Полезные советы
В этом подразделе хотелось бы остановиться на некоторых мало-используемых вариантах повышения производительности компьютера. И так…
1) Настройки электропитания
Многие пользователи включают/выключают компьютер через каждый час, другой. Во-первых, каждое включение компьютера создает для нагрузку аналогичную нескольким часам работы. Поэтому, если вы планируете работу на компьютере через полчаса-час, лучше его перевести в спящий режим (про гибернацию и спящий режим).
Настройки электропитания находятся по адресу: Панель управления\Система и безопасность\Электропитание
2) Перезагрузка компьютера
Время от времени, особенно когда компьютер начинает работать не стабильно — перезагружайте его. При перезагрузке оперативная память компьютера будет очищена, сбойные программы будут закрыты и вы сможете начать новый сеанс без ошибок.
3) Утилиты для ускорения и повышения производительности ПК
В сети есть десятки программ и утилит для ускорения компьютера. Большинство из них — просто разрекламированные «пустышки», вместе с которыми, к тому же устанавливаются различные рекламные модули.
Впрочем, есть и нормальные утилиты, которые действительно могут несколько ускорить компьютер. О них я писал в этой статье: https://pcpro100.info/tormozyat-igryi-na-noutbuke/ (см. п.8, в конце статьи).
4) Чистка компьютера от пыли
Важно обратить внимание на температуру процессора компьютера, жесткого диска. Если температура выше обычного, скорее всего в корпусе скопилось много пыли. Чистить компьютер от пыли нужно регулярно (желательно пару раз в год)
Тогда он будет и работать быстрее, и перегревать не будет
Чистить компьютер от пыли нужно регулярно (желательно пару раз в год). Тогда он будет и работать быстрее, и перегревать не будет.
5) Чистка реестра и его дефрагментация
На мой взгляд так уж часто чистить реестр нет необходимости и скорости это сильно не прибавляет (как скажем удаление «мусорных файлов»). И все же, если вы давно не чистили реестр от ошибочных записей, рекомендую ознакомиться с этой статьей: https://pcpro100.info/kak-ochistit-i-defragmentirovat-sistemnyiy-reestr/
На этом у меня все. В статье мы затронули большинство способов по ускорению ПК и увеличению его производительности без покупки и замены комплектующих. Не касались темы разгона процессора или видеокарты — но тема эта, во-первых, сложная; а во-вторых, не безопасная — можно вывести из строя ПК.
Общие рекомендации по результатам
Ну вот пожалуй и все настройки, которые можно покрутить для улучшения “летабельности” и лучшей “показывательности” 3D-приложений.
Чтобы у Вас в голове сложилась более четкая картина всего вышесказанного, приведу общую памятку памятку под названием “Как повысить производительность графики для игр?”:
- Своевременно обновляйте драйвера;
- Настраивайте драйвера глобально (см.выше);
- Настраивайте драйвера локально под приложение (профили), в зависимости от нужд и потребностей;
- Используйте хорошее охлаждение (как выбрать), настройку скорости вращения (лучше шумнее, чем горячее) или используйте лайфхаки;
- Небольшая разгон никому не вредил. В разумных пределах.
С Вами был капитан-очевидность (с)
Ну вот, пожалуй, и всё на сегодня, давайте подведем итоги и будем прощаться.
Что такое сглаживание в Photoshop?
Сглаживание происходит не только в компьютерных играх. . Вы также можете увидеть это при использовании изображений с низким разрешением в Photoshop. Этот зубчатый, похожий на ступеньку контур по краям гладкого изображения называется алиасингом. В Photoshop тоже есть решение.
Чтобы использовать параметр сглаживания, выполните следующие действия:
- Перейдите на панель параметров и выберите Сглаживание.
- Выберите инструмент в Рабочая среда редактирования (лассо, волшебная палочка, эллиптическое выделение работают со сглаживанием)
- Выберите изображение в окне изображений
- Размывайте края, расставляя точки с помощью левой кнопки мыши, или используйте длинные штрихи, удерживая левую кнопку мыши нажатой
Сглаживание работает только по краям изображения. Если вам нужно сгладить края внутри изображения, вы можете использовать растушевку, чтобы размыть некоторые из этих грубых краев.
Anti-Aliasing и Vectors: почему Anti-Aliasing делает видеоигры лучше?
Если вы играли в компьютерную игру за последние 15 или около того лет, возможно, вы видели варианты видео, которые включали настройки для сглаживания
Если вы помните, когда обсуждали векторные фигуры, существующие в абсолютной позиции, вы должны начать понимать, почему сглаживание важно для видеоигр
3 Размерные формы создаются в векторных многоугольниках, и эти многоугольники существуют только в математической области. У сглаживания в видеоиграх есть как минимум две цели: во-первых, она хочет отображать абсолютные, жесткие линии полигонов в форме, которая выглядит прилично на пиксельном мониторе; во-вторых, сглаживание лучше воспроизводит неточный способ, с помощью которого фотография и глаза человека воспринимают свет.
Улучшение качества графики при MSAA сглаживании
MSAA сглаживание позволяет значительно улучшить качество графических элементов в приложениях и играх. Одним из преимуществ такого сглаживания является более четкое и реалистичное изображение объектов на экране, таких как текст и графические элементы.
Благодаря MSAA сглаживанию, контуры объектов на экране становятся более гладкими и естественными, а цвета получают насыщенность и глубину, что делает визуальный опыт более приятным и запоминающимся
Это особенно важно при современных требованиях к качеству графики в играх и приложениях
Кроме того, MSAA сглаживание помогает устранить такие недостатки графики, как мерцание и рывки при перерисовке объектов. Благодаря этому, пользователь получает плавность и непрерывность движения на экране, что способствует более комфортному и безопасному работе с приложениями и играми.
Все эти преимущества делают MSAA сглаживание очень полезным инструментом при разработке приложений и игр. Однако, следует учитывать, что использование такого сглаживания может замедлить работу приложения и снизить производительность, особенно на старых компьютерах и устройствах.
В целом, MSAA сглаживание является эффективным и удобным способом улучшения качества графики в приложениях и играх, и если у вас есть возможность использовать это средство, то стоит обязательно попробовать его в действии.
Вертикальная синхронизация
Вертикальная синхронизация, или «vsync», синхронизирует вашу видеокарту с частотой кадров монитора. Например, если ваш монитор обновляется только с частотой 60 МГц — 60 раз в секунду, но ваша видеокарта выдает 100 кадров в секунду, то ваш монитор не будет отображать эти кадры равномерно, и вы увидите нечто, известное как разрыв экрана.
В этом смоделированном примере разрыва экрана вы можете увидеть, как это может выглядеть на вашем дисплее
Обратите внимание: все в верхней четверти изображения не совпадает с остальным.. Вертикальная синхронизация исправляет это, ограничивая частоту кадров вашей игры частотой обновления вашего монитора
Обратной стороной этого является то, что если у вас есть мощный компьютер, который может дать вам действительно быструю и безупречную игру, но ваш монитор не успевает за ним, вы не сможете увидеть истинный потенциал этой игры.
Вертикальная синхронизация исправляет это, ограничивая частоту кадров вашей игры частотой обновления вашего монитора. Обратной стороной этого является то, что если у вас есть мощный компьютер, который может дать вам действительно быструю и безупречную игру, но ваш монитор не успевает за ним, вы не сможете увидеть истинный потенциал этой игры.
Еще следует помнить, что vsync будет создавать видео только с частотой кадров, кратной частоте обновления вашего монитора. Так что если у вас монитор с частотой 60 Гц, а ваша видеокарта способна запускать игру со скоростью 60 кадров в секунду или выше, вы увидите отличные результаты. Однако, если ваша видеокарта пытается отобразить что-то довольно интенсивное и вообще падает ниже 60 кадров в секунду — даже до 55 кадров в секунду, — тогда vsync снизит частоту обновления до 30, что значительно затруднит работу. Если частота кадров упадет ниже 30, vsync отобразит только 15 и так далее.
Vsync — очень горячая тема для геймеров. Некоторые предпочитают использовать его и избегать разрывов экрана, в то время как другие предпочитают иметь дело с разрывом экрана, чем падением частоты кадров. Если вы все же запускаете vsync, вы должны установить другие настройки графики, чтобы они были немного выше 60 кадров в секунду, чтобы они никогда не опускались ниже этого.
Виды сглаживания
На сегодняшний день существует большое количество методов сглаживания, но все они основываются на одном принципе. Они отрисовывают несколько пикселей для одного исходного пикселя в финальном изображении.
Фактически методы различаются только двумя пунктами:
- Как они определяют пиксели, которые могут быть наложены друг на друга.
- Как они «смешивают» несколько отрисованных пикселей для получения необходимого нам конечного пикселя.
Кроме этого данные алгоритмы используют разное количество пикселей для получения финального пикселя. В видеоиграх данное количество представлено достаточно просто с помощью использования числа 2 в какой-либо степени, т. е. 2x, 4x, 8x и т.д..
Существует несколько терминов, которые ассоциируются со сглаживанием, большинство из них исходит от стандартной формулы сглаживания.
Кроме этого следует отметить, что некоторые методы сглаживания могут использовать видеокарты как Nvidia, так и Radeon, другие же — только Nvidia или только Radeon.
Вступительное словоблудие
Внимание! Здесь и далее, часть несмыслового (воды) текста, при обновлении статьи, сохранена постольку его много и целиком переписывать (или удалять) нет желания по разным причинам, да и изначальный автор был у текста другой. Имейте это ввиду
В остальном, — содержание Вам в помощь (оно кликабельно).
Думаю не слукавлю, если предположу, что многие, читающие сайт «Заметки Сис.Админа» проекта , нет-нет, да и грешат в свободную минуту засесть за любимую игрулю, дабы окунуться в красочный мир виртуальной реальности.
Но вот не задача, не всегда наши хотелки (железо под капотом ПК) совпадают с системными требованиями вновь вышедших игрушек. А погеймить то все равно хочется, причем не абы как, а чтобы по экрану даже чего-то шевелилось и говорилось, а не тормозилось и лагалось. Что делать в сложившейся ситуации?
Не покупать же с каждым выходом современной игрушке новую начинку для своего компьютера, и, в частности видеокарту, как самый главный компонент современных видеоигр? Не знаю как у Вас, а у меня нет желания отдавать свои кровные всего за 1-2 часа виртуального удовольствия в неделю.
На первый взгляд может показаться, что выхода, как кроме вкидывания денег в железо, нет, однако он есть, причем очень даже бесплатный и вполне себе действенный и называется он — настройка драйверов видеокарты на максимальную производительность. От Вас, как от пользователя, требуются только прямые руки и эта заметка.
Итак, господа хорошие, давайте приступим к выжиманию всех соков из своей видяхи, посредством настройки ее аппаратной части. Первым делом хочется сказать, что именно эта статья будет посвящена пользователям у которых под капотом их ПК теплится видеокарта от компании AMD, т.е. радеонщикам. Однако тем читателям, отдавшим свой голос в копилку NVIDIA, также не стоит переживать для Вас мы заготовим еще боле вкусную статью.
Собственно давайте переходить к сути.
Типы
Существуют разные типы методов сглаживания, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.
SSAA (Super Sample Anti-Aliasing)
SSAA — один из первых методов сглаживания. Кроме того, он наиболее эффективен в борьбе с неровными краями.
Он заставляет видеокарту отображать графику с высоким разрешением, а затем уменьшает разрешение изображения. Хотя SSAA — отличный выбор, для него требуется видеокарта высокого класса и, как правило, дополнительная видеопамять.
MSAA (многовыборочное сглаживание)
SSAA наиболее эффективен, но используется редко. MSAA более распространен и прост.
MSAA пытается выбрать только определенные части изображения, а именно полигоны. Поскольку он предназначен только для анализа и смешивания полигонов, использование ресурсов меньше. Но качество изображения на некоторых текстурах не так хорошо, потому что оно не проходит по экрану.
CSAA (сглаживание выборки покрытия)
CSAA преуспевает в предыдущей технологии. И он пытается собрать больше информации о конкретном пикселе и его окружении, не используя ресурсы системы. Разработанный NVIDIA, кажется, имеет небольшое преимущество перед MSAA.
EQAA (сглаживание улучшенного качества)
AMD разработала решение, чтобы противостоять подходу NVIDIA с CSAA.
Первоначально EQAA был выпущен с использованием видеокарт Radeon и основан на технологии MSAA для роста с небольшими накладными расходами или без них.
FXAA (быстрое приближенное сглаживание)
FXAA — наименее требовательная технология сглаживания. Этот метод намного проще, чем пытаться вычислить края или выбрать области вокруг неровных краев.
Он пытается только размыть края всего экрана, чтобы неровности исчезли. Однако производительность почти не улучшилась, а результат более размытый, чем у других.
TXAA (временное сглаживание)
TXAA — одна из новейших технологий сглаживания — пытается улучшить MSAA.
Выборка идеальна, но за счет большей вычислительной мощности. Результат — гладкие края и четкая графика. Однако эта технология доступна не на всех видеокартах, а только на последних.
Сглаживание и типография
В заключение, есть много случаев, когда сглаживание не является идеальным. Если вы когда-либо работали с графическими дизайнерами, вы, вероятно, слышали, как они жаловались на типографию в Photoshop, и как хуже, чем на Illustrator, — и они правы.
Оба вышеприведенных буквы — это типографика на основе пикселей, а левая — псевдонимы, справа — сглаженные. Не являются хорошими представлениями типографии или, по крайней мере, этого шрифта. Допустимо отображать шрифт на экране с помощью сглаживания, но для печати он может иметь некоторые катастрофические последствия.
Когда вы думаете о том, что такое буквы, они не выполняют те же правила, что и цифровая фотография. Буквы — абстрактные идеи и абсолютные формы — они лучше попадают в категорию «чистой математики» векторной графики. И в зависимости от типа процесса печати, используемого для их создания, эти чистые математические векторные формы становятся абсолютно важными.
Это изображение выше было создано с использованием сглаженного типа, а затем, скорее всего, было отпечатано. Когда мы внимательно смотрим, мы можем понять, почему это плохо.Очень быстро становится ясно, что эти сглаженные формы не были хорошо сохранены при печати таким образом. Это пример того, как при создании типографики можно сгладить сглаживание (а также изображение на основе пикселов).
Конечно, если бы это был образ (например, фотография), а не абстрактные формы типа, он бы неплохо держался.
Тип, являющийся абстрактным носителем, требует точности векторов для хранения под типами процессов печати, которые не используют струйные точки для создания изображения. Даже на очень близких расстояниях мы не видим никаких точек или доказательств того, что сглаживание, которое попадает в файлы, используемые для печати этой колы, может быть.
Конечно, большинство читателей HTG не будут смещать печать большинства своих фотографий, поэтому типографика на основе пикселей, напечатанная на основе точечных принтеров, будет работать очень хорошо. Просто помните о своем сглаживании, когда работаете с типографикой а также когда вы работаете с фотографией, вы обнаружите, что лучше подготовлены к тому, чтобы сделать правильный выбор, который даст вам наилучшие изображения.
Изображение кредитов: Varena # 1 по hasensaft, доступный под Фото фонда., Размытый портрет зонтика Shannon, доступный под Фото фонда., Dragon Age 2 Demo Ogre VH by Дебора Тимминс, доступный под Фото фонда., Сглаживание изображений Loisel, доступный под Бесплатная лицензия GNU.
Параметры сглаживания
Различные методы сглаживания дают различные результаты в зависимости от аппаратных возможностей вашего ПК:
- Суперсэмплинг сглаживанияпроцесс SSAA позволяет получать изображения с высоким разрешением и уменьшать выборку до необходимого размера. Этот подход приводит к гораздо более плавному фронту, но суперсэмплинг требует больше аппаратных ресурсов от видеокарты , таких как дополнительная видеопамять. SSAA больше не используется из-за того, сколько энергии ему требуется.
- Мультисэмплирование сглаживания : MSAA требует меньше ресурсов, суперсэмплинг только частей изображения, особенно полигонов. Этот процесс не такой ресурсоемкий. Тем не менее, MSAA не очень хорошо работает с альфа / прозрачными текстурами, и поскольку он не выполняет выборку всей сцены, это может снизить качество изображения.
- Адаптивное сглаживание . Адаптивное сглаживание — это расширение MSAA, которое лучше работает с альфа-прозрачными текстурами, но не использует пропускную способность и ресурсы видеокарты, как суперсэмплинг.
- Сглаживание выборки покрытияCSAA, разработанный NVIDIA, дает результаты, аналогичные MSAA более высокого качества, с небольшими затратами производительности по сравнению со стандартным MSAA.
Улучшенное качество сглаживанияEQAA, разработанная AMD для своих видеокарт Radeon, аналогична CSAA и обеспечивает более высокое качество сглаживания по сравнению с MSAA с незначительным влиянием на производительность и без повышенных требований к видеопамяти.
Быстрое приближенное сглаживаниеFXAA — это усовершенствование MSAA, которое намного быстрее при меньших затратах на производительность оборудования. Кроме того, он сглаживает края всего изображения. Однако изображения с сглаживанием FXAA могут выглядеть немного размытыми, что бесполезно, если вы ищете четкую графику.
Временное сглаживаниеTXAA — это более новый процесс сглаживания, который дает улучшенные результаты по сравнению с FXAA за счет включения нескольких различных методов сглаживания, но с несколько более высокими затратами на производительность. Этот метод работает не на всех видеокартах.
С заметными потерями Качество освещения
В англоязычном интерфейсе: lighting qualityЧто нагружает: видеокарту
Качество освещения влияет на все источники света в игре: от свечки на столе до автомобильных фар. Параметр делает картинку в разы реалистичнее — каждая виртуальная лампочка освещает свою часть пространства, добавляет необходимые блики, игру света и тени. Но максимальные установки освещения могут уменьшить значение FPS на 20—30 кадров.
Дать универсальные советы по настройке освещения сложно: в каждой игре этот параметр по-разному изменяет картинку. Но как минимум стоит отказаться от «ультра-» и «очень высоких» настроек: самые необычные и редкие источники освещения вроде света от луны и зажигалки в руках персонажа перестанут работать, зато увеличится частота кадров.
Чем ниже уровень параметра, тем больше это заметно на экране: например, в ПК-версии Days Gone уже на средних настройках пропадают многие сопутствующие эффекты вроде отражений и теней.
Анизотропная фильтрация
Фильтрация позволяет играм плавно переходить от высококачественных текстур вблизи игрока к низкокачественным текстурам вдали, где их не так хорошо видно. Резкий переход от четкости к размытости выглядит ужасно, поэтому фильтрация очень важна
Анизотропная фильтрация уменьшает степень размытия текстуры на дальних расстояниях. Эффекты анизотропной фильтрации лучше всего видны под косыми углами (углы, указывающие на дальние расстояния), а не прямо перед персонажем
До анизотропной фильтрации была распространена би- или трилинейная фильтрация. Этот тип фильтрации медленно ухудшает качество текстуры с расстоянием. Анизотропная фильтрация, с другой стороны, воспроизводит одинаковое качество текстуры как на близких, так и на дальних расстояниях
Вы можете увидеть пример ниже. Его использование не слишком требовательно к вашему оборудованию, а многие игры сегодня даже включают его по умолчанию, так что вам не придется его настраивать
Может показаться, что анизотропная фильтрация снижает эффект затенения на дальних расстояниях. Это связано с уменьшением размытия, которое уменьшает темные пятна, создаваемые эффектами дыма и текстуры
Оптимизация компьютера
Полное руководство по оптимизации ПК выходит за рамки В рамках этого руководства важно отметить, что оптимизация самого вашего ПК может значительно улучшить игровую производительность. Продолжая использовать свой компьютер в течение нескольких месяцев или лет, вы неизбежно установите целый набор нишевых приложений и расширений, которые постоянно потребляют ресурсы
Удаление неиспользуемых фоновых приложений может значительно повысить производительность.
Некоторые общие советы:
- Обновите драйверы графического процессора: Когда выйдет новый набор драйверов графического процессора, подождите несколько дней, чтобы убедиться, что они стабильны, прежде чем устанавливать их.
- Обновления драйверов могут значительно повысить производительность новых игр.
- Если вы устанавливаете проблемный драйвер, вы всегда можете вернуться к более стабильной версии драйвера.
- Удаление вирусов. Многие предустановленные приложения бесполезны для общего использования и использования ресурсов. Удалите все, что вы не используете часто.
- Очистите свой компьютер. Воздушный поток важен для охлаждения вашего компьютера и оптимального уровня производительности. Обязательно регулярно очищайте вентиляторы ПК.
Вернуться к быстрым ссылкам
V-Sync, размытие в движении и FOV
Я буду писать о более чем пяти настройках, но эти три настолько просты, что их едва ли можно считать. V-Sync, размытие движения и поле зрения (FOV) не должны сильно влиять на вашу производительность, если вообще влияют. Тем не менее, это настройки, которые вы найдете почти в каждой игре для ПК, и вам всегда следует их настраивать.
V-Sync, или вертикальная синхронизация, предотвращает разрывы экрана. Он делает это, синхронизируя частоту обновления вашего монитора с тем, сколько кадров производит ваша видеокарта. Это позволяет избежать ситуаций, когда при обновлении монитора не отображается полный кадр, из-за чего происходит разрыв экрана.
Проблема с V-Sync заключается в том, что он вносит небольшую задержку ввода. В большинстве игр это не имеет значения, но может сыграть решающую роль в соревновательных играх, таких как Counter-Strike: Global Offensive или Rainbow Six Siege. Если задержка ввода вас беспокоит, вы можете использовать монитор с адаптивной частотой обновления с AMD FreeSync или Nvidia G-Sync .
Существует два типа размытия в движении: размытие в движении камеры и размытие в движении для каждого объекта. Размытие движения камеры практически не влияет на производительность и выглядит ужасно. Выключите его в большинстве игр, если вам особенно не нравится внешний вид. Размытие в движении для каждого объекта требовательно к оборудованию, но выглядит гораздо более естественно.
Наконец, FOV определяет, насколько широк угол обзора камеры. В основном это актуально в играх от первого лица, но может быть полезно и в играх от третьего лица. Я обычно устанавливаю FOV на 105 градусов, и большинство игроков падают между 90 и 110 градусами.
Почему это такая проблема?
У большинства людей возникают проблемы со сглаживанием движения. В конце концов, мы потратили годы на то, чтобы тренировать свой мозг, чтобы наслаждаться фильмами и телешоу, снятыми с частотой 24 или 30 кадров в секунду, и наш мозг начал думать об этом как о том, как должны выглядеть фильмы или телешоу.
Производители телевизоров, с другой стороны, просто пытаются рекламировать потребителям более крупные цифры. 240 Гц должно быть лучше 120 Гц и намного лучше 60 Гц, верно? Ну, иногда это так, особенно когда контент предназначен для этого.
Но большинству потребителей не нравится более высокая частота кадров при просмотре большей части контента. Просмотр контента, снятого с частотой 24 или 30 кадров в секунду, выглядит особенно странно на телевизорах с частотой 120 Гц и выше. Безумно плавное движение делает видео почти реальным, что полностью нарушает погружение в кино. Честно говоря, часто кажется, что вы смотрите закулисный документальный фильм о фильме, чем сам фильм.
Для некоторых вещей имеет смысл сглаживание движения. Например, спортивные состязания в прямом эфире и видеоигры содержат динамичный контент, который требует большей ясности. К сожалению, две другие проблемы, связанные со сглаживанием движения, также нарушают эти два варианта использования.
Что касается спорта, то иногда все происходит так быстро, что алгоритм сглаживания не знает, что делать, и в конечном итоге создает странное, часто размытое изображение вместо четкого «промежуточного» кадра. Этот дефект, приводящий к неправильным изображениям или сбоям, называется артефактом.Для видеоигр дополнительная задержка ввода, необходимая для добавления сглаживания движения, полностью разрушает возможность эффективно играть в игру. Элементы управления кажутся вялыми и невосприимчивыми, поэтому большинство телевизоров предлагают «Игровой режим», который отключает сглаживание движения и другие дополнительные эффекты изображения.
А другой контент, например новости по кабельному телевидению или реалити-шоу, может выглядеть странно, хотя и не является «кино».
6 Улучшение графики — мифы и реальность
Миф первый: анимация и другие особенности старых игр
Облагородить внешний вид игры можно. Особенно замечательно, когда игра официально поддерживает модификации (например, TES4: Oblivion, Skyrim, MineCraft) — это позволяет значительно улучшить графику и игровой процесс.
Но графика — это красивая обертка, не более. Внутри игра останется старой, как ни крути. Персонажи будут иметь скованную анимацию, вы не сможете пинать/перемещать предметы там, где это не было предусмотрено, не сможете пробивать стены там, где их нельзя было пробивать и так далее.
Игру Morrowind можно значительно улучшить в плане графики, но персонажи по-прежнему будут двигаться нелепо.
Значит ли это, что SweetFX и ENB бесполезны? Мое мнение — они дают возможность выжать из игр все, на что они способны, поэтому их применение оправдано. Просто не ждите чудес. Интерактивности они не прибавят.
Миф второй: современные игры имеют самую «крутую» графику на данный момент
С каждым годом разработчики применяют все больше технологий, чтобы привлечь внимание игрока. Обертка должна быть красивой, чтобы ее купили
Соответственно, продажи увеличиваются, издатели игр обогащаются.
Однако по-настоящему впечатляющие инновации применяются крайне редко. Почему? Во-первых, это лишние расходы — пока технологию внедрят, игра морально устареет. Во-вторых, игроки все равно покупают игры, даже если их графическое исполнение — тихий ужас (например, этим знаменита серия игр Call of Duty).
Чтобы понять, какие технологии усиления реализма в играх придуманы, советую почитать очень интересные статьи:
После полученных знаний вы поймете, что нынешние игры в плане графики далеко не так хороши, как могли бы быть. Более того, становится очевидно — разработчики ленятся. Обещают нечто невообразимое, не используя и десятой доли того, чего можно достичь на самом деле.
Миф третий: хорошая игра должна иметь крутую графику
Если вам нравится играть в игры исключительно из-за реалистичной графики, у меня для вас плохие новости — вы пропустили выход просто потрясающей игры под названием Жизнь.
Влияет ли сглаживание кадров в секунду в играх FPS?
Как правило, частота кадров в секунду снижается при использовании сглаживания в играх FPS. Сглаживание улучшает качество изображения и всегда нагружает графический процессор видеокарты при вычислении кадра. Воздействие зависит от видеокарты.
Если у вас слабая система и вы сражаетесь за каждый кадр в секунду, не активируйте ее. С другой стороны, если у вас высокопроизводительная система и частота вашего монитора намного превышает частоту, то вы можете себе это позволить.
Мы показали здесь, как падение FPS влияет на вашу игровую производительность:
Как падение частоты кадров влияет на вашу цель (ноу-хау профессионального геймера)
Узнать больше
Raiseyourskillz.com
4 ENBSeries — революция графики
В отличии от SweetFX, ENB работает далеко не всегда. Зато результат впечатляющий:
Обратите внимание: появилась тень от центральной пальмы, тротуар начал немного блестеть.
В зависимости от настроек ENB и возможностей игры, эффекты будут разными. Например, для игры Skyrim придумали множество вариантов ENB. Некоторые из них:
Можно не возиться с настройками, а просто включить все подряд и отрегулировать цветовую гамму — даже это дает улучшение качества графики:
ENBSeries, в отличии от SweetFX, улучшает графику добавлением качественных отражений, реалистичных теней и вообще улучшает картинку, изменяя алгоритмы работы с освещением.
Как установить ENB
Как установить это чудо?
2. Архив распаковывается в папку с игрой.
3. После запуска игры в левом вернем углу должна появиться информация о версии ENB.
Как настроить ENB
Как настроить эту классную штуку?
Первые версии ENBSeries настраивались путем редактирования файла enbseries.ini с помощью текстового редактора (подойдет стандартный Блокнот). Файл находится в папке с игрой. Вы можете делать так и сейчас, но для просмотра изменений придется перезапускать игру.
Более современный способ — после установки ENB и запуска игры нажмите Shift+Enter — в левой части экрана появятся настройки. Галками можно как включать сами эффекты, так и их опции в соответствующих секциях.
Универсальная версия ENB для всех игр и специальные имеют разные наборы настроек. Поэтому не удивляйтесь, если не видите в .ini файле или меню каких-либо пунктов.
Информация о всех настройках:
- ENBseries для GTA 4. Документация — здесь есть информация о настройке ENB для GTA4. На мой взгляд, там все разжевано максимально подробно.
- Как настроить ENBSeries: часть 1, часть 2, часть 3 — здесь рассказывается про старую версию ENB, с настройками через правку enbseries.ini.
Готовые сборки ENB, улучшающие графику:
Самое крупное хранилище модификаций для игр — сайт Nexus mods — имеет для ряда игр раздел «ENB Presets». Заходите по этой ссылке, выбирайте вашу игру (если она там есть, конечно), затем меню Files — Categories и ищите пункт ENB Presets. Если для игры есть нормальные сборки ENB — то они именно там. Например, я оттуда перепробовал с полсотни сборок ENB для игры Skyrim.
Также никто не отменял Google. Как пользоваться поиском, думаю, рассказывать не надо
Например, в интернете навалом сборок ENB для игр серии GTA.
Для любителей GTA IV и The Elder Scrolls: Skyrim обратите внимание на сайт A State of Trance — там автор рассказывает (на английском) про лучшие моды для улучшения графики названных игр.
Совет: зачастую архив с настройками ENB не содержит в себе собственно файлов ENB (и это правильно — автор ENB запрещает распространять его творение в виде сборок). Поэтому придется сначала скачать и установить версию ENB для вашей игры с официального сайта (либо универсальную, если специальной нет), затем распаковать туда же настройки для ENB. Читайте инструкции!
Как совместить SweetFX и ENB
Обе модификации работают через подмену одного и того же файла — d3d9.dll. Заставить их работать вместе довольно просто:
Шаг 1. Установите SweetFX.
Шаг 2. В папке с игрой переименуйте файл «d3d9.dll» в, например, «d3d9-sweetfx.dll«.
Шаг 3. Установите ENB (SweetFX работать пока не будет).
Шаг 4. Откройте Блокнотом файл enblocal.ini в папке с игрой, исправьте начало файла вот так:
Я выделил то, что вам нужно исправить.
Шаг 5. Можно настраивать ENB и SweetFX.
Описание технологии MSAA сглаживания и как она работает
MSAA (Multisample Anti-Aliasing) – это технология сглаживания краев на изображении в компьютерных играх и приложениях, которая предотвращает появление артефактов и выравнивает ступени обработки пикселей.
С помощью MSAA прямые линии и углы на изображении становятся гладкими и естественными. Эта технология улучшает отображение текстур, облегчает чтение мелких шрифтов и улучшает общее визуальное восприятие при работе с изображениями в программном обеспечении.
Работа MSAA основана на сглаживании нескольких сэмплов каждого пикселя изображения. Количество сэмплов зависит от настроек графического движка и мощности компьютера. Чем больше сэмплов, тем более плавными будут линии и углы на изображении, но при этом повышается нагрузка на графические ресурсы компьютера.
MSAA работает на уровне графического процессора и не требует дополнительного программного обеспечения или настроек. В большинстве случаев MSAA доступна в настройках графических параметров игры, где пользователь может выбрать уровень сглаживания, наиболее соответствующий мощности своего компьютера.
Технология MSAA является одним из наиболее популярных способов сглаживания краев в компьютерных играх и приложениях, которая повышает удобство работы и визуальное восприятие при работе с изображениями на компьютере.
Вывод
Есть еще много типов AA, например SGSSA и OGSSAA от NVIDIA, которые требуют более сложного редактирования и настройки драйверов, но мы вернемся к этому в специальной статье позже.
Для игр, в которых нет AA или которые вам не нужны, вы можете загрузить программное обеспечение, такое как SweetFX, которое может внедрять определенные методы сглаживания, включая SMAA, среди других. Или просто используйте функцию сверхвысокого разрешения NVIDIA или AMD, если ваш графический процессор поддерживает ее.
Надеюсь, прочитав это, вы лучше поймете, что делать в разделе сглаживания настроек видео в ваших играх.