Spacebase startopia (ps4): обзор игры за 5 минут

Spacebase startopia — комическая одиссея. рецензия - pcnews.ru

⇡#Стартопические войны

Исходные условия в Spacebase Startopia не самые оригинальные: команд-R (он же игрок) проходит аттестацию, планомерно постигая азы управления межгалактической космической развлекательной базой, преодолевая, по мере возникновения, разные трудности. Правда, нашлось в этой нехитрой фабуле и место для «внезапного» сюжетного поворота, который необходим здесь, как населённой планете — озоновая дыра.

Предлагаемых обстоятельств вполне достаточно, чтобы с интересом проходить миссию за миссией. Да и занятных коллизий хватает: то религиозные фундаменталисты стремятся подорвать наш богонеугодный «притон»; то жуткие космические паразиты штурмуют биопалубу; то возникает необходимость победить другого командира на поле коммерческой состоятельности; или же одолеть сразу трёх оппонентов — исключительно грубой механизированной силой…

Любопытная деталь: у каждой постройки свой специфический звук. Только прислушайтесь к этим мелодичным журчаниям энергетических волн

Действительно, помимо экономическо-организационной составляющей, в «Стартопии» нашлось место и тактическо-военным элементам. Особой глубиной они, увы, не обладают — успешность манёвров определяется банальным численным превосходством. Из-за этого впечатление от двух финальных заданий оказалось несколько смазанным: необычных или увлекательных условий победы не предлагают — соперников нужно просто и без затей истребить. Притом сам процесс экспансии — безмерно затянутый и утомительный. Ни стратегическими умениями, ни тактическими ухищрениями здесь блистать не придётся: всего-то надо настроить себе пунктов охраны да планомерно захватить секторы / уничтожить ключевые постройки противников. Сама «армия» также не больно-то примечательная — состоит исключительно из охранных дронов и исполинских механоидов трёх типов, будто срисованных с «егерей» из фильма «Тихоокеанский рубеж». На этом, к слову, отсылки не заканчиваются…

Лутбокс-лотерея установлена рядом с мусороприёмником не случайно — принцип применения денег у них примерно равнозначный…

Война это ад

Говоря о пиратских налетчиках, драки — отстой. Неважно, пираты это или монстры, выскакивающие из коконов пришельцев, бой — наименее интересный аспект работы. Управление вашими охранными дроидами и мехами — ни один из ваших гостей или сотрудников не будет драться — в основном сводится к простому нажатию на то, что вы хотите убить… и все. Каждый класс мехов также получает одну уникальную способность, но это кажется излишним для таких мелких встреч. Мне также пришлось переставить целую кучу комнат, чтобы у моего первого робота было достаточно места для передвижения, поэтому я возмущен. Немного нелепо спроектировать целую космическую станцию ​​вокруг чего-то, что вы вряд ли когда-нибудь будете использовать. Я хочу, чтобы они мне нравились, и они выглядят потрясающе — как большие блочные игрушки, — но я не фанат. 

Вступление в бой также означает переключение в другой режим, в котором боевой интерфейс без нужды занимает треть экрана. В этом режиме вы можете управлять только своими боевыми частями. Когда начинается драка, вы должны переключить режим и сказать своим отрядам, чтобы они направлялись в опасную зону, переключились обратно в обычный режим, чтобы продолжить управление станцией, пока они катятся к месту назначения, дождитесь уведомления о том, что атака идет полным ходом, а затем переключитесь обратно в боевой режим и вступите во владение. Нет никакой необходимости во всей этой возне с таким базовым слоем RTS. По крайней мере, вторжения случаются нечасто, но от этого становится яснее, что их следовало вырезать. Спасать особо нечего.  

Наряду с вторжениями возникают и другие случайные события, которые создают более серьезные проблемы с управлением. Иногда вам будет поручено сделать выбор с учетом времени, например, с рядом положительных и отрицательных последствий. Некоторые из них дают вам только плохие варианты, поэтому вам нужно выбрать тот, который, по вашему мнению, вы можете переварить больше всего, но эти события также дают вам шанс получить очень удобные баффы. Вы также получите предложения, например, кто-то просит выгрузить кучу мусора за хорошую выплату или предлагает вычистить часть вашего собственного мусора за определенную плату. Есть много способов попасть в пробку и выбраться из нее. 

Одно из этих событий также преподало мне ценный урок: возможно, это нормально, если чума пустит корни на вашей станции, если вы также занимаетесь лечением людей. Возможностей быть ужасно безжалостным не так уж и много, но это большая. Я сожалею о своем поведении и хочу извиниться перед инопланетянами. 

Хотелось бы, чтобы этого было больше: трудный выбор и коррупция. Мультяшный капитализм Spacebase Startopia кажется благодатной почвой для подобных махинаций, но они настолько редки. Хотя он, как правило, показывает свои лучшие качества, когда максимально приближается к своему предшественнику, все же жаль, что он так полагается на одну игру. Может быть, мне стоит радоваться, что больше не осталось промахов, подобных новому слою RTS, но за последние два десятилетия управленческие игры сильно развились, предлагая так много способов развить Startopia вместо того, чтобы копировать ее. Думаю, жить прошлым в конце концов не так уж и хорошо. Но может быть интересно побывать там на несколько дней. 

Spacebase Startopia

63%

Суммарно

Spacebase Startopia — это упущенная возможность осмысленно развить классику, но это все еще увлекательный симулятор управления.

На что обратить внимание

Большинство ваших основных ресурсов поступает с биопалубы. Ухаживайте за ней хорошо! VAL постоянно будет вам в этом помогать. 

Одна из миссий заключается в  сборе ресурсов для фабрики, поэтому вам придется проводить много времени на биопалубе. В то же время больные инопланетяне бродят по вашей подпалубе в поисках больничного крыла. Если вы не позаботитесь о них, они начнут заражать всех остальных. 

Вдобавок к этому один из ваших конкурентов передает на станцию инфекционные бомбы. Если они взорвутся, у ваших обитателей будет не только насморк. VAL быстро информирует вас обо всех этих трудностях, позволяя решать проблемы по мере их возникновения.

Скриншот с игры Spacebase Startopia (PS4)

В Spacebase Startopia многие процессы происходят одновременно. Это по достоинству оценят многозадачные геймеры. Те же игроки, которые хотят действовать в своем собственном темпе, могут быть разочарованы давлением. 

В игре Spacebase Startopia есть три варианта сложности. Это позволит вам играть в наиболее удобном для себя темпе.

Плюсы и минусы

Недостатком Spacebase Startopia является система управления игры. Создается впечатление, что разработчики пытались поместить слишком много различных команд в контроллер консоли.

Так выглядит транспорт пришельцев в игре Spacebase Startopia (PS4)

Эта игра — мечта фаната ретро-строительства. Если вам нравятся игры, в которых вас не ведут шаг за шагом и дают совершать собственные ошибки, эта игра должна прийтись вам по вкусу. Если же вы привыкли к миллионам точек сохранения и напоминаниям о том, как выполнить даже самые простые действия, Spacebase Startopia, скорее всего, быстро вам надоест.

Суть игры

Spacebase Startopia — это строительный симулятор в духе Dungeon Keeper и Theme Hospital. Вы управляете космической станцией, заселенной различными видами инопланетян, и одновременно с этим зарабатываете деньги для вашего бюрократического начальства. Все это делается с помощью искусственного интеллекта VAL.

Каждый уровень в Spacebase Startopia — это отдельная миссия, в которой вам предстоит достичь различных целей. Первые три из них — симуляторы. Их успешное прохождение откроет удаленный доступ к настоящей станции. 

Скриншот с игры Spacebase Startopia (PS4)

Космическая станция разделена на три палубы, на каждой из которых  расположены производственные мощности, медицинские отсеки, спальные капсулы и т.д

Также на станции есть развлекательная палуба и биопалуба.  Для стремительного развития бизнеса важно каждой из них уделять должное внимание. 

Механика игры

Ваша подпалуба — это сердце корабля, где вы будете проводить значительную часть своего времени.

Инопланетяне, о которых вы заботитесь, не просто укомплектовывают вашу станцию

Они обеспечивают ее жизнедеятельность, поэтому очень важно создавать для этих жителей максимально комфортные условия. Если же они будут недовольны, то непременно сообщат вам об этом. 

Недовольные пришельцы не будут просто бродить в раздражении, они расскажут вам, в чем именно заключаются их проблемы. Они могут сказать, что здесь грязно, и вам придется решать проблему с мусором;  могут пожаловаться на тесноту в комнатах, и вам надо будет строить дополнительные жилые площади. Если вы сможете за всем этим уследить, вы будете в выигрыше.

Графика приложения Spacebase Startopia (PS4)

На космической базе Startopia разные инопланетяне выполняют разные задачи. Ваша же задача состоит в том, чтобы убедиться в достаточном количестве обслуживающего персонала, необходимого для продуктивного функционирования всех систем.

Например, за вашим био-куполом присматривают любящие природу дриады. Они ухаживают за разнообразными растениями и собирают их для вас, когда вы отсутствуете. Эти растения производят не только листву, но и кислород. Поскольку он важен для поддержания жизнедеятельности, стоит убедиться, что его производство соответствует вашим потребностям. Если у вас есть установка, но вы не наняли соответствующих специалистов для ее обслуживания, она не будет приносить никакой пользы. 

Катаясь в грязи

Однако, прежде чем вы будете слишком увлечены переработкой отходов, я должен добавить, что Spacebase Startopia заставит вас вздрогнуть, как только вы увидите какой-то мусор в реальном мире. Разобраться со всем мусором, который создают жители станции, — это грандиозная задача, которую вы никогда не сможете выполнить, пока просто не сдадитесь. Чтобы оставаться на вершине, вам нужно будет помочь своим дроидам, вручную подбирая и кладя их самостоятельно, а также подавляя любых тварей, которых привлекает вся эта грязь. В оригинальной Startopia собирать помет было неинтересно, а в ее духовной наследнице это намного хуже. Я, наверное, потратил больше времени на выполнение этой мрачной задачи, чем на что-либо другое в Spacebase Startopia, что довольно удручает. По крайней мере, это заставляет меня ценить время, которое я не провожу по локоть в грязи намного больше.

На первый взгляд Spacebase Startopia выглядит как чистый хаос, с ордами инопланетян и роботов, носящихся между комнатами, кишащими посетителями. Но это организованный хаос; каждый работает или выполняет свои многочисленные потребности и пороки, каждое из которых является важным звеном в разветвленной цепочке, которая поддерживает музыку на дискотеке, а фабрика выпускает новые чертежи. Надеюсь, они сделают вам немного энергии — вашей основной валюты. Хотя каждая из десяти миссий кампании преследует разные цели, в конечном итоге вы обычно просто пытаетесь привлечь больше посетителей и их кошельки, зарабатывая энергию и престиж — вторую валюту, связанную с удовлетворением посетителей, — которые затем можно превратить в большее количество комнат и удобства, привлекая еще больше посетителей. В режиме песочницы вы можете делать это как хотите, 

Независимо от вашей цели, вы, вероятно, по-прежнему будете использовать все, что есть в вашем распоряжении, но кампания облегчает вам задачу, медленно открывая полный список строительных проектов, заставляя вас ждать, пока вы не приблизитесь к концу, прежде чем у вас будет абсолютно все. Это делает некоторые из предыдущих миссий чрезвычайно скучными, но позже вы будете благодарны, что вас не бросили в самый конец. Spacebase Startopia не является особенно сложной управленческой игрой, но она может быть сложной, заставляя вас тащить вас через станцию, чтобы заключать торговые сделки, контролировать исследовательские проекты и убедиться, что все ваши объекты полностью укомплектованы персоналом. 

Если у вас есть несколько игрушек, трехуровневая система также оказывается благом. Каждая станция разделена на секции, разделенные переборками, которые открываются за отдельную плату, и тремя специализированными палубами. Внизу у вас есть основная колода, где вы будете проводить большую часть своего времени. Здесь находится причал, медицинский центр, все ваши промышленные и охранные здания, исследования — по сути, шведский стол с необходимыми вещами. Вторая палуба — это место, куда посетители спускаются, чтобы опустить щупальца и развлечься. Есть аркады, кошачьи кафе и даже аттракцион, который бросает людей в черную дыру — развлечение и ужас для всей семьи. Наконец, есть био-колода, где растут важные ресурсы, которые вы можете превратить во что угодно, от роботов до чертежей комнат. Посетители, ищущие тишины и покоя, тоже любят здесь проводить время. 

Система колод была одной из определяющих особенностей Startopia и здесь работает так же хорошо. Он разбивает огромную станцию ​​на удобоваримые куски, а это означает, что вы никогда не будете просто смотреть на один и тот же материал часами. Не только ваши посетители получают удовольствие от расслабляющего отдыха на био-палубе. И хотя пиратские налетчики, убивающие людей на одной колоде, не сделают небольшого перерыва только потому, что вы заняты, пытаясь не дать всем задохнуться на другой, такое небольшое расстояние облегчает расстановку приоритетов и сосредоточение. 

⇡#Станционный управитель

Станция, что оказалась в наших руках, мало напоминает развлекательный центр космического масштаба — поначалу это пустынные и замусоренные складские помещения с садом в придачу. Так что сперва стоит наладить инфраструктуру на нижней палубе — поставить центр связи для привлечения кадров в наш пока еще захолустный и ни капли не развлекательный центр. Возвести хостел, чтобы новоприбывшим было где плакать в подушку. Затем не будет лишним поставить пункт переработки, склады, фабрику и, конечно, медицинский пункт — не хватало нам пандемии на станции! А ещё для гармоничного существования развлекательного заведения орбитального масштаба не помешают роботы-мусорщики и атмосферные фильтры — чтобы не утонуть в нечистотах и зловонных испарениях.

Разобравшись с базовыми потребностями, перемещаемся на палубу выше — центр культурно-развлекательной жизни Стартопии. Здесь самое место для дискотеки и кафе «Старкотс» — забав на самый непритязательный вкус. Ведь потребности у наших нынешних гостей — космических дальнобойщиков, всяких бродяг и покупателей пакетного тура — отнюдь не вселенских масштабов и взыскательностью не отличаются. Но чем внушительнее становится наша империя развлечений, тем изысканнее публика, прибывающая сюда в стремлении утолить жажду впечатлений, и тем выше требования к предоставляемому досугу!

Ячейки «навыков» приобретаются за престиж — «псевдовалюту», добываемую положительными отзывами на Стартопию

Простые туристы уже желают чего-то большего, чем чашка кофе с космической наценкой и незатейливые танцульки под диско-шаром, — их больше тянет посетить игровой зал, прокатиться на аттракционе «Падение в чёрную дыру». Да и требования к безопасности у них повыше, чем у наших прежних завсегдатаев. Что уж говорить о «привилегированных», «богатых» и «шикарных» подвидах туристов, для радости которых не помешает возвести молекулярные рестораны, фешенебельные гостиницы, казино, китотерапию и банкоматы, чтобы посетители имели возможность спускать на нашей станции всё своё состояние… Ну, а чтобы добиться одобрения снобов — самой взыскательной аудитории, предстоит прилично потратиться и нам, возводя дорогущую боевую арену или экстремальную забаву «гонки по измерениям».

Естественно, чтобы тратить энергию (местный эквивалент шуршащих бумажек), нужно, чтобы кто-то её зарабатывал. Сотрудников на станцию можно найти в туристическом потоке — гости на удивление охотно принимают предложение о трудоустройстве. Правда, нанимать всех без разбора не имеет смысла, ведь у каждого вида инопланетян — своя профессиональная область. У похожих на муравьедов телгоров — переработка мусора; вечно танцующие дриады предпочитают трудиться на биопалубе, добывая полезные ресурсы; грузные левиафаны годятся для охраны нашего предприятия;, а развлекуши, раса разумных летучих мышей, как никто другой управляются с аудиоконсолью на дискотеке. А ещё на «Стартопию» наведываются галактические интеллектуалы эв«рикеры, которых лучше всего определить на работу в лабораторию, где они не смогут встретиться с явными мировоззренческими оппонентами — хем«нетерами, специалистами в деле религиозной пропаганды…

По отзывам, кстати, можно узнать — какой аспект станции улучшить, что срочно построить и как работники относятся к нашему предприятию

Словом, работы столько, что голова идёт кругом (или это из-за центробежной силы станции?). И не всегда понимаешь, за что схватиться в первую очередь. К счастью, в базовые понятия и организаторские основы Spacebase Startopia игрока обстоятельно посвящают в сюжетной кампании.

⇡#Без лица

Источником отрицательной мотивации и всего нарратива выступает язвительный искусственный интеллект ВЭЛ (да, ещё одна отсылка), построение фраз которого, как и общее отношение к органическим формам жизни, скорее напоминает GLaDOS из серии Portal. Узнаваемый голос, кстати, можно выбрать по вкусу из трёх вариантов, обозначенных в опциях как «робот», GLaWIN или «ВЭЛ-9000». Слушать уничижительные комментарии в духе «Я в вас не сомневаюсь — если есть даже самый мизерный способ провалиться, то вы его обязательно найдёте» хочется в наиболее близкой сердцу тональности.

И хоть подобные остроты чаще всего забавны и уместны, создаётся стойкое впечатление, что они не отсюда. Будто бы шутит и рассказывает не персонаж произведения, а приглашённый гость из другой довольно известной вселенной. Это же касается и внешней составляющей — то тут, то там встречаются до боли знакомые образы и ситуации из Borderlands, StarCraft, Command & Conquer, реальной жизни. И главная беда в том, что здешние отсылки не просто вплетены в канву повествования и визуальных решений — сама игра преимущественно состоит из оммажей, аллюзий и пародий и лишена, в определённом смысле, собственного лица.

Время от времени ВЭЛ предлагает нам выбор из разряда «в чёрную дыру сесть или раскалённой плазмой подавиться»…

***

Но всё же Spacebase Startopia — приятное произведение с хорошей экономической составляющей, любопытными игровыми нюансами и непринуждённой атмосферой. Ей точно не стать культовым хитом, но несколько десятков часов в её компании определённо пройдут весело и с огоньком.  

Достоинства:

  • неплохой ситуативный юмор;
  • удачная экономическая составляющая с множеством примечательных особенностей;
  • большая часть кампании увлекает всерьёз.

Недостатки:

  • зашкаливающее количество всевозможных отсылок несколько лишает игру художественной обособленности;
  • «военные» задания выглядят чужеродно, затянуто и просто неудачно.

Графика

Внешняя простота здесь вполне уместна, а картинка и гамма приятны глазу. Жаль только — слишком много визуальных заимствований.

Звук

Шумы построек, колкие ремарки от ВЭЛ, приставучая фоновая мелодия — всё здесь исполнено удачно.

Одиночная игра

Кампания однозначно удалась и захватывает всерьёз, и, пусть последняя пара сюжетных миссий надоедает, общее впечатление остаётся положительным. За добавкой, кстати, стоит отправиться в свободный режим с настраиваемыми по душе условиями игры.

Коллективная игра

Сюжетные миссии можно пройти и в многопользовательском режиме. Там же доступны «свободная игра» и «быстрая игра». Увы, опробовать их в полной мере не вышло — в силу космического вакуума в лобби.

Общее впечатление

Задорная и занятная Spacebase Startopia не претендует на лавры культового проекта, но запросто увлечёт на десяток-другой часов.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Spacebase Startopia

 Видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Virtual game
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: