Лучшие игры на пк 2001 года

Max Payne

Дата выхода: 23 июля 2001 года

Платформы: ПК, Xbox, PS2, PS3, PS4, iOS, Android

Первая игра в истории, которая использовала режим bullet time — стрельбу в замедленном времени. Но было бы неправильно характеризовать Max Payne только этим достижением геймдизайна. Ведь помимо зрелищных перестрелок игра предлагала незабываемую нуарную атмосферу, целостный и весьма захватывающий сюжет и достойную на момент 2001 года графику. 

Мы играли за Макса Пэйна, агента управления по борьбе с наркотиками. Его семью убили бандиты, а сам он оказался в списке подозреваемых после убийства его друга. Неожиданно наткнувшись на след преступников, Макс решил лично с ними разобраться, схватив заряженные беретты и начав кровавое правосудие.

Лицо максу подарил сценарист и дизайнер игры Сэм Лейк. Именно его слегка пугающую ухмылку мы видели на протяжении всего прохождения. Нестандартные черты лица Лейка превратили Макса Пэйна в харизматичного, одновременно привлекательного и пугающего персонажа. 

Игровой процесс состоял из перемещения по практически линейным уровням, перестрелок (в том числе с замедлением), ознакомления с историей при помощи кат-сцен. А еще на фоне регулярно звучали мысли Макса, который цинично оценивал текущую ситуацию и комментировал самые интересные моменты своего «приключения». Max Payne — однозначно одна из лучших игр 2001 года, в которую стоит поиграть и в наше время. Особенно учитывая, что ее удачно портировали на iOS и Android. 

Дальнобойщики 2

Дата выхода: 17 апреля 2001 года

Платформы: ПК

«Посреди огней вечерних и гудков машин мчится тихий огонек моей души» — эту и многие другие культовые дорожные песни мы включали на фоне геймплея Дальнобойщиков 2, пока гоняли с многотонными грузами по дорогам с разным покрытием, выживали в погонях с милицией и бандитами, конкурировали с другими дальнобойщиками и развивали свою компанию по грузоперевозкам.

От первой части Дальнобойщики 2 отличались улучшенной графикой и расширенным функционалом управления компанией. Физика тягачей стала более реалистичной, на дорогах происходило больше случайных событий. И хотя кажется, что симулятор дальнобойщика априори не может быть интересным, игры от российской компании SoftLab-NSK красноречиво это опровергают. 

Return to Castle Wolfenstein

Дата выхода: 20 ноября 2001 года

Платформы: ПК, PS2, Xbox

Фактически четвертая часть серии Wolfenstein, которую многие считают первой. Это и не удивительно. Ведь к релизу этой игры со времен предыдущей Wolfenstein 3D прошло десять лет. А самая первая часть и вовсе вышла в 1981 году. Кроме того, именно Return to Castle Wolfenstein породила культ фанатов «Вольфенштейна».

С первых минут игры мы бегло познакомились с протагонистом — Уильямом «Би-Джеем» Бласковицем. Затем узнали о проведении нацистами раскопок в древнем склепе и их желании провести страшный ритуал, способный перевернуть ход Второй Мировой войны. 

Вооружившись ножом, автоматами и гранатами, мы бегали от лица Би-Джея по мрачновато-загадочным уровням, убивали солдат Вермахта и элитных бойцов СС, встречались лицом к лицу с демоническими отродьями в виде ходячих мертвецов и скелетов. А в конце сражались с воскрешенным королем Саксонии Генрихом Первым. 

Эта игра на тот момент казалась невероятно страшной и пугающей. Каждый противник внушал ужас и даже небольшой прогресс на уровне казался подвигом. Возможно, из-за того, что в других играх на тот момент не было настолько реалистичных хоррор-элементов.

Кстати, на отечественных рынках в начале двухтысячных пираты продавали неофициальный аддон Return to Castle Wolfenstein: Time Gate — многие были знакомы именно с ним. Если подумать, он был не таким уж и плохим. Да и тянул на отдельную игру. Так что, возможно, вы не сражались с Генрихом Первым, а вместо этого зачищали склеп и прыгали во Врата Времени с острым желанием расстрелять побольше нацистов. В этом случае советуем вам пройти оригинал — эмоций будет море!

Gothic

Дата выхода: 15 марта 2001 года

Платформы: ПК

Первая часть некогда легендарной ролевой серии. Разработкой проекта занимались ребята из немецкой студии Piranha Bytes, для которой игра стала дебютом в мире видеоигр. Не имея огромного бюджета, но при этом вложив весь свой талант и мотивацию, разработчики выпустили шикарную ролевую игру. В 2001 году она казалась чем-то невероятным, особенно на фоне RPG-приключений того времени, у которых не было трехмерной графики и открытого мира.

В качестве главного героя нам предоставили каторжника, которого отправили на рудник за неизвестное преступление. Пытаясь искупить свою вину, он выполнял миссии, а мы всячески ему помогали, привыкая к не совсем стандартному управлению. Нестандартность заключалась в необходимости нажимать сразу две клавиши для взаимодействия с предметами, а также в активации боевого режима для атаки противника.

Инвентарь персонажа был неограниченным. Его характеристики и навыки прокачивались в соответствии с ролевыми канонами. Боевка делилась на рукопашный и дальний бой. Присутствовала и магия, которую герой черпал из свитков. Критики и геймеры отмечали, что искусственный интеллект в игре был очень неплохим, а графика и интерактивный мир поражали воображение. При этом, сюжет не отличался гениальностью, а нередкие баги вызывали раздражение. И все же, спустя почти двадцать лет, о первой Готике мы помним только самое лучшее. Она этого заслуживает.

Кстати, издатель THQ Nordic задумал выпустить ремейк на движке Unreal Engine. Чуть меньше года назад разработчики из студии THQ Nordic Barcelona уже выпустили играбельный двухчасовой тизер с набросками геймплея. Пользователям он в основном понравился. Так что, можно предположить, что работа над ремейком ведется в полную силу.

Sid Meier’s Civilization III

Дата выхода: 30 октября 2001 года

Платформы: ПК

Третья часть серии пошаговых стратегий Civilization, над которой работал уже не Сид Мейер, а два его верных товарища по студии Firaxis Games — Джефф Бриггс и Сорен Джонсон. Воспользовавшись опытом сиквела, они внесли в геймплей ряд изменений, которые пришлись геймерам по вкусу.

Появились культурные границы и очки культуры, из-за чего города начали постепенно увеличиваться в зависимости от культурного влияния. Ресурсы стали играть более важную роль, превратившись из территориальных бонусов в важные факторы строительства и набора войск. Торговля видоизменилась, утратив караваны и сосредоточившись на ключевых точках — портах, аэропортах и дорогах. Дипломатия стала чуть более комфортной благодаря обновленному интерфейсу.

Игровой процесс остался прежним — цивилизации начинали партию в виде слаборазвитых племен и постепенно эволюционировали, наращивая экономическую, военную и культурную мощь. Sid Meier’s Civilization III получила высокие оценки от сообщества и вошла в список лучших стратегий 2001 года. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Virtual game
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: