15 лет не запускаю компьютерные игры. как я без них выживаю

№4 Papers, Please

Год выхода: 2013.

Жанр: симулятор, квест.

Разработчик: Лукас Поуп.

Metacritic: 85.

Автор рассказывал, что идея проекта пришла ему в голову во время поездок по Японии, где столкнулся с массой бюрократических задержек. Papers, Please — симулятор пограничного контроля в тоталитарной стране Арстоцка. Вы обязаны проверять документы, определять цель въезда и тщательно высматривать несоответствия в документах. А с каждым днем правила все усложняются…

Это очень атмосферная пиксельная игра, в которой главное не геймплей (довольно монотонный, как положено пограничнику), а атмосфера. Через вас проходят десятки людей, судьбу которых вы можете решить одной печатью. Пойдете на нарушения инструкции ради спасения жизни? Или примкнете к революционной организации, пропустив бомбиста на территорию участка? Выбор за вами.

Chivalry: Medieval Warfare

В средневековье Chivalry: Medieval Warfare ставится одна задача – отправиться в крестовый поход и постараться выжить. Огромная армия включает в себя целые роты, нуждающиеся в обмундировании и оружии. Условия разворачивающейся гражданской войны наглядно демонстрируют то, что доверять нельзя никому, поэтому необходимо следить за настроениями в армии.

Игровой прогресс отслеживается по масштабным картам, включающим в себя как мирные, так и военные территории. Отличительной особенностью выделено то, что в одной команде игроки могут проголосовать за то, чтобы кого-то исключить. Исключение происходит автоматически после завершенного голосования.

SuperflightСимулятор полета на вингсьюте без тревог и наказаний за промахи

Superflight похожа на типичную игру про полеты и воздушные трюки, вроде Infinite Skyline: Superflight, только с упором не на адреналин, а на спокойное парение. Здесь вы управляете фигурой в специальном костюме-крыле вингсьюте. Ваша задача — просто лететь над процедурно генерируемыми пейзажами и по возможности не биться в них головой на полной скорости. Игра предлагает и челлендж: чем ближе вы проноситесь к скале, тем больше получите очков. Пролетев в крошечную арку, игрок вообще получает супер-бонусы. Вот только вы совсем не обязаны это делать; пусть вас просто несет ветер.

Superflight есть в Steam.

Hades

Hades — компьютерная игра в жанрах roguelike и action/RPG, разработанная и выпущенная американской студией Supergiant Games в 2018 году. Она рассказывает о путешествии Загрея, сына Аида, по лабиринту Подземного мира к свободе в царстве смертных. Однако в конце концов силы подземного царя одолеют вас, а каждая смерть отсылает Зага обратно домой, чтобы начать все с нуля.

Чтобы завершить миссию, вам придется досконально изучить всех врагов и завести союзников. Побочные квесты, где вы можете найти друзей, увлекательны. Попытки воссоединить Ахиллеса с Патроклом или Орфея с его давно потерянной музой Эвридикой по-настоящему трогательны и возвращают к тому виду мелодрамы, в котором были так хороши древние греки. Продвинув эти отношения достаточно далеко, вы получите подарки на память и компаньонов, которые станут бесценными союзниками в стремлении Зага сбежать из дома. 

Persona 5

Аниме-хейтеры — проходите мимо, а людей культуры — приветствуем. Типичная история: обычные японские школьники живут обычной жизнью, а потом — бац! Главный герой с другом попадают в параллельную вселенную, созданную из людских сердец, где у каждого нехорошего человека есть некий «Дворец», построенный на дурных помыслах. И это вы еще не видели говорящего кота в бандане! Словом, лучше самому во все это вникнуть — постепенно, дозированно. 

Игра оказалась в этой подборке не благодаря, мягко говоря, необычной сюжетной кампании, а из-за того, что игровой процесс в ней поделен на четкие временные промежутки: дни, часы, недели. Persona 5 учит распределять время, приоритизировать задачи и в целом вводит в состояние потока, что хорошо помогает наладить режим дня.

Darkest Dungeon

Darkest Dungeon выполнена разработчиками в готической стилистике. В ней удачно объединены несколько жанров, но интерес представляет именно сюжетная составляющая. Именно благодаря развитому и масштабному сюжету, игровой продукт получил крайне положительные отклики от передовых средств массовой информации и был номинирован на большое количество наград. Связь между персонажами выражается в их душевном здоровье. Геймер должен постараться объединить команду в единое целое, научиться справляться со сложными подопечными и сделать все, чтобы добиться поставленной цели.

В Darkest Dungeon разработчики внедрили три режима, позволяющих провести в игре практически сто часов. У персонажей есть развитая система отклонений, выражающаяся постепенно. Некоторые из них могут действовать нелогично или нелинейно, тем самым испортив заранее выбранную стратегию.

Nier Replicant ver.1.22474487139

Ремастер классической Nier, до этого издававшейся только в Японии. Сюжет повествует о приключениях юного война Нира и его друзей — бойкой Кайне и простодушного Эмиля — в поисках лекарства от болезни сестры главного героя.

Увы, ни слова больше без спойлеров сказать не получится, придется довериться многолетним восторгам фанатов серии и громкому имени кудесника Йоко Таро

Просто знайте, что Nier Replicant в своей привычной меланхоличной манере напомнит о самом важном: семейных узах, целеустремленности, умении принимать потери и жить дальше. Ну а саундтрек у этой истории — из тех, что потом с теплотой в душе узнаешь с первых нот

Papers, Please — атмосферный симулятор паспортного контроля на границе

Papers, Please — это уникальная инди-игра, которая предоставляет игроку возможность почувствовать себя работником паспортного контроля на границе вымышленной страны Арстотцкий.

Вы будете проверять документы пересекающих границу людей, следовать правилам страны и убедиться, что в каждом документе нет поддельных данных.

Игрок будет оцениваться по количеству верных проверок документов и тому, сколько денег он зарабатывает.

Каждый день приносит новые волнения и вызовы, которые могут повлиять на будущее вашей семьи и страны в целом.

  • Уникальный геймплей
  • Захватывающая атмосфера
  • Сложные моральные дилеммы
  • Отличный саундтрек и дизайн

Papers, Please — это не просто игра, а настоящий квест, который погрузит тебя в уникальную атмосферу. Игра была определенной критиками как одна из лучших игр 2013 года. Она позволит вам почувствовать себя настоящим работником границы и принимать решения, которые могут повлиять на жизнь многих людей.

Fable Legends

Эту игру можно назвать самым великим обманом, причём от начала и до конца, хотя говорили, что она будет в числе лучших. Ещё за несколько месяцев до выпуска Microsoft начали небывалую рекламную компанию, причём подключили для этого все ресурсы, не забыв и о прессе. Так что журналисты восхищённо описывали будущую Fable Legends, обещали самый лучший геймплей и сюжет, а геймерам осталось подождать ещё чуть-чуть.

И эти восхваления продолжались очень долго, в журналы и газеты присылали материал – а там снова строчили, что уже поиграли в Fable Legends всем отделом и остались в самом приятном шоке. Игроки тоже уже настроились на настоящую сказку, кто-то готов был ради прохождения даже уволиться с работы. А закончилось всё новостью, что игра вышла некачественной и неконкурентноспособной, и, хоть она и готова, но её не выпустят. Для журналистов это тоже был ещё тот позор.

У меня банально нет времени на большие компьютерные игры

Да, в молодости на компьютерные игры уходило очень много времени…

Пропажу интереса к полноценным компьютерным играм связываю с определённым возрастом. Уделял достаточно много времени виртуальным мирам, когда был в школе и даже на первом курсе университета. Но вектор интересов резко изменился.

Последней игрой, на которую тратил свою жизнь, была Lineage II. Постоянная прокачка, фарм ресурсов и прочего лута, межальянсовые замесы, борьба за клан-холлы, осады замков и рейды на боссов. На всё это требовались дни, недели и месяцы.

Быть может, если бы моей страстью были периодические стычки в Mortal Kombat на актуальном поколении PlayStation, выбор между реальной и виртуальной жизнью не стоял бы. Но мне достался более агрессивный тайм-киллер, который занимал всё время.

В студенческие годы с большим интересом работалось над бизнес-планами и другими проектами

В университетские годы появились абсолютно другие интересы. Были не самые скучные пары, очень весёлые друзья и масса новых увлечений. Нужно было получать водительские права, думать о будущей работе и заводить серьёзные отношения.

В итоге времени для компьютерных игр в определённый момент попросту не осталось. Более того, со студенческих лет пытался наполнять свою реальную жизнь под завязку, чтобы даже мысли о виртуальных мирах не появлялись. Прошло 15 лет, и пока получается.

В тему: 15 задач на логику, которые задают в американских компаниях при приёме на работу. Мда…

Сегодня хочется украсть у своей профессиональной занятости хотя бы пару лишних часов на семью. Но точно не на игры.

Everybody’s Gone to the Rapture

The Chinese Room (2015)

Everybody’s Gone to the Rapture, The Chinese Room. Источник

1984 год. В британской деревне Ятон неуютно тихо и пусто. У обочин брошенные машины, в незапертых домах ни души. Вдруг тяжелое безмолвие разрезают доносящиеся издалека радиосигналы. Из приемников и магнитофонов звучат голоса людей, когда-то живших здесь. Звонит телефон, но не успеваете вы подойти к будке, как мимо проносится огненный шар, словно призывая следовать за ним. Что, чёрт побери, происходит?

Everybody’s Gone to the Rapture — еще один симулятор ходьбы от создателей Dear Esther, но на этот раз на тему конца света.

Хрестоматийные участники апокалипсических историй — обычные люди, внезапно открывающие в себе если не сверхспособности, то хотя бы невиданную храбрость. Но героизм персонажей The Rapture такой же, как и они, — маленький, сиюминутный. Настоящий.

Это рассказ о людях, которым страшно умирать, о том, как конец света пережили бы мы с вами.

Всё началось с астрономических экспериментов супружеской пары ученых Стивена Эплтона и Кэтрин Коллинз. Однажды, пробившись сквозь толщу небесной тьмы, с ними заговорил… свет. Когда по всей долине начали дохнуть птицы и коровы, а люди стали жаловаться на головную боль и кровь из носа, никто еще не знал об опытах Стива и Кейт. А после того как деревню закрыли на карантин предположительно из-за вспышки гриппа, было уже поздно.

Everybody’s Gone to the Rapture, The Chinese Room. Скриншот автора

Главный рассказчик в The Rapture — тот самый клубок света, который вы встретили у телефонной будки. Следуйте за ним, и он начнет воссоздавать произошедшие здесь когда-то события. Что-то случилось в день катастрофы, что-то — неделями и даже годами раньше. Пока свет будет водить вас по округе, вы познакомитесь с историями местных жителей — более увлекательными, чем сама трагедия.

Стивен некогда был женат на Лиззи, но оставил ее десять лет назад, влюбившись в Кейт. Священник Джереми пытается не утратить веру в Б/бога. Рис и Рэйчел — подростки, переживающие первую любовь. А дядя Стивена Фрэнк всё еще не может простить себе, что струсил и пошел в паб, бросив умирающую жену Мэри, хотя та попросила его: «Когда это произойдет, будь со мной».

И снова от игрока требуется только одно — бродить и созерцать. Идти можно в любом направлении, а открывать эпизоды — в каком угодно порядке, как в постмодернистском романе.

Девиз сценариста игры Дэна Пинчбека и его команды звучал так: «Наша работа — вдохновлять, а не принуждать». Если вам неинтересно исследовать здешние окрестности, значит разработчики трудились впустую. Но играть в The Rapture стоит уже хотя бы ради антуража английской деревушки 80-х. «Мы очень, очень старались сделать так, чтобы всё ощущалось и выглядело „по-британски“», — отмечает Пинчбек. Для него The Rapture — признание в любви к десятилетию, на которое пришлось его детство.

Everybody’s Gone to the Rapture, The Chinese Room. Скриншот автора

No Man’s Sky

No Man’s Sky часто ругают, правда, не все игроки помнят, за что именно. А между тем отрицательных отзывов «Безлюдное небо» удостоилось за отсутствие обещанного мультиплеера. На предрелизной стадии разработчики говорили, что он будет обязательно, а потом схитрили – просто закрыли наклейками часть упаковки, где была информация про многопользовательский режим. Будто ничего и не было.

Мультиплеер не собирались создавать. Но ведь игроки ждали и совсем об этом обещании не забыли, а потому были в глубоком и неприятном шоке. Ведь этот симулятор выживания в открытом космосе действительно мог бы порадовать множество друзей-геймеров.

Со временем игру подлатали и теперь она занимает достойное место в топе лучших песочниц.

Punch Club

Российская инди-студия Lazy Bear Games из Санкт-Петербурга, состоящая из трёх человек, создала первоклассный симулятор бойцовского клуба, отдающий ностальгией по фильмам из 80-х и 90-х. В совокупности с добротным юмором и различными отсылками к боевикам и мультфильмам Punch Club способна убрать с лица игрока даже самую угрюмую мину.

Это явно не Гейб, хотя Steam (пар) и Valve (вентиль) здесь есть

Основная сюжетная линия довольно проста и заезжена, однако имеет огромное количество неожиданных и необычных ответвлений, включая битву с крокодилами-ниндзя, прообразом одного из которых стал Гейб Ньюэлл. Игроку придётся развивать физические способности своего персонажа и участвовать в профессиональных боксерских чемпионатах, а также в подпольных боях, продвигаясь всё дальше в боксерской лиге, чтобы встретиться с человеком в чёрном и отомстить за смерть отца главного героя.

Total battle

Разработчики нередко обращаются к фэнтазийным сюжетам, чтобы придумать интересные и необычные миссии. В Total battle игрок будет заниматься строительством, разрабатывать военные стратегии. Следует помнить, что обороняться придется как от монстров, так и от обычных войск

Атака может быть воздушной – воинственные драконы способны уничтожить город, поэтому стоит обратить внимание на катапульты и распределить их по территории всего поселения. Большое значение имеет дипломатия и авторитет главного героя

Чем больше авторитет и количество побед за спиной у игрока, тем больше великих лордов проголосует за эту кандидатуру на общем собрании. Главная цель – стать королем. И избежать восстаний в вассальных землях.

Компьютерные игры и киберспортивное образование: первые шаги в России

На данный момент онлайн- и видеоигры предлагают использовать (или, что реже — уже используют) как часть учебных занятий и в качестве самостоятельных уроков. Так, в июне 2019 года Минпросвещения России предложило внедрить в пятилетний период в школах и колледжах компьютерные игры и мобильные приложения в качестве средств обучения.

Летом также звучали идеи о выделении отдельных занятий по киберспортивным и другим играм. В августе эксперты АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) советовали включить в факультативы для школьников Dota 2, Hearthstone, Dota Underlords, FIFA 19, World of Tanks, Minecraft и CodinGame. Критериями отбора были популярность, обновляемость игр, их соответствие отечественным требованиям к киберспорту и возрастная маркировка 14+. Кроме этого, выбранные игры, по мнению экспертов ИРИ, должны развить у учеников навыки командной игры, стратегического мышления, логики и скорости реакции, а также раскрыть их креативный потенциал. В Минпросвещения от идеи включить такие предметы в школьную программу отказались: по мнению ведомства, они могут привести к переутомлению учащихся. Вместо этого школам было предложено вводить уроки по киберспорту на свое усмотрение.

Игра «Порядок и хаос»

Мысль Лейбница о том, что Бог творит максимально совершенный мир, кажущуюся совершенно контринтуитивной, ведь нас окружают хаос и бессмыслица, можно проиллюстрировать при помощи такой игры: нужно закрыть картину завесой с окошком, которое открывает лишь небольшой фрагмент. Мы увидим просто бессмысленные пятна краски, возможно, отвратительного цвета, однако если уберем завесу и осмотрим всю картину, то пятна внезапно обретут смысл, а цвета займут свое место в общем колорите картины.

В такую игру любил играть с друзьями режиссер Андрей Тарковский, как полагают мемуаристы, для того, чтобы научиться определять художников по фрагменту, тренируя эрудицию. Однако такое фрагментирование в первую очередь — хороший тренинг нашего восприятия.

Витторио Карпаччо. Приезд английских послов ко двору короля Бретани (фрагмент), ок. 1495.
Работа Карпаччо — огромное многофигурное полотно 275 × 589 см, разделенное на три сцены. Главная сцена — св. Урсула, перечисляющая условия своего замужества

Однако если мы выделим лица послов, то обратим внимание на их разнонаправленные, отчужденные взгляды. Именно такую атмосферу отчуждения Тарковский стремился создать в фильме «Солярис»

Красивая классика

Боевая система в Dead Cells проста только на первый взгляд. Постепенно начинаешь понимать, что количеству комбинаций ударов могут позавидовать даже некоторые файтинги. Персонаж может себя исцелять и даже способен получить дополнительную жизнь, которая спасет единожды от смерти. Но прокачать абсолютно все способности в Dead Cells не получится. В игре постоянно приходится чем-то жертвовать. В одном случае мы можем сделать упор на высокий урон, в другом прокачать здоровье персонажа, чтобы того было сложнее убить. От этого играть только интереснее, поскольку каждое новое прохождение происходит по-новому. К тому же уровни генерируются случайным образом, а поэтому запомнить все маршруты не получится.

Еще одной важной особенностью Dead Cells является графика. Это тот случай, когда пиксель-арт уделывает современные технологии и подтверждает, что олдскул и классика могут жить вечно

Каждая локаций, противник и оружие прорисованы восхитительно. К тому же окружение постоянно меняется, заставляя нас с интересом исследовать местность. То мы бродим по канализации замка, то попадаем в темницу, а то и вовсе выбираемся наружу и видим закат солнца.

Музыка и звуковое сопровождение, к счастью, тоже не подкачали. Все выполнено в духе игр 90-ых, от чего игра одновременно дарит чувство ностальгии и в то же время удивляет новыми фишками. Управление также оказалось очень комфортным. Нам довелось опробовать PS4-версию игры, которая идеально использует все возможности DualShock 4. Разработчики Motion Twin очень тщательно подошли к разработке, а поэтому даже позаботились о локализации на несколько языков, включая русский. Все переведено довольно неплохо и не вызывает недопонятостей.

RimWorld

Инди игра в стиле строительства, покорившая сердца всех любителей жанра. Начинается она с выбора рассказчика, что напрямую повлияет на динамику игры в дальнейшем. Следующим этапом создается рандомно сгенерированный мир, на который впоследствии приземлится звездолет с первыми поселенцами

Обращайте внимание на температуру воздуха, типы горных пород и на общий климат

Первых трех колонистов стоит очень хорошо продумать. Помимо военной профессии, каждый должен обладать двумя мирными – врач, ученый, фермер, строитель, повар и тому подобное. Некоторые уникальные характеристики колонистов могут быть настолько неудачными, что скорее принесут поселению вред, нежели пользу. После детальных настроек приступаем к самой игре. Вы приземляетесь в указанном месте и принимаетесь за создание собственной империи. Начиная с первого здания, которое из убогой лачуги со временем превращается в огромный дом, и заканчивая оборонными строениями. Если колонисты умирают, то их обязательно нужно хоронить – скопления трупов понижает мораль. Зимой огороды не растут, еду придется добывать сложными способами. Для любителей животноводчества разработчик предусмотрел целый список пород, которых можно разводить в лагере.

Night in the Woods

Infinite Fall (2017)

Night in the Woods, Infinite Fall. Скриншот автора

Мэй 20 лет. Она кошка, пансексуалка и играет на басу в панк-группе. Героиня только что вылетела из колледжа, и ей пришлось вернуться в родительский дом в умирающем шахтерском городишке Поссум-Спрингс. Но Мэй не унывает — напротив, ее переполняют светлые, ностальгические чувства. Как там папа и мама? Где тусуются старые друзья? А ресторанчик Pastabilities по-прежнему радует посетителей вкусными блюдами?

Но всё не заладилось с самого начала. Папа забыл заехать за Мэй на автовокзал, и ей пришлось брести домой пешком через лес. Устроившиеся на работу друзья свободны только по вечерам, а любимый ресторан пасты и вовсе закрылся. Ничего уже не будет как прежде. Мэй придется взглянуть на дорогие сердцу вещи по-новому, а кое-что отпустить навсегда.

Да и получится ли удержать хоть что-то? Здесь у всех свои дела. Мама читает безумные книжки вроде романа о мальчике, который вырос на рыбацком судне и ел всё подряд. Папа пялится в телевизор и раз за разом забывает о просьбах Мэй. Мистер Чазоков установил на крыше телескоп и изучает сумеречные звёзды. У обрыва за церковью стоит парень и романтично курит. Вы можете подойти и поболтать — или никогда не познакомиться. Создатель игры художник Скотт Бенсон называет эти истории мини-драмами и добавляет:

«Мы хотели создать ощущение живого мира, который не нуждается в тебе».

Night in the Woods, Infinite Fall. Скриншот автора

Бенсон с детства интересовался гейм-дизайном, но не понимал, как к нему подступиться и как люди делают все эти игры ААА-класса. Он занимался анимацией, фрилансил и кое-как сводил концы с концами. Но однажды Бенсон поиграл в завораживающую Superbrothers: Sword & Sworcery EP, над которой трудились всего три человека, и задумался: «Вау, а может, и у меня так получится?»

В поисках единомышленников он бросил клич в твиттере, и вскоре ему написал Алек Холовка, с восьми лет программировавший видеоигры. Еще не придумав сюжет, парни решили, что назовут игру Night in the Woods и будут говорить в ней о депрессии и переходных периодах жизни.

Бенсон поначалу стеснялся навязывать свои идеи, но, осмелев, предложил сделать игру о зверушках-панках, взрослеющих в захолустном городке. Кошка-анархистка, готесса-крокодилица, геи медведь и лисенок. Звери всегда получались у Бенсона лучше, чем люди, а каково бунтарям подросткам в провинции, он знал по личному опыту.

Бенсон рассказывает о своей неуверенности с юмором. Главная героиня Night in the Woods похожа на него: она весело и прагматично рассуждает о смерти, болезнях, бедности и долгах, но, когда смотрится в зеркало перед вечеринкой, упрекает себя в уродливости и никчемности. «Мне 36, и я делал то же самое, перед тем как прийти сюда», — признается Бенсон на крупной гейм-конференции.

Мэй Боровски страдает от диссоциативного расстройства личности, и эту черту она тоже унаследовала от своего создателя, хотя и не знает еще такого термина. Скотт считает, что Мэй пансексуалка, но и это слово тоже ей неизвестно. Девушка только начала исследовать себя и мир вокруг. Вы можете помочь героине, но манипулировать ею не выйдет. Игрок выбирает реплики персонажа, однако все они звучат органично и соответствуют ее характеру. Мэй не аватар человека по ту сторону дисплея. Она отдельное существо со своими мыслями, проблемами, поступками.

Night in the Woods, Infinite Fall. Скриншот автора

«Ты не лепишь из Мэй что захочется, а исследуешь персонажа и мир, в котором тот живет», — предупреждает Скотт.

Бенсон не фанат историй, в которых основное внимание уделяется герою, а пространство, окружение, атмосфера второстепенны. Однако исследование этой вымышленной вселенной было бы неполноценным без возможности что-то упустить

Потому разработчики оставили в игре место неизведанному и позволили пользователям самостоятельно решать, на какие события и вещи в мире Night in the Woods не обращать внимания.

Но тяжело закрывать глаза на страдание и уж тем более смиренно его созерцать. Не выдержал и Бенсон. Проблема несправедливого распределения богатства и социального неравенства всегда беспокоила его, и Night in the Woods стала высказыванием в том числе и на эти темы. Немного гуманистическим, немного левацким. В Night in the Woods нет, кажется, ни одного юноши или девушки, любящих то, чем они занимаются.

The Witness: головоломка об истинном месте в мире

Кто мы такие? Зачем мы здесь? Что наши действия значат в масштабах вселенной? Вопросы, на которые человек ищет ответы с самого начала своего существования. The Witness превращает поиск своего места в мире в невероятную головоломку, сочетающую в себе красоту и мастерское конструирование.

Главный герой игры очнется на необитаемом острове и столкнется с загадками, спрятанными в ландшафтах, зданиях и статуях. Причем, решение каждой головоломки ведет к новым загадкам, а ответы на вопросы могут быть скрыты даже в прошлом игрока.

The Witness предлагает игроку безумную смесь научно-фантастических, философских и математических понятий. Но компания между абстрактными идеями и условной графикой здесь очень удачная. Каждый элемент острова был продуман до мелочей, а многоточечное освещение добавляет насыщенности общей красоте.

The Witness – это игра для тех, кто ценит подход к поиску выхода из комнаты, где нужно напрячь все свои интеллектуальные способности. Если вы искали настоящую головоломку, то найдете ее здесь.

  • Сложность: сложная
  • Жанры: головоломка, 3D-пазл, открытый мир
  • Год выпуска: 2016
  • Разработчик: Jonathan Blow

Игра в квиетизм

Салонный квиетизм (от лат. quies, «покой»), который изначально был радикальным религиозным движением, созданным суровыми испанскими монахинями и монахами, стал оправданием лени. Квиетисты полагали, что, отрекшись и очистившись от всего мирского, душа в безмолвной молитве может соединиться с Богом.

Однако светские дамы превратили квиетизм в показной аскетизм и демонстративную экзальтированность, а отречением от мира оправдывали свою бездеятельность. Разумеется, они могли позволить себе быть бездеятельными, обладая приличными доходами и будучи окруженными толпой слуг. Лейбниц высмеивал салонный квиетизм, утверждая активную деятельность и в своем учении о монадах, одним из свойств которых является неустанное стремление, и в своей практике.

Into the Breach — захватывающая стратегия про борьбу с механическими насекомыми

Into the Breach – это захватывающая компьютерная игра в жанре стратегии, где игроку предстоит сражаться с механическими насекомыми, захватившими землю. Игрок будет управлять отрядом роботов и пытаться предотвратить разрушение человечества, путешествуя по разным временным линиям в процессе игры.

Одна из главных особенностей игры – это ее стиль. Разработчики придерживались стиля «подиумка», который отличается яркими цветами и четкими линиями. Кроме того, присутствуют крупные эффекты взрывов, которые добавляют динамики игровому процессу.

Многие пользователи, которые играли в Into the Breach, отмечают, что это одна из лучших стратегий, когда-либо созданных. Она не только заставляет игрока помнить каждый ход, но и показывает, что борьба с насекомыми может быть настолько захватывающей.

В заключение, Into the Breach – это игра для тех, кто любит стратегии и хочет испытать свои навыки на пределе в режиме постоянных сражений с механическими насекомыми.

Hellblade

Когда инди-игра по уровню и качеству не уступает масштабным и широко разрекламированным поделкам студий с бюджетом, многократно превосходящим ВВП Эстонии, то хочется купить оригинал, а не скачать пиратскую версию. А если ее содержание главенствует над и без того шикарной оболочкой, то отпадает всякое желание прикасаться к гнусным поделкам «EA» и «Bioware». Только инди, только таланты. Жаль, не все игры жанра такие же великолепные.

Hellblade, возможно, лучшее, что произошло с игровой индустрией в 2017 году. В хорошем смысле жуткая, тяжелая, грустная и даже страшная история, в которой в идеальных пропорциях смешаны современные представления о психозе, фентези, психологический ужас, скандинавская и кельтская мифологии. Где б еще нам дали поиграть за душевнобольную главную героиню, да еще из Средневековья? В принципе, людей, извлекающих из пространства между ногтями и пальцами молнии и файерболы, тоже можно назвать душевнобольными, но здесь другой случай.

Мы играем за девушку-воина по имени Сенуа, которая отправляется в царство Хельхейм, чтобы спасти из рук богини Хель душу своего погибшего любовника. По большому счету, это очень красивая, качественная метафора борьбы с психозом. Главное – внимательно слушать голос рассказчицы и запастись терпением, чтобы история героини раскрылась, как цветок, а параллели между мифом и реальностью не ставили в тупик. Для работы над сюжетом были приглашены специалисты по скандинавской мифологии и психологии. И это ощущается, настолько все проработано.

Отдельно стоит отметить работу со звуком. В последний раз так воодушевлял и вдохновлял только саундтрек легендарного Braid.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Virtual game
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: