Total war wiki

База знаний по игре total war: medieval ii

STAGE 3: Conquest

After capturing half of the map, the enemy begins to weaken. And your empire expands and becomes all-powerful. Then it remains only to go to the very end, until the final capture of the map. Try not to forget about the rebuilding of cities and fortresses. Develop blacksmithing. Forges and armories will significantly strengthen the armor of your warriors and increase the damage from their weapons. Mass-produce artillery mounts.

The gunpowder era is coming soon, and this gives you a great advantage over everyone. AI rarely uses cannons, preferring to fight with the same catapults and trebuchets.

Just don’t forget that in the middle of the campaign you will have to face another enemy. A huge horde of the Mongol Khan Hulagu will certainly appear at the walls of Baghdad from the beginning of the second half of the 13th century. It is impossible to predict the exact date. Get ready to destroy the Tatars before approaching the Persian cities. They appear within Basra. The best way is to build a line of forts around Basra or Baghdad. The attacks of the Mongols can simply choke. Destroy all khans and khanzadeh to eliminate them as a faction.

After that, boldly go to capture the rest of the cities on the map and win the campaign. A winning infolist with congratulations is guaranteed!

ЭТАП 3: победа и продвижение

После того, как захватили больше 20 территорий, можете уже забыть про какой-то хардкор. Дальше всё будет легко, как впрочем, и во всех кампаниях Medieval 2 Total War. Старайтесь не просто выполнить условия победы, отмеченные в списке, а захватить все Британские острова. Это будет куда интереснее и придаст кампании историчность. В боях старайтесь делать упор на уничтожение вражеских полководцев. Если враг потеряет военачальника, его армия сразу же обратится в бегство. В этой кампании ИИ частенько нанимает артиллерию, так что не забывайте отводить своего генерала в безопасное место. Ведь шальное пушечное ядро может вполне положить конец всем вашим стремлениям к славе Цезаря.

Если играете за Уэльс, Ирландию или Англию, не допускайте усиления этих королевств. Шотландцы на последнем уровне развития обладают настолько профессиональной армией, что победить её будет сложно даже бывалому ветерану. Норвежцы же в случае промедления игрока организовывают неприступную оборону на подконтрольных островах. Выбивать их оттуда будет практически нереально. Постарайтесь не допустить подобного, и тогда победа будет за вами. После захвата 46 территорий кампания прекращается, и вы получаете огромный инфолист с восхвалениями.

ЭТАП 3: победа и продвижение

После того, как захватили больше 20 территорий, можете уже забыть про какой-то хардкор. Дальше всё будет легко, как впрочем, и во всех кампаниях Medieval 2 Total War. Старайтесь не просто выполнить условия победы, отмеченные в списке, а захватить все Британские острова. Это будет куда интереснее и придаст кампании историчность. В боях старайтесь делать упор на уничтожение вражеских полководцев. Если враг потеряет военачальника, его армия сразу же обратится в бегство. В этой кампании ИИ частенько нанимает артиллерию, так что не забывайте отводить своего генерала в безопасное место. Ведь шальное пушечное ядро может вполне положить конец всем вашим стремлениям к славе Цезаря.

Если играете за Уэльс, Ирландию или Англию, не допускайте усиления этих королевств. Шотландцы на последнем уровне развития обладают настолько профессиональной армией, что победить её будет сложно даже бывалому ветерану. Норвежцы же в случае промедления игрока организовывают неприступную оборону на подконтрольных островах. Выбивать их оттуда будет практически нереально. Постарайтесь не допустить подобного, и тогда победа будет за вами. После захвата 46 территорий кампания прекращается, и вы получаете огромный инфолист с восхвалениями.

ЭТАП 1: старт

Прежде чем перейти к гайду, стоит упомянуть про количество играбельных фракций и про уровни сложности. Играть можно за всех, кроме Золотой Орды и Норвегии. То есть игроку будут доступны Тевтонский Орден, Норвегия, Новгород, Дания и Литва, а после прохождения одной из кампаний откроются еще Польша и Священная Римская империя.

Тяжелее всего играть за Тевтонский Орден и Литву. За Орден вообще нельзя медлить, ведь его атакуют буквально со всех сторон. С самого начала кампании идёт война с языческой Литвой. Последователи Старых Богов сразу же берут в осаду как минимум три тевтонских города. Плюс ко всему, Орден оказывается расколот на две части. Необходимо концентрировать войска вокруг Риги и Мариенбурга. Эти своеобразные две столицы станут надёжными крепостями для отражения вражеских ударов. Именно там можно сразу призвать на помощь элитные войска. Денег поначалу не будет, и это нормально. Предстоит воевать только стартовыми войсками.

За Литву будет ещё труднее, особенно на высоких уровнях сложности. Орден будет использовать все имеющиеся силы для уничтожения избранников Перкунаса. Поначалу Литва всё ещё языческое государство, и многое зависит от строительства храмов. Экономика относительно хороша, но в скором времени она тоже начинает давать сбой. Но зато есть отличный способ вовремя уцелеть: для начала создайте мощную оборону городов и замков, разместив там хороших бойцов. Определённые языческие храмы могут дать вам особые войска. Некоторые даже даруют вам возможность с первых ходов нанимать рыцарей. Используйте эту возможность с умом.

Создайте небольшой полк неподалёку от Минска и пошлите его на захваты местных русских поселений. Можете смело развязывать войну с ордынцами. Монголы здесь очень слабые и быстренько гибнут. Самое время для того, чтобы отбить у них Киев и Чернигов. Только учтите, местные не потерпят язычников у власти. Лучше сразу же понижать налоги, чтобы избежать бунтов со старта. Затем стройте свои капища и нанимайте жрецов для распространения веры в Старых Богов. Действуйте очень аккуратно. Сделайте так, чтобы каждый прошедший ход принёс вам пользу. Не допускайте экономического кризиса.

За остальные фракции всё намного проще. За Новгород, Данию, Германию и Польшу можно спокойно позволить себе неспешное развитие и покорение независимых городов. Эти фракции буквально окружены сундуками с золотом. Особенно повезло немцам и датчанам. У них вокруг отличные торговые порты, плюс выход к морю. Лучше не дремать, а сразу же захватывать эти порты, создавая притоки товаров.

Не забывайте про покорение островов Балтики. ИИ редко когда совершает морские набеги, так что на островах ваши силы будут в полной безопасности. За Новгород лучше сразу заключить союз с Литвой, а затем совместными усилиями выносить Тевтонский Орден. Александра Невского стоит оставить в столице, дабы избежать его гибели. Заодно позаботьтесь и о датчанах (шведах) в Нарве. Отбейте у викингов два северных города и получите отличную порцию деньжат.

Тевтонцы

Если позицию на склоне удерживают пикинеры, прорвать ее можно только с очень большими потерями.

Военно-религиозный орден — организация необычная. Начнем с того, что династического дерева у тевтонцев нет в принципе. Но недостатка в лидерах не будет, даже наоборот — вы часто сможете производить командиров в полководцы по результатам сражения или даже просто так. Другая особенность — вы не сможете строить никаких борделей и таверн. Если в крепостях это не критично, то в городах придется взваливать общественный порядок на гарнизоны и обращение в католичество. Наконец, третье отличие: периодически под ваше командование будут прибывать отряды из других европейских стран, при этом вы получаете задание обеспечить им «культурный отдых» — в течение десяти ходов это войско должно уничтожить как можно больше язычников. По истечении срока «туристы» вас покинут, так что беречь их не надо, тем более что гонорар за задание напрямую зависит от числа уничтоженных иноверцев.

В тактическом плане тевтонская армия отличается изрядной стойкостью и надежностью (если не брать в расчет самую дешевую легкую пехоту). Особенно хороша тяжелая конница, но из-за сложности кампании первое время денег на постройку крупных конюшен будет не хватать. К тому же лучшие рыцарские отряды доступны лишь в провинциях с высоким уровнем католичества (впрочем, себя они оправдывают).

Мастера клинка

Разные виды пехоты, конечно же, сильно отличаются друг от друга. Города поставляют простых ополченцев — бойцов не выдающихся, берущих разве что числом. В поле толку от них мало — тяжелая кавалерия может уничтожить такой отряд с одного удара. Но вот в тесноте улиц конникам не разогнаться, и 2-3 отряда копьеносцев могут нанести немалый ущерб врагу, перекрывая ворота или брешь в стене

Важно и то, что на благо родного города некоторое количество отрядов готово служить бесплатно, а сильный гарнизон повышает настроение обитателей — так что затраченные деньги быстро окупятся за счет более высоких налогов. В тылу вполне можно других войск и не нанимать, но на границе нужно держать и более профессиональных солдат

Позднее в число таковых можно добавить и горожан с огнестрельным оружием.

Славных сынов отечества воспитывают в замках. Постройки, производящие лучшие отряды, недешевы, потому рекомендую выбрать для каждой из них специализацию — тяжелая пехота, конница и лучники — и целенаправленно отстраивать по максимуму соответствующую линейку. В результате массовых закупок одного вида войск к замку может проявить интерес соответствующая гильдия. Она передаст ценный опыт новобранцам и может воспитывать специальные элитные войска — например, шервудских стрелков в английской гильдии лесорубов.

Разные виды тяжелой пехоты существенно отличаются по своим параметрам: у воинов со щитами ниже атака, но куда выше защита. Кого выбирать, зависит от вашей стратегии: если вы вынуждены пехотой атаковать, то берите наносящие больший ущерб отряды. Да, они понесут больше потерь от вражеских лучников, но тут же не тир — времени пострелять вдоволь вы не дадите. Если же главные инструменты для вас — стрелки и кавалерия, выбирайте войска с максимальной живучестью. Их задача — малым числом связать боем как можно больше противников и удерживать их, не давая добраться до уязвимых лучников. Ну, и надеяться, что кавалерия вот-вот освободится от более насущных дел и ударит врагу в тыл. Сколько противников к этому моменту положат пехотинцы, принципиального значения не имеет: предполагается, что от такого удара конницы враг бросится врассыпную и завершить битву труда не составит.

пехоте лучше воевать зимой — у многих отрядов в снегу появляется преимущество. Коннице ведь лыжи не положены, и шубы на коней не шьют. Иногда стоит ход подождать с атакой, чтобы воевать в нужное время года.

Обратите внимание и на такой параметр, как зарплата ваших отрядов. Часто при очень похожих боевых характеристиках новые типы войск отличаются от уже известных именно ею — так, например, обстоит дело с английскими спешенными феодальными рыцарями и тяжелыми меченосцами

Как открыть новые фракции в кампании?

Для открытия новых фракций в кампании, необходимо выполнить определенные условия. Например, некоторые фракции доступны только после выполнения определенного задания или победы над определенной армией. Кроме того, также можно открыть новые фракции, развивая свою империю и заключая новые союзы.

Одним из примеров фракций, которые можно открыть в кампании, является Крестоносцы. Чтобы открыть эту фракцию, необходимо воевать с Балтийскими пиратами и победить их. Также можно открыть Сикхов, развивая свою империю в Индии.

Всего в игре доступно более 20 фракций, и каждая из них имеет свои особенности и уникальные юниты. Открыть все фракции в кампании – это не только интересный вызов для игрока, но и возможность расширить свой игровой опыт и попробовать что-то новое.

Кроме того, помимо открытия новых фракций, игрок также может создавать свои собственные фракции, используя инструменты редактора карт. Это открывает еще больше возможностей для творчества и экспериментов в игровом мире.

Мусульмане (турки и египтяне)

Стратегическая позиция государства сельджуков противоречива. С одной стороны, большой простор для расширения за счет нейтральных поселений Малой Азии и Аравии, с другой — необходимость воевать на два фронта против Антиохии и Византии. Прибавит неудобств и нашествие монголов. Поэтому рекомендую держать одну-две армии на расстоянии пары марш-бросков от Багдада, а христианские земли подминать под себя постепенно.

Дождь в пустыне — невероятная редкость. И тем более хорошо, что пошел он во время сражения с турками. Теперь их луки будут стрелять похуже.

На поле боя турецкая армия отличается чрезвычайной мобильностью и недостаточной стойкостью. Старайтесь максимально использовать преимущество в стрельбе — в идеале рукопашная должна начаться не раньше, чем ваши войска израсходуют большую часть боеприпасов. Живой оппонент наверняка вам такой возможности не даст, но у турок есть другой козырь — легкие конные лучники. Либо враг будет гоняться за ними, теряя бойцов, либо смирится с присутствием вашей легкой конницы у себя в тылу и на флангах. В свете всего вышесказанного туркам в ранней игре нежелательно иметь в армии артиллерию — она мешает маневру. Зато после появления янычарской пехоты сражаться станет проще — появится хребет, на который можно опереться. И не забывайте о таких бойцах, как нафаттуны (они же «нефтеметатели»). Тяжеловооруженные европейские рыцари практически беззащитны против их снарядов.

У египтян стратегический выбор невелик. Аравия на старте практически бесполезна, поэтому есть смысл сразу приступить к агрессивным действиям против Иерусалима. Земли христиан расположены довольно плотно, войск у крестоносцев достаточно, поэтому, вероятнее всего, исход противостояния решится в нескольких генеральных сражениях (лучше всего дать их в пустыне, где большинство ваших отрядов имеют преимущество). Не забывайте, что захват Иерусалима и Антиохии влечет за собой приход к врагу подкреплений, поэтому рекомендую заняться столицами европейских владений в последнюю очередь.

В бою египетская армия гораздо ближе к европейской — с самого начала у вас будет и более-менее стойкая пехота, и тяжелая кавалерия, и стрелки. Особенно хороши всадники на верблюдах, они с лихвой компенсируют относительную «легкость» египетских конников по сравнению с европейскими.

Обзор

А вот на тевтонскую кампанию новых идей не хватило. Если, конечно, не считать таковыми две новых своеобразных нации — Тевтонский орден и Литву. Остальные народы перешли в кампанию из оригинальной игры (даже Норвегия почти полностью копирует Данию), так что уделять им внимания, с вашего позволения, не буду.

Но прежде чем переходить к описанию новых народов, скажу про исторические события.

  • Обращение Литвы в католичество: смена религии влечет за собой изменение цепочки зданий и набора войск и значительное улучшение отношений со всеми католическими государствами (а таких аж пять — Тевтонский орден, Польша, Священная Римская империя, Дания и Норвегия). Стать крестителем можно двумя путями. Во-первых, после 37 хода, если литовцам принадлежит менее 5 поселений, вас спросят, не хотите ли вы стать католиком (своеобразный спасательный круг на случай, если тевтонцы слишком вас прижали). Во-вторых, такое же предложение поступит без всяких условий после 65 хода. В результате вы лишитесь всех храмов языческих богов, а также всех связанных с ними войск и жрецов, зато Вильнюс станет на три четверти католическим, и, как уже говорилось, вы улучшите отношения со многими соседями (и правопорядок благодаря тому, что не придется бороться с влиянием католичества). На мой взгляд, уж лучше язычество…

    Конники, несущиеся на пики, обречены. Особенно если с тылу по ним ударят вон те рыцари.

    Это интересно: в реальности правители Литвы придерживались аналогичного мнения: Литва — последняя европейская страна, принявшая крещение.

  • Создание Кальмарского союза: после 8 хода, если датчанам принадлежат Гетерборг, Кальмар, Упсала, Висби и Або, а норвежская фракция еще не разрушена, датскому королю предложат образовать Кальмарский союз с Норвегией. Результат — все норвежские владения переходят к Дании, а новообразованное государство называется Кальмарским союзом. Стоит ли говорить, что отказываться от этого не стоит?

  • Образование Ганзейской лиги: с момента, когда одна из фракций завладеет городом Висби, начнет отчет счетчик. К 25 ходу после обращения Висби в лоно цивилизации всем неязыческим странам предложат вступить в Ганзейскую лигу. Результат — в городах можно будет строить ганзейские конторы.

Англичане

С одной стороны, Англии принадлежит больше всего провинций, с другой — и врагов у нее больше всего. Война на несколько фронтов влечет за собой поражение, так что лучшее решение — расправиться с ними по одному. На старте разумно бросить основные силы на подавление Уэльса, хотя можно провести и более агрессивное завоевание Ирландии, а потом уже высадиться на западном побережье Уэльса (в обход всех фортов). Абсолютно точно не стоит сразу рваться в Шотландию, потому что с севера скоттов отвлекут норвежцы, да и спровоцировав восстание Уоллеса, вы сильно осложните себе жизнь.

Еще одна проблема — угроза восстания де Монфора. Лучшее решение — грамотный выбор наследника. В идеале английский король должен быть влиятельным и долголетним, следовательно, наследник должен быть молодым и верным — остальные параметры на восстание сепаратистов не влияют.

Если со стратегической точки зрения играть за англичан сложно, то с военной — наоборот, легко и приятно. Английская армия гибка и универсальна, так что легко подобрать оптимальный набор войск против любого противника. В войне против норвежцев и ирландцев оправдана ставка на тяжелую конницу и строевую пехоту. Шотландцы способны доставить английским конникам немало проблем своими пиками, поэтому эффективнее всего засыпать слабо защищенных скоттов стрелами. Труднее всего подобрать ключ к валлийцам — их армия довольно сбалансирована и гибка, поэтому лучше не затягивать и сломить Уэльс в самом начале игры.

Special Features

  • The Power Centers are:
    • Byzantine Empire: Constantinople
    • Turks: Baghdad
    • Egypt: Cairo
    • Kingdom of Jerusalem: Jerusalem
    • Antioch:Krak de Chevalies
  • The Third Crusade is presented with reinforcements. The Kingdom of Jerusalem gets a 12-units army, led by Richard the Lionheart. The Principality of Antioch gets a 12-units army as well, led by Philip the Chivalrous. The units are elite and are very useful when appeared. Make sure to make use of them

the Fourth Crusade arrives at Constantinople sometime between turns 15-18. Non-Byzantine players will see it as three full stacks of Venetians armed with artillery, pavise crossbowmen, spearmen, and dismounted/mounted knights. They only have three leaders so can be turned into rebel stacks if you have a really good assasin. They march towards Ankara and won’t attack other factions unitl they near that town. They can be frustrated by putting even a single unit on the bridge near Ankara. They will not ally with anyone.

Islamic factions can call a Jihad about once every ten turns. Find a Grand Iman and click on his «call Jihad» button to do this. All units on Jihad don’t pay upkeep and extra mercenaries become available. You need at least 8 units in a stack (including the general) outside a city to join a Jihad, which is almost identical to a Crusade. Be sure to get as many generals and units as possible to join the Jihad the turn before it ends.

Crusader States

Principality of Antioch

Philip II Augustus — Can temporarily increase the attack and stamina of his troops on the battlefield.

Kingdom of Jerusalem

Richard the Lionheart — Has the ability to immediately rally any routing units.

The Islamic Factions

The Turks

Nur ad-Din — Can temporarily increase the attack speed and morale of his troops on the battlefield.

Egypt

Salah al-Din — Has the ability to greatly inspire his troops. Setting their morale to full.

The Christian-Orthodox Faction

The Byzantine Empire

Manuel Komnenos — Can cause chaos amongst an enemy unit, removing them from play until order is resolved.

Полезные советы

Для начала маленький совет — обязательно снимите галочку в корневой папки Medieval 2: Total War «Только для чтения», так вам будет легче модернизировать игру.

Как убрать зелёные маркеры у отрядов:

Заходим в папку игры открываем файл medieval2.preference.cfg, и вместо текста:

Как отключить «туман войны» на стратегической карте:

Нажмите клавишу ~ на стратегической карте для показа консоли, после этого введите эту команду:

Если ещё раз её ввести, «туман войны» снова будет влючен.

Как открыть все фракции для игры:

Заходим в папку игры/data/world/maps/campaign/imperial_campaign открываем файл descr_strat.txt, и вместо текста:

Можно также и перетащить фракции papal_states и slave, они вполне играбельны.

Как сделать так чтоб на страткарте показывались годы а не ходы:

Заходим в папку игры/data/world/maps/campaign/imperial_campaign открываем файл descr_strat.txt, и удаляем строчку:

Как уменьшить/увеличить появление разбойников и пиратов на страткарте:

Заходим в папку игры/data/world/maps/campaign/imperial_campaign открываем файл descr_strat.txt и ищем параметр

Уменьшение цифры приводит к увеличению появления разбойников/пиратов, и наоборот.

Как увеличить или уменьшить продолжительность года по отношению к ходам:

Заходим в папку игры/data/world/maps/campaign/imperial_campaign открываем файл descr_strat.txt и ищем параметр

Ставим допустим 1.00 — тогда будет один ход один год, или 0.5 — два хода один год (лето и зима), или 0,25 — четыре хода один год.

Как убрать зелёные стрелочки на страткарте (позволяющие юнитам переходить через проливы):

Заходим в папку игры/data/world/maps/base открываем файл map_features.tga программой Photoshop, и закрашиваем зелёный цвет чёрным. После этого обязательно удаляем файл map.rwm — иначе ничего не изменится (игра сама создаст этот файл при запуске кампании). Всё, теперь армии не смогут переходить через проливы

Как определить координаты на стратегической карте:

Нажмите клавишу ~ на стратегической карте для показа консоли, после этого введите эту команду:

Примечание: чтоб заново не вводить эту комманду, просто нажмите (если консоль включена) клавишу «верх»

Как приблизить или отдалить вторжение монголов или тимуроидов:

Заходим в папку игры/data/world/maps/campaign/imperial_campaign открываем файл descr_events.txt и ищем параметр

event historic mongols_invasion_warn

event historic timurids_invasion_warn

Первая цифра означает через сколько лет от начала игры (заметьте, не ходов, а лет) появиться сообщение о надвигающейся угрозы с востока, вторая цифра — само вторжение. Можете отредактировать эти параметры на свой выбор.

event historic gunpowder_discovered

movie event/gunpowder_invented.bik — изобретение пороха

event historic world_is_round

date 320 328 — открываеться скрытая часть карты с Новым Светом, и также возможность плавать без ограничений.

Где можно отредактировать армии монголов и тимуроидов:

Заходим в папку игры/data/world/maps/campaign/imperial_campaign открываем файл campaign_script.txt

В этом файле возможно отредактировать армии монголов и тимуроидов.

Как активизировать Редактор Сражений:

Заходим в папку игры открываем файл medieval2.preference.cfg, и в самый низ добавляем текст:

ЭТАП 2: война со всеми сразу

Тевтонскую кампанию за то и считают самой сложной, что хардкор здесь буквально повсюду. Даже относительно мирные фракции, живущие в изобилии со старта, со временем сталкиваются с большими трудностями. Враги не дремлют и стараются всеми силами выжить игрока с карты. Напряжённость сохраняется в кампании практически всю игру. К тому же необязательно следить за условиями победы (захват 30-40 провинций). Конечной целью является именно захват всей карты Прибалтики (более 100 территорий), а значит нужно будет приготовиться к длительному процессу создания империи.

Города необходимо развивать и укреплять

Особенное внимание стоит уделять строительству кузниц. Они дают возможность вашим войскам наносить больше урона

Чтобы утихомирить бунты, нужно будет нанимать священников и распространять новую веру. При захвате независимых русских поселений лучше всего превращать их не в города, а в замки. В замках бунтов практически не случается. Да и построенные цитадели могут помочь призвать на помощь лучших рыцарей королевства. Делайте упор на кавалерию, а не пехоту. Мощные конные удары уничтожают врага намного лучше, чем копья и клинки ваших пеших бойцов. К тому же не стоит забывать про солдат дальнего боя. Лучники и арбалетчики, а ещё лучше конные стрелки, проложат путь к победе с удвоенной скоростью.

Геймплей Total War Medieval 2

Менять что-либо основательно в геймплее разработчики снова не стали. И действительно, зачем менять то, что отлично работает? Может в каких-нибудь шутерах геймеры и ждут, что им каждый раз будут преподносить новые фишки, а сам геймплей будет кроиться под корень. Фанаты и поклонники Тотал вара ожидают от новых игр более продвинутой проработки уже сушествующих возможностей, которые смогут показать невероятную  реалистичную графику и правдоподобную симуляцию сражений, пусть даже это будут всё те же нации и то же время.

Принцип контроля страны, перемещения персонажей и армий, как я уже говорил, остался без изменения.  Игра по-прежнему делится на два этапа, глобальный и тактический.

В глобальном режиме мы контролируем нашу страну, а так же передвижение персонажей, армий и флота. Эта часть игры по-прежнему является основной, большую часть времени мы будем проводить именно на глобальной карте.

В тактическом режиме, игроки возьмутся командовать своей армией на поле боя. Этот режим можно в принципе вообще исключить, и использовать автоматические битвы, ну, это уже кому как нравится.

Для тех, кто вообще не знаком с играми серии Тотал Вар, я немного напишу о самой сути.

Глобальный режим

В этом режиме игроки развивают собственную нацию, контролируют перемещение войск и их найм, постройку зданий, городов, защитных фортов, разведывательных башен. Игроки будут нанимать агентов таких как, священники, убийцы, шпионы, послы и прочие. Всё бремя налоговых сборов, а также дипломатия, семейные дела первых лиц государства и все остальные заботы лежат на могучих плечах игроков.

Всё это происходит в пошаговом режиме, который используется в куче стратегий, самым ярким примером его использования, являются знаменитые «Герои». Игрок, сделав все дела, пропускает ход, в этот момент все остальные нации управляемые ИИ, по очереди выполняют те же действия что и сам игрок.

Тактический режим

В этом режиме игрок командует армиями уже непосредственно на поле боя. Сражение проходит в реальном времени с участием тысяч солдат. Проходят они не только в чистом поле, горах, лесах, но и в крупнейших городах, и даже под стенами великих замков. Эта фишка, стала визитной карточкой игр Тотал Вар. Не в одной другой стратегии, разработчики не смогли реализовать более правдоподобную и реалистичную систему симуляции сражений.

В нашем распоряжении будут почти все типы войск, которые участвовали в кровавых «развлечениях» человечества того времени. Характеристики  каждой единицы зависят от её типа. Крестоносцы и рыцари будут хорошо защищены от стрел, копейщики с лёгкостью поднимут на копья конницу. А наскочившие на пехоту тяжелые всадники, разметают или затопчут первые ряды.  Причем каждая нация имеет собственных воинов и вооружение. К примеру, монголы имеют отличную конницу, англичане лучников, немцы мечников и т.д. Реализм и историческая достоверность – главные направления всех стратегий Тотал Вар.

Штурмы городов и замков

Остались без изменений, все по-прежнему хорошо. Конечно жалко, что практически нечего не поменялось, осады имеют всё тот же принцип и те же геймплейные возможности. Стоит только отметить, что все башни и ворота, ведут огонь только в том случае, если рядом находится отряд. Если нет воинов, нет и защиты. Осадные устройства не изменились, это всё те же осадные башни, лестницы и таран.

Возможности Глобального управления

ЭТАП 2: война со всеми сразу

Тевтонскую кампанию за то и считают самой сложной, что хардкор здесь буквально повсюду. Даже относительно мирные фракции, живущие в изобилии со старта, со временем сталкиваются с большими трудностями. Враги не дремлют и стараются всеми силами выжить игрока с карты. Напряжённость сохраняется в кампании практически всю игру. К тому же необязательно следить за условиями победы (захват 30-40 провинций). Конечной целью является именно захват всей карты Прибалтики (более 100 территорий), а значит нужно будет приготовиться к длительному процессу создания империи.

Города необходимо развивать и укреплять

Особенное внимание стоит уделять строительству кузниц. Они дают возможность вашим войскам наносить больше урона

Чтобы утихомирить бунты, нужно будет нанимать священников и распространять новую веру. При захвате независимых русских поселений лучше всего превращать их не в города, а в замки. В замках бунтов практически не случается. Да и построенные цитадели могут помочь призвать на помощь лучших рыцарей королевства. Делайте упор на кавалерию, а не пехоту. Мощные конные удары уничтожают врага намного лучше, чем копья и клинки ваших пеших бойцов. К тому же не стоит забывать про солдат дальнего боя. Лучники и арбалетчики, а ещё лучше конные стрелки, проложат путь к победе с удвоенной скоростью.

Campaigns

Medieval 2: Total War Kingdoms has 4 new campaigns, each one focusing on a different area. Each new campaign must be individually installed and the entire expansion pack takes up around 4 GB of hard drive space. Please note that when the factions list below states that a certain faction is non-playable then this applies ONLY to the Campaign game. You can play a quick game or a custom game with all the factions included.

Units

-See main article: Medieval II: Total War Kingdoms Units

This article needs some additions or rewriting.Please discuss this issue on the talk page, or contact Wiki Staff. Please remove this tag when the page has been improved.

Парфянская стрела

Конные стрелки есть не у всех наций, но обойти их вниманием никак нельзя. Против легкой пехоты они великолепны, против тяжелой — достаточно эффективны, хорошим лучникам-пехотинцам дуэль проигрывают за счет меньшего числа стрелков в отряде

А против коллег-кавалеристов они — одно из лучших средств: скорость у них куда выше, и при внимательном управлении в рукопашную они не вступят.

Как с ними бороться? Если они составляют незначительную часть войск противника, то для начала сосредоточьтесь на основной армии — возможно, противник просто сбежит с поля боя и избавит вас от проблем. Этому могут поспособствовать ваша артиллерия и кавалерия. Жертв в ее рядах не избежать, но при удачном раскладе у края карты состоится схватка, из которой остатки вашего отряда выйдут победителями.

Если же армия врага почти полностью из конных стрелков и состоит, необходимо задействовать все виды войск. Всем назначьте рассеянный строй и наступайте как можно более широкой цепью, стараясь зажать противника в углу карты.

Дуэль лучников вам часто выгодна — у вас стрелков в отряде больше

Ну, а потерявших осторожность и подобравшихся слишком близко окружайте конницей и уничтожайте в рукопашной. Только не пытайтесь гнаться за всеми зайцами сразу — чтобы отряд врага не ускользнул, нередко понадобится 3-4 ваших

Это не Medieval 3

Empire: Total War производит впечатление некой совсем другой игры, непохожей на Medieval 2 ни чем, кроме как суффиксом «Total War». У меня даже сложилось ощущение, что ее разрабатывала совершенно другая группа программистов внутри The Creative Assembly.

Medieval 2 несомненно стал хитом, кульминацией успешного развития всей серии, начиная с незабвенного Shogun. И лично я ожидал от Empire того же, что в свое время от Medieval 2 — усовершенствований в графике и AI, новых возможностей ведения войны и дипломатии, ну и, конечно же, еще большее погружение в эпоху.

Не все мои ожидания оправдались… По крайней мере пока.

ЭТАП 2: готовность к бедам

Если вы всё сделали правильно, то ваша фракция не уничтожена, а всё ещё сохраняет беспособность. Но если вы увидели, что враг уже сбавляет обороты и отводит войска подальше, не спешите радоваться.

За остальные фракции геймплей всё же будет полегче. Если вы успешно отбили атаки врагов за Англию и организовали контрнаступление, то даже не думайте о том, чтобы хоть как-то сбавить темп. Продолжайте атаковать всё, что движется. Захватывайте и грабьте города восставших подданных. Как можно скорее уничтожайте Уэльс и Альянс Баронов.

В Ирландии организуйте рыцарский корпус, который будет распиливать местных гаэльцев. Берите Дублин штурмом и уничтожайте там всё население. Используйте легендарных английских лучников, защищая их позиции кольями. Атакуйте врага тяжёлой рыцарской конницей, сметая его пехоту и артиллерию.

За Уэльс и Ирландию быстро продвигайтесь вперёд, разрушая и опустошая города англосаксов. Ирландцам рекомендуется начать вторжение в Англию с южных владений. Там наиболее слабая оборона. Валлийцы же должны как можно скорее овладеть Лондоном и приготовиться к контрудару.

За Шотландию старайтесь быстрее выбить норвежцев с островов. Захватите их северную крепость, изрядно пополнив свою казну. Не забудьте про покорение независимых городов, которые принадлежат местным лордам. Эти поселения отлично помогут вам наладить экономику.

Но после изгнания норвежцев не спешите ликовать. Викинги могут напасть в любой момент с моря, так что укрепляйте свои замки и города на побережье. Постройте в Перте (столице Шотландии) хорошую флотилию из хольков и проведите военно-морскую операцию. Уничтожьте все корабли Норвегии в пределах побережья. Затем начинайте подготовку десантов для захвата остальных островов. Норвежцы всё ещё сохраняют контроль над некоторыми территориями, которые и предстоит у них отбить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Virtual game
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: