Серия игр dirt

Пара слов о фоторежиме

Игроки в Dirt 5 получают простой инструментарий для записи ярких гоночных моментов и фоторежим со множеством опций. Достаточно в любой момент заезда нажать клавишу Escape и выбрать соответственный пункт в меню настроек. Тут же откроется редактор разными значениями FOV, апертуры, включением/выключением автофокуса, возможностью двигать камерой по своему усмотрению и т.д. Если подобрать удачный момент и покрутить настройки, иногда получаются на редкость захватывающие кадры. Что не удивительно, ведь игра изобилует мелкими деталями вроде красиво  разлетающейся под колесами грязи, дующего в лицо снега, вспышек камер фотографов.

Фоторежим, к сожалению, нельзя назвать идеальным. Во-первых, управление в нем на редкость неудобное. По умолчанию стрелочки на клавиатуре привязаны не только к повороту камеры, но и к выбору настроек в левом меню, из-за чего можно, например, одновременно корректировать обзор влево и менять FOV, а вот нормальное управление мышью в меню и кручение камеры с зажатой ЛКМ/ПКМ или колесиком мыши почему-то не работает

Во-вторых, автофокус работает как-то странно и не всегда акцентирует внимание на нужных объектах

Наматывать круги по трассе теперь не скучно

Серьезные раллийные заезды, с которых начинала серия, наконец-то ушли в прошлое и сменились максимально динамичным, не дающим заскучать игровым процессом. Судя по всему, Codemasters до кучки любителей “чтобы автомобиль кряхтел на дороге как батины жигули” нет особого дела. На место одного симуляторщика пришел десяток обычных игроков, для которых прижимная сила и нюансы сцепления с дорогой неведомые понятия. Конечно, Codemasters не сказали: “Господа любители реалистичности, всего хорошего”. Но, судя по тому, что в Dirt 5 нет кардинальных нововведений в симуляции физики, можно по-прежнему рассчитывать на умный аркадный геймплей, каким обладали предыдущие части.


Фотомод порой позволяет делать красивые скриншоты.

В карьерном режиме геймеров ждет путешествие по нескольким заметно отличающимся друг от друга локациям. И по песчаным африканским пустыням дадут покататься, и по извилистым тропам, проходящим сквозь живописные бразильские джунгли. Десять регионов с семью десятками проложенных путей для гоночных соревнований – это вам не пять вариантов трасс из Colin McRae Rally.  Причем выполнены они настолько красиво, что иногда служат отвлекающим фактором. Засмотрелись на северное сияние, расслабились и сами не заметили, как забыли сбавить скорость на повороте.

Основной упор в игре делается на круговые заезды различных форматов, но есть и множество других активностей. Одно из главных достоинств Dirt 5 – “выпендреж” экстремальных состязаний X-Games со всеми его прыжками с трамплинов и нарочито лихим вхождением в поворот. Например, Gymkhana. Если вы еще не успели познакомиться с этой занимательной дисциплиной, то можете посмотреть на YouTube выступления Кена Блока, в которых знаменитому гонщику и одной из ключевых звезд серии Dirt доводится демонстририровать невероятное мастерство контроля автомобиля. Кен с легкостью давит в заносе разбросанные на дороге лампы (те, что с виду напоминают джедайский меч) и с хирургической точностью входит в поворот, едва не цепляя стены. Главная цель участия в Gymkhana – заработать как можно больше очков, выполняя всевозможные автотрюки наподобие тех, которые демонстрируются Кеном Блоком и другими профессионалами.

Звуковое сопровождение

Заядлые любители автогонок – как в реальной жизни, так и на виртуальных просторах, не дадут соврать. Без рева мотора, визга тормозов на резких поворотах и грохота после приземления с очередного трамплина экстремальные заезды потеряли бы львиную долю своей привлекательности. К счастью, с Dirt 5 такого не случилось. Студия Polyphony Digital записала множество качественных звуков – все тарахтит, скрипит, свистит и шумит, будто бы игрок сам находится внутри гоночного автомобиля. Но есть некоторые подозрения, что часть звуков была позаимствована из предыдущих игр серии.

Помимо автомобильных звуков, радовать уши игрока будут бодрые композиции из электронной музыки и легкого рока, RnB и другие жанры. В этом плане Codemasters начисто уделали конкурирующую серию Need for Speed, где в последней на данный момент части явно переборщили с латиноамериканским хип-хопом. Мелодии в Dirt ненавязчивые, прекрасно вписываются в темп заездов и не вызывают желание выключить музыку в настройках и подключить фоном собственный плеер. В саундтреке засветились Volcano, Chemical Brothers, The Killers и другие известные коллективы.

https://www.youtube.com/watch?v=WrpBgN_iUnAVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: The Killers – Caution (https://www.youtube.com/watch?v=WrpBgN_iUnA)

Туториалы в карьерном режиме озвучены на высоком уровне, за что спасибо небезызвестным Нолану Норту и Трою Бейкеру. Один актер выступает в роли нашего наставника в роликах-пояснениях к каждому типу соревнований в игре, а второй станет конкурентом в борьбе за чемпионство. Также их можно будет услышать в местных интервью и подкастах. К сожалению, никаких субтитров для русскоязычных игроков не предусмотрено. Хотя гонки не тот жанр, где это является критическим недостатком. Рев мотора для любителей гонок язык интернациональный, а развлекательную болтовню между заездами все равно большинство будет пропускать по нажатию клавиши Enter.

Почувствуйте драйв

Все эти локации, автомобили и состязания – это мотор игры Dirt 5, независимо того, проходите ли вы режим карьеры с Тройем Бейкером и Ноланом Нортом в главных ролях, играете вместе с друзьями на разделенном экране или же выходите в сеть, чтобы бросить вызов другим игрокам в новых необычных турнирах, о которых мы расскажем в сентябре.

Все, что мы рассказали сегодня, объединяет один фактор, о котором мы упоминали еще в майской публикации – все пропитано драйвом игры Dirt 5. Художественный стиль, ощущения от игры и графика создают атмосферу бесконечного веселья, самовыражения и решимости, которые так и манят игроков раскрыть свои таланты.

До 9 октября мы планируем порадовать вас еще некоторыми интересными новостями, а также рассказать об одном сюрпризе, который мы для вас готовим – и да, он тоже пропитан тем же бунтарским духом игры. Считайте это приглашением на нашу следующую встречу.

Разнообразие гонок по бездорожью

Мы постарались сделать так, чтобы в Dirt 5 вы могли найти все виды гонок по бездорожью. Поэтому у нас множество локаций и классов автомобилей, а также самые разные состязания – от классических автогонок и новых турниров до вернувшихся в игру культовых для серии соревнований.

В новом ролике показаны некоторые из них – например, режимы Ultra Cross и Landrush с кольцевыми трассами, на которых вы сможете выплеснуть адреналин. Также мы представили состязания Rally Raid с заездами на большие расстояния, а еще испытания Stampede и Path Finder, где вам придется преодолевать самые разные препрятствия, начиная от огромных булыжников и заканчивая крутыми подъемами.

А на конец ролика мы приберегли важную новость о возвращении знакового для серии Dirt режима – «Джимханы» (Gymkhana)! Это соревнования на время на арене с множеством трамплинов, участков для управляемых заносов и дрифта на месте, а также другими зонами для выполнения трюков на автомобиле. Выполняйте трюки последовательно, чтобы успеть за отведенное время заработать максимальное количество очков и одержать победу в соревновании. Мы в восторге от того, что «Джимхана» возвращается в совершенно новом формате в Dirt 5.

Многопользовательская игра VS одиночные режимы

Кардинальных нововведений в многопользовательский режим Dirt 5 внесено не было. По-прежнему гонщики борются за первое место в онлайн заездах и режиме сплит-скрин (до 4 игроков на одной платформе). Однако на этот раз Codemasters решили добавить в мультиплеер больше “социалки”. Например, в новом полнофункциональном редакторе можно воплотить самые безумные конструкторские фантазии. Наделать приличное количество трамплинов и заставить участников сообщества прыгать сквозь горящие кольца как в каком-нибудь Flatout.


Огромное количество пользовательских карт, которые можно запустить, пройти и оценить

Сингл на фоне мультиплеера смотрится немного блекло, но компьютерные оппоненты в грязь лицом не падают – так и норовят вырваться вперед, ненароком бортанув игрока или создав толкучку на опасном участке. Улететь в кювет после таких действий очень легко, как и развернуться в противоположную от финиша сторону. Даже на среднем уровне сложности приходится постараться, чтобы занять первое место на некоторых уровнях – настолько идеально проезжают оппоненты сложные участки трассы, а на высоком нервы некоторых казуальных гонщиков могут и не выдержать. С другой стороны, есть и такие уровни, где вы сразу же всех обгоняете и едете вперед в гордом одиночестве до самого финиша.


Время суток на трассе может изменяться динамически

Во всех режимах – как одиночных, так и многопользовательских, гонщики могут качать общий уровень игрока, ограниченный 50-м рангом – суперзвезда, зарабатывать деньги для покупки новых автомобилей и бить рекорды в таблицах лидеров. Жаль только в последних как обычно тусуются читеры. Некоторые цифры рекордов являются явно недостижимыми, как бы идеально человек не выполнял бы условия трассы. В остальном же прокачка быстрая, а переход на новый уровень неизменно награждает игроков расширяющимся ассортиментом транспорта/наклеек/красок и других приятных мелочей.

Графика, производительность и настройки

Codemasters не стали заново изобретать велосипед и использовали старый проверенный движок EGO, эволюционировавший до версии 3.0. Графически игра выполнена просто замечательно – реалистичные погодные эффекты, частицы и отражения, текстуры высокой четкости, хорошо прорасиованные мелкие объекты на трассах. В общем, одно загляденье – да еще и с нормальной поддержкой DirectX 12, за которое, впрочем, придется расплачиваться производительностью. Понадобится мощное железо, чтобы выкрутить настройки графики на максимум и при этом не снизить частоту кадров до неиграбельного уровня.


Графика в меню позволяет на ходу оценивать результат изменения настроек

Наибольшую нагрузку принимает на себя видеокарта – народная GTX 1060, которая к концу 2020 года все еще является самой популярной “железякой” у пользователей Steam, на максимальных настройках в разрешении FullHD уже не справляется. 20-25 FPS явно не тот фреймрейт, который будет комфортным для любителей гонок. Если хотите играть на Ultra High с комфортом и хотя бы консольными 30 кадрами в секунду, обзаведитесь GTX 1070Ti или аналогичным по мощности ускорителем. Что касается процессора и оперативной памяти, к ним игра совершенно не требовательна – вам вполне хватит стандартных 8Гб ОЗУ и какого-нибудь i3 1200 для получения 60-70 кадров.


Встроенный бенчмарк. 41 FPS только в первые секунды. Потом стабильные 60 кадров

Само собой, чтобы получить удовольствие от хорошей гонки, максимальные настройки вовсе не обязательны, тем более что при снижении параметров особо вырвиглазной картинки не наблюдается. Разработчики позаботились о наличии большого количества опций. Разрешение рендеринга, качество теней, глобальное освещение, геометрия и многое другое – все это можно настроить. Жалко только некоторый эффект замыливания картинки присутствует на любых конфигурациях. Но этим, впрочем, страдает множество современных игр, и прошлые проекты серии Dirt тоже.

Купить DIRT 5 Year One Edition

Об этой игре

Отрывайтесь на полную

Игра DIRT 5 переняла всё лучшее и основное от франшизы и напишет новую главу в серии DIRT, которая будет еще круче и еще смелее всех предыдущих. Благодаря новым, передовым возможностям и свежему взгляду, DIRT 5 станет эпицентром бездорожья, стиля и гоночной культуры с самыми впечатляющими заездами.

Прокладывайте свой путь по трассам мира

Катайтесь по всему миру, состязаясь более чем на 70 уникальных трассах в 10 живописных местах. Бросайте вызов противникам, ландшафту и экстремальным, переменчивым условиям — от замёрзшего пролива Ист-Ривер в Нью-Йорке, до бразильских фавел под статуей Христа-Искупителя и зимних трасс Норвегии под полярным сиянием.

Прыгайте за руль и выжимайте на полную

Болиды в этой игре поражают своим разнообразием и великолепием. Преодолевайте каменистые трассы, катайтесь на легендарных раллийных тачках в новых местах и прочувствуйте мощь 900-сильных болидов. Раллийные машины, болиды класса GT, гоночные внедорожники, багги и масл-кары — соберите в своем гараже бескомпромиссную коллекцию для гонок по бездорожью.

Засветитесь в карьере с участием звезд

Как тут не стать новой звездой дополненного мира бездорожья в сопровождении легенды, когда приковано такое внимание?! Зарабатывайте спонсорскую поддержку и уникальные награды, состязайтесь по всему миру и бросайте вызов резвым соперникам в режиме карьеры. Состязайтесь на бездорожье с соперниками и бок о бок с друзьями

Состязайтесь на бездорожье с соперниками и бок о бок с друзьями

Ловите моменты и творите

Запечатлейте свои полеты и лучшие прохождения в навороченном фоторежиме и творите в самом укомплектованном редакторе окрасок DIRT. Помимо этого, есть целый ворох новшеств, с которыми будет еще интереснее играть и творить в DIRT.»

Праздник каждый день

Настрой игры понятен буквально с загрузочного экрана: в наушниках гремит бодрый саундтрек от известных коллективов вроде The Killers и The Prodigy, интерфейс бьёт по глазам смесью граффити и аляповатых стикеров, а харизматичные комментаторы пытаются погрузить игрока в иллюзию полноценного сюжета и автомобильного праздника. В общем, если вы любите DiRT 2 или DiRT Showdown, то в пятой части сразу почувствуете себя как дома.

На фоне конкурентов здешний автопарк большим не назовёшь, зато он вышел довольно разнообразным

С сюжетом разработчики в этот раз попытались зайти дальше обычного: буквально после каждой гонки запускается подкаст, где обсуждают события из мира игры, а особенно много внимания уделяют противостоянию двух гоночных легенд (озвученных, само собой, Троем Бейкером и Ноланом Нортом). Ведущие передачи много шутят, Трой и Нолан вполне убедительно отыгрывают свои роли во время интервью и телефонных разговоров. Словом, свою главную задачу такие вставки исправно выполняют: они создают контекст, атмосферу, заполняют пробелы между гонками и чуточку отвлекают. Что уже довольно неплохо, хотя никакой полноценной и связной истории из этого, само собой, не вышло.

Возможность помесить грязь на культовом рычащем Ford Mustang — одна из приятнейших находок игры

Жаль, что здешняя карьера при этом вполне стандартная и знакома всем фанатам серии. Есть набор гонок, прошёл одну — открылось ещё несколько. И так до тех пор, пока цепочка соревнований не приведёт к главному, финальному заезду. В перерывах делать особо нечего, зато по традиции можно перекрасить машину, поиграться с набором настраиваемых ливрей и наклеек разных компаний, а заодно выбрать главного спонсора. На процесс это, правда, практически не влияет.

Гонки бывают разных типов: тут и ралли-кросс, и ралли-рейды, и джимхана, и соревнования на льду, и штурм гор, и даже грязевые овалы — в общем, самые разные вариации толкучек на бездорожье. Техника при этом также варьируется от раллийной классики 90-х до багги и даже машин класса GT. Причём поездить придётся на всём, нравится вам эта перспектива или нет: дисциплины постоянно сменяют друг друга, а потому привыкнуть и сосредоточиться на чём-то одном не выйдет.

Кастомизация есть, но странная: на машину можно нанести кучу наклеек спонсоров, стикеры и тому подобное, но цветовых схем всего несколько. Зато необоснованно много внимания уделено настройке собственного бейджа, на который и внимания-то не обращаешь

Гонки на первый взгляд кажутся довольно пресными — особенно на фоне Forza Horizon. Разработчики не играются ни с многочисленными маршрутами, ни с процедурной генерацией, а по-настоящему свежих режимов здесь нет — джимхану буквально перенесли из третьей части, да и заезды на льду не сильно отличаются от обычных. Разве что в рамках каждой гонки теперь можно выполнить несколько испытаний ради наград: например, обогнать пятерых соперников в заносе, пролететь в прыжке 50 метров или финишировать задним ходом. Что, конечно, развлекает, но на общее впечатление влияет слабо.

Уровень как самый сильный противник в игре

У поклонников многопользовательских заездов и любителей погонять с ботами есть один общий враг – трасса. Пускай Dirt 5 позиционируется как аркадная гонка для максимально широкой аудитории, это вам не Need for Speed с ее картонной физической моделью. Изменения погодных условий, типов покрытий и времени суток ощутимо влияют на прохождение трассы. Песчаная буря, к примеру, здорово загораживает обзор, а ледяные участки просто обязывают сбавлять скорость, иначе гонщик улетит в неконтролируемый занос. Машины реалистично входят в поворот, ускоряются и тормозят на ручнике – и незачем вводить никаких симуляторных механик.

Грязь, лед, песок и прочие материалы оказывают понятное влияние на ваш автомобиль. Иногда даже во время заезда складывается впечатление, что у вас залипла кнопка поворота на клавиатуре или с геймпадом что-то не то (зависит от того, на чем вы привыкли играть). Приходится привыкать. И это еще не все сложности. Сам формат трасс часто требует аккуратной езды – узкие улочки в итальянской провинции, например, где сложно протиснуться через нескольких соперников и не влететь в стену. Или резкий поворот на треке перед мостом Золотые Ворота, в который на большой скорости просто не вписаться.


Вид от первого лица. Ничего не видно, но зато эффект присутствия

Одно выручает – выставленный по умолчанию вид от третьего лица и несколько облегчающих жизнь гонщикам-казуалам геймплейных опций. Но стоит только переключиться на вид из кабины, когда происходящее показывается от лица пилота гоночного болида, как уровень сложности возрастает. Обзор становится ограниченным, особенно в случае с некоторыми авто с массивным капотом. А если хотите еще больше усложнить себе жизнь, выключите всю помощь в настройках и поставьте ручное переключение коробки передач.

Dirt 5 – стоит ли играть?

Подводя итоги всему сказанному выше, хотелось бы отменить две вещи. Во-первых, хоть хитом на все времена новый Dirt не стал, он все равно занял место в списке лучших гонок уходящего 2020 года и вывел популярную серию с одноименным названием на совершенно новый уровень. Как в графическом исполнении, так и по части игрового процесса. Поклонникам серьезных симуляторов здесь делать нечего, да игра и не позиционировала себя как реалистичную. А вот всем остальным – особенно любителям аркадных гонок с предельно простым управлением, стоит сказать “Добро пожаловать”.

У Dirt 5 есть все необходимое, чтобы увлечь геймеров на пару десятков часов или даже больше. Сюжетный режим, обширный автопарк, мультиплеерные активности и даже полноценный конструктор трасс, творениями из которого можно делиться с игровым сообществом. Портят общую картину разве что изредка встречающиеся баги, кривизна управления в редакторе трасс/фоторежиме и отсутствие настраиваемых лобби в мультиплеере. Из-за последнего большая часть народу в онлайне и отвалилась. Но все перечисленное со временем должны исправить, учитывая готовность Codemasters поддерживать игру обновлениями, DLC и патчами.

Автомобильная энциклопедия

Одна из проблем прошлых частей Dirt, скудное количество автомобилей – также решена. Транспортных средств добавили столько, что игра уже может заменить какой-нибудь каталог. Тут и американские маскл-кары, и болиды с 900-сильным двигателем под капотом, и раллийные авто на пару с внедорожниками. Каждая категория заточена под определенные соревнования, так что вы в любом случае опробуете большую часть представленных “железных коней”. Деньги в карьерном режиме зарабатываются настолько быстро, что вы будете менять авто как перчатки. И если покупка вас не устроила – потерпите пару-тройку трасс, дабы пересесть на обновку.

Любителям стильных авто и езды по бездорожью предложат прокатиться на эффектном Cadillac Escalade. Ценители более серьезных машин смогут прочувствовать мощь Ford Mustang GT и Porsche 911 SC/R5, ставших уже бессмертной классикой. А если ретро вам не по душе и хочется чего-то актуального, тщательно воссозданные в аудиовизуальном плане Ford Fiesta R5 MKII и Citroen C3 R5. Все представленные в игре машины одинаково аутентично выглядят как с внешней стороны – с видом от третьего лица, так и с обзором из глаз пилота.


Сразу видно, под чье железо игра оптимизировалась

Различаются машины не только в визуальном плане, но и своими техническими характеристиками. Старенький Фиат из серии классических гонок или вышеупомянутый Порш отлично входят в поворот и показывают себя только с лучшей стороны. А вот Jupiter Hawk 410 из заездов категории дрифт заставит помучиться даже опытных гонщиков. Вроде бы круглая кольцевая трасса, достаточно много пространства для маневров, а тачку носит из стороны в сторону. Машинка так и норовит встать на дыбы или впечататься во внешнюю сторону трека, если вовремя не жать по тормозам.

DIRT 5 Year One Edition PS4 & PS5

Этот продукт дает вам право загрузить как цифровую версию игры для PS4, так и цифровую версию игры для PS5.

Year 1 Edition — ваш шанс получить целую гору невероятных бонусов и уникального контента в DIRT 5.

«С Year 1 Edition вы получаете мгновенный доступ к трем полностью готовым машинам (Ariel Nomad Tactical, Audi TT Safari, Volkswagen Beetle Rallycross), трем спонсорам с новыми целями, наградами и уникальными дизайнами, а также к бонусным очкам опыта и внутриигровой валюте.

Наша цель — постоянно разрабатывать и внедрять в игру новые, по-настоящему потрясающие воображение элементы. Year 1 Edition гарантирует игрокам доступ ко всему контенту DIRT 5 первые 12 месяцев после выхода игры — в том числе как минимум к 12 новым машинам, 60 новым событиям в режиме карьеры, новым спонсорам, наградам, дизайну и не только!

DIRT 5: Year 1 Edition гарантирует вам доступ ко всем предлагаемым на момент выпуска элементам самой ошеломляющей игры о гонках по пересеченной местности. Кроме того, вы сможете первым обкатывать все обновления первого года!»

Если у вас уже есть версия этой игры для PS4, вы можете получить ее цифровую версию для PS5 без каких-либо дополнительных затрат – вам не придется снова покупать этот продукт. Владельцы диска с игрой для PS4 должны вставлять его в PS5 каждый раз, когда они хотят загрузить или воспроизвести цифровую версию игры для PS5. Владельцы дисков с играми для PS4, купившие консоль PS5 без дисковода, не смогут получить версию игры PS5 без дополнительной платы.

Загрузка осуществляется в соответствии с Условиями обслуживания PlayStation Network, Условиями использования программ и любыми другими применимыми дополнительными документами. Если вы не согласны выполнять условия, не загружайте материалы. Дополнительная информация приведена в Условиях обслуживания.

Вы можете загружать эти данные и играть в них на основной консоли PS5, связанной с вашей учетной записьью (с помощью настройки «Общий доступ к консоли и автономная игра») и на любых других консолях PS5, если войдете на них в ту же учетную запись.

Перед использованием продукта ознакомьтесь с «Мерами предосторожности», важными для вашего здоровья

Новые впечатления от вождения

В игре Dirt 5 мы сосредоточились на разнообразии, и в новом ролике постарались продемонстрировать вам разнообразие автомобилей и классов во всем его великолепии. Ни одна игра серии Dirt не может обойтись без легендарных гоночных автомобилей класса «ралли» и «ралли-кросс» от компаний Subaru, Mitsubishi и Ford, и их вы тоже можете увидеть в новом видеоролике. Мы все без ума от них. Ко всему прочему, мы добавили несколько автомобилей, за рулем которых вы еще точно не сидели…

Преодолевайте самые сложные препятствия за рулем авто класса Rock Bouncer и Formula Off-Road. И прочувствуйте неукротимую мощь автомобилей класса Super Lites – невообразимо легких багги-внедорожников. Но мы не забыли и о любителях гоночных грузовиков и больших внедорожников, впечатляющих своими размерами. Великолепная управляемость автомобилей и принцип «легко научиться, трудно достичь совершенства» – фирменные особенности игр студии Codemasters, и эти авто однозначно понравятся вам еще больше, когда вы познакомитесь с ними поближе на одном из наших мероприятий.

Давайте поговорим о них…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Virtual game
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: