The witcher 3 для ps5 и xbox series x

Каким получилось некстген-обновление Ведьмак 3: Дикая Охота Мы поиграли в улучшенную сборку, сделали множество скриншотов, а также сравнили PS5-версию игры с версией для PS4 Рассказываем подробнее в обзоре

Визуал, скорее, огорчил

Ладно, перейдем к обновленной графике.

Самым главным изменением стало добавление рейтрейсинга. Оно полностью меняет освещение в игре и добавляет реалистичные отражения.

Особая каста людей-мазохистов может включить RTX даже на старых «видюхах». Разработчики забыли отключить эту опцию для не RTX-видеокарт. Частота кадров упадет до 10-15, но зато вы оцените «графон» по-полной. Настоятельно советую не насиловать ваш компьютер.

Что касается визуальных изменений, то разница заметна сразу. Во-первых, текстуры стали намного четче. Детализация выросла в сравнении с прошлой версией чуть ли не вдвое. Многое перерисовали с нуля.

Во-вторых, освещение передается совсем иначе. Оно выглядит натуральнее, сочнее, ярче. Но при этом картинка, как по мне показалось, стала темнее сама по себе. Лично я это вижу днем и ночью.

Колоссальной разницы в картинке нет. Поэтому мне сложно понять, за счёт чего так сильно упала частота кадров. Ждем патч 4.0.1 с хот-фиксом производительности.

Про мелкие изменения, вроде «быстрых знаков» и изменяемой скорости ходьбы, говорить не вижу смысла. Они совершенно ни на что не влияют. Геймплей остался прежним, местами топорным, как много лет назад.

Отмечу только новый квест «В тени вечного огня». Он доступен с самого начала игры и активируется в Дьяволовой яме в Велене. Небольшое, но достаточное интересное задание.

К слову, за его выполнение вам дадут два облика из сериала с Генри Кавиллом.

Новый контент

Но в отрыве от технического состояния, nextgen-обновление «Ведьмака 3» удивляет даже меня — а я проходил игру три раза на разных патчах, выбил все достижения и создавал сборки ведьмачих школ для Геральта, делая упор на разные навыки и мутации.

Новое задание «В тени вечного огня» полностью переведено на русский язык, озвучено профессиональными актёрами и написано интересно — спойлерить его не буду. А вот броня из сериала от Netflix смотрится в игре так себе. При этом доспех из первого сезона является стартовым видом нового сета, а из второго — когда игрок прокачает снаряжения до уровня «Гроссмейстер». Странное решение, учитывая, что выглядит прокачанный доспех хуже.

Из сериала от Netflix также добавили альтернативные облики — барда Лютика и доспехов империи Нильфгаард. Причём последняя не из второго сезона, а из первого — те самые пожухлые мусорные пакетики вместо брони. Мастер Лютик тоже недалеко ушёл — от былого шарма не осталось и следа, а шарм персонажа сериала передать новым обликом не смогли. Зачем этот контент добавили, и кто вообще будет использовать ЭТО? Выглядит как троллинг игроков.

Но красивые доспехи, всё же, завезли. За подключение к аккаунту GOG игрокам выдают два новых вида доспеха. Первый сделан в эфльфийско-нильфгаардском стиле, а второй похож на китайскую или японскую броню. Радует глаз, не выбивается из атмосферы — большего и не надо. Единственный минус: получает их игрок в замке Вызимы, в самом начале игры, но примерить их можно спустя десяток часов — ведь доспехи требуют 7 уровень для брони «Тысячи цветов» и 11 уровень для снаряжения «Белого тигра Запада».

А ещё, подключение к сервисам GOG открывает кросс-платформенное сохранение прогресса. Мы его тоже протестировали и всё работает без ошибок. Поиграл на PlayStation 5, потом пересел за компьютер и продолжаешь с того же места. Осталось дождаться патча для Nintendo Switch и тогда The Witcher 3 станет гибридной игрой — продолжай играть когда хочешь, где хочешь и на любой платформе, где куплена игра. Главное модов не ставить для ПК-версии — они не перенесутся на консоли, а вот сохранения попортить могут.

Техническое состояние хромает

Я смотрел игру на компьютерах с видеокартами Nvidia GeForce GTX 1070 Ti и Nvidia GeForce RTX 3060. Так что вполне могу оценить её техническое состояние как на современном «железе», так и на более старом.

Соответственно, прикладываю скриншоты с RTX ON и RTX OFF. Лучше смотреть на них с компьютера, там видно больше деталей.

И скажу сразу — оптимизация сильно хромает. Это касается обоих режимов: с лучами и без них.

Нет, я не встретил графических никаких ужасов, которые описывают в сети. Но багов хватает, а производительность могла бы быть и повыше.

На первом запуске GTX 1070 Ti выдавала графические артефакты. Особенно актуальны они для воды: вместо волн я наблюдал черно-розовую сетку. Спустя ещё несколько перезапусков она исчезла.

Периодически Плотва (мой верный конь) телепортируется на крышу или внутрь забора. Люди, слава богу, не проходят сквозь друг друга. Но иногда медленно подгружаются текстуры их одежды. И это на быстром M2 SSD, а не на «тормознутом» HDD.

В целом, другого негатива я не увидел за несколько часов игры.

Но вот частота кадров оказалась ниже, чем я ожидал. На GTX 1070 Ti до патча игра выдавала стабильные 60 кадров в секунду на ультранастройках. После апдейта я ждал показатели в районе 45-50 кадров. Однако на деле получил лишь 35-40.

У меня подобного не было даже тогда, когда сам ставил графические моды от сторонних разработчиков. При этом визуально игра выглядела приятнее, чем сейчас.

Видел, что консольщики тоже жалуются на просадки FPS, но сам проверить это не смог. Для российского PS Store обновления нет. Так что и на свою PlayStation 5 я накатить апдейт не смог.

Моды

Как уже упоминалось, разработчики интегрировали в игру несколько модов, созданных сообществом: «Nitpicker’s Patch», «The Witcher 3 HD Reworked Project», «FCR3», «HD Monsters Reworked Mod», «Immersive Real-time Cutscenes» и «World Map Fixes». Чтобы вы понимали, каких изменений ожидать, кратко рассмотрим назначение каждой из этих модификаций.

  • The Witcher 3 HD Reworked Project — масштабный мод, увеличивающий качество и разрешение текстур практически всех объектов игрового мира, включая NPC и животных. Автор модификации сотрудничал с разработчиками игры во время подготовки Next-Gen обновления.
  • HD Monsters Reworked Mod — второй мод, увеличивающий качество и разрешение текстур в игре. На этот раз переработаны текстуры всех монстров, включая оба дополнения.
  • Nitpicker’s Patch — мод исправляет большое количество мелких графических багов, таких как синие линии на броне, парящие в воздухе предметы, накладывающиеся друг на друга элементы снаряжения, проходящие сквозь ножны мечи и т.д.
  • FCR3 — сборник личных настроек и исправлений старшего геймдизайнера «Ведьмака», который работал над 3-й частью игры и над обоими DLC. Мод в основном направлен на исправление вещей, которые прерывали погружение в игру. Улучшены, или переработаны неэффективные навыки и предметы, произведены косметические изменения и исправлен ряд ошибок. Модификация также исправляет некоторые предметы и способности, которые делали Геральта (почти) бессмертным и убирали из игры практически всю сложность. По сути, перед нами глобальное исправление баланса в игре. Перечень внесенных изменений огромен — при желании можете ознакомиться с ним на официальной странице мода. При этом стоит учитывать, что мод не интегрирован в своем начальном виде, а претерпел определенные изменения: некоторые элементы были исключены, некоторые отредактированы по усмотрению разработчиков.
  • Immersive Real-time Cutscenes — этот мод заменяет несколько предварительно отрендеренных роликов на рендеринг в реальном времени, а также исправляет некоторые ошибки. Кроме возможности видеть в кат-сценах текущую одежду персонажей, мы получаем лучшее качество картинки и повышенную частоту кадров (пререндер зафиксирован на 30 FPS). В описании мода перечислено семь сцен, для которых применяется данное исправление. Что с остальными заранее отрендереными роликами, пока не ясно, но можно предположить, что разработчики исправили их самостоятельно.
  • World Map Fixes — исправлены несоответствия между 3D-миром игры и картой / мини-картой. Автор модификации при помощи сообщества нашел около 150 таких расхождений.

Контент по сериалу от Netflix

У компании CD Projekt RED сложились довольно хорошие отношения с их коллегами из стримингового сервиса Netflix. Так родилось совместное мероприятие WitcherCon, прошедшее в июле 2021 года, на котором игроделы объявили о том, что в Next-Gen версии «Ведьмак 3: Дикая Охота» будет присутствовать контент, вдохновленный сериалом «Ведьмак» от Netflix. Как видим, свое обещание CD Projekt RED сдержали. Давайте посмотрим, что они приготовили для поклонников экранизации.

Новый квест

В игру добавлен новый квест под названием «В тени Вечного Огня», пройдя который можно будет получить чертежи мечей и доспехов Геральта из 1-го и 2-го сезонов сериала. Действие развернется в «Дьяволовой яме», расположенной в локации Велен. Прохождение занимает около 30 минут, в ходе которых вам придется пройти через мины и сразиться с боссом. У квеста есть несколько вариантов концовки, а для того, чтобы к нему приступить, рекомендуется прокачать персонажа как минимум до 15 уровня.

Новый квест

Игроку придется посетить пещеры, расположенные под «Дьяволовой ямой», которые до этого не были задействованы в игре. Предполагается, что изначально там должен был проходить квест, который был исключен из финального релиза. Раньше попасть в пещеры можно было только в режиме свободной камеры, доступном через установку мода, или путем ввода консольной команды.

Новые доспехи и мечи

Как мы уже упомянули, в результате прохождения нового квеста можно будет получить чертежи доспехов и мечей Геральта из сериала «Ведьмак» от Netflix. На скриншотах вы можете видеть броню из 1-го и 2-го сезонов, а также серебряный меч и стальной меч с брошью Ренфри. Также можно заметить «сериальную» версию ведьмачьего медальона.

Как упомянул ведущий дизайнер квестов Филипп Вебер, изначально броня будет выглядеть, как доспехи Геральта из перового сезона. После того, как вы улучшите ее до Мастерского уровня, она приобретет вид доспехов из второго сезона.

Альтернативный наряд Лютика

Обновки получил не только Геральт — некоторое внимание уделили и другим любимым фанатами персонажам. Альтернативный внешний вид также получил друг ведьмака Лютик

Активировать его можно в любой момент через меню игры.

Альтернативный наряд Лютика

Бард предстанет в зеленом наряде, который он носил во 2-м эпизоде 1-го сезона сериала «Ведьмак». Внешность самого персонажа при этом остается прежней, не считая того, что разработчики решили избавиться от растительности на его лице.

Альтернативные доспехи Нильфгаарда

Да, речь идет именно о кожаных доспехах из 1-го сезона, которые еще до премьеры сериала вызвали шквал критики и фанатского гнева. Сами разработчики из CD Projekt RED назвали это дополнение «веселым», прекрасно понимая, что внешний вид этой брони не понравился даже самым ярым поклонникам шоу. Получился эдакий дружеский подкол в сторону Netflix. Новые нильфгаардские доспехи можно будет отключить через меню игры в разделе «Настройки → Игровой процесс».

Альтернативные доспехи Нильфгаарда

Также представители компании рассказали, что заново был проведен контроль качества игры, в ходе которого разработчики обнаружили и исправили ряд мелких, но неприятных багов. Например, исправлены ошибки в следующих квестах: «Из далёкого Офира», «Ведьмачьи древности: снаряжение Школы Волка», «Тяжёлые времена», «Быстрый, как западный ветер», «Эхо прошлого» и «Винные войны».

В этой публикации мы рассказали обо всех изменениях, перечисленных на презентации, а также о тех, которые позднее были упомянуты представителями компании в соцсетях и раскрыты в официальных заметках к патчу. На самом деле, были озвучены только самые важные и заметные из них, и по факту была проведена гораздо более серьезная работа. Как заявляют разработчики, некоторые изменения не упомянуты намеренно, чтобы игроки могли обнаружить их сами в процессе игры.

Версия для консолей

Для консольной версии игры в обновлении добавлены опции SSR (Screen Space Reflections) и FSR 2. Игроки смогут выбирать между режимами «производительности» и «качества», а также задействовать динамическое масштабирование разрешения, гарантирующее стабильные 60, или 30 FPS.

Обладателям PS5 и Xbox серии X|S будет доступно более высокое качество графики, в том числе за счет увеличенной детализации текстур и наличия опций глобальной трассировки лучей, окклюзии окружения (Ambient Occlusion) и отражений в экранном пространстве, которые можно активировать в режиме «качество». Как заявляют разработчики, теперь графика на консолях гораздо к «Запредельному» уровню на ПК.

Для ясности: на старых консолях, таких как Xbox One, PlayStation 4 и Nintendo Switch (обновление для нее выйдет позже) не будет функций следующего поколения, таких как визуальные / технические / улучшения игрового процесса, моды или другие дополнения — все перечисленное будет эксклюзивно представлено только в версиях игры для ПК, PlayStation 5 и Xbox серии X|S. Старые консоли получат только: новый квест, предметы в стиле сериала Netflix, исправление ошибок и кроссплатформенные сохранения.

Кроме того, стоит учитывать, что трассировка лучей для нового поколения консолей будет работать только в режиме «качество», при котором FPS ограничен частотой 30 к/с. Так что, одновременно насладиться «лучами» и плавностью получится только на ПК.

Также добавлена поддержка контроллера Sony DualSense от PS5, включающая в себя тактильную обратную связь и адаптивные триггеры. Эффект можно будет заметить при наложении знаков, езде на лошади (удары копыт по земле), а также при ударах мечом по противнику, или по другому мечу.

Приятные, и не очень, изменения

Но помимо нового контента, в «Ведьмака» завезли ещё и изменения уже существующего контента. Не все приятные, но поговорим о каждом.

Главное — CD Projekt RED не соврали и починили русскую локализацию. Никаких ускорений больше не встречается, а персонажи не разговаривают как угорелые. Но вот проблема с замедлением фраз и «зажёванной кассетой» всё ещё встречается — как будто актёры озвучки приняли на грудь, прежде чем зачитать строчку текста. Но раздражает это не так сильно, как ускоренные диалоги — и на том спасибо.

А ещё большая благодарность за паузу во время диалогов и кат-сцен — не раз уже выручала, когда надо было отвлечься прямо посреди разговора. Почему этого не было раньше? А потому что диалоги и кат-сцен не обрабатывались движком, теперь же ситуация иная. Даже, кажется, разговоры стали выглядеть приятнее — частота кадров кат-сцен и диалогов стала равна игровой.

Но есть за что и пожурить. У Геральта из Ривии пропали легендарные фразы «Зараза!», «Ну что, паскуда?!» и «Никак вы, б***ь, не научитесь!» — больше их охотник на монстров не произносит. Зачем нужно было их вырезать, если другие оскорбления в диалогах не тронули? Загадка! Зато добавили пару новых переведённых фраз, которые были в английской версии озвучки. Замена неоднозначная и лучше бы оставили прежние слова — они уже стали цитатами и обрели культовый статус.

Игра также стала удобнее. На карте теперь по умолчанию нет сотни вопросиков; мини-карту разрешают скрыть во время путешествий; собирать травы теперь можно по нажатию одной кнопки, без открытия дополнительного окна инвентаря; появилось быстрое использование знаков для геймпадов — теперь радиальное меню можно не открывать и активнее использовать магию в бою; добавили «вид из-за плеча», который слегка меняет перспективу — мне он нравится больше оригинального.

Но самое большое изменение коснулось прокачки и снаряжения. Переработали их с помощью мода Full Combat Rebalance от разработчика из CD Projekt RED. Ветка знаков стала эффективнее и теперь легко создать чистого ведьмака-мага, а ветку алхимии переработали сильнее всего — некоторые навыки изменили так, чтобы они больше не делали из Геральта бессмертного бога под эффектом десятка отваров. Очков навыков для прокачки требуется меньше, но бонусы некоторым навыкам сильно подняли и сделали их полезнее. Так что даже тем, кто, как я, не раз проходил The Witcher 3, будет интересно копаться в характеристиках и создавать новые сборки.

Diagnosis

CD Projekt RED, как ни старались угодить игрокам, всё равно прыгнули на очередные грабли. С технической точки зрения — это провал хуже, чем Cyberpunk 2077. Ведь им удалось испортить игру семилетней давности, которая работала как часы все эти семь лет. Но патч испортил только техническое состояние легендарной The Witcher 3: Wild Hunt.

Вместе с ним добавили много нового и изменили старые механики и прокачку — даже ветеранам третьего «Ведьмака» будет занятно вновь вернутся в игру и пробежать её в режиме «На смерть!». Изменение навыков, новое снаряжение, полностью озвученное и интересное задание, множество удобств для игроков, трассировка лучей — лишь часть этого глобального обновления. И обрадовало оно старого фаната сильнее, чем огорчило.  

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Virtual game
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: