Некомфортная камера
Ограничение обзора также вызывает дискомфорт на подсознательном уровне: в этом случае игрок не сможет полностью контролировать ситуацию и в какие-то моменты будет просто передвигаться вслепую. Пожалуй, самый популярный инструмент разработчика в этом смысле — фиксированная камера, специально расположенная в самых неудобных местах. Слишком далеко, на полу, на потолке — где угодно, лишь бы не показывать в кадре потенциально опасные участки, особенно если оттуда доносятся нехорошие звуки.
Этот приём использовался ещё в родоначальнике жанра — хорроре Alone in the Dark 1992 года. Трёхмерные персонажи там передвигались по заранее отрисованным бэкграундам. При этом в сценах намеренно использовались неудобные для игрока ракурсы камеры. При постановке кадра сложно предугадать, что ждёт за очередным поворотом. Тот же трюк с камерой провернули и разработчики первых трёх частей Resident Evil, о которых мы в подробностях рассказывали в другом материале.
Фиксированная камера в ремастере ремейка Resident Evil. Скриншот: игра Resident Evil / Capcom
После этого приём стали использовать и в играх с трёхмерным окружением — в Clock Tower 3, Rule of Rose, Kyon, Eternal Darkness: Sanity’s Requiem и, конечно же, Silent Hill. Судя по последним инди-хоррорам, фиксированная камера снова становится популярной: игры вроде Song of Horror и Dawn of Fear это подтверждают. К тому же в разработке немало аналогичных проектов — скажем, Vigil (в прошлом Residence of Evil), Simulacrum, Hollow Hills и Heartworm.
Как достичь эффекта «неудобной камеры», если мы имеем дело с играми от первого лица? Всё просто: игроку нужно ограничить обзор, намеренно затемнив помещение. Тёмные участки освещаются фонарём, лампами, свечками, но это даёт лишь частичную картину того, что происходит в конкретном помещении.
Иногда комнаты могут меняться внешне — и часто это обусловлено сюжетом или галлюцинациями. Искажаются портреты на стенах, мебель переворачивается вверх дном, окружение плавится в прямом смысле этого слова. Конечно, это не может сильно испугать, но точно работает на поддержание атмосферы. Иногда подобные декорации — часть общего дизайна игры. Так, в Song of Horror чёрные пятна на стене сигнализируют о том, что игроку нужно срочно найти укрытие.
Коридоры
Коридоры в хоррорах уже давно стали неотъемлемой частью дизайна уровней. Роджер Лукхёрст, профессор новой и современной литературы в Лондонском университете, даже написал книгу, в которой проанализировал этот архитектурный элемент. Интересно, что слово «коридор» произошло от латинского currere, что в переводе означает «бегать». И действительно, самые напряжённые моменты в играх — например, погони — часто происходят в длинных тесных проходах.
Если вспомнить тот же играбельный тизер Silent Hills Хидео Кодзимы, то там вся игра построена на хождении по одному и тому же коридору, причём Г-образному. Это сделано не просто так. Источник архитектурного ужаса кроется в этом изгибе. Неспособность игрока увидеть конечную точку пути и навязчивые мысли о том, что кто-то точно встретится за поворотом, делают игру столь напряжённой.
Г- и Т-образные коридоры можно встретить и на самых низких уровнях тюрьмы в Silent Hill 2 — чтобы найти выход из них, предстоит поплутать. Но заблудиться — не самая большая проблема, ведь за углом может поджидать враг.
Более современный пример — Song of Horror. В этой игре Г-образные коридоры сочетаются с фиксированной камерой, процедурной генерацией событий и невозможностью обороняться и сохраняться. Всё это создаёт ещё большее напряжение.
Если игрок в одном из эпизодов по неосторожности потеряет персонажа-полицейского, но продолжит свой путь, переключившись на другого героя, он рискует словить пулю от мёртвого копа. После этого предстоит начать сначала
Каждый такой забег в этой игре — возможность нежелательной встречи со смертельной опасностью.
Скриншот: игра Song of Horror / Protocol Games
А что с прямыми коридорами? Могут ли они напугать игрока так же сильно, как Г- и Т-образные? Бесконечный горизонтальный коридор без видимой конечной точки напрягает не меньше. Лакхёрст также указывает на «страх ожидания, который возникает, когда игрок проходит мимо боковых дверей».
Поэтому нередко во время эпизодов с прямыми коридорами двери хлопают, а время от времени неподалёку от них возникают визуальные эффекты, что заставляет игрока двигаться максимально осторожно. Да и бежать вперёд без оглядки мало кто захочет: в играх уже были моменты, когда в конце подобного коридора героя ждала опасность — например, Пирамидоголовый из серии Silent Hill и голые близнецы из Outlast
Элементов, которые могут манипулировать сознанием игрока, немало. Но не только на них держится жанр хоррора: без грамотного геймдизайна, работы художников, звукорежиссёров и сценаристов даже самые удачные решения могут быть обречены на провал.
Конечно, разработчикам нужно постоянно искать новые комбинации идей. Ведь если злоупотреблять клишированными моментами из успешных хорроров, игрок уже будет морально подготовлен к ним, а это смажет впечатление.
В этой статье мы часто ссылались на Silent Hill и играбельный тизер Silent Hills, которые считаются одними из самых удачных представителей жанра. Но кто знает, вдруг в будущем появится совершенно новый проект, который задаст более высокую планку качества и внесёт немало свежих механик для запугивания игрока?
Обзор Song of Horror – Episode 3
Продолжение истории проклятой музыкальной шкатулки
Adventure survival horror
Благополучно покинув особняк и антикварный магазин, вы в роли Даниэля и его спутников отправляетесь в университет и в архив местной газеты, пытаясь найти ниточки, которые приведут вас к пропавшему писателю и страшной тайне, которая может оказаться куда больше, чем это кажется.
Вы начинаете историю в компании из трех героев, каждый из которых обладает определенными навыками, способными помочь в кропотливом расследовании.
В отличие от прошлых эпизодов, события теперь происходят в нескольких локациях, а четвертый персонаж появляется в финальной интерлюдии.
Вы также исследуете окружение и ищете подсказки к головоломкам, которые стали еще интереснее.
Например, в одном месте вы должны следовать запутанным подсказкам, связанным с размером шляп профессоров, в поисках электронного ключа. В другом – открыть созданную проектором дверь, правильно расставляя слайды.
Во всех задачах есть логика и здравый смысл, что делает их решение приятным испытанием для вашего ума.
Естественно, что авторы не отказались от концепции случайных смертей, правда вас уже не наказывают за исследование окружения, вроде открытия запретной двери или проверки ванной.
Напротив, вас побуждают к исследованию, и если вы не найдете важный предмет до того, как подойдете к финальной точке расследования, то вашего персонажа ждет гибель из-за того, что он не сможет открыть закрытую на цепочку дверь.
Да, это жестоко, но, вероятно, справедливо.
Третий эпизод выглядит сбалансированнее и легче с точки зрения преследования искусственного интеллекта
Манифестации зла теперь к пряткам под столом, удержанию дверей и контролю дыхания требуют от вас спасения от невидимых рук и ползущей массы тварей в лучших традициях Death Stranding.
К счастью, в отличие от QTE с сердцебиением, вы сможете спастись в большинстве случаев подобных столкновений.
Третий эпизод выглядит сбалансированнее и легче с точки зрения преследования искусственного интеллекта, но и по времени прохождения он заметно короче.
Графически игра не поменялась, предлагая атмосферные локации и симпатичную игру света и тени, но можно пожаловаться на не слишком хорошо проработанную модельку единственной женщины.
Тем не менее, это более чем терпимо для бюджетного проекта от неизвестной студии из Мадрида.
Атмосфера – она обволакивает и поглощает
Головоломки, паззлы, загадки
Насилие и кровь
Вампиры, зомби, черти
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Лучшие игры 2019 года по версии GameSpot
19 24.12.2019 20:01 от maxjfrost
Забудьте о 4K и плавном геймплее: В Digital Foundry проанализировали Wolfenstein: Youngblood для Google Stadia
25 24.12.2019 19:58 от Enrike
Nvidia: RTX 2080 превосходит возможности PlayStation 5 и Xbox Series X
83 24.12.2019 19:51 от forcecoder
SteelSeries Arctis 9X – обзор гарнитуры с функцией параллельного подключения
14 24.12.2019 19:48 от Snell
Qiwi: Россия и страны СНГ надонатили стримерам миллиарды рублей в 2019 году
36 24.12.2019 19:47 от forcecoder
Xbox Series X
1784 24.12.2019 19:55 от SupaDupa
Epic Games Store
1794 24.12.2019 19:54 от TheVS
Game of the Year 2019
2766 24.12.2019 19:50 от 3edd
Uncharted 4: A Thief’s End и The Lost Legacy
9432 24.12.2019 19:49 от CatWesker
8836 24.12.2019 19:47 от Bergamot
Song of Horror к третьему эпизоду сохраняет установленный в самом начале темп подачи истории и мрачную атмосферу подступающего ужаса, дополнив ее интересными головоломками и улучшенным балансом. Поэтому нам остается только ждать действительно мощный финал, который должен прогреметь финальным аккордом 30 января следующего года. Ожидаем с нетерпением.
голоса
Рейтинг статьи
Song of Horror: Episode 3 – A Twisted Trail
Третий эпизод Song of Horror, в котором вам снова нужно познакомиться с новыми персонажами и преодолевать ещё больше уникальных событий и угроз. Теперь у вас есть возможность менять персонажей на протяжении всего эпизода в определённых точках, чтобы исследовать и продвигаться по различным областям университета.
Заключительный эпизод Song of Horror выйдет в конце мая
Издатель Raiser Games и оазработчики из студии Protocol Games сообщили, что финальный эпизод истории Song of Horror выйдет в Steam для ПК в четверг, 28 мая 2020 года.
Ужастик Song of Horror проберется на консоли
Ужастик Song of Horror от компании Raiser Games и студии Protocol Games доступен на PC еще с октября. Получив очень положительные отзывы, теперь девелоперы собираются перенести игру на PS4 и Xbox One – релиз состоится.
Song of Horror Episode 2 прохождение #3. Финал. Концовка.
SONG OF HORROR Прохождение 2019. Страшная хоррор игра, на русском языке, на ПК (PC) – платформе Full HD 1080p 60 FPS.- Приятного просмотра! #SONGOFHORROR #MatrixEnzo #Хоррор Финал. Концовка.
Song of Horror Episode 2 прохождение #2. Тьма убивает.
SONG OF HORROR Прохождение 2019. Страшная хоррор игра, на русском языке, на ПК (PC) – платформе Full HD 1080p 60 FPS.- Приятного просмотра! #SONGOFHORROR #MatrixEnzo #Хоррор
Song of Horror Episode 2 прохождение #1. Побороть свой страх.
SONG OF HORROR Прохождение 2019. Страшная хоррор игра, на русском языке, на ПК (PC) – платформе Full HD 1080p 60 FPS.- Приятного просмотра! #SONGOFHORROR #MatrixEnzo #Хоррор
В Steam cостоялся релиз игры Song of Horror.
Song of Horror Episode 1 прохождение #3. Финал. Концовка.
SONG OF HORROR Прохождение 2019. Страшная инди хоррор игра, на русском языке, на ПК (PC) – платформе Full HD 1080p 60 FPS.- Приятного просмотра! #SONGOFHORROR #MatrixEnzo #Хоррор Финал. Концовка.
Song of Horror Episode 1 прохождение #2. Очень стрёмные дела.
SONG OF HORROR Прохождение 2019. Страшная инди хоррор игра, на русском языке, на ПК (PC) – платформе Full HD 1080p 60 FPS.- Приятного просмотра! #SONGOFHORROR #MatrixEnzo #Хоррор
Song of Horror Episode 1. Прохождение #1. Настоящий олд-скулл хоррор!
SONG OF HORROR Прохождение 2019. Страшная инди хоррор игра, на русском языке, на ПК (PC) – платформе Full HD 1080p 60 FPS.- Приятного просмотра! #SONGOFHORROR #MatrixEnzo #Хоррор
Song of Horror – объявлена дата выхода
В грядущий Хэллоуин, 31 октября, дебютируют первые два эпизода “Song of Horror”. Мы сможем посетить особняк с привидениями и антикварный магазин. Кроме этого, был опубликован новый трейлер.
Геймплейный трейлер хоррора Song of Horror
Song of Horror – атмосферный хоррор с большой вариативностью сюжета, достигаемой за счет 16 персонажей, многие из которых могут умереть и не показаться вам больше до конца игры, на что и делается основной упор. А.
Анонсирован эпизодический хоррор с хитрым ИИ Song of Horror
Protocol Games анонсировала занятный хоррор Song of Horror, который может похвастаться не только очередным “мощным сюжетом с участием паранормальных явлений”, но и очень умным ИИ, который будет охотиться на игроков в образе существа с именем Присутствие ( The Presence) и постоянно адаптироваться к изменяющимся условиям.
Song of Horror – новый трейлер эпизодического хоррора
Protocol Games анонсировала занятный хоррор Song of Horror, который может похвастаться не только очередным “мощным сюжетом с участием паранормальных явлений”, но и очень умным ИИ, который будет охотиться на игроков в образе существа с именем Присутствие ( The Presence) и постоянно адаптироваться к изменяющимся условиям.
Премьера Song of Horror запланирована на сентябрь
Издатель Raiser Games объявил, что релиз Song of Horror от студии Protocol Games состоится в сентябре. К сожалению, точная дата не сообщается. “Песнь ужаса” – это интересная комбинация жанров horror и roguelike, где противник активно.
Опубликован новый трейлер Song of Horror в честь Хэллоуина
Испанская студия Protocol Games опубликовала новый трейлер кинематографического хоррора Song of Horror . Это приключенческий психологический хоррор с видом от третьего лица, , где нам предстоит помочь главному герою, Даниэлю Нойеру, решит страшную тайну, контролируя не только его, но.
TheBrainDit Song of Horror – обзор демо версии ужастика Слушай страх, и попробуй выжить в доме!
Protocol Games опубликовали публичную демо-версию Song of Horror – сурвайвал хоррора от третьего лица.
На Kickstarter появился ужастик Song of Horror с 16-ю играбельными персонажами
На краудфандинговой площадке Kickstarter появился ужастик под названием Song of Horror. Это довольно крупнобюджетный проект, не сравнимый с большинством инди-игр, которые приходят сюда в попытке урвать долю малую.