Обзор игры
Warcraft 3 — это третья часть знаменитой саги о противостоянии людей, орков и других обитателей средневекового фэнтези мира Азерот. Игра получила широкое признание и статус хита сразу после выхода и стала самой горячо любимой для многих, кто увлекался компьютерными играми в первой половине 2000 годов. Спустя 15 лет после выхода, Warcraft III не только до сих пор с удовольствием проходится «новичками», но и собирает известных и опытных игроков со всего мира на зрелищные турниры. Механика игры весьма самобытна, а визуальный стиль вобрал все лучшее из популярных в то время фильмов и видеоигр о магии, рыцарях и героях.
По сюжету Warcraft 3 делится на две связанные воедино части — Reign of Chaos (оригинальная игра) и продолжение в виде DLC под названием The Frozen Throne. Вместе они состоят из 8 больших и разнообразных компаний, по 2 на каждую из рас (за Альянс людей, Орду орков, а также за нежить и ночных эльфов). Стоит заметить, что третья часть Warcraft — это прямое продолжение второй, но при этом понять суть происходящих событий сможет каждый.
В целом всем главы оригинала и дополнения можно «пройти» за пару-тройку вечеров. но вот процесс вдумчивого, «со смаком», прохождения займет как минимум неделю. Впрочем, именно так и следует проходить эту игру, ведь, как и в случае с Diablo II или Starcraft разработчики из Blizzard буквально вложили в нее душу. Это отношение чувствуется буквально во всем — от качества кинематографических роликов до «пасхалок», выполненных с отличным чувством юмора.
В свое время Reign of Chaos вместе с The Frozen Throne смогли удивить геймеров и своим геймплеем. Да, в них не обошлось без типичных элементов RTS наподобие строительства баз и сбора важных ресурсов. Есть в них и набор войск. Но, в отличии от других стратегий, в Warcraft III появились некоторые составляющие «ролевой игры». Так, была реализована возможность нанимать уникальных героев со своими характеристиками, улучшающимися во время боев.
Характерной чертой игрового процесса также стало сильное ограничение в количестве солдат у воюющих сторон. Каждый юнит потребляет довольно много пищи, поэтому собрать огромную армию и бездумно отправить ее на штурм базы противника нельзя. Нужно думать о развитии собственных технологий и прокачке героев. Благо, что благодаря зачистке разбросанных по карте нейтральных построек, развивать героев нетрудно и очень даже интересно.
Стоит отметить, что Warcraft 3 — это один из первых проектов Blizzard, выполненный в трехмерной графике. Стало возможным крутить камеру и внимательно разглядеть все модели «от и до». До этого игры компании были выполнены исключительно в 2D-изометрии и такими возможностями не обладали. Кроме того, нельзя не сказать про визуальный стиль данной стратегии. Несмотря на свою «мультяшность» и даже некую «сказочность», он очень приятный, гармонично вписывающийся в атмосферу.
Если говорить о третьем «Варкрафте» в целом, то перед вами яркий представитель жанра RTS, где каждый может найти для себя то, что ему по душе. От разнообразного и увлекательного мира средневекового фэнтези до напряженных и «потных» или просто интересных мультиплеерных сражений, заставляющих забыть обо всем на свете. Если вы любите стратегии в реальном времени, и вас при этом не отталкивает боевая направленность «Варкрафта», то мы можем смело рекомендовать его к покупке.
Варок Саурфанг
Саурфанг являлся старейшим воином Орды, закалённым в бесчисленных сражениях. Он сражался с Альянсом во времена Первой Войны, показанной в оригинальной Warcraft, события которой разворачивались за 40 лет до сюжета World of Warcraft.
Известно, что герой страдает от ночных кошмаров, в которых он видит лица всех дренеев, которых он убил, находясь под действием проклятья крови. Поэтому можно сказать, что у Саурфанга одна из самых трагичных предысторий в игре. А его сила опирается в первую очередь на внушительный боевой опыт, а также на нечеловеческую выносливость, присущую всем оркам.
Battle.net
Счастье от прихода Reforged было бы неполным, если бы Blizzard не придумали еще и поколдовать над сервисом Battle.net.
От того, что стало с сервисом в конце января 2020 года, хочется выть, лезть на стену и грызть обои с подоконниками. Классический Bnet, застывший во времени, до последнего темного часа державший оборону и показывавший миру, какими же классными могут быть сетевые клиенты для видеоигр, пал. Затем был выпотрошен. Затем на его место пришло веб-приложение, работающее через Chromium.
На помойку выкинули все, кроме двух вещей, без которых мультиплеер невозможен в принципе. На старте своей второй жизни в Warcraft 3 имеется автоматический подбор соперников, покалеченные пользовательские партии и больше ничего. Ладно, уговорили, еще сразу появился неудобный чат с отваливающимся автоскроллингом.
Больше точно ничего нет. Рейтинговых матчей нет! Профиля игрока нет! Регулярных автоматических турниров нет! Кланов нет! Причем их теперь нет не только в новом сыром клиенте Reforged, а нет вообще. Обладатели классической версии стратегии при заходе в Battle.net, во-первых, оказались обязаны скачать 30 с лишним гигабайт клиента WC3:R, прелестями которого они все равно не могут насладиться, и пересесть на новый Bnet. Со всеми вытекающими последствиями.
Blizzard пообещались прикрутить рейтинговые игры в самое ближайшее время, но даже если вынести угробленный матчмейкинг за скобки, сетевой функционал римейка воспринимается как суровое наказание за геймерские грехи в наших с вами прошлых жизнях. Очевидно, где-то в секретных аналитических центрах компании высчитали, что поклонники WC3 раньше поголовно отпиливали ноги-руки-головы пластмассовым солдатикам, ели карточки «Монополии» и жгли кукольные домики. Теперь мы платим за эти зверства сначала просто по 1,300 рублей, затем — беспричинной утратой отличного, рабочего сетевого клиента.
А если какая сволочь умудрится придумать с помощью обновленного редактора карт новую «Доту», близзардовцы незамедлительно распнут ее на копирайтерском кресте. Все, что вы сделаете в редакторе Reforged, по умолчанию — в смысле, согласно пользовательском соглашению — принадлежит Blizzard. Поэтому, во-первых, больше никаких непристойностей. Во-вторых, больше никаких карт про персонажей из других закопирайченных игр/книг/фильмов/так далее. В-третьих, лучше вообще не приближайтесь к редактору, потому что новые правила — это чушь и бред от компании, до сих пор злой на весь мир за то, что на свете существуют League of Legends сотоварищи и не платят ей дань.
Думается, случись реальный строгий суд по делу об интеллектуальных правах на творение, созданное с помощью редактора Reforged, веселый пользовательский договор от Blizzard Entertainment будет сначала пристально изучен на соответствие человеческим законам какой-нибудь отдельно взятой страны, а затем выкинут в форточку. Но только после тяжелых, муторных, долгих заседаний, привычных корпоративным юристам и очень вредных для всех остальных. Поэтому повторюсь, держитесь от редактора Warcraft 3: Reforged как можно дальше. Выберете себе любой другой инструмент — так будет лучше.
Все равно пользовательские игры не работают как следует, а партии по локальной сети теперь недоступны.
Фанаты Warcraft закономерно ополчились на римейк, опустили его публичный рейтинг ниже плинтуса, затребовали возврата потраченных на ключи денег и даже добились своего. Несколько пострелизных дней Blizzard банили недовольных у себя на форумах и играли в молчанку, но в конце концов разрешили любому, кто хочет вернуть на родину WC3:R и свою валюту, может напрямую это сделать. Без войны со службой поддержки и без подсчета наигранных часов. Ну, хотя бы так.
Изуродовали ли разработчики мое детство? Э, нет. Вон оно, лежит на полке в двух коробочках от локализатора Soft Club. В те времена клиенты делались на совесть. Поставил, запустил, все работает. Есть хорошая озвучка, есть локальная сеть, есть пользовательские кампании, есть даже возможность прикрутить сторонний матчмейкинг, если захочется. Классические модельки тоже на месте.
Warcraft 3 в любом своем виде — даже когда ты ешь кактус и играешь в его «перекованную версию» — это 10 из 10. Не задушишь, не убьешь. Конкретно римейк остается, на самом деле, без оценки, потому что это какой-то заводской брак с последующим разводом геймеров на покупку получившейся у разработчиков кучи цифрового мусора. Формально же Wacraft 3: Reforged получает от меня 0 баллов из наших 100.
Хотите окунуться в мир классической стратегии — ищите старые диски.
Quenching
Графика оригинальной игры Warcraft 3: Reforged настолько не понравилась игрокам из Китая, что они решили взять дело под свой контроль. Фанаты серии из Поднебесной открыто выражали свое недовольство, даже не стесняясь в выражениях. Модификация Quenching в несколько раз увеличивает визуальную составляющую, грамотно распределяя шейдеры по всем областям карты. Также китайскими мододелами была проделана колоссальная работа по увеличению качества текстур персонажей и моделек оружия.
Самая тяжелая работа ждала китайцев во время переработки внешнего мира. Землю и деревья невозможно было как-то улучшить, поэтому оставалось лишь отрисовать их с нуля. И они отлично справились с поставленной задачей. Пора приступать к самой установке.
Процесс установки модификации
Мод легко найти в интернете и скачать абсолютно бесплатно
Многие игроки рекомендуют обратить внимание именно на полноценную версию, так как она наиболее точно передает атмосферу оригинальной Warcraft 3: Reforged. Облегченная версия весит меньше и подойдет для более слабых компьютеров
Установка максимально проста, ведь китайцы запаковали весь мод в автоматический установщик. Геймеру всего лишь нужно указать местоположение игры и дождаться окончания установки. Вот и все, больше никакие манипуляции проделывать не понадобится. Если во время процесса игры какие-то нововведения кажутся лишними, то их с легкостью можно удалить.
Список папок и команд для удаления выглядит следующим образом:
- Splats – визуальные эффекты.
- Replaceabletextures – замена новых текстур на старые.
- Terrainart – возвращение старого вида земли.
- Shaders – отключает новые тени и свет.
Это далеко не самый полный список команд. Модификацию можно полностью настроить под свои предпочтения.
Важный момент
К сожалению, с полной версией Quenching геймеры не смогут попасть в онлайн. Для игры в многопользовательском режиме нужна установка облегченной версии. С ней у игрока останутся обновленные текстуры, шейдеры и приятное ощущение от любимой обновленной игры. Авторы мода заявили, что человек может устанавливать поверх Quenching любые другие графические модификации, исправляющие проблемы оригинала.
Разглядываем внешний вид юнитов и гepoев в Warcraft 3 Reforged
Модельки выглядят круто!
Фaнaты вceлeннoй Warcraft прoдoлжaют рыться в диcтpибyтиве бетa-версии Warcraft 3 Reforged, которая была зaгружeна на сервера компании Blizzard Entertainment. Одному игроку, умудрившемуся получить доступ к дистрибутиву, удалось даже выловить из массива данных модели персонажей! Для этого ему пришлось через тысячу и одни костыль запустить матч и вручную скринить каждого орка.
Ceйчac можно посмотреть на модели юнитов Орды и Альянса. Нежити и прочих рас пока нет — игрока выкинуло из матча и отключила от серверов компании.
Чародей Крови
Архимаг
Горный король
Паладин
Ястреб
Пехотинец
Наездник на Грифоне
Летающая Машина
Рыцарь
Орудийный расчет
Крестьянин
Работник
Священник
Стрелок
Волшебник
Ведьмак
Самоходная мортира
Мастер клинка
Говорящий с духами
Вождь минотавров
Ловец духов
Катапульта
Бугай
Охотник за головами
Наездник на Кодо
Раб
Шаман
Служитель предков
Таурен
Нетопырь
Волчий всадник
Виверна
Тролль-знахарь
Oфициaльно Blizzard пoка нe oбъявила o запуcкe бета-тестиpoвания Warcraft 3 Reforged. Пpeдпoлaгaeтcя, чтo бeтa выйдeт вo вpeмя фeстивaля BlizzCon; в этoм гoду oн проxодит 1 и 2 ноябpя.
Может быть оживит этот труп, не могу сказать, что режиссер топовый, но если звезды сойдутся может сотворить чудо)
А вдруг ребята сделают отличную приключенческую игру, хотя кого я обманываю ребята создадут максимально пресную игру.
Персонаж понравился зрителям, давайте его будем пихать на эпизодические роли, пускай народ клюет.
Отвратная рисовка, дизайн персонажей, всё такое мультяшное и кавайное.
Клинка не было и в Одиссее, там было копьё Леонида.
Даже не знал, что они его делали. Ок, нужно заценить, графен вроде не вызывает отторжения, хоть и странный.
Зачем пытались и занимались херней? Сразу видно, что деньги некуда девать.
Выпустят очередную игру-презентацию движка без цельной истории и сюжета вменяемого?)
Может, она дается после просмотра сцены после титров?
Самое интересное,что фигурка не появилась. Ладно,убью ещё раз.
39 Комментариев
Озвучку Артаса верните.
@Kuhtanov69, Вихрова больше нету (
@Kuhtanov69, @Deniyol, Насколько я помню,говорилось,что можно-будет выбрать между старой озвучкой и новой в настройках
@Varlamon, там много новых диалогов добавили, если частично будет старая, а частично новая то это как минимум приведет к диссонансу. Старую озвучку оставят в оригинальной игре, в рефордж лучше с новой играть.
@Grombrindal, Ну,тут главное,чтобы дали выбор,ведь тут уже вкусовщина,я буду играть со старой озвучкой,так как,к примеру,озвучка Артаса мне не понравилась,да и некоторые другие юниты раньше звучали куда лучше.
Ну что ж,вернемся к вопросу «А в варкрафте 3 пандаренов не было» xD
UPD. А вообще,я уже не могу дождаться,что бы залипнуть в кастомные карты в новом варике,ухх.
@onelover, Лол,нет конечно, pudge wars, петры, trolls vs elfs , fight of characters да и еще куча всего,название которых я не помню
@Varlamon, Ты можешь в доте 2 уже позалипать в это всё)
@WhiteCrow, Не, мне не нравится как это все выглядит на движке соурс,уж прости,тут чистая вкусовщина)
@Varlamon, Ну дело каждого. Имхо Баттле нет сейчас не оч.
Выглядит очень круто. Сильвана огонь.
Озвучка архимага ужас конечно, да и к артасу придется привыкать, в остальном все хорошо.
Архимаг огонь. Надеюсь так и оставят ради мемасов))
короч потом делаем для ВК3:рефордж мод в виде доты, потом вычленяем его отдельно и называем так отдельную игру Дота:Рефорж. Потом в валв Доте делаем мод с юнитами из Доты:Рефорж. Конец
@Kelsey, зачем, если можно сделать кастомку в варике с юнитами из доты2?
Похайповал бы, но зная Близзард они и тут обосрутся, пока просто непонятно где.
@for2ne, а где до этого уже обсирались, не считая мобильной Diablo?
@Bersiwald, Немобильная диабла, и вообще подход к разработке в последнее время? Банально наживаются на ностальгии. Д3 была крайне неоднозначной, с кучей упрощенных механик, и вышла аж 7 лет назад, больше мы от близзард ничего не видели, кроме фансервисного овервоча. Ремастер на ремастере. Ну и мультяшный скин для первого старкрафта за бабло и маунты на юбелей вова это вишенки на торте. В общем Близы, как студия, создававшая великолепные миры ,находится в крайней стадии стагнации. Сложно обосраться, если ничего толком не далать, тем более ничего нового.
Reign of Chaos[]
Пролог
- Вступление: Пророчество
- Ролик: Видение Тралла
- Глава первая: Погоня за видением
- Глава вторая: Отплытие
- Глава третья: Судьбоносный шторм
- Глава четвертая: Пылающие подземелья
- Глава пятая: Наперегонки со временем
Кампания Альянса
- Ролик: Предупреждение
- Глава первая: Оборона Странбрада
- Глава вторая: Черная гора проблем
- Интерлюдия: Разговор с наставником
- Глава третья: Пришествие чумы
- Глава четвертая: Культ Проклятых
- Глава пятая: Наступление Плети
- Интерлюдия: Принц и Пророк
- Глава шестая: Резня
- Интерлюдия: Пути расходятся
- Глава седьмая: Берега Нордскола
- Глава восьмая: Раскол
- Глава девятая: Ледяная Скорбь
- Ролик: Предательство Артаса
Кампания нежити
- Глава первая: Возрождение культа Проклятых
- Глава вторая: Прах к праху
- Интерлюдия: Совет повелителей ужаса
- Глава третья: Вечное королевство
- Глава четвертая: Ключ Трех Лун
- Глава пятая: Падение Луносвета
- Интерлюдия: Откровение
- Глава шестая: Черная гора проблем, часть II
- Глава седьмая: Осада Даларана
- Глава восьмая: Пылающее небо
- Ролик: Разрушение Даларана
Кампания Орды
- Глава первая: Чужие берега
- Глава вторая: Долгий поход
- Интерлюдия: На руинах Лордерона
- Глава третья: Песнь Войны
- Глава четвертая: Духи Ясеневого леса
- Интерлюдия: Кровь Маннорота
- Глава пятая: Охота на тень
- Глава шестая: На высоте полета виверны
- Глава седьмая: Оракул
- Глава восьмая: Воля демонов
- Ролик: Гибель Адского Крика
Кампания ночных эльфов
- Главая первая: Враг на пороге
- Глава вторая: Дочери Луны
- Глава третья: Пробуждение Ярости Бури
- Глава четвертая: Возвращение друидов
- Глава пятая: Кровные братья
- Глава шестая: Скорбь и пламя
- Интерлюдия: Последний Хранитель
- Глава седьмая: Сумерки богов
- Ролик: Конец вечности
Облигации со структурным доходом
Правильные ответы на вопросы тестирования расположены ниже.
Можно ли в дату приобретения облигации, величина и (или) факт выплаты купонного дохода по которым зависит от изменения стоимости какого-либо актива (изменения значения какого-либо показателя) или наступления иного обстоятельства (облигаций со структурным доходом), точно рассчитать общий размер купонного дохода по такой облигации, который будет выплачен ее эмитентом?
Ответ: нет. Размер купонного дохода не может быть точно рассчитан, поскольку известен порядок расчета, но неизвестны точная рыночная стоимость активов и (или) точные значения финансовых показателей, от которых зависит величина купонного дохода.
Что из перечисленного не является риском по облигации со структурным доходом?
Ответ: риск получения убытков при погашении облигации со структурным доходом в виде разницы между номиналом облигации и суммой, выплаченной эмитентом при её погашении
Возможно ли точно определить, как повлияет изменение рыночной стоимости активов и (или) значений финансовых показателей, от которых зависит размер купонного дохода по облигации со структурным доходом, на цену продажи такой облигации инвестором на вторичном рынке?
Ответ: нет, точно определить невозможно поскольку на цену облигации со структурным доходом влияет значительное число факторов
Выберите верное утверждение относительно рыночной стоимости облигации со структурным доходом, который зависит от цены определенной акции.
Ответ: рыночная стоимость облигации со структурным доходом зависит от многих факторов, одним из которых является изменение цены соответствующей акции, но не определяется им напрямую
Кем и в какой момент устанавливается порядок определения сумм выплат по облигации со структурным доходом?
Ответ: Порядок устанавливается уполномоченным органом эмитента до даты начала размещения выпуска облигаций со структурным доходом.
Выберите правильное утверждение. Размер дохода инвестора по облигациям со структурным доходом…
Ответ: зависит от обстоятельств и значений, определяемых в отношении базовых активов, которыми могут быть акции, товары, валюты, процентные ставки и иные законодательно определенные показатели
Облигации со структурным доходом гарантируют их владельцам выплату …
Ответ: только номинальной стоимости при погашении ?
Вы приобрели облигацию со структурным доходом, по которой предусмотрен доход по фиксированной ставке купона и купонный доход (не является фиксированным).
Купонный доход по такой облигации зависит от цены акции компании А и выплачивается при погашении облигации при условии, что цена акции компании А на дату наблюдения выше первоначальной цены. Цена акции на дату наблюдения оказалась ниже первоначальной цены на 1%. При этом на дату выплаты купонного дохода цена акции была выше первоначальной цены на 5%.
Что будет выплачено при погашении облигации?
Ответ: доход по фиксированной ставке купона и её номинальная стоимость
Nioh 2 — The Complete Edition
- Разработчик: Team Ninja
- Издатель: Koei Tecmo
- Дата выхода: 5 февраля 2021 года
- Платформы: ПК / PS4 / PS5
Любому фанату жанра souls-like стоит обратить внимание на дилогию Nioh. Это качественные и динамичные экшены от третьего лица со всеми атрибутами Dark Souls. Сложность тут высокая, убить могут всего за несколько ударов, поэтому нужно играть аккуратно и вдумчиво, но при этом быстро
Серия выделяется благодаря глубокой RPG-системе, которая позволяет собирать сумасшедшие билды и много экспериментировать
Сложность тут высокая, убить могут всего за несколько ударов, поэтому нужно играть аккуратно и вдумчиво, но при этом быстро. Серия выделяется благодаря глубокой RPG-системе, которая позволяет собирать сумасшедшие билды и много экспериментировать.
Ну а полное издание Nioh 2 может стать прекрасным проводником в этот экшен. На PS5 и ПК игре улучшили качество графики и добавили множество настроек. В комплект положили все три крупных сюжетных дополнения, вышедших с момента релиза. В сумме получается много часов контента для любого, кто любит творчество Хидетаки Миядзаки.
Платформа | Оценки на Metacritic (журналисты по 100-балльной шкале / игроки по 10-балльной) |
ПК | 86 / 6.8 |
PlayStation 4 | 7.6 |
Критика сюжета уже не так справедлива – сейчас он цельный и хороший
Mass Effect был одной из первых действительно удачных попыток не превратить видеоигру в интерактивный фильм, а именно сделать отличную игру, в которой сюжет поставлен на уровне топовых блокбастеров. Да, сейчас трилогия не впечатляет так сильно, как десятилетие назад – анимации персонажей и динамика многих сцен все-таки устарели. Зато она до сих пор затягивает и вызывает сильные эмоции, потому что в ее сердце крепкий сценарий и десятки просто потрясающих персонажей.
Кажется, нужно быть совсем черствым человеком, чтобы пройти Mass Effect и не найти хотя бы по одному-два любимчика в каждой части. Вы наверняка знаете такой тип игр: здесь хочется «зафармить» каждую реплику персонажей, предусмотренную сценарием, оббегая NPC чуть ли не после каждой миссии и разговаривая с ними по несколько раз подряд просто на всякий случай. К финалу трилогии я уже больше переживал за судьбу каждого члена экипажа «Нормандии», чем за своего Шепарда, и пролил немало слез в третьей части.
Даже если вы не играли в серию, то наверняка слышали о скандальном сюжете Mass Effect 3 – на релизе игры на нее пошли с факелами, кажется, миллионы фанатов. Избегая спойлеров, опишу суть проблемы: после шедевральной Mass Effect 2 центральная линия сюжета пошла не по тому пути, который ждали фанаты, а финал вышел непростительно скомканным и пустым. Но с тех пор ситуация несколько выправилась.
В Mass Effect Legendary Edition включены все DLC, а потому вы испытаете гораздо более цельную Mass Effect 3 – это очень важно. Во-первых, теперь для хорошей концовки не придется фармить мультиплеер. Во-вторых, сам финал будет расширенным (его починили бесплатным DLC через несколько месяцев после выхода Mass Effect 3)
В-третьих, вы сможете пройти DLC «Левифан», чтобы получить ответы на некоторые важные вопросы о финале, а в шедевральной «Цитадели» сможете должным образом попрощаться с персонажами
Во-вторых, сам финал будет расширенным (его починили бесплатным DLC через несколько месяцев после выхода Mass Effect 3). В-третьих, вы сможете пройти DLC «Левифан», чтобы получить ответы на некоторые важные вопросы о финале, а в шедевральной «Цитадели» сможете должным образом попрощаться с персонажами.
К тому же вы не столкнетесь с обманутыми ожиданиями. Вся трилогия Mass Effect вышла в относительно сжатые сроки, но между играми фанаты придумывали «идеальные финалы», фантазировали о том, как история должна развернуться дальше. Разумеется, реальность оказалась другой, отсюда появился негатив. Теперь же можно просто испытать историю без завышенных ожиданий.
Можно сколько угодно критиковать Mass Effect и мечтать о том, чтобы ее сделали «умнее» и «правильнее». Тем не менее сложно отрицать, что это одна из самых захватывающих, масштабных и эмоциональных историй, когда-либо рассказанных игровыми разработчиками. С настолько живыми второстепенными персонажами, что в них не стыдно по-настоящему влюбиться – да, в смысле «испытывать романтические чувства».
Интерфейс
В Warcraft 3 был один из самых известных и запоминающихся интерфейсов. Эти летающие на цепях элементы меню, наверное, были знакомы даже тем, кто никогда не запускал игру. Blizzard пообещали изменить интерфейс, сделать его современнее и удобнее для игроков.
Задние фоны выглядят шикарно. Сам интерфейс на троечку. А иногда его части не подгружаются или наезжают друг на друга. В общем, хуже, чем было.
Финальный результат — все лагает, выглядит намного хуже оригинала, совершенно не добавляет удобства. Уходя от сравнения с оригиналом, отмечу, что вы увидите безликий, подвисающий, разваливающийся на части интерфейс главного меню, а во время игры перед вами будет UI классического Warcraft. Оправдан ли хейт? Да. Затронут ли проблемы интерфейса новичков? Да.
Что-то пошло не так
На «Близзконе» 2018 года публике был представлен ремастер культовой стратегии Warcraft III с подзаголовком Reforged. Было заявлено, что нас ждут переработанная графика и кинематографические ролики, новая анимация персонажей, обновлённый интерфейс и расширенные социальные возможности для мультиплеера. Словом, не просто ремастер, а настоящая «перековка». Тогда же открыли предзаказы и объявили примерную дату релиза — 2019 год. Поскольку кредит доверия к Blizzard был безграничным, народ массово побежал делать предзаказы.
Со временем появилась информация, что готовятся изменения в озвучке и переделки в сюжете, поскольку Warcraft III не соответствовал некоторым реалиям World of Warcraft. Но спустя ровно год после анонса игры кампанию передумали трогать — дескать, поклонники очень просили этого не делать. Имена поклонников никто не раскрыл, что даёт основания полагать, что проекту просто урезали бюджет и человеко-часы. Потом между делом сообщили, что переделывать думают только вступительный ролик. Масштаб «перековки» уменьшался, вот только большая часть игроков об этом не подозревала.
Дату релиза так и не объявили, и на сайте продолжала висеть заглушка про 31 декабря 2019 года. В декабре стало понятно, что в означенный срок игра не выйдет. 18-го числа наконец была названа дата переноса — 29 января. Это первая странность — поскольку Blizzard уже не уложились в срок, они спокойно могли взять себе не жалкий месяц, а хоть целый квартал или полугодие на доработку проекта. Но они решили взять месяц.
Заметим, что первая катастрофа уже произошла — одна из лучших компаний в мире пообещала игру, собрала деньги за предзаказы и не успела вовремя. Раньше такого не было — ну ладно, не угадали желания фанатов, с помпой анонсировав мобильный проект, или забанили человека за нарушение правил турнира — с кем не бывает! Но провалить сроки выхода даже не нового тайтла, а простого ремастера — вот это действительно позор. Игроки уже много лет критикуют системы предзаказов, и сейчас у них появился новый аргумент — смотрите, никому нельзя верить. Совсем никому!
Фанаты топят игру везде, где могут
На связанных с Blizzard сабреддитах и официальном форуме компании сейчас страшно. Игрок создают треды с жалобами на сырой релиз, кто-то собирает список всех известных проблем, другие убеждают никого не покупать Reforged – хватает и петиций, требующих срочно привести игру в порядок и выполнить многочисленные обещания.
Также в сообществах сейчас особо популярны гайды о том, как правильно запросить возврат средств через службу поддержки..
«Не покупайте Warcraft 3 Reforged», «Каждый должен потребовать вернуть деньги за WC3», «Все известные проблемы WC3: Reforged», «Мне очень-очень жаль тех, кто ждет Diablo 4».
На крупнейшем агрегаторе рецензий Metacritic пользовательская оценка Warcraft 3: Reforged опустилась уже до 2 баллов из 10 – проголосовало почти полтысячи пользователей, многие развернуто уничтожили игру в отзывах. Положительные рецензии, конечно, тоже есть – но их активно дизлайкают.
На Twitch в первый день после релиза игра держалась в Топ-5, но даже фанаты «Варкрафта» охотнее смотрят стримы по World of Warcraft – сейчас там идет гонка за первый килл нового рейд-босса.
Подводим итоги
Обычно в своих обзорах на данном этапе я расписываю плюсы и минусы игры. На этот раз поступлю иначе и составлю таблицу, в которой будет видно, зря критикуют Reforged или нет (с точки зрения новичка):
Что обещали Blizzard | Что критикуют игроки | Затронет ли это новичков |
Переработанная кампания, новые кат-сцены и синематики. | Новых синематиков нет, кат-сцены ничем не лучше старых, сюжетных дополнений для кампании нет. | Нет, они с удовольствием пройдут оригинальную кампанию, да еще и с новой графикой. Их опыт подпортят разве что баги и вылеты. |
Новый интерфейс — юзер-френдли, в стиле оригинала. | Интерфейс выглядит не так атмосферно, глючит и лагает | Да, они столкнутся с багами. Хотя их чувства не будут растоптаны, ведь им не знаком оригинальный интерфейс. |
Новый Battle.net с современными фишками | Нет ладдера, профилей, системы кланов, уровней | Да, они попадут в водоворот сражений со случайными игроками, многие из которых окажутся весьма скилловыми. |
Идеально оптимизированная игра, безупречный опыт в кампании и сетевых боях. | FPS падает, серверы поломаны, игра вылетает. | Да, без мощных компьютеров они будут страдать наравне с олдфагами. |
Обновленный редактор карт, в котором мапмейкеры смогут клепать бесконечное количество кастомок. | Карты теперь принадлежат Blizzard, нельзя использовать сторонний контент с авторскими правами. | Частично. Процесс разработки карт им вряд ли интересен. А вот с некоторыми крутыми кастомками, больше десяти лет привлекавшими огромную аудиторию, они вряд ли познакомятся. |
Новая графика от «А» до «Я». | Игра выглядит хуже оригинала, не спасают даже детализированные модельки. | Нет. Графика и безупречный стиль оригинала им не знакомы. Они увидят новую графику, неплохие модельки, и с комфортом (если не будет багов и вылетов) поиграют. |
Ну а тот факт, что старый Warcraft 3 больше не доступен, новичкам точно не повредит.
Выводы
Незнакомому с оригинальным Warcraft 3 новичку версия Reforged покажется забагованной, лагающей, но красивой и завораживающей. Он получит кайф от одиночной кампании и при должной подготовке посоревнуется в мультиплеере. Ему не понравятся просадки FPS, вылеты и непригодный для «нубов» Battle.net. А обман Blizzard и неудачное графическое оформление его практически не коснутся. Разве что, он попадется на крючок вводящей в заблуждение рекламной кампании и не получит ожидаемых нововведений. Ну и в самом конце все же хочу добавить пару слов о собственных ощущениях. Ноль баллов из десяти я бы не ставил. Игра сломана, но ее не так сложно починить. Допилить мультиплеер, избавиться от вылетов и фризов — будет вполне нормально, на семерочку. Но до качества оригинала «Перековке», как до звезд. А если говорить обо всей ситуации в целом, фанатам воткнули лунный чакрум в спину. Еще раз браво, Blizzard.