полю боя (кто сказал «хи-хи»? — любой троллеводец по опыту знает, как тяжело командовать такими «подчиненными»).

А дальше идет самое интересное. Сперва проходят уже объявленные натиски (charge moves) — атакующие по кратчайшему пути сближаются с противником с удвоенной скоростью и… Пока все, до кровопролития мы еще дойдем. И, наконец, происходят все остальные «мирные» маневры — это так и называется: оставшиеся движения (remaining moves). Чтобы игра не вырождалась в медлительное сближение перед рукопашной, введена возможность совершать ускоренные марши. Для этого рядом с марширующими не должно находиться врагов, а построение должно напоминать колонну. Но результат того стоит — скорость возрастает вдвое. Благодаря этому фланговые маневры, выходы в тыл и занятие доминирующих позиций становятся полноценными инструментами полководца.

Следует ли считать фазу движения лишь подготовкой к «самому вкусному»? И да, и нет. С одной стороны, обмениваться ударами и подсчитывать потери как-то героичнее и азартнее. С другой — не будет преувеличением сказать, что именно в фазе движения решается чуть ли не половина партии. Потому что, как уже говорилось выше, сквозь отряды нельзя ни проходить, ни стрелять, а выход во фланг и тыл означает половину победы. Так что за ошибки в фазе маневрировании впоследствии приходится дорого расплачиваться.

Warhammer 40,000: Rites of War

За эту игру стоит браться, если вам близка и понятна эстетика классических пошаговых стратегий из 90-х. Когда перед вами условная карта с «фишечками-отрядами», расчерченная на ячейки возможных ходов. Сейчас таких уже не делают. Вы спросите: откуда это ворчание, и чем были круты эти RTS-ки? Во-первых, именно они перекинули мост от настолок к ПК-играм, сохранив всю их эстетику и атмосферу. Во-вторых, они были безумно сложными. Просто хардкор какой-то: враги окружают, очков действий не хватает, ты постоянно проигрываешь… На прохождение уходили целые недели!

А еще Rites of War получился еще и очень ярким продуктом с точки зрения графики. Наш автор Dr. Anatom признался, что купил ее в 90-х именно из-за яркого изображения (а о вселенной сорокотысячника он тогда и не слыхивал).

Пару слов о геймплее. Перед вами карта, разделенная на гексы. Одну «клеточку» может занимать или целый отряд, или один важный персонаж. В каждом из этих случаев будет меняться баланс очков и жизненной энергии.  Скорость передвижения по карте напрямую зависит от ландшафта зоны и свойств юнитов. А еще здесь расставлены здания и объекты, которыми можно пользоваться (лечиться, захватывать, находить артефакты). Так что все сражения и действия получаются весьма реалистичными: ты реально ведешь своих бойцов через по горам и долинам J. Заметим, что разработчики придумали продвинутую систему заданий: где-то нужно убить всех врагов, где-то – захватить ключевые гексы или добраться до зачетной зоны.

Жаль только, что в  сюжетной компании можно играть только за Эльдар. Зато в одиночном режиме удастся порулить также имперской гвардией и тиранидами.

Shadow of the Horned Rat (1995)

Mindscape

(Image credit: Mindscape)

This first attempt at a real-time Warhammer wargame gives you command of a mercenary company known as the Grudgebringers. From this initial command of two units, one Imperial cavalry and one infantry, you branch out unit-by-unit to eventually field everything from wood elf archers to dwarf gyrocopters, fighting against greenskins and skaven.

These units are represented by basic sprites in a battle view limited to a corner of the screen, but what Shadow of the Horned Rat lacks in finesse it makes up for in personality, with a cast full of Monty Python-esque accents delivering mission briefings, cutscenes, and battle cries. You’ll have to tweak compatibility settings to get it running today (Windows XP Service Pack 2 mode works for me), but it’s worth it.

Blood Bowl 2

Image: Cyanide Studios/Focus Home Interactive

Remember Blitz: The League? Well, Blood Bowl is the tabletop version of that, except with orcs, elves, and trolls. It is an entertaining (and funny) tabletop game that has become one of the staple entries in the Warhammer Fantasy milieu. If you aren’t familiar with the tabletop game, coming to grips with the dice-based, turn-focused approach to football might never click with you, and that’s OK. But given its multiplayer and a robust league mode, Blood Bowl 2 is an incredibly fun time for folks who likely already have a soft spot for the universe it’s based in.

Blood Bowl 2 is available on Windows PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, and Xbox Series X.

Тема недели: Христианский брак в современном мире

Статья

О правовой концепции доклада А. Г. Бондача «Канонические аспекты таинства Брака»

Статья

Православный институт семьи и современный демографический кризис

Статья

Православный взгляд на биоэтику

Статья

Отношение Русской Православной Церкви к «гражданскому браку»

Статья

Роль религии в укреплении института семьи и семейных ценностей

Статья

Исключительная духовная ценность брака в православной традиции и современные вызовы

Статья

Кризис личности и кризис семьи

Статья

Идеал брака «в Господе» и проблема смешанных браков в доникейский период

Статья

Отношение к проблеме гомосексуализма в современном западном христианстве

Статья

Проект документа «Упорядочение практики совершения браков (в частности, повторных)»

Статья

Дисфункция в семье – дисфункция в монастыре

Статья

Проект документа «О церковном браке»

Статья

Святыня брака

Статья

Отзыв на проект документа «О церковном браке»

Статья

Брак в богословии и жизни

Статья

РАЗГОВОР НА ТЫ: СЕКС И ОТНОШЕНИЯ ПОЛОВ

Статья

К.С. Льюис как сторонник реалистического подхода в понимании брака

Статья

Проблемы биоэтики и православное сознание

Статья

Естественно-научное обоснование ключевого положения православной биоэтики о начале человеческой жизни с момента оплодотворения

Статья

Богословские основания православной биоэтики

Статья

Границы права человека на свободу выбора в биоэтике

Мнение

«Клянусь, с вероятностью до 40%»: во что превратился институт брака?

Мнение

Сексуальные перверсии как проявление воли к власти

Статья

Когда и как молодые христиане вступают в брак?

Мнение

Папа Римский Франциск и однополые браки: разрушение церковной традиции?

Статья

Проект документа «Этические проблемы, связанные с методом Экстракорпорального оплодотворения»

Статья

Евангельское учение о нерасторжимости христианского брака в проповеди святителя Иоанна Златоуста

Статья

Сравнительное значение христианских девства и брака. Объяснение слова апостола Павла (1 Кор. 7, 26) отцами-доникейцами

Статья

Браки между православными и католиками: видение пастырского аспекта проблемы в России начала XXI века

Настольные и другие игры

Говоря о Warhammer, нельзя обойти стороной оригинальные настолки Games Workshop. Не бойтесь, мы не будем мучить вас томами правил к масштабному варгейму — он нашел достойное воплощение в Total War: Warhammer. Мир Warhammer FB не ограничивается битвами десятков миниатюр. Например, тот же Warhammer Quest основан на одноименной настольной ролевой игре, где партия игроков сражается с монстрами в подземелье. Сражения небольших отрядов можно увидеть в Mordheim — тактической настольной игре. Здесь роль каждого бойца существенно важнее, чем в массовом Warhammer. Действие игры разворачивается во время гражданской войны в имперском городе Мордхейм. Warhammer FB — это не только сражения на земле, но и в море. Битвам кораблей посвящена отдельная линейка настолок Man O’ War. И хоть она также захирела, как и многое в этой вселенной, все же успела оставить после себя интересные экземпляры, вроде Dreadfleet. Очень качественно сделанная настольная игра с детализированными миниатюрами кораблей. До сих продается и считается лучшей в своем роде.

А вот прямым прародителем Total War: Warhammer можно считать Mighty Empires, придуманную как раз для сражений на глобальной карте. Захват городов и целых провинций, экономика и дипломатия — все это было придумано в Mighty Empires. Вопреки расхожим представлениям, в мире Warhammer всегда есть место юмору. Настольная игра Blood Bowl — искаженная и пародийная версия американского футбола. Представители разных рас Warhammer выясняют свои отношения не в битвах, а на футбольном поле. Кстати, компьютерное воплощение Blood Bowl получилось более чем достойным.

Total War: Warhammer (2016)

Creative Assembly/Sega |

(Image credit: Sega)

The Warhammer mods for Rome and Medieval 2 proved there was an audience for a Total War: Warhammer, but it still felt like a miracle both that it finally happened, and that it was done so well. The factions feel distinct and make you want to actually play the campaign more than once, and it cleverly ditches some of the series’ more indulgent elements like lineages and seasons to create a streamlined version of Total War, one that feels suited to fantasy bash-ups whether you’re playing honor-driven Brettonian knights or headbutt-hungry orcs.

The sequels are better, but if you’re particularly devoted to one of the factions in the first game I’d still recommend it, and you’re going to want to buy all three eventually to get access to everyone in the Immortal Empires campaign anyway. 

1 – Total War: WARHAMMER II

Тотал Вар: Вархаммер 2 – это продолжение первой части серии, и оно существенно улучшает ее. Игра остается верной своему жанру. В то же время было добавлено и улучшено множество важных элементов геймплея. Игра намного больше, чем ее предшественник, выглядит лучше и взаимодействовать с ней удобнее. Многим геймерам понравился игровой процесс с элементами песочницы, а также тот факт, что разработчики постоянно добавляляют новый контент. Критики назвали проект инновационным и оригинальным. Эта игра – достойное продолжение серии.

Если вы поклонник вселенной ВХ, то по этой ссылке можете найти больше предложений игр серии Warhammer с хорошими скидками

Малекит (Темные Эльфы)

Является обладателем поистине разрушающей силы. Прежде всего вся мощь заключается в черной магии . Сильные заклинания не оставят шансов даже живучим противникам. При этом магия идет в связке с прекрасными умениями бойца. Это означает, что одолеть Малекита в дуэли будет весьма непросто.

Дополнительно имеет в своем распоряжении дракона, наносящего огромный урон. Если данный лорд завладеет полной экипировкой, а также получит Меч Кейна, то станет почти бессмертным. В таком состоянии Малекит очень опасен. Он сохранит высокую скорость атаки, повергнет чужих монстров сокрушительными заклинаниями. Этот персонаж эффективен как против одиночного соперника, так и против целых полчищ противников. Также несомненным плюсом является то, что войско не зависит от Малекита. Поэтому этого лорда можно смело вести в бой.

Приложения

Внешняя ссылка

Warhammer

Мастерская игр
Настольные игры Warhammer, игра Fantasy Battles (1983)  · Warhammer, игра в жанре фэнтези (1986)  · Blood Bowl (1987)  · Hero Quest (1989)  · Mighty Empires (1990)  · Warlords (1992)  · Man O ‘War (1993)  · Мордхейм (1993)  · Воитель (2000)  · Флот ужаса (2011)
Видеоигры HeroQuest (1991)  · Квест героя II: Наследие Сорасила (1994)  · Кровавая чаша (1995)  · В тени рогатой крысы (1995)  · Темное предзнаменование (1998)  · Битва за Атлуму (2006)  · Знак Хаоса ( 2006) ( Боевой марш ) · Online — Age of Reckoning (2008)  · Blood Bowl (2009)  · Quest (2013)  · Arcane Magic (2015)  · Blood Bowl II (2015)  · End Times Vermintide (2015)  · Мордхейм: Город проклятых (2015)  · Total War Warhammer (2016)  · Man O ‘War: Corsair (2017)  · Total War Warhammer 2 (2017)  · Vermintide 2 (2018)  · Age of Sigmar: Realm War (2019)  · Age of Sigmar: Champions (2019)  · Chaosbane (2019)  · Age of Sigmar: Ground Storm (2021)  · Blood Bowl 3 (2021)
Вселенная Хаос  · Империя  · Гоблин  · Вселенная

8 Mordheim: City of the Damned

Mordheim: City of the Damned is a pretty underrated game that deserves to be on every Warhammer fan’s radar. The game is notoriously punishing and even frustrating at times, but the high difficulty fits the theme of the game like a glove. Mordheim is a decimated city where only the strong can survive, both on the tabletop and in this video game adaptation.

Mordheim: City of the Damned will be right up your alley if you like XCOM-style games that rely heavily on RNG during combat. If you don’t, you probably won’t have a lot of fun with this one. Not just because of the RNG but also because Mordheim suffers from camera issues and features one of the worst UIs ever seen in gaming. Those problems are by no means game-breaking, but they will likely limit your enjoyment of Mordheim to some extent.

Blood Bowl (1995)

Destiny Software Productions/MicroLeague

(Image credit: MicroLeague)

Games Workshop’s fantasy football game has been adapted multiple times, beginning with this forgotten version published by MicroLeague in 1995. It’s faithful to the board game but to call it barebones would be an insult to skeletons. There’s only one player icon per team, so there’s no way to tell a thrower from a catcher at a glance, let alone a puny skaven from a beefcake rat ogre, which is pretty important. You have to laboriously click through every player to be reminded which is which. People talk a lot of smack about the more recent Blood Bowl games by Cyanide, but that’s because they don’t know how bad we used to have it.

Трилогия Warhammer 40,000: Dawn Of War

В 2004 году мир увидел одну из самых захватывающих и интересных частей серии. Стратегия в реальном времени с названием Dawn Of War сразу же запала в сердца игроков. Поэтому ее можно назвать одной из самых важных игр по Вархаммеру.

Warhammer 40,000: Dawn Of War I

  • Дата выхода: 2004
  • Издатель: THQ
  • Жанр: RTS

В первой части Dawn Of War игроков встречает конфликт между орками и орденом Кровавых Воронов. Мы должны помочь последним освободить планету Тартарус от захватчиков.

Игра так понравилась фанатам, что разработчики выпустили целых три дополнения. Новые сюжетные кампании, расы и юниты — все как полагается.

Warhammer 40,000: Dawn Of War II

  • Дата выхода: 2009
  • Разработчик: Relic Entertainment
  • Жанр: RTS

В 2009 году вышла вторая часть серии — Warhammer 40,000: Dawn Of War II. В ней мы все также играем за орден. И на этот раз прибываем в подсектор Аврелия для того, чтобы навести там порядок. Игрокам представлена улучшенная графика и сильно измененный геймплей. Среди противников нас встречает новая раса — тираниды.

Во второй части появилось больше упора на тактику. Теперь нам не нужно добывать ресурсы и строить здания

Все внимание уделено развитию отрядов

Warhammer 40,000: Dawn Of War III

  • Дата выхода: 2017
  • Разработчик: Relic Entertainment
  • Жанр: RTS, Экшен, Симулятор

На третью часть Dawn Of War обрушился шквал критики сразу после выхода. Но на наш взгляд, она получилась довольно интересной.

Игрокам доступны 17 миссий, которые можно проходить за разные стороны конфликта. Каждая фракция имеет свои ключевые фигуры, элитных героев и даже огромные боевые машины. К тому же, приятно, что в игру вернулась добыча ресурсов и развитие базы. 

Man o’ War: Corsair

Дата выхода: 15 апреля 2016 года

Платформы: ПК

Пираты Карибского мира «по-вархаммеровски». Примерно так можно описать этот приключенческий экшен. Здесь вы будете управлять личным кораблем, принимать участие в морских сражениях, изучать портовые города, торговать, закупаться полезными в бою предметами, сталкиваться с легендарными монстрами. Единственное, что может оттолкнуть от этой игры — местами слабый искусственный интеллект и корявенькие анимации. Но хватит ли этого, чтобы испортить удовольствие от свободного путешествия по любимому фэнтезийному миру? Ответив на этот вопрос, вы решите, имеет ли смысл ли покупать Man o’ War: Corsair.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Virtual game
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: