Исповедь эскаписта: почему игры лучше жизни

25 самых сложных игр fps, когда-либо созданных, по рейтингу

14 Prey (2017)

Почему это сложно: Жестокая ранняя игра и элементы Immersive Sim.

Immersive Sims мастерски сочетают выбор игрока с их основным игровым ритмом, обычно используя сложные уровни и сильных врагов, чтобы побудить игроков исследовать. Как и в случае с Deus Ex, перезагрузка Prey 2017 годаэто жестокий опыт для новичков в этом стиле игры.

Поклонники Prey , вероятно, помнят свое первое прохождение как вялое и болезненное в первые часы. Морган Ю, главный герой игры, невероятно слаб в первые часы. Пока игроки не получат в свои руки несколько нейромодов, сражаясь даже с Prey’s самые слабые враги довольно тяжелое испытание. Поиск припасов и стремление держаться в тени — ключ к выживанию. Для тех, кто привык к Immersive Sims, это не должно быть большим сюрпризом. Однако новичкам в этом жанре пришлось нелегко.

6. Woodruff and the Schnibble of Azimuth (1995)

Сложность игры часто зависит от быстроты и точности управления персонажем. А вот мрачная приключенческая игра от компании Coktel Vision — это проверка семиотического мышления.

Первое, что встречает игроков – бессвязный вступительный ролик, из которого становится понятно, что быстро пройти Woodruff and the Schnibble of Azimuth, лениво попивая чаек или что покрепче – не выйдет. А умение Вудруфа вести беседу без контекста сильно сбивает с толку. И тут нет ничего удивительного, ведь у героя душа младенца во взрослом теле.

И если у вас возникнет соблазн использовать метод проб и ошибок, чтобы разгадывать головоломки, имейте в виду, что огромное количество предметов в инвентаре и их нелогичность делают процесс разгадывания длительным и кропотливым процессом.

2 ‒ Super Meat Boy

Мясной пацан. Все просто и понятно, ходячий фарш бегает за зародышем в банке, который постоянно крадет его пластыревую девушку. Ну, прямо школьная пьеса. А еще этот зародыш в банке ненавидит мясного пацана за счастливую жизнь и что он вообще улыбается.

Однако любовь не знает преград. Мясной пацан твердо в себе уверен и готов пойти на любые испытания ради любимой. К сожалению, у Доктора Зародыша в арсенале не один грязный трюк. Парня можно назвать олицетворением капитализма ‒ всемогущий, в цилиндре и фраке, помешан на механизмах.

А теперь подробнее о геймплее. Ваши первые уровни, созданные для обучения ‒ это леса. Наполнены они всяческими механизмами, предназначенными для измельчения бегающего куска мяса. Каждый сантиметр хочет вашей смерти. И так еще пять глав, каждая колоритнее предыдущей. Госпиталь для безумных ублюдков, настоящий ад с демонами, пейзажи разрушенной цивилизации явно намекают на чистилище.

Есть несколько «пасхальных» уровней, по одному на главу, но это для настоящих экстремалов. Для тех, кому МАЛО просто испытаний, есть альтернативный, тёмный, мир. Итоговое количество уровней Super Meat Boy только что умножилось на два, т.е. практически каждый уровень обладает альтернативой в жестоком варианте реальности. Нет, у вас не отберут дом за неуплату, в этом режиме игра просто сложнее.

По сути своей игра ‒ платформер, созданный ребятами на основе маленькой флешки из Newgrounds. Получилось знатно, и они делают продолжение этого эпоса.

20 F.E.A.R

Почему&#39 ; сложно: Сложный ИИ в сочетании с гнетущей атмосферой.

Когда она вышла, большинство людей считали F.E.A.R одной из самых сложных игр FPS, когда-либо созданных. В основном это было достигнуто за счет сочетания неумолимого геймплея и умного искусственного интеллекта противника, который мог обходить игрока с фланга и удивлять его на каждом шагу.

Конечно, нужно признать, что постоянный страх перед Альмой и прочими присутствующими ужасами в F.E.A.Rтакже способствовала общей сложности. В конце концов, игрокам будет сложно сосредоточиться на стрельбе, когда они слишком заняты попытками избежать каких-либо пугающих моментов в игре.

Syobon Action

Японская пародия на японскую игру про водопроводчика. Компьютерная игра под названием Syobon Action, которую большинство людей знают, как КотоМарио, выпущена в феврале 2007 года. Главный герой, похожий на кота, должен проходить уровни, очень сильно напоминающие уровни в Super Mario Bros. Сложность в том, что на каждом уровне полно ловушек, внезапно убивающих игрока. Это и неожиданно проваливающий пол, и шипы из ниоткуда, и падающие враги.

Если наловчиться и убить пару часов на игру, то после нескольких десятков попыток можно проходить Котомарио по памяти и с закрытыми глазами. Игра прославилась множеством прохождений, которые люди выкладывали в интернет и забавным чувством юмора автора игры Chiku, который, кстати, разработал игру после трёх дней пребывания в колледже.

1. Замороженный синапс

Доступность: Windows, Mac, Linux , iOS , Android

Frozen Synapse является доказательством того, что инди-стратегии могут быть гораздо более простыми и общими. Это яркий пример игрового процесса, который легко освоить, сложно освоить, но в то же время весело, независимо от того, насколько вы опытны или неопытны.

В этой пошаговой стратегии вы управляете отрядом комбатантов, пытаясь уничтожить все вражеские подразделения. Звучит достаточно просто, правда? Что замечательно, так это то, что вы можете смоделировать действия вашего текущего хода, позволяя вам увидеть, как он может разыграться. Когда вы удовлетворены, все ходы решаются одновременно.

Вы будете приятно удивлены умным ИИ противника, но если этого недостаточно, вы также можете сыграть в Frozen Synapse онлайн с другими игроками. Если вам нравятся стратегические игры, Frozen Synapse — это название, которое вам нужно проверить. Я гарантирую, что вы никогда не играли в такую ​​игру, как эта раньше.

Dark Souls

Слешер с элементами RPG и открытым миром. Игра, в которой сложности прохождения было уделено больше времени, чем сюжету. Игра Dark Souls была выпущена в 2011 году. Играть вам предстоит за живого мертвеца, сбежавшего из северного убежища нежити. Сюжет в игре есть, но влияет на игровой процесс минимально. События и значения часто подразумеваются, а не объясняются и о них можно узнать разве что из диалогов, да и собственных домыслов.

Основной игровой процесс — это изучение мира и взаимодействие с другими персонажами. С нейтральными можно поговорить, а с враждебными — драться. По отзывам счастливых игроков, Dark Souls просто отвратительна. Она безжалостна, некрасива, мрачна и непонятна. Она не помогает и не объясняет куда идти дальше и что нужно делать. Куча багов, неудобное управление, хардкорная невосстанавливающаяся полоска энергии в конце концов.

7 Массивная мифология (Восхождение TowerFall)

Печально известное сложное достижение в TowerFall Ascension на самом деле раньше было намного сложнее. В нынешнем виде Massive Mythology потребует от вас сыграть 5000 раундов в режиме «Противостояние». Это сделает вас одним из немногих игроков Steam TowerFall, которые заслужили это достижение. Однако до того, как он был 5000, вам было поручено сыграть 10 000 раундов против. А до этого их было 20 000.

Даже с продолжающейся благотворительной деятельностью разработчиков, Massive Mythology остается одним из редчайших достижений из-за того, что для этого потребовалось огромное количество времени.

Black Desert

Black Desert разработана с бесшовным миром. Здесь реализована полная смена времени суток, предусмотрена динамическое изменение погоды, причем, без привязки к определенным локациям. Циклоны передвигаются по всей карте, создавая особые условия по ходу движения. Это может быть снегопад, шторм, сильный дождь и не только. Игра в реальном времени. Одновременно на сервере могут находится свыше 15 тысяч человек. Игровая вселенная выполнена в стиле перехода к эпохе Возрождения. Период славится реформами, открытиями, многочисленными исследованиями. В игре есть подземелья, предназначенные как для прохождения группами, так и для одиночных открытий.

В этой стратегии представлено несколько рас. Играть можно эльфами, полуросликами. Передвигаться придется стандартным методом, без порталов. Хотя есть возможность призывать других игроков, применяя свитки телепорта. В остальных случаях, передвижения осуществляются с использованием питомцев, кораблей. Есть даже своего рода «такси», которые путешествуют между островами. Небесные повозки помогают осуществить транспортировку по воздуху между крупными городами. Расы различаются по полу. У каждого вида свое древо навыков, особенный тип энергии, расходуемый во время применения умений.  

Разработчики регулярно следят за техническими характеристиками, внедряя новые территории, улучшения героев, обновления боссов. Создаются особенные условия получения опыта и способы применения очков. Меняется игровой магазин и не только.

9 ARMA 3

Почему это? сложный: Элементы моделирования.

ARMAСерия была разработана максимально реалистично, что неудивительно, учитывая, что разработчик создал программное обеспечение, используемое для обучения американских военных. Это не совсем то же самое, но ARMA 3 не менее неумолима. На самом деле, многим геймерам совершенно сложно в нее попасть.

Отчасти причина заключается в игровой механике. Однократных смертей предостаточно, нет вариантов регенерации здоровья «пригнуться и укрыться», и практически ничего в игре не похоже на коммерческий FPS-тайтл. АРМА 3для любителей шутеров от первого лица то же, что хардкорные авиасимуляторы для любителей авиации.

15 Deus Ex

Почему это сложно: Зависимость от систем RPG и ограниченных ресурсов.

Первоначальная Deus Ex была чудом творческого повествования в стиле киберпанк и некоторых элитных элементов RPG, сочетающихся с фреймворком FPS. Это было также сложно из-за того, что он полагался на тактику, а не на бег и стрельбу. Действительно, воевать было нецелесообразно.

Deus Exтакже труден по многим другим причинам, в первую очередь из-за переизбытка навыков. Игроки должны были понимать, как их очки умений повлияют на игровой процесс, а это означало с самого начала определить предпочтительный стиль игры. Что еще хуже, в Deus Ex недостаточно ресурсов, чтобы побудить игроков тщательно исследовать каждый уровень. Проработанные мастерами уровни и множество вариантов делают Deus Ex любимой игрой для поклонников классической игры для ПК. Так уж получилось, что побочным продуктом этого стала довольно неумолимая боевая система.

2 вдохновителя (Grand Theft Auto 5)

Одним из самых сложных достижений по-прежнему остается Masterminds, которое заставляет игроков GTA Online пройти три сценария Crime Mastermind с одной и той же командой игроков на уровне сложности Hard, без потеря жизней в установках или финалах.

Конечно, это можно сделать, но есть причина, по которой до сих пор это удавалось лишь нескольким игрокам Steam. Это более правдоподобно, если у вас есть группа ветеранов Grand Theft Auto, с которыми вы можете играть, но даже в этом случае вы должны учитывать присущие каждому игроку слабости, которые могут поставить под сомнение машина в кратчайшие сроки.

Законы реальности

Что делает реальность реальной? Мы привыкли, что она существует по определённым законам. Мы знаем, что огонь горячий, вода жидкая, холодный воздух опускается, а горячий — наоборот, поднимается.

Если вдруг мы проснёмся и заметим, что можем проходить сквозь твёрдые тела или научились парить в воздухе, то нам сложно будет в это поверить. Ведь мы знаем, что наша реальность устроена иначе, что её законы работают по-другому.

Точно такие же законы действуют и в играх. Они могут отличаться от того, как всё устроено в привычной реальности, но они всё же существуют. Например, внутри игр действует обычная или немного изменённая физика.

Если же в игре нет объёмного пространства, а управляем мы не персонажем, а простыми кубиками, то и там есть определённые правила. В тетрисе любой ряд исчезает, если заполнить его блоками.

И это правило соблюдается в 100% случаев, если игра работает исправно. Если нет, то мы перестаём в неё играть, потому что она ничем не лучше нашей реальности. Сейчас поясню, что имею в виду.

Подобные «работающие» правила есть и в реальной жизни. Например:

  • Будешь хорошо учиться — сможешь устроиться на хорошую работу и получать большие деньги.
  • Школьные знания пригодятся вам в жизни.
  • Нужно быть послушным.
  • Старшие всегда правы, они многое повидали, их нужно уважать.
  • Голосуй за партию N, тогда всё будет хорошо.
  • Веди здоровый образ жизни — дольше проживёшь.
  • Чем сильнее будешь стараться, тем большего добьёшься.

Чувствуете, к чему я клоню? Всё это в большинстве случаев — ложь. Это правила, по которым должна существовать наша реальность, но они не работают.

Ты можешь запоминать всё, чему тебя учили в школе, получать лучшие оценки и быть послушным. Но хорошую работу получит троечник, потому что:

  • У него богатые и влиятельные родственники.
  • Он достаточно смел, чтобы бросать вызов судьбе, — он не будет послушно мириться с неудачами.
  • Вместо биологии, которая ему не нужна, он приобретал связи и социальные навыки, чтобы стать отличным менеджером.

То же самое и с другими правилами. Старшие могут ошибаться, курильщики могут прожить дольше, а тебя собьёт грузовик, пока будешь на пробежке. Это касается вообще всего: от здоровья до законов государства — всё может пойти не так, как мы ожидаем.

Нет стабильности, нет определённости, нет справедливости. Есть только ложь и разочарование.

6 Call Of Duty: World At War (Кампания)

Почему это сложно: на уровне сложности «Ветеран» враги появляются бесконечно и бросают неограниченное количество гранат.

Call of Duty: World at War’s Кампания — это незабываемый опыт, который геймеры не скоро забудут, хотя бы из-за ее абсурдно сложной кампании. Прохождение игры World at War на уровне сложности «Ветеран» — серьезное испытание терпения.

Враги будут появляться бесконечно, пока игрок не выполнит определенные задачи. каждые пару секунд бросает полдюжины гранат. Несколько пуль убьют игрока, заставив его перезапустить контрольную точку. Более поздние уровни World at War, где игроки сражаются вместе с Виктором Ресновым, действительно показывают, насколько сломан одиночный режим этой игры на ветеране.

13 Tom Clancy’ s Rainbow Six: Vegas 2 (Охота за террористами)

Почему& #39;сложный: Terrorist Hunt на реалистичной сложности имеет жестокий ИИ.

Режимы кооперативной игры не могут быть намного сложнее, чем Rainbow Six: Vegas 2’s Режим охоты на террористов. Действия PvE в этой игре были на грани мазохизма по сравнению с тем, как обрабатывался ИИ.

Более сложные трудности заставили бы врагов иметь идеальную точность и гораздо чаще использовать тактическое снаряжение. Хуже того, дружественный ИИ игрока мешал игре, поскольку иногда он отказывался слушать приказы. Совместная игра с реальными игроками проще, но кривая обучения этой игре и мгновенная смерть на более высоких уровнях сложности явно проверяли терпение большинства геймеров.

10 Doom Eternal

Почему это сложно: требует абсолютного владения игровой механикой.

Несмотря на это Doom Eternal молодой возраст, он оказал большое влияние на жанр FPS. Эта игра заставит игроков войти в ритм, убивая демонов, чтобы заработать свой черный пояс в уничтожении сил Ада.

Он отлично справляется с этим, даже на более низких сложностях, но на Ultra Nightmare эта игра больше всего подпитывается адреналином. Единственная ошибка не просто стоит игрокам жизни; это завершает текущее прохождение. Совершенство является обязательным, если кто-то хочет пройти эту игру на самой высокой сложности, но немногие игры могут улучшить чьи-то навыки прицеливания и позиционирования так, как Doom Eternal.

8 Rainbow Six: Siege

Почему это сложно: однократные выстрелы в голову и огромный период обучения.

Rainbow Six: Siege — последняя игра Ubisoft в серии тактических шутеров. Вместо того, чтобы сосредоточиться на одиночных миссиях или охоте на террористов, как это было в Rainbow Six: Vegas, Siegeрешила удвоить свои многопользовательские системы.

Это окупилось сторицей. Осада — одна из крупнейших соревновательных игр в мире благодаря большому списку оперативников и разрушаемым картам. Количество стратегий, которые игроки могут разработать, почти бесконечно, что делает игру сложной. Мгновенные выстрелы в голову еще больше усугубляют эту проблему, оставляя большинство новичков в одиночестве против опытных игроков в Осаду, которые знают все точки пиксельного пика.

20. Demon’s Souls и Dark Souls (2009/2011)

Нельзя говорить про труднопроходимые игры для ПК и консолей, и не упомянуть шедевры Хидэтаки Миядзаки из компании FromSoftware. Этот человек переосмыслил жанр экшн-ролевых игр, сделав одной из его новых основ серьезные испытания.

В этих играх даже самые обычные враги убивают игроков снова и снова, так что сообщение на экране «ВЫ УМЕРЛИ» запечатлевается в мозгу. Единственное утешение в том, что смерть — основная часть того, как работают Souls-миры. Это неотъемлемый этап пути игрока, для учебы на собственных ошибках.

22 Blood: Fresh Supply

Почему это сложно: олицетворяет трудности, характерной для большинства ретро-шутеров.

Кровь была одной из многихDoom клоны в золотой век компьютерных игр. Он приблизился к этому жанру с довольно уникальным сеттингом, со сверхъестественными элементами игры, позволяющими использовать уникальное оружие и врагов, которые по-своему сильно отличали ее от DOOM.

Ремастер этой игры сохранил великолепную эстетику и высокую сложность этой игры. Blood: Fresh Supply – отнюдь не простая игра, но у людей, которым нравится атмосфера и юмор этой игры, наверняка найдется много поводов, чтобы пройти через эту ностальгическую жемчужину игры.

Darkest Dungeon

  • Дата выхода: 19 января 2016
  • Разработчик: Red Hook Studios

Darkest Dungeon — игра, подарившая жанру Roguelike RPG новое рождение. Она не только стала культовой, но и породила десятки игр-подражателей.

История в Darkest Dungeon начинается с письма, которое вы получаете от своего предка. Этот богатый старик со странностями жил в роскошном особняке и предавался праздным развлечениям, пока не обнаружил в подземных катакомбах под имением некое древнее зло. Оно вырвалось наружу, округу заполонили чудовища, а сам старик покончил с собой, перед смертью отправив вам приглашение приехать в имение и навести в нем порядок. 

Теперь вам предстоит восстанавливать полуразрушенное поселение, защищать его жителей от монстров и выяснять, что же за тайна скрывается в Темнейшем Подземелье. Заниматься этим вы будете с помощью наемников.

В каждый поход вы будете отправлять четырех героев, обладающих набором навыков и характеристик снаряжения, а также чертами характера, психическими отклонениями и пагубными страстями. Подземелья напичканы жуткими монстрами, ловушками и сюрпризами, большинство из которых будут неприятными. Убить героев может не только смертельный удар, но и стресс, который постепенно сводит их с ума.

9 Мистер Идеальный (Mega Man 10)

В аду есть особый уголок, предназначенный для людей, которые добиваются таких достижений. Что вам нужно сделать, так это пройти всю кампанию Mega Man 10, не получив ни одного удара. Нет, вы не невнимательно прочитали. Да, сказали мы, «не получив ни единого удара». Из игры Мегамен. Это все равно, что сказать: «Беги лицом вперед через это зеркальное стекло, не истекая кровью». Возможный? Конечно. Вероятно? Маловероятно.

Представьте, что вы пытаетесь пройти бессмертный забег в игре, в любой игре, и подумайте, какой сложной задачей это может быть. Теперь представьте, что вы пытаетесь сделать без поврежденийбегать. То, что звучит что невозможно, скорее всего, не является достижением, и тем не менее, мы здесь.

8 Мастер Ласо (Halo: Коллекция Мастера Чифа)

В играх Halo определенно есть фактор сложности. Теперь представьте, что вы увеличиваете его в 10 000 раз, и у вас будет представление о том, на что похож LASO Master. LASO расшифровывается как «Legendary All Skulls On». Если вы только что почувствовали мурашки по спине, не удивляйтесь.

Вам нужно не только пройти все четыре игры Halo на Legendary, но и это с каждым активированным Черепом. По крайней мере, это будет имитировать настоящую войну с лучшими силами Ковенанта, причем без радара, усиленных злодеев и половины щита. Дерзайте!

7 Far Cry

Почему это сложно: Сверхмощные враги представлены в середине кампании.

Crytek умеет делать требовательные к графике игры. Многие знают их по оригинальной Crysis, которая до сих пор работает хуже, но они также были первоначальными создателями Far Cry.

Более ранние уровни побуждали игроков разведывать вражеские лагеря и планировать подход к ним. Это создало отличный игровой цикл, на котором позже будут основаны игры Ubisoft Far Cry. То есть до второй половины игры. В типичной манере Crytek стандартные враги-люди заменяются врагами, которые лучше подходят для другой игры. В случае с Far Cry мутанты захватывают остров и забирают целые журналы, чтобы убивать. Мутанты также могут выстрелить тремя выстрелами в игрока с полным запасом здоровья и брони, в одиночку испортив всех Кампания Far Cryво всех остальных отношениях выдающаяся.

Легкий уровень: почему в соулсах его нет

Видеоигры, кажется, единственный медиум, который допускает вариативность сложности, что в корне меняет игровой процесс и реакции игрока.

В кинематографе или литературе нет облегченных версий, скажем, сложносочиненного романа Томаса Пинчона «для чайников», как нет и упрощенной версии фильмов Белы Тарра для массового зрителя. В каком-то смысле продираться через эти произведения равносильно игровому режиму «хардкор».

В играх такая опция есть, хотя она часто влияет не на комплексность повествования или структуры, а на модус прохождения: существуют легкий, средний, сложный и брутально сложный режимы.

Тогда возникает логичный вопрос: почему souls-like игры допускают только один режим? Ответ прост: разработчики этого не хотят. Эдмунд Макмиллен, разработчик упомянутого Super Meat Boy, говорит, что его платформеры — это своего рода ответ на современный мейнстрим-рынок, избаловавший игрока и отошедший от хардкорных игр 1990-х.

4. Ксенонавты

Доступность: Windows

Если вы знаете что-нибудь о Xenonauts , вы будете знать, что это подозрительно похоже на вышеупомянутую серию XCOM . Ну, это потому, что это действительно сильно вдохновило его, хотя это не значит, что ксенонавты — это продолжение. Тема и игровой процесс похожи, но это не клон и не римейк.

Геймплей Xenonauts разделен на два отдельных компонента: есть стратегический элемент, который включает воздушный бой в реальном времени и тактический элемент, который включает пошаговый наземный бой. Помимо влияния XCOM , в игру были внесены некоторые улучшения для удобства игры, в том числе система прикрытия в бою, стартовые боевые порядки и альтернативные условия победы.

18 Valorant

Почему это сложно: Дергательные рефлексы, которые необходимо сочетать со знанием способностей агентов.

Большинство людей описывают Valorant как смесь Counter-Strike и Наблюдение. Хотя это может быть точным описанием названия, такое простое объяснение не отражает превосходного игрового процесса Valorant.

Каждый соревновательный матч в этом названии становится борьба за тактическое управление столкновениями при одновременном максимальном использовании способностей каждого агента. Легко понять, почему большинство геймеров считают Valorant одной из самых сложных игр FPS на сегодняшний день.

Flappy Bird

На первом месте одна из самых раздражающих игр, где птичка летит и постоянно врезается в трубы. Flappy Bird — это мобильная игра, разработанная вьетнамцем Донгом Нгуеном и выпущенная в мае 2013 года. Стала популярной в 2014, тогда её и стали подвергать критике за сложность. Тем не менее, она стала самым популярным бесплатным приложением в App Store в конце января 2014 года и приносила на рекламе разработчику по 50 тысяч долларов в день. Тем не менее, Донгом изъял её из Google Market-а, App Store-а и мобильные устройства с этой игрой начали продавать за бешеные деньги.

Сложность игры состоит в том, что нужно управлять птицей, которая летит между труб. При клике по экрану пальцем птица резко летит вверх, а если не трогать, то резко падает вниз. Достаточно легко понять, что средний рекорд обычного игрока, это 1-2 очка. Сложность игры была одной из причин по которой она вызывала привыкание. А после изъятия игры из сети стали набирать популярность клоны. Эта игра заслуженно названа самой сложной игрой в нашем топе.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

Тематика: 2D, Бесплатная, Инди, Логика, Ролевая игра, Слешер

Что значит быть в потоке

По мнению Джесси Шелла, автора книги «Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все», преодоление трудностей является не просто неотъемлемым, а ключевым элементом игр. В своём учебнике разработчик даёт следующее определение:

«Игра — это решение проблем в игровой форме».

Шелл считает, что именно необходимость преодолеть какое-то препятствие становится движущей силой геймплея, а также главным источником удовольствия от игры — ведь успех дарит игроку ощущение, что он совершил нечто значимое, пусть даже оно не несёт никакой пользы в реальном мире.

«Если проблема имеет для нас значение, мы быстро увлекаемся её решением — и, как результат, забываем о реальном окружении, потому что сконцентрированы на пространстве проблемы.

Поскольку это пространство — не настоящий мир, а лишь его упрощённая версия, и поскольку нам важно преодолеть препятствие, те элементы пространства проблемы, которые помогают это сделать, быстро приобретают для нас внутреннюю ценность. И эта ценность необязательно должна быть действительной вне контекста проблемы»

Джесси Шелл,книга The Art of Game Design

Тем не менее геймдизайнер отмечает, что даже очень интересная проблема не увлечёт пользователя сама по себе: для этого нужен соответствующий уровень сложности. Если поставленная задача будет слишком простой, игрок быстро соскучится. Если окажется слишком сложной, это быстро вызовет раздражение или беспокойство. В обоих случаях всё закончится тем, что пользователь забросит игру.

Поэтому разработчики стараются попасть в золотую середину между скукой и разочарованием, — то, что психологи называют состоянием потока. В этой зоне игрок всецело фокусируется на решении проблемы и получает наибольшее удовольствие от игрового процесса.

По этой причине состояние потока стало важным концептом в психологии геймдизайна: о нём, например, говорят в своих лекциях ведущий дизайнер первых трёх частей Uncharted Ричард Лемаршан и создатель популярного инди-пазла Linelight Бретт Тейлор.

В арсенале разработчика есть немало способов удерживать игрока в потоке: плавное нарастание сложности, награды за достижения, интуитивное управление и понятный интерфейс, частая смена типов геймплея. Однако эффективность всех этих инструментов неизменно упирается в пол и потолок навыков игрока.

Даже самый щедрый приз будет бессмысленным, если человеку не пришлось приложить хоть сколько-нибудь усилий ради его получения, а самое интуитивное управление не поможет тому, кто не в состоянии выучить атаки босса.

12 The Bladder Of Steel Award (Rock Band 2)

Поистине жестокая вещь в самом желанном достижении Rock Band 2 заключается в том, что это не так. #39; это не только испытание мастерства в игре, но и испытание на выносливость и преданность ремеслу охоты за достижениями.

Чтобы заработать его, вам нужно будет выполнить 84 песни Endless Setlist 2, не провалив ни одной песни и не останавливаясь ни разу. Это шестичасовое обязательство, которое вы должны пройти без единой неудачной песни и без единого перерыва. За ваши усилия вы будете вознаграждены блестящим трофеем Playstation, который есть лишь у небольшого процента игроков Rock Band 2.

13 Император! (The Elder Scrolls Online)

ESO порадовала игроков обещанием достижения высокого уровня, которое заключалось в том, чтобы доминировать на поле битвы Войны Альянсов, чтобы стать Императором Тамриэля. Это достижение (как и коммунизм) звучит великолепно на бумаге, пока вы не доберетесь до сути.

Оказывается, если вы не сверхигровой Бог, контролирующий ткань реальности, пространства и времени, вам будет нелегко пытаться доминировать на указанном поле битвы. Видите ли, Война Альянсов включает в себя PvP. Да, вы можете догадаться об остальном оттуда. Удачи в победе над лучшими игроками ESO, а тем более над этим ребенком в квартале от вашего дома.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Virtual game
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: