10 компьютерных игр, в которые все мы заигрывались в 90-х

DEUS EX

DEUS EX – стелс-экшен, шутер, ролевая игра. События переносят в вымышленный мир антиутопии в 2052 год. В это время на планете идет экономическая катастрофа, ослабевает влияние правительства на граждан, появляются мощные организации террористов. Главный персонаж – спецагент организации, сражающейся с террористами. Ему нужно оказать влияние на ход событий, разоблачить заговорщиков, раскрыть тайны. Проект начинается с создания персонажа. Изначально ему даются бонусные очки, которые распределяются по умениям персонажа. В игре нет четких классов персонажей, системы начисления очков за уничтожение врагов – они насчитываются только за выполнение миссий.

Half-Life 2

Half-Life 2 стала настоящей культовой игрой. Это сиквел нашумевшей когда-то первой части. Вторая появилась спустя шесть лет после выпуска оригинала. Игроманам предстоит снова управлять Гордоном, ученым, перенесшим трагедию в лаборатории. Он понимает, что каким-то образом оказался в будущем, где правят инопланетяне. Новое правительство называет себя Альянсом. Они согнали всех людей в город и вынудили повиноваться им. Инопланетяне стали выкачивать ресурсы земли, подавлять естественные инстинкты и желания людей. Те, кто был не согласен с Альянсом, начали партизанскую войну. От ее исхода зависит будущее людской расы. К ним присоединяется Гордон. Он должен повлиять на ход событий, нанести удар прямо в сердце противника и отвоевать планету.

Mortal Kombat 3

Дата выхода: 1 апреля 1995 года

Платформы: ПК, Super NES, PlayStation, Game Boy, Atari Jaguar, Sega Master System, аркадные автоматы

Третья часть серии Mortal Kombat, которую традиционно для того времени сначала выпустили на аркадных автоматах, а затем портировали для всех актуальных платформ. Что поменялось в триквеле? Очень многое. Восточный сеттинг поменяли на западный урбанистический, видоизменили некоторых старых персонажей, добавили новых героев (в том числе киборгов). 

Из геймплейных механик появилась кнопка «Бег», которая была призвана сбалансировать желание некоторых геймеров уходить в глухую оборону и тем самым получать нечестное преимущество. Также появились комбо, при использовании которых после первого успешного удара остальные переставали блокироваться. Ну и, конечно же, были добавлены новые добивания и удары. 

Визуально триквел выглядел симпатичнее первых двух частей. Более того, в нем впервые появились арены, созданные с использованием отрендеренной трехмерной графики. И игроки смогли пробивать врагами перегородки между аренами и перемещаться между ними, тем самым резко меняя атмосферу поединка. Наконец, появились комбат-коды, при использовании которых можно было использовать скрытых бойцов, открывать тайных боссов или читать замаскированные послания разрабочтиков. 

Ложкой дегтя стало выведение из активного ростера бойцов Рейдена, Рептилии, Скоорпиона и Джонни Кейджа. Но этот минус не помешал игре стать хитом и в течение долгих месяцев занимать лидирующие позиции на рынке файтингов.

Warcraft II: Tides of Darkness

Дата выхода: 9 декабря 1995 года

Платформы: ПК, PlayStation, Sega Saturn

Вторая часть серии Warcraft — некогда одной из самых популярных RTS. Сиквел создавали, стараясь не сильно изменять игровой процесс оригинала, но с некоторыми улучшениями. Так, именно во второй части появился серый туман войны, обозначающий исследованные участки карты, на которых не присутствуют союзные юниты. Также разработчики представили редактор карт и потрудились над искусственным интеллектом.

Геймплей был стандартным для серии — игроки развивали базу, проводили исследования, нанимали юнитов и шли уничтожать врагов, постепенно захватывая контроль над картой. Из режимов были одиночная кампания и мультиплеер. Кампания была посвящена противостоянию людей и орков, ее же частично продолжили в Warcraft III: Reign of Chaos. Мультиплеер же базировался на простом принципе — создал карту, подождал соперников, загрузился, победил, получил удовольствие. Да и проигрыши не сильно печалили — все-таки, бои были увлекательными.

Также именно вторая часть Warcraft стала основой для первого Starcraft — Blizzard сохранили общие концепции игрового процесса и изменили лишь сеттинг. Что касается финансового успеха, за четыре года существования были проданы более двух миллионов копий Warcraft II: Tides of Darkness — этого более чем хватило для успешной работы над продолжением и развития огромной вселенной.

MechWarrior 2: 31st Century Combat

Дата выхода: 24 июля 1995 года

Платформы: ПК, Sega Saturn, PlayStation

Задолго до серии игр Call of Duty компания Activision выживала, как могла. И это положительно влияло на воображение сотрудников этой компании, а также на их смелость в принятии нестандартных решений. Одним из показателей этого стал симулятор меха MechWarrior 2: 31st Century Combat. 

Игра повествовала о сражениях тридцать первого века и предполагала, что именно мехи станут доминирующей военной силой. Геймеры получали в пользование механическую боевую машину и выполняли простенькие миссии, расстреливая всех на своем пути. 

По мере продвижения в одиночной кампании у главного героя появлялись подручные, которые сопровождали его в сложных боях. Также присутствовал мультиплеер, который появился после выхода Windows 95 и работал с использованием программы NetMech. 

После первой части вышли еще пять, и для каждой выпускались десятки дополнений. Самая свежая игра серии — MechWarrior 5: Mercenaries, получившая в основном положительные оценки. Приятно, что тайтл живет и продолжает радовать любителей сражений на огромных мехах.

Command & Conquer

Дата выхода: 31 августа 1995 года

Платформы: ПК, PlayStation, Sega Saturn, Nintendo 64

Первая часть серии Command & Conquer и основательница так называемой «Тибериевой» серии, повествовавшей о противостоянии вымышленных земных фракций с участием инопланетных существ. Была и вторая серия, Red Alert, но о ней мы уже рассказывали.

Для разработчиков из Westwood Studios эта стратегия в реальном времени была далеко не первой. За несколько лет до C&C они выпустили легендарную Dune II — в ней и появились первые идеи, которые затем были развиты в Command & Conquer. 

Геймплейно игра представляла собой классическую RTS — добывай ресурсы, строй базу, нанимай войска и сражайся. Правда, в отличие от того же Warcraft, C&C предлагала куда большее разнообразие юнитов, благодаря чему игроки могли придумывать огромное количество стратегий и тактик. 

Еще одним запоминающимся отличием C&C стали сопровождающие кампанию видеоролики — их снимали с участием живых актеров, что добавляло происходящему в игре реалистичности и правдоподобности. А режиссер этих видеороликов до сих пор остается в памяти фанатов — харизматичный лысый бородач входил в число первых мемов, хотя тогда это явление еще не было развито. 

За пару лет после релиза были проданы более трех миллионов копий Command & Conquer. Рецензии журналистов были положительными, отзывы игроков — завидными. Игра быстро взобралась на вершину славы и уверенно удерживала ее до выхода следующих частей. 

Serious Sam

Serious Sam – крутой или серьезный Сэм – серия игр, представленная в разных жанрах и созданных различными компаниями. Геймеры по всему миру не упускают возможности присоединиться к игре. В проекте представлен огромный ассортимент оружия, большое количество врагов, которых необходимо победить. Персонажу предстоит преодолеть множество препятствий, выжить и выполнить возложенные на него миссии. Герой Сэм отправляется в прошлое, чтобы уничтожить инопланетного тирана и спасти человечество от истребления. От него зависит, какое будущее ждет планету. Он обязан изменить ход истории. Удастся ему это или нет?

Star Wars: Dark Forces

Дата выхода: 15 февраля 1995 года

Платформы: ПК, PlayStation

Пока Джордж Лукас еще только начинал работу над второй трилогией Звездных Войн, его студия LucasArts уже активно штамповала игры по этой вселенной. Вышедшая в 1995 году Star Wars: Dark Forces примечательна тем, что стала первым шутером в этом сеттинге.

Сюжетно игра рассказывала о событиях, которые происходили до и после событий фильма «Звёздные войны: Эпизод IV: Новая надежда». Поэтому для фанатов это был источник дополнительного контента и возможность расширить любимую вселенную в своем воображении. Что касается игрового процесса, Dark Forces не хватал звезд с неба и копировал механики Doom и Duke Nukem 3D — беготня по уровням, стрельба, увороты от вражеских снарядов. 

Правда, было и интересное нововедение — альтернативный режим стрельбы у оружие, который до этого в шутерах еще не появлялся. Также в Dark Forces был выдержан баланс между активным игровым процессом и сюжетными вставками в виде кат-сцен. Плюс, некоторые уровни умышленно были огромными и пестрили загадками, чтобы игроки глубже погружались в исследование мира и не пропускали важные детали.

В итоге, Star Wars: Dark Forces не превзошла успех конкурентов. Но в памяти фанатов все же осталась. И это самое главное.

Rayman

Дата выхода: 1 сентября 1995 года

Платформы: ПК, Atari Jaguar, PlayStation, Sega Saturn, Game Boy Color, Game Boy Advance

Безрукий, безногий, с большим носом и развевающимися волосами — кто это? Конечно же, Рэйман! Забавный дизайн этого персонажа позволил компании Ubisoft продвинуть свой платформер на рынке и навязать серьезную конкуренцию другим гигантам, вроде Соника и Марио. 

Игровой процесс у Rayman не был революционным. Собой он представлял обычный сайд-скроллер с прыжками по платформам, сбором всяких ништяков, использованием объектов окружения для решения простых головоломок и быстротечными драками с вражескими персонажами.

Нотку свежести в геймплей добавлял сам Рэйман. Его наделили многочисленными способностями, которые помогали ему проходить уровни и с комфортом преодолевать препятствия. Одна из фишек в виде пропеллера из волос и вовсе стала культовой и обязательной для всех игр серии Rayman

Стал ли Rayman успешным? Что ж, если вспомнить, что за двадцать пять лет существования тайтла вышли десятк игр, ответ появится в голове сам собой :)

The Need for Speed (1995)

ЭТО НЕ SPECIAL EDITION The Need for Speed представляет собой гоночный симулятор, выполненный в трёхмерной графике. Помимо состязаний, представляющих собой заезды на время и гонки с соперниками, в игре содержится различная информация об автомобилях, включая видеоролики с комментариями и автомобилями на реальных тест-драйвах. Информация по …

Год выпуска: 1995Жанр: АвтосимуляторРазработчик: EA CanadaИздательство: EAСайт разработчика: http://ea.com/Язык интерфейса: АнглийскийПлатформа: PCОперационная система: DOS, Windows 95/98/2000/XP/Vista/7/8/8.1/10Процессор: Pentium 486 DX2 66 МГц или вышеОперативная память: 8 MB Свободное место на HDD: 33,6 MB

Tekken 2

Дата выхода: 3 августа 1995 года

Платформы: PlayStation, аркадные автоматы

Сиквел японской серии файтингов Tekken. Его геймплей не сильно отличался от первой части, но графика была улучшена и появились новые персонажи. Сюжет тоже получился уникальным и увлекательным — пересказывать его не будем, иначе вы зависнете над нашим ТОПом на добрых полтора часа. 

Лучше вспомним, что разработанный компанией Namco Tekken 2 вышел в августе 1995 года, но был доступен только на аркадных автоматах Японии. Спустя почти год игру выпустили на PlayStation (опять сначала для Японии) и она постепенно разошлась по всему миру. За первый день были куплены 250 тысяч копий, а за два года продажи выросли до трех миллионов копий, что на тот момент считалось абсолютным рекордом. 

Геймеры и критики особенно хвалили графику игры и отличную работу со светом. Действительно, визуально Tekken 2 превосходил конкурентов по жанру, а четкость движения моделек бойцов и вовсе была самой лучшей на тот момент. Что и позволило игре добиться такого поразительного успеха. И в качестве уважения мы с удовольствием добавляем ее в наш список лучших игр 1995 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Virtual game
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: