Star Wars: Jedi Knight II — Jedi Outcast/Jedi Academy
Серия игр Jedi Knight, созданная по мотивам вселенной Star Wars, изначально представляла собой клон «Дума», повествующий о краже чертежей Звезды Смерти. Со временем история скатилась в джедайскую тематику, сделав легендарным её героя — Кайла Катарна, которого окрестили «Чаком Норрисом» от мира звёздных войн. В 2002 году вышло последнее на текущий момент воплощение серии, именуемое Jedi Outcast, ставшее среди фанатов таким же символом, как и сам герой.
Всё ещё помня о своих корнях, данный проект треть сюжета предлагает пережить исключительно в шутере, чтобы долгожданный световой меч действительно позволял ощутить разницу между Кайлом с ним и Кайлом без него. Механика боя сделана настолько хорошо, что до сих пор никто не может повторить те ощущения, которые смогли реализовать умельцы из Raven Software. Помимо этого, популярности игре добавляет практически осязаемая атмосфера мира звёздных войн. Каждый звук, локация, текстура пола и фразы персонажей заставят вас поверить в то, что вы попали в далёкую-далёкую галактику. Единственным минусом может послужить высокая по сегодняшним меркам сложность игры. Но быть джедаем — это вам не гонки на карах. А потому да пребудет с вами Сила, если вы решитесь помочь Кайлу в его приключениях.
К слову, нельзя не упомянуть о дополнении Jedi Academy, вышедшим немного позже в качестве самостоятельной игры. Этот проект рассказывал историю ученика Кайла и позволял махать световым мечом с самого начала. В остальном же это то же самое, что и Jedi Outcast, только с отдельным сюжетом и многими дополнительными функциями. А ещё Jedi Academy любят за её мультиплеер, который и сегодня живёт в каких-то глубинах космоса. Ой, простите, конечно же интернета.
Star Wars: The Old Republic
Вселенная Звёздных войн многим кажется идеальным сеттингом для создания MMORPG. А потому на ПК за всё время их вышло аж две. Первая и ныне покойная Star Wars: Galaxies погибла от рук своих же разработчиков, угробивших весь баланс. Вторая именуется Star Wars: The Old Republic и до сих пор украшает любой список лучших игр по Star Wars на ПК.
В список заслуг нашей героини входят: один из рекордных бюджетов в истории индустрии, разработчики в лице BioWare и сюжет, продолжающий историю Knights of The Old Republic. Причём у каждого класса свои сюжетная линия, компаньоны, корабль (привет из Mass Effect) и роль в истории галактики. Спорными же моментами являются некоторая мультяшность общего стиля и ориентирование игры на сюжет, хотя, казалось бы, нам обещали живой онлайн мир. Но главная проблема для большинства читающих данный текст – это отсутствие русскоязычной локализации, которую уже давно никто никому не обещает когда-либо осуществить.
Star Wars: Knights of the Old Republic
Платформы: PC, macOS, Xbox One, iOS, Android.
Star Wars: Knights of the Old Republic — первое, что приходит на ум, когда говорят про игры по вселенной «Звёздных войн». Партийная RPG от студии BioWare наделала шума ещё до выхода. В то время как большинство игр освещало события, начиная с первого эпизода киносаги, Star Wars: Knights of the Old Republic отправляет нас во времена Старой Республики. Эта эпоха — часть расширенной вселенной «Звёздных войн», которая чаще всего встречается в комиксах и книгах.
Фирменный стиль BioWare чувствуется сразу: харизматичные компаньоны, внушающий ужас главный злодей, а также сложный моральный выбор — прочный каркас, на котором держится большинство игр студии. Вы пройдёте путь от обычного человека до мастера-джедая, получите в своё распоряжение корабль Ebon Hawk, соберёте свой первый световой меч и сразитесь с могущественным Дартом Малаком.
4.
Платформы: PC
Эту игру создавали выходцы из закрытой Electronic Arts студии Westwood. Они основали свою компанию, назвали ее Petroglyph Games, подружились с LucasArts и приступили к необычному проекту — к созданию стратегии по мотивам «Звездных войн». Что удивительно, у ребят получилось хорошо. Не отлично — на тот момент публика была избалована стратегиями, поэтому оценки были сдержанными. Однако сейчас Star Wars: Empire at War производит очень приятное впечатление.
В качестве основы разработчики взяли концепцию популярного тогда мультиплеерного шутера Star Wars: Battlefront. Здесь также присутствуют режимы «Завоевания галактики», «Быстрой схватки» и «Кампания», а сражения строго делятся на космические и наземные. Только вместо того, чтобы наблюдать за происходящим от третьего лица, мы смотрим на поле боя сверху, возводя укрепления, захватывая планеты, штампуя солдат, технику и заливая противника огнем.
Конечно, это не тактика уровня StarCraft. Несмотря на разнообразие видов войск, ребята из Westwood предложили свой любимый подход: покупай всего и побольше, отправляй через атаку на противника, победа гарантирована!
Кампания повествует о событиях в промежутке между третьим и четвертым эпизодами, когда Империя вполне успешно душила повстанцев. Играть можно за ту и другую стороны, кому что больше нравится.
В кампании необходимо захватывать планеты, добывать ресурсы, строить здания и технику, расширять сферу своего влияния, понемногу выдавливая противника
Минимизация потерь имеет важное значение, поскольку игра позволяет переносить войска из миссии в миссию
Игра строго делится на две фазы. Стратегическая карта показывает галактику, и на ней мы передвигаем фигурки бойцов, производим закупки. Потом выгружаемся на планету (или на орбиту), и начинается бой в реальном времени, с участием знаменитых героев. Местное население способно или оказать поддержку, или вписаться за противоположную сторону. Погодные условия вроде дождя и снега оказывают влияние на характеристики солдат, а яростное сопротивление врага легко сломить, запросив орбитальный удар.
Однако две стороны конфликта для стратегии — это мелко. Создатели это отлично понимали, поэтому вскоре для Star Wars: Empire at War вышло дополнение с подзаголовком Forces of Corruption, представившее нам третью фракцию, Синдикат Занна. Эта организация воюет против всех, не считается ни с повстанцами, ни с Империей. Действие новой кампании происходит в том числе после событий шестого эпизода, когда зарвавшиеся уголовники почуяли образовавшийся вакуум власти и начали бесчинствовать в галактике.
Эта игра ценна не только тем, что здесь можно обвести рамочкой десяток AT-AT и настучать курсором по шлему Дарта Вейдера. Это интересная стратегия с оригинальными решениями, с глобальной кампанией, тремя фракциями, отдельным режимом завоевания галактики (без сдерживающих рамок сценария) и неплохим мультиплеером, где представлены как наземные, так и космические сражения. Играть в такое было интересно как тогда, так и не менее увлекательно сегодня, когда сам жанр стратегий в реальном времени переживает не лучшие времена.
Star Wars: Jedi Knight 2 — Jedi Outcast
Кайл Катарн, джедай-изгнанник и наёмник по совместительству – один из самых запоминающихся игровых персонажей во вселенной Star Wars. До выхода второй части «Рыцаря джедая» шутеры по франшизе больше напоминали Duke Nukem. Здесь же герою разрешат взять в руки световой меч и использовать Силу (как светлую, так и тёмную!), хотя из бластера стрелять никто не запрещает.
Вернутся в стан «рыцарей Силы» Кайл Катарн решает после смерти его подруги, чтобы отомстить могущественному ситху Десанну. Поможет ему в этом небезызвестный Люк Скайуокер, да и других важных персонажей Катарн повстречает немало.
Одна из самых продвинутых боевых систем в играх по «Звёздным войнам» появилась именно в Jedi Outcast. При небольших манипуляциях можно вернуть в игру отсекание конечностей световым мечом, а само фехтование сделано просто, но глубоко. Фанаты до сих пор проводят много времени в мультиплеере данного проекта, ведь настолько «прокачанного» боя на световых шашках нет ни в одном другой игре по франшизе.
В 2019 году Jedi Outcast появилась на консолях Nintendo Switch и PlayStation 4.
2.
Платформы: PC, PS2, PSP, Xbox
Оглядываясь назад, горько осознавать пустоту и простоту последней части Battlefront от DICE. Студия Pandemic (опять же, закрытая Electronic Arts вскоре после приобретения) в свое время сумела сделать впечатляющий своим масштабом продукт, который поклонники вселенной приняли с благодарностью. Чего только нет в данном мультиплеерном шутере!
Для любителей одиночного прохождения здесь есть полноценная кампания, охватывающая временной промежуток четырех эпизодов — с «Войны клонов» до «Империя наносит ответный удар». Игрок воюет в составе элитного отряда клонов 501, знакомится с основами, учится управлять разнообразной техникой и всеми силами отстаивает дело Республики. После получения знаменитого приказа 66 клоны вливаются в состав новообразованной Империи, начинается охота на джедаев, а заканчиваются события эпохальной битвой с повстанцами на планете Хот. Игра впечатляет размахом, массовыми противостояниями, возможностью окунуться сразу в две эпохи «Звездных войн», принять участие в знаменитых батальных сценах.
Помимо кампании, поклонники оценят режим «Завоевание галактики», представляющий собой смесь командного шутера и глобальной стратегии. Здесь полем боя служит вся «далекая-далекая» галактика с ее звездными системами, и флоту игрока необходимо завоевать их все. Захват оккупированных противником планет проходит в формате шутера. В случае успеха игрок получает разнообразные бонусы и открывает новые классы воинов. Когда флотилии встречаются, на орбите планеты разворачивается красивейшее космическое сражение — собственно, эта часть является одной из самых привлекательных особенностей Star Wars: Battlefront 2.
В режиме «Быстрой схватки» можно выбрать определенную карту, режим, воевать против ботов и тихо радоваться жизни.
Что касается мультиплеера, то разработчикам не пришлось идти на компромиссы, несмотря на то, что в качестве одной из платформ выступала слабенькая уже тогда PS2. На огромных аренах сходятся до 64 игроков! Бойцы делятся на классы, причем получить доступ к элитным могут только лучшие игроки. А стать Гером могут только лучшие из лучших. Если на поле боя мечется Дарт Вейдер, значит товарищ заслужил эту честь, а не тупо раньше всех добежал до пиктограммы. В сражении есть и техника, причем множество видов и за разные стороны (да, после знакомства с Battlefront от DICE приходится отмечать и этот очевидный момент), включая боевые машины для одного и нескольких человек.
Сейчас официальные сервера Star Wars: Battlefront 2 закрыты, но поклонники держат собственные, надо лишь поискать в сети, как к ним подключиться. Впрочем, поскольку игра создавалась в том числе для консолей, где мультиплеер был не слишком популярен, разработчики постарались, чтобы здесь было достаточно контента для одиночного прохождения. Тут есть все, о чем только можно было просить: кампания, космические сражения, завоевание галактики, возможность выбрать любую из битв и попытаться лично переписать историю. Конечно, сейчас графика выглядит устаревшей, но легкая мультяшность и простота форм облегчают восприятие. Да и динамика не позволяет сидеть на месте и засматриваться на текстуры.
5.
Платформы: PC, Xbox
Игры по «Звездным войнам», где протагонистом являлся не джедай и не ситх, выходили еще в конце 70-х годов на Apple Computer. Правда, тогда эти развлечения представляли собой простой отстрел летающих целей. На протяжении десятилетий разработчики с разным успехом пытались показать знаменитые события глазами простых солдат. Далеко не последнее место списке таких «ответвлений» занимает тактический шутер Star Wars: Republic Commando 2005 года выпуска.
В качестве главных героев здесь выступает отряд «Дельта» в составе четырех клонов-коммандос. Они верой и правдой служат Галактической Республике, сражаются с дроидами Торговой федерации и другими приспешниками злодеев, выполняя секретные операции в разных уголках вселенной. Сюжет не балует непредсказуемыми открытиями и кое-как заполняет пространство между вторым и третьим эпизодами саги. Но это не означает, что повествовательная часть бесполезна.
У авторов не было простора для маневров, однако они сделали то, что оказалось не под силу создателям новой трилогии. Они наделили клонов уникальными чертами характера. Мало кто остался равнодушным к рассудительному лидеру с позывным Босс, любителю пошутить Скорчу, показательно серьезному Фиксеру или суровому убийце Севу. Герои не похожи на заурядных клонов. К ним проникаешься искренней симпатией, и оттого финал рискует вызвать бурю эмоций.
В процессе перестрелок Босс убивает врагов Республики, а также руководит своими подчиненными. Набор приказов небольшой, но все они полезны. Клоны выбивают двери и штурмуют помещения, где засели противники, или же действуют аккуратно, стараясь застигнуть их врасплох, укрепившись на позиции. Бойцы отлично обращаются со стационарными турелями, в определенных местах используют гаранты или другое мощное оружие, что облегчает схватки с огромными шагающими роботами. Многие команды контекстно-зависимые. Другими словами, достаточно навести прицел на указанную область и нажать кнопку, а подчиненный все сделает сам. Тактическая часть проста и эффективна.
Кроме того, Republic Commando выжимает максимум из возрастного рейтинга T (от 13 лет). Из противников летят брызги зеленой крови и черная смазка. Жирные капли падают и стекают по экрану. Интерфейс выполнен в стиле трилогии Metroid Prime, то есть создается иллюзия, будто игрок смотрит на мир сквозь шлем, а перед его глазами отображается полезная информация. Такие мелочи тоже радуют.
На протяжении восьми-девятичасовой кампании клоны сталкиваются с разными формами жизни и уничтожают объекты сепаратистов. Иногда команда разделяется, и Босс в одиночку или с одним напарником выполняет задания в попытке отыскать братьев. Увы, в игре нет кооперативного прохождения ни в каком виде. Неслыханный просчет для командного боевика! Куцый мультиплеер со скудным набором карт и режимов быстро выдохся еще на старте проекта.
Впрочем, недостатки и устаревшая графика не делают перестрелки менее напряженными, герои веселят шутками и не становятся безликими «клонами». Игра динамична и позволяет в полной мере прочувствовать все тяготы бытия простых коммандос Республики, которые вынуждены полагаться друг на друга, а не на Силу. Не зря же многие поклонники «Звездных войн» мечтают о продолжении Republic Commando.
Star Wars: Knights of the Old Republic II — The Sith Lords
Игра считается продолжением Knights of the Old Republic, хотя персонажи первой части здесь становятся второстепенными героями. В этот раз наш протагонист — Изгнанница, джедай, которая лишилась связи с Силой. Ей предстоит собрать команду, чтобы уничтожить армию ситхов и их триумвират: Дарта Низилуса, Дарта Сиона и Дарт Трею. Как всегда, перед игроком стоит моральный выбор: уничтожить ситхов как истинный джедай или истребить всех последователей Силы, чтобы стать тёмным властелином.
Игрок может выбрать пол персонажа, но по канону это женщина по имени Митра Сурик. В этот раз создатели сделали больший акцент на нравственный выбор протагониста. С первого диалога Изгнанница будет склоняться к светлой или тёмной стороне Силы. Её «моральный компас» может открывать уникальные ветви диалога и новые миссии. Реакции неигровых персонажей тоже будут меняться. Например, если Изгнанница начнёт склоняться на тёмную сторону, на её лице появятся шрамы, что будет пугать NPC.
Также в игру добавили влияние на сопартийцев. Игрок сможет влиять не только на их действия, но даже и на мораль. Вплоть до того, что начнёт склонять чувствительных к Силе на тёмную или светлую сторону.
Дата выхода: 2004 годПлатформы: Windows, macOS, Xbox OneМинимальные системные требования для ПК:ОС: Windows XP, Windows Vista и Windows 7Процессор: Intel Pentium 3 или AMD Athlon с тактовой частотой 1 ГГцОперативная память: 256 МБВидеокарта: 32 МБ видеопамятиDirectX: 9.0b или лучшеМесто на диске: 5 ГБЗвуковая карта: совместимая с Directx 9.0b
Knights of the Old Republic
Успех рыцарей Старой Республики сводится к одному умному творческому решению. Создавая свою историю за тысячи лет до событий фильмов, BioWare аккуратно удалились из сложного и противоречивого состояния расширенной вселенной в начале 90-х годов. Благодаря свободе делать более или менее то, что они хотели, они смогли создать РПГ из «Звездных войн», благодаря которой эта галактика снова и снова чувствовала себя свежей.
Это была эпоха, когда художественную литературу «Звездных войн» часто подрывали ее пристрастие к культовым персонажам и декорациям. Оригинальные Рыцари Старой Республики демонстрируют, что повторение может быть хорошей вещью, если оно достаточно хорошо выполнено. Сюжет, в конце концов, построен из знакомых частей — легкомысленных контрабандистов и их спутниц из жизни вики, смертельных сражений, молодых джедаев, изучающих Силу.
Рыцари Старой Республики работают потому, что они углубляют эти идеи глубже, чем кто-либо в течение долгого времени, и в первую очередь фиксируют то, что делало эти оригинальные моменты особенными. Я почти уверен, что момент Ревана был самым удивительным, что я был рассказом о «Звездных войнах» с тех пор, как впервые увидел «Империя наносит ответный удар», хотя эти два отклика структурно эквивалентны друг другу.
Это, между прочим, является ключом к пониманию разницы между KOTOR и его продолжением: первое — это разумная реконструкция знакомых понятий «Звездных войн», а второе — их разумная деконструкция . Это, возможно, касательная слишком далеко. Дело в том, что эта серия представляет собой выдающуюся идею для разработчиков, которые вкладывают серьезные идеи в свои истории о «Звездных войнах». Вы должны играть по этой причине.
Крис Четтен
X-Wing
While it wisely didn’t try to ape the events of the movies beat by beat, the first LucasArts Star Wars game was still filled with enough familiar sights, sounds, and details to make you feel thoroughly connected to the fiction. It was exciting to do the stuff the characters yelled about in the movies, like diverting power to the shields and weapons, not to mention activating the hyperdrive at the end of every mission. You got to dock (in cutscenes) with familiar ships like the Mon Calamari Star Cruiser, and were able to fly A-Wings and Y-Wings, which never got much screen time in the films (though, honestly, I really only ever wanted to fly an X-Wing).
While you couldn’t look around with the mouse, there were tons of different cockpit views to toggle, including one where you could look back at your trusty R2 unit. Hang on back there! Between missions you «walked» around (doors would slide open when you moused over them) and got mission briefings from the same weird old guy that prepped the pilots who took on the Death Star. It all went a long way toward making me feel like a real rebel pilot engaged in a campaign against the Empire.
At the time, the iMuse (interactive music) system had only been used in adventure games, but it was put to stellar (ha) use in X-Wing. Events such as the arrival of enemies and allies were coupled with dynamic musical cues, giving the soundtrack a real cinematic feel. X-Wing’s sequel, TIE Fighter, may ultimately have been the superior game, with a better campaign and more interesting story (and that blessed ‘match target speed’ key) but at the time, X-Wing gave me exactly what I was looking for: a blend of exciting arcade shooting and enough fiddly flight simulator options to cover a keyboard. —Chris Livingston
Rogue Squadron
When Rogue Squadron landed on GOG, I played through over half of it in one night. It’s still a brilliant shooter, featuring every Rebel spaceship with their own differences in sound design and feel (except the poor old B-Wing).
In the late ’90s I was obsessed with Star Wars games—I think I still have a PC Gamer demo disc containing only Star Wars game demos that I played again and again for about two years—and Rogue Squadron is weirdly one of those titles considered an N64 game before a PC game, even though it came to PC first in North America. I only ever played it on PC, and for someone watching the Star Wars Special Edition VHSs every day in 1999, Rogue Squadron blew me away. That’s partly because of the level of fan service employed in setting some levels in familiar locations (or some you heard in passing, like Kessel) or having the Millennium Falcon turn up halfway through a mission, but also because it’s so simple an arcade shooter that it’s aged pretty well.
Rogue Squadron, I suspect, was created to emulate Nintendo’s brilliant Star Fox 64, with planets represented as little hubs and most completable in the space of about ten minutes. It’s a really easy game to get to grips with in terms of the way each Rebel craft moves, and it was nice counter-programming to the X-Wing series if you weren’t always in the mood for a sim experience. The only thing that drove me insane about Rogue Squadron is that its two best levels—and surely a reason to buy the game for most people—were the Death Star trench run and the Battle of Hoth, both of which were hidden bonuses that had to be arduously unlocked by collecting gold medals. They should’ve been the first missions in the game!
Though Rogue Squadron didn’t have the Battle of Endor (which is okay because X-Wing Alliance did that brilliantly and makes more sense in a sim style), this was a very complete-feeling game for players who particularly love the space and ground battles of Star Wars. It’s got some fun Expanded Universe bits, the Millennium Falcon as an unlockable and even patched in the Naboo Starfighter from Episode I, back when The Phantom Menace was more promising-cool-thing than pop culture atrocity.
I regret that that LucasArts didn’t bring its sequel, the stunning GameCube shooter Rogue Leader, to PC (is it too late for this to happen? Capcom is porting its console back catalogue to PC—no reason LucasArts shouldn’t do it), and it’s sad that Factor 5 is no longer around to create more games in the series. It seems like a waste to let the series die when it’s such a good representation of a major part of Star Wars.
Also recommended—but not good enough to be on this list because there are no X-Wings in it—is the similarly angled Battle For Naboo, which for my money would’ve been a way better addition to GOG than the weaker Star Wars Starfighter. That was the third best Prequel Trilogy game after Racer and Republic Commando. Hopefully it happens someday. Rogue Squadron fans would lap it up, I’m sure, but for now this remains the best you can get on PC. —Samuel Roberts
Star Wars Episode I: The Phantom Menace (1999)
Когда вышел фильм «1-ый Эпизод», это был настоящий взрыв. Разработчики просто не могли упустить шанс и не выпустить игру по успешному блокбастеру, в который влюбились многие фанаты вселенной, в том числе и я. Это приключенческий экшн, который практически полностью повторяет сюжет фильма, позволяя лично побывать в шкуре джедаев Квай-Гон Джинна и Оби-Вана Кеноби в начале войны против ситхов.
Примечательно, что в игре Star Wars Episode I: The Phantom Menace показываются события, которые были вырезаны авторами из кино. А такие вещи фанаты «ЗВ» очень ценят, так как это позволяет чуть ближе познакомиться с любимыми героями и узнать больше интересных подробностей истории вселенского противостояния.
Такой у меня получился топ игр про джедаев. Надеюсь, что вы смогли возродить в памяти приятные воспоминания или нашли игру «Стар Варс» на ПК, которую решили пройти на досуге.
Knights of the Old Republic
Приквел приквела, однако, является поводом для празднования, потому что это означает, что вы говорите о Knights of the Old Republic от BioWare, оригинальной ролевой игре, действие которой происходит за 4000 лет до расцвета Империи.
Основанный на старом наборе правил d20, KOTOR — это, по сути, Dungeons & Dragons: Star Wars edition, и он настолько же хорош, насколько это звучит. Богатая вселенная, которая глубоко погружалась в аспекты, о которых только намекали в основных фильмах (потомки Бобы Фетта, мандалорцы, широко представлены), действие игры разворачивается в период расцвета Республики.
Угроза со стороны воина-ситха, известного как Дарт Малак, тяжело висит в воздухе, усугубляемая тем, что он ученик Дарта Ревана; темная невидимая сила, которая состоит из Вейдера, Саурона и Волан-де-Морта вместе взятых.
Как и в любой другой ролевой игре BioWare, ваша задача — остановить его, и вы присоединитесь к команде джедаев, контрабандистов, пилотов и наемников в своем путешествии, а также возьмете на себя командование своим собственным «Тысячелетним соколом» — подражателем «Чёрным ястребом».
Knights of the Old Republic — одна из лучших ролевых игр на ПК по многим причинам. У нее сильный состав, отличное использование лицензии, звуковых эффектов и музыки, стратегические партийные бои и некоторые прекрасные визуальные эффекты для того времени. Но спросите любого, что самое лучшее в KOTOR, и он сразу же расскажет об очень конкретном сюжетном моменте.
Даже сейчас, спустя 11 лет после запуска, я отказываюсь говорить о нем, опасаясь разрушить один из лучших сюжетных поворотов в игре. Но если вы играли в KOTOR, вы уже хорошо знаете, что его рассказ лучше, чем большинство сценариев Джорджа Лукаса.
Star Wars: The Old Republic
(Image credit: Electronic Arts)
It’s not the KotOR 3, 4, 5, 6 and so on that BioWare boasted it would become, but The Old Republic has grown into one of the best sources of compelling Star Wars stories. Initially, it was the class storylines that stole the show, spinning a diverse series of yarns that let us be everything from an Imperial James Bond to a more conventional Jedi hero, but they were bogged down by lots of rubbish side quests and MMO gameplay that already felt dated.
Since launch, however, The Old Republic has made a lot of strides. A lot of the filler can now be comfortably skipped entirely, especially if you’re a subscriber, letting you just enjoy the class and planetary storylines—which have always been the best parts. It’s effectively a singleplayer RPG stuck inside an MMO.
In 2015, BioWare also launched a new storyline, taking players out of the familiar galaxy and introducing a new threat. Knights of the Fallen Empire and its follow-ups are even more overt nods to the original Knights of the Old Republic and its sequel, with story campaigns that are singleplayer and blessed with a more cinematic bent.
As an MMO, it’s still rough around the edges, but there’s no other game that offers so many Star Wars adventures, and unlike its predecessors it goes well beyond the conflict between the Sith and Jedi. And it’s free-to-play, along with some of the expansions. If you want to try out the later ones, you’ll need to either subscribe or drop a bit of money in the Cartel Market, but after that you’ll be able to keep them forever. —Fraser Brown
Episode 1: Racer
Episode 1: Racer was the first racing game I ever played that felt fast. I mean truly fast. As in, if you lose focus for too long, your mindset quickly deteriorates into “Oh my god oh my god oh my god, don’t crash, turn faster, oh god what’s happening” before you hit one too many walls, lose an engine, and drift slowly to an explosive stop. The glorious thing about that level of speed is it emulates exactly how I imagine podracing would feel. To me, podracing is on the very short list of good things that came from the Star Wars prequels—along with Darth Maul, Jango Fett, and —so for the game version to get it so right was pure ecstasy.
Racer didn’t just stop at the speed—it gave you complete control over your pod. You could overheat your engines to boost, push your nose forward to gain speed midair, tilt your pod sideways to make it through small gaps—or attempt to and crash into the wall anyway as I often did—and sacrifice speed to repair an engine mid race. Basically anything you saw Anakin do in the movie, you could do to your pod during a race, but without having to eventually become a Sith lord. Racer gave you all of the detail of the film without the burden of its storyline, instead placing you in the shoes of a generic racer working your way up the ranks of the podracing circuit.
Spare parts, upgrades, and even pit droids were all available to buy for any of the 23 possible pods you could unlock. Racer had an immense and, frankly, surprising amount of customizability and detail for a licensed game, especially one based entirely on a 15 minute scene from the movie. But LucasArts managed to incorporate every single thing from that scene to make podracing feel like podracing. It feels fast, dangerous, and fun as hell. The music matches the intensity of the races, and each new track is like exploring a different piece of the Star Wars universe.
Even since Episode 1: Racer’s release in 1999, few racing games have matched the amount of depth and speed it offered. Sure, other games let you unlock new cars to customize, but going around a track doesn’t offer the same adventure as dodging rocks on Tatooine, and cars can’t go nearly as fast. Whenever I think fondly back on Racer, I remember the speed first and foremost. I remember how awesome it was to finally unlock that racer who had beaten me a dozen times, and how dangerous it felt to be racing at all. And I remember how glad I am that they made the prequel trilogy, if for no other reason than this game came out of it. —Tom Marks
Star Wars: Knights of The Old Republic
Несмотря на большую ориентированность вселенной Star Wars на экшены, в 2003 году компания BioWare решила пойти против правил и создала настоящую RPG. В игре была возможность выбрать класс, прокачка навыков и атрибутов, варианты ответов в диалогах и крайне необычный сюжет — события KOTOR происходят аж за 4000 лет до тех, что описываются в киновселенной. Это позволило взглянуть на любимую вселенную под совершенно другим углом. Игроки узнали тайны древних ситхов и увидели мир, населенный тысячами джедаев. Сам сюжет мощный и изрядно переворачивается ближе к концу прохождения.
Что же до игрового процесса, то он тоже нестандартный. В любой момент бой можно остановить, чтобы раздать членам команды указания или поставить на очередь активацию какого-либо навыка. Или можно вообще не использовать паузу — тогда игра превратится в чистокровный экшен. Также в игре была система кармы — со временем главный герой может эволюционировать в ситха или джедая, что откроет ему доступ к новым навыкам и квестам.
KOTOR — это тот редкий случай, когда игру можно посоветовать абсолютно всем
Не важно, любите вы RPG, экшены, гонки, стратегии — это не играет роли. Это игра, надолго опередившая свое время
И уж само собой, ее должен пройти любой уважающий себя поклонник «Звездных Войн».
Star Wars: Knights of the Old Republic
Здесь создатели решили обратиться к прошлому Далёкой-далёкой галактики. Сюжет игры разворачивается за 4000 лет до событий фильмов. Главный герой и республиканский пилот Карт Онаси ищут джедая Бастилу Шан. Она обладает редким даром Боевой медитации, который даёт преимущество Республике перед армией ситхов. С помощью Бастилы джедаи пытались захватить тёмного владыку ситхов Дарта Ревана. Но им помешал его ученик Дарт Малак, который приказал уничтожить корабль учителя. Теперь Малак охотится на Бастилу, чтобы использовать её способности.
Как и в Jedi Academy игрок может выбрать пол персонажа. Но из рас доступна только человеческая. Также на выбор даются три класса: солдат, негодяй и разведчик. По ходу развития сюжета главный герой открывает в себе чувствительность к Силе и может выбрать новый класс: джедай-защитник, джедай-консул или джедай-страж. Как и в предыдущих играх серии, персонажу предстоит выбрать тёмную или светлую сторону Силы. От этого зависит концовка игры.
Knights of the Old Republic (сокращённо KotOR) стала одной из самых успешных игр Star Wars. Она получила многочисленные награды как лучшая игра года. Игромания назвала Star Wars: Knights of the Old Republic лучшей RPG 2003 года. А в 2004 году KotOR выиграла премию BAFTA в номинации «Лучшая игра для Xbox».
Дата выхода: 2003 годПлатформы: Windows, Xbox, Mac OS, LinuxМинимальные системные требования для ПК:ОС: Windows XP и Windows VistaПроцессор: Intel Pentium 3 или AMD Athlon с тактовой частотой 1 ГГцОперативная память: 256 МБВидеокарта: 32 МБ видеопамятиDirectX: 9.0b или лучшеМесто на диске: 3,5 ГБЗвуковая карта: совместимая с Directx 9.0b
Star Wars Jedi: Fallen Order
(Image credit: EA)
Don’t be put off by Cal Kestis’ permanently blank expression, there’s actually an entertaining Star Wars romp to enjoy here with some genuinely likeable characters at its heart. It’s a third person action adventure with some exploration and puzzle solving to vary the pace.Combat relies a lot on well-timed parries and counters with your beautiful, humming lightsaber, which you can customise, naturally.
Combat timing takes some getting used to—Fallen Order feels sloppy next to finely honed action games like Sekiro—but the Star Wars cladding creates a sense of cheerful adventure as you mow down hundreds of chatty stormtroopers and wall-run between zones. It never captures the Star Wars spirit quite as well as the Jedi Knight games for, but it’s a perfectly solid, breezy 20-hour piece of entertainment that fills up a few laid back Sundays very nicely.
Also it brilliantly captures one of the most exciting aspects of Star Wars: the crack-BZRMMM of igniting a lightsaber. The weapon looks and sounds great, and is almost as deadly as it should be. When sabers clash the part of me that loved Star Wars as a kid wakes up and shouts ‘this is awesome!’. That’s a sign that a Star Wars game has gotten something right. If you’re picking it up, go to Dathomir early. The enemies there are a pain but it’s worth persisting to get a certain upgrade that made the whole game more fun for me. —Tom Senior
X-Wing
В то время как она мудро не пыталась справиться с событиями фильмов за битом, первая игра LucasArts Star Wars все еще была наполнена достаточно знакомыми взглядами, звуками и деталями, чтобы вы почувствовали себя полностью связанными с художественной литературой. Было захватывающе делать то, о чем герои кричали в фильмах, например, отводить силу на щиты и оружие, не говоря уже об активации гипердвигателя в конце каждой миссии. Вы должны состыковаться (в роликах) со знакомыми кораблями, такими как Mon Calamari Star Cruiser, и вы могли летать на A-Wings и Y-Wings, которые никогда не получали много времени на экран в фильмах (хотя, честно говоря, я действительно только хотел когда-либо летать на X-Wing).
В то время как вы не могли осмотреться с помощью мыши, было множество различных видов кабины для переключения, в том числе один, где вы могли оглянуться на свой надежный аппарат R2. Держись там сзади! В промежутках между миссиями вы «ходили» (двери открывались, когда вы надевали их) и получали инструктаж от того же странного старика, который готовил пилотов, которые взяли Звезду Смерти. Все это имело большое значение для того, чтобы я почувствовал себя настоящим пилотом повстанцев, участвовавшим в кампании против Империи.
В то время система iMuse (интерактивная музыка) использовалась только в приключенческих играх, но в X-Wing она использовалась как звездная (га). Такие события, как прибытие врагов и союзников, сочетались с динамическими музыкальными сигналами, придавая саундтреку настоящее кинематографическое ощущение. Сиквел X-Wing, TIE Fighter, в конечном счете, мог быть превосходной игрой, с лучшей кампанией и более интересной историей (и тем благословенным ключом «соответствовать цели»), но в то время X-Wing дал мне именно то, что я искал для: смесь захватывающей аркадной стрельбы и достаточно неудобных вариантов симулятора полета, чтобы покрыть клавиатуру.
— Крис Ливингстон