Half Life 2: Коллекция лучших модов в 2017 году
История Half Life 2 и ее моды
Half Life 2 — игра-шутер от компании Valve, которая вышла в 2004 году. Игрок управляет главным героем Гордон Фрименом, который борется с агрессивным инопланетным вторжением на Землю. За годы с момента релиза появилось множество модов от сообщества фанатов, которые внедряют новые возможности и задания, расширяют геймплей, а также улучшают графику и звук.
Коллекция лучших модов для Half Life 2 представлена ниже:
- Black Mesa — мод-переиздание оригинальной Half-Life с улучшенными графическими элементами и дополнительными уровнями;
- Minerva: Metastasis — концептуальный мод, который рассказывает историю отдельного героя, оказавшегося в ловушке на инопланетной базе;
- Smod — мод, который добавляет в игру множество новых оружий, карт и навыков;
- Garry’s Mod — мод, который предоставляет игрокам возможность создавать свои уровни и миссии, используя доступные элемены;
- Cinematic Mod — мод, который улучшает графику, добавляет новые текстуры, световые и звуковые эффекты.
Как установить моды в Half Life 2
Устанавливать моды достаточно просто:
- Скачайте мод из интернета;
- В папке игры найдите папку «Steam/steamapps/common/Half-Life 2». Создайте в этой папке новую папку с названием мода;
- Запустите установочный файл и выберите папку, в которую необходимо установить мод. Убедитесь, что папка названа точно так же, как и в предыдущем пункте;
- Выберите мод в списке игр в Steam и запустите.
Вывод
Коллекция лучших модов Half Life 2 может расширить возможности любителей данной игры, добавив новые уровни, оружие, задания, элементы графики и звука. Установка модов достаточно проста и доступна даже для новичков в данной области. Наслаждайтесь игрой с новыми модами!
Второе пришествие
Новый движок не писался с нуля: как и его предшественник, он стал результатом глубокой модификации — и история его появления была напрямую связана с продолжением флагманской серии Valve.
Гейб Ньюэлл сразу решил, что Half-Life 2 станет чем-то большим, чем просто сиквелом.
«Что движет нами в первую очередь? Ну, я просто ненавижу идею, что люди впустую потратят время на наши игры. Зачем работать четыре года своей жизни над чем-то, что не будет инновационным и окажется бесполезным?»
Гейб Ньюэлл,The Final Hours of Half-Life 2, 2004 год
В 1999 году, после недель споров и обсуждений, разработчики сошлись на ключевом концепте — интерактивности и правдоподобии игровой вселенной. В новой Half-Life у игроков будет больше способов взаимодействовать с окружением. Сам мир игры станет богаче и разнообразнее. Напарники превратятся из NPC-функций в полноценных персонажей.
Изначально Valve планировали купить для этих целей лицензию на движок Quake III, но быстро осознали, что ни одна существующая технология не потянет их амбиций. «То, что делает id, всегда находится на передовой прогресса, но мы хотели создать другую передовую», — объяснял сооснователь компании Майк Харрингтон.
Скриншот: игра Half-Life 2 / Valve
Поэтому вместо того, чтобы вновь лицензировать чужой движок, программисты Valve принялись модернизировать $/Src. Они добавили в него две важные технологии:
- Редактор анимаций Faceposer: набор инструментов, разработанный Кеном Бёрдвеллом, позволил создать правдоподобную мимику, скелетную анимацию, а также сложную хореографию для скриптовых сцен.
- Физический движок Havok: сторонняя программа для симуляции физики. Её интеграцией в Source занимался Джей Стейли: благодаря его усилиям в Half-Life 2 появились, в частности, гравипушка и поездки на багги.
Второй пункт хорошо иллюстрирует модулярную природу движка Valve. В Source разные системы представляют собой отдельные модули, каждый из которых можно модернизировать независимо от всех остальных. Это значит, что разработчики не сломают обратную совместимость, когда добавят в движок новые инструменты, в том числе сторонние, а пользователям не придется переходить на новую версию движка после каждого обновления.
Разумеется, в процессе работы над Half-Life 2 программисты Valve также в Source массу других улучшений: например, создание текстур на основе материала, из которого состоит объект, или динамические отражения на воде. Большинство нововведений служили практическим целям игры: в отличие от других студий, Valve гналась в первую очередь не за красотой графики, а за увлекательным игровым опытом.
«Это вопрос приоритетов. Джон и его ребята делают крутые вещи. Мы соединяем эти вещи с геймплеем… Нам нужно решить, хотим ли мы потратить время на работу над шейдером или же мы работаем над искусственным интеллектом. Так что в основе нашего процесса лежит вопрос: „Давайте начнём с момента, когда игрок запускает игру, — что он испытывает, что он чувствует?“ То, что мы делаем в техническом плане, исходит из этого».
Гейб Ньюэлл,интервью с сайтом Rock, Paper, Shotgun, 2007 год
Когда публика впервые увидела техническое демо игры на конференции E3 2003 года, всех поразила фотореалистичная картинка и качество анимации, особенно в тот момент, когда модель Джи-Мэна пятилетней давности сменилась его же моделью из Half-Life 2.
Любительская запись презентации демо Half-Life 2
Тогда многие посчитали, что в Valve переписали движок с нуля — но когда они смогли поиграть сами, выяснилось, что у Source и Goldsource много общего. Например, хитбоксы: их у каждого объекта в Half-Life 2 по две штуки — один достался от Havok, другой — прямиком от первых частей Quake. Этим, кстати, пользуются спидранеры, чтобы разгоняться до огромных скоростей за счёт махинаций с хитбоксом Havok.
Автоматизированный спидран Half-Life 2, где видно, как главный герой выталкивает себя за пределы уровня, активируя физические хитбоксы предметов
Да и кроме того, было попросту тяжело не заметить, насколько похожи у обеих частей интерфейсы, физика движений и даже экраны подзагрузок между частями уровней. Сам Джон Кармак в конце 2004 года отметил в своём блоге, что в Half-Life 2 «ещё есть кусочки раннего кода Quake».
Гравипушка
Это гравитационная пушка, о которой говорил мой отец, но можешь называть ее «Манипулятор энергетического поля нулевого уровня», если хочешь.
В Half-Life 2 все еще отличная физика — для 2004 года и вовсе прорывная. И лучше всего это доказывает гравипушка. Максимально простая концепция: притягиваем предмет, с усилием швыряем предмет обратно. Гравипушка становится ультимативным оружием в Рейвенхолме. Ультимативным, потому что получив ее, ничем другим пользоваться не хочется. С ее помощью мы кромсаем зомби циркулярными пилами, взрываем горючими бочками, лупим ящиками и прикола ради обливаем краской. Загляните в Рейвенхолм с гравипушкой прямо сейчас — все это так же весело, как и пятнадцать лет назад.
Но почему же это так весело? Потому что физика в игре хоть и простая, но максимально натуралистичная. В Half-Life 2 нет особой разрушаемости, а ньютоновским законам подчиняются в основном бочки, ящики, деревяшки, бутылки да трупы врагов. Зато каждый объект ощущается именно так как должен: размеры, вес, деформация, взаимодействие с другими объектами, ускорение — все правильно и реалистично. Наверняка вы сталкивались с «пенопластовыми» обломками и предметами в других игр. В Half-Life 2 такого нет.
Ну а когда гравипушка получает способность цеплять не только предметы, но и противников — это полный вынос. Рассказывая кому-то про Half-Life 2 многие, уверен, в первую очередь упоминали именно гравипушку. Сравнимое веселье от швыряния противников в то время можно было получить только в вышедшей на несколько месяцев раньше Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy. Но в шутерах от первого лица подобного раньше не было.
Dark Interval
Многих фанатов серии прельщает мысль о старых концептах второй части. На этапе разработки лор, герои и геймплей Half-Life 2 были несколько раз переписаны. Это отразилось не только на истории и левел-дизайне, но и на самой атмосфере проекта. Другие моды уже пытались вернуться к истокам, как упомянутый Missing Information. Но авторы быстро забросили свою затею.
Что-то по-своему уникальное удалось сделать русскоязычному разработчику Cvoxalury в дополнении Dark Interval. Он, без преувеличения, выжал все из концептов и ранних работ Valve за те годы. Кроме этого, автор не забыл про графику, подтянув качество картинки в игре.
В игру вернулись нотки мрачной готики вперемешку с атмосферой антиутопии Оруэлла. Появились пустоши, катакомбы и туннели канализации, полные самых разных тварей. Что уж говорить о воплощении в жизнь мастерской Кляйнера, подводной базы Кракен или уже упомянутого мной сегодня судна «Борей».
Графические моды для повышения реалистичности
1. Cinematic Mod
Модификация, которая делает игру великолепной визуальной копией. Его главной функцией является повышение детализации, добавление HDR-эффектов и других улучшений графики. Он также улучшает физику объектов и добавляет новые текстуры, а также реалистичное освещение.
2. FakeFactory Mod
Данный мод сделан на основе Cinematic Mod и добавляет большое количество новых моделей, текстур и функций общей игры. Играть в Half-Life 2 с этой модификацией поднимает реалистичность игры на новый уровень.
3. Synergy Mod
Несмотря на то, что Synergy Mod не является прямой модификацией графики, он значительно улучшает игру в целом. Основной целью этого мода является игра в кооперативном режиме, но также добавляет новые элементы графики, такие как улучшенное освещение и тени.
- Появляются новые элементы игры и миссии.
- Графические улучшения многократно улучшают реалистичность окружающего мира.
В целом, графические моды важны для тех, кому нравится Half-Life 2, и кто желает увидеть, насколько реалистичным может быть окружающий мир, который создал Valve. Некоторые моды могут изменить игру настолько, что это станет практически новой игрой, но все же сохранится ностальгическое ощущение игры в Half-Life 2.
Как увеличить детализацию текстур
С помощью Nvidia Inspector можно выставить дальности смены уровней детализации текстур. Иногда разработчики упускают этот момент, и с применением DLSS в некоторых играх дальность смены уровней детализации текстур может соответствовать низкому внутреннему разрешению, а не выходному, хотя по инструкции в SDK просят выставлять этот параметр именно для выходного разрешения. Поправить дальность смены уровней детализации текстур можно в 4 шага:
- Выберете нужную игру из списка;
- В опции Antialiasing – Transparency Supersampling выберете пункт AA_MODE_REPLAY_MODE_ALL. Без него следующая настройка может не заработать;
- В строке Texture filtering LOD Bias (DX) нужно установить смещение. Рекомендуемое значение рассчитывается по формуле, которое легко считается в любом онлайн калькуляторе.
[ENG] Installing (Half-Life 2)
1) Install
1.1) Download 7z archive:Half-Life 2 4X AI Textures by deeppurple1968 / Google Drive
*Note, I will upload updates to the Google Drive folder. Update files need to be extracted from the archive with the replacement files.
orHalf-Life 2 4X AI Textures by deeppurple1968 / Playground
You can also download a version of these textures for Half-Life 2: Update and MMod, which are adapted for it
and fixed they good man Johnny Brown. I express my gratitude to him. Info on Gamebanana
2) Extract folder 4X_AI_DP68_Textures into Half-Life2/hl2/custom folder, e. g.:D:GamesSteamsteamappscommonHalf-Life 2hl2custom
3) Done!
4) Rate and add to favorites this guide
5) Check out my mod for Quake 4
Empires
Большинство моддеров, разрабатывая модификации для Half-Life 2, оставляют их в рамках существующего жанра – приключения/шутера от первого лица. Но авторы мода Empires решили пойти дальше, и выкатили стратегию реального времени с элементами шутера на движке игры.
Используя один из доступных классов, игроки участвуют в войне двух могущественных империй, причем каждый из них выполняет роль отдельного юнита, а командиры управляют своими отрядами, строят оборону и проводят научные исследования. Это любопытный эксперимент в рамках Half-Life 2, и с ним определенно стоит ознакомиться.
Скачать
Nightmare House 2
Среди сюжетных модов на Half-Life 2 имеется немалое количество неплохих хорроров, и одним из лучших можно назвать пользовательскую модификацию Nightmare House 2. Начинаясь как стандартный ужастик про дом с привидениями, она постепенно обрастает все новыми и новыми интригующими деталями, совмещая элементы мистики с научной фантастикой.
При этом данный хоррор/ФПС (такое определение будет более точным) честно пытается напугать игрока при помощи самых разных средств: от привычных скримеров и тревожных звуков, до весьма тонких и изощренных психологических трюков, вроде запутанных вентиляционных шахт, постоянно меняющих свое направление (объекты и локации в Nightmare House 2 «любят» неожиданно изменяться прямо за спиной у игрока), что сильно дезориентирует и даже вызывает некое подобие клаустрофобии. Или крайне неприятных визуальных и слуховых галлюцинаций, например, обращающейся к главному герою записи системы всеобщего оповещения.
Это лишь небольшая частичка того, что ожидает игроков в хорроре Nightmare House 2, который определенно должен понравиться любителям F.E.A.R., Outlast и Silent Hill.
Никаких катсцен
Cреди нас появился изменник, который в глазах иных граждан предстает как мессия. Он — воплощение темнейших инстинктов, невежества и разрушения. Самые ужасные моменты инцидента в «Чёрной Мезе» связаны с его именем.
Не конкретный эпизод, а общая мантра всех игр серии. В Half-Life вы играете за Гордона Фримена, его глаза — ваш единственный портал в мир игры. Чудесным образом вылететь из его тела, чтобы посмотреть на парочку взрывов с эффектных ракурсов не выйдет. И речь не только о вступительных эпизодах.
Но игре это и не нужно. В том, чтобы отказаться от катсцен нет ничего сложного. Гениальность Half-Life в том, что при этом она все равно остается кинематографичной и заботится о том, чтобы игрок ничего интересного не проглядел. Вы почти всегда видите как что-то взрывается или падает, как на арену выскакивают враги, как очередного бойца сопротивления зрелищно и жестоко убивает комбайн. Все это — не случайность, а сложнейшая режиссура. Если пройти Half-Life 2 с комментариями разработчиков, то вы много узнаете о том, насколько сложно выстраивать логику локаций и ситуаций, чтобы игрок смотрел именно туда, куда хотят создатели игры.
Касается это не только экшена. Примеров глубоких, кинематографичных и емких на события сцен, вместо которых в другой игре была бы катсцена — море. Лучший пример — посещение лаборатории Кляйнера в начале Half-Life 2. Там мы лучше узнаем героев, цепляем новые детали лора, экспериментируем с портальной установкой, слушаем брифинг и наслаждаемся прорывной для своего времени лицевой анимацией персонажей. Можно, конечно, «все испортить»: швыряться предметами в персонажей, скакать по столам и вообще сходить с ума. Ну и хорошо! Если вам хочется в серьезные моменты вести себя так — Half-Life 2 дает такую возможность и не отбирает управление насильно. Это же игра.
https://youtube.com/watch?v=BXzNRPPvHOU
Dangerous World
Сюжетная модификация, события которой развиваются параллельно сюжету Half-Life 2: Episode One. Главный герой Dangerous World – один из повстанцев по имени Фрэнк Харрисон, который во время взрыва Цитадели и последующей эвакуации из Сити-17 находился далеко за пределами города. И теперь ему необходимо самостоятельно добраться до точки эвакуации, преодолевая на своем пути немыслимые и смертельно опасные препятствия.
По сути Dangerous World – неофициальный аддон, разработчик которого пользовался исключительно контентом оригинальной игры. Никаких посторонних текстур, оружия, врагов или любых других объектов здесь нет.
Скачать
[РУС] Установка (Half-Life 2 MMod + Update)
1) Установите
и
иHalf-Life 2 : MMod
1.1) Установите Half-Life 2 : MMod
1.2) Скачайте 7z архив:Half-Life 2 4X AI Textures by deeppurple1968 / Гугл Диск
*На заметку, я буду выкладывать обновления в папку Google Диска. Файлы обновлений нужно извлекать из архива с заменой файлов.
или Half-Life 2 4X AI Textures by deeppurple1968 / Playground
Так же вы можете скачать версию данных текстур для Half-Life 2: Update и MMod, которые для неё подогнал
и пофиксил их товарищ Johnny Brown. Выражаю ему свою благодарность. Инфо на Gamebanana
2) Извлеките папку 4X_AI_DP68_Textures в папку по пути steamappssourcemodsHL2MMod_HL2Ucustom, у вас должно получиться так, например:D:GamesSteamsteamappssourcemodsHL2MMod_HL2Ucustom4X_AI_DP68_Textures
2.1) Скачайте и распакуйте MMod patch (v1.3) и Half-Life 2: Update patch отсюда Инфо на Gamebanana
2.2) Переместите содержимое папки mmod_1.3_patch в D:GamesSteamsteamappssourcemodsHL2MMod_HL2Ucustom4X_AI_DP68_Textures и подтвердите замену файлов, если потребуется.
2.3) Переместите содержимое папки HL2Update_patch в D:GamesSteamsteamappssourcemodsHL2MMod_HL2Ucustom4X_AI_DP68_Textures и подтвердите замену файлов, если потребуется.
3) Готово!
4) Оцените и добавьте в избранное это руководство
5) Зацените мой мод для Quake 4