Содержание
Приключение в открытом море в Столпы Вечности 2: Deadfire может быть опыт 10/10, но это не значит, что не может быть сделано никаких изменений, чтобы улучшить ваше прохождение игры или изменить игровой процесс, чтобы он лучше соответствовал вашему индивидуальному стилю.
Основываясь на других играх Обсидиана, кажется маловероятным, что Столпы Вечности 2 Поддержка Steam Workshop в дальнейшем. Это означает, что вы должны делать вещи старомодным способом и скачать некоторые Столбы 2 Нексус модов вместо.
Мы предоставим вам все лучшие моды (доступные в настоящее время), чтобы сделать ваш поход по Архипелагу Deadfire еще более увлекательным, независимо от того, выбираете ли вы совершать набеги на корабли с Пиратами Принципов, умиротворять местных жителей с помощью Royal Deadfire Company или просто хочу преследовать гигантского каменного бога и вернуть свою душу.
Необходимое насилие
Как и положено по истинным канонам ролевого жанра, сюжетная линия и богато дополняющие её сторонние задания являются основными источниками опыта для главного героя и его компаньонов. Тем не менее, скудновато оплачиваемая личностным ростом боевая часть в Pillars of Eternity интересна и сама по себе. Она ожидаемо честно срисована с классики (в основном – с Icewind Dale) и предполагает, что каждой стычке игрок уделит массу внимания. Этого требует и сложная система взаимоотношений различных типов атак и защит, магический арсенал и его нюансы, особенности тех или иных видов врагов…
Но постепенно туман многомыслия рассеивается и бои приобретают тактическую лаконичность, в которой главными становятся состав отряда партийцев, их снаряжение, построение на боле боя и умелое использование игроком тактической паузы.
Наверное, именно бои можно считать своеобразным мерилом, чертой, разделяющей аудиторию Pillars of Eternity на два типа игроков. Первые готовы в это с удовольствием играть, а вторые настроены в Pillars of Eternity жить. Именно от последних никогда не услышишь слов о том, что в игре слишком много текста, что ролевая система выглядит сложнее, чем есть на самом деле, что в конце сюжет забирается в какую-то теологическую тайгу, а личная крепость компании партейцев выдана для галочки.
Геймплей
Игровой процесс имеет некоторые отличительные особенности в сравнении с оригиналом. Одним из главных фишек второй части стал корабль, который служит не только средством для передвижения и исследования новой местности, но и неким хабом вроде «Нормандии» из Mass Effect. Чтобы бороздить по морю, мы должны нанимать моряков, искать припасы, а также сражаться. Сражения на кораблях проходят в текстовом режиме, не давая нам возможности принять участие в реальном времени. Честно говоря, такой подход в изометрической RPG оказался вполне удачным, ведь наблюдать за маленькими корабликами, было бы как-то странно.
Благодаря кораблю и исследованию новых территорий Pillars of Eternity 2: Deadfire кажется заметно масштабнее оригинала. К счастью, этим разработчики не попытались искусственно продлить игру, а напротив, укомплектовали все так, как и должно быть в сиквеле.
Боевая система практически не изменилась, если не считать немного улучшенного искусственного интеллекта. Поединки по-прежнему нельзя назвать самым интересным, что есть в игре, так как большую их часть во второй половине игры хочется пропустить. Тактики практически никакой не чувствуется, а требования к продумыванию каждого действия есть только в начале. При умном подходе к прокачке персонажа и при условии игры на среднем уровне сложности, бои ближе к концу становятся слишком простыми за исключением некоторых моментов.
Персонаж все так же должен бегать по миру, разговаривать с NPC, искать лут и прокачивать свои умения. Что касается системы прогрессии, здесь она очень похожа на оригинал. Еще в самом начале мы выбираем персонажа, создаем его внешность, расу, класс и даже подкласс, после чего переходим к выбору навыков. При желании можно сделать мага-воина, или лучника, владеющего навыками паладина. То есть просторов для экспериментов предостаточно, чтобы проникнуться этой системой на долгие часы.
Общее прохождение Pillars of Eternity 2: Deadfire длится около 50-60 часов, а при условии выполнения сторонних квестов и вовсе может перевалить за сотку. Стоит заметить, что многое раскрывается именно в дополнительных заданиях: формирование вселенной, характеры персонажей и просто накопление новой информации и бэкграунд игры. Очень порадовали диалоги. По механике они стали похожими на Tyranny, позволяя нам пользоваться гиперссылкой, чтобы быстро перейти к интересующим деталям. Это существенно упрощает процесс чтения, благодаря чему каких-либо проблем с восприятием практически не происходит.
В целом Pillars of Eternity 2: Deadfire, как и первая часть, представляет собой больше интерактивную книгу, красиво проиллюстрированную, с богатым содержанием, нелинейностью, случайными событиями, но все же книгу. Кому-то это покажется плюсом, но тем, кто не любит тратить время на чтение в видеоиграх, вряд ли новый продукт от Obsidian Entertainment сможет показаться особенным, поскольку диалогов и текста в сиквеле настолько много, что иногда требуется сидеть без сражений около часа-двух, чтобы прочесть все интересные детали.
Визуально игра шагнула вперед, но не стала уходить в полномерный 3D. Задники по-прежнему выполнены в двухмерном режиме, но от этого не являются некрасивыми. Художники постарались на славу, создавая красивые иллюстрации и миры, оживающие прямо на глазах. Казалось бы, такой картинкой в 2018 году удивить очень сложно, но разработчикам это каким-то чудесным образом все же удается. Звук и музыка также выполнены очень достойно. Главный саундтрек хочется добавить в плеер, а звуки окружающей среды резко дополняют общую атмосферу. Диалоги также были озвучены профессиональными актерами, которым удалось с подачей и правильной интонацией представить персонажей.
С оптимизацией, к сожалению, все не так гладко, как того хотелось бы. Местами игра почему-то подтормаживает и подвисает, хотя такое случается довольно редко. С выходом патчей видно, что оптимизация понемногу становится лучше, а поэтому в будущем можно предположить, что от различных сбоев разработчикам удастся избавиться насовсем.
Решение проблем и устранение ошибок в установке модов для Pillars of Eternity 2
1. Проверьте совместимость мода с версией игры
Перед установкой мода необходимо убедиться, что он совместим с версией игры, которую вы используете. В противном случае, установка мода может вызвать ошибки и проблемы в работе игры.
2. Проверьте, что вы используете последнюю версию мода
Загрузите мод только с проверенных источников, чтобы избежать скачивания устаревших версий, которые могут содержать ошибки и баги. Перед установкой проверьте, что вы загрузили последнюю версию мода с официального сайта разработчика.
3. Проверьте правильность установки мода
Убедитесь, что вы правильно установили мод, следуя инструкциям, которые идут в комплекте с модом. Проверьте путь установки, чтобы мод был размещен в правильной директории.
4. Установите необходимую версию Framework
Если у вас возникли ошибки в работе мода, убедитесь, что у вас установлена необходимая версия Microsoft .NET Framework. Некоторые моды могут требовать установки определенной версии .NET Framework для правильной работы.
5. Отключите антивирус и защиту от шпионов
В некоторых случаях антивирус и защита от шпионов могут блокировать установку модов, поэтому перед установкой мода лучше отключить данные программы на время установки.
6. Удалите конфликтующие моды
Если после установки мода появились ошибки, которые ранее не были, убедитесь, что вы не установили несовместимый мод или моды. Удалите конфликтующие моды, чтобы исправить данную проблему.
7. Свяжитесь с разработчиками мода
Если вы не можете решить проблему самостоятельно, свяжитесь с разработчиками мода. Они смогут помочь вам разобраться в проблеме и предложить решение.
Ошибки | Решение |
---|---|
Ошибка при запуске мода | Убедиться, что мод установлен правильно и совместим с версией игры. Проверить, что установлена необходимая версия .NET Framework, отключить антивирус и защиту от шпионов. Если проблема не решается, связаться с разработчиками мода. |
Проблемы с графикой | Убедиться, что компьютер соответствует требованиям игры и мода. Проверить наличие обновленных драйверов для видеокарты. Если проблема не решается, попробовать переустановить мод или связаться с разработчиками мода. |
Игра вылетает при запуске | Убедиться, что установлена необходимая версия .NET Framework и мод совместим с версией игры. Проверить наличие обновлений для игры. Если проблема не решается, связаться с разработчиками игры или мода. |
Сюжет и сеттинг[]
Сюжет игры разворачивается в оригинальном фэнтезийном мире под названием Эора. За образец взят уровень развития технологий в нашем мире на период 16-го века. У каждого человека могущество и способности к магии определены качеством его души. Действие происходит в маленькой стране южного полушария, называемой Дирвуд. Дирвуд — покрытый густыми лесами прибрежный регион, в котором колониальные силы, прибывшие из-за океана, породили непростые отношения с местными жителями, племенами орланов и эльфов, оберегающих древние руны Эйр-Гланфата в глубинах леса. Эир Гланфат являл собой древний «плавильный котёл» рас, которые некогда построили сложные (а зачастую и весьма крупные) сооружения, в качестве материала использовав живую субстанцию, похожую на скорлупу морских раковин, называемую адра. Несмотря на то, что судьба древних жителей Гланфата неизвестна, их опасные и запутанные руины дают понять, что их хозяева обладали обширными знаниями о том, как работают души. По этой причине все окружающие этот регион колониальные силы отчаянно борются за малейшую возможность исследовать и расхитить богатства гланфатских построек, зачастую приводя местные племена к конфликту с их относительно новыми соседями, а соседей — к конфликтам между собой.
Главный герой игры становится свидетелем некоего невероятного сверхъестественного события, с тяжёлыми последствиями которого он будет сталкиваться на протяжении всей игры. Выяснение причин произошедшего станет главной задачей для героя.
Нет хранителям покоя
Если вы решили вернуться к старому прохождению, то учтите, что The White March не продолжает оригинальную историю, а встраивается в середину игры. По возвращении в Дирвуд нас сразу же отзывают в родную крепость: новые приключения, в том числе принесённые последним обновлением, начинаются там. Я не буду подробно расписывать все изменения, желающие могут ознакомиться с подробным списком в соответствующих новостях. Здесь я расскажу о самых значимых моментах.
Trolling is a art
Студия Obsidian поменяла принцип работы пары игровых навыков. Теперь герои не падают от усталости при малых значениях атлетики — умение ныне отвечает за способность «Второе дыхание», восстанавливающее очки выносливости один раз за бой. Навык выживания тоже изменился — каждый его новый уровень позволяет получить бонусы от привала: дополнительный вычет урона, увеличенная точность попадания по выбранному виду противника и другие маленькие радости. Атлетика и выживание перестали быть бесполезными, однако в будущей Pillars of Eternity 2 разработчикам лучше бы поменять покалеченную систему навыков полностью, а не приделывать к ней хромированные костыли.
Я пропустил момент, когда создатели игры посчитали жизнь заклинателей слишком сладкой. Волшебники, друиды и священники больше не способны использовать заклинания первых уровней с последующим восстановлением к новой битве. Требуется выбрать одно заклинание каждого круга, которое используется однократно за сражение. Поначалу меня подобное ослабление расстроило, однако к концу игры маги свободно творят по одному заклинанию аж первых четырех кругов, так что им есть чем заняться в проходных боях.
Раз уж разработчики внесли значительные изменения в ролевую систему, кстати пришлась возможность обнулить развитие персонажей и распределить умения и таланты заново. Заплатил посильную денежную сумму трактирщику и готово. Главный герой меняет даже характеристики: сегодня ты тупой и ловкий, а завтра неуклюжий гений. Спору нет, механика крайне удобная, но странно видеть её в «классической» ролевой игре. По крайней мере создатели могли бы как-то ограничить количество обнулений персонажа, а не позволять игрокам переназначать навыки сколько угодно раз.
Удобный трон — живой трон
В Каэд Нуа затеплилась жизнь. Приключения в крепости сопровождаются теперь обширными текстовыми описаниями. Герои не просто уходят непонятно куда и зачем, их похождения подробно документируются. Также в крепость приходят посетители с просьбами: герой садится на управляющую трон словно настоящий инквизитор и решает проблемы просящего. Линейка заданий по защите крепости от посягательств конкурента оказалась не сильно долгой и вариативной, но вполне интересной.
В целом, обновления чуть улучшили Pillars of Eternity: навыки стали полезнее, крепость немного ожила, боевой интерфейс стал информативнее. Однако сами по себе обновления не стоят того, чтобы возвращаться к игре. Непосредственно обе части The White March — другое дело.
Купить Pillars of Eternity Collection НАБОР (?)
Bonus Ability Points on Lvl Up
Полноценную свободу кастомизации в Pillars of Eternity II можно получить только в том случае, если скачать Bonus Ability Points on Lvl Up!
Данный мод увеличивает количество бонусных очков способностей, которые вы получаете при повышении уровня.
Кроме того, здесь есть четыре опции на выбор, которые позволяют самому настроить количество получаемых бонусных очков. Здорово!
Об этой игре
Pillars of Eternity:Встречайте мир, где каждый ваш поступок и выбор так или иначе влияет на судьбу ваших героев. Obsidian Entertainment – студия-разработчик Fallout: New Vegas и South Park: The Stick of Truth – и Paradox Interactive с гордостью представляют вам игру Pillars of Eternity.
Вам предстоит вновь – как в старые-добрые времена – ощутить радость исследований и приключений, тот незабываемый азарт, когда вы ведете отряд спутников по неизведанному фантазийному миру – вперед, в подземелья полные монстров, сокровищ и древних тайн.
Так собирайте же свой отряд и отправляйтесь в путь – навстречу приключениям, в мир чудес и ностальгии, в волнительный мир классических РПГ – вместе с Pillars of Eternity от студии Obsidian!
No Attribute Cap
No Attribute Cap – это что-то вроде режима бога, поскольку мод снимает ограничение по количеству атрибутов, и позволяет повысить уровень характеристик до 999 (вместо 35).
Unique Companion Armors
Все типы спутников в Pillars of Eternity II имеют уникальную броню и снаряжение. Проблема, однако, заключается в том, что они очень быстро изнашиваются и не подлежат каким-либо апгрейдам.
Мод Unique Companion Armors исправляет данную проблему: Зоти, Серафен и Текеху получают стандартные доспехи, которые можно постоянно апгрейдить.
Отметим, что модернизированные доспехи довольно-таки солидные, и, что самое главное, помогут сэкономить немного денег, которые можно потратить на улучшение своего персонажа.
No Friendly Fire
No Friendly Fire убирает из игры огонь по своим. Таким образом, даже при использовании самого разрушительного оружия и заклинаний урон будут получать только ваши враги, а не члены отряда.
Коротко о главном
Pillars of Eternity 2 – это не только идейное, но и сюжетное продолжение первой части. Разработчики не просто сохранили все хорошее из предыдущей игры, но и попытались переработать и улучшить те моменты, которые были не слишком удачны. И еще добавили годные находки и решения из той же Tyrrany, которая провалилась отнюдь не из-за недостатка инноваций в жанре, а просто потому, что за этими инновациями забыли сделать игру чуть менее затянутой и однообразной. Затем получившийся продукт тщательно доработали напильником, протерли тряпочкой, завернули в красивую обертку и наконец выставили на прилавок, чего все уже давно ждали.
Сюжет
Как и в случае оригинала, Pillars of Eternity 2: Deadfire имеет нелинейное повествование. То есть на протяжении всего прохождения мы будем получать различные развилки, которые могут привести нас к совершенно разным последствиям. Однако главная суть нелинейности заключается в образе нашего персонажа, которого, кстати, нам вновь нужно создавать во внутриигровом редакторе, но об этом чуть позже.
В зависимости от принятого решения, мы будем влиять на отношение других персонажей к нашему герою. В результате, протагонист может стать либо нейтрально добрым, либо нейтрально злым. Кардинальный уход в одну из этих сторон невозможен по причине не соответствия образа с сюжетным повествованием. Игра начинается на том самом месте, на котором завершилась первая часть. Если кто-то пропустил прохождение Pillars of Eternity, ему будет довольно сложно вникнуть в суть происходящего, а многие моменты и вовсе останутся загадкой. Поэтому настоятельно рекомендуем перед прохождением второй части, ознакомиться с оригиналом.
На этот раз наш путь начинается с момента, когда герой, не предвещая беды, погибает от рук бога, вылезшего из-под земли в поместье протагониста. Герой убит, казалось бы, что так не должна начинаться RPG, но если вспомнить классические ролевые игры, там этот маневр использовался довольно часто. Оказавшись в мире духов, герой понимает, что его приключение только начинается.
Другой бог спасает персонажа от смерти, но вынуждает того вернуться в мир живых, чтобы узнать о намерениях убившего его возродившегося божества. Отсюда и начинается извилистый путь, на котором герой повстречает множество старых персонажей, познакомится с новыми обитателями вселенной, а также побывает в ранее неизведанных им землях.
Геймплей[]
По замыслу разработчиков, Pillars of Eternity должна вобрать в себя важность центрального персонажа, запоминающихся компаньонов и исследование мира, как в Baldur’s Gate, добавить к этому веселье, динамичные схватки и исследование подземелий, как в Icewind Dale, и связать это воедино благодаря драматичному, зрелому повествованию, как в Planescape: Torment.
Карта мира усеяна множеством локаций, рассчитанных на продолжительное исследование. Игрок создаёт собственного персонажа, и по мере прохождения игры находит себе спутников. Ему предстоит вести развёрнутые диалоги, дающие множество возможностей определить судьбу своих компаньонов — или свою собственную. Сюжет игры призван рассказать историю, поднимающую зрелые вопросы и ставящую игрока перед сложным выбором. Успех в сражениях зависит от умения правильно разместить членов отряда и координировать их атаки и умения.
Бои происходят в реальном времени с возможностью паузы и изменения скорости. У камеры зафиксирован вид сверху с возможностью её приближения/отдаления. В игре использованы 2D-фоны, на которых размещены 3D-персонажи и визуальные эффекты.
Королевская компания Мёртвого огня (ККМО)
Королевская компания Мёртвого огня основана аумауа Руатая, но её интересы простираются далеко за границы империи, вплоть их древней родины на архипелаге Мёртвого огня. Будучи заинтересованной в освоении богатого ресурсами региона, ККМО поставила перед собой цель захватить архипелаг, сделав его частью империи Руатай. Руатайцы считают культуру уана менее развитой и относятся к ним соответственно. В отличие от Вайлианской торговой компании у ККМО есть морской флот, звания и поведение которого отражают их взгляды на жизнь.
Философия и цели
История и культура руатай зиждятся на торговле и завоевательных походах. Воинственно настроенные политики руатай убеждены, что «лучшая защита — это нападение», и руководство ККМО полностью с ними согласно. Секрет успеха компании в постоянных исследованиях, агрессивных завоевательных походах и стремительном техническом развитии империи Руатай. Организованность и научные достижения помогут им принести свет цивилизации в дикие земли архипелага.
Отношения с другими фракциями
- Вайлианская торговая компания (ВТК) — эти лживые и легкомысленные выпендрёжники олицетворяют собой торжество формы над содержанием. Их сладкие речи сочатся ядом. Им никогда не достичь успеха, покуда они отдают предпочтение всезнайкам, а не настоящим мастерам своего дела.
- Уана — им явно недостаёт организованности и амбиций процветающей империи Руатай. Отделившая Руатай катастрофа сломила их, и вместо того, чтобы сплотиться в единое сообщество, они кочуют по островам, повинуясь сезонным циклам. Они не решают проблемы, предпочитая бежать от них. Всё, что им нужно, — сильная и властная рука Руатай.
- То, что Príncipi считают приспособляемостью, руатайцы зовут анархией. И те, и другие покинули родину, но вместо того, чтобы заложить основу нового сильного государства (как это сделали в Республиках), Príncipi продолжают бесцельно прожигать жизнь в море и прибрежных городках, являя собой воплощение хаотичного разрушения. Они как дети, которые не повзрослеют уже никогда.
Ресурсы
Руатай славятся своими пушками. Похоже, именно они изобрели порох, который, наряду с чистой селитрой, и по сей день составляет основу их торговли.
Итоги обзора Pillars of Eternity – стоит ли играть?
Pillars of Eternity многие называют современной классикой, лучшей изометрической игрой, которая вышла чуть ли не за последние 10 лет и т.д. и т.п. Если второе еще можно как-то понять и простить, потому что выходит таких игр крайне мало, то первое просто смехотворно. Достаточно включить Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura или Neverwinter Nights, вышедшие более 15 лет назад, и все мысли о современной классике улетучатся в мгновение ока. Pillars of Eternity – это имитация классической РПГ, которая делает отличную работу в том, для чего она и создана – в пародировании и притворстве. В игре нет ничего нового, и даже то старое, что она позаимствовала у классических игр жанра, здесь либо не работает, либо работает странно. Боевая система не вызывает ничего, кроме боли и желания кричать: “За что?”. Сюжет вторичен, скучен и безлик и лично у меня не вызвал вообще никакого интереса. Манера повествования и то, как написаны диалоги – это издевательство, потому что если я захочу почитать плохое фэнтези, я куплю книгу любого современного российского автора.
Попытка разнообразить геймплей крафтом и вот этой вот крепостью, где у вас нулевая свобода выбора – это чистой воды заигрывания с трендами, которые не добавили Pillars of Eternity ничего, а только сделали игровой процесс еще более мучительным, тягучим и скучным. Мир и лор игры настолько безлики, что я в буквальном смысле не могу вспомнить ничего, кроме того, что там была какая-то война, а потом еще какая-то война, а потом вроде какой-то бог что-то там решил и то ли он бог, то ли не бог, но его короче взорвали на мосту, поэтому теперь все рожают детей, которые с детства сидят в гаджетах и смотрят Ивангая и летсплеи по майнкрафту или что-то такое. То есть, я до сих пор помню множество деталей из мира и лора Neverwinter Nights, Arcanum, Morrowind, но не могу толком ничего значительного упомнить из игры, в которой я за последнюю неделю провел 30+ часов. И я не могу сказать, что Pillars of Eternity — это плохая игра. Она нормальная, обычная, претендующая на звание классики только в обзорах излишне подверженных ностальгическим чувствам по давно уже зачахнувшему жанру авторов и людей, которые и вовсе не понимают, что такое классические RPG. В общем, если Pillars of Eternity — это современная классика, то у нас все очень плохо.
Оценка игры Pillars of Eternity
59%
Геймплей: 60% | Сюжет: 50% | Концепт: 60% | Оригинальность: 50% | Графика: 70% | Звук и музыка: 60% |
Хотите узнать, как мы пишем наши обзоры и почему игра Pillars of Eternity получила именно такую оценку?
Подробнее об обзорах на blast-games.ru