Metro exodus enhanced edition отличия от оригинала

Vrs metro exodus что это такое

Metro Exodus Enhanced Edition сравнили с оригиналом

YouTube-блогер Cycu1 сравнил улучшенное издание проекта Metro Exodus с оригинальной версией игры, вышедшей в 2019 году.

Metro Exodus Enhanced Edition предлагает доработанные эффекты трассировки лучей в реальном времени, которые призваны улучшить восприятие многих сцен в игре. В ролике сравниваются моменты, посвящённые изучению мрачных коридоров, открытые пространства и постановочные сцены. Также Metro Exodus Enhanced Edition поддерживает технологию DLSS 2.0.

Metro Exodus Enhanced Edition уже доступна на РС. Версии игры для PS5 и Xbox Series X|S появятся 18 июня этого года.

чет местами оригинал поудачнее со светом обходится особенно в помещениях

Удачней в твоём личном понимании или все же с точки зрения физически корректного освещения от имеющихся в сцене РЕАЛЬНЫХ, а не искусственно добавленных источников освещения?

удачней с точки зрения атмосферы заложенной в оригинале.

если на пальцах то предположим у нас есть комната по центру которой одна свечка. и конечно же корявая физика освещения. в результате чего эта свечка светит как солнце и освещается всю комнату. это одно восприятие комнаты ибо в ней светло. одна атмосфера.

и тут мы добавляем реалистичную физику освещения. и этой свечке уже недостаточно что бы отвечать комнату. прямо совсем недостаточно. теперь там темно. очень темно. восприятие комнаты меняется. атмосфера помещения меняется.

а если учесть что все источники света в игре расставлялись с учетом старой физики освещения. то я согласен с Денискай. местами оригинал смотрится более удачно. многими местами удачней.

Описанное в твоём примере работает ровным счётом наоборот. С реалистичным освещением свеча будет освещать всю комнату. В случае растеризации комнату скорее всего будет освещать вообще не свеча. Хотя сам смысл примера от этого не меняется.

Эта проблема была характерна как раз для старой гибридной реализации освещения 2019 года. В версии EE под RT only заново дизайнили всё освещение и полностью переписали весь пайплайн.

63 Комментария

По мне так изменилось то что DLSS стал нормально работать, в отличии от ванилы. Соответственно мыла стало меньше и картинка стала приятнее.

@fantomas, так фикс же давно вышел.

Игра стала вдвое светлее, темноты в подземельях вообще больше нет. Похоже они считают что это сильнее покажет всю мощь волшебных лучей даже если полностью поломает всю атмосферу игры.

@Dalek, они ничего не считают, темноты нет из за физически «правильного» реалистичного поведения света

@olpokou, ходил сегодня утром в подвал за огурчиками с фонариком и не заметил там такого реалистичного отсутствия темноты, видно матрица опять сбоит.

@Dalek, я когда фонарик маленкий к верху включаю полностью закрытое помещение становится светлым, а тут военные фонари)) чет вы темните со своим подвалом

@Teddy, у него в подвале все поверхности покрашены в черный мат, вот и не отражается свет. Хотя у обычных людей там светлый бетон и он отражает свет. Или у него там целый ангар под землей и военный фонарь тупо не бьет так далеко.

@Teddy, у меня вообще от зажигалки все освещает

@Dalek, У тебя просто глаза не привыкли, а Артём всю жизнь по тоннелям ползает, зрение как у кошки.

@olpokou, кстати вот об этом на днях думал, когда смотрел сравнение, всю жизнь под землёй а темно до одури. От аллергию страдаю сейчас с глазом(коньюктивит) и накладываю солфетку какую нибудь, так вот когда ночью от компа отходишь и идёшь в толчёк или уже спать укладываться, то не включая свет ощущение что ослеп на 1 глаз, левый то хорошо видит, даже картину в глубине комнаты, а правый в кромешной тьме.

@Rumpel, И надолго сохраняется этот эффект? Интересно, у людей в полярную ночь тоже зрение меняется?

@olpokou, Нуу минут 40-50 и 2й глаз начинает видеть как первый, но думаю у тех кто живёт в постоянной темноте с этим получше, да и зрение у них должно быть лучше в этих условиях. Локальнае «деформации» в разных условиях вполне обычное явление.

@Dalek, свет от фонаря слепит.

Вчера прошел 1-ю главу. все выкрутил на макс.чет мало чего изменилось. надо прям сравнивать лоб в лоб чтобы что то найти.

@Tahakaro, спасибо, хоть один комент от игравших

@Tahakaro, просто всё органично, это всё таки не ремастер, что бы отличия в глаза бросались. просто чуть лучше и ровнее свет падает, трава немного гуще выглядит, сглаживания лучше получаются, в остальном та же игра. Всё таки в первую очередь мы играем, а потом уже смотрим на графику, если она не откровенно убогая конечно же.

@Imlerith, Разница значительная, особенно если до этого играл без лучей

@Veter_Peremen, она не бросается в глаза.

@Veter_Peremen, на какой либо прорыв не тянет, даже вау эффекта нет

@Tahakaro, @Imlerith, Так реальное поведение лучей и не должно бросаться в глаза, это привычное нашему глазу, мы замечаем несоответствие с реальностью, контраст с тем что мы привыкли видеть.

Освещение стало значительно лучше чем в любой игре в сравнении

@Imlerith, думается мне, пока не научились в таких масштабах использовать технологию. картинка другая, но затрудняюсь сказать, какая мне нравится больше. + в экшен играх это вообще не имеет значения ибо привыкаешь к визуалу буквально в первые пару часов.я бы не стал тратить ради апгрейда десятки тысяч рублей на видюху имея видеокарту с хорошей (на 2021) производительностью. если бы покупал новую взамен категорически устаревшей, то да, такой вариант рассматривать стоит и то не для «сейчас», а для «потом», когда наконец научаться что то более адекватное изображать. не стоит технология тех денег что за нее просят. мне это напоминает историю с камерами смартфонов. развивать мобильную фотографию надо (продавать смартфоны же надо), а выше головы не прыгнешь, вот и стали в смартфоны одно время запихивать по 3-5 камер даже в бюджетки.

@Veter_Peremen, должна быть заметна разница ради которой я куплю новую видеокарту не смотря ни на что.

@Ozzmosis, Чем больше реалистичность тем меньше будет эффекта для нас, мы и так привыкли к реальному. И привыкание к новым реалистичным эффектам ещё быстрее.

Нет новой карты RTX, ты не играешь в игру, разработчикам DXR удобен.

Metro Exodus PC Enhanced Edition — Системные требования

MINIMUM

  • Средняя производительность : 1080P, 45 кадров в секунду
  • Настройки качества изображения : Нормальное
  • Настройки качества трассировки лучей : Нормальное
  • Ядра ЦП : 4 ядра, требуется гиперпоточность
  • Оперативная память : 8 ГБ
  • Графический процессор : Nvidia RTX 2060

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ

  • Средняя производительность : 1080P, 60 кадров в секунду
  • Настройки качества изображения : Высокое
  • Настройки качества трассировки лучей : Высокое.
  • Цвета процессора : 8 цветов
  • Оперативная память : 8 ГБ
  • Графический процессор : Nvidia RTX 2070 / RTX 3060, AMD RX 6700 XT

ВЫСОКИЙ

  • Средняя производительность : 1440p, 60 кадров в секунду
  • Настройки качества изображения : Ультра
  • Настройки качества трассировки лучей : Высокое.
  • Процессор : Цвета: 8 цветов
  • Оперативная память : 16 ГБ
  • Графический процессор : Nvidia RTX 3070, AMD RX 6800 XT

УЛЬТРА

  • Средняя производительность : 4K, 30 кадров в секунду
  • Настройки качества изображения : Ультра
  • Настройки качества трассировки лучей : Высокое.
  • Цвета процессора : 8 цветов
  • Оперативная память : 16 ГБ
  • Графический процессор : Nvidia RTX 3080, AMD RX 6900 XT

RT EXTREME

  • Средняя производительность : 4K, 60 кадров в секунду
  • Настройки качества изображения : Экстремальное
  • Настройки качества трассировки лучей : Ультра
  • Цвета процессора : 8 цветов
  • Оперативная память : 16 ГБ
  • Графический процессор : Nvidia RTX 3090

РЕЦЕНЗЕНТ

  • Процессор : AMD Ryzen 7 3700X 8-ядерный
  • Оперативная память : 32 ГБ RAM
  • Графический процессор : Nvidia GeForce RTX 2070

Metro Иого PC Enhanced Edition , меню настроек видео.

В целом, системные требования не слишком отличаются от тех, что были два года назад, за исключением того, что теперь им требуются видеокарты с возможностью трассировки лучей как часть минимальной спецификации. Кроме того, упор делается на количество ядер ЦП, а не на перечисление конкретных моделей. Новые требования к оборудованию для конфигурации Ultra 4K и RT Extreme доступны для тех, у кого есть исключительно высокопроизводительные установки.

Меню опций видео немного изменилось, чтобы подчеркнуть особенности RTX, такие как торговля фильтрацией текстур для затенения с переменной скоростью. Давно запрашиваемые настройки включают возможность полностью отключить размытие в движении, а не просто минимизировать его, и настоящий ползунок поля обзора (FoV) для настройки изображения для сверхширокоэкранных мониторов.

У меня нет карты RTX 3090 или монитора 4K, поэтому я большую часть времени играл с разрешением 1440p с качеством трассировки лучей, установленным на Ultra. Дополнительные эффекты, такие как тесселяция, расширенный PhysX и Hairworks, остались включенными, а DLSS — нет. Удивительно, но улучшения не так сильно повлияли на производительность, как я думал, по сравнению с оригинальной игрой. На самом деле, я думаю, что Enhanced Edition может работать лучше в некоторых областях. С графикой, превышающей рекомендуемые уровни, моя частота кадров в большинстве случаев оставалась от 50 до 60 кадров в секунду, в то время как на некоторых открытых площадках она достигала 75 кадров в секунду, даже при отключенных настройках качества Extreme при DLSS.

Metro Exodus (оригинал): Да, в этой сцене есть персонажи.
Metro Exodus PC Enhanced Edition : Приятно всех видеть.

Выходя из тени

Трассировка лучей менее заметна на открытом воздухе. Хотя некоторые места в Enhanced Edition не так заметно мрачны , они не так впечатляют, как внутренние помещения. Я ожидал увидеть больше сверкающих отражений света от воды и снега и, возможно, отражений персонажей, когда они идут по лужам, но это не тот случай. Когда одни и те же перспективы расположены рядом, мне трудно увидеть большую разницу между двумя играми.

Metro Exodus (оригинал): Впервые увидеть Аврору.
Metro Exodus PC Enhanced Edition : Увидеть Аврору.
Metro Exodus (оригинал): Виды по-прежнему выглядят потрясающе.
Metro Exodus PC Enhanced Edition : обновленные эффекты трассировки лучей менее заметны на больших площадях под открытым небом.

К счастью, и оригинальная, и улучшенная версия Metro Exodus выглядят фантастически — улучшенное освещение просто дает больше возможностей, чтобы лучше оценить все, что может предложить игра. Я бы не стал говорить, что это похоже на игру в первый раз, но это довольно близко.

Кроме того, учитывая, что владельцы ПК Metro Exodus получают Enhanced Edition в качестве дополнительного права, трудно придумать причину, по которой поклонники с совместимыми графическими процессорами не захотели бы снова сесть на Aurora для еще одной поездки на поезде по пересеченной местности. апокалипсис.

Преодоление тьмы в Metro Exodus

Первоначальный запуск Metro Exodus в основном использовал эффекты трассировки лучей для создания глубоких теней. Хотя это было новаторское использование, особенно с учетом того, что это одна из первых игр, использующих трассировку лучей в реальном времени, были случаи, когда казалось, что тени выходят за борт, и события подрывают отличную графику игры. Проблема, как я тогда заметил, в том, что чистые черные тени, кажется, поглощают все доступные источники света. Свечи, фонари и прожекторы, казалось, вряд ли что-то делали, чтобы прорезать темноту, из-за чего было чрезвычайно трудно что-либо увидеть, когда незаметно пролезал через склады, канализацию, пещеры и другие темные места.

Чрезвычайный контраст между светлым и темным в некотором роде был полезен. Например, враги с фарами выделялись, как зажженные рождественские елки. Но в большинстве случаев глубокие тени просто лишали игроков возможности рассмотреть детализированное окружение, поскольку они обычно были либо полностью скрыты, либо их можно было увидеть только небольшими частями с помощью тусклого фонарика.

Metro Exodus (оригинал): Комнаты имеют резкие тени и резкие контрасты.
Metro Exodus PC Enhanced Edition : залитые солнцем комнаты кажутся освещенными.

Я рад сообщить, что Metro Exodus PC Enhanced Edition полностью решает эти проблемы, и результаты просто потрясающие. Вы можете не заметить различий, если не играли в оригинальную игру долгое время, но некоторые из тонких световых эффектов значительно влияют на общее впечатление. Например, когда Артем залезает в канализацию в начале игры, вы можете ясно видеть, как какой-то свет отражается от льда внизу, вместо того, чтобы смотреть, как он крадется в почерневшую яму. Спустившись вниз, окружающего света и биолюминесценции растений будет достаточно, чтобы вы смогли увидеть свое окружение. Необязательно освещать фонариком каждую мелочь.

Metro Exodus (оригинал): Вы едва можете увидеть автобусную станцию.
Metro Exodus PC Enhanced Edition : наконец-то вы можете увидеть автовокзал и все его детали.
Metro Exodus (оригинал): внимательно следите за изменениями сетки прицела, сражаясь с мутантами в темноте.
Metro Exodus PC Enhanced Edition : все еще темно, но лампы позволяют увидеть, с чем вы сражаетесь.

Точно так же вы можете увидеть все детали автовокзала вместо того, чтобы сражаться с существами-мутантами в кромешной тьме. Однако я считаю, что наиболее эффектное использование света с трассировкой лучей происходит в обычных ситуациях, например, когда солнечный свет льется через окно. Эти ситуации далеко не такие мрачные и мрачные, как в оригинальной игре, но они выглядят намного естественнее и позволяют вам рассмотреть детали мира. Другие преимущества включают в себя персонажей, которые выглядят более реалистично, чем в резком освещении оригинала, и монстров, которые не просто тени с зубами.

Еще одно преимущество заключается в том, что игра становится немного сложнее, когда нет такой резкой разницы между светом и темнотой. Хотя я все еще мог видеть прожекторы в затемненных областях, они были немного менее заметны в местах, где несколько источников света сливались вместе. Итак, мне нужно было больше осознавать свое окружение, при этом внимательно следя за датчиком освещенности на моем запястье, чтобы убедиться, что он остается в тени.

Эммерсивные поверхности

Еще одним дополнением является трассировка лучей от поверхностей, испускающих свет. Теперь такие поверхности, как пламя или огни различной формы и объема, испускают свет по всей своей площади, отбрасывая диффузные мягкие тени вокруг окружающей среды. В видео разборе Digital Foundry есть сцены, демонстрирующие, как это работает в целом, но эффект в игре более тонкий – игра предлагает гораздо более реалистичное освещение и тени. В видео вы увидите эволюцию свечей от основных источников света – ограниченных по объему из-за ограничений производительности – до источников, способных отбрасывать собственные тени без нежелательных эффектов утечки света.

Новое освещение также положительно влияет на прозрачные поверхности и волюметрический туман. В конечном итоге трассировка лучей глобального освещения с бесконечным числом отражений, создает сверх реалистичное освещение, очень похожее на автономный рендеринг.

Компромисы

Со всеми этими обновлениями неизбежно придется пойти на несколько компромиссов. В системе глобального освещения только первый световой отскок рассчитывается в реальном времени, а другие отражения являются результатом накопления, поэтому вы можете увидеть некоторую задержку в нарастании глобального освещения внутри сцены. Для того, чтобы набрать все отражения, требуется около 20 полных кадров, при условии, что игра работает на 60 fps. Трассировка лучей работает с относительно небольшим количеством сэмплов, поэтому встретив светящиеся поверхности, можно увидеть некоторый «шум» в освещении.

Обзор Metro Exodus: Enhanced Edition – Хороший повод вернуться в игру

Популярный шутер Metro Exodus недавно получил апгрейд до издания Enhanced Edition, в котором освещение реализовано посредством трассировки лучей. Рассказываем и показываем в обзоре, насколько новая версия игры отличается от «ванильной».

  • Разработчик:4A Games
  • Издатель: Deep Silver
  • Дата выхода: 6 мая / 18 июня 2021 года (PC / консоли)

Моему ПК становится грустненько при слове «рейтрейсинг», поэтому обновленная версия тестировалась на PS5 – консоль, как оказалось, хорошо справляется с трассировкой лучей, хоть и с оговорками: разработчикам пришлось задействовать динамическое разрешение картинки, снизить разрешение рендеринга глобального освещения, отключить тесселяцию и объемную шерсть на животных (актуально и для Xbox Series X). Все ради стабильных 60 кадров в секунду – которые, к слову, действительно стабильны, и делают игровой процесс очень плавным.

Вместе с тем, рейтрейсинг существенно преображает картинку. С покупкой Metro Exodus: Enhanced Edition вы также получите «ванильную» версию (справедливо и обратное – владельцев оригинальной игры ждет бесплатный апгрейд до Enhanced Edition), поэтому можно скачать оба издания и сравнить их «в лоб».

Что ж, разница видна невооруженным взглядом: освещение и тени ощущаются более реалистичными, лучи из источников света бесконечно отражаются от объектов и передают их цвет, создавая естественную картинку. Кто бы мог подумать, что консоли вообще способны на такое?

Таким образом, светлые локации стали еще светлее, костры и фонари в подземельях метро наполняют помещения красноватым свечением, а области, в которые не должен попадать свет, остаются темными

В сочетании с высококачественными текстурами и почти честным 4K (используется технология реконструкции изображения, но если не пересчитывать пиксели, вы вряд ли обратите на это внимание) игрок получает поразительного качества картинку

В эпизоде, где герои покидают Москву, мне хотелось просто стоять на носу «Авроры» и, под неспешные беседы боевых товарищей Артема, любоваться проносящимися мимо опустевшими деревнями и городами. Красота!

Рассматривая Metro Exodus для некстген платформ, нельзя не отметить фишки, доставшиеся игре на новых консолях. Например, сокращение времени загрузок – но не столь большое, как хотелось бы. Сохранение Metro Exodus: Enhanced Edition загружается на PS5 за 36 секунд – против 52 секунд у версии для PS4. Преимущество очевидно, но, если вспомнить буквально секундные загрузки у Resident Evil Village и Ratchet & Clank: Rift Apart, оно становится уже не настолько явным.

Неприятным сюрпризом стала невозможность перенести сохранения игры с PS4 на PS5. В некстген-версии можно запустить игру с любой главы – неплохой вариант, если вам нужно посмотреть, как выглядит рейтрейсинг в локации «Тайга», но если вы хотите получать трофеи, то придется начать прохождение с самого начала. На Xbox Series X и S сохранения переносятся в рамках глав – то есть, вы начнете игру с последней достигнутой на Xbox One главы.

А вот поддержка особенностей DualSense радует. Тут и доносящиеся из динамика контроллера потрескивания счетчика Гейгера, и разные вибрации, и сопротивление адаптивных триггеров при стрельбе. Тактильная отдача сделана качественно, и, кстати, вы можете испытать ее на ПК, если у вас есть DualSense и компьютерная версия игры – она добавлена с недавним патчем.

Также на PS5 работают «карточки» от разработчиков: они демонстрируют прогресс прохождения главы, а также содержат советы по выполнению заданий. Они почему-то не переведены на русский язык, а еще мне не хватило подсказок по поиску коллекционных предметов – документов, фотографий, аудиокассет. Без них ценность «карточек» падает практически до нуля.

Многие игроки имеют привычку спустя год-другой заново проходить полюбившиеся игры. Учитывая, что оригинальная Metro Exodus вышла в 2019 году, Enhanced Edition – отличный повод вернуться в постапокалиптический мир и снова провести «Аврору» через всю Россию, освежить воспоминания и, возможно, получить другую концовку, чем в предыдущий раз. Конечно, если вы не против повторно испытать испанский стыд от местных диалогов и сюжетных поворотов.

Как была улучшена трассировка лучей

На базовом уровне расширенная версия использует оригинальную игру Metro Exodus 2019 года и модернизирует движок для поддержки глобального освещения с трассировкой лучей, а также множества дополнительных функций на основе рейтрейсинга. Другие улучшения связаны с дополнительным VRS – шейдингом с переменной скоростью – вместе с апскейлингом Nvidia DLSS 2.1 AI.

Оригинальный Metro Exodus поставлялся с глобальным освещением включающим одно отражение от солнца в сочетании с трассировкой лучей ambient occlusion для всех помещений. Новая система трассировки лучей была добавлена ​​в середине разработки, поэтому 4A Games пришлось разработать игру с двумя схемами освещения. В новом Metro исчезли стандартные растровые версии карт, включая все индивидуальные источники света, размещенные художниками. Все уловки, поддельные источники света и другие устаревшие элементы заменены риалтаймовой трассировкой лучей.

Свет от факелов, вспышек и светящихся зеленых грибов отражается от окружающей среды, радикально улучшая реалистичность освещения. Фактически, игровая риалтайм графика приближается по качеству к предварительно отрендеренной фотореалистичной сцене.

Metro Exodus переиздадут с улучшенной графикой

Студия 4A Games выпустит расширенное издание Metro Exodus для персональных компьютеров с улучшенной графикой и трассировкой лучей.

Metro Exodus Enhanced Edition будет отличаться от оригинала более качественным освещением игровых локаций, это стало возможным благодаря использованию современной технологии рейтрейсинга

«Мы приняли решение радикально пересмотреть движок 4A и реализовать наши амбиции по обеспечению полной трассировки лучей на консолях следующего поколения и высокопроизводительных ПК», — говорится в заявлении компании.

Разработчики реализуют такие функции, как Advanced Ray-Traced Reflections и DLSS 2.0, кардиально меняющие качество изображение. Так как патч будет очень масштабным, было решено выпустить отдельную версию игры.

Владельцы Metro Exodus в Epic Games Store, Steam и GOG смогут получить новое издание бесплатно. Релиз Enhanced Edition запланирован на весну 2021 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Virtual game
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: