Игра в атаке
За атаку нельзя придумать гарантированно рабочий раунд. Вся прелесть карты в умении адаптироваться под ситуацию. На Оверпассе предпочтительно играть медленные раунды со сбором информации: по одному игроку в коннекторе и на Б, оставшиеся идут под А
По возможности нужно занимать коннектор, воду и туалеты. Если эти позиции выбиты, то раунд практически выигран. Достаточно сделать фейк-раскидку под любой из плентов, после чего уйти на другой. Если и туда выйти не получится, то даже на 25-ой секунде можно успеть вернуться назад
Самое важное в схеме – контролировать коннектор
Но даже на про-сцене изредка делают быстрые раунды. Это прямолинейные выходы на Б плент, иногда даже без занятия воды. Быстрая раскидка смоков на ключевые позиции и выход впятером через монстр. Но каждый игрок должен заранее понимать, какую позицию он должен проверять, так как у игроков защиты есть большая вариативность расстановки: пиксель-буст у Монстра, сайд, шорт, токсик, вода, 90, хелпа и девятка. Часть из этих позиций зонится смоками и «молотовыми», как показано на скриншотах ниже, другая – вскрывается вручную под флэшки.
Для раскидки предпочтительно занять воду, но все гранаты можно дать и с монстра (просто кидать их будет сложнее). Обязательны смоки в девятку и на хелпу, они отрезают снайпера и перетяжку с А.
Результат:
2 «Молотова» на бочку и воду заставляют игроков защиты уходить либо в сайт, либо на 90. В этих позициях им куда сложнее играть, так как теперь им придется смотреть несколько позиций.
При игре на А пленте главная цель атаки – занятие туалетов и банана. На лонг стоит выходить не через детскую площадку, а через туалеты, так как если там играет снайпер, то на близкой дистанции его будет легче перестрелять. После занятия этих позиций можно делать раскидку и выходить на сайд. Помните, что игроки защиты с Б плента перетягиваются очень быстро как через КТ, так и через коннектор. Поэтому после раскрытия гранат медлить нельзя.
Смоки на лестницу и машину даются с одной позиции. Для первого нужно прицелиться на голову женщины, для второго – мужчины.
Результат:
Обязательно нужно дать «молотов» в банк.
Результат:
4-е место – Mirage (48 баллов)
Mirage – главная причина постоянных споров в CS-разделе редакции. Одни авторы считают эту карту лучшей и самой сбалансированной в маппуле, в то время как другие плюются от банальной структуры и отсутствия обновлений.
Главный любитель Mirage в редакции – автор CS-раздела Федя Хван. «Mirage – это очень простая карта, освоить базовые стратегии на которой можно за несколько часов. При этом на ней легко реализовывать интересные задумки. На карте могут играть как жесткие стрелки, так и гениальные стратеги, это очень круто», – считает Федя.
Григорий Коржов считает примерно так же: «Мираж идеальна всем, кроме одного – она всех достала. Ну и что, что до сих пор даже на тир-1 сцене не все люди раш B нормально играют. Но в остальном здесь есть и тактика, и баланс, и динамика, и хайлайты, и крутой дизайн. Мираж – лучшая, без нее никак».
5-е место – Cache (46 баллов)
Cache всегда любили на про-сцене, но новая версия карты так и не появилась в маппуле. Скорее всего, Valve просто избавляется от чужих локаций (Cache создал мапмейкер FMPONE) и проталкивает свои разработки, как это было с Ancient.
Сразу в двух рейтингах от редакции Cache оказалась на втором месте. Григорий Коржов признался, что ему всегда нравилась Cache из-за отличного баланса. Глава раздела новостей Константин Семенов просто соскучился по карте на турнирах: «Ждал, что когда-нибудь NAVI пикнут Cache, как секретное оружие в финале какого-то чемпионата. Жаль, что так и не дождался».
Игровой процесс (Геймплей).
Все начинается с небольшого мануала – обучения. В нем игрокам объяснят основные принципы игры и механики
Важно не пропускать мимо ушей совет в нем, иначе вы столкнетесь с множеством сложностей на первых этапах. Дело в том, что создатели ввели уникальный физический движок, который не позволит вам преодолевать препятствия с наскока
Для определенных условий потребуются специальные ухищрения. Именно в этом и кроется основной интерес симулятора, тут побеждает не тот, кто имеет более быстрый транспорт, а те люди, которые хорошо освоили все приемы и маневры.
У техники полно дополнительных функций и режимов, например, можно блокировать дифференциал колес для преодоления конкретных препятствий и покрытий дороги. Теперь для победы не нужно постоянно давить на газ, иногда такая привычка может сыграть с гонщиком плохую шутку, и он увязнет еще сильнее, потратив много времени на вытягивании техники из заноса.
После курса молодого гонщика вас пустят на большие соревнования. Тут игрок будет проходить по дереву гонок по результатам, которых попадет в финал и будет соревноваться с элитными противниками. По результатам заездов открываются всевозможные навороты и детали. Они устанавливаются на машину для улучшения ее характеристик.
Большее внимание хочется уделить игре по сети с другими людьми. Тут намного интереснее участвовать в заездах, вашими соперниками будет не искусственный интеллект, а живые геймеры
С ними намного сложнее занимать призовые места, к тому же люди могут мешать и специально запарывать вам поездки.
8-е место – Cobblestone (35 баллов)
Cobblestone всегда была невероятно противоречивой картой. К ней нельзя было относиться нейтрально – ты либо обожал ее, либо ненавидел. Это идеально отражается в нашем рейтинге: сразу 3 человека поставили Cobblestone на последнее место, в то время как 2 опрошенных посчитали ее лучшей картой в списке. Парадокс!
К примеру, наш СММ-редактор Влад Изотов с любовью вспоминает локацию: «Здесь было полно раскидок, а на про-сцене команды каждый раз показывали что-то новое в тактическом плане. Также из-за большого пространства постоянно менялась мета и стиль игры». А вот автор CS-раздела Ангелина Соловова посчитала, что Cobble – «одна из самых скучных карт». Судя по всему, Valve тоже не могла выбрать один из лагерей, поэтому просто убрала карту не только из маппула, но и из матчмейкинга.
Особенности физики
Теперь разберем физику мира. Для победы тут не нужно толкаться с соперниками. Это только снизит вашу скорость и может привести к резкому заносу. Движок пытается имитировать физические законы, но они получились специфические и немного не походят на реальные. Поначалу это может отталкивать и вызвать недоумение, но спустя час игры он откроет вам новые техники вождения.
По сути в ней есть только два типа гоночных треков: круговые – в них выставлено очень много объектов в виде деревьев, бревен, автомобильных покрышек и многого другого. Особо радуют трамплины, падения с которых могут испортить вам всю гонку. Сложности добавляют штрафные секунды добавляемые за задетые флажки, ограждающие трассу. Линейные типы маршрутов представляют путешествие из пункта А в пункт Б. Тут располагаются естественные препятствия, подготовленные разработчиками. Их очень сложно преодолеть, требуется искать специальные методы их прохождения.
Интересные детали карты
Если недалеко отлететь от карты, то можно заметить ее уменьшенную версию. Обычно Valve так делает, если где-то на карте есть работающий телевизор (например, на спавне террористов на Vertigo он транслирует уменьшенную версию карты, которая также расположена неподалеку от основной). Но на Оверпассе никаких телевизоров нет, так что предназначение этих моделек непонятно.
Как вы знаете, на Оверпассе иногда проезжает поезд. Раньше он появлялся в каждом раунде, на что постоянно жаловались киберспортсмены: он мешал раскидке, из-за него проваливался четверной буст, а звук отвлекал от игры. Тогда Valve заметно уменьшила частоту его появления. Более того, поезд даже можно остановить с помощью декоя. Если успеть первым таймингом, то террористы не раскидают нормально плент.
Модель поезда изначально спрятана под спавном террористов – там ее можно разглядеть во всех деталях. После того, как поезд проезжает по рельсам, она пропадает, но последний вагон можно заметить в тоннеле, есть пролететь по нему.
На карте большое количество объектов с коллизией. Огромная куча инструментов, коробок и даже детские игрушки отлетят, если по ним пострелять.
Качели на детской площадке также имеют хитбокс и реагируют на стрельбу, но игрок все равно может пройти сквозь них.
Игра в защите
У защиты на Overpass есть преимущество: по статистике она выигрывает 53% раундов. Даже если структурно посмотреть на карту, большинство ключевых позиций занимаются обороной, а один из плентов находится на ее респауне (единственная карта с такой фишкой в игре). Но при этом карта совсем не предназначена для поджимов защиты: она должна играть строго позиционно.
У защиты есть несколько основных расстановок, которые она должна (!) комбинировать во время матча, в зависимости от ситуации. Если на условном Мираже расстановка 2 – 1 – 2 работает в любой ситуации, то на Оверпассе атака быстро адаптируется под любые позиции защиты.
На Оверпассе сразу 4 основных линии: лонг, туалеты, коннектор и выход под Б (Вода и Монстр). Поэтому и все расстановки мы опишем четырьмя цифрами в таком порядке.
1 – 0 – 2 – 2
Популярная расстановка, при которой защита полностью отдает мид. Игрок на лонге играет пассивно, при желании может и вовсе встать в точке А и собирать инфу по своей позиции. Один игрок в коннекторе бустится на полочки и смотрит проход в туалеты, а второй пассивно контролирует коннектор. Это звено при необходимости очень быстро перетягивается под оба плента, а также контролирует практически половину карты (воду, коннектор и шарики).
Идеальная игра в коннекторе от dupreeh и gla1ve. Игроки вдвоем отбиваются от всей команды Liquid.
Единственный минус расстановки: игроки в коннекторе все равно очень уязвимы. Атака может пройти их даже без прямого контакта, закидав «молотовыми» и осколочными гранатами, особенно если эта расстановка использовалась несколько раз подряд.
1 – 2 – 0 – 2
Зеркальная расстановка. На этот раз полностью отдается коннектор, но 2 игрока стоят в туалетах. На лонг можно поставить AWP. Террористы не смогут пройти на А плент, поэтому такую расстановку стоит использовать если до этого они активно давили на этот сайд. Но при таком сетапе серьезно страдает оборона Б, так как атака легко может занять коннектор и воду, после чего легко зайти на плент. Игру опорников Б мы разберем позже, но при такой расстановке они должны отыгрывать максимально пассивно: один игрок на хелпе, второй на болоте или за колонной.
0 – 1 – 0 – 4
По количеству игроков на Б очевидно, когда нужна такая расстановка. Задача единственного опорника А – собирать информацию и откидывать гранаты, сдерживая потенциальный выход. По старту он может сыграть в туалетах, но после раскидки должен быстро ротироваться в плент, откуда прыжками чекать обе позиции.
В начале раунда NAVI оставляют на А только Симпла, остальные игроки укрепляют Б в расчете на быстрый выход. После сбора инфы двое игроков возвращаются на А.
Четыре опорника Б могут смело занимать все ключевые позиции: шорт, выход с монстра, колонну. Если здесь отыгрывает снайпер, то он обычно занимает позицию на хелпе или в девятке. Это первый игрок, который убегает на А, если атака идет туда.
1 – 1 – 0 – 3
Самая дефолтная расстановка, при которой снайпер играет в туалетах, а у него на прикрытии стоит опорник на лонге. При желании снайпер может даже поджать туалеты, но это очень рискованное действие. Поджимы коннектора, особенно в матчмейкинге, практически не читаются атакой.
Электроник и Симпл в начале раунда занимают туалеты и лонг, но при первой инфе возвращаются в сайд.
Overpass PS4 Review
The concept behind Overpass is a solid and potentially stimulating one. Using either an ATV (Quad bike) or a UTV (4×4 single seater), contestants race against the clock to complete a punishing course of obstacles and terrain over three laps. A bit like a four wheel, 3D version of Trials. So far, so good.
Naturally, a tutorial (voiced by M. Emmet Walsh) guides the player through what they can expect when they tuck into the the main beef of the game, the career mode. But the tutorial is very hard. Your vehicle spends half of its time upside down but fortunately pressing square for four seconds resets you. And once the game recognizes you’re stuck, pressing circle skips the obstacle in question. But only during the tutorial.
Wastin’ away again in Margueritaville, searching for my lost shaker of salt
Dirty Protest
So after the tutorial, you will now have an inkling that things will be tricky but perhaps the tutorial concentrated all the hard bits in one go? Nope. You’ll alternate between being beached on a boulder, flipped onto your back like a filthy mechanical woodlouse, or slapped heartily on the wrist with a hefty time penalty for wandering off-piste towards the oh-so inviting green plains around the fenced off circuit.
As the clock ticks away, you will finally make it to the finish line, and then realize that there are two more laps. That can’t be so bad, can it? At the end of lap two, you realize that you have spent ten minutes attempting to get around again, getting stuck on the same slippery incline which just won’t let you get to the top, or lolling onto your side in slow motion. Yet again. And STILL there is another lap.
Buy me a beer, two bucks a glass, come on help me I’m freezing my ass
Out Of The Frying Pan, Into The Mud
Even if you manage to scrape around the course without falling off, the merest brush against a cone or a piece of yellow tape will incur 2 second time penalties, and not completing an obstacle incurs upwards of a 15 second penalty. The sedentary pace of the game ideally allows for a methodical solution to each of the obstacles as you approach them, but the window of success is so slim for each, that no only will you fail, but you will fail very slowly. Over and over again.
And the thing is, there’s nothing wrong with a game being difficult. Look at Bloodborne. And most of the classic arcade games from the 20th century. The problem with Overpass is that it’s so difficult, it rapidly becomes frustrating, repetitive and tedious.
Stuck fast on a boulder, all that’s left to do is stare wistfully into the ether
Between A Rock And A Hard Place
Aside from the risible gameplay, fortunately the team have done a perfectly serviceable job on the career structure and vehicle upgrade opportunities meaning there’s plenty of depth here for those who can stomach the relentless dissatisfaction. There are lots of vehicles too – the ATVs involve tweaking the rider with the right stick to maintain balance (it hardly has any effect) and the UTVs offer a high grip ‘differential’ gearing which reduces steering.
The menus are polished, the mid-Atlantic rock music does its job between events, and the in-game graphics and sound aren’t bad at all. There’s a great split screen option and online multiplayer where everyone does the course at the same time and the ghosts are visible right in front of you which is a great idea.
These logs are not seasoned – you promised me they were SEASONED!
Mud Wrestling Through A Pandemic
If the game wasn’t so unforgiving, the events were shorter and there was an incentive system for doing well and not constantly punishing you, then perhaps Overpass would be a challenging and fun experience.
One can only assume the developers found a team of masochists to playtest this abomination as no-one else in their right mind would have given the green light to a game which delivers such a joyless and hollow experience.
Overpass is out now on PS4, Xbox One, PC and Nintendo Switch.
Review code provided by publisher.
9-е место – Vertigo (33 балла)
Ситуация с Vertigo не особо лучше – ее искренне хейтят многие про-игроки, а найти матч на ней в матчмейкинге порой очень сложно. За последние несколько лет локацию часто изменяли и, судя по всему, пока что так и не нашли идеальный вариант.
Vertigo у нас в редакции приняли более тепло, чем Ancient. Никто из опрошенных не поставил карту на последнее место, а автор рейтингов на Sports.ru Григорий Коржов даже дал ей слот в топ-3. «Вертиго – очень компактная и крайне динамичная, а потому дико интересная. Плюс ее научились играть. Смотреть Вертиго интересно всегда. Если на Дасте минимум по зрелищности – 6, то на Вертиго – 7», – считает Гриша.
6-е место – Dust2 (44 балла)
Самой популярной карте в истории Counter-Strike не хватило 2 баллов, чтобы попасть в топ-5. За 20 лет существования Dust2 мы наизусть выучили каждый уголок на ней и не раз слышали о минусах и плюсах локации. Она чересчур банальная? Зато веселая и простая для новичков. Здесь не хватает стратегической глубины? Зато есть куча мест для скилловых перестрелок.
«Теплые воспоминания из прошлых частей заставляют поставить ее в топ-3, а рука все еще тянется добавить ее в свой маппул в матчмейкинге. Valve удалось не убить баланс и сохранить атмосферу прошлых версий», – считает Влад Изотов. В то же время, по мнению Ангелины Солововой, Dust2 – «это одна из самых заезженных карт в CS:GO, которая все еще нуждается в переработке или замене».
Атака
С атакой Natus Vincere отрабатывать чуть сложнее, сходу я нашел лишь два момента, на которые можно положиться.
Natus Vincere не любят быструю игру
Возможно, вы скажите, что это очевидный факт. Многие знают любовь Na`Vi к выходам на поздних таймингах, но не все в курсе, что на Overpass «Рожденные побеждать» почти полностью игнорируют быстрые пуши.
Раньше их вообще толком не было, сейчас – не больше 10% от всех оружейных раундов.
Na`Vi очень любят точку B
В комбинации с паттерном про отсутствие быстрой игры, такая информация будет очень полезной.
Natus Vincere в среднем заканчивают 80-85% своих раундов на точке B, лишь изредка прибегая к выходам на точку А.
С учетом неторопливости атаки СНГ-гранда (ребята любят занимать пространство потихоньку, шаг за шагом), для защиты открыты возможности ранней агрессии, а упор можно смело делать на точку B. Вряд ли ошибетесь.
***
Thoughtful Racing
If Overpass could be described in one word, that word would be: unique. Overpass provides a very unique type of racing experience. Rather than a fast-paced speed-fest, Overpass features slow and methodical gameplay where slow-and-steady patience is rewarded, and anything more aggressive is punished mightily. Players select from a range of offroad vehicles including ATVs and UTVs — with brands such as Yamaha, Polaris, and Arctic Cat — and utilize gravity and geometry to thoughtfully traverse over difficult terrain and obstacles that would definitely not be suitable for a Nascar, Formula 1, or even Mario Kart vehicle.
via Epic Games
The delicacy and precision with which players must navigate each course is some of the most touchy in recent memory. One slight move too far in the wrong direction will spell certain doom for your rider, costing you valuable time. Fortunately, it doesn’t take long to understand the mechanics of each obstacle, which range from driving over cement sewer pipes, climbing up and over a plateau of logs, weaving your way between (or on top of) mounds of mud, and climbing incredibly steep hills. While the realness of the movements feels pretty on point (when they worked), all too often, some of the weighted physics felt a little… off.
By all means, players are allowed to go fast. They just might regret that decision once they arrive at the next obstacle on the track. Not only can an obstacle turn your buggy or ATV upside down, braking too hard and fast could also result in an overturned vehicle. Generally speaking, most racing games have a certain feel in terms of how each vehicle handles, which remains relatively consistent in it’s flow of the game. Overpass doesn’t feel quite as consistent, as sometimes a fast and hard brake will be just fine, whereas other times — in the same exact spot — the same braking tactic will result in a loss of vehicular control. Perhaps this is related to the damage of the vehicle that happens over the course of the race (assuming you’re driving hard, or terrible enough to incur damage), but the inconsistency quickly becomes frustrating. The same can be said about climbing steep hills, which see players needing a good amount of speed to ascend. Often, my vehicle just… stopped out of nowhere. I seemingly had the speed and momentum to get to the top, but flat out stopped just before the crown of the hill. These moments were unfortunate in that they broke my immersion from the game.
For The Avid Offroad Fan
via Epic Games
On the plus side, Overpass looks amazing. The visuals and movements of the vehicles are incredibly well-executed and really add to the game’s appeal as a racing sim. Unfortunately, the same cannot be said about the audio design. The music of the main menu seemed to work fine, but upon entering the game, the in-race audio was spotty at best. In every race, the vehicle sound effects didn’t show up for a good 30-45 seconds, but even then seemed to fade in and out over the course of the match. This is obviously something can be updated in a future patch, but it lessened the gameplay experience, especially at first when I thought it was a technical issue with my own audio setup.
Career and multiplayer modes are here as expected, but neither is incredibly engaging. The multiplayer matches I was actually able to partake in took a long time to set up, speaking mostly to the number of players playing the game.
via Epic Games
The best thing that Overpass has going for it is the fact that its niche uniqueness within the racing genre. Not too many racing games feature the complex, raw realness that Overpass offers, setting it apart from other titles. Unfortunately, that is also its biggest downfall, since, for most racing genre fans, it’s just not that much fun. While the game succeeds in its mission to simulate the more complex nature of racing that avid offroad fans will likely enjoy, it doesn’t really have much appeal to the masses, making Overpass a title that is probably worth passing over.
A PC copy of Overpass was provided to TheGamer for this review. Overpass is available now for PlayStation 4, Nintendo Switch, Xbox One, and PC.
NEXT: Students Use Animal Crossing: New Horizons To Host Postponed Graduation
Лучшие посты о CS:GO – у нас
- Они спели EZ4ENCE (15 млн просмотров у клипа!) и могут влиять на Valve. Мы поговорили с группой, чьи песни слышал каждый фанат CS:GO
- 6 лет назад Valve на сутки сломала CS:GO. В игру добавили пистолет с характеристиками AWP
- Бразильцы – главные безумцы в CS:GO. Угрожают, токсичат, но очень любят игру
- Как Паша стал мощным качком? Тут все секреты его тренировок
- Первая бета CS – . Раунд длился 8 (!) минут, был всего один режим и денежный безлимит
- В CS было две пушки круче Калаша. Но Valve их убила из-за киберспортсменов
- Первый крупный лан Симпла: набил 27 фрагов против лучшей команды мира, не волновался перед топ-матчами
- 10 лучших игроков в CS 2010 года. Где они сейчас?
- История легендарной карты Office. Valve выкупила ее у 16-летнего эмигранта из России, заложников меняли 3 раза
7-е место – Train (42 балла)
Олдскульная карта, от которой Valve отказалась в 2021 году. В маппуле вместо Train появилась Ancient, а разработчики до сих пор не объявляли, отправили ли они локацию на переработку или же окончательно убрали ее. Карта известна огромным простором для нестандартных стратегий – здесь быстрые перетяжки с одной точки на другую, что позволяет делать хитрые фейки.
В редакции Sports.ru Train оценили достаточно посредственно – она болтается где-то в середине рейтинга почти у всех. Лишь глава CS-раздела Игорь Ларионов поставил локацию на первое место в списке: «Для меня Train – идеальная карта. Во-первых, потому что она сильно завязана на тактике и знании раскидок, а на тупых рашах невозможно набрать много раундов в атаке. Во-вторых, Train предоставляет кучу пространства для маневра между текстурами – такие мини-лабиринты из поездов для меня куда интереснее, чем банальные коридоры на Dust2 или Mirage. В-третьих, здесь есть плент А – лучший в истории CS».
Оборона
Пистолетка: упор на B на ранних таймингах
Не секрет, что быстрый выход на B на Overpass – достаточно популярная тактика на пистолетных, на оружейных, на форсах… Да вообще на любых раундах.
Всегда можно застать оппонента врасплох или же нарваться на случайный раунд 3-4А.
Поэтому, игра 2A-3B в начале раунда считается основным дефолтом для обороны на Overpass
Но излишнее внимание точке B тоже вредит
Так, из трех последних игр, Natus Vincere отыграли 2 раза 1A-4B и 1 раз 2A-3B. Да, это не всегда критично (ведь с 4B агрессией можно собрать информацию, занять подходы B и дать ротацию на А), но в таком случае Na`Vi становятся уязвимыми к быстрому пушу точки А.
Например, выход впятером на лонг, или же быстрое занятие мида под пару флешек.
Предсказуемые позиции Perfecto на точке B
Гибкость/негибкость опорника точки – вопрос довольно спорный. Часто нельзя дать однозначного ответа «что хорошо, а что плохо». Многое зависит от карты, самого плента (А/B) и конкретного игрока.
Но атака в любом случае может использовать информацию по позициям опорника для примерной ориентировки.
У Perfecto – 3 любимых позиции, и все можно удачно накрыть гранатами.
А с учетом того, что Na`Vi любят играть либо сетап монстр+хелпа/мост, либо два игрока под монстром, такая информация может стать вдвойне ценной.
Вообще, сетап в два игрока под монстром – рискованный. Такая расстановка может принести вам выигранный раунд, а может и проиграть тот же раунд за 3 секунды. То, что Na`Vi отыгрывают подобные сетапы под B, говорит об уверенности и комфорте игроков B-плента.
Случайный факт: Na`Vi плохо играют форс-бай раунды
За последние 3 игры Natus Vincere отыграли 8 форсов, из которых выиграли… Ровно ноль.
Последовательности тут нет: Na`Vi стараются отыгрывать гибко, по ситуации, используя совсем разные по характеру и расстановкам раунды, но… Все тщетно. Успеха на форсах нет.
Это скорее общая заметка, которая показывает глобальный паттерн, чем точечное наблюдение.
Отсутствие агрессии на точке А
Интересно. У Na`Vi играют сильные индивидуально, уверенные в себе ребята. От этого вдвойне удивительно наблюдать, что Natus Vincere часто делают упор на точку B (и там же проявляют агрессию), при этом забывая про точку А.
За последние три игры Na`Vi лишь пару раз показали свое активное присутствие на миде и лонге.
Natus Vincere почти не исполняют 3А-сетапы
Еще одно наблюдение по точке А, которое так или иначе связано с прошлым.
За последние 3 игры Na`Vi начинали раунд 3A-2B только в четырех оружейных раундах (что примерно ~17% от общего числа раундов).
Вдобавок к этому, Natus Vincere ни разу не сыграли 4A-1B, и успели несколько раз сгонять 1A-4B.
Что это значит? Все просто: во-первых Natus Vincere уязвимы к быстрым пушам точки А, а во-вторых, против «Рожденных побеждать» стоит часто использовать дефолт, ориентированный под А.
С учетом активного присутствия Na`Vi под точкой B, там атаку в любом случае ждет либо драка в начале раунда, либо, возможно, последующее выбивание агрессивных позиций.
Разумно отжать другую половину карту и заставлять защиту раскрывать, делать ротации (а Natus Vincere не очень хороши на ротациях на Overpass), нервничать.
Для такой команды как Natus Vincere, это будет ужасно неприятно. Ребята начнут волноваться, переживать. Главное не позволить им вернуться в игру после серии успешных раундов.
Пасхалки на карте
На воде есть граффити со штрих-кодом и числом 24724. Это индекс города Фриман в Западной Виргинии, США и отсылка к Гордону Фриману – главному герою Half-Life.
Если подойти к дверям около спавна террористов, то можно услышать музыку из игры Portal.
Другое граффити – OneUp – отсылает к реальной немецкой команде уличных художников 1UP Crew, которые постоянно рисуют граффити в самых видных местах – на вагонах метро, в тоннелях, на стенах зданий и грузовиков.
На респауне спецназа есть карта с изображением подходов к точке А. На фотографии в правом верхнем углу изображена старая версия лонга.
А если пострелять по самому дальнему банкомату, то из него вылетят деньги.
Конечно же вы знаете про две легендарные пасхалки, связанные с Олофмейстером. Табличка на точке А отсылает к тройному бусту, после которого Фнатик засчитали техническое поражение.
А граффити на пленте Б появилось после «огненного дефьюза» того же игрока.
Итоги.
Если подвести итоги, то можно выделить необычную физику и разнообразное природное окружение. От типа покрытия трассы зависит ваш стиль езды, иногда так и хочется выйти, и подтолкнуть машину. Большое количество техники и ее видов не дадут заскучать. Автопарк состоит из квадроциклов и багги различных моделей и модификаций.
Комментарий | Оценка | |
Графика | Средняя графика, которую может потянуть слабый компьютер. | 5/10 |
Геймплей | Динамичные гонки с кучей сложных моментов. | 10/10 |
Мультиплеер | Большой онлайн игроков, разного уровня. Вам не придется долго ждать набора соперников. | 9/10 |
Общая оценка | Своеобразный симулятор гонок. Очень непривычно играть первый час, после освоения техники игра затягивает на долгие часы. | 7/10 |