Стоит ли играть в ремейк the last of us для ps5: за и против

Обзор the last of us part i для playstation 5. ремейк, который не стоит своих денег

📺 За: игра поможет подготовиться к выходу сериала

В начале 2023 года на телеканале HBO стартует сериал по The Last of Us. Канал славится крупнобюджетными сериалами, в том числе «Домом дракона». Сценаристы — Крэйг Мэйзин, известный по сериалу «Чернобыль», и геймдизайнер Нил Дракманн. Он придумал идею игры, написал сценарий и срежиссировал обе части серии.

На каждый эпизод сериала потратили примерно 10 миллионов долларов. В первом сезоне будет 10 серий, снятых в канадских городах Калгари, Форт Маклеод и Канмор. Пилотный эпизод поставил российский режиссер Кантемир Балагов, снявший «Тесноту» и «Дылду». Роль Джоэла исполняет Педро Паскаль, известный по «Нарко» и «Мандалорцу», а Элли — 18-летняя Белла Рамзи, сыгравшая в «Игре престолов».

Судя по всему, авторы стремятся сохранить верность оригиналу. Это подчеркнул геймдиректор Naughty Dog Мэтью Галлант, которого удивила схожесть в дизайне монстров и одежде героев.

Местами сходство покадровое. Вероятно, повторятся и события оригинала. При этом актриса Белла Рамзи говорила, что в сериале исследуют темы, которых в оригинале почти не касались. Тем интереснее сыграть в Part I, чтобы самому увидеть сходства и различия между игрой и сериалом.

3 настраиваемых параметра графики

Хотя это и является нормой для большинства компьютерных игр, все же приятно видеть, что The Last of Us Part 1 позволяет игрокам настраивать каждую графическую опцию в игре в соответствии со своими требованиями. Игроки, которые хотят выжать максимум из одних эффектов и понизить другие, чтобы повысить производительность графического процессора, будут много возиться с этими настройками.

Игра позволяет игрокам настраивать качество текстур, тени, отражения, окружающее затенение и множество других параметров. Это позволяет игрокам настраивать визуальные эффекты The Last of Us Part 1 по-своему, в результате чего игра выглядит совершенно невероятно для игроков, которые либо хотят максимально использовать определенные настройки, либо не возражают против этого. компрометация других.

⚕️ За: в игру добавили новые полезные функции, в том числе для людей с особыми потребностями

Ремейк поддерживает функции адаптивных триггеров геймпада DualSense. Это немного влияет на взаимодействие с оружием и лечение. Допустим, при прицеливании из лука требуется нажимать на кнопку с усилием — так авторы передают ощущение от натягивания тетивы. То же самое происходит при использовании дробовика: прицеливаться из него тяжелее, чем из пистолета.

На релизе в 2020 году The Last of Us Part II считалась одной из самых наиболее удобных игр для людей с особыми потребностями. Ремейк сделали еще инклюзивнее:

  1. Опция «Зрение» помогает людям с нарушением зрения ориентироваться в локациях и следить за развитием сюжета.
  2. Опция «Слух» облегчает прохождение слабослышащим людям.
  3. С опцией «Моторика» играть станет удобнее людям с нарушениями двигательных функций.

В этих разделах множество параметров. Они помогут не только людям с особенностями, но и тем, кто хочет настроить игру под себя. Например, упростить отдельные моменты или попробовать новые условия.

Полный список функций доступен в блоге PlayStation на английском. Он не переведен на русский, поскольку Sony приостановила работу в России.

Если вы купите версию игры с русской локализацией, получите перевод всех опций специальных возможностей.

Вот какие примечательные функции есть в настройках

Озвучивание текста. Закадровый голос зачитывает все пункты в настройках и описывает ключевые события кат-сцен. К примеру: «Джоэл лежит на диване, его глаза закрыты. Элли смотрит на него и переводит взгляд на часы на его запястье. Они разбиты». Текст полностью озвучен на русском.

Повышенная контрастность. Приглушает цвета окружающего мира и окрашивает союзников, противников и интерактивные объекты в контрастные цвета. Так их легче заметить.

Помощь в навигации. При нажатии определенной кнопки камера указывает на следующую сюжетную точку, затем раздается сигнал. Есть и другие подсказки. Например, игра издает определенный звук, когда в прицел игрока попадает противник или герой пробегает мимо полезного предмета. Причем вещь не обязательно подбирать вручную: можно включить функцию автоподбора.

Пропуск головоломки. Игра по команде игрока пропустит фрагмент, который может вызвать трудности у людей с нарушением зрения.

Вибрация во время разговора. Вибрация контроллера DualSense подчеркивает интонации персонажей. Например, когда герои ругаются, геймпад вибрирует сильно, а при шепоте — только слегка. Отдельные функции добавляют вибрационные сигналы рядом с выступами, с которых герой может упасть и разбиться.

Бесконечное дыхание под водой. Позволит не беспокоиться, что в подводных локациях герою не хватит кислорода.

Кроме того, в ремейк добавили гибкую настройку сложности и боев с противниками. Например:

  • противники не будут обходить игрока сбоку и атаковать со спины;
  • противники будут чаще промахиваться;
  • противники, взятые в плен, не смогут из него освободиться;
  • противники не будут видеть персонажа. Эта функция отключена в моментах, которые нельзя пройти в скрытном режиме;
  • все герои и противники на экране двигаются медленнее.

QTE упрощаются. Теперь игроку достаточно не нажимать на определенную кнопку, а просто ее удерживать.

Ролик с демонстраций ключевых настроек режима «Спецвозможностей»

Обещали новый геймплей, а получили это

Даже не надейтесь, что Джоэл научится ползать или хотя бы уворачиваться от нападающих. Большинство геймплейных фишек оставили для TLOU Part II, а в Part I перенесли не особо важные элементы.

Заменили очень много анимаций, включая боевые. Теперь все выглядит ещё реалистичнее, но всё так же медлительно, хоть и ощущается совсем чуть-чуть быстрее, чем раньше).

Не забыли разработчики и про геймпад DualSense. Они постарались задействовать его особенности, но не всегда удачно. Например, я не ощущаю тактильной разницы между асфальтом, ковром и травой, как это реализовано, например, в Horizon Forbidden West.

Зато всё оружие теперь действительно иначе ощущается. Оно стало тяжелее и с большей отдачей. При этом ты действительно чувствуешь руками эту разницу. А натяжение тетивы у лука взяли будто из того же «хорайзона» или ASTRO’s Playroom.

ИИ противников тоже обновился. Враги стали умнее: они активнее используют укрытия и чаще обходят героев с фланга. Но на передвигающуюся Элли они всё так же не реагируют. Она может сидеть хоть перед ними в стелс-моментах, и им будет на неё наплевать.

Что касается озвучки, то она осталась прежней. Однако в этом есть свой небольшой недостаток. Иногда виден рассинхрон между произносящимся текстом и движением губ. Ну и легендарное качество русской локализации TLOU всё на том же посредственном уровне. Спасибо, что хоть так оставили, а не вырезали совсем. Кому надо, можно изменить озвучку на английскую и оставить русские субтитры.

За что такие деньги

Нет, я не хочу сказать, что разработчики сделали плохо свою работу. Это не так, и у этой версии игры есть свои жирные плюсы.

И я совершенно точно могу сказать, что картинка стала выглядеть на порядок лучше. А в некоторых местах прямо «отвал башки».

Помню, как проходил все версии TLOU в разное время: начинал с Media Markt и местной PlayStation 3 (на тот момент у меня был Xbox 360, и я не видел смысла брать себе «плойку»), затем перешел на собственную PlayStation 4, первым же делом взял главные эксклюзивы консоли и спустя несколько лет ещё раз перепрошел игру на PlayStation 5.

И даже спустя столько времени в голове отложилась чуть улучшенная версия графики, чем она была на самом деле. Это стало видно напрямую в ремастере TLOU.

Изменили здесь абсолютно всё. Что-то в большей степени, а что-то в меньшей. Но уже с первых кадров во вступительной главе заметно, как художники и дизайнеры перерисовали окружение. Оно стало насыщенным и детализированным. Здесь заменили абсолютно каждую модель: от мелких кустов и персонажей до зданий и зараженных.

Местами даже видно, как используется движок от второй части. И вот тут возникает важная претензия. Видно лишь местами, частично, часто еле заметно.

Да, графика прямо-таки похорошела, в частности, лицевая анимация и модели героев, которые стали менее карикатурными и реалистичными. И за счет этого чуть больше проникаешься как самими героями, так и окружением, которое стало ещё подробнее рассказывать свои микро-истории.

Проблема в том, что сюжет вообще не изменился: нет иначе поставленных сцен, не обыгрываются уже давно имеющиеся «гэги» и прочее. То есть нельзя назвать игру именно тем ремейком, который все ждали (ждали ведь, да? Или нет?). Это не уровень Resident Evil 2 или даже Mafia. Это что-то среднее между ремастером и ремейком, потому что нам оставили именно старую игру, сюжет которой затерт до дыр.

Важную роль в изменениях сыграло абсолютно новое освещение и частицы. Во многих локациях видна парящая в воздухе пыль, частички спор и многое другое. Свет иначе представляет нам многие сцены. Например, то же затонувшее метро, где раньше почти ничего не было видно, а сейчас это совсем другая зона — с ярким освещением, лучами и обилием деталей.

Однако, например, видно, что дизайн локаций и их интерактивность по большей части застряли в 2014 году. Особенно это касается второго момента.

Да, от выстрелов в стены отлетают кусочки, сыпется штукатурка и так далее. Но сами объекты в большинстве зон едва ли можно назвать активными. Они приклеены к своим точкам, и их невозможно сдвинуть с места. Даже чертову бутылку (если только она не используется для геймплейных элементов).

DLSSTweaks

We would all like the long-awaited release of The Last of Us on PC to be perfect, but let’s face it and admit that the transition to a new platform was not easy for the game and along with a great story and exciting gameplay, players also got a lot of technical problems on launch, however, this should not overshadow your acquaintance with one of the best video games of the decade.

In addition to various performance improvements, DLSSTweaks allows you to use DLAA anti-aliasing and adjust DLSS scaling. Simply put, this mod will help increase the number of frames per second and generally reduce the freezes and FPS drawdowns that players have been complaining about the most.

Download

🤠 За: это возможность увидеть одну из лучших игр Sony с новой графикой

Студия Naughty Dog заявила, что пересобрала оригинальную игру заново. Картинка это подтверждает: текстуры стали детальнее, лица — реалистичнее, освещение — живее.

Пока что ремейк TLoU — лучший способ оценить преимущества PS5 наравне с экшеном Spider-Man: Miles Morales. И в целом это лучшая версия The Last of Us — как для фанатов, так и для тех, кто только знакомится с серией. Тем более в комплекте с основной игрой идет дополнение-приквел об Элли под названием Left Behind. В нем тоже улучшили графику, текстуры окружения и лицевую анимацию.

В ремейке два режима графики: качество и производительность. В первом игра работает в разрешении 4К и выдает примерно 40 кадров в секунду. Во втором включается динамическое 4К или 1440p в зависимости от настроек и телевизора. В этом режиме игра выдает примерно 60 кадров в секунду.

Загрузок почти не осталось. На переход из главного меню в саму игру уходит около восьми секунд. После этого Part I можно пройти залпом и ни разу не увидеть экран загрузки.

Это работает на погружение. На PS3 и PS4 сюжетные ролики были пререндеренными видеофайлами, на их загрузку требовалось какое-то время. А на PS5 кат-сцены идут в реальном времени и на движке игры. Переход к игровому процессу теперь плавный, бесшовный.

Все текстуры стали более детальными. Авторы не копировали наработки из второй части, а создавали все заново. К примеру, одна и та же модель винтовки в двух играх выглядит по-разному.

Изменились и спецэффекты, и элементы окружения. Так, взрывы и вспышки света правдоподобно освещают пространство. А если кинуть что-нибудь в озеро, вода пойдет кругами и будет огибать препятствия.

Новые предметы окружения освежили интерьер. В домах появилось больше утвари, помещения кажутся обжитыми. А в большом отеле, куда герои попадают ближе к середине игры, основательно проработали номера.

Обновленные персонажи лучше смотрятся в постапокалиптическом сеттинге. У 50-летнего Джоэла видны морщины и рубцы на коже, а Элли выглядит старше своих 14 лет. Модели Генри и Сэма — братьев, которых герои встречают по ходу игры, — полностью обновили. Даже рядовым врагам добавили шрамов на лице, а их одежду детализировали.

В глазах видны отражения, каждый волосок можно рассмотреть. Особенно это заметно в кат-сценах, когда персонажей показывают крупным планом.

Лицевая анимация теперь как во второй части. Не только у главных героев, но и у противников. Это видно в рукопашных схватках или во время выполнения стелс-приемов.

Боевая система глобально не изменилась, но драться стало удобнее. Во-первых, анимацию в ремейке сделали плавнее. Во-вторых, ограничение на количество персонажей в кадре наконец убрали.

В версии для PS3 создатели помещали в кадр не больше восьми героев или врагов, иначе игра начинала работать нестабильно. Железо PS5 гораздо мощнее, поэтому здесь такой проблемы нет. Теперь чувство опасности не покидает ни на минуту. Ты всегда помнишь, что противники могут окружить в любой момент.

Отражения стали реалистичнее. Теперь в них можно увидеть противников и получить небольшое тактическое преимущество.

The Last of Us Part I Debug Dev Menu

This modification will give you access to various developer tools and will allow Naughty Dog to do the necessary work to optimize the gameplay for your PC and for you personally. This of course will not solve all the problems that The Last of Us: Part I has at the moment, but it will greatly simplify your interaction with various game settings during testing in search of the optimal configuration.

You will also have the opportunity to “get under the hood of the game” so to speak and try to experiment with various in-game parameters, however, we strongly recommend not to do this, as the consequences of any global changes can be unpredictable, so use this mod only if already passed the game and are not afraid to break anything in it and lose your saves.

Download

Sourced from gamepressure.com and dotesports.com

6 Поддержка AMD FSR 2.2

Масштабирование стало широко использоваться в современных компьютерных играх, и появляются различные решения, позволяющие процессорам и графическим процессорам с низким уровнем производительности легко запускать игры с более высокими разрешениями и частотой кадров. Версия этой технологии от AMD называется FSR или FidelityFX Super Resolution.

Запуск этого программного обеспечения может серьезно повлиять на игры, которые изо всех сил пытаются поддерживать правильную частоту кадров или плавно работают при более высоких разрешениях. Возможно, он не так эффективен, как программное обеспечение его конкурента, но FSR по-прежнему является отличным решением для масштабирования, на которое можно положиться игрокам без карт NVIDIA, поскольку The Last of Us Part 1 один раз работала довольно гладко. этот параметр включен.

⛔ Против: в России игру трудно купить

В российском PS Store игра продается за 5499 Р, но оплатить покупку банковской картой нельзя. Придется заводить иностранный аккаунт и приобретать игру обходными путями.

Чтобы взять The Last of Us Part I в российском PS Store, нужно приобрести карты пополнения для российского аккаунта. Только вот с учетом их стоимости игра обойдется в 21 000—24 000 Р.

Самый выгодный вариант — купить игру на диске. «М-видео-эльдорадо» заявила о планах ввозить диски с новинками в Россию, однако сроки поставок неизвестны. Игру можно предзаказать на сайте «1С-Интерес», доставить обещают после 16 сентября. Цена — 6490 Р.

1 Уникальные параметры настройки управления

Настраиваемые элементы управления — еще одна опция, которая стала довольно распространенной в большинстве видеоигр, и The Last of Us Part 1 не является исключением из этого золотого правила. Игроки могут переназначить клавиатуру и геймпад, а также включить гибридную систему, позволяющую им использовать оба варианта управления одновременно!

Naughty Dog лидирует, когда дело доходит до обеспечения более высоких уровней доступности в играх. свои видеоигры, и The Last of Us Part 1 продолжает эту удивительную серию. Поклонники могут только надеяться, что другие порты для ПК учатся на достижениях, сделанных в этой игре, и делают свои схемы управления максимально интуитивными и настраиваемыми.

The Last of Us Part 1 доступен на PlayStation 5 и ПК.

Что в итоге

Я несколько раз проходил The Last of Us на PS3 и PS4. Это не помешало получить яркие впечатления от ремейка. Локации в игре сменяются быстро, поэтому кнопку «сделать скриншот» я нажимал каждые 10 минут. Очень приятно смотреть на отполированную версию любимой игры, которую я впервые проходил больше девяти лет назад.

Чтобы не скучать, я играл на максимальном уровне сложности. Он подчеркивает, что The Last of Us — в первую очередь игра о выживании. Ресурсов мало, поэтому я берегу патроны и стреляю только в крайнем случае. К тому же Джоэл погибает всего от нескольких попаданий из пистолета или от одного выстрела из дробовика, поэтому за здоровьем приходится следить особенно пристально.

Напряжения добавляет улучшенный интеллект противников. Они заходят сбоку, зажимают в тупиках и наваливаются скопом, а не ждут своей очереди, как бывает в других играх.

Графика и лицевые анимации поражают. Эмоции персонажей считываются не хуже, чем в настоящих фильмах. А детализированные шрамы и кровоподтеки героев добавляют происходящему убедительности. Впечатляет и звук: выстрелы подчеркивают мощь оружия, а удары бит, труб и палок угадываешь даже с закрытыми глазами.

Даже если вы уже знаете сюжет, большую часть времени играть в ремейк интересно. Sony, Naughty Dog

В то же время я понимаю, почему многие игроки недовольны. Я так хорошо запомнил The Last of Us, что порой мне сильно недостает новых локаций или сюжетных ответвлений. Авторы могли хотя бы добавить к старым уровням новые развилки, чтобы разнообразить игру для фанатов.

Это просто та же самая игра в очень красивой обертке.Кому-то этого окажется мало, но мне хватило. Я вспомнил, насколько в The Last of Us увлекательный сюжет, и захотел перепройти сиквел, чтобы скоротать время до выхода сериала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Virtual game
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: