THE LAST OF US
Помимо одного из самых потрясающих в истории видеоигр сюжета, The Last of Us может предложить геймерам не менее прекрасный саундтрек, который будет сопровождать вас от начала и до самого конца.
Музыка из The Last of Us идеально вписывается в атмосферу, дополняя ее и делая прохождение поистине незабываемым.
Учитывая грустный, местами безнадежный сюжет с примесью апокалипсиса, саундтреку действительно удалось затронуть те эмоции, которые ожидаешь почувствовать, когда вокруг царит хаос, печаль и разруха.
В отличие от других игр из этого списка, саундтрек здесь довольно грустный. Фактически, он может выдавить из вас слезу даже если вы никогда не играли в в The Last of Us. Каким-то невероятным образом, музыке, повторяющейся на протяжении всей игры, удается перенести вас в тот момент, когда вы впервые знакомитесь с невероятной The Last of Us.
Sleeping Dogs
Немудрено, что половина подборки – в каком-то роде клоны GTA. Как экшену такого типа обойтись без громкого саундтрека соответствующей эпохи? Sleeping Dogs отработал задачу на максимум: в игре аж 10 радиостанций с кучей треков. Любители классики слушали Boosey & Hawkes Radio, метала – Roadrunner Records, ну а я залип на гонконгской попсе.
Это удивительное ощущение, когда гоняешь по ночному дождливому Гонконгу, а в уши бьет местная танцевальная музыка. Саундтреки меня редко удивляют, но тут сработал эффект новизны. Не хотите такое слушать? У Sleeping Dogs есть альтернатива в виде радио с Queen, The Who и Thin Lizzy. Пожалуй, самый недооцененный подбор музыки в видеоиграх!
HALO 2
Не бойтесь, наш список игр с лучшими саундтреками не будет состоять исключительно из серии Halo. Но если какая-то часть и заслуживает такого же внимания, что и третья, то только Halo 2.
Сперва возвращение в мир Мастера Чифа ощущается чем-то футуристичным, сильно напоминающим Halo: Combat Evolved. Правда, на этот раз все выглядит гораздо больше и лучше.
Начиная с мультиплеера и заканчивая однопользовательской кампанией, серьезные изменения коснулись каждой детали. В том числе и музыки. Главная тема, играющая в меню, стала тяжелее и круче, как бы заранее готовя игроков к тому, что на этот раз Мастер Чиф будет куда большим негодяем, чем прежде.
Где купить: Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах
Cyberpunk 2077
Польская студия подошла к делу так же ответственно, как это делает Rockstar. Будь у них пару десятков лишних миллионов, они бы довели количество станций до пика. Но и без этого в Cyberpunk 2077 их целых 11, и хотя электронной музыке отдается предпочтение, здесь не скучно и игрокам с другими вкусами.
Цените латинское регги – включайте волну 106.9 30 PRINCIPALES. Хотите катать по Найт-Сити под A$ap Rocky и Run The Jewels – к вашим услугам 101.9 The Dirge. Ну а если балдеете от попсы нового формата вроде HEALTH и Grimes, то вам понравится 98.7 Body Heat Radio.
Я же больше по року, и CD Projekt RED знатно удивила перед релизом. Специально для игры культовая банда Refused записала 6 убойных треков, которые удивительным образом стали одними из лучших в их дискографии! Never Fade Away играет в финальных титрах игры – и это, возможно, лучшая рок-песня, которую создавали для видеоигр.
Saints Row: The Third
Saints Row называют безумной GTA с инопланетянами и забавным оружием. Одну фишку конкурента перенесли в точности – подход к лицензированию музыки. Здесь есть песни на любой вкус: например, станция 106.66 The Blood крутит современный метал, включая не самые громкие, но топовые банды вроде The Black Dahlia Murder и Shai Hulud.
У ценителей рока и поп-музыки 80-х и 90-х раздолье еще больше. 107.77 The Mix FM появляется в трех играх серии и полна гимнов банд вроде Aerosmith. В The Third подборка тоже впечатляет: под Mötley Crüe, Faith No More и Bush гонять по улицам Стилпорта куда приятнее. Я же кайфанул от Holding Out For A Hero Бонни Тайлер – лучшие треки 80-х выводят на новый уровень любую затею.
The Witcher 3: Wild Hunt
Знаменитый «Ведьмак» в представлении не нуждается. Как и саундтрек третьей части, который идеален во всем – от заглавной темы в меню до музыки в финальных титрах. Эпические партии, эмоциональные напевы и славянский колорит – это то, что нужно для настоящего приключения в фэнтезийном мире, и игра, конечно же, дает нам это.
Впрочем, здесь хороша не только фоновая музыка (хотя иногда хочется вступить в бой только ради того, чтобы еще раз послушать боевые темы — The Song of the Sword Dancer и Silver for Monsters навечно в моем сердечке). Каждому, кто проходил The Witcher 3 запала в душу «Песнь Присциллы», которая звучит в одной из сюжетных сцен. На припеве про «крыжовник терпкий, сладкую сирень» слезу пустит не только стражник за окном корчмы, но и игрок.
И напоследок забавный факт. Наверняка вы уже ознакомились с сериалом «Ведьмак», и после второго эпизода еще как минимум пару недель напевали песню про чеканную монету. Конечно же, мододелы подсуетились и выпустили мод, который добавляет в «Дикую Охоту» эту самую песню. Так что если вы хотите послушать ее и в игре, скачайте мод и подпевайте!
Краткий гайд по музыкальным стилям
Выше, мы уже выяснили основные музыкальные параметры, которые напрямую влияют на комфорт. Сейчас пробежимся по музыкальным стилям и тому, как они укладываются в эти параметры.
Моя Mad skillz-схема, показывающая как темп и насыщенность музыки воспринимаются человеком.
Музыка с высоким темпом – электронная, танцевальная, всяческий биг бит, и всевозможные вариации хауса варьируются от 100 до 150 bpm и выше. “Насыщенность” и звуковое разнообразие этих стилей может быть разным, но, в среднем, сложно назвать эти стили насыщенными. Поэтому, в большинстве такую музыку охарактеризуют как “интенсивную” в лучшем случае и “напряженную” в худшем. Подходит ли такая музыка бару? Скорее нет, чем да. Либо в редких, специфических случаях.
Разнообразная музыка с высоким темпом – экспрессивная. К такой относятся некоторые стили электронной музыки, инструментальная и гитарная музыка, иногда – народная
Такая музыка привлекает внимание, что может быть как преимуществом, так и недостатком. Подходит ли такая для бара? Да, если бар с высокой посещаемостью и проходимостью
Медленная и ненасыщенная музыка – это эмбиент, экспериментальная элетроника, дрон и филд рекординг. Воспринимается как пустая и скучная и вряд ли подойдет в качестве фоновой в баре. Иногда чилл и эмбиент включают в клубах, под закрытие, чтобы намекнуть, что делать здесь больше нечего.
Насыщенная музыка со средним темпом – инструментальная музыка, джаз, фанк, легкая электроника, хип-хоп, чилл, почти все с приставкой инди- и тд. Самая подходящая музыка, которая характеризуется как легка, расслабляющая. Частотное разнообразие и не монотонный бит – идеально подходят в качестве фона для разговора, а легкие мотивы не дают скучать.
Отдельно хочется сказать по поводу хип-хопа, рэпа и его популярности в качестве фоновой музыки во многих барах. У меня есть теория, что речитатив, звучащий на фоне музыки создает иллюзию разговоров, и людям становится легче и хочется больше разговаривать.
METAL GEAR RISING: REVENGEANCE
Секунду, мы еще не до конца вытерли слезы после прослушивания предыдущего саундтрека. Если вы ищите что-то, что наоборот встряхнет вас, а не вгонит в депрессию, то музыка из Metal Gear Rising: Revengeance точно должна вам понравиться.
Саундтрек здесь тяжелый и агрессивный, зато он действительно способен взбодрить. Музыка прекрасно вписывается в атмосферу и делает геймплей еще более незабываемым, правильно расставляя акценты при прохождении. Разумеется, по ходу игры будут встречаться и относительно спокойные моменты с почти умиротворяющими треками. Но, честно сказать, они не такие уж и длинные.
Life is Strange
К Life is Strange можно относиться по-разному. Одни считают серию игр сопливой драмой для школьниц, другие видят в сюжете захватывающую историю о дружбе и пожертвовании. Однако нельзя отрицать того, что и в оригинальной LiS, и в приквеле Before the Storm просто потрясающий саундтрек, открывший для многих игроков инди-сцену.
Разработчики умело вплетают музыку в игровой процесс. Нужна меланхоличная сцена? Включим José González – Crosses, в сопровождении которой Макс будет изучать изменившийся в ее отсутствие город. Хочется поддать драйва? Пускай на вечеринке играет Darren Leigh – Bamalam. Требуется ввести игрока в состояние катарсиса? На этот случай припасена песня Spanish Sahara от группы Foals.
Особо хочется отметить саундтрек к приквелу Life Is Strange: Before The Storm, многие композиции в котором исполнила английская инди-группа Daughter. Это тот случай, когда после прохождения игры хочется оставить частичку ее с собой, и именно поэтому альбом «Music from Before the Storm» прочно обосновался в моем плейлисте.
Напоследок упомяну True Colors – пятую игру в серии, которая не связана сюжетно с предыдущими, но разработчики все также заостряют внимание геймера на музыке. Тут аж три вида саундтрека – композиции от фолк-дуэта Angus & Julia Stone, оригинальные треки и лицензионные, к которым приложил руку мультиинструменталист Novo Amor, и все это грамотно вплетается в геймплей с новой героиней Алекс, способной считывать эмоции окружающего мира
The Artful Escape
Как и Brutal Legend, The Artful Escape – это полностью музыкальная история. Ее героем представлен одаренный подросток, угасший в тени своего дяди, который когда выпустил легендарный фолк-альбом. Чтобы превзойти его и раскрыть свой талант, парень отправляется в психоделическое приключение с инопланетным существом, предложившим организовать межгалактический концерт.
Игра порадует простым, но лаконичным геймплеем, завязанным на выборах и музыкальной индустрии, тонной элементов одежды, с которыми можно создать уникальный образ начинающего фолк-музыканта, и фантастическими пейзажами, буквально сотканными из звуков.
The Binding of Isaac: Antibirth
Antibirth – бесплатный фанатский мод для блестящего рогалика The Binding of Isaac, в котором маленький мальчик, спускаясь по подвалам, сражается с очень жуткими монстрами. Этой номинацией мы бы хотели подчеркнуть, что своей любовью к игре фанаты иногда способны выдать дополнения, которые тянут на отдельную игру.
В Antibirth есть не только много контента и интересных механик, но еще и 24 трека, тоже написанные энтузиастами. И они великолепны! Авторы явно потрудились над музыкой, представив различные цифровые треки, в том числе и с голосовым сопровождением певца (обязательно послушайте «Tribe»).
Silent Hill 2
Silent Hill — одна из лучших хоррор-франшиз в игровой индустрии. Полная загадок, мистических тайн, она будоражит умы геймеров и очень неохотно позволяет уйти из туманного Сайлент Хилла. Немаловажную роль в создании атмосферы игр серии Silent Hill играет музыка, за созданием которой стоит бессменный композитор Акира Ямаока. Каждая композиция, — будь то меланхоличная игра на пианино или напряженные гитарные риффы, — идеально подчеркивает каждую сцену.
Все части серии Silent Hill могут похвастать запоминающимся саундтреком, мы же отдаем особенное предпочтение Silent Hill 2, за потрясающие Theme of Laura, Love Psalm и Angel’s Thanatos.
Серия 2 — Доказательств достаточно
Лу рассказывает, как всё произошло.
Затраты алмазов: 0/34/56 — наряд, 17 — посмотреть ТВ, 56 — разобраться с парикмахером, 0/4/реклама/12/17/34 — причёска, 12 — правильно ответить на вопрос.
Второй постулат:
Всё созданное Единым - совершенно. Лишь люди допускают ошибки.
Выбор: Сделать?
- Зачем? +1 Контроль.
- В тюрьму не отправите? +1 Импульс.
При выборе одежды за алмазы, вы получаете бесплатный наряд в подарок. При исключениях появятся дополнительные предупреждения. Если в течении всего первого сезона, вы будете брать платные наряды, то в 1х10 получите достижение «Стиль 1 сезон» и наряд в подарок.
Выбор наряда (34/56/0 ) — не влияет на историю.
Выбор: …
- Не знаю, что ответить. — ничего.
- Женский крик, плохой район… что можно подумать? +1 Импульс.
- Я в Корпусе служить собралась. +1 Контроль.
Выбор на время: …
- Сломать вывеску. +1 Форма.
- Опрокинуть мусорный бак. +1 Вектор️.
Выбор: …
- Чего-то подобного. — ничего.
- Что из Корпуса выгонят. — ничего.
Выбор: … Сможем выбрать два варианта.
- Тот парень, Кей, действительно в порядке? +1 Импульс.
- Это не повредит приёму в Содействие? +1 Контроль.
- Кея ранила та женщина? +1 Контроль.
- Кей знает, что это я там была? +1 Импульс.
Выбор: Так…
- Посмотрю ТВ (17). — ничего. Можно посмотреть все каналы.
- Протру кухонный блок. — ничего.
Выбор: …
- Поехали (56). — увидим сцену в которой Лу заступится за Тину. Позже получим дополнительную причёску в гардероб с уникальным цветом волос (появится выбранная причёска, но с добавлением цветных прядей).
- Ладно… Есть хочешь? — ничего.
Пример дополнительной причёски.
Выбор: …
- Попалась (12). — Отношения с Нарсисом не испортятся.
- Выкинула пистолет. Не сообщила в полицию. — ухудшение отношений с Нарсисом.
- Полезла, не разобравшись, что происходит. — ухудшение отношений с Нарсисом.
Видео прохождение Клуб Романтики: Пси — Сезон 1 | Серия 2
Конец 2-й главы.
Sleeping Dogs
Немудрено, что половина подборки – в каком-то роде клоны GTA. Как экшену такого типа обойтись без громкого саундтрека соответствующей эпохи? Sleeping Dogs отработал задачу на максимум: в игре аж 10 радиостанций с кучей треков. Любители классики слушали Boosey & Hawkes Radio, метала – Roadrunner Records, ну а я залип на гонконгской попсе.
Это удивительное ощущение, когда гоняешь по ночному дождливому Гонконгу, а в уши бьет местная танцевальная музыка. Саундтреки меня редко удивляют, но тут сработал эффект новизны. Не хотите такое слушать? У Sleeping Dogs есть альтернатива в виде радио с Queen, The Who и Thin Lizzy. Пожалуй, самый недооцененный подбор музыки в видеоиграх!
Fallout 3
В ранних Fallout звучал эмбиент от Марка Моргана, а вот Bethesda к стандартному саундтреку добавила еще и треки 40-х. Оказалось, что если бродить по разрушенной столице США под джаз и свинг, то игра становится еще проникновеннее. Особенно вкусно звучит лирика важнейшей песни для серии I Don’t Want to Set the World on Fire, которая перекликается с темой Fallout – альтернативного мира, который уничтожила ядерная война.
Остальные треки не слабее: мотивы Billie Holiday и Bob Crosby and the Bobcats расслабляют и погружают в этот страшный, но затягивающий мир. Ну а если хотите послушать немного скрипки, то пройдите побочный квест «Песнь Агаты» – весьма интересное решение авторов, которое добавляет в игру еще одну радиостанцию.
Музыкальная методичка для бара
Ключевые характеристики музыки – громкость, темп и насыщенность. Чем выше эти параметры, тем больше напряжения она будет вызывать и тем быстрее начнет раздражать. Если они слишком низкие – музыка покажется пустой и скучной
На втором, но не менее важном месте – согласованность фоновой музыки с концептом бара
Громкость – чтобы было слышно. Не стоит делать громче свой любимый трек, даже если очень хочется.
Идеальный темп – от 60 до 120 bpm. Музыкальные жанры попадающие под эту категорию: hip-hop, rap, модная инди электроника, мейнстрим и кул джаз, инди и прочий легкий рок, популярная музыка.
Насыщенность – оно же разнообразие. Монотонная музыка хороша в профильном месте, или в оригинальном концепте. Разнообразие – это приятная насыщенность звучащими инструментами и частотами, вариативность в плане минора и мажора и тому подобные вещи.
Важное замечание по поводу популярной музыки – с одной стороны, музыка, которая звучит из каждого утюга не вызывает явной негативной реакции, но, с другой – она не способна вызвать (или поддержать) ярких эмоций. А новые впечатления, или “старые новые” впечатления, это то, зачем большинство людей идут в бар
Поэтому составлять плейлист только из ультра-популярных песен не стоит хотя бы из соображений поддержания концепта заведения.
Музыка “в тему” – Какая музыка будет в тему, а какая нет, зависит в первую очередь от вас
Но, важно понять: то, что подходит и то, что вам нравится, это две разные вещи. Иногда, бывает так, что ваша любовь к тяжелому металлу или погружающему в героиновую кому даунбиту никак не согласуется с концептом места, где вы работаете
Да, да, есть места – где в порядке вещей втыкать с телефона любимые треки из плейлиста вконтакте, но, значит таков концепт места.
Где искать музыку?
Музыкальные станции по жанрам, стилям и настроению есть на всех, крупнейших музыкальных сервисах: apple music, google play music, spotify, яндекс.музыка и подобных им.
Отдельного внимания заслуживают сервисы: soundcloud, mixcloud и 8tracks. Кроме того, что эти сервисы ориентированы не только на создание библиотеки исполнителей, но и на создание библиотеки миксов от людей, которые занимаются музыкой. Найти аккаунт диджея, который миксует подходящую для вашего бара не так легко, но в конечном итоге удобней, чем шерстить плейлисты или станции в apple music, хороший микс удобней – включил, и не паришься. Тем более, на этих сервисах есть музыка, которой нет в библиотеках больших корпораций.
Если нужны точные рекомендации по артистам и крутые плейлисты, то однозначно – спотифай. Но, в России он работает кривовато. Лично я предпочитаю старый-добрый саундклауд, где каждую неделю делаю плейлисты и слежу за новичками в интересных мне жанрах, в apple music, где слежу за новинками старожил и глобальными музыкальными трендами.
Такие дела.
The Last of Us
Помимо одного из самых потрясающих в истории видеоигр сюжета, The Last of Us может предложить геймерам не менее прекрасный саундтрек, который будет сопровождать вас от начала и до самого конца.
Музыка из The Last of Us идеально вписывается в атмосферу, дополняя ее и делая прохождение поистине незабываемым.
Учитывая грустный, местами безнадежный сюжет с примесью апокалипсиса, саундтреку действительно удалось затронуть те эмоции, которые ожидаешь почувствовать, когда вокруг царит хаос, печаль и разруха.
В отличие от других игр из этого списка, саундтрек здесь довольно грустный. Фактически, он может выдавить из вас слезу даже если вы никогда не играли в в The Last of Us. Каким-то невероятным образом, музыке, повторяющейся на протяжении всей игры, удается перенести вас в тот момент, когда вы впервые знакомитесь с невероятной The Last of Us.
HALO 2
Не бойтесь, наш список игр с лучшими саундтреками не будет состоять исключительно из серии Halo. Но если какая-то часть и заслуживает такого же внимания, что и третья, то только Halo 2.
Сперва возвращение в мир Мастера Чифа ощущается чем-то футуристичным, сильно напоминающим Halo: Combat Evolved. Правда, на этот раз все выглядит гораздо больше и лучше.
Начиная с мультиплеера и заканчивая однопользовательской кампанией, серьезные изменения коснулись каждой детали. В том числе и музыки. Главная тема, играющая в меню, стала тяжелее и круче, как бы заранее готовя игроков к тому, что на этот раз Мастер Чиф будет куда большим негодяем, чем прежде.
Где купить: Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах
Cyberpunk 2077
Польская студия подошла к делу так же ответственно, как это делает Rockstar. Будь у них пару десятков лишних миллионов, они бы довели количество станций до пика. Но и без этого в Cyberpunk 2077 их целых 11, и хотя электронной музыке отдается предпочтение, здесь не скучно и игрокам с другими вкусами.
Цените латинское регги – включайте волну 106.9 30 PRINCIPALES. Хотите катать по Найт-Сити под A$ap Rocky и Run The Jewels – к вашим услугам 101.9 The Dirge. Ну а если балдеете от попсы нового формата вроде HEALTH и Grimes, то вам понравится 98.7 Body Heat Radio.
Я же больше по року, и CD Projekt RED знатно удивила перед релизом. Специально для игры культовая банда Refused записала 6 убойных треков, которые удивительным образом стали одними из лучших в их дискографии! Never Fade Away играет в финальных титрах игры – и это, возможно, лучшая рок-песня, которую создавали для видеоигр.
METAL GEAR RISING: REVENGEANCE
Секунду, мы еще не до конца вытерли слезы после прослушивания предыдущего саундтрека. Если вы ищите что-то, что наоборот встряхнет вас, а не вгонит в депрессию, то музыка из Metal Gear Rising: Revengeance точно должна вам понравиться.
Саундтрек здесь тяжелый и агрессивный, зато он действительно способен взбодрить. Музыка прекрасно вписывается в атмосферу и делает геймплей еще более незабываемым, правильно расставляя акценты при прохождении. Разумеется, по ходу игры будут встречаться и относительно спокойные моменты с почти умиротворяющими треками. Но, честно сказать, они не такие уж и длинные.
Серия 6 — Ответственность
Лу оценивает работу и подарок.
Затраты алмазов: 10 — разговор с Кеем, 17 — дополнительная информация, 0/10/33 — выбор белья, 0/17/53 — наряд, 10 — задержать ладонь.
Выбор: …
- Добрый? — ничего.
- Здравствуйте? — ничего.
Выбор: Кей…
- Вдвоем? По три квартиры на каждом этаже… +1 Импульс .
- Камеры тут есть? +1 Контроль .
Выбор: …
- Намекаешь, убить женщину было важней? (10 ). — Лу самостоятельно сделает правильный вывод. Выбор положительно повлиял на отношения с Кеем. Выбор положительно повлиял на отношения с Нарсисом.
- И что это значит? — ничего.
- Мужчина — случайная жертва? — ничего.
Выбор: Утверждаете…
- Никто с Бошеном не общался? (17 ). — дополнительная информация. Выбор положительно повлиял на отношения с Нарсисом.
- Раньше Бошен всегда был один? — ничего.
Выбор: Отчет?
- Каждый раз их писать? +1 Контроль .
- Что в нем писать? +1 Импульс .
- Ты уже? — ничего.
Выбор: …
- Хочу продолжать. +1 Контроль .
- Сложно. И интересно. +1 Импульс .
Выбор: …
- Он профессионален. — ничего.
- Мне нравится с ним работать. — ничего.
Выбор: Кей Стоун. Не старый.
- Красивый. — выбор положительно повлиял на отношения с Кеем.
- Симпатичный. — выбор положительно повлиял на отношения с Кеем.
- Парень как парень. — ничего.
Выбор белья:
- Ажурное бюстье (10 ). — ничего.
- Открытое белье (33 ). — ничего.
- Спортивное белье (бесплатно). — ничего.
Выбор наряда:
- Темный пиджак (17 ). — ничего.
- Светлый пиджак (53 ). — ничего.
- Зеленый пиджак — ничего.
Выбор: …
- К любовницам ходят по вечерам. +1 Импульс .
- Он может не появиться сегодня. +1 Контроль .
Выбор: …
- Задержать ладонь (10 ). — Выбор положительно повлиял на отношения с Кеем.
- Убрать ладонь в сторону. — ничего.
Выбор на время: Справлюсь.
- Сломать укрытие. +2 Форма .
- Повалить укрытие. +2 Вектор️.
Арт с Кеем
Видео прохождение Клуб Романтики: Пси — Сезон 1 | Серия 6
Конец 6-й главы.
Final Fantasy XV (2016) — Йоко Шимомура
https://youtube.com/watch?v=kpiEHxgLN-E
В рамках франшизы Final Fantasy имеется много отличных саундтреков, например из Final Fantasy VII, VIII и X, поэтому было сложно принять решение, какая из игр должна быть в списке. Главная причина, по которой мы выбрали Final Fantasy XV — это композитор Ёко Симомура, чей блестящий талант давно признан в индустрии видеоигр. Ей удалось при помощи музыки свести в единое целое фрагментированные элементы сюжета и подчеркнуть все авантюрные или драматичные события игры. Наиболее запоминающиеся треки Final Fantasy XV — «Crystalline Chill,» «Sunset Waltz, «Stand Your Ground,» и «Luna».
То, как именно вы будете воспринимать игру, сильно зависит от фоновой музыки. Хорошая может заставить вас перепроходить ее из раза в раз. В то время как плохой саундтрек запросто испортит первое впечатление и отобьет все желание от знакомства с ней.
Не секрет, что хороший саундтрек может заставить вас вновь запустить игру
И не важно, тяжелый ли это рок с дерзкими нотками или трогательные оркестровые симфонии. Стоит ли говорить о ностальгии, которая будет одолевать вас даже спустя годы после прохождения
Далее мы рассмотрим лучшие на наш взгляд саундтрек из игр. Не исключено, что одному из треков удастся вернуть в прошлое и вас.
Что, кроме темпа влияет на восприятие музыки?
Сложная vs. простая
Насыщенность – так можно весьма условно охарактеризовать качество музыки. То есть, насколько музыка насыщенна звуками, как часто они изменяются, сколько инструментов или звуков вы слышите. Аналогий можно привести много, 3 или 10 ингредиентов в коктейле, цветная или черно-белая фотография и тд, статичные и долгие планы в кино, либо часто меняющиеся кадры и тд. Сочетание темпа и насыщенности музыки и формирует у нас общее впечатление.
Чем выше темп, тем больше информации – значит возрастает экспрессивность, быстрая музыка может увеличивать частоту ударов сердца. В таком состоянии человек ведет себя более активно, именно поэтому у танцевальной музыки высокий темп.
Но, с другой стороны, из-за быстрой музыки обостряется восприятие времени, если такая музыка не сопровождается сильным эмоциональным возбуждением, то она быстро покажется монотонной и “долгой”. Как пример можно привести клубные тусовки – провести всю ночь в одном клубе тяжело не только потому что там “вялый движ”, но и потому что час монотонной музыки воспринимается как два а то и три, такая музыка быстро надоедает.
С другой стороны, низкий темп замедляет сердечный ритм и создает ощущение расслабленности и комфорта. Но, однообразная и не насыщенная музыка с низким темпом будет восприниматься как скучная и пустая. Медленная музыка хороша тем, что она “скрадывает” время делая его восприятие более комфортным. Музыка в диапазоне от 60 до 100 bpm часто используется как фоновая в местах, где люди вынуждены ждать очереди. Такая музыка препятствует появлению желания считать минуты.
Mafia The City of Lost Heaven
Первая Mafia от чешской и до своей поры неизвестной Illusion Softworks, позже переименованной в 2K Czech, одна из немногих игр, подаривших нам аутентичный игровой мир времен Америки 30-х годов. Кроме потрясающего и атмосферного саундтрека чешского композитора Владимира Шульца, в самой игре были так называемые темы города, которые воссоздавали атмосферу того времени, отражая тот или иной район Лост Хевена.
В отличие от уже упомянутых ранее GTA или даже следующих частей Mafia, где вы слушали чужую музыку в машинах, джазовые композиции в исполнении Дюка Эллингтона, Джанго Рейнхардта, Братьев Миллс, Луи Армстронга, Лонни Джонсона и многих других олдовых композиторов того времени, играют на протяжении всего вашего перемещения в игре. Независимо от того, ходите ли вы пешком или едете на машине, поэтому мы решили вставить эту игру, как некое исключение из собственных правил. Но стоит признать, что и сам саундтрек Шульца прекрасен.
Burnout Paradise
Последняя игра серии Burnout удивила двумя вещами: появлением открытого мира и максимально разнообразным саундтреком, который звучит в формате радиостанции. Гоночка как обычно фокусировалась не столько на победе в заездах, сколько в эффектном разрушении всего вокруг, в особенности машин на трассе.
Устраивать дестрой проще под динамичные треки 90-х и начала нулевых. Хиты Seether, Soundgarden и Jane’s Addiction разбавляются бодростью Аврил Лавин, лиризмом Killswitch Engage и, разумеется, системообразующей Paradise City от Guns N’ Roses, в чью честь названа игра. Кажется, что саунд и так вовсю удивляет? Нетушки, издатель EA припас еще 22 трека классики, так что ездить позволят и под Моцарта с Бахом.