Онлайновая игра
World of Warcraft: Cataclysm
Перед нами — не простое расширение игровой вселенной, приподнимающее потолок развития на пять уровней и открывающее новые зоны на карте. Это полноценная перезагрузка серии, преображающая привычный мир. Поменялось все — внешний вид локаций, организация квестов, принципы развития персонажей. К World of Warсraft приходится привыкать заново. Для «старичков» это означает возвращение интереса к давным-давно изученной игре. Для новичков — возможность приобщиться к проекту без боязни «опоздать». Приключения снова начинаются с первого же уровня.
Претенденты: Aion: Assault on Balaurea, Age of Conan: Rise of the Godslayer, Lineage 2: The Chaotic Throne — Freya
Кирилл Новокщенов – думает об игровом наследии
Выбирать лучшую игру каждого года оказалось проще, чем я ожидал. По-настоящему задумался я только дважды.
2011-й стал годом двух великих игр, которые прожили намного дольше большинства и проживут еще десятилетия. Minecraft и Skyrim по-разному привлекают геймеров, и в обоих случаях это как геймдизайнерский, так и грандиозный маркетинговый успех. Любой из двух выборов будет и правильным, и неправильным одновременно – у меня это Skyrim, просто потому что его результат удивляет сильнее, а каждая новость про релиз на тостере кажется последней, но не тут-то было.
В 2014-м ситуация другая: много крепких игр, которые попали в списки моих коллег, но ни одной супертоповой. Поэтому я выбрал Alien: Isolation за прорывной концепт и уникальность, благодаря которым игру помнят сейчас. А еще это чуть ли не единственная адекватная игра по фильму.
Стоит сказать пару слов про 2018-й. На релизе God of War казался мне наболее важным проектом, но после многих часов, проведенный в ней и в Red Dead Redemption 2, я изменил мнение
GoW – классная игра, но без RDR 2 игровой мир потерял бы что-то очень, очень важное
Call of Duty: Black Ops
Дата выхода: 9 ноября 2010 года
Эта часть Call of Duty дала старт новому успешному ответвлению серии. Только недавно отгремела Modern Warfare 2 и во всю готовилась Modern Warfare 3. В перерыве между релизами этих гигантов, Activision решила порадовать фанатов новой концепцией, заодно проверив их реакцию. Предложив поучаствовать в секретных операциях Холодной войны, компания вызвала настоящий ажиотаж — в первый день были проданы 5 миллионов копий игры, а в последующие годы цифра выросла до 26 миллионов.
И хотя геймплей по большей части не слишком отличался от предыдущих частей Call of Duty, визуальная составляющая была более совершенной, поэтому кровавая атмосфера Секретных Операций увлекала и не отпускала до самого финала
Если вы еще только знакомитесь с серией Call of Duty и наслышаны только о трилогии Modern Warfare, советуем вам обратить внимание на Black Ops. Пускай вы не поиграете в мультиплеере из-за отсутствия онлайна, но одиночная кампания запомнится вам надолго.
Сетевой боевик
Call of Duty: Black Ops
Как серии Battlefield всегда была присуща некоторая степенность и необходимость продумывать действия всей команды, так серию Call of Duty отличала сумасшедшая динамика происходящего. Беги! Стреляй! Взрывай! Убили? Возрождайся — и снова в бой!
Сумасшедший темп игры захватывал, мешала только излишне высокая смертность. Только появился — и сразу умер от шальной пули. Снова возродился, выбежал из-за угла — и опять слег. Но сетевой режим Call of Duty: Black Ops оказался лишен этого недостатка. Разработчики добавили в него недостающую долю тактики, не задев при этом фирменной динамики. Black Ops оказался более чем достойной заменой Modern Warfare 2.
Претенденты: Battlefield: Bad Company 2, Medal of Honor
Крис Фадина – любит игры, в которых можно жить и мемить
Мои предпочтения в играх просты, но угодить мне сложно – нужно сделать мир, в который я поверю. Это необязательно значит, что в нем должны быть реализм и выживач (его я, кстати, терпеть не могу). Это значит, что разработчики должны сделать мир логичным: если ты выбираешь что-то, то видишь последствия. По максимуму об этом позаботились только в «Ведьмаке», но и в остальных играх списка нашлось что-то цепляющее.
Вторая, не менее важная часть – открытый мир, если это экшен, гонка, ролевая игра или любой другой крупный проект. Во FNAF’е открытый мир и не нужен, я полюбила ее за мемность.
В 2018-2019 годах у меня было крайне много работы и не было нормальной видеокарты, поэтому поиграть особо не получалось. Однако спасала консоль, на которой можно запустить гонку – а я и не против: серия Forza Horizon полностью соответствует моим требованиям. На ПК я тогда могла играть только во Frostpunk. Это восторг! Обожаю ее и Tyranny, им удавалось выбивать слезинку, заставляя меня отправлять детей на работу, как взрослых.
За спинами всех этих новых игр стоит одна, к которой я ежегодно возвращаюсь. Это Skyrim, в который я прихожу жить другими жизнями: бандитки, охотницы, некромантки или главы каких-нибудь грязекрабов. Ну и героиней-спасительницей мира тоже бываю иногда, но это скучнее, чем рубить лес 8 игровых часов подряд.
Assassin’s Creed II
Дата выхода: 5 марта 2010 года (на ПК)
Да, игра вышла 17 ноября 2009 года. Вот только первый релиз состоялся только на консолях PlayStation 3 и Xbox 360. Мы же сегодня рассказываем про игры для ПК. А порт Ubisoft выпустили лишь в начале марта 2010 года.
Портированная версия, как и другие порты того времени, не отличалась высоким качеством. Управление было не идеальным, присутствовали просадки FPS, появлялись баги. Но это нисколько не испортило впечатления от прохождения. Ведь сиквел «Ассассинов» получился исключительно крутым.
После удачного эксперимента с первым Assassin’s Creed, Ubisoft решили увеличить масштаб. Поэтому в сиквеле мы познакомились с несколькими городами Италии эпохи Возрождения и десятками харизматичных персонажей, многие из которых частично соответствовали историческим аналогам. Но самое главное, что протагонистом, помимо центрального персонажа серии Дезмонда Майлза, стал Эцио Аудиторе, за кровавыми приключениями которого мы наблюдали еще в двух играх серии.
Поразительное внимание к деталям, историчность, грамотно написанный сюжет, улучшенная система паркура, интересные бои с использованием холодного и метательного оружия, убийства скрытым клинком, стелс-миссии — Assassin’s Creed II до сих пор вызывает интерес. Особенно, на фоне отошедших от канонов серии современных частей
Так что, если хотите узнать, что такое настоящий Assassin’s Creed, и не боитесь устаревшей графики — обязательно играйте.
Инди-шедевры — Super Meat Boy и Limbo
Дата выхода: 21 июля 2010 года (Limbo) и 20 октября 2010 года (Super Meat Boy)
В конце хотелось бы вспомнить об инди-проектах, которые безусловно были лучшими в 2010 году и оказались причислены к бессмертной классике, несмотря на отсутствие огромного бюджета и многочисленного штата разработчиков.
Super Meat Boy обязан своим существованием одноименной флеш-игре, которая на удивление стала очень популярной и привлекла миллионы игроков. Вдохновившись таким успехом, ее разработчики основали студию Team Meat и выпустили полноценный платформер с кучей уровней и разными персонажами. В основе геймплея было преодоление препятствий, а ключевым победным фактором была скорость реакции игрока и точность его действий. Из-за высокой сложности милым «Мясным парнем» приходилось жертвовать десятки, а то и сотни раз, заливая локации кровавыми лужами. Зато каждая победа приносила массу положительных эмоций. Поэтому многие хардкорщики считали Super Meat Boy лучшей игрой в своем жанре.
Limbo же кардинально отличалась, как геймплеем, так и атмосферой. Студия Playdead отправила нас в черно-белый мир между жизнью и смертью, где мы управляли маленьким мальчиком и искали его сестру. Преодолевая ловушки и побеждая врагов при помощи физических головоломок, мы любовались необычным визуальным стилем игры и попадали под гипнотическое воздействий эмбиентного саундтрека. Не всем пришлась по вкусу обрывочность и краткость сюжета, но в большинстве своем аудитория поставила игре очень высокие оценки. Советуем перед прохождением освободить хотя бы пару часов времени, чтобы полностью погрузиться в атмосферу Limbo и не отвлекаясь испытать эмоции, которые она вызывает.
TMNT: Turtles in Time Re-Shelled
ГОД: 2009
PS3, Xbox 360
Черепашки Ниндзя. Да, с играми по этой франшизе всё очень сложно…
В 90-е на приставках NES (она же Денди) в наших краях и Сега, выходили, пожалуй до сих пор, самые лучшие игры про черепах. После было множество попыток как от известных студий так и от энтузиастов одиночек возродить эту великолепную франшизу. Прямо скажем, результат далеко не всегда был удачным.
Сейчас же я расскажу о ремейке игры 91-го года Turtles in Time. Оригинальная игра выходила на аркадных автоматах, позже была портирована на Xbox и Super Nintendo. Turtles in Time стала одной из самых успешных игр серии. Немудрено, что через какое-то время именно эту часть захотели переиздать.
Turtles in Time Re-Shelled вышла в 2009 году от издателя Ubisoft для консолей Xbox 360 и PlayStation 3.
Её разработкой полностью руководила Ubisoft в отрыве от Konami, чтобы не делиться прибылью.
Все уровни и музыкальное сопровождение были сделаны самостоятельно без заимствований у оригинала.
Концептуально это всё тот же бит-эм-ап 91 года, полностью повторяющий сюжет и геймплей оригинала.
Боёвка также осталась прежней, однако есть небольшие обновления. В частности, черепашки могут теперь наносить удары во всех восьми направлениях, а не только влево и вправо. Ну и супер-удар был вынесен на отдельную кнопку.
Немного обновились комбо персонажей, и улучшилось поведение врагов.
Обновлённая 3Д графика выглядит на мой взгляд довольно приятно и сейчас, довольно хорошо проработаны все визуальные детали. Однако, многое всё же претерпело изменения — переносить проект один в один было нельзя.
В результате мы получаем что-то среднее между 3Д ремастером оригинала, и переделкой со своим видением. В целом игра получилась очень неплохая, хотя была довольно прохладно встречена как критиками, так и игроками. Её хвалили за перенос уровней и почтительное отношение к оригиналу, и ругали мыльноватую 3д графику и продолжительность уровней.
Что касается управления, лично у меня оно ни вопросов ни претензий не вызывает, однако, по сравнению с консольной версией девяностых, в динамике геймплей немного растерял. Мне лично данный ремейк понравился, особенно если учесть остальные относительно новые игры, это пожалуй одна из лучших возрождений.
Сейчас игра не продаётся в цифровых магазинах, однако желающие всегда могут ознакомится с ней с помощью эмулятора для PS3 или Xbox360, как это сделал я.
Скачать эмулятор RPCS3
Гонки
Need for Speed: Hot Pursuit
Непостоянство серии, в которой выходят то шедевры, то серенькие однодневки, легко объяснить регулярной сменой разработчиков. Но в этом году бренду повезло угодить в руки кудесникам Criterion Games. С первой же попытки авторы взрывного Burnout обошли на повороте Blur, прижали к обочине Split/Second и превратили Need for Speed в лучшую гоночную игру уходящего года. Им удалось сосредоточить всю мощь адреналиновых погонь и возможности современных социальных сетей в одном глянцевом проекте. Богатство хорошо знакомых гоночных инструментов, шикарное оформление, огромный автопарк — это лишь верхушка айсберга. Под ней скрывается глубокий игровой процесс, заставляющий часами гонять по виртуальным просторам, таранить друзей по сети и пытаться побить вечно обновляющийся рекорд.
