4 суровые русские фэнтези-игры. иван-дурак

Сергей есенин — ты меня не любишь, не жалеешь: стих

Анализ стихотворения «Ты меня не любишь, не жалеешь» Есенина

Любовная лирика Есенина представлена большим количеством произведений. У поэта было множество женщин, каждой из которых он посвящал свои стихотворения. В большинстве случаев есть возможность установить конкретного адресата, учитывая обстоятельства жизни Есенина. Стихотворение «Ты меня не любишь, не жалеешь…», написанное поэтом незадолго до смерти (декабрь 1925 г.), не позволяет с уверенностью говорить о конкретной женщине. Из содержания становится понятно, что поэт имеет в виду простую «ночную бабочку».

С самого начала стиха Есенин показывает ненатуральность и временный характер любовных отношений. Женщина не смотрит лирическому герою в глаза, он сам «не нежен и не груб с ней». По сути любовники глубоко равнодушны друг другу. Их свела вместе животная чувственная страсть, которая не оставит в душе ни малейшего следа. Автор обращается к женщине с риторическими вопросами о том, сколько же мужчин было в ее пустой и холодной жизни.

Есенин не обвиняет женщину, вынужденную таким образом зарабатывать себе на жизнь. Ее воспоминания о многочисленных любовниках не вызывают у него чувства ревности. Он признается, что сам любит ее «не очень». Возможно, поэт чувствует некоторое духовное родство с проституткой. Его пылкие романы также не привели к прочным отношениям. Продолжая беспорядочную жизнь, автор уже не ждет чуда. Он ограничивается мимолетными связями, лишь в воспоминаниях «утопая в дальнем дорогом».

Сергею Есенину бесконечно жаль своей минувшей молодости. Он понимает, что известность и слава развратили его, притупили прежние возвышенные чувства, заставили испытать разочарование в любви. Душевная опустошенность привела к тому, что автор уже чувствует себя глубоким стариком. Он никому не желает повторения своей судьбы, поэтому просит свою опытную подругу «нецелованных не трогать».

Есенин ни разу не называет имени женщины. Становится понятно, что для него это не имеет никакого значения. Скорее всего, это было знакомство на одну ночь. Повториться встреча может только совершенно случайно на улице, когда «ночная бабочка» будет увлечена уже другим партнером. Ироничное обращение поэта «miss» показывает всю ненатуральность таких «любовных отношений».

В финале поэт заявляет «кто сгорел, того не подожжешь». Это значит, что настоящую любовь можно испытать только в молодости. Нужно беречь это великое чувство и не растрачивать свои душевные силы на мимолетные связи.

История создания[]

Стихотворение было написано Пушкиным в Царском Селе накануне или во время осады Варшавы.
Внешним поводом к написанию стихотворения явилось выступление некоторых депутатов во французской палате с призывом вооруженного вмешательства на стороне поляков в военные действия между русскими и польскими войсками.
В Польше, которая после победы над Наполеоном (в походе которого она участвовала) входила в состав Российской Империи, в это время происходило восстание, которое российское правительство стремилось подавить. Этот факт естественно, вызвал осуждение у европейцев и нашел отражение в творчестве многих русских поэтов, в том числе и Александра Пушкина. Помимо Пушкина тогда сугубо отрицательно на польское восстание отреагировали также М. Лермонтов («Опять народные витии»), Е. Боратынский, П. Чаадаев, И. Киреевский, Н. Гоголь а также видные декабристы, такие как Михаил Лунин.

Следует заметить, что стихотворение находится не только в русле общих взглядов Пушкина на польский вопрос и отношения к мнению европейцев, но и в пушкинском понимании народности, пониманием роли народа в исторических событиях.

Свои мысли лёгшие в основу оды он излагает в письме Вяземскому от 1 июня 1831 года:
«Для нас мятеж Польши есть дело семейственное, старинная, наследственная распря, мы не можем судить её по впечатлениям европейским, каков бы ни был, впрочем, наш образ мыслей. Но для Европы нужны общие предметы внимания в пристрастия, нужны и для народов и для правительств»;
а также в письме Бенкендорфу:
«Ныне, когда справедливое негодование и старая народная вражда, долго растравляемая завистью, соединила всех нас против польских мятежников, озлобленная Европа нападает покамест на Россию не оружием, но ежедневной бешеной клеветою. — Конституционные правительства хотят мира, а молодые поколения, волнуемые журналами, требуют войны»

Текст[]

О чем шумите вы, народные витии?
Зачем анафемой грозите вы России?
Что возмутило вас? волнения Литвы?
Оставьте: это спор славян между собою,
Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,
Вопрос, которого не разрешите вы.

Уже давно между собою
Враждуют эти племена;
Не раз клонилась под грозою
То их, то наша сторона.
Кто устоит в неравном споре:
Кичливый лях, иль верный росс?

Славянские ль ручьи сольются в русском море?

Оно ль иссякнет? вот вопрос.
Оставьте нас: вы не читали
Сии кровавые скрижали;
Вам непонятна, вам чужда
Сия семейная вражда;
Для вас безмолвны Кремль и Прага;
Бессмысленно прельщает вас
Борьбы отчаянной отвага —
И ненавидите вы нас…
За что ж? ответствуйте: за то ли,

Что на развалинах пылающей Москвы

Мы не признали наглой воли
Того, под кем дрожали вы?
За то ль, что в бездну повалили

Мы тяготеющий над царствами кумир

И нашей кровью искупили
Европы вольность, честь и мир?..

Вы грозны на словах — попробуйте на деле!
Иль старый богатырь, покойный на постеле,
Не в силах завинтить свой измаильский штык?
Иль русского царя уже бессильно слово?

Иль нам с Европой спорить ново?
Иль русский от побед отвык?

Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды,
От финских хладных скал до пламенной Колхиды,

От потрясенного Кремля
До стен недвижного Китая,
Стальной щетиною сверкая,
Не встанет русская земля?..
Так высылайте ж к нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России,
Среди нечуждых им гробов.

Анализ стихотворения «Поэт и гражданин» Некрасова

Большинство произведений Некрасова написано в жанре гражданской лирики. Более того, во многих он напрямую высказывал свои убеждения о роли поэта в обществе, о его гражданском долге. Наиболее подробно эти взгляды изложены в стихотворении «Поэт и гражданин» (1855 г.).

Стихотворение представляет собой диалог между поэтом и гражданином, который является отражением размышлений автора.

Произведение начинается с упреков гражданина к поэту, который праздно проводит свое время. Поэт оправдывает свое бездействие тем, что сознает свое ничтожество перед гением Пушкина и считает, что никогда не достигнет таких же вершин в творчестве. Гражданин подтверждает это, но говорит, что когда заходит солнце (Пушкин), на небе вспыхивают звезды и сдерживают мрак до следующей зари. Как бы не были несовершенны стихи поэта, он все равно обязан их создавать, потому что хранит в душе частицу божественного огня. Поэт, как «избранник неба», должен в первую очередь заботиться о своей стране и ее народе.

В ответ на эту возвышенную речь поэт заявляет, что его цель – добиться известности. Все дела и поступки поэта подчинены этой цели. Исполнение гражданского долга привело бы к отклонению от намеченного пути. Возражением гражданина является центральная фраза произведения, ставшая крылатой – «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Он заявляет, что общественное положение и статус человека ничего не значат, если ему безразлична судьба своей страны. Он с горечью признает, что среди современников нет таких людей. А те, кто видят бедственное положение, боятся произнести слова правды.

Поэт, растроганный этими словами, рассказывает свою историю. В юности он ничего не боялся и свободно клеймил в своих стихах общественные пороки. В этом деле ему сопутствовала Муза. Но вместо людской благодарности он испытал насмешки и гонения. Его правда была никому не нужна. Боязнь общественного осуждения привела к тому, что поэт стал избегать острых тем, воспевая ничтожные поступки и деяния. Это давало средства к существованию и спокойной жизни. Но поэт утратил расположение Музы, которая навсегда его покинула. Только с годами к нему пришло понимание того, что Муза не терпит фальшивых украшений. Ее красоту более всего подчеркивает «венок терновый».

Стихотворение «Поэт и гражданин» очень важно для понимания центральной идеи Некрасова. Служение «чистому искусству» не только бесполезно, но и вредно

Поэт обязан осознавать свою гражданскую ответственность. Только это поможет ему развить и укрепить свой творческий талант.

Онлайн игры «Троецарствие» и « Ведьмак»

Ролевые многопользовательские видеоигры интересны тем, что разработаны по мотивам книжных серий российского фантаста Юрия Никитина и польского писателя Анджея Сапковски.

Популярности «Троецарствию» добавило то, что в эфире телепередачи «Ё-Геймс» в 2012 году знаменитый интеллектуал Анатолий Вассерман первым в истории игры в одиночку одержал победу над самым мощным мобом, артанским принцем Придоном. В «боёвках» здесь сходятся сил двух царств: воинственной Артании и склонной к магии Куявии.

Интерес к «Ведьмаку» во многом связан с выходом на канале Netflix одноимённого сериала об отважном Геральте из Ривии. Среди диковинных персонажей игрового бестиария – пожирающая человека стрига и крадущая его душу полуденница

Приключения охотника за чудовищами осложнены тем, что он не делит мир на белое и черное, придерживаясь порой нейтралитета.

Трилогия The Witcher постоянно бьёт рекорды по количеству одновременных онлайн-игроков. Особенно её заключительная часть, где сходятся воедино все сюжетные линии и дана рекордная вариативность концовок: 36. По мнению знатоков, «Ведьмак»претендует на то, чтобы стать самым масштабным событием среди RPG-игр последних пяти лет.

Yaga: Роуглайт про Ивана кузнеца и древнерусского киборга.

Если предыдущие две игры были эпическими мифами, то рогалик Yaga 2019 года – это скорее сказка. На эти мысли наводит художественное оформление игры и сюжет. Завязка истории типично сказочная: решил царь избавиться от неугодного ему Ивана кузнеца и придумал ему невыполнимое задание: достать молодильные яблоки. А Баба Яга, враждующая с царем, решила герою помочь и квест айтем достать, и уйти от Лиха, которое ходит за ним по пятам.

Лихо ходит за Иваном, потому что он неудачник. В прямом смысле: удача с ним не случается, ему всегда не везет. Лихо – это чудовище, которое преследует протагониста и периодически нападает на него. Много лет назад оно лишило его руки и теперь хочет уничтожить окончательно. Иван дает отпор с помощью благословений, которые можно получать у алтаря Перуна и своих кузнецких навыков. С помощью последних и собранных минералов и руды, Иван кует себе новые молоты: основное оружие в игре. Молот он вставляет в руку в качестве протеза и использует в боях и кузнечном деле.

Но главная фишка игры в RPG составляющей. Прокачка навыков героя зависит от его реплик в диалогах и решений в квестах, которые присваивают ему «тег». Например, «жадный,» «злобный» и, конечно, «дурак». Каждое такое прозвище зависит от того, какого персонажа отыгрывает игрок и открывает особые перки. Добрый Ваня получает скидки у торговцев, а жадный Иван восстанавливает немного здоровья от найденного золота. Такое решение разработчиков не разнообразит привычную в роуглайтах и RPG прокачкуи дает «Яге» огромный потенциал для реиграбельности.

Колоритными вышли и боссы. Кроме упомянутого Лиха, есть Кощей Бессмертный, другие персонажи русского фольклора и огромный медведь с балалайкой, куда без него.

Серия игр для ПК и мобильных телефонов «Три Богатыря»

Приключения трёх богатырей в игровой индустрии начались в 2003 году с креативного взрослого квеста «Три богатыря или Очень страшная сказка». Сеттинг игры: Киевская Русь. Змей Горыныч похитил из княжеского терема прекрасную Василису. Владимир Красно Солнышко призывает богатырей на борьбу с коварным монстром. Геймплей представляет собой выполнение атмосферных квестов и участие в мини-играх. Есть даже бои, но происходят они очень редко.

Однопользовательские квесты, интерпретирующие анимационные фильмы студии «Мельница»:

  • «Алёша Попович и Тугарин змей». Игра в жанре point-and-click включает решение нетрудных головоломок (поиск ключевого предмета, составление пазлов и другие). В конце – сцена схватки героя с заклятым врагом, напоминающая подобие файтинга.
  • «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». В приключениях участвует гонец Елисей, которому богатырь помогает освободить невесту Забаву. Акцент в геймплее – на мини-играх (пятнашки, дартс, поймай предмет на лету и так далее).
  • «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Битвы богатыря с разбойником, разграбившим деревню, организованы по типу beat’em up. Народный герой помещён в формат платформера: способен передвигаться по нескольким дорожкам и прыгать. В квестах и мини-играх (шашки, кроссворды и прочее) нужны смекалка и сообразительность.

В мобильной версии выполнены:

  • самостоятельная игра с оригинальными кат-сценами, а не только вырезками из мультика «Три богатыря и Шамаханская царица»;
  • игра в жанре endless runner «Три богатыря: ход конём»;
  • экономическая стратегия «Последний богатырь: герои Белогорья»;
  • двухмерный экшен «Три богатыря. Приключения».

Американский проект Fairy Tales: Three Heroes – это динамичные сражения в трёхмерном action-adventure. Играть можно за одного персонажа, обладающего способностями и арсеналом, но есть возможность переключиться на другого. Привычное по народным сказкам и российским мультикам восприятие нарушает яркая кислотная графика и внешний вид богатырей.

«Князь» – Baldur’s Gate в Киевской Руси

В 1999 году вышла первая часть серии отечественных RPG «Князь: Легенды лесной страны». Это была изометрическая ролевая игра, вдохновленная серией Baldur’s Gate от BioWare. Хотя окружение, предметы и монстры явно основаны на славянской культуре, место действия называется не Русью, а Лесной Страной.

Сюжет отсылает нас к Киевской Руси IX века: государство разделено между племенами и чужеземцами. В борьбе за власть над Лесной Страной сходятся три главных героя: викинг Сигурд, Михаил из Византии и Волк – последний из племени славянских охотников. Каждый владеет частью магического амулета и должен собрать дружину, чтобы отыскать две другие части артефакта.

Когда игрок решает, за кого проходить «Князя», два оставшихся главных героя становятся его антагонистами, и теперь куски амулета надо отобрать именно у них. Причем прохождение за каждого отличается диалогами, квестами и встречаемыми NPC, благодаря чему сюжет раскрывается с трех точек зрения. 

Путешествуя по поселениям и городам, герой пополняет запасы и вербует дружину. Чтобы жители встали на сторону игрока, можно выполнить их поручение или доказать силу расправой над горожанами. То есть куча возможностей отыгрывать злодея, который присоединяет себе силы в походе огнем и мечом.

В игре хватает и увлекательных квестов: можно отыскать пропавшую жену местного жителя и выяснить, что она изменяет мужу с колдуном-кентавром. Игрок может решить, привести ее к мужу силой или помочь наладить быт с любовником, которому нужно принести алхимическое средство для мужской силы. 

У «Князя» вышло два продолжения: первое расширило геймплейные возможности и добавило морские сражения, а второе вышло спустя 10 лет и стало перезапуском франшизы. Князь выгодно отличается от других игр в славянском сеттинге тех лет: это не просто клон популярной серии, как копирующая Fallout «Златогорье», а самостоятельный проект с нетривиальными механиками и колоритом.

Black Book: инди «Ведьмак» от пермских разработчиков

RPG и тактическая ККИ от пермских разработчиков из студии Morteshka вышла 10 августа 2021 года. В роли начинающей колдуньи-знатки Василисы игроку предстоит научиться заклинаниям, которые помогут вернуть к жизни возлюбленного героини. Заклинания, как в Cultist Simulator – это карты, которые игрок использует в диалогах и боях.

Black Book – это в первую очередь ролевая игра: в репертуаре ведуньи есть молитвы и черные заклятия, которые обращены к нечистым силам и забирают часть души Василисы, что влияет на развитие событий. Чтобы «счетчик грехов» героини не повышался слишком сильно, нужно искать баланс между атакующими проклятиями и вспомогательными белыми картами.

Вообще, «Черная книга» – это уникальный пример смеси славянских мифов и раннехристианской культуры. Здесь есть лешие и водяные, а есть монастыри и молитвы. В нестандартном сеттинге переплетаются и истории жителей, которые просят спасти их от сглаза или водяных, и обряды экзорцизма

Изгнание бесов – отдельная тема: если Василиса увлекается черной магией, демоны будут атаковать и преследовать ее, но если избегать проклятий, то внимание чертей перекинется на местных жителей. В какой-то момент задаешься вопросом: может быть правильнее притягивать зло к себе, чтобы от него не страдали другие?

Аналогии с «Ведьмаком» напрашиваются. Славянский сеттинг, борьба с нечистью, мрачная атмосфера. Тут даже есть гвинт! В качестве мини-игры выступает подкидной дурак. Причем игрой в подкидного можно уладить многие вопросы и избежать некоторых боев. Только стоит быть внимательными: другие ведуны умеют мухлевать в карты с помощью магии.

А благодаря записанным для игры пермским народным песням, атмосфера сказки и мифа становится еще более насыщенной. Неожиданно оказывается, что инди-игра с пошаговыми карточными боями, созданная командой из 5 человек – это увлекательное RPG с сюжетом на 30 часов и неповторимым игровым миром.

* * *

В 90-е и начале 2000-х славянская тема была в ходу. Кроме «Князя» и «Златогорья» выходили и такие игры, как «Талисман» и «Сварог». Но в большинстве своем, они были клонами, примечательными только нестандартным сеттингом. После выхода «Ведьмака 3» интерес к восточноевропейской культуре возвращается, и хорошо, что современные разработчики могут предложить игрокам уникальные механики и интересный геймплей, а не только неймдроппинг славянских чудовищ и духов.

Thea: the Awakening – смесь Don’t Starve и «Героев 3»

В 2015 году вышли сразу две отличные польские игры, связанные со славянскими мифами. Конечно, пошаговая стратегия Thea: The Awakening оказалась в тени «Дикой Охоты», но она тоже заслуживает внимания любителей восточноевропейского фэнтези.

Действие происходит в фэнтезийной стране, переживающей конец света. Игрок управляет маленькой деревушкой, в которую стекаются выжившие. Погружение в славянский миф происходит сразу: в начале игры нужно выбрать одного из языческих божеств, которые будут покровительствовать городу игрока. Сварог дает жителям прибавку к счастью и харизме, а богиня плодородия Мокошь – бонусы к собираемым ресурсам.

Под управление игрока попадают собиратели, воины, землепашцы и строители, но в отличие от 4Х-стратегий, они не безымянные рабы, а персонажи с именами и наборами навыков. Есть не только боевые умения, а и типично DnDшные скиллы, такие как «знание обычаев» и «ведовство». Персонажи формируют пати, в которых перемещаются по карте мира в целях отыскать ресурсы и путь к спасению. В походах соратники общаются и заводят отношения. В результате романов персонажей рождаются дети, которые рано или поздно вырастают в новых защитников города.

В ходе путешествий встречаются не только стандартные гномы и гоблины, но и волколаки, и болотное лихо. Но даже с ними можно найти общий язык. Монстры здесь  по-славянски человечны: взять хоть оборотня, который привязал себя к серебряной статуе, чтобы закаляться. Сражаться тоже придется. Бои проходят в пошаговом режиме в стиле гвинта из «Кровной вражды».

Следить приходится и за путешествиями на глобальной карте, и за сохранностью жителей города. Горожан надо кормить, одевать и охранять от недобрых соседей. В результате получается, что Thea: the awakening – это и 4Х стратегия, и RPG, и ККИ, и Survival в духе игр от Klei Entertainment. Одна из тех игр, в которых все удовольствие строится на том, что нельзя уследить за всем сразу. Неспешный геймплей пошаговой стратегии становится адреналиновым экшеном от панических попыток не дать поселению рассыпаться, как карточному домику.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Virtual game
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: