Shadowrun в каком порядке играть

Пока все ждут cyberpunk 2077: краткий гид по трилогии shadowrun

The Dead Man’s Switch Custom Version

Чуть выше мы уже упоминали, что встроенный редактор позитивно влияет на реиграбельность игры и позволяет создавать бесчисленное количество пользовательского контента.

Таким образом, даже после прохождения сюжетной кампании игроку будет чем заняться. Если вы не готовы отходить далеко от оригинала, то предлагаем немного переделанную версию кампании «Последний звонок» (Dead Man’s Switch).

Мод, по сути, представляет собой несколько измененную версию Акта 1 оригинальной истории, с рядом различных настроек игрового процесса и других изменений, которые делают геймплей более интересным и в то же время сложным.

Бегущий по лезвию тени

В мире Shadowrun бок о бок живут представители привычных рас — люди, гномы, эльфы, тролли и орки. На этом сходство с фэнтези практически заканчивается: неоновый Сиэтл будущего совмещает в себе высокотехнологичные импланты а-ля Deus Ex и старые добрые мечи с дубинами, радиоуправляемых дронов и элементалей, строгие костюмы и футуристические скафандры, религиозные секты и выступления поп-звезд, магию и кибернетику; в Returns даже есть Матрица — цифровой мир, где нужно сражаться с виртуальными врагами и взламывать базы данных.

При этом атмосфера и темп игры разнятся примерно так же, как и составляющие ее вселенной. Поначалу это мрачноватый нуар-триллер в духе «Бегущего по лезвию» и Human Revolution, но постепенно возникают все более отчетливые ассоциации с верховенским «Вспомнить все», затем мелькают эпизоды а-ля «Джонни Мнемонник» и «Жуки» (отвратительный телеужастик 2003 года), потом начинается тяжеловесная история о спасении мира…

Нападения серийного убийцы, торговля органами, наркоманские притоны, японская мафия, привидения, продажные копы, древний орден эльфов, бессмертные насекомые… Shadowrun Returns сочетает в себе элементы десятка противостоящих поджанров, причем делает это совсем не органично. Не успеваешь свыкнуться с ходом истории, как все переворачивается с ног на голову, и вот уже размеренный и вполне себе качественный триллер превращается в дешевый боевик. Привыкаешь к боевику, как включается шпионский кибердетектив с примесью шекспировской трагедии. Не успеваешь принять последнюю перемену, как стартует хоррор.

Авторов постоянно бросает из крайности в крайность, они не могут остановить свою буйную фантазию и мешают все идеи в кучу. Но самое удивительное, что при всем при этом оторваться от Shadowrun решительно невозможно

В формате художественного романа ни один вменяемый человек такое читать бы не стал, но в виде компьютерной игры сюжет волшебным образом удерживает внимание

Если раньше хорошо написанные «диалоговые» RPG были сплошь и рядом (самый главный пример — культовый Planescape: Torment), то сегодня за пределами квестов редко встретишь высокий литературный уровень, а потому к Shadowrun Returns особенно приятно возвращаться. Перефразируя известную присказку про школу, «You’re never too cool for old school».

Shadowrun Returns (2013)Для тех, кто хочет нуара

Любите нуар, детективные расследования и чтобы «в тот день дождь моросил так, словно оплакивал мою стремительно катящуюся под откос жизнь, пока я смотрел на распростертый у подножия небоскреба труп неизвестной девушки, допивая бутылку бурбона…»? Тогда смело начинайте Shadowrun Returns — самую противоречивую, «сырую», экспериментальную, но зато чертовски стильную часть трилогии.

Действие разворачивается в Сиэтле постчеловеческого будущего. После череды катастроф у людей начали появляться нечеловеческие дети (все те орки, эльфы и так далее). Политическую сферу захватили пробудившиеся древние драконы, которые, впрочем, выглядят как люди и даже умудряются выигрывать президентские выборы. Особенно стоит отметить, что команда, создавшая игру, — сама из Сиэтла, поэтому в декорациях чувствуется особая «ламповость». Эти люди буквально смотрели за окно и фантазировали, как окружающая их реальность выглядела бы в безумном сеттинге.

Сюжет здесь поначалу намеренно клиширован, в духе нуарных «круто-сваренных» историй. Но это сделано лишь для того, чтобы по мере продвижения к финалу привычная картина рушилась с еще большим треском. Должен сказать, что в этой части компания Harebrained Schemes только набивала руку, так что здесь меньше всего и вся: контента, оружия, умений, концовок, напарников, квестов и так далее. Зато эту часть можно пройти быстро, словно бодренько прочитал какую-нибудь книгу Гибсона.

Shadowrun Returns в Steam.

Shadowrun: Dragonfall (2014)Для тех, кто хочет политического триллера

Shadowrun: Dragonfall — субъективно самая лучшая часть серии. По некоторым причинам она захватила меня больше остальных, даже больше великолепной третьей части. Она — наиболее «политизированная», даже социально-философская и, как следствие, безнадежная и мрачная из всех частей трилогии. 

Действие игры происходит в Берлине, который охвачен тлеющим пламенем революции. За несколько лет до появления нашего героя здесь произошел бунт, стачка студентов переросла в торжество первой в истории безгосударственной утопии. Никакого правительства, каждый район сам за себя, все вооружены до зубов, лихи, свободны, накачаны наркотиками и ищут способов подзаработать — суровый анархо-капитализм как он есть. Разумеется, великого счастья и равенства народ Берлина не обрел, но он и не искал его. Зато тут нет никакого парадного фасада — все грубо, предельно свободно и честно. В общем, идеальное место для работы шэдоураннера.

Dragonfall кажется наиболее «взрослой» игрой серии. Моральный выбор здесь почти всегда действительно сложен, диалоги и вообще весь «письменный» контент не делают вам поблажки. Чтива стало много, но оно крутое, часто брутальное и заставляет задуматься о многом, вплоть до метафизики, простите за банальность. К примеру, один из ваших напарников — боевой шаман, постаревшая звезда хардкор-панка,типа Генри Роллинза. В свое время он был одним из самых крутых и беспощадных лидеров уличных революционных банд. Ублюдок оказался настолько харизматичен, что привлек к себе духа-тотема, который пожелал закорешиться с ним на некоем ментальном уровне — именно так здесь объясняется феномен шаманизма. Болтая с этим персонажем, вы прочитаете целую повесть о политических и моральных колебаниях, метафизике, панке, угаре и молодости. И это только один из напарников, остальные лично вам могут показаться еще интереснее.

Shadowrun: Dragonfall в Steam.

Да нет

Но олдскульность хороша не во всем. Мы легко можем простить Harebrained Schemes отсутствие сохранений (после провала задания вас отсылают на начало уровня) — толика хардкора лишь усиливает обаяние игры. Мы, вздохнув, закрываем глаза на графику уровня прошлого века — задники симпатичные, и на том спасибо. С трудом, но можем простить откровенно поганый саундтрек (со временем от быстрого drum and bass начинает просто болеть голова). Но к тотальной линейности происходящего (а выбор является важнейшей составляющей Shadowrun) снисхождение непозволительно.

По факту у вас всегда есть варианты: на любой вопрос можно ответить тем или иным образом, плюс прокачанные навыки (харизма, ум, сила и пр.) открывают дополнительные решения. Но если внимательно все читать, то выясняется, что в большинстве случаев четыре из четырех вариантов несут один и тот же смысл, хоть и произносятся в разной интонации: уважительно, насмешливо, с угрозой или опаской. Что бы вы ни сказали, результат не изменится.

Об открытом мире и говорить не приходится — его просто нет. Каждое задание по мановению волшебства переносит вас на новую карту, где предстоит возиться от десяти минут до часа. После такого издевательства с тоской вспоминаешь невероятно нелинейный Fallout 2, вышедший пятнадцать лет назад.

The Price of Conviction

The Price of Conviction, как и The Deep One, старается не отходить от лора Shadowrun

За исключением того, что главное внимание здесь уделяется Сэму Койоту, из-за чего получаем совершенно другую сторону той же истории

В зависимости от определенных решений, которые вы приняли в «Последнем звонке», The Price of Conviction продолжит квест Койота по уничтожению компании BTL Industries, занимающейся выпуском микросхем.

Мод намного меньше по сравнению с другими пользовательскими кампаниями, но он отличается тем, что позволяет достигать поставленных целей с помощью разных стилей игры.

Неоновый нуар

Shadowrun стартовала как настольная ролевая игра еще в конце восьмидесятых. С тех пор исходный материал перерабатывали несколько раз, а по вселенной до сих пор ведут модули. Кроме того, по вселенной сделали несколько игр, включая два совершенно разных проекта для Sega Genesis и Super Nintendo, а также сомнительного качества сетевой шутер на Xbox 360.

Shadowrun Returns — это попытка перенести настольную ролевую игру в цифровой формат. По механике основным источником вдохновения послужила серия XCOM. В каком-то смысле проект находится между новой и старыми частями стратегии про инопланетян. С сеттингом ситуация обстоит еще любопытнее: несмотря на причудливое сочетание футуристических элементов с архаикой и магией, все истории, которые обычно рассказывают в Shadowrun, вовсе не боевая фантастика, а мрачный и меланхоличный нуар.

Некоторые сюжетные линии чуть ли не дословно цитируют старые фильмы. По настроению Shadowrun скорее детектив: крупные корпорации нанимают талантливых людей, шедоураннеров, для выполнения частных поручений. Расследование убийств и заговоров, шпионаж, диверсии — для фрилансеров сойдет любая работа.

Главной трудностью, по словам разработчиков, было перенести дух настольной игры в мультимедийный формат. Они хотели сделать в первую очередь тактическую игру с упором на развитые диалоги. Изначально система оказалась слишком перегруженной ненужными деталями и в точности повторяла ролевые выкладки настольного проекта. Играть в такое было бы, возможно, местами и интересно, но наверняка достаточно занудно — получился бы высокий порог вхождения и, что хуже всего, скучная и слишком сложная игра.

Можно вспомнить начало D&D-модуля The Temple of Elemental Evil, где путешествие команды могло трагически прерваться от одного гоблинского чиха — хотя бы потому, что разница между уровнями персонажей была еще слишком велика. В Harebrained Schemes приняли решение немного переработать боевую систему, сделать ее немного проще и доступнее. Из книги с правилами убрали сложные математические формулы. Результат проверили на практике: по менее громоздкому дизайн-документу сделали самостоятельную настольную игру, за которой геймдизайнеры проводили почти все свое свободное и рабочее время.

С каждым днем в настолку добавлялись новые элементы: огонь очередями, стрельба из дробовиков, метание взрывчатки, магия, использование клинков и так далее. Вечер за вечером перестраивались таблицы с переменными. По итогам игровых сессий проводилась отработка баланса, вводились новые детали вроде укрытий, показателей брони, эффектов от оглушения.

Ролевая система позволит создавать гибких персонажей. Мы можем выбрать расу — никто не мешает главному герою стать орком, эльфом или троллем. Кроме того, уже в игре можно будет набрать дополнительных персонажей, и каждый управляется напрямую. Вместо строго определенных классов игра оперирует понятием «архетип» и предлагает выбрать набор характеристик и навыков. Уличный самурай, техник, хакер, шаман или колдун.

Каждый архетип по-своему воспринимает окружающее пространство и обладает уникальными способностями. Волшебники, к примеру, замечают линии силы, а хакер всегда сможет найти место, куда получится подключить устройство для взлома. Шаман собирает из подручных средств талисманы и призывает духов. В идеале чем разнообразнее команда, то тем больше тактических возможностей появляется у игрока.

С другой стороны, некоторые ситуации и события могут быть разработаны только под определенных персонажей: на каком-нибудь заброшенном заводе, где расположились культисты-чернокнижники, хакеру будет делать нечего, а вот шаман или колдун наверняка смогут получить преимущество.

У каждого архетипа своя роль в сражении. Взломщик получает информацию и может следить за врагами или контролировать турели. Волшебники считывают ауры и могут определить мысли и мотивы не особо разговорчивых NPC. В особых местах сосредоточения колдовской силы у них получается эффективно применять заклинания. Шаманы открывают порталы для мистических духов и должны постоянно следить за тем, чтобы их чары не вышли из-под контроля, иначе призванные существа обратятся против их хозяина.

Shadowrun (2007)

На ПК и Xbox Shadowrun появилась впервые в 2007 году в виде шутера от первого лица, вдохновленного серией CS, с поправкой на кибертехнологии и колдовство. Игроки участвуют в командных поединках и зарабатывают валюту, при помощи которой расширяют свой арсенал, приобретают гаджеты, боевую и исцеляющую магию, телепорты и даже призывы.

Одиночной компании в игре нет, но сюжет предусмотрен. Вооруженные столкновения на сей раз происходят в Бразилии 2031 года. Транснациональная корпорация RNA Global направила в Сантос исследовательскую группу, которым поручили изучить энергетические всполохи вблизи одного из горных склонов. Вооружившись древним артефактом, ученые попыталась взять энергию под контроль, но вместо этого вызвали магический коллапс, который уничтожил половину города и обрушил гору.

После инцидента корпорация обвинила в случившемся милитаристическую организацию орков и ввела в Сантосе военное положение, что привело к столкновениям и полномасштабному противостоянию с повстанцами, заручившимися поддержкой влиятельной семьи Чанселы, которая поколениями строила свою империю в этом районе Бразилии.

Участники конфликта выбирают одну из сторон – вооруженные наемники RNA или группа сопротивления, себя именующие как Lineage. В игре представлены эльфы, люди, тролли и дварфы, у каждой расы есть уникальные черты. Так, тролли крепче остальных, но медлительны. Остроухие – наоборот, шустрее прочих рас и быстро регенят здоровье. Карлики имунны (внезапно) к хэдшотам и способны впитывать сущность оппонентов и предметов, а люди не имеют штрафов к использованию технологий.

Игра получила в основном отрицательные рецензии, преимущественно из-за серьезной нехватки контента – игроделы предоставили лишь девять карт и всего три режима. Кроме того, СМИ раскритиковали карикатурную графику и слабую оптимизацию, но отметили оригинальный геймплей. Игрокам же, в целом, такая Shadowrun пришлась скорее по душе, поэтому оценки у игры весьма неоднозначные.

  • Сбросить положение геншин

      

  • Ga ep45 ds3 схема

      

  • Прическа венди в реальной жизни

      

  • Poe восстановление маны

      

  • Энергетический щит пое крафт

Shadowrun: Hong Kong (2015)Для тех, кто хочет драйва и экшна в экзотических декорациях

Shadowrun: Hong Kong — формально самая «зрелая», комплексная, доработанная, захватывающая и сбалансированная часть серии. Это совершенно так, а еще в ней больше всего текста, и он совершенно не переведен официально. Существуют фанатские переводы, но за их качество я не ручаюсь. Не меньше подкупает то, что эта часть — самая экзотичная и удивительная внешне. Однако при этом она еще и более наивная, чем предыдущая. Здесь уже нет никаких мук морального выбора и размышлений на тему политики и социума в постчеловеческом будущем. Сплошной угар, битвы и отточенное лезвие ярости.

По сюжету вы из многострадального Сиэтла попадаете в Гонконг, пытаясь найти пропавшего приемного отца. В этом вам будет помогать ваш приемный брат — харизматичный орк-полицейский и целая толпа фриковатых, но крайне занимательных шэдоураннеров, а также китайская мафия. Да, здесь вы работаете на стороне мафии против корпораций, которые, как оказалось, еще хуже.

Shadowrun: Hong Kong хочется любить больше других частей трилогии. Здесь все, наконец, доведено до ума, подтянута графика и написан завораживающий саундтрек. Уйма оружия, умений и фишек для каждого класса вместе с ураганной историей действительно подкупают. Но пропала какая-то социальная глубина. Мы просто спасаем хороших бедняков от злых воротил, заручившись помощью нейтральных триад. С другой стороны, первые романы отца киберпанка Уильяма Гибсона тоже больше уходили в экшн, чем в какие-то социальные комментарии и рефлексии. А какой здесь город! Им хочется любоваться; это не корявенький Сиэттл из первой части и не помоечно-пост-имперский Берлин из второй. Гонконг здесь — почти полноправный напарник, он похож на старинную джонку, причудливым вид которой настраивает на медитативный лад.

Подводя итог: первая часть трилогии — это такой нуарный детектив; вторая — мрачный триллер с хтонически-политическим фоном; третья — причудливый экшн в экзотических декорациях. И еще раз напомню: играть в них не обязательно по порядку. Части никак не связаны сюжетно и вы ничего не упустите, начав, к примеру, с третьей или второй.

Shadowrun Returns – тактическая ролевая игра, основанная на одноименной настолке. Она пришлась по душе фанатам благодаря отличному сеттингу, сочетающему типичные элементы жанра фэнтези и киберпанк.

Оригинальная настольная игра выполнена в стиле пошаговой стратегии, и видеоигра удачно сохранила данный аспект. Хотя сюжетная кампания довольно короткая, особенно в сравнении с большинством современных RPG, редактор уровней позволяет создавать множество дополнительного контента.

Благодаря этому появилось огромное количество модов, и сегодня мы собрали список лучших из них.

Shadowrun: Dragonfall (2014)

На дворе 2054 год, мир сильно изменился со времен пробуждения магии. Технологический прорыв стер грань между человеком и машиной. Германия находится в упадке. Главный герой прибывает в анархическое свободное государство Берлин, где присоединяется к команде раннеров, чтобы совершить заранее спланированный набег на хранилище данных внутри особняка на окраинах города, но в какой-то момент все выходит из-под контроля.

При попытке получить доступ к управлению дверьми погибает ваш декер, на губах девушки предсмертным стоном замирает имя великого западного дракона Feuerschwinge. В народе говорят, что это первый дракон, убитый метачеловеком. На товарищей обрушивается вся мощь системы безопасности здания. Едва унеся ноги, разбитые налетчики понимают, что их попросту заманили в смертельную ловушку. Чтобы отомстить за погибшую напарницу, раннеры решают выследить заказчика, по наводке которого они оказались в злополучном особняке.

Shadowrun (SNES, 1993)

Первая игра по мотивам Shadowrun вышла в 1993 году на SNES и предложила пользователям попробовать себя в роли бегущего по имени Джейк Армитаж. В последнем забеге что-то пошло не так. Джейка сочли погибшим, поэтому доставили непосредственно в морг, где он чудом пришел в себя. Что случилось, протагонист не помнит. Вместе с ним вам предстоит восстанавливать картину событий, параллельно изучая районы мрачного Сиэтла 2050 года, и учиться искать общий язык с обитателями улиц.

Ближе к середине действа становится ясно, что Джейку удалось раздобыть компьютерный вирус, способный ликвидировать ИИ. Корпорация Aneki, которая как раз-таки разрабатывает чрезвычайно мощный искусственный интеллект, узнала, что копия вируса попала в руки раннера и наняла некоего Дрейка, чтобы тот устранил Армитажа. В процессе игры герой обретает талант к шаманизму, встречается со своей спасительницей – бегущей по имени Кицунэ, сражается на арене и даже бросает вызов дракону.

Сюжет игры основан на новелле соавтора Shadowrun Роберта Чаретте — «Никогда не связывайся с драконом», а фамилия Эрмитаж, предположительно, является данью уважения одноименному персонажу в киберпанковом произведении Уильяма Форда Гибсона — «Нейромант».

По итогам схваток с врагами герой накапливает очки кармы, которые впоследствии расходуются на улучшение навыков. Игроки могут нанимать других раннеров в команду и взламывать компьютеры при помощи специального устройства – кибердеки. Для посещения открыты магазины оружия и магии. Игра получила очень положительные оценки, но не принесла Beam Software коммерческого успеха.

Игра недоступна в официальных сервисах

Shadowrun: Hong Kong (2015 )

Второе полноценное DLC к Shadowrun Harebrained Schemes выпустили в августе 2015 года, собрав на Кикстартере порядка 1,2 млн долларов. На сей раз игра вышла лишь на ПК – разработчики использовали улучшенный движок из предыдущих частей и решили не ограничивать проект аппаратными возможностями мобильных девайсов. Спустя год дополнение Hong Kong получило улучшенную версию, игрокам также выдали редактор уровней, чтобы они могли создавать свои локации и делиться ими друг с другом.

В назначенном месте, где должно произойти воссоединение семьи, вместо Блэка герои обнаруживают группу раннеров, которых Рэймонд нанял в качестве проводников. Полиция внезапно окружает участников встречи и без предупреждения открывает огонь, двое бегущих и напарница Ву получают смертельные ранения, остальным удается скрыться.

Теперь на вас объявлена охота, полицейская лицензия Дункана аннулирована, а сам он числится в базе как террорист. Единственная надежда на спасение – босс местной триады, которая может помочь героям заменить электронные паспорта и стать невидимыми для системы, но какую услугу она попросит взамен?

Критики положительно оценили второе DLC, отметив интересный, очень глубокий и атмосферный сюжет и отличный саундтрек, в котором привычный синт элегантно переплетен с традиционными китайскими инструментами.

Асоциальная инженерия

Сражения будут происходить в пошаговом режиме без всяких активных пауз и цепочек приказов. Классическая система требует от игрока повышенного внимания к расположению персонажей на поле боя. Все привычно: используются укрытия, а также вовремя применяются спецспособности. Очки действий геймдизайнеры не упразднили, поэтому приготовьтесь много считать. Формулы открыты, поэтому в любой момент можно принимать взвешенное решение.

Задача осложняется тем, что у игрока есть огромный выбор инструментов и способов, которыми он может решить ситуацию в свою пользу. Мы не обязательно должны атаковать в лоб. Иногда лучше всего проявить смекалку и заговорить кому-нибудь зубы. Чтобы продемонстрировать глубину проработки, разработчики рассказывают такую историю: одну лабораторию защищает частная охранная служба, и наш персонаж может вступить с начальником системы безопасности в переговоры. Даже если у нас получится убедить его каким-либо способом (мы можем угрожать, предъявить поддельные бумаги или даже переодеться), проблемы на этом не закончатся. Другие охранники при встрече с подозрительным человеком будут вызывать по рации начальника и подтверждать наш статус.

Командир, скорее всего, скажет отвязаться от нас, и обычный секьюрити пойдет дальше по своим делам. Это если у него высокий показатель дисциплины. Может оказаться так, что конкретный охранник на своем посту не доверяет своему начальству и в таком случае может провести собственную проверку и раскрыть персонажа. Сейчас такой сценарий проверки может обыгрываться без всяких скриптов, автоматически, но система позволяет разыграть эту сценку с использованием диалогов.

Над некоторыми деталями программисты все еще работают, и пока что искусственный интеллект не совсем удачно справляется с применением спецспосбностей и навыков. Вражеские шаманы все еще могут призвать на уровень какую-то неподходящую ерунду, а колдуны настолько усердно и самоотверженно кастуют огненные шары, что падают в обморок от переутомления.

Тем не менее разработчики уже успели продемонстрировать двадцатиминутный геймплейный ролик, в котором подобных глупостей не наблюдается: управляемая игроком партия сталкивается в одной из комнат промышленного комплекса с серьезным сопротивлением. В помещении, за отрядом противника, были разбросаны чьи-то кости. Шаман вызывает из них духа и начинает им управлять. Каждый ход чернокнижник определяет, сколько очков действий будет у призванного существа: чем больше шаман позволяет духу, тем выше шанс, что он выйдет из-под контроля и обратится против вашего отряда.

Пока враги пытаются разобраться с нечистью, команда занимает укрытия, а маг находит энергетическую точку в комнате, проводит через себя чистую магию и со всей силы запускает в толпу противников особо разрушительный огненный шар. Происходит это все в пошаговом режиме и почему-то совсем не похоже на современные проекты. Если вы в каждом втором разговоре про игры упоминаете про Fallout, Jagged Alliance или XCOM, то Shadowrun Returns наверняка станет игрой мечты. Это уже почти осязаемый олдскул, причем это подчеркивается не только во время пошаговых сражений, но и в процессе выполнения квестов.

X-фактор

К счастью, Shadowrun есть чем перекрыть названные недостатки: боевая и ролевая системы здесь на уровне.

Вы вольны развивать своего героя как душе угодно, все основные классы из настольной игры на месте — воин, маг, уличный самурай (мастерски владеет холодным и огнестрельным оружием), дэкер (адепт Матрицы), риггер (управляется с дронами) и шаман (призывает на помощь волшебных существ)

При желании можно до самого финала сохранять узкую специализацию, важно лишь продержаться первые несколько часов — до определенного момента справляться с врагами нужно одному, без напарников

Ну а с появлением партии драки становятся гораздо веселее. Разномастный отряд требует тщательного руководства: боец поддержки усиливает защиту напарников и помечает врагов (чтобы чаще проходили попадания и криты), риггер насылает в соседние комнаты через вентиляцию машинки с пулеметами, дэкер (если предусмотрена возможность) в это время ломает камеры службы безопасности, воины палят из винтовок и дробовиков, кидают гранаты. Для пущей радости не хватает системы точечных попаданий, но даже без нее тактика в Shadowrun Returns вполне конкурентоспособна.

На выходе получается неоднозначная игра. Устаревшая технически, но современная. До ужаса прямолинейная и в то же время вариативная. Сюжет периодически ввергает в недоумение, но все равно заставляет читать и читать бесконечные простыни текста. Скоротечность кампании печалит, но благодаря встроенному редактору в Steam уже есть отличные сюжетные моды.

И все же, несмотря на все минусы, мы осторожно советуем вам ознакомиться с Shadowrun. Главную свою задачу она выполняет — затягивает с головой

Говорят, чтобы выжить в техногенном мире мрачного будущего, нужно метко стрелять, экономить боеприпасы и, что важнее всего, никогда не заключать сделку с драконом. К мудрому совету можно прибавить еще несколько толковых уточнений: лучше никогда не иметь дела с орками-хакерами и не злоупотреблять общением с духами умерших.

В выдуманном мире Shadowrun отлично уживается технология и магия. Представьте, к примеру, Arcanum: Steamworks & Magick Obscura, но только в будущем. В привычном киберпанковском сеттинге появились элементы «высокого фэнтези», начиная от надменных эльфов и заканчивая мудрыми драконами. С небольшой стилистической поправкой — эльфы носят ирокезы и противогазы, а дракон вполне может контролировать деятельность государства. Две силы, магия и технология, разумеется, противопоставлены друг другу. Поразительный контраст: блеклое дистопичное будущее, где яркими цветами играют лишь неоновые вывески, окрашивается яркой, ничем не контролируемой магией. Легче всего эту киберпанк-вселенную сравнить с «Бегущим по лезвию»: мрачные переулки, ослепительные огни разноцветных ламп и волшебные искры.

По версии Shadowrun, в 2011 году на Земле начали происходить невероятные вещи. По земле прошли всадники Апокалипсиса, погрузили мир в панику и упадок, после чего повсюду начали твориться чудеса. Племена североамериканских аборигенов почему-то обнаружили в себе мистические способности и научились призывать духов, неожиданно появились новые расы, а в обыденную реальность просочилась магия; религиозные конфессии, между прочим, поначалу устраивали гонения на колдунов.

Технологические исследования привели к тому, что люди создали единый нейроинтерфейс — Матрицу (авторы Shadowrun описали феномен задолго до сами знаете какого фильма). Научные разработки позволили создавать синтетические тела и аугментации. Само собой, дело не обошлось без стереотипных глобальных корпораций. Они распространяют свое влияние по всему земному шару и изредка нанимают колдунов для промышленного шпионажа. Штатные оперативники все как один называются Мистер Джонсон и являются расходным материалом. Хакеры-орки занимаются взломом государственных систем — зря, между прочим: во главе страны вполне может оказаться не какой-то там человек, а самый настоящий дракон.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Virtual game
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: