Jet Set Radio Future
Первая часть Jet Set Radio продолжает борьбу подростков-грабителей с репрессивным токийским правительством за свободу слова. Новый герой присоединяется к протестующим и стремится утопить японскую столицу в граффити. Сиквел стал быстрее и агрессивнее, а у игроков появилось еще больше возможностей. К сожалению, Jet Set Radio Future не может быть воспроизведена на ПК. Игра была выпущена только на Xbox и доступна на Xbox 360 в режиме обратной совместимости.
Игра недоступна на официальных цифровых сервисах
8. Papo & Yo ( PS 3/ PC / — 2012)
Замечательная приключенческая игра Papo & Yo, выпущенная в 2012 году, рассказывает историю бразильского мальчика по имени Кико. Он живет со своим отцом-алкоголиком. Он боится его и часто замыкается в себе из-за него. В такие моменты мальчик попадает в фантастический мир, где ему приходится бороться со своими страхами и переживать множество интересных приключений. При чем здесь граффити? Потому что на заднем плане — местная фавела с фресками, взятыми из реальной жизни. Вандер Кабальеро, создатель Papo & Yo, тщательно изучил улицы крупных латиноамериканских мегаполисов, придав игре красочный фон и открыв для многих игроков красоту граффити-сцены своей родины.
Υ.Γ. Сюжет игры основан на событиях из жизни самого Кабальеро, отец которого на самом деле был алкоголиком.
7. Infamous : Second Son ( PS 4 — 2014)
Граффити — это не приоритет истории, а еще одна игра, которая доставляет огромное удовольствие игроку в качестве «хобби» главного героя. InFamous: Second Son вышла эксклюзивно на PS4 и стала последней частью трилогии, сочетающей приключенческий экшен и открытый мир. Главный герой игры, ДелсинРоу, обладает сверхспособностями, которые позволяют ему сражаться с врагами. По мере прохождения игры он приобретает новые навыки (в зависимости от своих действий), которые могут сделать его положительным или плохим героем.
Все это замечательно, но нас больше интересуют побочные задания. Одним из них является рисование граффити. Механика их создания не так уж сложна, но и не примитивна. Сначала Делсину нужно закрепить на стене необходимую основу для своей конструкции, а затем закрасить необходимые отверстия. Чтобы создать полноценную фреску, этот процесс часто приходится выполнять несколько раз. В целом, это довольно интересное занятие и придает виртуальному Сиэтлу разнообразие красок и дополнительный шарм игре.
6. Jet Set Radio (Sega/Dreamcast/PS/Xbox/PC — 2004)
Революционная по тем временам игра была основана на истории молодого человека по имени «Лудис». Действие происходит в Японии, где они катаются на скейтах по улицам, разрисовывают городские стены и выражают свое мнение обо всем на свете. Но у них есть враги. Другие группы скейт-граффитистов и власти не дают им спокойно работать.
JetSetRadio первым использовал технологию cel-shading (придание изображениям более мультяшного вида). Игра имела огромный успех и была выпущена в США под названием JetGrindRadio. После снятия с производства Dreamcast многие поклонники граффити-экшена потребовали от Sega переиздать его на других платформах, что и было сделано в 2012 году. Слегка обновленная версия Jet Grind Radio теперь доступна на PS 3, PS Vita, Xbox 360 и PC. Теперь в нее можно играть на iOS и Android практически во всех форматах.
О чем говорит граффити?
Граффити – искусство улиц и оно говорит нам о многом
Те, кто рисует, хочет, чтобы на него обратили внимание. В каждом рисунке художник пытается рассказать человечеству о социальных или политических проблемах, хочет, чтобы его услышали
Таким образом райтер может обратиться к власти и к гражданам с проблемой, на которую, по мнению художника, следует обратить внимание. Это может быть экология, защита животных и многое другое.
Другие художники рисуют много только для того, чтобы стать популярнее. Нередко они выбирают для этого опасные места, чтобы их работы были у всех на виду. Так как граффити тесно связано с музыкой, очень часто волна уличных рисунков заполняет город после смерти известных культовых музыкантов. Художественное самовыражение райтеров стало неотъемлемой частью современной жизни города.
Что такое граффити и как оно появилось?
Слово «граффити» произошло от итальянского слова «граффито», что значит — изображение, нацарапанное, написанное или нарисованное на стенах или других поверхностях. Сейчас граффити — это способ самовыражения себя, как личности. На сегодняшний день это самостоятельный жанр современного искусства, который имеет свои стили, направления, историю и гениев, прославившихся во всем мире своими шедеврами.
Возникло данное направление в 1920 году в США, когда на товарных вагонах, курсирующих по США, появились рисунки. Однако настоящее граффити движение было связано с политическими активистами, которые использовали граффити для выражения своего мнения и распространения политических идей на городских стенах.Также граффити использовалось уличными группировками для обозначения «их» территории, чаще всего на стенах писали свои сокращенные имена, прозвища или номера домов.
К середине XX века популярность граффити вырастает настолько, что его основным центром является город Нью-Йорк
В этот период райтеры рисуют так много, что это привлекает внимание прессы. Некоторые райтеры перемещаются в депо и начинают рисовать более сложные картины
Их становилось все больше и чтобы выделиться, каждый старался изобрести свой стиль: добавлял различные узоры, делал разноцветные контуры и многое другое.
К последней четверти ХХ века сформировались определенные стили граффити, оно продолжало быть на пике популярности. Между райтерами возникло соперничество и соревнуясь, они старались привлечь к себе как можно больше внимания. В 1972 году была создана организация «Объединение художников граффити», целью которой было вывести уличное искусство граффити на профессиональный уровень.
Граффити – «нацарапанное» изображение
Прежде чем перейти к обсуждению феномена граффити, мы должны разобраться в его истоках. Откуда взялось это явление, и как оно стало превращаться в самобытный вид искусства?
В переводе с итальянского языка «граффити» — «нацарапанный». Это значит, что любое изображение или надпись, которую оставляют на поверхности, мы можем смело относить к граффити. Конечно, граффитчики явно не согласятся с тем, что они «нацарапывают» свои работы. Для них «граффити» — искусство со своей историей, особенностями и направлениями. Кстати, древние наскальные рисунки тоже являются неотъемлемой частью этого направления, поэтому история граффити, по сути, начинается еще на заре истории человечества. Привычку нацарапывания изображений и неприличных слов на стенах люди сохранили и с развитием цивилизации, правда, изображения постепенно уступили место надписям. Так, долгое время граффити оставалось в рамках нацарапанных изречений, вроде «Петя был здесь» в различных вариациях, которые воспринимались как вандализм. Хотя доподлинно известно, что надпись «рок» на стенах Собора Парижской Богоматери натолкнула Виктора Гюго на написание своего знаменитого романа. Так что можно сказать, что граффити вносило посильный вклад в развитие мировой культуры.
В 50-е годы прошлого века создавались уже более серьезные рисунки, заключающие в себе протесты против существующей власти и выражающие мнение о происходящих событиях. После смерти знаменитого музыканта Чарли Паркера надпись «Bird Lives» стала встречаться на каждом углу Нью-Йорка. Отражением враждебного настроя молодежи против президента США Ричарда Никсона в 1970 году являлась надпись «Dick Nixon Before He Dicks You».
Тем не менее граффити долгое время оставалось именно в словесной форме и только в 70-е годы XX оно начало принимать современный изобразительный вид. Свое развитие граффити получило в Нью-Йорке, став составной частью культуры хип-хопа. В этот период многие граффитчики цитировали фразы из популярных песен, а продавцы сувениров активно навязывали изделия с символикой граффити туристам.
Граффити Bird lives, 1955
В СССР точкой отсчета возникновения граффити считается 1985 год. В это время брейк-данс становится одним из самых культовых танцев. В итоге, эти два направления переплелись в одну целостную концепцию: начали проходить различные break-фестивали с декорациями из граффити и выступлениями брейк-дансеров. Отечественные художники были так впечатлены американскими граффити, что стали создавать изображения и в российской действительности. Кстати, граффити больше прижилось в Калининграде и Прибалтике, потому что именно там аэрозоль стоил намного дешевле, чем в Москве. Выбор краски там был тоже намного богаче.
Первый граффити-магазин России в Твери, открытый в 1992 году
Совершенно новый этап в развитии граффити наступил в 2000-е. К этому времени направление обрело известность в большинстве стран мира и стало относительно легальным. Граффити стало использоваться в рекламных кампаниях, стало сюжетом кинофильмов и видеоигр. Американский художник Кит Харинг открыл даже собственный магазин, в котором выставлял на продажу свои работы.
Постепенно яркие надписи начали перерастать в нечто большее: стали сопровождаться полноценными красочными изображениями. Например, к двенадцатилетней годовщине трагической гибели Сергея Бодрова-младшего, граффити-команда из Витебска «HoodGraff» нарисовала на стене трансформаторной будки портрет актера в образе Данилы Багрова.
Граффити с изображением Сергея Бодрова-младшего
Конечно, нельзя говорить об истории граффити, не упомянув при этом британца Бэнкси. Он является наиболее известным представителем граффити-культуры, а также политическим активистом и независимым режиссером. Никто никогда не видел в лицо этого загадочного райтера, о нем ничего не известно за исключением того, что его фрески, инсталляции и картины уходят за большие суммы, а также считаются настоящими произведениями искусства, которые британцы ревностно оберегают. Бэнкси давно уже перестал быть простым граффитчикам, потому что его работы затрагивают социально значимые темы. Через свои самобытные работы художник заставляет задумываться над злободневными проблемами общества, а также поднимает темы антивоенного движения, анархизма и политической пропаганды. Бэнкси всегда находится в курсе происходящих в мире событий, так, он узнал, что школу в Бристоле решили переименовать в его честь, после чего благородно оставил свой рисунок на стене учебного заведения.
Знаменитые полицейские Бэнкси
«Мытьё полосок зебры». 2008 г.
Бэнкси. Мытьё полосок зебры. Где-то в Мали, Западной Африке (предположительно)
Эта работа интересна не только смыслом, но и очень удачным выбором образа. Женщина развешивает для просушки только что постиранные полоски … зебры!
Забавно, конечно. И удивительно, что эта работа Бэнкси малоизвестна. Вполне возможно, что из-за своего расположения. Она появилась в 2008 году в каком-то поселении в Мали (Западная Африка).
Граффити Бэнкси в Мали «Мытье полосок зебры»
Фотографий этой работы сделано очень мало. Скорее всего, она давно уничтожена. Просто потому, что жители этого полузаброшенного поселения вряд ли что-то слышали о Бэнкси.
Так в чем же состоит послание художника?
Сразу понятно, что у жителей Мали большие проблемы с водой.
Тем временем, женщина на рисунке очень расточительно с ней обходится. Она тратит ее на совершенную ерунду — стирку полосок зебры.
Тем самым художник намекает, насколько людям из стран Европы и Северной Америки легко достаётся вода. И насколько ее катастрофически не хватает на африканском континенте.
Мы привыкли жить в мире изобилия. А для кого-то это мир нехватки всего, даже простой воды.
Как это делается?
Впрочем, лучше спросить, когда… Ночью. Да, обычно бомбингом занимаются под покровом темноты. Это похоже на боевые операции или какие-то криминальные проделки. Не совсем правильной будет постановка вопроса о том, какие шрифты используют для graffiti этого направления. Используют все возможные. Действие порождает стиль, а он — шрифты и практические особенности их начертания. Представим себя на месте человека, который пишет тег на двери супермаркета. А бомберы иногда позволяют себя и такое. Всё нужно сделать в считанные минуты. Так возник вариант создания тегов и других надписей, который получил название throw-up, от английского глагола to throw-up – бросать или кидать. Его синонимом является термин «флоп», от глагола to flop — шлёпать или ронять. Всё это означает рисунки, сделанные на очень большой скорости. Если это буквы, то они могут состоять только из заливки и контура. Стиль определяется условиями, ничего специального.
Не всегда артисты уличной сцены имеют в распоряжении только минуты. Внешний вид вагонов в депо или стен каких-то проходов можно видоизменять часами. Поэтому в ходу извивы дикого стиля и нарочитая агрессивность шрифтового стиля «блокбастер».
Kingspray Graffiti VR
VR-игра, позволяющая максимально погрузиться в мир дизайна. Между вами и стеной на экране нет никаких препятствий, стена буквально (ну, почти) появляется перед вами. И у вас в руках будет баллончик, в котором вы сможете выбрать цвет, силу и плотность струи, а также другие эффекты. Вы также используете управление движением, чтобы рисовать руками, а не мышью.
По словам геймеров, Kingspray Graffiti VR предлагает аутентичный опыт, сравнимый с посещением реальной достопримечательности. Игра поддерживает сетевой мультиплеер, поэтому при желании вы можете отправиться в виртуальное путешествие с друзьями. Конечно, при условии, что у ваших друзей есть VR-наушники.
Здесь был Вася
«Kilroy was here»
В первом нашем рассказе мы постараемся познакомить читателя с основными моментами, которые предшествовали появлению классического граффити на улицах всех городов нашей планеты. Мы не будем углубляться в то время, когда по земле ходили динозавры и люди рисовали в пещерах. Мы расскажем о более близком для нас периоде – о XIX веке.
— Реклама —
Ближайший пример классического граффити появился в начале 1940-х в лице персонажа по имени Килрой, выглядывающего из-за стены. Данное изображение стало популярно в западных странах во время Второй мировой войны. И в конце 1950-х годов оно массово закрепилось в культурном наследии западного полушария.
Истоки появления «Kilroy was here» остаются нераскрытыми и покрыты кучей городских сплетен, но большинство изучающих этот феномен говорят, что он пришел из верфи в Квинси (Quincy), Массачусетс (Massachusetts), и остальное большинство с ними соглашаются.
Идентифицировать настоящего Килроя удалось только в 1946 году, когда на национальном радио провели конкурс с поиском оригинального «художника». Так всплыла история с заплатками Джеймса Килроя из Квинси.
Эта верфь в Квинси была одной из самых плодовитых в стране, и на ней работал инспектором по заплаткам Джеймс Килрой (James J. Kilroy). В его отрасли ему платили за количество заплаток, которое он проверил за день. Он отмечал работу своего рабочего дня на самой машине мелом. Чтобы избежать стирания его надписей и прочих подстав со стороны недобросовестных работников, Килрой начал писать на машинах «Kilroy was here».
Американские солдаты почти сразу начали замечать загадочные фразы нацарапанные на приходящих кораблях. Часто эти фразы были запрятаны в труднодоступных местах. Моряки трактовали этот знак как талисман, удостоверяющий, что их судно было тщательно проверено и оно готово к бою.
Такой «стайл» демонстрировали наши солдаты во время Второй мировой войны.
В тоже время, соревнования по написанию граффити в непонятных местах держали солдат в постоянной боевой готовности и поднимали их боевой настрой, а мистическая личность Килроя не давала покоя офицерам японской разведки и даже сам Гитлер был заинтересован личностью этого назойливого парня.
В конце Второй мировой войны надпись «Kilroy was here», достигла культового статуса, этими надписями были покрыты самые неожиданные места такие как пляж в районе Тихого океана, уборные во Франции и стены в Германии.
Этот маленький носатый персонаж совершил путешествие по всему миру старомодным способом без помощи Интернета и стал легендой среди миллионов военнослужащих во времена Второй мировой войны. В 1950-х годах он почти исчез и появлялся фрагментарно только во время корейской войны. На смену пятидесятым пришли шестидесятые, а вместе с ними пришли и новые городские легенды.
Есть ли место граффитистам в благоустроенном Нижнем?
Несмотря на внимание нижегородских властей к художникам, настенные рисунки и надписи стали выбиваться из общей картинки обновленного города. С января этого года сотрудники правоохранительных органов начали активно вылавливать граффитистов
Задерживают в основном по двум статям Кодекса РФ об административных правонарушениях. Во-первых, за самовольное нанесение надписей или рисунков на стены зданий. В этом случае нижегородцам грозит штраф от трех тысяч до четырех тысяч рублей. Во-вторых, протоколы составляют по ст. 7.17 КоАП РФ (уничтожение или повреждение чужого имущества). За это граффитиста ждет штраф в размере от трехсот до пятисот рублей. Кроме того, нанесение рисунка может квалифицироваться по ст. 214 УК РФ (вандализм) и грозить уличному художнику не просто штрафом, но и арестом до трех месяцев
С января этого года сотрудники правоохранительных органов начали активно вылавливать граффитистов. Задерживают в основном по двум статям Кодекса РФ об административных правонарушениях. Во-первых, за самовольное нанесение надписей или рисунков на стены зданий. В этом случае нижегородцам грозит штраф от трех тысяч до четырех тысяч рублей. Во-вторых, протоколы составляют по ст. 7.17 КоАП РФ (уничтожение или повреждение чужого имущества). За это граффитиста ждет штраф в размере от трехсот до пятисот рублей. Кроме того, нанесение рисунка может квалифицироваться по ст. 214 УК РФ (вандализм) и грозить уличному художнику не просто штрафом, но и арестом до трех месяцев.
Глава Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев отметил, что для легального размещения граффити необходимо согласовать свой проект и место, где он будет реализован.
Виды граффити
Tagging
Tag — это подпись художника, которую он оставляет либо на своем большом рисунке, либо просто на стене или вагоне. Тэги получили свое широкое распространение в 70-х и до сих пор являются неотъемлемой частью граффити, поскольку качественный и уникальный тэг является брендовым знаком художника, по которому его работы узнают везде.
Все начиналось с самых простых тэгов, которые рисовались “на скорую руку”, но со временем райтеры стали уделять им все больше внимания, придумывая новые шрифты и усложняя надписи дополнительными эффектами (о лучших шрифтах граффити читайте здесь). На сегодняшний день tagging по-прежнему остается начальным уровнем в граффити, но от этого не перестает быть менее важным, чем раньше.
Bombing
Так называемый “скоростной” вид граффити. Bombing также стоит у истоков развития культуры, поскольку именно он был самым широко используемым видом рисования в 70-80-х годах. Изначально “бомбили” в основном поезда или другие средства передвижения, но сейчас этот термин применим и к другим местам нанесения рисунка (выполненным, например, на экстремальной высоте). Суть “бомбинга” заключается в скорости выполнения рисунка на видном месте. Отсюда вытекает то, что часто таким работам не достает детализации. Но для “бомбинга” это не является приоритетной задачей.
Writing
Пожалуй главный вид граффити, поскольку writing обобщает практически все стили, в которых присутствуют буквы (а это основная масса граффити-рисунков). Тут стоит сказать, что в writing иногда выделяют своеобразный подстиль — lettering. Это рисование уникальных букв, отличающихся от других, зачастую разработанных конкретными райтерами. Lettering лежит в основе развития многих стилей граффити.
Writing подразумевает тщательную подготовку рисунка и в отличии от бомбинга на него затрачивается не один час работы.
Scratching (scrabbing)
Этот вид граффити не сильно распространен, поскольку выглядит не особо эстетично. Его суть в том, что тэг или какая-либо другая надпись царапается на твердой поверхности, оставляя след. В основном scratching используется в вагонах поездов: райтеры оставляют на окнах свой тэг. Подобные “художества” легко можно увидеть и в отечественных электричках.
Clean advertising
Clean advertising или “чистая реклама” по-нашему, часто не воспринимается как отдельный вид граффити. И это можно понять: коммерческая реклама массовых продуктов употребления или организаций — это не то, что идет рука об руку с оригинальным духом граффити, родившимся в 70-е годы как своеобразный протест против власть имущих. Но времена меняются и сейчас граффити воспринимается по-другому. Поэтому многие деятели в сфере рекламного бизнеса нанимают райтеров для того, чтобы те создавали рисунки определенного содержания в поддержку нужного продукта. Clean advertising абсолютно легален и его можно расценивать как обычную работу для тех, кто хоть немного умеет держать баллон в руке.
Замок Кельбурн, Глазго
Художники — Нунка, Нина Пандольфо и Осгемеос (братья-близнецы). Все художники родом из Бразилии.
ОПИСАНИЕ И ИСТОРИЯ: Замок Келборн Касл был построен в 13 веке и до 2007 года нуждался в капитальном ремонте. У владельца Патрика Бойла была первоначальная идея расписать фасад замка, и он нанял различных известных уличных художников.
Оригинальный абстрактный дизайн привлекал множество туристов, и были планы восстановить его (и убрать граффити) на деньги от продажи билетов. Однако план так понравился короне, что, по слухам, она до сих пор ведет переписку с правительством, которое пытается защитить схему и сохранить ее навсегда. Шотландцы упрямы, и кто победит — мы не знаем.
Фотографии: Бет / Flickr.com (слева) и Карен Эванс / Flickr.com (справа)
Как добраться: на автобусе A78 по маршруту Гринок. Стоимость билетов составляет 5 фунтов стерлингов (примерно 430 рублей за маршрут). Поездка занимает около 45 минут.
Неотстающая Россия
Часто, сопоставляя какие-либо явления, мы поневоле оставляем достижения России на втором плане. Просто потому, что они не такие впечатляющие. Еще лет 10–20 назад это касалось бы и граффити, но сейчас всё изменилось. Стрит-арт в необъятной интенсивно развивается, и этому есть множество доказательств.
Взять хотя бы многочисленные и массовые фестивали уличного искусства: «Морфология улиц», «Место», Artemoff, «Карт-Бланш», kaliningrART, Meeting of Styles, Union of Free Art и еще по меньшей мере с десяток других. При этом они не носят пустячкового характера, чисто для галочки — на фестивале Urban Morphogenesis было использовано больше 250 тысяч баллончиков и суммарно раскрашено более 50 объектов, в том числе высотные здания. Спустя месяц кропотливой работы город в буквальном смысле заиграл новыми красками, что оценили даже местные жители:
Вернулась из отпуска пару дней назад — и обалдела! Очень прикольно, красиво! Нашу Трехгорку преобразили — микрорайон ожил.
Всеобщий интерес к граффити не мог остаться незамеченным для крупных компаний и брендов. Так, например, известный российский граффитчик Покрас Лампас за последние годы успел поработать с итальянским домом моды Fendi, создать уникальные принты для Adidas и принять участие в коллаборациях с Lamborghini, Альфа-Банком и IKEA
Другой пример — команда SprayPassion, которая помогает компаниями и брендам найти общий язык с аудиторией, привлекать ее внимание и показать собственную индивидуальность. Их клиентами были Doritos, хоккейный и футбольный клуб «Спартак», служба такси Gett и многие другие. Закончим, пожалуй, на московской команде A.D.E.D, выпустившей коллаб с итальянским стритвир-брендом люксовой одежды Off-White и оформившей корнер Louis Vuitton в Москве
Закончим, пожалуй, на московской команде A.D.E.D, выпустившей коллаб с итальянским стритвир-брендом люксовой одежды Off-White и оформившей корнер Louis Vuitton в Москве
Важно отметить и то, что многие райтеры не сотрудничают с кем попало. Для многих из них важно, чтобы философия и политика компании не противоречили их собственным. Вот что по этому поводу говорит один из участников A.D.E.D Cozek:
Вот что по этому поводу говорит один из участников A.D.E.D Cozek:
Нам приходилось отказывать 90 % потенциальных клиентов, поскольку работаем мы исключительно с теми, кто готов создавать продукт в нашей стилистике. Мы ни под кого не подстраиваемся и этим сильно отличаемся от других.
Так же, как и за границей, в России стали массово появляться галереи, ярмарки и частные коллекции с произведениями уличной культуры. Среди них музей «Гараж», RuArts, «Триумф», Cosmoscow, Street Art Museum, музей уличного искусства в Санкт-Петербурге, Центр современного искусства «Винзавод» и множество других.
Kingspray Graffiti VR
Kingspray Graffiti VR — многопользовательский VR-симулятор художника граффити с проверенными в бою реалистичными брызгами, цветами, каплями и многим другим! Используя широкий выбор красок, детализированное окружение и различные поверхности, дайте волю творчеству и выразите свой стиль! Бомбинг в виртуальной реальности еще никогда не был такой увлекательный. Kingspray Graffiti VR предлагает множество невероятно детализированных и живых сред, от сумеречной городской крыши до темного и жуткого депо ночью и заброшенной станции метро! Разработчики регулярно добавляют новые локации для этой песочницы, которые имеют реалистичные разнообразные поверхности для рисования: грузовики, фургоны, гофрированное железо, оштукатуренные стены, кирпичи, бетон и многое другое. Kingspray поддерживает совместную работу до 4 художников в многопользовательской игре, а длинные и высокие окрашенные поверхности идеально подходят для огромных фресок.
Police Simulator: Patrol Officers
Police Simulator: Patrol Officers — реалистичный симулятор полиции на пк с открытым игровым миром. Действие разворачивается в вымышленном мегаполисе Брайтоне, где игрок выступает в роли офицера полиции, патрулирующего улицы. Начав с выписки штрафов за парковку, постепенно вы приметесь за более серьезные дела — отлов нарушителей порядка, в том числе художников, которые бомбят своими тегами все свободные поверхности. В игре динамичная система транспорта, создающая правдоподобный дорожный трафик с авариями разной степени тяжести. Для патрулирования доступно три уникальных участка, состоящих из нескольких непохожих районов. Предусмотрен казуальный режим с упрощенным геймплеем. Поддерживается управление с помощью геймпада.