10 культовых игр начала 2010-х, которые актуальны до сих пор

Онлайновая игра

World of Warcraft: Cataclysm

Перед нами — не простое расширение игровой вселенной, приподнимающее потолок развития на пять уровней и открывающее новые зоны на карте. Это полноценная перезагрузка серии, преображающая привычный мир. Поменялось все — внешний вид локаций, организация квестов, принципы развития персонажей. К World of Warсraft приходится привыкать заново. Для «старичков» это означает возвращение интереса к давным-давно изученной игре. Для новичков — возможность приобщиться к проекту без боязни «опоздать». Приключения снова начинаются с первого же уровня.

Претенденты: Aion: Assault on Balaurea, Age of Conan: Rise of the Godslayer, Lineage 2: The Chaotic Throne — Freya

Кирилл Новокщенов – думает об игровом наследии

Выбирать лучшую игру каждого года оказалось проще, чем я ожидал. По-настоящему задумался я только дважды.

2011-й стал годом двух великих игр, которые прожили намного дольше большинства и проживут еще десятилетия. Minecraft и Skyrim по-разному привлекают геймеров, и в обоих случаях это как геймдизайнерский, так и грандиозный маркетинговый успех. Любой из двух выборов будет и правильным, и неправильным одновременно – у меня это Skyrim, просто потому что его результат удивляет сильнее, а каждая новость про релиз на тостере кажется последней, но не тут-то было.

В 2014-м ситуация другая: много крепких игр, которые попали в списки моих коллег, но ни одной супертоповой. Поэтому я выбрал Alien: Isolation за прорывной концепт и уникальность, благодаря которым игру помнят сейчас. А еще это чуть ли не единственная адекватная игра по фильму.

Стоит сказать пару слов про 2018-й. На релизе God of War казался мне наболее важным проектом, но после многих часов, проведенный в ней и в Red Dead Redemption 2, я изменил мнение

GoW – классная игра, но без RDR 2 игровой мир потерял бы что-то очень, очень важное

Call of Duty: Black Ops

Дата выхода: 9 ноября 2010 года

Эта часть Call of Duty дала старт новому успешному ответвлению серии. Только недавно отгремела Modern Warfare 2 и во всю готовилась Modern Warfare 3. В перерыве между релизами этих гигантов, Activision решила порадовать фанатов новой концепцией, заодно проверив их реакцию. Предложив поучаствовать в секретных операциях Холодной войны, компания вызвала настоящий ажиотаж — в первый день были проданы 5 миллионов копий игры, а в последующие годы цифра выросла до 26 миллионов. 

И хотя геймплей по большей части не слишком отличался от предыдущих частей Call of Duty, визуальная составляющая была более совершенной, поэтому кровавая атмосфера Секретных Операций увлекала и не отпускала до самого финала

Если вы еще только знакомитесь с серией Call of Duty и наслышаны только о трилогии Modern Warfare, советуем вам обратить внимание на Black Ops. Пускай вы не поиграете в мультиплеере из-за отсутствия онлайна, но одиночная кампания запомнится вам надолго. 

Сетевой боевик

Call of Duty: Black Ops

Как серии Battlefield всегда была присуща некоторая степенность и необходимость продумывать действия всей команды, так серию Call of Duty отличала сумасшедшая динамика происходящего. Беги! Стреляй! Взрывай! Убили? Возрождайся — и снова в бой!

Сумасшедший темп игры захватывал, мешала только излишне высокая смертность. Только появился — и сразу умер от шальной пули. Снова возродился, выбежал из-за угла — и опять слег. Но сетевой режим Call of Duty: Black Ops оказался лишен этого недостатка. Разработчики добавили в него недостающую долю тактики, не задев при этом фирменной динамики. Black Ops оказался более чем достойной заменой Modern Warfare 2.

Претенденты: Battlefield: Bad Company 2, Medal of Honor

Крис Фадина – любит игры, в которых можно жить и мемить

Мои предпочтения в играх просты, но угодить мне сложно – нужно сделать мир, в который я поверю. Это необязательно значит, что в нем должны быть реализм и выживач (его я, кстати, терпеть не могу). Это значит, что разработчики должны сделать мир логичным: если ты выбираешь что-то, то видишь последствия. По максимуму об этом позаботились только в «Ведьмаке», но и в остальных играх списка нашлось что-то цепляющее.

Вторая, не менее важная часть – открытый мир, если это экшен, гонка, ролевая игра или любой другой крупный проект. Во FNAF’е открытый мир и не нужен, я полюбила ее за мемность.

В 2018-2019 годах у меня было крайне много работы и не было нормальной видеокарты, поэтому поиграть особо не получалось. Однако спасала консоль, на которой можно запустить гонку – а я и не против: серия Forza Horizon полностью соответствует моим требованиям. На ПК я тогда могла играть только во Frostpunk. Это восторг! Обожаю ее и Tyranny, им удавалось выбивать слезинку, заставляя меня отправлять детей на работу, как взрослых.

За спинами всех этих новых игр стоит одна, к которой я ежегодно возвращаюсь. Это Skyrim, в который я прихожу жить другими жизнями: бандитки, охотницы, некромантки или главы каких-нибудь грязекрабов. Ну и героиней-спасительницей мира тоже бываю иногда, но это скучнее, чем рубить лес 8 игровых часов подряд.

Assassin’s Creed II

Дата выхода: 5 марта 2010 года (на ПК)

Да, игра вышла 17 ноября 2009 года. Вот только первый релиз состоялся только на консолях PlayStation 3 и Xbox 360. Мы же сегодня рассказываем про игры для ПК. А порт Ubisoft выпустили лишь в начале марта 2010 года. 

Портированная версия, как и другие порты того времени, не отличалась высоким качеством. Управление было не идеальным, присутствовали просадки FPS, появлялись баги. Но это нисколько не испортило впечатления от прохождения. Ведь сиквел «Ассассинов» получился исключительно крутым. 

После удачного эксперимента с первым Assassin’s Creed, Ubisoft решили увеличить масштаб. Поэтому в сиквеле мы познакомились с несколькими городами Италии эпохи Возрождения и десятками харизматичных персонажей, многие из которых частично соответствовали историческим аналогам. Но самое главное, что протагонистом, помимо центрального персонажа серии Дезмонда Майлза, стал Эцио Аудиторе, за кровавыми приключениями которого мы наблюдали еще в двух играх серии.

Поразительное внимание к деталям, историчность, грамотно написанный сюжет, улучшенная система паркура, интересные бои с использованием холодного и метательного оружия, убийства скрытым клинком, стелс-миссии — Assassin’s Creed II до сих пор вызывает интерес. Особенно, на фоне отошедших от канонов серии современных частей

Так что, если хотите узнать, что такое настоящий Assassin’s Creed, и не боитесь устаревшей графики — обязательно играйте.

Инди-шедевры — Super Meat Boy и Limbo

Дата выхода: 21 июля 2010 года (Limbo) и 20 октября 2010 года (Super Meat Boy)

В конце хотелось бы вспомнить об инди-проектах, которые безусловно были лучшими в 2010 году и оказались причислены к бессмертной классике, несмотря на отсутствие огромного бюджета и многочисленного штата разработчиков. 

Super Meat Boy обязан своим существованием одноименной флеш-игре, которая на удивление стала очень популярной и привлекла миллионы игроков. Вдохновившись таким успехом, ее разработчики основали студию Team Meat и выпустили полноценный платформер с кучей уровней и разными персонажами. В основе геймплея было преодоление препятствий, а ключевым победным фактором была скорость реакции игрока и точность его действий. Из-за высокой сложности милым «Мясным парнем» приходилось жертвовать десятки, а то и сотни раз, заливая локации кровавыми лужами. Зато каждая победа приносила массу положительных эмоций. Поэтому многие хардкорщики считали Super Meat Boy лучшей игрой в своем жанре.

Limbo же кардинально отличалась, как геймплеем, так и атмосферой. Студия Playdead отправила нас в черно-белый мир между жизнью и смертью, где мы управляли маленьким мальчиком и искали его сестру. Преодолевая ловушки и побеждая врагов при помощи физических головоломок, мы любовались необычным визуальным стилем игры и попадали под гипнотическое воздействий эмбиентного саундтрека. Не всем пришлась по вкусу обрывочность и краткость сюжета, но в большинстве своем аудитория поставила игре очень высокие оценки. Советуем перед прохождением освободить хотя бы пару часов времени, чтобы полностью погрузиться в атмосферу Limbo и не отвлекаясь испытать эмоции, которые она вызывает. 

TMNT: Turtles in Time Re-Shelled

ГОД: 2009

PS3, Xbox 360

Черепашки Ниндзя. Да, с играми по этой франшизе всё очень сложно…

В 90-е на приставках NES (она же Денди) в наших краях и Сега, выходили, пожалуй до сих пор, самые лучшие игры про черепах. После было множество попыток как от известных студий так и от энтузиастов одиночек возродить эту великолепную франшизу. Прямо скажем, результат далеко не всегда был удачным.

Сейчас же я расскажу о ремейке игры 91-го года Turtles in Time. Оригинальная игра выходила на аркадных автоматах, позже была портирована на Xbox и Super Nintendo. Turtles in Time стала одной из самых успешных игр серии. Немудрено, что через какое-то время именно эту часть захотели переиздать.

Turtles in Time Re-Shelled вышла в 2009 году от издателя Ubisoft для консолей Xbox 360 и PlayStation 3.

Её разработкой полностью руководила Ubisoft в отрыве от Konami, чтобы не делиться прибылью.

Все уровни и музыкальное сопровождение были сделаны самостоятельно без заимствований у оригинала.

Концептуально это всё тот же бит-эм-ап 91 года, полностью повторяющий сюжет и геймплей оригинала.

Боёвка также осталась прежней, однако есть небольшие обновления. В частности, черепашки могут теперь наносить удары во всех восьми направлениях, а не только влево и вправо. Ну и супер-удар был вынесен на отдельную кнопку.

Немного обновились комбо персонажей, и улучшилось поведение врагов.

Обновлённая 3Д графика выглядит на мой взгляд довольно приятно и сейчас, довольно хорошо проработаны все визуальные детали. Однако, многое всё же претерпело изменения — переносить проект один в один было нельзя.

В результате мы получаем что-то среднее между 3Д ремастером оригинала, и переделкой со своим видением. В целом игра получилась очень неплохая, хотя была довольно прохладно встречена как критиками, так и игроками. Её хвалили за перенос уровней и почтительное отношение к оригиналу, и ругали мыльноватую 3д графику и продолжительность уровней.

Что касается управления, лично у меня оно ни вопросов ни претензий не вызывает, однако, по сравнению с консольной версией девяностых, в динамике геймплей немного растерял. Мне лично данный ремейк понравился, особенно если учесть остальные относительно новые игры, это пожалуй одна из лучших возрождений.

Сейчас игра не продаётся в цифровых магазинах, однако желающие всегда могут ознакомится с ней с помощью эмулятора для PS3 или Xbox360, как это сделал я.

Скачать эмулятор RPCS3

Гонки

Need for Speed: Hot Pursuit

Непостоянство серии, в которой выходят то шедевры, то серенькие однодневки, легко объяснить регулярной сменой разработчиков. Но в этом году бренду повезло угодить в руки кудесникам Criterion Games. С первой же попытки авторы взрывного Burnout обошли на повороте Blur, прижали к обочине Split/Second и превратили Need for Speed в лучшую гоночную игру уходящего года. Им удалось сосредоточить всю мощь адреналиновых погонь и возможности современных социальных сетей в одном глянцевом проекте. Богатство хорошо знакомых гоночных инструментов, шикарное оформление, огромный автопарк — это лишь верхушка айсберга. Под ней скрывается глубокий игровой процесс, заставляющий часами гонять по виртуальным просторам, таранить друзей по сети и пытаться побить вечно обновляющийся рекорд.

Претенденты: Blur, Split/Second

Игры по категориям:

По жанру:

хоррор
354

шутер
800

экшен
2274

приключения
1551

выживание
457

открытый мир
824

рпг
699

боевик
463

квест
110

головоломка
368

бродилки
504

платформер
296

аркада
1042

драки
131

стратегия
859

авиасимулятор
39

симулятор
895

для детей
130

спорт
272

комиксы
89

стелс
147

инди
1438

бизнес
90

строительство
379

градостроительный симулятор
119

тайм менеджмент
122

мморпг
209

жизнь
33

симулятор жизни
28

гоночный симулятор
129

гонки
320

развивающие
56

песочница
211

MOBA
46

hack and slash
46

роуглайк
117

познавательные
18

симулятор бога
29

защита замка
70

обучающие
23

По типу:

экзотическая местность
434

город
513

зомби-апокалипсис
69

шутер от третьего лица
259

фэнтези
862

средневековье
189

греция
16

слэшер
147

дикий запад
30

вестерн
43

наше время
617

открытая местность
701

шутер от первого лица
478

фантастика
559

робототехника
183

научная фантастика
454

прыжки
91

техника
595

логическая
69

путешествия во времени
34

футуристика
157

военная
604

война
439

вторжение
54

тактическая
753

спасение человечества
55

пошаговая
292

пошаговая стратегия
215

стратегия в реальном времени
290

арена
301

онлайн игра
602

безумие
87

мультяшная
389

юмор
293

файтинг
160

готические
47

рыцари
82

историческая
197

космическая фантастика
177

машины
258

криминал
65

мистика
164

треш
207

танки
76

корабли
71

самолеты
71

вторая мировая война
134

супергерои
77

баскетбол
37

космос
143

непрямой контроль
59

тактический шутер
107

рим
24

стимпанк
60

альтернативная история
74

киберпанк
69

мультфильм
97

тайна
263

японская мифология
24

машинки
51

пустыня
115

эволюция
36

зимние
52

экономическая стратегия
136

постапокалипсис
114

автосимулятор
136

сбивание соперников
91

футбол
61

с подземельями
94

терроризм
26

паркур
30

апокалипсис
23

бокс
21

реслинг
20

WWE
24

крутые машины
87

тюнинг
54

стритрейсинг
34

мотоциклы
52

боевые искусства
61

погоня
49

египет
16

лего
31

картинг
10

ралли
29

хокей
27

битвы машин
39

джипы 4х4
24

пираты
56

болид
28

F1
25

доисторические
29

охота
26

гольф
16

По платформам:

PlayStation 3
627

PlayStation 4
739

на ПК
3940

Xbox One
592

PlayStation 2
266

Xbox 360
655

MacOS
431

WiiU
85

Nintendo DS
86

Wii
141

Xbox
186

iOS
326

PlayStation Vita
141

PlayStation Portable
117

VR
140

Виктория Косарева – против насилия, за чилл

Очередной топ за прошедшее десятилетие? Очередной топ за прошедшее десятилетие!

Что здесь имеется? Максимум казуальщины и меты, любимой прекрасной меты. Чего нет и не будет? Хорроров, шутеров и консольщины. У нас тут владения ПК-бояр. Консольные игры, несомненно, тоже заслужили за десятилетие свою любовь и популярность, но в этом списке их нет – автор принципиален, как Activision Blizzard стоек в своей скандальности.

Все игры в списке соответствуют одному из двух критериев: или они западают в сердце и душу глубоко, надолго и задевают самые нервы, или они в свое время наделали того еще шуму и хайпа на весь год или дольше, и, будучи в центе внимания, вызвали интересные обсуждения и вопросы.

Единоборства

BlazBlue: Calamity Trigger

В этой номинации BlazBlue можно было бы присудить «техническую победу» — за полнейшей неявкой соперников на ПК. Но если бы все было так просто, всяческие «Мести боксера» и «Уличные бои без правил» утонули бы в наградах. В отличие от них Calamity Trigger зарабатывает свои ордена совершенно честно. Никакого реализма, никаких «совсем как настоящих» боевых искусств. Их место успешно заменяют бешеный драйв и обилие совершенно непохожих друг на друга персонажей с уникальными способностями. И баланс в BlazBlue достигается не уравниловкой, а огромным числом приемов и тактик.

Претенденты: нет

Технология года

Battlefield: Bad Company 2

Сегодняшних разработчиков все сильнее заботят не новые вершины графики, а возможности стареющих консолей и слабых компьютеров. Но это не значит, что технологии стоят на месте. Самую яркую из них в этом году, очевидно, показала DICE. Их Bad Company 2 оказался эпиком разрушения — почти любой объект на карте можно подорвать, разломать и снести. В сетевом режиме это производит неизгладимое впечатление — через десять минут битвы карту уже не узнать. Вместо тихого леса — чистое поле, вместо уютных домиков — сгоревший город. И хотя это не самая красивая из игр года, такие метаморфозы уровней очень впечатляют.

Атмосфера года

Метро 2033

Разработчикам из 4А Games удалось создать удивительно достоверный мирок, существующий в тоннелях бывшего московского метрополитена, где остатки человечества спасались от ядерной зимы на поверхности. И пусть сюжет здесь прямой как рельса (вернее, как рельса со спецэффектами)… Но если не мчаться по ней сломя голову, а изредка поглядывать по сторонам, можно рассмотреть немало интересного. Подземные города живут своей жизнью, там постоянно происходят какие-то события. В некоторых из них даже можно поучаствовать, внеся свою лепту в будущее кого-нибудь из выживших. А для самых внимательных разработчики даже припасли альтернативную концовку — гораздо более оптимистичную, чем в первоисточнике.

Александр Тимошенко – топит за нишевые и идейные игры

Из списка таки сочится моя любовь к спортивным симуляторам. И за 10 лет вышли две топовые вещицы: Rocket League и Hockey? v0.55. И если в первую катает весь мир на кроссплатформе, то во вторую – пара сотен челиков из СНГ с Европой и полтинник канадцев. Гениальная, максимально простая и дико недооцененная игра.

Юмор люблю не меньше, так что всем советую пройти South Park: The Stick of Truth и Sam & Max Save the World Remastered. Это уж точно лучше, чем смотреть 97% современных комедий.

В остатке гениальные игры на все времена GTA 5 и Portal 2 с просто хорошо сделанными AAA-продуктами в лице Gears 5 и Rise of the Tomb Raider. Если честно, то среднее получилось десятилетие для индустрии, или я уже не выкупаю.

Тренды снова разворачиваются в сторону разработчиков-одиночек и небольших студий, которые могут одной идеей уделать консервативных гигантов индустрии. Верю, что впереди будет самый сок.

Стас Погорский – разрывается между яркими инди и AAA-блокбастерами

Для меня выбрать одну «игру года» – зачастую практически невозможная задача. Во-первых, потому что я всегда забываю, когда и что именно я прошел. Во-вторых, ежегодно выходит как минимум один главный AAA-блокбастер и не менее выдающаяся инди-игра, которые нереально сравнивать в лоб даже исключительно по субъективным впечатлениям. С другой стороны, благодаря этому у меня не бывает проходных годов – если киты индустрии перенесли все релизы, значит, у меня больше времени на поиск скрытых бриллиантов.

Пожалуй, с претензией на условную объективность я могу назвать игрой десятилетия Minecraft – это современный эквивалент «Тетриса», такая же вещь на все времена, объединяющая разные поколения геймеров и увлекающая простотой идеи. Я провел в «Майнкрафте» много лет, сейчас забросил, но время от времени хочу вернуться – для синглплеерной игры это большой комплимент. Кстати, в список мог бы попасть Fortnite, но только в параллельной вселенной – там, где разработчики продолжили развивать оригинальный кооперативный режим (в который я и залипал), а не превратили игру в баттл-рояль. При этом я восхищаюсь тем, как Epic Games переизобрела игры-сервисы: в Fortnite проходят не просто тематические ивенты, а целые кроссмедийные культурные мероприятия.

Не люблю быть олицетворением мейнстрима, но деваться некуда: моей любимой серией прошедшего десятилетия стала The Last of Us. Величайшие произведения, за которые я буду биться до старости – мало какие игры заставляли меня испытывать столько мощнейших и конфликтующих эмоций, а ради них я и живу.

Тем не менее при всем уважении к Naughty Dog, еще более любимой студией для меня стала Supergiant Games. В их произведениях уникальное крещендо фирменного визуального стиля и музыки от Даррена Корба и Эшли Барретт – уже только из-за этого я жду каждую игру команды. Что круто, они не засиживаются в одном жанре и постоянно мотивируют меня проникаться все новыми механиками: так было с Pyre (фэнтезийная спортивная аркада!) и Hades (изометрический рогалик). И каждый релиз студии – стабильно личная «десять из десяти». В список включил именно киберпанковую Transistor, потому что после нее и полюбил студию. 

«Песочница» 2010 года – Red Dead Redemption

Умение создавать открытый мир, все чаще и чаще встречающийся в современных играх, заключается не только в предоставлении игрокам свободы передвижения по игровому пространству, но и в его наполнении объектами, персонажами и квестами таким образом, чтобы это смотрелось как можно натуральнее. И самый богатый открытый мир в этом году получился у создателей проекта Red Dead Redemption. Лихие скачки. Никогда еще дикий запад не был настолько натуральным в играх – полная свобода действий позволяет игроку путешествовать, куда вздумается, ввязываться в авантюры, охотиться на обитателей лесов и прерий, шляться по салунам и играть в азартные игры. Все это сдобрено отличной графической и стилистической составляющими, реализованными на должном уровне.

Игры по категориям:

По жанру:

хоррор
354

шутер
800

экшен
2274

приключения
1551

выживание
457

открытый мир
824

рпг
699

боевик
463

квест
110

головоломка
368

бродилки
504

платформер
296

аркада
1042

драки
131

стратегия
859

авиасимулятор
39

симулятор
895

для детей
130

спорт
272

комиксы
89

стелс
147

инди
1438

бизнес
90

строительство
379

градостроительный симулятор
119

тайм менеджмент
122

мморпг
209

жизнь
33

симулятор жизни
28

гоночный симулятор
129

гонки
320

развивающие
56

песочница
211

MOBA
46

hack and slash
46

роуглайк
117

познавательные
18

симулятор бога
29

защита замка
70

обучающие
23

По типу:

экзотическая местность
434

город
513

зомби-апокалипсис
69

шутер от третьего лица
259

фэнтези
862

средневековье
189

греция
16

слэшер
147

дикий запад
30

вестерн
43

наше время
617

открытая местность
701

шутер от первого лица
478

фантастика
559

робототехника
183

научная фантастика
454

прыжки
91

техника
595

логическая
69

путешествия во времени
34

футуристика
157

военная
604

война
439

вторжение
54

тактическая
753

спасение человечества
55

пошаговая
292

пошаговая стратегия
215

стратегия в реальном времени
290

арена
301

онлайн игра
602

безумие
87

мультяшная
389

юмор
293

файтинг
160

готические
47

рыцари
82

историческая
197

космическая фантастика
177

машины
258

криминал
65

мистика
164

треш
207

танки
76

корабли
71

самолеты
71

вторая мировая война
134

супергерои
77

баскетбол
37

космос
143

непрямой контроль
59

тактический шутер
107

рим
24

стимпанк
60

альтернативная история
74

киберпанк
69

мультфильм
97

тайна
263

японская мифология
24

машинки
51

пустыня
115

эволюция
36

зимние
52

экономическая стратегия
136

постапокалипсис
114

автосимулятор
136

сбивание соперников
91

футбол
61

с подземельями
94

терроризм
26

паркур
30

апокалипсис
23

бокс
21

реслинг
20

WWE
24

крутые машины
87

тюнинг
54

стритрейсинг
34

мотоциклы
52

боевые искусства
61

погоня
49

египет
16

лего
31

картинг
10

ралли
29

хокей
27

битвы машин
39

джипы 4х4
24

пираты
56

болид
28

F1
25

доисторические
29

охота
26

гольф
16

По платформам:

PlayStation 3
627

PlayStation 4
739

на ПК
3940

Xbox One
592

PlayStation 2
266

Xbox 360
655

MacOS
431

WiiU
85

Nintendo DS
86

Wii
141

Xbox
186

iOS
326

PlayStation Vita
141

PlayStation Portable
117

VR
140

Зомби-игра года

Dead Rising 2

Что мы знаем о зомби? Медленные, голодные, злые. А еще их нужно убивать. Лучше всего — прострелив голову. Но Чак Грин знает гораздо больше способов: переехать детским велосипедом, насадить на лосиные рога, расстрелять фейерверками, взорвать мозги миксером, исполосовать перчаткой с лезвиями в стиле Фредди Крюгера… Вряд ли кто обойдет Грина по находчивости и предприимчивости — в Dead Rising 2 вы можете убить зомби любимым способом. Хоть напялить на голову маску робота с пропеллером и разрубить лопастями. Или забить до смерти ведром, плакатом, парковочным конусом, клюшкой, гирями. Можно даже собрать из подручных материалов световой меч, а затем размахнуться и ка-ак…

Глобальная стратегия

Sid Meier’s Civilization V

Серия позволила себе прибегнуть к самоповторению лишь однажды — во второй части. По сути это была та же первая «Цивилизация», но с улучшенной графикой и заметно расширенным списком войск, построек и возможностей. Зато потом каждая новая игра несла в себе множество радикальных изменений, заметно перекраивающих игровой процесс. Менялись принципы ведения войны, устройство государственной политики, значение добываемых ресурсов… Но такого количества изменений, как в пятой части, не было, пожалуй, во всех предыдущих вместе взятых. Гексагональная карта, не более одного отряда на клетку, независимые города-государства… И при всем при этом — это «Цивилизация», узнаваемая от и до. Парадокс!

Претенденты: Napoleon: Total War

Игры 2010 — 2015 годов по категориям:

По жанру:

хоррор
93

шутер
245

экшен
683

приключения
476

выживание
112

открытый мир
256

боевик
142

квест
19

головоломка
158

платформер
122

аркада
361

драки
42

рпг
216

авиасимулятор
13

симулятор
244

комиксы
24

бродилки
109

стелс
37

инди
409

развивающие
10

мморпг
73

для детей
45

детектив
19

стратегия
243

песочница
57

строительство
101

гонки
97

музыка
17

hack and slash
17

спорт
69

роуглайк
33

гоночный симулятор
42

защита замка
36

MOBA
11

обучающие
6

градостроительный симулятор
22

бизнес
26

интеллектуальная
9

карточные игры
14

жизнь
6

симулятор жизни
6

симулятор бога
9

познавательные
4

тайм менеджмент
35

По типу:

экзотическая местность
138

город
150

зомби-апокалипсис
29

шутер от третьего лица
75

клиентская
1238

дикий запад
5

вестерн
9

фантастика
143

робототехника
74

научная фантастика
148

прыжки
29

фэнтези
262

греция
4

слэшер
47

мультяшная
94

юмор
108

файтинг
46

готические
19

космическая фантастика
53

техника
213

футуристика
52

вторжение
24

военная
170

тактическая
216

спасение человечества
18

машины
83

наше время
186

криминал
18

онлайн игра
212

танки
15

корабли
28

самолеты
22

историческая
61

вторая мировая война
32

открытая местность
203

арена
97

супергерои
20

шутер от первого лица
139

тактический шутер
36

космос
50

стимпанк
26

альтернативная история
24

киберпанк
18

мультфильм
28

пустыня
30

тайна
65

треш
51

зимние
13

средневековье
38

логическая
17

война
128

пошаговая
91

пошаговая стратегия
61

машинки
16

сбивание соперников
27

стратегия в реальном времени
75

постапокалипсис
27

безумие
22

рыцари
18

с подземельями
35

мистика
32

баскетбол
6

путешествия во времени
9

паркур
11

боевые искусства
19

погоня
18

автосимулятор
40

крутые машины
28

лего
11

хокей
6

браузерная
55

экономическая стратегия
38

эволюция
3

викинги
2

стритрейсинг
7

непрямой контроль
14

тюнинг
12

апокалипсис
6

кикбоксинг
3

бокс
7

F1
8

болид
7

джипы 4х4
5

мотоциклы
15

карточная стратегия
6

пираты
23

японская мифология
5

футбол
18

реслинг
5

WWE
6

доисторические
5

терроризм
8

гольф
5

битвы машин
12

ралли
6

охота
12

картинг
2

пинбол
1

катера
1

рим
3

рыбалка
2

египет
1

карате
3

По платформам:

PlayStation 3
380

PlayStation 4
184

Xbox 360
386

MacOS
120

на ПК
1186

WiiU
57

Xbox One
136

Linux
18

Android
101

iOS
136

Windows Phone
2

BlackBerry
3

PlayStation Vita
83

Nintendo DS
27

Wii
56

PlayStation 2
19

PlayStation Portable
29

Nintendo 3DS
32

Xbox
8

Java
1

VR
3

Nintendo Switch
10

MacOSX
1

Wii Ware
3

PlayStation
3

GameBoyAdvance
1

Дополнение 2010 года – Dragon Age: Origins – Awakening

Одна из самых сложных номинаций в этом году – разработчики действительно начали очень активно осваивать такой способ поддержки проектов как DLC. Именно поэтому вышло очень мало крупных проектов, для которых бы не появились дополнения. Да не простые, а самые масштабные. Из большого числа DLC для разных игр выделилось дополнение Awakening к проекту Dragon Age: Origins. Выделилось, прежде всего тем, что не только оказалось очень значимым и объемным с точки зрения сюжета, но и тем, что внесло серьезные изменения в игровую механику. Как обесточить дракона. Awakening продолжает историю главного героя оригинальной игры, рассказывая о том, какие события повлекло уничтожение архидемона, и о том, кто стал причиной начала мора. Игрокам будет нужно не только странствовать по миру, но также заниматься обустройством и защитой собственной крепости. Кроме того, в игре появились новые навыки, специализации и умения.

Полина Романова — предпочитает хорошей графике и геймплею цепляющий сюжет

Я люблю три вещи: легкие и непринужденные хорроры, которые пугают атмосферой, закрученным сюжетом и ожиданием чего-то неизвестного, маленькие инди-студии, которые выпускают игру с шикарной промокампанией, а потом забивают на первую часть, обещая выпустить вторую несколько лет подряд, и серию BioShock. Поэтому в начале у меня подборка не-совсем-но-хорроров с прекрасной историей во главе, которую прерывает BioShock Infinite, а после 2015-го происходит скачок в мультиплеерные игры. В то время мне как раз начала надоедать Дота и я стала задумываться о том, что не ей единой существовать, вдруг еще где-то повезет. Не повезло мне, в итоге, с разработчиками игр, но это уже совсем другая история.

Хорошей графике я в ста процентах случаев предпочту хороший сюжет – хотя бы из-за того, что долгое время могла играть только на низких настройках, – а геймплей меня, чаще всего, совсем не волнует.

Самым сложным годом для меня стал 2013-й, но предать «Биошок» я не смогла, и для меня он вытеснил шедевр от Quantic Dream. Самым скучным годом оказался 2019-й, но это из-за того, что я тогда почти ни во что так толком и не поиграла. Вообще в последние годы с играми, которые могли бы мне понравиться, очень тяжко, поэтому сейчас жду второй «Сталкер» и внеочередную часть FNAF`а. А там, глядишь, через лет 5 и Blizzard раздуплятся на второй Overwatch.

* * *

Сложнейшим годом для выбора GOTY редакция посчитала 2011-й – так много тогда вышло великих игр. Два человека высказались против шутеров, а вот RPG на нашем сайте любят практически все: во многих списках есть какие-нибудь части Mass Effect, «Ведьмака» или, конечно, Skyrim. Также выяснилось, что большинство жалует не только проекты AAA-класса, но и инди-игры – они попали в списки 11 из 13 участников флэшмоба.

Так мы выяснили, что в редакции больше всего любят «Ведьмака 3» (за него аж 6 голосов) – впрочем, едва ли кто-то удивлен. За ним следуют высокооцененные Red Dead Redemption 2 и The Last of Us Part II (по 5 голосов), а также нашумевшая Death Stranding Хидэо Кодзимы и GTA 5 (по 4 голоса).

Согласны ли вы с нашим выбором? Какие топовые игры мы незаслуженно оставили без наград?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Virtual game
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: