Все игры Halo в хронологическом порядке
Здесь представлены все игры Halo в хронологическом порядке:
- Halo Wars (2531)
- Halo: Reach (2552)
- Halo: Combat Evolved (2552)
- Halo: Fireteam Raven (2552)
- Halo 2 (2552)
- Halo 3: ODST(2552)
- Halo 3 (2552-2553)
- Halo: Spartan Assault (2554)
Halo 4 (2557)
Halo: Spartan Strike (2552 и 2557-2558)
Halo 5: Guardians (2558)
Halo Wars 2 (2559)
Halo Infinite (2560)
Учитывая, что в один и тот же год (2552) было выпущено более 1 выпуска, а временная шкала разделена между некоторыми играми, давайте рассмотрим их более подробно, указав, когда происходят события в этих играх:
Временная шкала | Хронологический порядок Halo | События |
2531 | Halo Wars | За 21 год до Halo: Combat Evolved |
2552 | Halo: Reach | Незадолго до Halo: Combat Evolved |
2552 | Halo: Combat Evolved | Мастер Чиф & Экипаж ‘Осень’ разбиться приземлиться на кольце Halo |
2552 | Halo: Fireteam Raven | Проходит во время событий в Halo: Combat Evolved |
2552 | Halo 2 | Происходит после событий Halo: Combat Evolved |
2552 | Halo 3: ODST | Настройка сразу после событий Halo 2 |
2552–2553 | Halo 3 | Происходит после события Halo 2 |
2554 | Halo: Spartan Assault | Происходит во время событий из Halo 3 & Halo 4 |
2557 | Halo 4 | Установить 4 спустя события Halo 3 |
2552 & 2557-2558 | Halo: Spartan Strike |
Первая половина происходит во время Halo 2, а вторая половина посвящена событиям после Halo 4
2558 Halo 5: Guardians Проходит 8 месяцев после Halo 4
2559
Halo Wars 2 Установить после Halo 5: Guardians & 28 лет после Halo Wars
2560 Halo Infinite Действие происходит в 2560 году, через 2 года после восстания ИИ. в Halo 5: Guardians
Хронология знаний Эпохи
Знания Halo разделены на разные эпохи в зависимости от основных событий. Итак, вот Эра и сроки, чтобы понять историю, играя в игры самостоятельно:
Эпохи Halo | Годы |
Предшествующая эра | ∞ до 200 000 г. до н.э. |
Эпоха предшественников | 200 000–50 000 лет до н. э. |
Эпоха возникновения Завета | 50 000 г. до н.э. 1500 г. н.э. |
Эпоха глобализации | 1500–2362 гг. н.э. |
Колониальная эпоха | 2362–2494 гг. н.э. |
Восстание эпоха | 2494–2525 гг. н.э. |
Эпоха Великой войны | 2525–2553 гг. н.э. |
Послевоенная эпоха | с 2553 г. по 2557 г. н.э. |
Восстановление эпохи | 2557–2560 гг. н.э. |
Эра после восстановления | 2560 г. н.э. & Beyond |
Это все, что касается списка всех игр Halo в хронологическом порядке и в порядке даты выпуска. Пока вы здесь, ознакомьтесь с нашими Руководствами по Halo Infinite, чтобы получить преимущество в новом многопользовательском сезоне.
Артбуки и энциклопедии
- The Art of Halo (2004)
- The Art of Halo 3 (2008)
- Halo Encyclopedia (2009, 2011)
- Halo: The Essential Visual Guide (2011)
- Halo: The Great Journey: The Art of Building Worlds (2011) — «Великое путешествие: Искусство создания миров» (2015)
- Awakening: The Art of Halo 4 (2012)
- Halo 4: The Essential Visual Guide (2013)
- The Art of Halo 5: Guardians (2015)
- Halo Mythos: A Guide to the Story of Halo (2016) — Энциклопедия Halo. Полная хронология событий (2018)
- Halo: Escalation Library Edition Vol. 1 (2016)
- Halo: Escalation Library Edition Vol. 2 (2017)
- Halo: Warfleet — An Illustrated Guide to the Spacecraft of Halo (2017) — «Halo: Боевой флот» (2021)
- Halo: Adult Coloring Book (2017)
- Halo: Official Spartan Field Manual (2018)
- The Art of Halo Infinite (2021)
Потоп (Flood)
Всепоглощающая мразота в лучших традициях зомби-хорров. Масштабы заражения Потопа могут принять столь угрожающий характер, что уничтожать придется уже всю галактику. Чем, собственно, занимались Предтечи, пока не запечатали остатки Потопа в одном из Ореолов. Спустя тысячи лет любопытные людишки разбудили Потоп, забравшись куда не следует. А именно — в закрытый отсек Ореола (ну написано же «НЕ ВХОДИТЬ!»), банально взорвав к чертям массивную дверь. Наверное, искали столовое серебро прежних хозяев, а нашли древний галактический ужас. Зараза проявилась мгновенно и в лучших традициях «Живых мертвецов», «Чужих» и «Нечто» распространилась по Ореолу.
Welcome to Zeta Halo
Let’s start with the big one then — the open world. Halo campaigns have always been known for their linear nature, and Infinite stands in stark contrast to those. However, Infinite is not an open-world game in the traditional sense. Players are given the option to rush through the main story campaign should they choose to do so, with the open-world activities sitting there merely for passive progression. There are two reasons that I ever found myself playing through those passive activities — the gameplay is fun, and the rewards you get can genuinely help during the campaign with slight difficulty spikes. In total, finishing the game took me 23 hours, with maybe 4 of that lost in the side missions. That’s quite good, and to my delight, quells my concerns with the franchise going in the new, often fatigued direction.
How ‘linear’ is Halo Infinite? A decent amount, at least for the main story. The game’s opening hour is extremely linear, with a familiar start as the previous games. After an hour or two, Zeta Halo opens up. Most missions can be broken into two types — Purely linear, and lite traversal. It’s usually a combination of the two, making some missions relatively long based on the players’ performance in the open-world segment. So a mission can begin in the following way — travel through the map to select locations for objectives, enter a structure, follow the linear path, then exit the structure going back to free roam. There’s a good balance between the two, making it so that players can tackle the campaign any way they like.
The incentive for completing side missions is passive, so playthroughs can take anywhere between 15 hours to upwards of 30. However, I found myself compelled to do side activities which included taking over Forward Operating Bases (or FOBs), following bounties, controlling strongholds, collecting audio logs, collecting ‘Spartan Cores’ (which can be used to upgrade Chief’s abilities). When unlocked, the FOBs also act as fast travel points which can come in pretty handy as main missions are usually placed apart by long distances. The FOBs also allow the Chief to craft and deploy weapons along with vehicles. Doing side activities like taking on bounties will unlock new higher tier weapons, which can be equipped at FOBs.
The FOBs are essential pit-stops to deploy new and classic vehicles like the Warthog, the Mongoose, the Razorback and more. Once captured, the FOBs are populated with UNSC Marines, who will follow the Chief on vehicles to missions. You can also rescue captured Marines across the map, which when done reminds me of ‘The Silent Cartographer’ from Combat Evolved.
However, unlike the original game, don’t expect to see many different biomes or environments. The entire game takes place either in lush outdoors or inside Forerunner facilities. Also, say goodbye to specific vehicle heavy missions. Thanks to the free-form open nature of the game, no mission will ever force Chief to stick to using a specific weapon or vehicle. That decision blends everything together and as a result, the game loses some of the uniqueness in its mission design.
Unfortunately, there is no way to replay missions from the campaign, and there is no way to save the game either. There is a ‘load game’ functionality though, so it’s unclear whether the absence of different save states or mission replay is only restricted to the review build. That’s quite possible as the review build’s save progress won’t be carrying over to the final game.
It Takes Two
Кратко: кооперативная игра на двоих о семейной паре, превратившейся в куколПримерная продолжительность: 12 часовГод выхода: 2021Где поиграть: на ПК, Xbox One и Xbox Series
Что за игра. Супруги Коди и Мэй решают развестись. Их дочь Роуз не хочет мириться с прихотями мамы и папы и потому загадывает простое желание: пусть родители останутся вместе. Желание внезапно сбывается: так Коди и Мэй превращаются в оживших кукол. Чтобы вернуть себе человеческое обличие, им предстоит совершить невозможное — найти общий язык и разрешить кризис в отношениях.
Формально It Takes Two — традиционный платформер с головоломками, которые нужно решать вместе. Но это не совсем так. Игра на ходу меняет жанры и превращается то в шутер, то в файтинг, то в экшен от третьего лица. Тут и начинается все самое интересное.
В чем особенность. Прохождение It Takes Two напоминает курс семейной терапии. Играть можно только вдвоем, по сети или сидя на одном диване. Для победы придется искать с игровым партнером общий язык. Коди и Мэй учат больше ценить отношения с близкими: в It Takes Two весело играть и с любимыми, и с родственниками, и с друзьями.
В Game Pass есть и A Way Out — предыдущая игра той же студии про побег двух заключенных из тюрьмы. Она не такая разнообразная, как It Takes Two, зато в нее тоже можно играть только вдвоем. В ней меньше терапии и больше криминальной драмы.
Mafia: Definitive Edition
7 Halo 3
Game Release Date |
September 25, 2007 |
---|
Halo Timeline
2552 CE
Developer
Bungie
Genre
First-Person Shooter
Average Completion Time
8 Hours
Platforms
Xbox 360, Xbox One
Halo 3 concludes the story started by the original Halo, before the later events of the Reclaimer Saga. Due to being the grand finale of a trilogy, the game was designed to be bigger and better than what came before.
Master Chief must deal with the entirety of the Covenant under the Prophet of Truth and eradicate the Flood from the face of the universe, all while trying to rescue his AI companion, Cortana. Many gameplay additions were presented to players, including the Forge Map Editor, which allowed you to modify multiplayer maps.
Что это за игра
Это выдуманная вселенная, где действует непобедимый старшина. Он же мастер-чиф. Личность великого воина, закованного в броню, обладающего энергощитом, неизвестна. Он никогда не поднимает забрало шлема. Также фигурирует под названием Джон-117.
Старшину сопровождает виртуальная девушка Кортана, обладающая едким чувством юмора. Сам боец родился на планете Эридан-2. В ходе эксперимента по трансмутации под кодом «Спартанцы» («Spartan-2»), которым руководил доктор, Джон преуспел как в физическом, так и в интеллектуальном развитии.
Создатели, компания Bungie, перенесли старшину на мир-кольцо, где идет сражение землян с миром Ковента. Это союз нескольких планет, объединяющий различные негуманоидные расы. Возможно, идея мира была почерпнута из романа Ларри Нивена. Там герои также действуют на искусственно созданном планетоиде, имеющем форму кольца.
Противники старшины, особенно представители элиты, прямоходящие ящеры, обладают мощным оружием. У них есть энергощиты, плазменное оружие и даже способность оставаться невидимыми. Протагонисту (и игроку вместе с ним) предстоит победить врагов и спасти мир.
Изначально в «Бенджи» задумывали сражение объединенных земных сил с союзом миров Ковенант. Это не одна раса, а несколько. Управляются как на основе теократии, так и по религиозным постулатам.
В состав антагонистов землян входят:
- Предтечи. Раса философов. Древняя, получившая множество знаний, но столкнувшаяся с более мощной угрозой. Потопом. Архаичная сила неведомой природы привела к тому, что предтечи вынуждены были пойти на крайний шаг. Самоликвидацию, чтобы не допустить распространения захватчиков повсеместно. После себя древние оставили множество следов, включая артефакты. И мир планеты-кольца.
- Ковенант. Союз миров, объединяющий несколько рас. Боевые лидеры – Элиты. Прямоходящие ящеры, агрессивные, природные воины. С собственным кодексом чести. По уровню оснащения, подготовки превосходят обычных земных солдат. Кроме мастера-чифа, никто не в состоянии справиться с ними.
- Потоп. По сути – паразитирующая форма, способная подавлять, убивая, любых живых существ, независимо от их принадлежности. В результате заражения живой организм становится вариантом зомби. Наиболее агрессивны «потомки» Элит. Хотя мутировавшие земляне мало в чем им уступают. Различаются на распространителей (сам поток), носителей, гиперактивных особей. Обладают коллективным сознанием. Легко овладевают как земным, так и инопланетным оружием.
Впоследствии расы были дополнены. Уже в первой «Хало» игроки могли видеть составляющие мир ковенантов особи. Определить как преимущества, так и недостатки противника. Если хрюки оказались слабыми, легко поддающимися уничтожению, то шакалы (а в особенности Элит), не так просто сдавали позиции.
Артбуки и энциклопедии
- The Art of Halo (2004)
- The Art of Halo 3 (2008)
- Halo Encyclopedia (2009, 2011)
- Halo: The Essential Visual Guide (2011)
- Halo: The Great Journey: The Art of Building Worlds (2011) — «Великое путешествие: Искусство создания миров» (2015)
- Awakening: The Art of Halo 4 (2012)
- Halo 4: The Essential Visual Guide (2013)
- The Art of Halo 5: Guardians (2015)
- Halo Mythos: A Guide to the Story of Halo (2016) — Энциклопедия Halo. Полная хронология событий (2018)
- Halo: Escalation Library Edition Vol. 1 (2016)
- Halo: Escalation Library Edition Vol. 2 (2017)
- Halo: Warfleet — An Illustrated Guide to the Spacecraft of Halo (2017)
- Halo: Adult Coloring Book (2017)
- Halo: Official Spartan Field Manual (2018)
Sandbox до начала времён
Сюжет первой части уже тогда поражал воображение своим размахом — как минимум по меркам шутеров. В XXVI веке люди ведут отчаянную борьбу с Ковенантом, союзом инопланетных рас, который жаждет полностью уничтожить человечество. Корабль Pillar of Autumn с Мастером Чифом на борту находит загадочную планету-кольцо Halo — священный объект для Ковенантов. На деле же оказывается, что планета — это супероружие, призванное спасти галактику от межпланетных паразитов.
Богатый лор — одно из самых значимых достоинств игры, но большинство любят творение Bungie, в первую очередь, за отточенный геймплей. С виду Halo мало чем отличается от прочих шутеров, но для 2001 года она предлагала немало новшеств. Прежде всего, авторы вывели ИИ врагов на новый уровень: у каждой разновидности Ковенантов были свои повадки. Пугливые коротышки Хрюки разбегались, если рядом с ними кого-то убивали, гордые Элиты могли разозлиться и побежать в рукопашную, если стрелять по ним слишком агрессивно, а Потоп, те самые паразиты, просто пёрли на игрока бесконечным потоком биомассы.
Охотники — ещё один фирменный враг серии Halo, главная головная боль всех игроков. Схватка с несколькими из них сразу часто оборачивается испытанием на прочность и меткость
Но интеллект — это ещё не всё. До Halo никто не делал таких красивых открытых пространств, которые игроки тут же окрестили «песочницами»: не в привычном нам понимании sandbox-игр, но близко к ним. Есть уровень, разделённый на условные зоны (например, долина переходит в закрытые помещения, которые ведут на пляж), и есть конечная цель — как правило, захватить что-то, отбить что-то или дёрнуть нужный рубильник. Как и в каком порядке вы к этой цели придёте — дело ваше. Можно ринуться в самое пекло с автоматом наперевес; можно разыскать снайперскую винтовку и зачистить местность издалека; а можно попробовать выбить пилота из вражеской техники и ворваться в форт на трофейном танке с плазменными пушками.
Снайперская винтовка в Halo — оружие ультимативное. Каждый патрон лучше беречь, как настоящее сокровище
Grand Theft Auto V
Halo 3
Image: Bungie via Halopedia
Halo 3 is more fun to play than Combat Evolved — it carries over some of the big, modern improvements from Halo 2 — but it just barely misses that number two spot. It’s a bit safe mechanically, especially compared to the leap from Halo: Combat Evolved to Halo 2. It also suffers from some forgettable levels — and the less-fun-to-fight Brutes taking over for Elites, while narratively cool, hurts the overall combat. However, it served up the best multiplayer in the series’ history, with endless maps like The Pit buildable through Forge, and very few games have come close to toppling its arena shooter action.
Halo 3 is imperfect, but its massive scale and multiplayer outshine all of its relatively minor issues.
8 Star Wars Battlefront II оправилась от скандального запуска
Star Wars Battlefront IIможет вечно жить в позоре, но нельзя упускать из виду сделанные им улучшения. Тяжелая шлифовка персонажей давно прошла. Теперь игроки могут достичь «чувства гордости и выполненного долга» на поле боя, не беспокоясь о количестве усилий, необходимых для разблокировки контента.
Даже когда Battlefront II была на пике споров, она никогда не была’ т из-за самого игрового процесса. Игровая механика Battlefront II всегда доставляла удовольствие. Теперь, когда прошло достаточно времени и было сделано множество обновлений, Battlefront II может стоить второго шанса для тех, кого изначально отталкивали методы монетизации EA. Начиная с Battlefront IIнаходится в Game Pass, игроки могут попробовать его, не потратив ни копейки.
Halo: The Master Chief Collection (2019)
Масштабный сборник, охватывающий шесть игр серии — Halo: Reach, Halo: Combat Evolved Anniversary, Halo 2: Anniversary, Halo 3, Halo 3: ODST и Halo 4, ценен не только этим, но еще и тем, что вышел на РС, предоставив владельцам персональных компьютеров возможность погрузиться в захватывающие события космической войны. Разработчики осовременили графику, улучшили сетевой код и адаптировали игры под актуальные ПК, поэтому геймеров ждет новый опыт в классических шутерах.
Еще одна особенность Halo: The Master Chief Collection — порядок выхода игр в хронологической последовательности сюжета. Сначала игроки узнают предысторию событий в Halo: Reach, затем познакомятся с Мастером Чифом в Halo: Combat Evolved Anniversary — и так далее, вплоть до масштабного финала в Halo 4. Единственный недостаток РС-версии сборника — отсутствие Halo 5: Guardians, оставшейся эксклюзивной для Xbox One.
Разное
- Doctor Halsey’s Journal — «Личный дневник доктора К. Халси»Вошло в специальные издания Halo: Reach; содержит артефакты и дополнительную информацию о Халси и её программе «Спартанец-II».
- Терминалы Halo 3Терминалы, найденные Чифом на Ковчеге в Halo 3, раскрывают древнюю историю Предтеч.
- Планшеты в Halo: ReachНайденные Ноубл-6 на Пределе, эти каталоги – «подпольные встречи» ИИ из ККОН.
- Conversations from the UniverseВошло в специальные издания Halo 2; содержит разговоры и письма, освещающие предысторию Halo 2 и последующие события.
- Eleventh Hour ReportsОтчёты из ДВР, показывающие состояние послевоенной галактики.
- Аудиологи Halo 3: ODSTИстория Сэди и Вергилия, найденная Новичком в Halo 3: ODST.
- BestiarumВошло в специальные издания Halo 3; база данных на инопланетные расы.
- Data DropsОтчёты, поясняющие некоторые несоответствия между книгой The Fall of Reach и игрой Halo: Reach.
- The Trial of Mendicant BiasЭпилог “Silentium” (5 минут).
- Infinity Briefing PacketРаздаточный материал персоналу ККОН «Бесконечность», принадлежащий cпартанцу Габриэлю Торну.
- Секретные документы ККОН из Halo Legendary Loot CrateПервый выпуск на русском языке.
- Halo: Fireteam RavenАркадная игра для специально разработанных игровых автоматов с турелями на четырёх человек. Играть предстоит за отряд десантников «Ворон», сражающихся на поверхности Ореола Альфа; действия происходят параллельно событиям Halo: CE. Сюжет полностью каноничен и перекликается с событиями книги Halo: «Потоп».
Кто новичок?
В основе сюжета игры лежат отношения между Мастером Чифом и Оружием. Поначалу Шеф заперт в своем типичном стоицизме без чувства юмора. В конце концов, со времен Halo 4 произошло многое , и Оружие выглядит и звучит совсем как Кортана, его старый друг (хотя и с большим количеством одежды). Но она не такая хитрая, как ее коллега — она наивна и немного неуклюжа. Однако со временем отношение Шефа заметно меняется. Он проявляет заботу о ней и даже отпускает сухие шутки для их развлечения. Развитие персонажей было в центре внимания новой трилогии 343, и приятно видеть, что она придерживается своего мнения.
Более крупные части повествовательной головоломки доставляются через биты миссии. Здесь много вопросов: Что случилось с Кортаной? Что планирует Эшарум? На них вовремя отвечают. Многие мелкие детали представлены в виде коллекционных аудиозаписей, оставленных ККОН и силами Banished. Они заполняют детали, объясняя, что произошло незадолго до и во время шестимесячного сна Шефа. Давние поклонники Halo также оценят отсылки к старым играм и некоторым романам.
Графика Halo 5: Guardians
Несмотря на критику в адрес разработчиков в плане графики, Halo 5: Guardians является отличным примером того, что нынешнее поколение консолей все еще может выдавать качественное изображение. В частности, в однопользовательском режиме вы можете сделать выбор в пользу того, что игра постоянно прыгает. Большинство анимаций работает со скоростью 30 кадров в секунду, а уровень детализации очень высок. Деталь.
Однако технические аспекты не очевидны, например, изменения в анализе, а слабые места в графике уравновешиваются, во-первых, тщательной проработкой того, что видит игрок, а во-вторых, невероятно высоким качеством. Эффекты. Все эти сверкающие пули hand rena, яркие пули и враги, легкие и яркие взрывы во время сражений придают игре незабываемый шарм и заставляют не желать вашего внимания к своим недостаткам.
Хорошее впечатление от Halo 5: Guardians создают и многочисленные cutscenes, которые дополняют общее впечатление от графики. Конечно, если вы будете рассматривать каждый квадратный метр локации и искать умышленные недостатки, вы их найдете, но если нет, то графические впечатления от Halo 5: Guardians будут на высоте.
В техническом плане чувствуется, что ребята из 343 приложили немало усилий, чтобы оптимизировать как можно больше и использовать все возможности Xbox One.
Унггой (Хрюки, grunts)
Мелкое и трусливо чмо, входящие в состав Ковенанта. Не по своей воле. Непропорциональное тело, нелепый горб (который на самом деле баллон с метаном, без которого они не могут жить), кривые ручонки и писклявый голос — ну кто может быть более беспомощным? Элиты используют грантов как пушечное мясо, пытаясь выманить спартанцев из укрытий. Собравшись кучками, эти жалкие душонки способны на небольшие подвиги: используют тяжелое вооружение, самоубийственные атаки с гранатами в руках, количественное превосходство.
Первая игра серии Halo с подзаголовком Combat Evolved вышла в 2001 году на консоли Xbox, вдохновленная романами Ларри Нивена про Мир-Кольцо. Combat Evolved стала самой продаваемой игрой для консолей шестого поколения. С тех пор под торговой маркой Halo вышло более десяти игр. В 2011 году легендарную первую часть переиздали для Xbox 360. D 2013 году она вошла в сборник Halo: The Master Chief Collection для Xbox One.
Дата выхода Halo 5 — 27 октября. Игра выйдет эксклюзивно на Xbox One.
Из палаты мер и весов
Среди прочего, именно в Halo появилась механика, на долгие годы ставшая эталоном для консольных шутеров — энергетический щит, который постепенно восстанавливался после небольшого «отдыха» в укрытии. Это заметно увеличивало динамику игры: вкупе с умными врагами и дефицитом аптечек (обычное здоровье, в отличие от щита, не восстанавливалось автоматически) механика позволяла рисковать и оставаться в схватке до последнего. Даже если игрок ошибся и получил урон, ему не надо было потом долго бегать по уровню, чтобы пополнить здоровье.
Играя в первую и вторую часть через Master Chief Collection, нажатием Tab можно переключить обновлённую графику на оригинальную и посмотреть, какой большой труд проделали художники
Вообще, многое из того, что в современных шутерах принимается как данность, в Halo появилось впервые. Но как оно ощущается сейчас? Если вам довелось пройти игру до переиздания и вы хотите просто освежить воспоминания, то волноваться не о чем. В наборе Master Chief Collection разработчики заметно подтянули графику первых частей. Они и до этого смотрелись неплохо, а теперь некоторыми пейзажами можно без шуток любоваться.
Если же вы только начинаете знакомство с серией, то тем лучше. Первая Halo по-прежнему способна удивить даже самых искушённых игроков — геймдизайн и работа над ИИ прошли проверку временем. Благодаря им каждая новая перестрелка действительно не похожа на предыдущую. Хрюки трусливо жмутся к Элитам и подленько стреляют по игроку из-за угла, но стоит отвернуться — и какой-нибудь смельчак точно пальнёт вам в спину. Хитрые Шакалы, в случае чего, могут разделиться: часть будет вести огонь на подавление, а остальные попытаются обойти вас с флангов. В конце концов, иногда Ковенанты сражаются с Потопом без вашего участия; можно не подставляться зазря и пройти мимо — пускай себе воюют.
И вот таких ситуаций — вагон и маленькая тележка. На высоких уровнях сложности Halo в принципе не прощает ошибок; во времена, когда ААА-блокбастеры ведут игрока за ручку, подобного игрового опыта очень не хватает.