Претенденты: Blur, Split/Second
Игры по категориям:
По жанру:
хоррор
354
шутер
800
экшен
2274
приключения
1551
выживание
457
открытый мир
824
рпг
699
боевик
463
квест
110
головоломка
368
бродилки
504
платформер
296
аркада
1042
драки
131
стратегия
859
авиасимулятор
39
симулятор
895
для детей
130
спорт
272
комиксы
89
стелс
147
инди
1438
бизнес
90
строительство
379
градостроительный симулятор
119
тайм менеджмент
122
мморпг
209
жизнь
33
симулятор жизни
28
гоночный симулятор
129
гонки
320
развивающие
56
песочница
211
MOBA
46
hack and slash
46
роуглайк
117
познавательные
18
симулятор бога
29
защита замка
70
обучающие
23
По типу:
экзотическая местность
434
город
513
зомби-апокалипсис
69
шутер от третьего лица
259
фэнтези
862
средневековье
189
греция
16
слэшер
147
дикий запад
30
вестерн
43
наше время
617
открытая местность
701
шутер от первого лица
478
фантастика
559
робототехника
183
научная фантастика
454
прыжки
91
техника
595
логическая
69
путешествия во времени
34
футуристика
157
военная
604
война
439
вторжение
54
тактическая
753
спасение человечества
55
пошаговая
292
пошаговая стратегия
215
стратегия в реальном времени
290
арена
301
онлайн игра
602
безумие
87
мультяшная
389
юмор
293
файтинг
160
готические
47
рыцари
82
историческая
197
космическая фантастика
177
машины
258
криминал
65
мистика
164
треш
207
танки
76
корабли
71
самолеты
71
вторая мировая война
134
супергерои
77
баскетбол
37
космос
143
непрямой контроль
59
тактический шутер
107
рим
24
стимпанк
60
альтернативная история
74
киберпанк
69
мультфильм
97
тайна
263
японская мифология
24
машинки
51
пустыня
115
эволюция
36
зимние
52
экономическая стратегия
136
постапокалипсис
114
автосимулятор
136
сбивание соперников
91
футбол
61
с подземельями
94
терроризм
26
паркур
30
апокалипсис
23
бокс
21
реслинг
20
WWE
24
крутые машины
87
тюнинг
54
стритрейсинг
34
мотоциклы
52
боевые искусства
61
погоня
49
египет
16
лего
31
картинг
10
ралли
29
хокей
27
битвы машин
39
джипы 4х4
24
пираты
56
болид
28
F1
25
доисторические
29
охота
26
гольф
16
По платформам:
PlayStation 3
627
PlayStation 4
739
на ПК
3940
Xbox One
592
PlayStation 2
266
Xbox 360
655
MacOS
431
WiiU
85
Nintendo DS
86
Wii
141
Xbox
186
iOS
326
PlayStation Vita
141
PlayStation Portable
117
VR
140
Виктория Косарева – против насилия, за чилл
Очередной топ за прошедшее десятилетие? Очередной топ за прошедшее десятилетие!
Что здесь имеется? Максимум казуальщины и меты, любимой прекрасной меты. Чего нет и не будет? Хорроров, шутеров и консольщины. У нас тут владения ПК-бояр. Консольные игры, несомненно, тоже заслужили за десятилетие свою любовь и популярность, но в этом списке их нет – автор принципиален, как Activision Blizzard стоек в своей скандальности.
Все игры в списке соответствуют одному из двух критериев: или они западают в сердце и душу глубоко, надолго и задевают самые нервы, или они в свое время наделали того еще шуму и хайпа на весь год или дольше, и, будучи в центе внимания, вызвали интересные обсуждения и вопросы.
Единоборства
BlazBlue: Calamity Trigger
В этой номинации BlazBlue можно было бы присудить «техническую победу» — за полнейшей неявкой соперников на ПК. Но если бы все было так просто, всяческие «Мести боксера» и «Уличные бои без правил» утонули бы в наградах. В отличие от них Calamity Trigger зарабатывает свои ордена совершенно честно. Никакого реализма, никаких «совсем как настоящих» боевых искусств. Их место успешно заменяют бешеный драйв и обилие совершенно непохожих друг на друга персонажей с уникальными способностями. И баланс в BlazBlue достигается не уравниловкой, а огромным числом приемов и тактик.
Претенденты: нет
Технология года
Battlefield: Bad Company 2
Сегодняшних разработчиков все сильнее заботят не новые вершины графики, а возможности стареющих консолей и слабых компьютеров. Но это не значит, что технологии стоят на месте. Самую яркую из них в этом году, очевидно, показала DICE. Их Bad Company 2 оказался эпиком разрушения — почти любой объект на карте можно подорвать, разломать и снести. В сетевом режиме это производит неизгладимое впечатление — через десять минут битвы карту уже не узнать. Вместо тихого леса — чистое поле, вместо уютных домиков — сгоревший город. И хотя это не самая красивая из игр года, такие метаморфозы уровней очень впечатляют.
Атмосфера года
Метро 2033
Разработчикам из 4А Games удалось создать удивительно достоверный мирок, существующий в тоннелях бывшего московского метрополитена, где остатки человечества спасались от ядерной зимы на поверхности. И пусть сюжет здесь прямой как рельса (вернее, как рельса со спецэффектами)… Но если не мчаться по ней сломя голову, а изредка поглядывать по сторонам, можно рассмотреть немало интересного. Подземные города живут своей жизнью, там постоянно происходят какие-то события. В некоторых из них даже можно поучаствовать, внеся свою лепту в будущее кого-нибудь из выживших. А для самых внимательных разработчики даже припасли альтернативную концовку — гораздо более оптимистичную, чем в первоисточнике.
Александр Тимошенко – топит за нишевые и идейные игры
Из списка таки сочится моя любовь к спортивным симуляторам. И за 10 лет вышли две топовые вещицы: Rocket League и Hockey? v0.55. И если в первую катает весь мир на кроссплатформе, то во вторую – пара сотен челиков из СНГ с Европой и полтинник канадцев. Гениальная, максимально простая и дико недооцененная игра.
Юмор люблю не меньше, так что всем советую пройти South Park: The Stick of Truth и Sam & Max Save the World Remastered. Это уж точно лучше, чем смотреть 97% современных комедий.
В остатке гениальные игры на все времена GTA 5 и Portal 2 с просто хорошо сделанными AAA-продуктами в лице Gears 5 и Rise of the Tomb Raider. Если честно, то среднее получилось десятилетие для индустрии, или я уже не выкупаю.
Тренды снова разворачиваются в сторону разработчиков-одиночек и небольших студий, которые могут одной идеей уделать консервативных гигантов индустрии. Верю, что впереди будет самый сок.
Стас Погорский – разрывается между яркими инди и AAA-блокбастерами
Для меня выбрать одну «игру года» – зачастую практически невозможная задача. Во-первых, потому что я всегда забываю, когда и что именно я прошел. Во-вторых, ежегодно выходит как минимум один главный AAA-блокбастер и не менее выдающаяся инди-игра, которые нереально сравнивать в лоб даже исключительно по субъективным впечатлениям. С другой стороны, благодаря этому у меня не бывает проходных годов – если киты индустрии перенесли все релизы, значит, у меня больше времени на поиск скрытых бриллиантов.
Пожалуй, с претензией на условную объективность я могу назвать игрой десятилетия Minecraft – это современный эквивалент «Тетриса», такая же вещь на все времена, объединяющая разные поколения геймеров и увлекающая простотой идеи. Я провел в «Майнкрафте» много лет, сейчас забросил, но время от времени хочу вернуться – для синглплеерной игры это большой комплимент. Кстати, в список мог бы попасть Fortnite, но только в параллельной вселенной – там, где разработчики продолжили развивать оригинальный кооперативный режим (в который я и залипал), а не превратили игру в баттл-рояль. При этом я восхищаюсь тем, как Epic Games переизобрела игры-сервисы: в Fortnite проходят не просто тематические ивенты, а целые кроссмедийные культурные мероприятия.
Не люблю быть олицетворением мейнстрима, но деваться некуда: моей любимой серией прошедшего десятилетия стала The Last of Us. Величайшие произведения, за которые я буду биться до старости – мало какие игры заставляли меня испытывать столько мощнейших и конфликтующих эмоций, а ради них я и живу.
Тем не менее при всем уважении к Naughty Dog, еще более любимой студией для меня стала Supergiant Games. В их произведениях уникальное крещендо фирменного визуального стиля и музыки от Даррена Корба и Эшли Барретт – уже только из-за этого я жду каждую игру команды. Что круто, они не засиживаются в одном жанре и постоянно мотивируют меня проникаться все новыми механиками: так было с Pyre (фэнтезийная спортивная аркада!) и Hades (изометрический рогалик). И каждый релиз студии – стабильно личная «десять из десяти». В список включил именно киберпанковую Transistor, потому что после нее и полюбил студию.
«Песочница» 2010 года – Red Dead Redemption
Умение создавать открытый мир, все чаще и чаще встречающийся в современных играх, заключается не только в предоставлении игрокам свободы передвижения по игровому пространству, но и в его наполнении объектами, персонажами и квестами таким образом, чтобы это смотрелось как можно натуральнее. И самый богатый открытый мир в этом году получился у создателей проекта Red Dead Redemption. Лихие скачки. Никогда еще дикий запад не был настолько натуральным в играх – полная свобода действий позволяет игроку путешествовать, куда вздумается, ввязываться в авантюры, охотиться на обитателей лесов и прерий, шляться по салунам и играть в азартные игры. Все это сдобрено отличной графической и стилистической составляющими, реализованными на должном уровне.
Игры по категориям:
По жанру:
хоррор
354
шутер
800
экшен
2274
приключения
1551
выживание
457
открытый мир
824
рпг
699
боевик
463
квест
110
головоломка
368
бродилки
504
платформер
296
аркада
1042
драки
131
стратегия
859
авиасимулятор
39
симулятор
895
для детей
130
спорт
272
комиксы
89
стелс
147
инди
1438
бизнес
90
строительство
379
градостроительный симулятор
119
тайм менеджмент
122
мморпг
209
жизнь
33
симулятор жизни
28
гоночный симулятор
129
гонки
320
развивающие
56
песочница
211
MOBA
46
hack and slash
46
роуглайк
117
познавательные
18
симулятор бога
29
защита замка
70
обучающие
23
По типу:
экзотическая местность
434
город
513
зомби-апокалипсис
69
шутер от третьего лица
259
фэнтези
862
средневековье
189
греция
16
слэшер
147
дикий запад
30
вестерн
43
наше время
617
открытая местность
701
шутер от первого лица
478
фантастика
559
робототехника
183
научная фантастика
454
прыжки
91
техника
595
логическая
69
путешествия во времени
34
футуристика
157
военная
604
война
439
вторжение
54
тактическая
753
спасение человечества
55
пошаговая
292
пошаговая стратегия
215
стратегия в реальном времени
290
арена
301
онлайн игра
602
безумие
87
мультяшная
389
юмор
293
файтинг
160
готические
47
рыцари
82
историческая
197
космическая фантастика
177
машины
258
криминал
65
мистика
164
треш
207
танки
76
корабли
71
самолеты
71
вторая мировая война
134
супергерои
77
баскетбол
37
космос
143
непрямой контроль
59
тактический шутер
107
рим
24
стимпанк
60
альтернативная история
74
киберпанк
69
мультфильм
97
тайна
263
японская мифология
24
машинки
51
пустыня
115
эволюция
36
зимние
52
экономическая стратегия
136
постапокалипсис
114
автосимулятор
136
сбивание соперников
91
футбол
61
с подземельями
94
терроризм
26
паркур
30
апокалипсис
23
бокс
21
реслинг
20
WWE
24
крутые машины
87
тюнинг
54
стритрейсинг
34
мотоциклы
52
боевые искусства
61
погоня
49
египет
16
лего
31
картинг
10
ралли
29
хокей
27
битвы машин
39
джипы 4х4
24
пираты
56
болид
28
F1
25
доисторические
29
охота
26
гольф
16
По платформам:
PlayStation 3
627
PlayStation 4
739
на ПК
3940
Xbox One
592
PlayStation 2
266
Xbox 360
655
MacOS
431
WiiU
85
Nintendo DS
86
Wii
141
Xbox
186
iOS
326
PlayStation Vita
141
PlayStation Portable
117
VR
140
Зомби-игра года
Dead Rising 2
Что мы знаем о зомби? Медленные, голодные, злые. А еще их нужно убивать. Лучше всего — прострелив голову. Но Чак Грин знает гораздо больше способов: переехать детским велосипедом, насадить на лосиные рога, расстрелять фейерверками, взорвать мозги миксером, исполосовать перчаткой с лезвиями в стиле Фредди Крюгера… Вряд ли кто обойдет Грина по находчивости и предприимчивости — в Dead Rising 2 вы можете убить зомби любимым способом. Хоть напялить на голову маску робота с пропеллером и разрубить лопастями. Или забить до смерти ведром, плакатом, парковочным конусом, клюшкой, гирями. Можно даже собрать из подручных материалов световой меч, а затем размахнуться и ка-ак…
Глобальная стратегия
Sid Meier’s Civilization V
Серия позволила себе прибегнуть к самоповторению лишь однажды — во второй части. По сути это была та же первая «Цивилизация», но с улучшенной графикой и заметно расширенным списком войск, построек и возможностей. Зато потом каждая новая игра несла в себе множество радикальных изменений, заметно перекраивающих игровой процесс. Менялись принципы ведения войны, устройство государственной политики, значение добываемых ресурсов… Но такого количества изменений, как в пятой части, не было, пожалуй, во всех предыдущих вместе взятых. Гексагональная карта, не более одного отряда на клетку, независимые города-государства… И при всем при этом — это «Цивилизация», узнаваемая от и до. Парадокс!
Претенденты: Napoleon: Total War
Игры 2010 — 2015 годов по категориям:
По жанру:
хоррор
93
шутер
245
экшен
683
приключения
476
выживание
112
открытый мир
256
боевик
142
квест
19
головоломка
158
платформер
122
аркада
361
драки
42
рпг
216
авиасимулятор
13
симулятор
244
комиксы
24
бродилки
109
стелс
37
инди
409
развивающие
10
мморпг
73
для детей
45
детектив
19
стратегия
243
песочница
57
строительство
101
гонки
97
музыка
17
hack and slash
17
спорт
69
роуглайк
33
гоночный симулятор
42
защита замка
36
MOBA
11
обучающие
6
градостроительный симулятор
22
бизнес
26
интеллектуальная
9
карточные игры
14
жизнь
6
симулятор жизни
6
симулятор бога
9
познавательные
4
тайм менеджмент
35
По типу:
экзотическая местность
138
город
150
зомби-апокалипсис
29
шутер от третьего лица
75
клиентская
1238
дикий запад
5
вестерн
9
фантастика
143
робототехника
74
научная фантастика
148
прыжки
29
фэнтези
262
греция
4
слэшер
47
мультяшная
94
юмор
108
файтинг
46
готические
19
космическая фантастика
53
техника
213
футуристика
52
вторжение
24
военная
170
тактическая
216
спасение человечества
18
машины
83
наше время
186
криминал
18
онлайн игра
212
танки
15
корабли
28
самолеты
22
историческая
61
вторая мировая война
32
открытая местность
203
арена
97
супергерои
20
шутер от первого лица
139
тактический шутер
36
космос
50
стимпанк
26
альтернативная история
24
киберпанк
18
мультфильм
28
пустыня
30
тайна
65
треш
51
зимние
13
средневековье
38
логическая
17
война
128
пошаговая
91
пошаговая стратегия
61
машинки
16
сбивание соперников
27
стратегия в реальном времени
75
постапокалипсис
27
безумие
22
рыцари
18
с подземельями
35
мистика
32
баскетбол
6
путешествия во времени
9
паркур
11
боевые искусства
19
погоня
18
автосимулятор
40
крутые машины
28
лего
11
хокей
6
браузерная
55
экономическая стратегия
38
эволюция
3
викинги
2
стритрейсинг
7
непрямой контроль
14
тюнинг
12
апокалипсис
6
кикбоксинг
3
бокс
7
F1
8
болид
7
джипы 4х4
5
мотоциклы
15
карточная стратегия
6
пираты
23
японская мифология
5
футбол
18
реслинг
5
WWE
6
доисторические
5
терроризм
8
гольф
5
битвы машин
12
ралли
6
охота
12
картинг
2
пинбол
1
катера
1
рим
3
рыбалка
2
египет
1
карате
3
По платформам:
PlayStation 3
380
PlayStation 4
184
Xbox 360
386
MacOS
120
на ПК
1186
WiiU
57
Xbox One
136
Linux
18
Android
101
iOS
136
Windows Phone
2
BlackBerry
3
PlayStation Vita
83
Nintendo DS
27
Wii
56
PlayStation 2
19
PlayStation Portable
29
Nintendo 3DS
32
Xbox
8
Java
1
VR
3
Nintendo Switch
10
MacOSX
1
Wii Ware
3
PlayStation
3
GameBoyAdvance
1
Дополнение 2010 года – Dragon Age: Origins – Awakening
Одна из самых сложных номинаций в этом году – разработчики действительно начали очень активно осваивать такой способ поддержки проектов как DLC. Именно поэтому вышло очень мало крупных проектов, для которых бы не появились дополнения. Да не простые, а самые масштабные. Из большого числа DLC для разных игр выделилось дополнение Awakening к проекту Dragon Age: Origins. Выделилось, прежде всего тем, что не только оказалось очень значимым и объемным с точки зрения сюжета, но и тем, что внесло серьезные изменения в игровую механику. Как обесточить дракона. Awakening продолжает историю главного героя оригинальной игры, рассказывая о том, какие события повлекло уничтожение архидемона, и о том, кто стал причиной начала мора. Игрокам будет нужно не только странствовать по миру, но также заниматься обустройством и защитой собственной крепости. Кроме того, в игре появились новые навыки, специализации и умения.
Полина Романова — предпочитает хорошей графике и геймплею цепляющий сюжет
Я люблю три вещи: легкие и непринужденные хорроры, которые пугают атмосферой, закрученным сюжетом и ожиданием чего-то неизвестного, маленькие инди-студии, которые выпускают игру с шикарной промокампанией, а потом забивают на первую часть, обещая выпустить вторую несколько лет подряд, и серию BioShock. Поэтому в начале у меня подборка не-совсем-но-хорроров с прекрасной историей во главе, которую прерывает BioShock Infinite, а после 2015-го происходит скачок в мультиплеерные игры. В то время мне как раз начала надоедать Дота и я стала задумываться о том, что не ей единой существовать, вдруг еще где-то повезет. Не повезло мне, в итоге, с разработчиками игр, но это уже совсем другая история.
Хорошей графике я в ста процентах случаев предпочту хороший сюжет – хотя бы из-за того, что долгое время могла играть только на низких настройках, – а геймплей меня, чаще всего, совсем не волнует.
Самым сложным годом для меня стал 2013-й, но предать «Биошок» я не смогла, и для меня он вытеснил шедевр от Quantic Dream. Самым скучным годом оказался 2019-й, но это из-за того, что я тогда почти ни во что так толком и не поиграла. Вообще в последние годы с играми, которые могли бы мне понравиться, очень тяжко, поэтому сейчас жду второй «Сталкер» и внеочередную часть FNAF`а. А там, глядишь, через лет 5 и Blizzard раздуплятся на второй Overwatch.
* * *
Сложнейшим годом для выбора GOTY редакция посчитала 2011-й – так много тогда вышло великих игр. Два человека высказались против шутеров, а вот RPG на нашем сайте любят практически все: во многих списках есть какие-нибудь части Mass Effect, «Ведьмака» или, конечно, Skyrim. Также выяснилось, что большинство жалует не только проекты AAA-класса, но и инди-игры – они попали в списки 11 из 13 участников флэшмоба.
Так мы выяснили, что в редакции больше всего любят «Ведьмака 3» (за него аж 6 голосов) – впрочем, едва ли кто-то удивлен. За ним следуют высокооцененные Red Dead Redemption 2 и The Last of Us Part II (по 5 голосов), а также нашумевшая Death Stranding Хидэо Кодзимы и GTA 5 (по 4 голоса).
Согласны ли вы с нашим выбором? Какие топовые игры мы незаслуженно оставили без наград?