10 лет counter-strike: global offensive

Search code, repositories, users, issues, pull requests...

Quake Champions (2016)

Очередной эксперимент американской студии. На этот раз более сложный, чем прошлые, ведь перед разработчиками стояла задача совместить старый добрый Квейк с новыми веяниями киберспорта. Сегодня игра Quake Champions распространяется бесплатно, хотя на старте требовалась покупка «Набора чемпионов». Набор можно приобрести и сегодня, ведь он даёт доступ ко всем новым персонажам игры, однако это не является обязательным. Также стоит учесть, что проект до сих пор находится в раннем доступе, хоть на официальной странице в Стиме и указан год полноценного релиза – 2018.

Однако Champions отлично чувствует себя и в таком состоянии. А высокий рейтинг недвусмысленно намекает, что попытка совместить старое оружие, режимы, ракетные прыжки и карты с новыми геймплейными механиками, включающие большой выбор персонажей с уникальными навыками, увенчался успехом.

Говорить о системе боя или левел-дизайне нет смысла – это всё та же квака. А вот чемпионы действительно достойны внимания. Так, помимо возможности кастомизации, каждый герой имеет пассивные и активные способности. Активные можно применять раз в определённый отрезок времени до 45 секунд. Но для ускорения можно воспользоваться специальным предметом – песочными часами, которые появляются на карте и позволяют ускорить перезарядку умения. Также есть различия в начальном количестве здоровья, брони, скорости и зоны поражения оружия. Как и говорилось выше, многое перекачивало из ранних игр студии. Это касается и умений. В игре ветераны узнают многие способности не только из третьей и четвёртой частей, но и Unreal.

Многие чемпионы также «подтягиваются» из прошлых частей серии, как например:

  • Quake :Рейнджер и Рыцарь Смерти;
  • Quake 2: Афина, Строгг и Пикер;
  • Quake 3: Слэш, Сорлаг, Вайзор, Кил;
  • Quake 4: Снова Слэш.

Или других популярных вселенных:

  • Unreal Tournament: Клатч;
  • Wolfenstein: The New Order: Би-Джей Бласковиц;
  • Doom (2016): Палач Рока.

И абсолютно новых героев, как:

  • Броненосец;
  • Никс;
  • Галена;
  • Айзен.

Список официальных режимов не слишком большой, но пользователи могут создавать свои собственные. А так, это классический deathmatch, один на один, командный бой, режим «Обелиск», полностью аналогичный захвату флага и «Мгновенная смерть», аналог deathmatch, но с одним оружием – рельсотроном, который убивает от одного попадания.

JABotQ2

Играть с друзьями по сети почти всегда веселее, но у некоторых из нас просто нет столько друзей, готовых присоединиться – особенно если они играют гораздо меньше. А для тех, кто не может найти себе компанию для сетевой игры, остается искусственный интеллект ботов – не самая лучшая альтернатива.

Конечно, это можно сказать почти про любую игру… Наверное, именно поэтому почти всегда есть мод на искусственный интеллект врагов, чтобы он стал чуть более сложным. Для Quake II такой мод называется JABotQ2. Он повышает реализм навыков передвижения и принятия решений управляемых компьютером ботов, делая их гораздо более достойными противниками, чем раньше.

Quake 4, Quake Wars, QuakeLive2005 – 2010

Чтобы оживить серию, Activision решила оторвать бренд Quake от id. Разработку четвертой части передали Raven Software, которая все эти годы подхватывала технологии id и выпускали на их основе что-то свое, как правило, сильно вторичное, но по-своему обаятельное. Именно так появились Heretic, Hexen и, в конечном счете, Quake 4.

Quake 4 использовал технологию DOOM 3, отчего был порой до мерзости реалистичной игрой.

Как уже было сказано выше, сюжет Q4 начинался, когда заканчивался сюжет Q2 — игра была посвящена уверенному десанту земных сил на Строггос с последующей трансформацией главного героя в киборга. Все это звучало интригующе, но на деле было реализовано весьма скучно, и Q4 был довольно красивой (использовалась технология DOOM 3), но бестолковой игрой, которая лишний раз доказала правоту Кармака: сюжет в Quake — последнее дело.

Спустя два года после Quake 4 студия Splash Damage выпустила еще одну игру, Quake Wars — может и неплохую, но слабо напоминающую Quake. По ней прошло всего несколько турниров, а вот Quake 4 покрутился в киберспорте подольше.

Кроме задачи вернуть в серию одиночную кампанию, Raven еще должна была сохранить полимеры мультиплеера, заложенные id. Это почти получилось. Правда, как и с Q3A, моддерам пришлось как следует поработать, прежде чем игроки перестали жаловаться на все — от слишком непривычного передвижения до кривой стрельбы. И все же, несмотря на турниры и старания энтузиастов, и без того небольшое комьюнити игры съежилось еще сильнее.

Между прочим, на этом фото поджаривают лучшего игрока в недолгой истории Quake 4 — Йохана Toxjq Квика. В самый насыщенный для игры 2006 год он выиграл пять международных турниров.

Q3, до блеска отшлифованная за годы, была недостижимым идеалом. Тогда id решила выпустить улучшенную версию Q3 — QuakeLive, и по-модному сделать ее условно-бесплатной. К моменту релиза у id сменился владелец — им стала Zenimax, а следовательно, и Bethesda. Идею зарубать не стали, чем порадовали игроков — и в десятые годы состоялось маленькое возрождение Quake 3 под новым именем.

Лучшими игроками тех времен были практически те же американцы, шведы и бойцы из СНГ.

Quake (1996)

В начале 1996 года id Software выпустили демоверсию своей будущей игры, назвав её QTest. Интересно то, что в ней был доступен только мультиплеер. Однако ещё более интересно то, что игра стала популярной буквально за одну ночь. И это несмотря на баги и отсутствие некоторых элементов геймплея.

Но говоря о первой «Дрожи» нельзя не вспомнить, что игра совершила революцию не только среди мультиплеерных игр, но и в графическом плане. Quake предоставил пользователям настоящее 3D с текстурированными полигональными моделями и трёхмерной BSP-картой. Даже главный шутер тех времен – легендарный Doom не мог похвастаться такими изысками, используя спрайты и двухмерную карту с параметром высоты. Хотя, стоит признать, что изначально разработчики также хотели сделать ставку на 2D и тёмное фэнтези, но позже пересмотрели своё решение.

Сюжет игры крайне прост. Протагонист обычный солдат, которого будит командир и говорит, что база атакована неизвестным врагом. Полчища врагов проникают через врата напоминающие телепорт и им нет конца. И да, именно герою предстоит взять на себя роль спасителя и, возглавив спецоперацию «Контрудар», проникнуть через врата в тыл врага с целью устроить геноцид захватчикам.

Геймплей прост и в каком-то смысле уже классический для шутеров – персонаж может перемещаться по карте, убивая врагов, собирая патроны, амуницию и боеприпасы. Полученный урон можно нивелировать с помощью аптечек, также его часть поглощает броня

В одиночном режиме есть только один способ проиграть – смерть, а потому крайне важно следить за полосой здоровья. Также «квака» может похвастаться солидным набором оружия как на то время, в большинстве своём представленным футуристическими образцами вооружения

Всего для прохождения доступно 4 эпизода состоящих из 28 основных и 4 скрытых уровней. Входы на секретные локации спрятаны в разных частях карты. Каждый уровень представляет собой очередной план, в который игрок попадает через врата. Далее нужно зачистить территорию от врагов и попытаться найти переход. На выбор предоставляется 4 уровня сложности, но последний – Nightmare, можно опробовать, только отыскав его.

Уровни разнятся обстановкой, но в своём большинстве напоминают средневековые замки, кроме высокотехнологичной военной базы вначале. На каждой локации есть скрытые территории. Большинство из них скрыты за дверьми или участками стен, которые открываются дистанционно с помощью замаскированных кнопок и рычагов. Внутри обычно находятся полезные предметы, а на экране появляется надпись «You found a secret area!».

Интересно и то, что в игре предусмотрена система вражды персонажей. Так, если монстры или солдаты сражаются, друг с другом они могут не обратить внимания на проходящего мимо протагониста.

К слову о мультиплеере. Изначально Quake предлагал игру по локальной сети, но распространение и популяризация интернета заставила разработчиков выпустить дополнение QuakeWorld. Единственная его функция – обеспечение игры по сети, а также снижение требований к скорости интернета за счёт режима client-side prediction, хотя также была немного упрощена физика. Решение стало настолько удачным, что другие студии стали создавать на его основе свои проекты, а сервера таких модификаций как Deathmatch и TeamFortress живы и по сей день. А первые турниры по Quake были проведены уже в 1996 году и далее только набирали обороты. Стоит ли говорить, что детище американских разработчиков получило высокие оценки изданий, зачастую даже превышая 9 баллов.

Также среди фанатов популярны различные редакторы уровней и спидраны, которые фактически и зародились в этой игре из-за большого числа недокументированных возможностей движка.

Gloom

Для мультиплеера тоже есть модификации. Quake – одна из первых соревновательных игр, поэтому тем, кто предпочитает играть в нее с друзьями, они придутся очень кстати. Gloom – отличный пример уникального мода для мультиплеера. В принципе, это сценарий командного deathmatch с некоторыми оригинальными идеями, благодаря которым все становится даже еще интереснее.

Игроки делятся на две команды: людей и инопланетян. Задача каждой из них – просто уничтожить всех врагов, а также их точки возрождения. Но у всех игроков есть свои классы и роли, поэтому игра становится действительно командной и очень интересной.

Какие-то классы могут восстанавливать точки возрождения, какие-то – строить оборонительные сооружения и ремонтировать дружественные юниты. Пространство для исследования просто огромно – помимо 16 классов в Gloom более 300 собственных карт. Поэтому лучше попробуйте сами.

Но до ее выхода id Software сделали еще кое-что

Сейчас многопользовательские игры живут годы. Просто вспомните, сколько лет второй «Доте» или CS:GO — а в них до сих пор играют миллионы. Разработчики отказываются от сиквелов в пользу долгосрочной поддержки существующих игр — например, Ubisoft собирается держать на плаву Rainbow Six Siege еще десять лет.

Но раньше все было по-другому. Каково пришлось StarCraft: Brood War, когда вышла вторая часть? А той самой «Контре» 1.6? На самом деле, с большей частью мультиплеерной классики все в порядке — просто она уходит на пенсию из игрового бизнеса, оставаясь в узком кругу преданных фанатов.

Первому Quake повезло. В то время как вся id уже работала над Quake 2, Джон Кармак решил усовершенствовать мультиплеер первой части и выпустил клиент под названием QuakeWorld.

Улучшенный сетевой код позволил игрокам больше и лучше играть по интернету (хотя у некоторых игр с этим проблемы до сих пор). Кроме того, id дала народу творить — выложила весь инструментарий для дополнения и улучшения игры. Гений Кармака не позволил себе долго задерживаться на QW, но у него оказалось достаточно последователей — энтузиастов Quake, которые изменили многопользовательские шутеры.

Quake 4 (2005)

Говоря про Quake 4 стоит сразу сказать, что она получила более динамичный мультиплеер и сразу забыть про него, так как этот проект о другом – о сюжете. Единственное, стоит сказать, что  геймплей хотя и не претерпел каких-либо существенных изменений, был доработан и вобрал в себя всё лучшее с Арены. На старте игра имела множество багов, и хотя разработчики в будущем исправить проблемные места патчами, а пользователям Четвёрка продолжит историю противостояния землян и строггов и эту новость не смог испортить даже тот факт, что проектом занималась другая студия — Raven Software. Правда, за «воронами» постоянно незримо следили старшие браться из id Software, но это нисколько не умаляет проделанную работу.

Так, после событий второй части, люди наконец-то смогли организовать полноценное наступление на стратегически важную планету строггов. К слову, техника людей очень схожа с антуражем фильма «Звёздный десант», а концепция строггов и их баз с биомеханоидами Рудольфа Гигера, который создавал дизайн для фильмов серии «Чужой». К слову на дворе 2245 год, а люди сражаются под знаменем Земной Федерации, которую возглавляет военное командование.

В этот раз протагонист снова десантник, член элитного спецотряда «Носорог». И у него даже есть имя — Мэттью Кейн. Мэттью не рядовой солдат, а унтер-офицер в звании капрала. Так что на нём лежит довольно большая ответственность за жизни других людей и успех операции в целом. Однако спешка, с которой Земная Федерация собирала вторую ударную группу, негативно сказалась на подготовке и десантный челнок сбили при входе в атмосферу. Но бравый боец выжил и теперь должен в одиночку совершить диверсию в главном узле связи коллективного разума строггов. И хотя периодически пользователи будут встречать других десантников, обычно эту будут чисто эпизодические появления и абсолютное большинство миссий придётся пройти в гордом одиночестве.

Строггос хорошо подготовлен и организован, а потому наступление землян встретило ожесточённое сопротивление. Кроме того, помимо строггов и киборгов, захватчики наладили производство биомутантов из пленных солдат, которые теперь сражаются на их стороне. Мэттью Кейну предстоит не только выполнить главную задачу по уничтожению узла, но и помочь своим соотечественникам, а также отомстить за павших в бою товарищей.

В финале Кейну предстоит пробраться в центр Нексуса, отбиваясь от многочисленных врагов, которые устраивают засады на каждом шагу. В итоге придётся сразиться с тем самым Макроном из второй части. Высокоранговый противник имеет два режима боя – наземный и воздушный. Также на помощь Макрону постоянно прибывают враги разных видов.

Закончив бой и отключив защитный механизм, можно наконец-то уничтожить Мозг Нексуса с помощью которого орды захватчиков телепортируются на Землю. После смерти лидера и средств коммуникации Строггос лишается командования и терпит сокрушительные поражения. Тем временем капрал возвращается на корабль «Ганнибал» где его уже ждут товарищи. Люди празднуют победу, а генерал Харпер говорит, что командование снова нуждается в Кейне и выдаёт ему новое задание, детали которого остаются неизвестны.

Transformers Quake 2

Помимо обычных модов с дополнениями контента и обновлением графики, всегда есть варианты, несколько более «странные» по сравнению с остальными. Моддеры не боятся даже самых безумных идей. А при должном усердии и умении они раскрываются в самых интересных модификациях.

Следующие несколько модификаций в нашей подборке отлично это иллюстрируют. И первая из них – Transformers Quake 2 от моддера Alpha-Prime. Как вы наверняка догадались, она полностью трансформирует Quake II в игру о Трансформерах. Вы можете сражаться за Автоботов или Десептиконов в различных режимах, в частности, Deathmatch, захвате флага, командном бою и кооперативе.

Crysis 3

Quake: Dissolution of Eternity

Второе дополнение снова заставит протагониста взять оружие и сражаться с монстрами на протяжении двух эпизодов, в состав которых входят 16 уровней. Каких-либо интересных решений ждать не приходится – разработчики просто сделали качественную копию прошлого дополнения, но, нужно отдать должное, не сломав того, что и так хорошо работало.

На этот раз список добавленных вещей включал в себя и огненные гвозди, и супер-плазму, и даже антигравитационный пояс. Только вот большинство этих вещей не новы, а просто улучшенная копия старых. С врагами всё получше. Да, многих просто «обновили», но вот боссы, вроде Оверлорда или Дракона Ужаса, действительно интересны и с ними придётся повозиться.

Декорации также немного преобразились и теперь локации больше напоминают не средневековье, а древнеегипетские строения. Кроме того, многие стены теперь скрывают секреты, а тёмные углы полны опасных ловушек.

Quake 3: Arena1999

Дэвид Кушнер в своей книге про id приводит любопытную теорию о том, что Кармак сделал в Quake 3 такой акцент на мультиплеер и deathmatch в частности, чтобы передать атмосферу в студии, где к концу 90-х все перессорились. Даже если это не совсем правда, конфликт в студии был: одной из его причин было решение Кармака вовсе не делать одиночную кампанию для новой игры.

Отсутствие одиночного режима расстроило и некоторых фанатов, которые любили Quake за выдающийся сингл.

Троица из арт-отдела id – Адриан Кармак, Кевин Клауд и Пол Стид — уперлась, сетуя на то, что так сейчас никто не делает. Стид даже уже набросал кое-какой сюжет, но Кармак был непреклонен. В 1998 году Half-Life и Metal Gear Solid сильно поменяли отношение к играм: складывались невиданные ранее принципы игрового нарратива. Видя все это, художники id не могли поверить, что Кармаку эта революция до лампочки. Его интересовали только графический движок и геймплей — а все остальное было вторично.

Но сейчас уже можно сказать, что его решение было не таким и безумным. В 1998-м изменилось отношение не только к сюжетным играм. Да, все со слезами восторга проходили Half-Life. Но пройдя сюжет, переключались на мультиплеер, а еще лучше — на мод под названием Counter-Strike, где проводили сотни часов. Менялось восприятие и одиночных, и сетевых игр — и Кармак настаивал на том, чтобы id не пыталась усидеть на двух стульях.

«Quake 3 Arena всегда была моей любимой игрой id. Это игра в чистом виде — больше спорт, чем кино, — рассказал Кармак спустя годы. — Я очень рад тому, что у меня есть возможность вернуться к истокам в противовес современному игровому дизайну, который старается объять необъятное. Мы не претендуем на звание лучшей сетевой игры вообще, но я думаю, что Arena — лучшая игра для тех, кто хочет проверить свои навыки в шутерах».

В Quake 3 качественной разницы между героями не было. Никакими сверхспособностями они не владели и отличались друг от друга только внешне.

Интересно, что в это же самое время компания Epic Megagames занималась ровно тем же — делала сугубо мультиплеерный шутер Unreal Tournament. Кто у кого украл эту идею, неизвестно, и все же Quake 3 был необычный продуктом для своего времени. Кармак хотел игру с идеальным графическим движком и геймплеем, и он ее сделал. Графически игра оторвалась от конкурентов на годы вперед. Для нее обязательно требовалась видеокарта — хотя бы самая слабая, типа Voodoo Banshee. Из топового железа игра выжимала все соки на протяжении нескольких лет, став идеальным бенчмарком. Но также это был и крутой сетевой шутер.

В плане скорости Q3 стал золотой серединой между первой и второй частями. Арсенал дополнили и получше сбалансировали. Если в первой части ключевой была связка ракетницы и шафта, а во второй — ракетницы и рейлгана, то в третьей схема пришла к логичному финалу: ракетница, шафт, рейлган, пушки с тремя совершенно разными схемами стрельбы. Не было недостатка в картах — тут и арены для серьезных дуэлей и командной игры, и космические уровни, чтобы дурачиться.

Конечно, многое еще предстояло улучшить и сбалансировать, но фундамент был заложен блестящий. По опыту с QuakeWorld Кармак знал, что найдутся энтузиасты, которые игру не бросят — как и Valve, уже тогда он был уверен в силе комьюнити.

В Quake 3 были совершенно дикие скорости; игра порой напоминала групповой паркур.

Вместе с Counter-Strike и StarCraft: Brood War третий Quake стал одной из ключевых дисциплин новой эры киберспорта — когда в 2000 году международные турниры наконец-то стали обычным делом. Именно с Quake 3 связаны первые успехи российских игроков в киберспорте. Пришли они не сразу.

Американские турниры вроде Razer CPL и QuakeCon первое время оставались недоступны для россиян (сложно получить визу, когда ты нигде не работаешь, скорее всего нигде не учишься, зато круто играешь в Quake). Но стоило до них добраться, стало понятно, что в России в Q3 играют не хуже, чем в Швеции и США. Такие игроки как Polosat1y, LeXeR, Cooller, uNkind имели фанатов не только в России.

Правда, к середине нулевых стало понятно, что число этих фанатов не так и велико: Counter-Strike и стратегии от Blizzard привлекали заметно больше внимания болельщиков и организаторов турниров. Небольшая, но преданная фанбаза видела причины в том, что Q3 устарел, и его просто нужно заменить новой частью, с которой id откровенно затянули.

Rampage

Rampage – один из наиболее уникальных мультиплеерных модов для Quake II. Его авторы попытались сделать нечто такое, чего раньше не было ни в одной геймплейной модификации. А еще здесь улучшенный код искусственного интеллекта врагов с возможностью настройки разных уровней сложности, влияющих на их передвижение и точность.

Но прежде всего уникальность Rampage заключается в доступных игрокам дополнительных действиях, в частности, возможности переносить и бросать различные предметы на карте. Например, можно кидать во врагов бочки, убивающие их своими взрывами, и даже самих врагов друг в друга.

Enemy Territory: Quake Wars (2007)

ET:QW это игра, созданная по мотивам Wolfenstein: Enemy Territory, которая в свою очередь также наследует другой проект — Return to Castle Wolfenstein 2001 года. Впрочем, эксперимент оказался удачным, ведь за разработку отвечала не только id Software но и специалисты в области мультиплеерных игр Splash Damage. Ранее компании сотрудничали в рамках серий Wolfenstein и одной из игр в серии Doom — Doom 3.

Это вторая игра серии ориентированная на онлайн, после Арены. При этом сложность возникала в том, что разработчики решили совместить сеттинг «кваки» с Вульфенштейном. Что в целом получилось очень хорошо – карты стали значительно больше, добавилось различных видов техники включая авиацию и артиллерию. Да и с повествованием особых проблем не возникло. Во-первых, Quake Wars не имеет сюжета как такового, а только режим тренировки с ботами. Во-вторых, сценаристы смогли подогнать события ET:QW под общую концепцию. Так, согласно предыстории данная часть является приквелом, и всё события происходят за полвека до Quake II.

Поскольку Enemy Territory классовая игра, пользователям дают возможность выбрать одну из противоборствующих сторон: Силы Обороны Земли (армия GDF) или расу инопланетных захватчиков строггов. Каждая из сторон имеет пять разных типов пехотинцев. Персонажи довольно схожи, но имеют несколько ключевых отличий. Так, за землян можно выбрать медика, инженера, артиллериста, солдата и разведчика. У строггов это техник, деструктор, конструктор, агрессор и инфильтратор. Классы сторон аналогичны в возможностях, но отличаются методами. Так, солдаты и агрессоры могут использовать различное оружие и закладывать бомбу, хоть визуально этот процесс и отличается. Медики и техники должны помогать союзникам. Первые – выдавая аптечки и заказывая доставку боеприпасов, вторые – то же самое, только вместо дефибриллятора у них игла, а вместо аптечек капсулы. Дальше всё точно также:

  • инженеры с конструкторами чинят технику и устанавливают турели (против различных видов техники). Могут получить дополнительное оружие за очки;
  • артиллеристы и деструкторы могут вызвать авиаудар и орбитальный удар соответственно, а также ставить артиллерию или щит;
  • разведчики и инфильтраторы могут использовать взрывчатку с камерой и таким образом поджидать врагов. Также им доступно специальное устройство для взлома и копирования облика соперников.

Для победы игрокам нужно выполнить лишь одно условие – защитить или уничтожить определённую цель за указанное время, в зависимости от стороны. Кроме основной цели, есть и второстепенные. Они призваны облегчить выполнение главной задачи, и дают возможность получить дополнительный опыт. Выполняя задания и убивая противников, пользователи зарабатывают опыт – XP. Набрав определённое количество опыта можно улучшить собственные навыки, оружие и технику. К слову, все усовершенствования действуют только в рамках одного сражения, которое состоит из трёх карт (справедливо как для одиночной, так и для многопользовательской игры). Однако сообществом были созданы сервера, на которых улучшения носят постоянный характер.

В графическом плане ET:QW получилась не сказать чтобы «прорывной», но качественной. В качестве движка был использован id Tech 4, ранее применявшийся для Doom 3, что позволило не только прорисовывать большие локации с хорошим разрешением, но и практически исключить проседания производительности.

Quake III Arena (1999)

Quake III Arena безусловно одна из самых знаковых игр 90х, а возможно и индустрии в целом. Полностью отказаться от одиночной компании в угоду многопользовательскому режиму как для проекта того времени весьма авантюрная затея, даже несмотря на успех прошлых игр серии. Однако id Software сделали это и не прогадали.

Когда-то давно загадочная цивилизация Вадригаров построила одно из величайших сооружений – Великую Арену. Предназначение которой, подобно земному Колизею – радовать неизвестных существ ожесточёнными боями в рамках гладиаторских турниров. Вадригары очень требовательны к зрелищам, а потому отбирают только лучших бойцов, которые попадая на арену должны побеждать своих соперников снова и снова, пока наконец не докажут что достойны сразиться с Зиро – абсолютным чемпионом Вечной Арены. Как и положено можно выбрать выжидательную тактику, но для полноценной победы пользователям предстоит убить своих врагов. Впрочем, стоит ли бояться смерти, если она неизменная часть сражений и помогает возвращаться в бой всё сильнее и сильнее?

Стоит сказать, что одиночный режим тоже присутствовал. Но это была простая тренировка с ботами, без каких-либо изысков и сюжета. Но даже мультиплеера хватило с головой — Quake III Arena десятилетие удерживала интерес геймеров, а в 2010 разработчики выпустили обновленную версию игры, назвав её Quake Live. Отличительная особенность обновления – возможность запуска через любой поддерживаемый браузер. Правда в 2014 году возможность доступа через поисковик исчезла, зато игра и по сей день есть в каталоге Steam.

Что касается изменений, то это конечно новые режимы: каждый за себя, командные сражения, турнир один на один и захват флага. В командных сражениях побеждала та сторона, которой быстрее удавалось набрать нужное число убийств, а в режиме захвата флага та, которая сможет больше раз захватить знамя соперника и доставить на свою базу. Также помимо официальных режимов было и множество любительских модификаций, а для честной игры использовался античит PunkBuster.

Quake III Arena не сделала какого-то прорыва по сравнению с прошлой частью. Она просто довела до совершенства уже прекрасно работающие механики. Из нововведений стоит выделить несколько новых карт и оружие. Также были добавлены руны, дающие пользователям различные пассивные бонусы, направленные на усиление. Поскольку игры была рассчитана на командные баталии, в Арену добавили выбор персонажей из 13 доступных.

Вместо пролога игроки попадали в звено под названием Tier 0. «Нулевое звено» представляло собой комнату с множеством компьютеров. Из ниоткуда раздавался голос ведущего Вадригара, провозглашавшего начало сражения: «Welcome to Quake 3 Arena». Таким образом геймеры постоянно перемещались по звеньям при условии победы разумеется и встречались с всё новыми гладиаторами. Всего есть семь звеньев. Финальное так и называлось Tier 7, хотя встречается и вариант Tier Z. Достигнув последнего звена, воину предстоит сразиться с абсолютным чемпионом Арены, имя которому Зиро. После победы над Зиро он отдаёт дань уважения новому чемпиону и превращается в статую, а его душа улетает вверх.

Quake III Arena – яркий пример одного из лучших шутеров и игр в целом в истории киберспорта, сумевший удерживать свою аудиторию от релиза и до сегодняшних дней. Критики и пользователи написали проекту множество восторженных отзывов, а средняя оценка составляет больше 9 из 10 баллов. Не удивительно, что Арена и по сей день представляет интерес для киберспортивных лиг и чемпионатов, среди которых такие лидеры как WCG и CPL.

Quake: Scourge of Armagon (1997)

Первое дополнение к оригинальной игре включает в себя 15 новеньких уровней и, как без них, ещё 3 секретных, а также обновленную арену для онлайн сражений. Кроме этого появилось целых три новых пушки и столько же предметов:

  • Миномёт, стреляющий гранатами которые не взрываются до приближения цели;
  • Лазерный пулемёт, который используя боеприпасы молниемёта, позволяет осыпать врагов залпом из-за угла, благодаря рикошетящим снарядам;
  • Молот Тора, также использующий патроны к молниемёту и поражающий всех врагов в радиусе видимости молниями. А если патроны кончились, им можно отбиваться как настоящим топором.
  • Щит отражатель, подходящий больше под онлайн, так как наносит противнику такой же урон, какой он нанёс пользователю;
  • Супер-костюм для нахождения под водой;
  • Рог призыва, вызывающее монстра, который поддерживает призвавшего его игрока.

Добавилось и врагов, ведь к ним примкнули гремлины, биомеханические скорпионы, летающие бомбы и Армагон, внешне схожий с гремлином, только гораздо больше.

А вот история продолжается сразу после событий оригинала, и безымянный солдат спешит на базу. Только вот все её обитатели превратились в полоумных зомби. Добравшись до терминала, боец узнает, что лидер захватчиков Quake решил отправить дополнительные силы на Землю. Герою предстоит пройти все уровни и, уничтожив бесчисленное число врагов добраться до генерала армии инопланетян Армагон, чтобы убить его и сорвать планы наступления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Virtual game
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: