Лучшие цивилизации, подходящие для культурной победы в Civilization 6
Первое место занимает Франция (Екатерина Медичи). Главным преимуществом этой культуры является уникальное благоустройство замка. Она дает +1 очко для производства цивилизации и +2 очка, если она примыкает к чуду. Его можно построить только у реки.
Особенность фракции «Гранд Тур» увеличивает производство на 20% при строительстве чудес Средневековья, Ренессанса и Промышленной революции и дает бонус к туризму за каждое построенное чудо. Исследовав технологию замка, вы получаете дополнительного шпиона.
Если вы уничтожаете вражеские подразделения одним отрядом (Имперская гвардия), вы получаете очки цивилизации и золото в сражениях на родном континенте.
Второе место занимает Америка (Теодор Рузвельт). Эта цивилизация не заняла первое место, потому что она получает сильный толчок только к концу игры, так как может построить уникальное здание, Киностудию на Театральной площади, но и это отличный выбор.
Киностудия удваивает количество туристов, которых город принимает в новое время и позже, поэтому чем больше городов имеют киностудии, тем лучше.
Способность фракции также позволяет вам получать все бонусы правительственного наследия в два раза быстрее, чем другие цивилизации.
На третьем месте — Греция (Платон). Это не самый очевидный выбор, и можно задаться вопросом, почему именно эта цивилизация, а не Китай или Конго занимает третье место. Однако он имеет сильное культурное развитие благодаря своему уникальному местоположению, Акрополю, который заменяет Театральную площадь — его можно построить на холме или на вершине холма.
Она добавляет +1 очко к количеству очков для Великих писателей, музыкантов и художников за ход, +1 очко к Культуре, так как примыкает к Мировым Чудесам, Центру Города или другой области. Производительность граждан, назначенных на эту территорию, составляет +2 пункта культуры за раунд с самого начала.
Также эффективно заключать союзы с городами-государствами, стремящимися получить статус владыки, чтобы получить +5% к общему количеству очков производства культуры за каждый такой союз. Существует дополнительная универсальная основа для проведения политических уроков при каждом правительстве.
Средневековье и Возрождение
В это трудное время – нам необходимо как можно быстрее перейти в Промышленную эру. Для этого строим кампусы в новых городах. Конечно же, старайтесь найти середину между районами. Если на территории находятся камни или же другие ресурсы, добываемые в рудниках – строим кампусы и промышленные зоны. Если же он у моря – строим гавань и рядом с гаванью — центр коммерции. Надеюсь, понятно.
В это же время – копим на апостолов, нанимаем. Сразу же, если не занято, выбираем «Писание» и «Собор». В соборе будут трудиться художники возрождения.
Итак. Вроде колёса нашей державы крутятся быстрее из-за культуры и науки, которая поступает уже в приличном размере. Заканчивается этап «Средневековье».
На начало Возрождения у нас должны быть уже хоть 2-3 военных лагерей. Строим их у границ с другими странами.
Если возле вашей цивилизации находятся города-государства, то старайтесь стать их сюзереном. Туда будем слать торговцев. Если против вас играет Германия, то это нам нужно как воздух. Он будет продвигать армию к вашим границам и получать халявные города-государства. Мало того, что они нас поддержат в войне, так и еще бонусы нас толкнут в развитии.
Стараемся отхватить такие чудеса света, как Дворец Потала и Запертый город. Они нам дадут дополнительный курс экономики и дипломатии.
Начинаем развивать флот. Мы его не строим, мы развиваем его в дереве технологий. Если у нас прилив людей-творцов (художники, композиторы и писатели), то оставляем их на лучшие времена.
Думаю, что тут заканчивается этап «Возрождение».
Как достигнуть культурной победы Civilization VI
Культурная победа — самая сложная, нужно создать большое количество культурных объектов, развивать туризм и привлекать иностранных туристов. В начале вы можете быстро расширить границы своей империи, собирая очки культуры, и построить все чудеса света, какие только пожелаете.
Торговые пути также играют важную роль, но часто упускаемую из виду. Торговля с зарубежными странами — это то, что привлекает туристов. Вероятность того, что паломники (которые также являются туристами) приедут в вашу страну, уменьшится, когда вы вступите в Эпоху Просвещения, поэтому запаситесь торговыми маршрутами для международной торговли до этого времени.
Театральная площадь — основа культурной победы. Здесь будут выступать великие писатели, художники и музыканты, поэтому создайте его как можно раньше и научитесь правильной технике. Чудеса света, размещенные рядом с театральной площадью, увеличивают очки культуры, а близлежащие клетки добавляют +2 очка.
Амфитеатр — единственное стандартное здание для письменного трека, а в телерадиоцентре можно разместить музыкальный трек.
Но вам придется выбирать между Художественным музеем и Археологическим музеем. В первом хранятся произведения искусства, во втором — только археологические находки. Если вы не хотите идти к Великим художникам, идеальным выбором будет Археологический музей. Таким образом, вы можете создать археолога, который раскапывает артефакты из древних руин, останки затонувших кораблей, которые находятся буквально на карте.
Начало игры
Первое, что видит игрок – это бескрайние поля свежесгенерированного континента и свой игровой юнит. И здесь появляется первое отличие от «Цивилизации». Просто так основать свой город нельзя. Это право придется заслужить. На выбор предлагается несколько опций:
- Собрать 25 очков культуры.
- Объединить под своим знаменем 3 юнита.
В Civilisation все было намного проще – основать поселение можно было в той же точке, на которой появился отряд, без каких-либо ограничений.
Из этого отличия вытекает следующее – механика «Руин». Если в Цивилизации они были скорее приятным бонусом, который мог дать неплохой буст на старте, то в Humankind эти «места интереса» стали основой выживания. Именно с их помощью можно собрать очки культуры. Таким образом племя теряет статус племени и получает доступ к выбору вектора культурного развития.
С первых минут игры динамика геймплея меняется. Если в Civilisation 6 нужно было ставить первый город как можно быстрее, чтобы начать производить золото, культуру и науку, то в Humankind сначала придется разведать карту. В дальнейшем это поможет выбрать самое выгодное место для размещения столицы.
Выбор цивилизации и лидера
Один из самых важных аспектов в Civilization 6 — это выбор цивилизации и лидера. Они станут вашими основными инструментами в достижении победы
Каждая цивилизация имеет свои уникальные достоинства и недостатки, и важно правильно выбрать ту, которая соответствует вашим игровым целям
Первый шаг выбора цивилизации — понимание своего игрового стиля. Если вы предпочитаете воевать, потребуется выбрать цивилизацию с сильными военными бонусами, как, например, Рим или Сумерки. Если же торговля и дипломатия — ваше призвание, то лучше выбрать такие цивилизации, как Голландия или Китай.
Второй шаг — изучение уникальных особенностей каждой цивилизации. В Civilization 6 каждая цивилизация имеет свои специальные умения, здания, юниты и улучшения, которые можно использовать в своих стратегиях. Например, Индия имеет уникальный дистрикт для храмов, который даёт больше культуры, а Конго может использовать уникальный юнит — Занзибарского вольного стрелка — вместо обычных солдат.
Наконец, выберите лидера, который наилучшим образом соответствует вашему стилю игры и стратегии. Некоторые лидеры лучше подходят для войны и завоевания, другие — для развития экономики и торговли, а третьи — для научных исследований и культурных достижений. Хорошо изучив уникальности каждого лидера, можно выбрать того, чьи особенности лучше подходят для вашей стратегии.
Выбор цивилизации и лидера — важный шаг на пути к победе в Civilization 6. Не стесняйтесь использовать специальные умения, здания и юниты своей цивилизации, чтобы создать выигрышную стратегию и обеспечить свою победу.
Как победить?
Буду воевать!
Военные победы (и стратегии, которые вы используете) почти такие же, как в Civilization V. ИИ, как обычно, ужасен в ведении эффективной тактики.
Откультурю всех!
Совет: Распределение великих работ между городами и зданиями может увеличить показатели туризма. Не забывайте торговать для выгодных комбинаций.
Озарю светом науки!
Научная победа требует сочетания как развитой науки, так и высокого промышленного производства. Для создания и постройки космических деталей необходимо изучить технологии поздней стадии игры.
Я – мессия
В этом руководстве мы познакомились с основополагающими нюансами стратегии. Постарайтесь адаптировать полученные знания под свой стиль игры и не останавливайтесь на достигнутом! А какой тактикой побеждаете вы?
Civilization VI – игра, которая развивает основные достижения четвертой и пятой частей игры. Ведь те оказались настоящим прорывом серии и принесли в игру много глобальных изменений, сделавших игру еще интереснее.
И вот шестая часть должна была сделать серию еще лучше, однако в результате получился самый настоящее нагромождение всего, чего только можно. Ну а судить, плохо это или хорошо, должны пользователи.
Цивилизация 6 — кардинально новый геймплей или тюнинг пятой части?
Придите к победе, играя за … (20 достижение)
Рим у ваших ног
Придите к победе в обычной игре, играя за Траяна
Эликсир бессмертия
Придите к победе в обычной игре, играя за Циня Шихуанди
Медвежонок Тедди
Придите к победе в обычной игре, играя за Теодора Рузвельта
Король-крестоносец
Придите к победе в обычной игре, играя за Фридриха Барбароссу
Катсу!
Придите к победе в обычной игре, играя за Ходзе Токимунэ
Медный всадник
Придите к победе в обычной игре, играя за Петю
Династия Валуа
Придите к победе в обычной игре, играя за Екатерину Медичи
Дочь Исиды
Придите к победе в обычной игре, играя за Клеопатру
Месть Монтесумы
Придите к победе в обычной игре, играя за Монтесуму
Нас это позабавило
Придите к победе в обычной игре, играя за Викторию
Мвене Конго
Придите к победе в обычной игре, играя за Мвембу а Нзинга
Первая цивилизация
Придите к победе в обычной игре, играя за Гильгамеша
За Спарту!!!
Придите к победе в обычной игре, играя за Горго
Ораторское мастерство
Придите к победе в обычной игре, играя за Перикла
Царица-воин
Придите к победе в обычной игре, играя за Томирис
Султан Египта
Придите к победе в обычной игре, играя за Саладина
Варяжская стража
Придите к победе в обычной игре, играя за Харальда Сурового
Если хочешь изменить мир, изменись сам
Придите к победе в обычной игре, играя за Ганди
Император Бразилии
Придите к победе в обычной игре, играя за Педру II
И целого мира мало
Придите к победе в обычной игре, играя за Филиппа II
При создании игры выберете необходимую цивилизацию и выиграйте.
Что такое культурная победа в Civilization 6
3.
Всегда выполняйте Вдохновения.Многие игроки часто игнорируют условия для выполнения Вдохновений и Эврик, а ведь они, в большинстве случаев, наполовину сокращают время изучения, причем вы можете выполнить условие уже во время изучения гражданской науки!
Просто подсчитайте, сколько времени и ходов можно сэкономить!
Да, порой выполнение условий, которые помогут вам форсировать изучение, весьма затруднительно. Но для достижения культурной победы игроку необходимо выполнять если не все Вдохновения, то большинство! Узнать о том, что требуется выполнить, можно прочитав соответствующие подписи:
Вам придется научиться использовать это, поскольку ускорение исследований — это важнейший навык особенно на высоких уровнях сложности и в онлайн-игре!
4.
Не пренебрегайте верой.В Civilization 6 также можно покупать Великих людей или определенные здания за счет очков веры. Чем сильнее ваша религия, тем больше очков вы генерируете и тем больше гуманитариев сможете купить. Также вы можете изначально заложить культурное развитие в основу вашей религии, например:
- навык «Светское духовенство» даст +1 пункт к очкам генерации культуры и веры в районах «Священное место» и «Театральная площадь.
- навык «Всемирная церковь» даст +1 пункт к культуре за каждые 5 последователей этой религии в других цивилизациях. Чем больше городов, обращенных в вашу веру, чем больше людей в них живет, тем больше генерация!
Если вы по каким-то причинам поменяете планы, то развитая религия позволит прийти к религиозной победе.
Человек на Луне
Человек на Луне
Добейтесь научной победы в обычной игре на любом уровне сложности, играя за любого лидера, захватив при этом город египтян, а также активировав Ньютона и Дарвина
При создании игры поставьте в противники Египет. Далее необходимо построить всё возможное количество Кампусов и доступных зданий в нём. После, необходимо просто копить Очки Великих Учёных. Если другие цивилизации также стремятся к ним, то вы можете отказаться от ненужного и копить очки на Ньютона и Дарвина. Актвируйте их. Осталось дело за малым – найти и захватить любой город Египта. После захвата вам необходимо создать мощный промышленный центр, в котором вы и будете достигать Научной Победы. (Как? см. вкладку Добиться … победы)
Цинь Ши Хуан из Китая
Краткое описание: Пассивный, оборонительный, большая империя, Великая Китайская стена.
По иронии судьбы нынешнего коммунистического Китая, Китай в Civ 6 направлен на привлечение туристов и распространение их культурного господства. Великая Китайская стена — некогда чудо в прошлых играх — теперь уникальное улучшение, которое может построить только эта цивилизация. Каждый соседний сегмент дает дополнительные +1 золото, культуру и туризм, делая стены не только стратегически важными, но и культурными. Хороший периметр вокруг вашей империи может легко создать массу культуры, которой нет ни у одной другой цивилизации.
Благодаря этому уникальному усовершенствованию все, что нужно Китаю, — это земля, достаточная для возведения как можно более массивной стены. По мере того, как игра прогрессирует и ваша цивилизация расширяется, стена также должна становиться все больше и больше, генерируя огромное количество ресурсов, обеспечивая при этом грозную защиту для защиты вашей империи. В общем, это может быть один из лучших стилей игры для игроков в тертлинг.
Министерство внутренних дел
Вторая большая новость для любителей Civilization 6 – это ветка, кхм, политических открытий, идущая параллельно открытиям научным. Отныне очки культуры складируются в основном в нее.
Подавляющее большинство полит-технологий дают новые «карточки» внутренних бонусов государства. Например, практически со старта игры ваша цивилизация получит четыре потенциальных перка. Два из них будут военного характера, два – производственного; слотов же на старте будет по штуке на тип. Придется выбирать, куда нация будет выруливать.
Запутались? Не беда, дайте Civ6 волю, и она за ручку проведет вас по всем основным моментам новой механики.
Чем дальше в партию, тем больше слотов и вариантов развития событий. Наша внутренняя политика – инструмент гибкий, подходящий как для затыкания разных пробоин типа мертвого бюджета или нулевой дипломатии, так и для укрепления преимущества, например, в науке.
Некоторые культурные институты дают еще и здания, районы и прочие юниты. Смотрите не проморгайте на полпартии клетки с пригородами.
До конца, конечно, политическая механика не отшлифована. Настоящее-настоящее древо открытий политика Civilization получит, наверно, только в седьмой серии. Сейчас же похоже, что дизайнеры сами не до конца представляют, как это счастье должно быть скроено, а потому идут на упрощения и компромиссы. Очевиднейший из них обнаруживает себя в институте политической философии, который открывает сразу все комбинации бонусных слотов для античности. Вечный стартовый алгоритм каждой первой цивилизации – учишь базовый институт, а дальше заходишь в древо открытий и тыкаешь автопилот до этой самой политфилософии, потому что зачем тебе все остальное, когда слотов под ништяки всего две штуки.
А так, впечатления от новой внутренней политики – сугубо положительные. Тундровый Санкт-Петербург тоже не сразу строится, главное – фундамент крепкий.
Столетний юбилей
Столетний юбилей
Играя за Америку, создайте национальный парк на озере Крейтер и на обеих клетках Йосемити в течении одной игры
При создании игры выберете Америку. Самое сложное в получении этого достижения – наличие на вашей карте Озера Крейтер и Йосемити.
Сначала вам необходимо иметь город у этих Чудес Природы и высокий доход Веры, которая необходима для создания Натуралистов. Когда вы в Дереве Социальных Институтов откроете “Охрана Природы”, вам необходимо приобрести 2 Натуралиста. Далее направить их к Чудесам и построить 2 Национальных Парка так, чтобы они охватывали обе клетки Йосемити(Также вы можете создать 2 Национальных Парка, чтобы каждый охватывал по одной клетке) и Озеро Крейтер.Как именно создать Национальный Парк?
Для этого вам нужны 4 клетки в форме ромба, которые:1. Имееют Престиж минимум “Притягивающий” (Увидеть Престиж можно при помощи Линзы).2. Не имеют Улучшений или Районов3. Принадлежат одному городу
После соблюдения этих условий вы можете подвести Натуралиста и создать на выбранном вами месте Национальный Парк.Как увеличить Престиж?
Престиж увеличивается за соседство с:1. Чудесами Природы2. Чудесами Света3. Священным местом, Развлекательным центром, Театральной площадью4. Лесом, побережьем, горой, оазисом
После того, как Национальные парки буду охватывать все три клетки Чудес Природы, вы сразу же получите достижение.
Вы можете использовать Зерно для наличия на своей карте Озера Крейтер и Йосемити. Для этого выберете Америку, стандартную карту, а все остальные настройки оставьте дефолтными. И введите в поле Случайный Результат сверху “-989268245” и снизу “-989268244”
Промышленная эра и Новое время
В промышленную эру мы уже можем начинать войну, если же мы хотим добиться военной победы. Обучаем казаков и двигаем их на страну, которой объявлена война.
Очень важно! Не захватывайте города (конечно, вы вольны делать как хотите, но я рассматриваю свой случай) – жгём фермы, поля, рудники и районы. Не стараемся подставлять наших миссионеров под меч – плохо сказится на религии.
Я, например, на это не обращаю внимание — я стремлюсь к другим победам, но в своих городах я стараюсь поддерживать исключительно свою религию. Получаем кое-какие плюшки от разорения и ждем, пока страна попросит мира и выбиваем выгодные условия мира
Заключаем мир. Держим войска у границ и начинаем двигаться в развитии флота и денег.
Открываем разные чудеса света – Эрмитаж, Большой Театр, Биг Бен, Оксфорд, Рурская долина. Вот тут сложно. Необходимо сильно постараться их построить. Халявные ячейки культуры и доп.золото (только у Биг Бена), доп. наука (только у Оксфорда), доп. производство (только у Рурской долины). Строим их там, где у нас преимущественное направление – производство, наука и т.д. (опять действует метод «город-его направление» – если вокруг города полно рудников – строим там Рурскую долину и т.п.
Россия становится на ноги уже сильной державой с развитой технологией, продвинутой армией и культурой. Завершается «Промышленная эра».
Гайд по получению достижения «Транссибирская магистраль».
С началом «Нового времени» мы должны успеть получить нескольких великих инженеров и направить их в слабо развитые города, для улучшения их условий. Направляем науку в исследование «Сталеварение» и после завершения исследования начинаем клепать в «морских» городах – Линкоры, а в «сухопутных» городах – Артиллерию.
Стараемся не ввязываться в конфликты на других континентах (если они имеются), Россия просто-напросто не успеет всех довести до схватки – половина утонет, а другая будет разбита у берега. Пока у нас нет танков — нам лучше туда не соваться.
В культурном плане, точнее в плане соц. института — стараемся изучить новые правительства. А тут уже на ваш вкус:
- Хотите достигнуть мирной победы (религия, культура, наука) – берем демократию или коммунизм.
- Хотим военной победы – лучше взять фашизм.
- Опасаемся более сильного противника – коммунизм в помощь.
- Хотим выигрывать войны деньгами – демократия тут.
Не знаю как вы, но я выбирал коммунизм. Нехилые прибавки к обороне и производству помогут перейти порог следующих эпох сравнительно быстро.
На этом кончается «Новое время»
JAYAVARMAN VII OF KHMER
Summary: High population cities, high faith output
With the game’s April 2021 balance patch, Khmer quickly went from an underdeveloped civ to a civ with some of the highest faith-earning potential in the entire game. Jayavarman’s holy site districts provide bonus housing and adjacencies when built next to rivers, plus the Khmer’s aqueducts provide each city with an amenity. Further, farms receive adjacency bonuses from holy sites and aqueducts, helping players gain enough food to fully feed their ever-growing population.
The civ’s special prasat building, which replaces the temple and is available fairly early in the game, grants an additional +6 faith per turn. Combine all of these factors with the strategic use of pantheons, religious beliefs and wonders make him an unstoppable religious force.
Players can spend their religion points on missionaries and apostles in pursuit of the religious victory condition, but can also use it to buy great people or, in the mid-to-late game, military land units with the Grand Master’s Chapel. However, for those solely focused on the religious victory condition, buying rock bands and strategically promoting them so they can convert cities to your religion is a surefire path to a religious victory.
3 очка эпохи начисляются за:
- Построить город в радиусе 2 клеток от чуда природы.
- Обратить в вашу верю город игрока с которым вы воюете.
- Впервые построить кампус с бонусом науки в +3 или выше.
- Впервые построить священное место с бонусом веры в +3 или выше.
- Впервые построить центр коммерции с бонусом 4 или выше. Тоже самое можно проделать с гаванью и промышленной зоной.
- Изучить технологию новой эры или политический институт новой эры. Пример — Открытие инженерного дела для перехода из древнейшего мира в античность. (Подробнее на скриншоте)
- Первым в мире открыть чудо природы.
- Построить пригород первым в мире.
- Приобрести великого человека за очки веры или золота, при этом у вас должно быть накоплено менее 50% ОВ. приобретаемого человека.
- Встретить все цивилизации в игре.
- Первым в мире основать религию.
- Построить воздушный юнит.
- Первым в мире совершить кругосветное путешествие.
- Впервые построить канал.
- Основать город на еще не освоенным вами континентом.
- Успешно выполнить цели возникшего кризиса.
- Построить чудо света минувшей эпохи.
- Завершить проект «Манхэттен» (создание ядерной бомбы).
- Завершить операцию «Иви» (создание термоядерной бомбы).
Транссибирская магистраль
Транссибирская магистраль
Играя за Россию, проложите торговый путь из столицы к своему городу, расположенному не менее, чем в 60 клетках от нее, и имейте активного торговца на нем к началу хода.
При создании игры выберете Россию и создайте империю, где расстояние между самыми дальними городами империи будет минмум 60 клеток. Как сделать такой Торговый Путь, если максимальная дальность Торговца 15 клеток? Для этого существуют Торговые Посты. Они позволяют Торговцу восстанавливать свои Очки Передвижения. К примеру от города “A” до города “C” 20 клеток, но этот Торговый Путь проходит через город “B” (Расстояние от “A” до “B” 10 клеток), в котором есть Торговый Пост. Торговец сначала потратит свои 10 Очков Передвижения, пройдя до города “B”, восстанавливает их и снова тратит 10 очков на то, чтобы дойти до города “C”. Таким образом нужно создать сеть длиной 60 клеток и достижение ваше. Торговые Посты появляются в городах, которые были местом назначения Торгового Пути
За более подробной информацией вы можете перейти сюда, спасибо автору за это руководство <3
P.S. В написании своей статьи я его не использовал