История world of tanks

«мир танков и людей»: андрей лошак представил документальную ленту о wot

Aufklärungspanzer Panther

Немецкий лёгкий танк VII уровня

Непропорциональный светляк, у которого корпус от «Пантеры», а башня от «Леопарда». Из-за сложного названия за танком закрепилось прозвище «Разведпантера».

Машина появилась в игре с выходом обновления 0.8.5, которое было установлено на сервера 18 апреля 2013 года. Танк понравился игрокам за своё орудие 7,5 cm KwK 41 L/58 Konisch или как его ещё называют – «Коник».

На Aufklärungspanzer Panther я также не играл, так как не люблю геймплей на лёгких танков. Но видя то, как много в рандоме было «Разведпантер», можно сделать вывод, что танк нравился игрокам и на нём активно играли.

В обновлении 0.9.9, которое вышло 14 июля 2015 года, «Разведпантеру» заменили на Spähpanzer SP I C, а затем её файлы и вовсе удалили из клиента игры. Известно, что Wargaming до сих пор пытается забалнсить как-то эту машину, чтобы сделать её премиумной или акционной, но длится это уже около трёх лет.

Подписывайся на мой канал, читай мои публикации и ставь «Палец вверх», если тебе было интересно. Этими действиями ты очень сильно поможешь мне – «Старому танкисту»!

Эти публикации могут быть вам интересны:

  • «Белый тигр» – самый редкий танк в World of Tanks, на который мы охотились
  • Провал «Исторических боёв» в WoT
  • Рассказываю, как каждый месяц получать подарок в World of Tanks

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Эти танки были удалены из World of Tanks.

  • Как прокачать танк X уровня за неделю без доната
  • Какая же арта лучшая на 10 уровне? Что выбрать?World of tanks

С танками по жизни: Wink покажет документальный фильм об истории World of Tanks

03.11.2021
Gradus Pro

В видеосервисе Wink на эксклюзивной основе доступен документальный фильм Андрея Лошака «Мир танков и людей».

В нем с разных сторон показан феномен, стиль жизни и новая реальность, которые возникли с появлением World of Tanks, рассказывается об интригах, скандалах и противостоянии непримиримых кланов«танкистов» и удивительных житейских историях увлеченных людей.

Фильм смотрится на одном дыхании, потому что за ним — уникальные сюжеты, которые возникли в виртуальном пространстве игры и вышли в реальный мир. Героями фильма стали Петр Битюков, который благодаряувлечению моделированием сыграл важную роль в появлении самой игры, Никита Темнов, известный представитель касты «заклепочников» на игровых форумах, машинист-обходчик Вадим из Сургута, собирающий танки точнее, чем покупные модели из магазина, основатель легендарного клана The RED AlexAir и другие.

World of Tanks — это не только игроки, но и кланы, настоящие империи внутри игры, у которых были свои взлеты и падения. Фильм рассказывает, с чего начинался самый могущественный клан за все время существования игры (The Red) и почему произошел закат красной империи; без прикрас о том, кто стоит за кланами и может потратить на него целое состояние; как проходили войны между кланами не только на виртуальной карте, но и в реальной жизни, включая интриги, мемы, подкупы игроков; и, конечно, о той небольшой войне, которую объявили кланыразработчику игры — Wargaming.

Есть в документалке и очень трогательные личные истории. После несчастного случая Кирилл потерял возможность ходить. Он долгое время не мог принять нового себя, отказывался общаться с друзьями и ненавидел, если кто-то из одноклассников поздравлял с днем рождения. А потом Кирилл стал «танкистом» и в его жизнь пришли люди, которые помогли ему поверить в себя и жить полной жизнью. Лучший друг Заза из Ростова-на Дону несколько раз в год приезжает к Кириллу в гости, преодолевая 1500 километров.

Женя был командиром роты в клане Argentum, Ася —рядовым бойцом. При этом они жили в разных странах. Родители были против отношений и даже прятали загранпаспорт, но разве это остановит? Когда они все-таки встретились, то поначалу не могли сказать ни слова. Ася на всю жизнь запомнила: «Мы заходим в лифт, и я начинаю плакать от счастья».

«Мы рады представить широкой аудитории увлекательный документальный фильм о нашем стратегическом партнере. Более десяти лет назад появилась игра World of Tanks, но кажется, что она былавсегда. Именно с партнерства с “танками” началось развитие тарифа “Игровой” от “Ростелекома”, который в настоящее время превратился в целую экосистему сервисов для геймеров. Фильм очень интересно смотреть, потому что World of Tanks — больше чем игра. Это огромное сообщество людей из разных странахмира и даже стиль жизни, со своими ценностями и правилами. Желаем всем зрителям фильма и подписчикам “Игрового” новых достижений в любимой игре», — отметил директор продуктового офиса «Игровые и партнерские сервисы» компании «Ростелеком» Артем Черменин.

Видеосервис Wink дарит всем «танкистам» специальный бонус-код на четыре боевые задачи, за выполнение которых игроки получат отличные призы. Бонус-код можно активировать до 12 декабря 2021 года включительно, а чтобы его получить, нужно зайди на wink.ru и посмотреть фильм «Мир танков и людей» до конца и не позднее 1декабря. Уже зарегистрированные пользователи Wink гарантировано получат код в течение десяти дней после просмотра (push-сообщение в личном кабинете). Всем остальным для получения бонуса нужно зарегистрироваться на сайте, дополнительным преимуществом для них станет бесплатная подписка «Трансформер» на один месяц. Боевые задачи будут доступны для прохождения после активации кода до 3 января 2022 года включительно.

Ассоциация игрока с танком стала главной «проблемой» игры на ранних этапах и вызвала бурю непонимания еще за год до публичного показа, когда Wargaming приехали на КРИ показывать игру в поисках инвесторов.

«В 2009-м все на КРИ перешептывались и посмеивались над тем, что белорусы решили сделать MMO про танки, — вспоминает продюсер Илья Овчаренко, на тот момент работавший пиарщиком в издательстве «Акелла». — Апофеозом было выступление вице-президента Astrum Алисы Чумаченко, которая рассказывала, что MMO должна быть красивой, и кому захочется играть за танк — лучше же за красивую эльфийку! В общем, никто не понимал, каким образом это может выстрелить».

По словам Овчаренко, именно Astrum, крупнейшая тогда игровая компания России, могла стать одним из возможных инвесторов Wargaming. «Насколько мне известно, Виктор Кислый предлагал игру Игорю Мацанюку. Тот отказался, и до сих пор считает это одной из своих самых больших ошибок».

Праздник для солдата

Записал офицер и воспоминания о том, как весной прошлого года ему с сослуживцами удалось отпраздновать Пасху.

«Раздали куличи и яйца варёные. Как же я давно не ел яйца! Было очень вкусно, но мало. Потом кулич с Мухтаром (позывной. — RT) съели с чаем у ополченцев и пошли к себе. Сегодня Пасха, все друг друга поздравляют. Ну я тоже всем говорю: «Христос воскрес!» Ещё наши подстрелили фазана. У нас не было возможности приготовить, и мы дали его ополченцам, чтобы они приготовили на всех. Получилось очень вкусно — суп с макаронами и фазаном на костре», — говорится в записи за 24 апреля.

Также по теме

«Все с гранатами ходили — в плен бы не сдались»: вернувшиеся из зоны СВО добровольцы — о жизни, дружбе и чувстве долга

RT пообщался с добровольцами из Иркутска Сергеем Зиятдиновым, Михаилом Суровцевым и Алексеем Шабанским, которые вернулись из зоны СВО…

Для солдат, которые неделями лишены привычных благ цивилизации, праздником становится и простая возможность послушать музыку или пообщаться и рассказать друг другу о родных, которые их ждут в тылу.

«К нам в гости пришёл Колян из соседней БМД-4. Мы за столько времени впервые послушали музыку, пили кофе, общались. Он показал видео со своей дочкой. Она всего на два месяца младше Аси. Я снова загрузился: понял, как я скучаю по семье, жене, дочери. Снова задумался о том, как я всё пропустил. Стало грустно и обидно. У меня даже телефона нет, чтобы посмотреть на жену и дочь. Вечером снова началась битва, но уже работают их «Град» и наш».

В своих записях танкист часто вспоминает о жене и маленькой дочери. Мысли о семье появляются не только в тяжёлые моменты, но и в минуты радости. Так, однажды солдатам привезли из тыла редкие для них сладости — конфеты и шоколадную пасту.

«Больше всего понравилась нутелла — ложками. Это было прекрасно. Я тогда подумал, что если жена узнает, что я тут такое ем без неё, то она обидится. Решил, что приеду и куплю ей всё то же самое».

Ещё больше, чем вкусная еда или посылки, солдат радуют письма из дома. Послания от близких они ждут с особым нетерпением, хотя они доходят не так быстро и часто, как хотелось бы.

«Чуть позже пришла колонна, нас заправили. Но больше всего мы ждали посылки. Бегали с механиком, как дети, на дорогу посмотреть, где тот самый КамАз. Помню, в детстве в деревню приезжал «пирожок» (автомобиль ИЖ-2715. — RT) с мороженым и мы выходили на дорогу и ждали, когда он подъедет. Было примерно то же самое… Интересно, что там отправили Эля и мама. Я надеюсь, что там письмо и, может, что-то сладкое».

Посылку эту старший лейтенант получил спустя неделю.

Спустя несколько недель старший лейтенант получил сразу две посылки из дома. По его словам, читать письмо от родных было непросто.

«Я знал, что мне напишут письма, и с нетерпением вскрыл посылки одну за другой, нашёл письма и фото Аси. Появилась улыбка. Письмо читал с небольшими перерывами, потому что ком подкатывал к горлу. (На этом моменте запись прерывается описанием обстрела и боя. Только вечером офицер смог дочитать послания до конца. — RT) Быстрее вернулся к чтению писем. Было очень приятно читать, но немного тяжело. Все про меня помнят и ждут. Захотелось собрать всех за большим столом, посмотреть на них, узнать, как они там. Определённо, точно это многого стоит. Я надеюсь, никто из них никогда не будет переживать то, что мы здесь все переживаем». 

Последней записью в тетради стало четверостишие, которое старший лейтенант записал в углу страницы:

Деревья осколками стрижены,

Дороги изрыты снарядами,

Танк стоит на позиции выжженной,

С танкистами сильно упрямыми.

«Наводчик нашёл цель»

В самой первой записи в дневнике танкист описал первый день спецоперации.

«Примерно в 08:00 наша колонна начала движение, мы прошли через город А., там мы крайний раз видели гражданских. Люди снимали на телефон. Один мужик встал на колени и кланялся танкам. Ещё запомнилась бабушка. На мосту стояла взрослая женщина, почти бабушка. Она смотрела на колонну не как все: она не разглядывала машины, не снимала на телефон, не обсуждала, она смотрела как будто в пустоту, провожала нас грустным взглядом. Многие в тот день запомнили эту бабушку, а Саня, который ехал в колонне сзади в нескольких километрах, сказал, что она смотрела и плакала».

Практически сразу экипаж танка получил первое боевое задание, а сам старший лейтенант стал «вторым боевым офицером, который успел пострелять в головной походной заставе ещё в первый день на Украине».

«Встали на дороге в сосновом бору и ждали. Ко мне подошёл командир и сказал, что надо всеми танками выехать в лесопосадку. Поскольку я вышел первый, то поехал почти до конца лесополосы, завернул в прогалину — и тут началось веселье. Механик заехал в густые ветви, наводчик кричит, что ничего не видит. Мы немного выехали, по нам открыли огонь. Наводчик нашёл цель — два пехотинца с автоматами лежали в поле, выстрелил. Потом — движение в здании. Я дал команду осколочным по зданию — здание взорвалось. Уже потом оказалось, что я выехал и у меня пропала связь, а командир в это время сказал, чтобы все остановились. Получилось, что я был один всё это время: один выехал, один стрелял — с уверенностью, что со мной рядом куча танков… Наводчик с механиком тоже воодушевились, почувствовав мощь танка».

В эти дни сослуживцам офицера довелось взять и первых пленных — украинских танкистов. Причём произошло это случайно: противник просто потерялся и перепутал российских военных с украинскими.

«К позициям N полка выехал укропский танк, спокойно подъехал к нашим и сказал: «Шо, хлопцы, моих не видали?» Естественно, их повязали — и на допрос. Они рассказали, что у них было три танка на этом направлении, и, кажется, не соврали, потому что два танка через несколько дней выехали на S полк, отстрелялись и скрылись».

Если раньше типичным геймером был школьник, студент — молодой, в общем, бездельник, благодаря «Танкам» появился еще один яркий образ.

Теперь геймер — это еще и мужик сорока, а то и пятидесяти лет. Возможно, раньше он тоже относился к играм как к «игрушкам», или вообще никак не относился и был с компьютером на «вы». Но сейчас он с серьезным видом сидит за компьютером после тяжелого рабочего дня. На мониторе перед ним ползут танки, в гарнитуре — уже давно не юношеские голоса виртуальных однополчан. Возможно, все это происходит под то же самое пивко. Возможно, его может слегка подпиливать за это жена — ей такой досуг может казаться странным. Но пора бы привыкнуть: геймер — это уже не только школьник, но и взрослый мужик. Да и что там, при должной гибкости ума геймером может быть кто угодно, но об этом как-нибудь в другой раз. А пока что «Танки» волевым движением превратили в геймеров немалую часть мужского населения России. Как это произошло?

Сейчас сложно описать масштабы скепсиса, с которым был встречен анонс World of Tanks больше десяти лет назад. За прошедшие несколько лет онлайн-игры про танки стали мощным направлением в игровой индустрии с жесточайшей конкуренцией, куда по-хорошему уже лучше не лезть. Чуть раньше, в начале десятых годов, это был жанр, в котором начинающие разработчики могли выступить и поднять денег, руководствуясь таким ходом мыслей: сеттинг заходящий, танки-то все любят, проверено! Но проверено кем?

Tank (1974). До настоящего «танкового» прорыва в играх — еще десятки лет.

В конце двухтысячных игры про танки были жанром типа симуляторов рыбалки — кучка тягомотных экшенов для фанатов военной истории, которые и экшеном назвать было сложно. Игры еще более нишевые, чем авиа или вертолетные симуляторы. И вот малоизвестная белорусская компания анонсирует онлайн-игру про танки. С онлайн-играми 10 лет назад все тоже было довольно однозначно. За несколько лет до анонса «Танков» вышел World of Warcraft и на годы вперед определил, как должны выглядеть MMORPG. Возможно, к 2010 году его хватка уже слегка ослабла, а игроков уже слегка утомил и WoW, и его конкуренты — но все равно анонс MMO про танки выглядел совершенно дико.

«Мы с 98-го года делали стратегические игры — хардкорные, для взрослой аудитории, которая рубится в пошаговые стратегии, — рассказывает глобальный паблишинг-директор World of Tanks Максим Чувалов. — Потом перешли к RTS, в том числе и в тематике Второй мировой — что отчасти и сподвигло нас выбрать такой сеттинг для онлайн-игры».

Ну и будем откровенны: при всем уважении к геймдеву СНГ, от белорусской студии революций никто не ожидал. Так думали примерно все, кто стал свидетелем публичной презентации World of Tanks на «Конференции Разработчиков Игр» и в 2010-м, когда представили первый билд журналистам и игрокам.

Wargaming на КРИ 2010 — улыбаются, как будто уже что-то знают о будущем своей игры.

«Тогда про танки серьезно вообще никто не думал, а компания Wargaming мне была известна как «те чуваки из Белоруссии, которые делают военные стратегии», а основной бизнес у них, как мне рассказывали — программирование на аутсорсе для каких-то кипрских компаний», — рассказывает Александр Кузьменко, бывший главный редактор крупнейшего на тот момент игрового журнала «Игромания». — Я пришел к ним на стенд, посмотрел, поиграл минут сорок — несколько каток, мне еще запомнилось, что они почему-то были очень короткими. Ко мне подходит кто-то из разработчиков, спрашивают про ощущения. Я им говорю: братцы, можно честно? Смотрите — все весело, катаешься, стреляешь, танчики красиво взрываются… но это же у вас онлайновая игра? «Онлайновая». С прокачкой? «С прокачкой». Ну то есть, типа ролевая? «Ну типа да». Ну в какой нормальной ролевой игре человек захочет ассоциировать себя с танком? Это же долбаный танк! Машинка с гусеницами и дулом. То ли дело орк, мужик с топором, женщинами с огромными очками статуса. Это я понимаю! Но танк — ни одному нормальному человеку это не может быть интересно. В итоге, как показала практика, я был неправ. С танками себя захотело себя ассоциировать полстраны».

Главред главного конкурента «Игромании» на тот момент, Игорь Бойко из «Навигатора Игрового Мира», тоже не разглядел тогда в World of Tanks суперхит. «По типичному «украинскому» сосновому лесу ехал танк, оставляя за собой след. Ничего особенного, ничего многообещающего, — вспоминает Бойко; больше ему запомнилась гостеприимность Wargaming на стенде КРИ, которая еще станет их визитной карточкой. — Очень приветливые разработчики, которые были готовы все показывать и рассказывать. С тех пор этот момент не изменился».

Что будет с World of Tanks дальше?

Уверены, что игроки просто не заметят всех этих кадровых изменений. Игра продолжит получать обновления, акции и различный контент. Наверняка. Просто теперь за этот проект в России и Беларуси отвечает другое лицо. Временно или навсегда — никто не знает. Но скорее временно. 

Вряд ли «Леста» будет что-то решать в глобальном плане. И вряд ли Wargaming откажется от своего бизнеса так легко. Думаем, что если бы белорусская компания не обратилась к таким мерам, то могла оказаться под санкционным влиянием Запада. А чтобы продвигать свои продукты в Европе, не лишиться своего головного офиса на Кипре и европейских игроков в World of Tanks, компании надо было показать свою сплоченность с европейцами и выступить против России либо просто уйти с российского рынка. WG выбрала второй вариант, чтобы не лишиться всего в один миг. 

«СУ-122-54»

Советская ПТ-САУ IX уровня

В обновлении 0.8, которое вышло 25 сентября 2012 года, была введена альтернативная ветка советских ПТ-САУ. И знаете, это была первая ПТ-САУ, которая дала игрокам динамическую игру на “пэтэшках”. Тогда, в 2012 году, все ПТ-САУ были достаточно медлительные и неповоротливые. Сейчас «СУ-122-54» можно смело сравнивать с современным «Объектом 268 Вариант 4», который находится на X уровне.

Кроме динамики у машины также было отличное орудие с хорошими бронепробитием и скорострельностью. Но вот бронирование было слабым, но за счёт наклонов лба – могла и танковать.

Спустя время, глядя на общую статистику сервера по данной машине, стало понятно, что это имба. Её попробовали понерфить, но этого было недостаточно. В итоге было принято решение, что обновлении 0.9.22, вышедшем 6 февраля 2018 года, её заменили на «Объект 263», который ранее находился на X уровне.

Дальнейшее развитие

    Слухи о новой игре, представляющей собой сплав реалистичного шутера, RPG и стратегии в реальном времени, разлетелись по Интернету с космической скоростью. В январе 2011 года была взята планка в миллион пользователей и 75 000 игроков онлайн. Тогда это считалось чем-то невероятным, но оказалось, что это только лишь отблеск будущего успеха.

    Весь 2011 год стал временем экспансии игры на Запад и Восток. World Of Tanks в течение короткого времени была запущена в Китае, Америке и Великобритании. В этот же год игра собрала целую охапку призов и наград. Так, немыслимое дело, проект, которому был всего год отроду, получил престижную «Премию Рунета». Событие небывалое для наших широт.

    Параллельно с маркетинговыми подвижками ускоренно разрабатывались и игровые механизмы: появлялась новая техника, державы, карты. Благодаря поддержке преданных поклонников World Of Tanks постоянно совершенствуются. Надо отдать должное разработчикам: они не почивают на лаврах и не занимаются стрижкой больших купонов. Более чем приличную часть прибыли (а в 2013 году прибыль, кстати сказать составила более 200 миллионов евро) владельцы снова вкладывают в игру.

    И это приносит результаты: на сегодняшний день в игре World Of Tanks зарегистрировано порядка 80 миллионов человек, а 19 декабря 2014 года был поставлен очередной рекорд — 1 114 000 игроков онлайн. Серьёзные цифры.

Историчные ли орудия и броня танков?..

В подавляющем большинстве случаев у машин несколько орудий, причем большинство из них никогда на данный танк в реальности не устанавливались. Очевидно, что это делается из требований баланса, если делать World of Tanks в этом аспекте «историчным», то играть просто никто не будет, появится огромное количество машин, которые просто бесполезны в виртуальных сражениях. То же самое можно сказать и о характеристиках орудий, которые настраиваются исключительно из балансных соображений.

Действительно «историчной» можно было бы назвать толщину брони у тех машин, которые существовали в реальности, или, по крайней мере, у тех, для которых есть подробные чертежи. Разработчики очень тщательно подходят к данному вопросу и не ленятся уточнять бронирование даже на пару миллиметров, если находятся более точные данные.

В реальности толщина и наклон брони не является ее единственными характеристиками, на очень многое влияет качество, наличие разнообразных металлов в сплаве. Например, в конце Второй мировой войны Германия испытывала серьезный недостаток отдельных редких металлов, в силу этого, например, верхняя лобовая деталь Королевского Тигра получалась хрупкой и просто крошилась даже при непробитии. Поэтому немецкие танкисты отдавали предпочтение обычному Тигру, у которого толщина брони во лбу была меньше, но качество стали – выше.

Историчность танков World of Tanks приносится в жертву аркадности

Также серьезно отличалась катанная броня от литой. Первая широко использовалась немецкой школой танкостроения, вторая – советской. Например, башня Т-54, которая обладает сложной обтекаемой формой, что увеличивает приведенную броню и рикошетность, сделана из литой брони. Катанная броня не позволяет делать подобные обтекаемые формы и вынуждает использовать бронелисты простой формы, зато она прочнее при прочих равных условиях.

В игре это вообще никак не отражено, здесь просто нет понятия «качество» брони или, скажем, «хрупкость». Поэтому хотя толщина брони для многих машин и является историчной, но само бронирование историчным назвать нельзя. Также стоит отметить, что литое бронирование просто невозможно адекватно смоделировать на игровом движке World of Tanks, например, толщина башни той же Т-54 отличается практически в каждой точке. В игре же используется крайне упрощенная модель, хотя полное соответствие с реальностью и не нужно.

Птичку жалко

Несмотря на постоянное напряжение, солдаты находят повод посмеяться даже при смертельной опасности. Так, автору дневника запомнился случай во время обстрела 23 апреля, накануне Пасхи. Тогда он вместе с товарищем по танковому экипажу смог укрыться в окопе, а вот оператор-наводчик в укрытие не прибежал. И старший лейтенант беспокоился за него.

«В 18:15 (прямо во время обстрела. — RT) пришёл Саня как ни в чём не бывало. Я рад был, что он жив и здоров. Он сказал, что сбили птичку. Птичками мы называем квадрики, беспилотники, и поэтому я обрадовался. А он говорит: «Вот эту птичку», — и протягивает в руке маленькую птичку с перебитой ножкой и крылом. Ну мы посмеялись, хоть и жалко было птицу». «Ещё был забавный случай. Во время обстрела появился звук типа вертолёта: как будто лопасти. Такой звук раньше никто не слышал. Он становился всё ближе, и было страшно от неизвестного. Я пошутил, что это противник теперь использует бумеранги, и все улыбнулись. Звук закончился через секунд семь, и не было ни взрыва, ничего. Потом уже сказали, что снаряд наших артиллеристов перевернулся и летел, крутясь вокруг своей оси, от этого и звук».

Спальня в танке и парикмахерская на передовой

Для танкистов танк на передовой становится не только боевой машиной, но и домом: рядом с ним и под ним укрываются от обстрелов, готовят, в нём отдыхают и хранят вещи.

Командир экипажа подробно описал, как именно он обустроил себе кровать в боевой машине. По его словам, во время выезда на боевые задания он, его механик и наводчик спали только в танке.

«После того как мы начали стрелять из танка, места стало внутри побольше. Я даже пошутил, что у механика — двушка, у наводчика — однушка, а у командира — студия. Я долго приспосабливал танк к ночлегу, попробовал все варианты, как можно лечь на месте командира. Теперь я снимаю спинку сзади и кладу её на пол как продолжение сидушки — получается очень короткая кровать. На неё я кладу бушлат, чтобы было мягче, под голову обувь, а на обувь подушку. Вылезаю из люка, залезаю в спальник и обратно в танк уже в спальнике. Можно лежать на левом боку почти как на кровати. Когда столько времени проводишь в танке, ты разбираешься во всём. Тут я знаю каждый сантиметр и каждую кнопку».

По словам офицера, во время выполнения боевых задач организм солдата мобилизуется: болезни и незначительные травмы не дают о себе знать. А вот когда обстановка вокруг становится чуть спокойнее, приходится вспомнить о здоровье.

«Когда подразделение действует, сразу забываются все болячки. Постоянно ссадины и порезы на руках, а ты их даже не замечаешь. Зато когда мы застаиваемся на одном месте, сразу начинают чувствоваться проблемы. У кого-то крошатся зубы, у кого-то болят суставы, спина, колени, голова. Я тоже почувствовал просадку в здоровье. У меня началась изжога, суставы болят, колено правое. Но так мы ещё бодрячком».

На передовой солдаты не забывают и о том, чтобы приводить себя в порядок. Получается даже посетить парикмахерскую.

«Проснулся от разрывов и звуков летящих снарядов. Хохлы «доброе утро» передали. Потом, как успокоилось, умылся. Попросил по радиостанции подойти к нам ополченца-парикмахера. Он пришёл после завтрака и за четыре пачки сигарет постриг меня и механика. У него ручная машинка. Немного подёргал мне волосы, конечно, но я думал будет хуже. Постриг под ноль, в процессе оставил мне чуб, чтобы я сфоткался как Тарас Бульба. Подровнял мне даже брови. Ещё дня два назад я побрил бороду и усы — теперь как человек хожу».

Почему люди так любят World Of Tanks?

    Сегодня многие аналитики пытаются объяснить успех World Of Tanks самыми разными причинами. Я даже встречал и совсем невероятные, что-то типа «Это же славяне — им нужно постоянно с кем-нибудь воевать» или «Всё из-за громких рекламных кампаний, со временем популярность пойдёт на спад». Нет, не идёт. Растёт. И растёт, кстати, давно и стабильно.

    Как мне кажется, есть три главных «кита», на которых «стоит» успех игры World Of Tanks:

  • ~ кит первый — краткосрочность игрового действия. В большинстве многопользовательских игр на игровой процесс нужно «убивать» очень много времени. В World Of Tanks же бои скоротечны. Просто идеальный вариант для серьёзных мужчин, отягощенных работой и семейными обязанностями;
  • ~ кит второй — реалистичность. Игра великолепна. Гул моторов, стрельба, отлично прорисованные пейзажи — всё это завораживает. Если в фэнтезийных мирах около 90% игровых действий полностью придуманы, то в World Of Tanks всё реально;
  • ~ кит третий — бизнес-модель. В WoT не обязательно постоянно «вваливать деньги», чтобы быть на коне. Да, некоторые преимущества премиум-аккаунтов есть, но они не так разительны, как в большинстве других многопользовательских игр. В 2013 году Wargaming.net и вовсе ввела принцип «free to win», означающий, что платящие игроки не могут чувствовать себя «титанами», играя с обычными пользователями. На первое место выходит мастерство и военная хитрость. Да и игра без подписки — это тоже достаточно серьёзный козырь, благодаря которому World Of Tanks постоянно пополняется новыми адептами.

    Уверен, что если такой подход к удобству и качеству игры World Of Tanks сохранится у создателей и впредь, то нас ждёт ещё немало громких новостей об очередных побитых рекордах популярности.

Создание World Of Tanks

    Судьбоносный разговор о судьбе World Of Tanks (WoT) состоялся 12 декабря 2008 года и длился несколько часов. Перед разработчиками стояла дилемма, которую было достаточно сложно разрешить. Итак, есть серьёзные деньги, которые заплатила Yahoo. Есть желание сделать что-то эпохальное и прибыльное. И, главное, в разработке уже находится многопользовательская онлайн-игра в стиле «фэнтези».

    Так что же предпринять: дальше вкладывать деньги в игру, у которой и так уже миллиард аналогов или создать что-то по-настоящему новое и взрывное?

    Как вы уже поняли, в конце концов была произнесена фраза, которая расставила все точки над «i». Не ручаюсь за дословность сказанного, но основной посыл был следующим: к чёрту эльфов с орками, давайте делать танки! С этого момента и началась работа над «Танкодромом». Да-да, рабочее название игры было именно таким.

    Ох, сколько же отказов пришлось услышать студии, когда она пыталась взять в долю серьёзных инвесторов, с которыми могла бы разделить финансовое бремя работы над World Of Tanks. Орков и эльфов понимали и одобряли многие, но вкладываться в непонятно кому нужные танки никто не хотел. Сегодня эти люди наверняка кусают локти, но на тот момент над студией Wargaming.net посмеивались, считая их фантазёрами, озабоченными провальным и неперспективным «прожектом».

    И всё-таки, несмотря на глупое улюлюканье, Wargaming.net продолжала работу над World Of Tanks. В апреле 2009 года был выпущен официальный анонс игры, а уже в сентябре этого же года началось альфа-тестирование, для которого имелось всего пять моделей танков и одна неполная карта. Да, не густо, но ведь лиха беда начала!

    А дальше события шли всё быстрее и быстрее:

  • ~ зима 2010 года — первое закрытое бета-тестирование;
  • ~ весна 2010 года — введена прокачка техники за опыт;
  • ~ лето 2010 года — открытое бета-тестирование;
  • ~ 13 августа 2010 года — официальный релиз игры.

    Итак, старт был дан. С раскачкой, иногда ещё перегружая , игра пошла по Сети, набирая себе верных приверженцев, неравнодушных к грохоту моторов и отчаянным танковым баталиям.

Кто такой Андрей Лошак

Андрей Лошак — российский журналист, репортер, в прошлом — постоянный автор телепередач из цикла «Профессия — репортер» на НТВ. Мужчина появился на свет в ноябре 1972 года в российской столице в семье художников-графиков Бориса Лошака и Ольги Уваровой. Известно, что он является племянником журналиста Виктора Лошака. В июле 2021 года Андрей Лошак дал интервью Юрию Дудю, выпуск с ним был опубликован на официальном портале Юрия.

В 2019 году Андрей снял документальную ленту «Холивар: История Рунета». Известно, что у мужчины есть медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени. Ему вручили медаль за большой вклад в развитие отечественного телевидения и многолетнюю плодотворную работу. Примечательно, что журналист не смог присутствовать на церемонии вручения. В 2018 году Лошак удостоился премии Гран-при Конкурса «Артдоксеть» за документальную ленту «Возраст несогласия». В 2019 году он получил премию «Редколлегия» за статью «Холивар: История Рунета».

` reviewsOverall ` / 10 ОЦЕНКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ( голосов)

Сюжет

Актёры

Декорации

Костюмы

Саундтрек

Эффекты

ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ… Сортировать: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Ваш отзыв будет первым.

Проверенный

На этот отзыв еще нет ответов.

Показать больше

Показать больше {{ pageNumber+1 }}

По всем вводным World of Tanks не находила отклика у геймерской аудитории, а представить аудиторию шире было непросто — кто, если не они?

Оставались лишь те самые военно-исторические гики, аудитория старых игр про танки. Но на самом деле не только они — кроме них был еще чуть более обширный пласт поклонников военных стратегий, зачастую даже не в реальном времени, а пошаговых — и варгеймов. Это тоже были далеко не миллионы и даже не сотни тысяч игроков. Зато это уже была весьма возрастная аудитория — и на момент анонса WoT это были люди, с которыми Wargaming умели работать.

«Мы изначально целили в аудиторию постарше, причем специфическую — например, любителей истории, реконструкции, моделирования. Это была узкая ниша любителей наших стратегий, которая еще раньше играла в «Противостояние» (одна из первых российских RTS, выпущена компанией «Дока» в 1997 году — прим. DM), — рассказывает  Чувалов.

Официально старейшее видео геймплея с World of Tanks на Youtube. Реликвия!

«Первое впечатление было — нет, это какая-то странная забава для людей, которые любят раскрашивать танчики и клеить фигурки, — вспоминает Кузьменко. — Но почему вдруг раскрашивать танчики и клеить фигурки захотело еще 100 миллионов человек, для меня до сих пор загадка. В общем, это был непредсказуемый и величайший успех и показатель того что я, да и практически все, кто тогда увидел «Танки», были неправы, а Wargaming что-то такое уже знали».

Предыстория

    Жила-была на просторах Белоруссии не слишком известная, но вполне себе умелая студия Wargaming.net. Основанная ещё в 1998 году, до поры она была известна исключительно тем, что там трудятся ребята, которые умеют выполнять взятые обязательства за приемлемые деньги. Были на счету студии релизы нескольких игр, доработки для сторонних клиентов и другие похожие заказы.

    Как это и бывает, джокер пришёл практически случайно: разработка студии — движок AdRevolver, отвечающий за показ баннерной рекламы, заинтересовал крупную рекламную интернет-компанию BlueLithium. В обмен на некоторую долю прибыли в компании BlueLithium белорусы предоставили штат поддержки и технологическую платформу.

    И снова удача: через некоторое время небезызвестная Yahoo покупает BlueLithium за $300млн. К Wargaming.net приходит их пусть небольшая, но вполне достаточная часть прибыли, составляющая несколько миллионов долларов. Так бывает, что получив большие деньги, люди бывают к ним не готовы. К счастью, с Wargaming.net всё обстояло с точностью до наоборот. Они давно ждали этого шанса и воспользовались им сполна.

«КВ»

Советский тяжёлый танк V уровня

И тут игроки, которые играют менее восьми лет удивлённо воскликнуть: «Как так? Вот же есть «КВ-1» и «КВ-2» в древе исследования!». Да, это так. Но раньше, до обновления 0.7.3, которое вышло 3 мая 2012 года, это всё был один танк.

Сейчас «КВ-2» с его “бревномётом” находится на VI уровне, а ранее эта комплектация была доступна на V уровне. Вы представляете, что это чудовище творило на V уровне? Те, кто успели поиграть на этой комплектации, помнят, какое удовольствие приносила игра на «КВ» со 152 миллиметровым орудием «М-10».

Был вариант установить и 107 миллиметровое орудие «ЗиС-6», но большинство игроков всё-таки выбирали “бревномёт”, чтобы за один выстрел отправлять противника в ангар.

После того, как «КВ» был разделён на «КВ-1» и «КВ-2», вся наигранная статистика на «КВ» была переведена на «КВ-1».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Virtual game
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: