Alien: isolation — руководство

«чужие» притягивают к мониторам: новая игра серии aliens по мотивам киновселенной понравилась критикам

Bloodborne

Артём Фролов

Платформы: PS4

В городе Ярнам начинается ночь охоты. Эпидемия превращает людей в обезумевших чудищ, теряющих последние следы человечности. Те, кто сумел сохранить разум, заперлись в своих домах, и на улицах остались лишь охотники вроде вас, чьё призвание — остановить распространение кошмара, чтобы над городом вновь взошло солнце.

Завязка Bloodborne — лишь первый шаг в бездну её лавкрафтианской мифологии. Её готическая, устремлённая ввысь архитектура и вездесущее око луны поначалу кажутся лишь декорациями для викторианского хоррора — но на деле за ними скрывается куда более глубокий космический ужас.

Двигаясь вперёд по сюжету, вы будете копить озарение, сводящее с ума и открывающее то, что недоступно простому глазу. Вы увидите Великих — древних существ, находящихся за гранью нашего понимания, и в погоне за тайными знаниями спуститесь в самую пучину безумия, куда уже успел рухнуть Ярнам.

Интересно, что дизайнеры FromSoftware сумели совместить всю эту жуть с самой стильной и агрессивной боевой системой в истории студии — и это сочетание зовёт вернуться к липкому от крови шедевру Хидэтаки Миядзаки, даже если вы видели, как над его башнями и шпилями вновь поднимается солнце. Как метко выразился один из героев игры: «Охотник всегда остаётся охотником — даже во сне».

4-е задание. Центр связи «Сигсон»

Жуткий монстр

Ну и не стоит забывать, что помимо воспроизведения тона и атмосферы, студия проделала удивительную работу с самим чужим. Кроме того, что ИИ адаптировался к действиям игрока, и например, врывался в укрытия, если он любил злоупотреблять ими, важную роль сыграл фактор неожиданности.

Как говорят разработчики, они закрепляли за каждым уровнем агрессивность поведения пришельца, чтобы сделать все этапы прохождения разнообразными. Кроме того, сам ИИ принимал основные решения во время охоты и они могли отличаться. Так, если чужой застал вас врасплох за углом и убил, то потом заставал врасплох еще больше, когда во время повторного прохождения этого отрезка вы не находили его за этим самым углом. На второй раз ИИ мог выбрать уже другой путь.

Еще журналисты во время превью заметили, что каждое прохождение отличается от предыдущего, и по словам разработчиков, проделанная ими работа помогла создать игру, сценарии которой будут редко повторяться дважды.

Проверить вы можете это прямо сейчас, так как появилась прекрасная возможность перепройти Alien: Isolation и снова насладиться ее аутентичной атмосферой.

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Во что еще поиграть

В последние годы выходило не так много тактических игр, похожих на Aliens Dark Descent. Некоторые из них получили высокие оценки на агрегаторах рецензий.

XCOM 2 (2016)

  • Действие игры происходит спустя 20 лет после событий первой части XCOM: Enemy Unknown. Пришельцы победили в войне и установили контроль над Землей, организация XCOM забыта. Захватчики следят за землянами, живущими в основном в крупных городах, и лишь на периферии люди относительно свободны. В одной из таких областей возрождается XCOM.
  • Хотя XCOM 2, в отличие от Aliens: Dark Descent, пошаговая стратегия, у игр все же много общего. Это касается формирования отряда, прокачки бойцов, изучения и разработки обмундирования, накопления ресурсов и т.д. Рейтинг игры на OpenCritic — 87 из 100.

Shadow Tactics: Blades of the Shogun (2016)

Desperados III (2018)

Фото обложки: Focus Entertainment

Адаптация, которая смогла

Действие многих игр по этой франшизе задействовало сеттинг, но они не отражали душу франшизы, как это делает Alien: Isolation. Большинство игр пытались передать контекст, но не тон игры. Более быстрый и динамичный игровой процесс в ранних проектах по вселенной заставлял вас играть агрессивно и противостоять чужим на равном с ними уровне.

Игры серии Alien vs Predator в конце 90-х — начале 2000-х отлично справились с задачей, давая вам возможность убивать пришельцев в роли морпеха, однако численность делала чужих мощной силой. Alien Infestation для Nintendo DS так же неплохо воспроизводила нечто подобное на экране, на этот раз в жанре метроидвании.

Однако Alien: Isolation взяла на себя задачу передать тон оригинального фильма про «Чужого». Вместо того, чтобы сражаться с монстром вы действительно чувствуете, что участвуете в игре коварного инопланетного разума. Как и в оригинальном фильме, на Севастополе за вами охотится один ксеноморф, и, как и в оригинальном фильме, вы никогда не готовы к его атакам. В роли Аманды Рипли, дочери главной героини франшизы Эллен Рипли, вы используете свои инженерные навыки, собирая импровизированное оружие, чтобы просто отразить очередную атаку, но никогда не убить пришельца.

Как рассказывал в интервью РС Gamer руководитель творческой группы Алистер Хоуп, Isolation – это приземленное произведение, основанное на реальности, и именно это поддерживает ужас.

«Во время просмотра фильма вы понимаете, что на корабле не будет волшебного шкафчика с мощным оружием, которое решит все проблемы. Даже несмотря на наличие технологий будущего, их значимость приуменьшена, и герои вынуждены использовать инстинкты выживания»

Элементы survival horror — тот ингредиент, отличающий Isolation от других игр по этой франшизе. На ранних этапах разработки в ней было оружие и механика крафта, но в итоге от них отказались.

Помимо этого разработчики пошли дальше и выстроили конфликт не только на прятках с Чужим. Ксеноморф управляется ИИ, а не сценарием, поэтому противостояние только ему в какой-то момент могло надоесть. Поэтому разработчики, Creative Assembly, умело наполнили игру и другими врагами, при этом вписывающимися в контекст. Андроиды-рабочие Джо, которые нападают на вас в залах Севастополя, не дают игроку чувствовать себя комфортно, прячась от самого Чужого. Возвращаясь к первому фильму об инопланетянах, андроиды были массово распространены во вселенной «Чужих», поэтому их присутствие вполне обоснованно.

Уверен, оригинальный фильм всегда был так интересен общественности, потому что это была история про группу людей из рабочего класса в космосе, вынужденных сражаться с непонятным существом. Они не были учеными или военными, что добавляло свежести. Плюс неподражаемая эстетика корабля «Ностромо» и тогда и сейчас остаётся чем-то необычным на фоне типичной научной фантастики. Это создало уникальную эстетику, которая отличает «Чужого» от другого кино в своем жанре, и она была перенесена в другие части франшизы.

Creative Assembly смогли идеально передать эту эстетику, создавая мир Севастополя. Каждая часть станции чувствуется уместной. Технологии, которые вы применяете в игре, вписываются в окружение: шумогенераторы и самодельные бомбы выглядят как большие груды мусора, созданные на коленке, молоток для техобслуживания, который вы используете в качестве оружия ближнего боя — обычный инструмент. Даже станции сохранения выглядят восхитительно и аналогово. Все эти элементы объединяются, чтобы создать цельную картину, которая с беспрецедентной точностью передает тон «Чужого» в среду видеоигр.

Игры по кинолицензии всегда были больной темой для многих геймеров, так как являлись просто посредственной имитацией, которая передавала сюжет оригинальной картины. В свою очередь, каждое дизайнерское решение, принятое по время создания Alien: Isolation, было нацелено на имитацию ощущений от оригинального фильма, создавая впечатление, которое работает по тем же причинам, что и фильм. Разработчики ставят игрока в отчаянную ситуацию, когда ему приходиться использовать скудные ресурсы под рукой, чтобы защитить себя от ужасного монстра. Очевидно, что не все фильмы можно адаптировать в игровую среду, но Creative Assembly удалось создать почти идеальную адаптацию.

Разработка

Об игре стало известно 12 мая 2011 года, после визита британского министра культуры Эда Вейзи (англ.)русск. в студию Creative Assembly. В своём твиттере он написал следующее: «Прекрасный визит в Creative Assembly, одну из лучших студий по разработке видеоигр в Великобритании. Сейчас они работают над новым блокбастером по вселенной „Чужих“».

В октябре 2013 года стало известно, что студия 20th Century Fox имеет товарный знак «Alien: Isolation» для использования его в сфере разработок видеоигр. Уже в декабре появились первые арты и кадры из игры.

7 января 2013 года появился первый трейлер игры. Также были показаны первые «дневники разработчиков» и ролик, демонстрирующий геймплей игры, которые официально подтвердили её существование. А уже 9 января была подтверждена новая информация: версия для Xbox One и PlayStation 4 обзаведётся поддержкой Full HD-разрешения.

В одном из интервью разработчики рассказали, что изначально игра не была таким крупным проектом. Это была лишь техническая демо-версия, которую разработчики всё же решились показать компании Sega. Компании, и так заинтересованной в проектах по франчайзу, настолько понравилась общая идея проекта, что игра получила «зелёный свет», и началась полномасштабная разработка. Одним из сценаристов выступил Дэн Абнетт известный своими произведениями по вселенной Warhammer 40,000.

Разработчики сделали основной акцент именно на атмосферу первого фильма. Например, сама картинка имеет вид «записи из 70-х», что на деле является видеофильтром. Окружение также выполнено в стилистике фильма Ридли Скотта: начиная от самого корабля и заканчивая мелкими деталями и отдельными предметами. Чужой в игре также сделан на манер фильма: он выглядит соответственно, не имеет «экстраординарных» способностей вроде невероятной прыткости и скорости, а ведёт себя так же, как и Ксеноморф из фильма, бродя по коридорам корабля в поисках добычи.

Согласно интервью ведущего геймдизайнера проекта Клайвом Линдопа журналу «Игромания», название станции «Севастополь» было выбрано в честь одноименного города в Крыму — по представлениям Линдопа, который какое-то время работал на Украине, это изолированный, далекий город, и это название, по его мнению, было уместно для станции — порта, куда тяжело добраться.

Вырезанные материалы

После выхода игры веб-разработчик и автор модификаций Мэтт Файлер обнаружил в архивах игры дополнительные файлы озвучивания и субтитры для диалогов — эти материалы недоступны в самой игре; по-видимому, сюжет игры на этапе разработки имел несколько сюжетных поворотов и линий, которые по определённым причинам были удалёны из релизной версии. Так, вступление игры, по-видимому, было значительно длиннее и содержало ряд сцен на «Севастополе» до появления Аманды: среди вырезанных материалов есть репортаж журналистки Джулии Джонс, описывающий отлет корабля «Солэйс» со станции, записи неизвестного персонажа, бежавшего на «Солэйс» и описывающего нехватку места и бунт на борту корабля. Из вырезанных файлов может следовать, что в распоряжении игрока должны были оказаться некоторые предметы, отсутствующие в релизной версии, как трекер для отслеживания крупных целей или некое устройство для взлома электроники. В одной из вырезанных сцен неизвестные персонажи пытают андроида. Судя по вырезанным материалам, Рэнсом, представитель компании «Сигсон», играл большую роль в игре и был подобен Картеру Бёрку из фильма «Чужие» — он оказывал давление на других персонажей и давал инструкции АПОЛЛО сохранить «ценные данные» любой ценой, а позже бежал на «Солэйс». Вместо того, чтобы сразу отправиться на «Севастополь», в начале игры Аманда должна была обследовать найденный в космосе «Солэйс», а потом бежать с заброшенного корабля, когда он начал разваливаться.

Fatal Frame 2: Crimson Butterfly

Layers of Fear (2016)

Персонажи[]

Пенумбра: Пленник Судьбы. Демо версия (2018)

Это дополнение должно стать последним в мире «Пенумбры» и повествует оно об одном из самых любимых персонажей серии – 14-летнем шахтёре-мальчишке Рыжем, волею судьбы, оказавшемуся единственным кто выжил в холодных шахтах Гренландии. Этот парень комок противоречий – от спасительного голоса из рации в «Полутени», до смерти во плоти в «Реквием». И всё же он тот, к кому игроки будут неизменно стремиться, как мотыльки к свету. К сожалению, интриги о том, как сложится судьба Томаса, нет. Все поклонники серии знают, что он встретит смерть в крематории. Однако его путь и долгие годы одиночества остаются загадкой, которую и призвано решить дополнение «Пенумбра: Пленник Судьбы», ведь все события разворачивают до приезда Филиппа.

Стоит сказать, что Демо-версия игры создана на базе Амнезии, однако полноценная игра строится уже на базе более нового творения Frictional Games – хоррора про подводную станцию SOMA.

Враги[]

  • Агрессивные люди — агрессивные обитатели станции. Самые примитивные враги на станции — нет ничего такого, к чему они были бы невосприимчивы. От людей легче всего спрятаться и их легче всего убить. Опасны тем, что используют огнестрельное оружие. Умирают от одного удара электрошокером.
  • Спецназ — сотрудники сил безопасности компании Сигсон. Усиленный тип противников, появляются ближе к концу игры. Вооружены зачастую дробовиками и носят бронежилеты с шлемами, которые позволяют им выдерживать значительно больше повреждений.
  • Андроиды Сигсон — андроиды корпорации Сигсон. Отличить от людей их можно по серому окрасу кожи и светящимся в темноте глазам, а также по отсутствию растительности на голове. От них легче убежать, так как они ходят исключительно пешком, однако от них сложнее спрятаться и сложнее их убить. Выдерживают 3 выстрела в голову из револьвера, 1 — 2 из дробовика. Удары специнструментом вплотную против них тщетны: они будут парировать вашу атаку. Электромагнитные мины на длительный промежуток времени оглушают их и наносят им большой урон. Способны выдержать множество ударов электрошокером, однако, будут оглушены и неспособны ответить вам. Неуязвимы к попыткам зайти со спины. Встретив игрока, будут пытаться догнать его, ударяя его в спину, если игрок убегает от них. Если вы встретитесь лицом к лицу с андроидом, он собьет вас с ног и начнёт душить, при этом его можно оттолкнуть и ударить специнструментом, нажимая кнопку действия. Существуют андроиды, которые притворяются мёртвыми, они могут схватить Аманду за ногу и повалить на пол. Враждебные протагонисту андроиды имеют красный цвет глаз, нейтральные (в их числе — хватающие Рипли за ногу, но при этом иных агрессивных действий не предпринимающие) — белый.
  • Андроиды в костюмах — андроиды в бронированных огнеупорных костюмах. Могут принять на себя значительно больше урона, чем обычные андроиды и не боятся огня. Также неуязвимы для электромагнитных мин и электрошокера. Могут быть убиты одним выстрелом из болтера (на полной мощности) в голову.
  • Ксеноморф — самый опасный враг. От него нельзя спастись бегством и нельзя убить. Реагирует на светошумовые гранаты и звуковые устройства. Боится огня, его отпугивает огнемёт или разбитый «Коктейль Молотова» (иногда его пугает самодельное взрывное устройство). Имеет малый радиус обзора, и в основном распознает игрока по издаваемому им шуму. Ксеноморф может просто с силой толкнуть игрока в пол, нанося ему урон, не убивая, но лишь в том случае, если, будучи испуганным, бежит в сторону игрока. В дальнейшем, игроку предстоит встречаться сразу с несколькими Чужими.
  • Лицехват — маленькое незаметное существо, вылупляющееся из кожистых яиц Чужих. Умирает при соприкосновении с огнем или от выстрела любого оружия, очень мал и незаметен, убивает игрока мгновенно.

Penumbra 5: Twilight of the Archaic / Пенумбра 5. Сумерки Древних (2015)

Это первое из двух неофициальных дополнений к «Некрологу», призванное прояснить, что же случилось на станции Мануик. Пользователям предстоит взять, подл своё управление девушку-учёную Амабель Свансон и продвигаться по сюжету параллельно событиям второй части и «Некролога». Дополнение также работает в связке с «Амнезией» и может похвастаться хорошей продолжительность, за что многие назвали его затянутым. Игрокам снова предстоит разгадывать загадки и ходить в потёмках, никуда не исчезли и фирменные «вырубания» главных героев перед каким-то важным сюжетным поворотом.

Как итог, пройдя через ужасы Мануика, Амабель будет обманута вирусом и в итоге поможет ему сбежать, проникнув во внешний мир. Сама же Амабель останется в подземелье, так что теория о том, что её фамилию можно перевести как «лебединая песня» (Swanson созвучно с swan song) выглядит вполне разумно и печально. Ведь девушке всего 25 лет, она достаточно умна, так как смогла разработать вакцину, и сильна – её не сломило долгое одиночество. Даже появление Филиппа не заставило её окончательно свихнуться, а лишь внесло кратковременное помутнение рассудка. В общем и целом девушка вполне могла бы вернуться к нормальной жизни, если бы не проклятый Мануик.

Геймплей

«Пенумбра Истоки зла» игра квест — Survival horror, основанная на решение различных головоломок и выживании. Поэтому всю игру мы будем разгадывать головоломки, читать записки, сражаться или избегать монстров.

Это очень необычная игра, взаимодействие с окружением в ней происходит не по классической схеме «Нажми кнопку, чтобы сделать действие», а по принципу движения, приближенного к реальности. К примеру: чтобы открыть дверь вы должны взяться за неё (левая кнопка мыши) и потянуть в нужную сторону, так же используя мышь. Игрок может слегка приоткрыть дверь и заглянуть в щель, убедиться, что там никого нет. Это можно сделать, быстро убегая от кого-то, или наоборот очень медленно.

Поэтому же принципу работает почти каждый предмет. Почти 80% всех действий в игре проходят во взаимодействии с динамичными объектами. Пенумбра  может дать прикурить даже знаменитому движку source, на котором работает знаменитый Half Life 2. Все объекты, которые можно поднимать, двигать и перемещать ведут себя адекватно, соблюдая все законы физики. Движок HPL Engine – показал себя во всей красе. Именно эта особенность игры и заставляет игрока сильней погружаться в атмосферу происходящего.

Возможности движка, демонстрация:

https://youtube.com/watch?v=vnDRPzZy4O4

Липкий страх. Наш герой не самый смелый искатель приключений, поэтому, когда он будет находиться рядом с жуткими существами, то он будет сильно бояться. А страх в этой игре – убивает. Когда Филип будет слишком долго созерцать первоисточник своего ужаса, то он может потерять контроль и выдать себя. Не то чтобы это сильно осложняет игру, при желании можно сразиться с монстрами, использовав тяжелые предметы или оружие ближнего боя. Но атмосферы добавляет прилично.

Сюжет

Игра начинается с того, как кто-то получает письмо по электронной почте от нашего героя, с
просьбой закончить то что он начал. Далее, мы переходим непосредственно к сюжету игры.

После смерти своей матери, учёный Филипп Лафреск получает письмо от своего отца Говарда,
которого давно считал умершим. В письме говорилось, о том что Говард всё это время жил на
научно-исследовательской станции «Archaic Elevated Caste\The Shelter» (в русском переводе
«Мануик») в северной Гренландии. И хотя отец Филиппа просил не искать его и уничтожить
письмо после прочтения, наш герой сгорающий от любопытства, отправился по указанным
координатам. Прибыв на место, он проваливается в шахту исследовательской станции. Ему
ничего не остаётся, кроме как исследовать её.

Пенумбра: Истоки зла (Penumbra: Overture)

Итак, наш герой начинает свой путь. Оказывается, что станция «Мануик» опустела, и вместо
людей там ходят злые собаки. Через некоторое время, Филипп находит рацию, по которой с ним
связывется некий Рыжий. Он обещает герою помощь, как только тот отыщет его. Пройдя через
множество ужасных опасностей, Филипп находит Рыжего, запершимся в огромной печи. Тот
признался герою, что ничем не может ему помочь, и если тот хочет узнать правду, он должен
и дальше исследовать станцию. Поскольку Рыжий наотрез отказался выходить, и молил героя
прикончить его, Филипп был вынужден включить печь и сжечь бедолагу заживо. Взяв с его
бренных останков ключ, Филипп отправляется вглубь станции. Но в этот момент, его оглушают
ударом по голове. На этом игра заканчивается.

Пенумбра 2: Дневники мертвецов (Penumbra: Black Plague)

Очнувшись в тюремной камере, Филипп выбирается наружу через вентиляцию. Найдя свои вещи,
он продолжает исследовать станцию «Мануик». Эта часть станции наводнена уродливыми
мутантами. Через некоторое время, с ним выходит на связь учёная Амабель Свансон. Как и
Рыжий, она обещает помочь герою, как только он найдёт её. И всё бы хорошо, да вот только
Филипп подцепил вирус, сущность которого называет себя Кларенс (в русской версии Кевин).
Сущность всячески пакостит Филиппу, тролля его и наводя галлюцинации. Исследуя станцию,
герой узнаёт о том что исследователи нашли гробницу мифического существа Туурнгайта, и
именно с этих самых пор начались неприятности. Также, Филипп отыскал труп отца. В его
записках говорилось о том, что он нашёл вакцину от вируса, но не успел её создать. В
конце-концов, наш герой встречается с Амабель Свансон, но Кевин наводит на героя иллюзию,
что его атакует мутант, вынуждая его убить учёную. Понимая, что от Кевина нужно
избавиться, герой создаёт вакцину и исцеляется. Но Кевин вселяется в труп мутанта и
атакует героя. Но прежде чем Кевин успевает причиниить герою вред, его убивает Туурнгаайт.
Существо рассказывает о себе. Туурнгайт является древним существом, прибывшим на Землю из
далёкого космоса. Будучи наделённым невероятными знаниями, он долгие века делился этой
мудростью с древними людьми. Шли годы, люди всё меньше нуждались в Туурнгайте и в
конце-концов, он решил что они больше не нуждаются в его наставлениях. Туурнайта
запечатали в гробнице и он уснул на долгие века. В наши дни, его гробницу обнаружили
сотрудники Мануика. Туурнгайт решил, что они хотят убить его и выпустил мутагенный вирус.
Но тут, как на заказ, появился наш герой и Туурнгайт решил проверить, сохранилось ли в
людях добро. Филипп успешно прошёл испытания Туурнгайта и тот решил, что в некоторых людях
по прежнему есть героические качества. Инопланетянин просит героя оградить это место от
посягательств. Затем Филипп пишет письмо с просьбой уничтожить всех на станции Мануик. Игра заканчивается словами, которые он набирает в письме: «Убить их. Всех убить».

Пенумбра 3: Реквием (Penumbra: Requiem)

После того как сознание героя отключилось, он приходит в себя в другой части станции
«Мануик». На этот раз, никаких монстров на станции нет. Пройдя через множество препятствий
и решив множество головоломок, Филипп снова оказывается перед печью с Рыжим, который
предлагает герою войти туда и покончить с этим безумием. Если согласиться, то герой
сгорает и становиться ясно, что вся игра была его предстмертными видениями и на самом
деле, он умирает на полу перед компьютером. Если же отказаться от предложения Рыжего и
войти в дверь позади камеры, то герой оказывается в каюте корабля, откуда он начал своё
путешествие. Возможно, Туурнайт спас Филиппа и переместил его назад во времени. Но скорее
всего, Филипп умер и оказался на том свете, поскольку каюта выглядит не так как в начале
игры, а как в одной из головоломок. На этом история Филиппа Лафреска заканчивается.

Alien: Isolation

Пенумбра: Реквием

Пенумбра: Реквием
Студия Фрикционные игры
Издатель Paradox Interactive
Ведущий разработчик Том Джуберт Thomas Grip Йенс Нильссон
композитор Микко Тармия
Erstveröffent- lichung Windows 27 августа 2008 г. macOS , Linux 17 ноября 2008 г.
Платформа Windows macOS Linux
Игровой движок Двигатель HPL 1
жанр Ужас выживания , ужасное приключение
Игровой режим Одиночная игра
контроль Мышь и клавиатура
язык Английский с немецкими субтитрами
Возрастной рейтинг

USK

PEGI

Penumbra: Requiem (от «похоронной мессы») разработана как дополнение ко второй части Penumbra: Black Plague и не может быть запущена без основной игры. Он был выпущен 27 августа 2008 г. для Windows и 17 ноября 2008 г. для Mac OS X и Linux. Дополнение заменяет изначально запланированную третью часть серии. Работа над следующей игрой Amnesia: The Dark Descent началась во время разработки .

действие

Дополнение продолжает основное действие игры с момента публикации сообщения. Игрок переживает в короткой последовательности, как его сбивают сзади, когда он стоит перед компьютером . Вы просыпаетесь в хранилище, из которого вам нужно выйти через порталы, используя скрытые в комнате замковые камни . Они ведут игрока в дальнейшие комнаты, в которых вам нужно снова найти ключевые камни, чтобы пройти через порталы.

После того, как игрок решает последнюю загадку и путешествует через портал, он оказывается в комнате, в которой в первой части прятался Рэд в печи. Теперь у вас есть выбор: либо вы сойдете с ума и войдете в духовку, чтобы умереть с Красным; или вы выходите из комнаты через дверь и попадаете на корабль, где снова можете начать свое путешествие.

Принцип и технология игры

Penumbra: Requiem уделяет большое внимание различным физическим головоломкам, таким как ремонт двигателя или восстановление рабочей системы с помощью шестеренок. Эти рабочие процессы линейны и не могут быть решены никаким другим способом

Работа с инвентарем ограничивается сбором каменных ключей и обезболивающих.

Итоги

История «Пенумбры» закончилась, пускай и со значительной помощью фанатов серии. Хотя всё также остаётся множество вопросов один из главных, а что случилось с миром, куда попал вирус? Происходили ли вообще события «Пенумбры» или это просто видения убитого горем после смерти матери Филиппа? Впрочем, как становится ясно из дополнений и многочисленных отсылок, конец серии просто не может быть хорошим, ведь люди вторглись в мир, который не понимают. И он несёт вечные страдания каждому, кто с ним взаимодействует или же обрекает на смерть как Тома, Анабель и Филиппа. Впрочем, если ограничиться только официальными частями, то каждый игрок вполне может сам додумать какая концовка у всего этого безумия и есть ли она вообще.

Если материал оказался полезным, тогда поделись им с друзьями в соц. сетях:

Пример HTML-страницы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Virtual game
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: