Сложности? Какие такие сложности?
В режиме кампании представлены аж шесть уровней сложности — первые четыре отличаются частотой и силой атаки противников. На пятом уровне («Абсолютный кошмар»), противники станут максимально сложными, а жизнь будет всего одна. Зато, умерев, навсегда оставите метку и будете лицезреть место своей смерти при каждом следующем прохождении. А шестой уровень сложности для любителей ретро — по сути это та же высокая сложность ИИ, плюс ограниченные дополнительные жизни, которые можно найти в игре.
Читы тут нужно не вводить, а находить. Они — часть геймплея и позволяют получать дополнительные награды при перепрохождении.
Вам будут противостоять 27 видов противников. Для расправы над ними вы найдете 11 вариантов оружия — у многих будут по две модификации, дающих особые возможности (снайперка, гранатомет и т.д.).
Во время игры можно найти коллекционные игрушки всех противников, а затем неспешно рассмотреть их в своем убежище.
Джентльмеский набор
The Events of Doom (2016) and Lead Up to Eternal
Back in our dimension, Dr. Samuel Hayden is in charge of the UAC’s Martian science facility that is now leading expeditions into Hell. He uncovers the Doom Slayer’s sarcophagus, and when he discovers his protégé, Olivia Pierce, has made a pact with the demons, Hayden releases the Slayer as a fail-safe to try and regain control of the situation, kicking off the events of Doom (2016). It is at this point that the Doom Slayer partners up with the UAC-created AI, Vega, and when he is forced to destroy Vega’s core to frustrate Pierce’s machinations, the Doom Slayer makes a back up of the AI.
Ultimately, the Doom Slayer manages to kill Pierce, but he is betrayed by Samuel Hayden, who steals the crucible and refuses to close the portal to hell, claiming humanity needs Argent Energy if it is to survive. Rather than killing the Doom Slayer, Hayden banishes him to an unknown location. The remaining story leading up to the events of Eternal is a black box, though the gap is easy enough to fill in. At some point, the Doom Slayer and/or Vega create the orbital Fortress of Doom, which monitors the multiverse for distortions in reality and has a teleporter allowing the Doom Slayer to fight a war on almost every front imaginable. So begins Doom Eternal’s incredible opening level.
Doom Eternal is available now for Switch, PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Stadia, Xbox One, and Xbox Series X & S.
MORE: 5 Great Shooter Games on Xbox Game Pass
Тут десяток апгрейдов оружия и умений – это что, RPG?
Хорошие были раньше времена: подобрал пушку, нашел боеприпасы, пошел истреблять враждебные пиксели. В DOOM Eternal этот священный обряд многократно усложнили системой апгрейдов, кажется, для всего подряд. На каждую пушку можно установить по два улучшения: например, дробовик научится стрелять липкими микро-гранатами или полуавтоматической очередью при зажатом левом курке, а тяжелая пушка, например, получит альтернативный режим стрельбы микро-ракетами.
У этих улучшений есть собственные улучшения (например, снижают время на перезарядку или увеличивают радиус взрыва), а когда полностью прокачаете одну пушку, сможете получить для нее мощный мастер-перк. Очки оружия даются за завершение стычек с демонами – то есть вам не нужно ничего особенно фармить отдельно, просто идти по сюжету.
Кроме того, на уровнях периодически можно найти голубые кристаллы, прокачивающие уже самого героя: здоровье, щиты, максимальный боезапас. Параметры разбиты по парам, за завершение каждой из которой дают дополнительный бонус вроде увеличения радиуса подбора ресурсов или усиления напалма героя. Кстати, есть и отдельное колесо с улучшением стихийных способностей брони Палача.
Наконец, можно установить до трех рун с уникальными способностями, которые должны совпадать с вашим стилем игры. Например, сделать так, чтобы враги дольше оставались в ослабленном состоянии, либо чтобы каждое добивание давало временное ускорение персонажу. Конечно, это не вариативность уровня «сделать из Палача Рока мага или убийцу с парными кинжалами», но слово «билды» к системе кастомизации Eternal более чем применимо.
Classic Doom Titles
In the original game, a marine is punitively shipped to a Martian science facility for disobeying an order from a superior officer calling him to fire on civilians. After the nameless marine arrives, the station is overrun by demons from a portal opened by the evil Union Aerospace Corporation (UAC). The marine kills demons on Mars, Deimos, and Phobos, before going back to Hell to try and prevent demons from invading Earth, only to fail. In Doom 2, the marine (now affectionately dubbed «Doomguy» by the community) begins his bloody campaign anew on Earth, before once again returning to Hell to fight demons at their source. This same framework—demons invade, Doomguy kills the invasion, and then goes back to Hell to keep on killin’—repeats again in Doom 64.
It is unclear if Doom 3, itself a remake/reboot of Doom substitutes the events of Doom, or fits into this timeline at all. Aspects of Doom (2016) make reference to its events, however, suggesting a timeline to the effect of Doom 3, Doom 2, Doom 64. But after those titles, and perhaps some diversions into the Quake-verse—or maybe even the candy-colored world of Fall Guys—the Doom Marine finds himself stranded outside of Hell in a place called Argent D’Nur.
Paper Mario: The Origami King
Дата выхода: 17 июля 2020 года
В день релиза Ghost of Tsushima будет праздник и в лагере фанатов Nintendo Switch. Их любимая компания уже готова к релизу очередной части серии Paper Mario. На этот раз бумажное королевство окажется под угрозой захвата со стороны короля Олли, который превратит принцессу Пич и армию Боузера в оригами и установит свою временную диктатуру. Марио, объединившись с пострадавшим Боузером и сестрой короля Олли Оливией, изучит искусство оригами и отправится на войну со злобным королем.
Как и в других играх про усатого сантехника, геймплей в The Origami King будет очень разнообразным. В этом главная фишка Nintendo. Пускай графика и масштаб событий в играх этой компании не так впечатляют, но зато игровой процесс всегда дарит массу удовольствия.
Марио посетит живописные локации бумажного Грибного королевства, прогулявшись по весеннему лесу, поместью ниндзя и пустынному оазису. На его пути встанут бумажные воины короля Олли, а также головоломки и ловушки. А в конце харизматичному итальянцу придется убивать главного босса в надежде освободить замок Пич от захватчиков.
Единственное, что может оттолкнуть вас от приобретения очередного практически шедевра от Nintendo — цена в 4499 рублей. Но, раз у вас уже есть Nintendo Switch, ценовой политике этой компании вы уже давно не удивляетесь. А учитывая, что это один из крупнейших релизов для этой приставки, иметь его в своей коллекции должен каждый фанат.
6 Classic Doom Marine
How to obtain |
Unlocked by opening a door near the back of the Fortress of Doom (costs two Sentinel Batteries) |
---|
Fans of the older Doom titles will be pleased to know that you can use original Doomguy armor as a skin for the Doom Slayer, complete with the green combat armor and blocky helmet fans have grown attached to.
Inside of the Fortress of Doom, head to the back room filled with locked doors. At the top of that room will contain a single door that stores the Classic Doomguy’s armor. As with all rooms here, you will need two Sentinel Batteries to unlock this skin. It might sound strange that the Doom Slayer has the Doomguy’s suit, but playing through the campaign explains this nod to the classic character.
10 пасхалок в DOOM Eternal для фанатов серии. Кролики, секретные игры и неожиданные отсылки
Арены, конечно, не буквально круглые и пустые. Есть открытые части, где вас легко всего убить, и узкие коридорчики и комнаты, куда можно забежать, чтобы перевести дух и, возможно, найти бонус или боеприпасы. Кроме того, у каждой арены несколько этажей, так что бегать от демонов (или за ними, в зависимости от вашего количества боеприпасов и здоровья) придется не только горизонтально, но и вертикально. Большинство врагов тоже используют геометрию локации по полной, так что приходится следить, чтобы вам кто-нибудь не спрыгнул на голову, пока вы отстреливаетесь от бегущих по прямой зомби.
Из-за такого дизайна уровней DOOM Eternal играется совершенно непохоже на другие современные шутеры, где игрок постепенно продвигается вдоль кишки по прямой, а враги хоть и атакуют с разной высоты (например, стреляют с балконов и из окон зданий), но в большинстве случаев все равно находятся спереди. Это примерно как сравнивать пейнтбол и тир.
DOOM Eternal явно не игра года, но лучшая в серии и жанре
Id Software сдержала обещание и приумножила масштаб событий во вселенной игры: как локально, так и глобально. А в записках раскрываются и дополнительные события в других мирах.
Уровень безумия доведён до предела. Здесь нельзя стоять на месте, а нужно постоянно драться, давая отпор очередному демону. Красочно, дерзко, сердито, ещё и под хэви металл.
Уверен, что вам определённо нужно попробовать новинку, если этого не сделали до сих пор. Стоит 1999 руб. в Steam, 3999 руб. в PS Store и 3999 руб. в Xbox Store.
iPhones.ru
Почему вы в него ещё не сыграли?
Рассказать
Артём Баусов
Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.
Telegram: @TemaBausov
The Backstory of Doom (2016) and Doom Eternal
Doomguy is quite insane when he is yanked out of Hell by the Argenta—the human-looking race that inhabits Argent D’nur. Even though he is an iconic silent protagonist, the Slayer supposedly does nothing but rave about demons and how much he hates them upon arrival. Being a warrior culture, the Argenta’s priests, the Order of the Deag, decide to put the «outlander» into the arena of Sentinel Prime to see if he is worthy of freedom. To nobody’s surprise, he slaughters the competition and is enrolled in the Argenta military by their humanoid leader, King Novik, and the alien overlord in charge of the Argenta race, the Khan Maykr.
Shortly thereafter, Demons overrun Sentinel Prime. Doomguy, and the rest of the Argenta military, begin battling them. Over time, Doomguy is accepted into the ranks of the Argenta special forces, the Night Sentinels. Together, they do battle with an enormous demon known as the Dreadnought and are nearly overrun. In a desperate bid for survival, a Maykr known as Seraphim takes Doomguy to the Temple of Purity and submits him to the Divinity Machine, which essentially gives him supernatural powers. There, he also gains access to the Demonic Crucible weapon, which he uses to kill the Dreadnought by stabbing it in the heart. For this glorious deed, he gains the sobriquet «The Doom Slayer.»
At this point, the Doomslayer leads a contingent of Night Sentinels in a successful campaign against the demons, gaining ground for the Maykr Empire. Unfortunately, Khan Maykr secretly establishes installations to harvest Hell Essence and combines it with the power of Argenta’s elemental wraiths—another group of god-like aliens—to create Argent Energy. When the night sentinels discover their overlord is using Hell Essence (which is generated by tormenting souls), a civil war breaks out. Late in the war, the Order of Deag tricks the Doom Slayer and his sentinels by trapping them in hell, and after untold years of slaughter, the forces of Hell finally manage to trap the Doom Slayer in a stasis sarcophagus.
Музыка у нового композитора вышла не хуже, чем у Мика Гордона.
Над саундтреком дополнения работал Эндрю Халшалт, но я уверен, что никто не заметили бы подмены, не знай мы историю шумного ухода Мика Гордона. Это все такая же качающая джентуха с электроникой, долбящая по мозгам, идеально заряжающая перестрелки. Но где надо метал запросто в мрачный ритуальный эмбиент переходит — все как надо. Эндрю, к слову, не новичок — в индустрии он уже десять лет и успел поработать над музыкой для Brutal Doom и Quake Champions.
https://youtube.com/watch?v=ckExGus0H60
После прохождения первой части The Ancient Gods хочется перепройти оригинальную DOOM Eternal. Когда я пробегал ее в первый раз, казалось, что всё существующее вокруг стрельбы — шум. Дайте одну сплошную перестрелку на двадцать часов — и будет кайф! Однако DLC доказывает, что такой подход быстро выматывает, вот и хочется теперь выяснить, что же конкретно делало Eternal такой затягивающей — ее-то в один присест пробежать можно было. Но даже такое дополнение все еще остается шикарным шутером — просто проходить его надо небольшими забегами.
Уровень 6 – Комплект Комитета
- Игрушки – 3
- Мод-боты – 2
- Страницы кодекса – 5
- Чит-коды – 1
- Руны – 2
- Батареи стражей – 3
- Кристаллы стражей – 1
- Музыкальные альбомы – 2
- Секретные стычки – 2
- Очки преторианца – 5
- Небесные ключи – 1
- Дополнительные жизни – 3
игрушку «Манкубус» (1).
жетон преторианца (1)
мод-бот (1).
врата Палача,
игрушку «Биток» (2).
Батарея Стражей (1).
ключ от врат Палача.
Небесный Ключ.
чит-код (1) «IDKFA».
мод-бот (2).
страницу кодекса (1).
Кристалл Стражей (1).
дополнительную жизнь (1).
жетон преторианца (2).
страницу кодекса (2).
жетон преторианца (3) и секретную стычку (1).
игрушки «Плеть» (3).
дополнительную жизнь (2).
руну (1).
страницу кодекса (3).
Батарею Стражей (2).
страница кодекса (4).
жетон преторианца (4).
руну (2).
Батарея Стражей (3),
страница кодекса (5).
дополнительная жизнь (3)
музыкальный альбом «Quake II – Quad Machine» (1).
секретную стычку (2).
музыкальный альбом «Quake III – Intro» (2).
жетон преторианца (6).
Поздравляю! Мы наконец-то завершили прохождение седьмого уровня и прошли уже половину игры, не упустив ни одного секрета.
Наследие шутеров
Что можно сказать об id Software? Что о них только не писали журналисты за последние 29 лет. Мое мнение таково — если бы те четыре парня, основавшие компанию в 1991 году, не сделали свою первую игру, мир видеоигр (и не только) был бы совершенно иным.
Скромный парень в зеленых доспехах.
Если вы родились до 2000 года и хоть как-то знакомы с компьютерными играми, вы точно слышали о таких играх, как Wolfenstein, Quake и, конечно же, Doom. Более молодые читатели могут знать об id Software благодаря серии Rage. Все эти игры навсегда вписаны в учебники геймдизайна, как эталоны шутеров от первого лица.
Для меня Мародер оказался самым злым ИИ в DOOM Eternal — он очень хорошо проработан. Кстати, главным разработчиком ИИ стал наш земляк Дмитрий Булучевский.
Реинкарнация серии в лице DOOM 2016 года стала невероятно успешной. За год только в Steam было продано более двух миллионов копий. Игра подкупала динамичным и интересным геймплеем, отличной оптимизацией и верностью канонам серии. Даже спустя годы ее онлайн сохранялся на уровне 10 тысяч человек в сутки. А DOOM Eternal прямо сейчас собирает около 60 тысяч пикового онлайна.
3 Gold
How to obtain |
Beat Doom Eternal’s main campaign on Ultra-Nightmare difficulty |
---|
If you find someone wearing this skin, be prepared to face against a master of Doom Eternal’s combat. Slayers in Battlemode with the Gold skin mean business and will prove to be a formidable opponent.
This is because the Gold skin requires you to beat the main campaign on Ultra-Nightmare difficulty. Yes, the same difficulty that makes demons especially deadly and gives you one life. Excluding the Saving Throw Rune (which only works once), a single death will send you back to the start of the campaign. You can’t use cheat codes either. Good luck.
Музыка
Она эпична, как и всегда. В «хоровое пение» музыкального мага (композитора) Мика Гордона на этот раз попали ребята из Static-X, Aborted, Black Crown Initiate, Tengger Cavalry и многие другие. Вы можете заценить, как это было сделано, в коротком ролике ниже
К слову, когда я писал этот обзор, в наушниках у меня играли треки из игры, помогая оживить впечатления от прохождения.
Находя коллекционные пластинки во время прохождения, вы будете украшать базу плакатами с этими треками и получите возможность включать их.
Музыка на самом деле весьма разная и, как мне кажется, она идеально дополняет окружение. Когда вы в аду (в прямом смысле), играет дэс-метал с его жесткими гитарными запилами. По прибытии на базу на Фобосе вас встречает индастриал, а путешествуя по разгромленной Земле, вы услышите мрачный эмбиент, пробирающий до костей унынием и безысходностью.
Дополнение больше напоминает набор новых уровней.
Такой формат конкретно «Думу» подходит. DLC вообще никак не раскачивается и сходу выдает вступление в духе: «Палач Рока еще не закончил мочить демонов — вперед». Это хорошо. Через минуту ты уже мочишь демонов и этот процесс игра прерывает очень редко. Роликов на всё дополнение наберется минуты на две, а его сюжет и лор можно было бы пересказать в паре абзацев. Если совсем кратко — Палач решил уничтожить силы ада окончательно.
Всего в DLC три новых уровня. Станция ОАК в Атлантике — это серия огромных платформ в бушующем океане; кровавое болото в аду; и наконец, пристанище — красные сады в Урдаке, местном раю. Набор достаточно разнообразный. И сделаны все локации в духе уровней из оригинальной Eternal — огромные и открытые, на прохождение каждой уйдет часа по два. Непосредственно на боевых аренах пространства тоже много — бегать спиной и показывать акробатику все еще можно. Иногда, правда, игра почему-то запирает тебя в узких коридорах с какими-нибудь манкубусами и рыцарями — может, это дань уважения самому первому «Думу», но играется такое не очень.
Ну а помимо, собственно, уровней, дополнение добавляет только пару новых врагов — левел-пак как он есть.
Демонов слишком много!
В Doom (2016) было меньше двух десятков видов врагов, а здесь их больше 30. Кроме большинства монстров из предыдущей игры id Software добавили многих классических вроде арахнотронов и спектров. Разумеется, они отличаются не только видом, но и поведением, и делают вам больно совершенно по-разному.
Кроме того, в игре появилось несколько новых противников. Один из них – рогатый Мародер – будет сниться вам в кошмарах. В одной руке у него гигантский аргент-топор, в другой – супердробовик. Настоящий мини-босс и Немезис Палача Рока: очень больно бьет, яростно преследует и блокирует большинство ваших атак (любых) топором. Еще любит призывать демонического песеля-помощника, который тоже доставляет немало неудобств. При этом мародер живет так долго, что успеваешь вспотеть во время каждой стычки.
Короче, если на уровне сложности Hurt Me Plenty вы еще сможете прожить за счет рефлексов и какой-то зачаточной боевой стратегии, то начиная с Ultra-Violence и выше придется заучивать повадки каждого вида врагов и постоянно менять стиль игры в зависимости от текущего вражеского ансамбля на арене.
Paws and Soul
Дата выхода: 16 июля 2020 года
Ну и под конец игра для души. В прямом смысле. Мы сыграем за магического волка в загадочном лесу и попытаемся найти осколки своей прошлой жизни, чтобы испытать оставшиеся в глубокой памяти моменты и раскрыть многочисленные тайны. Игровой процесс в этом инди-приключении завязан на исследовании локаций и обнаружении секретов. Боевки и даже хитпоинтов здесь нет — волку ничто не угрожает. Поэтому можно будет налить чашечку чая, взять печенюшки, развалиться на кресле и спокойно побегать по красочным лесным локациям.
Погружение в атмосферу потустороннего и запредельного будет обеспечено волшебным саундтреком и постоянно встречающимися призрачными сценами, в которых игра расскажет о непростой судьбе главного героя. Разработчики при создании игры вдохновлялись идеями буддизма и учением о перерождении, карме, последствиях земных деяний. Поэтому будет вдвойне интересно изучить отсылки к восточной культуре и посмотреть на загробный мир с новой, неизведанной стороны.
Из-за чрезмерной сложности дополнение вышло утомительным.
Это все еще DOOM, это все еще круто, но от The Ancient Gods устаешь быстрее, чем от Eternal. Перестрелки слишком плотные, пережевываешь две-три — и уже хочется сделать перерыв. За прохождением The Ancient Gods начинаешь ценить плавающую динамику и перебивки на менее масштабную войну из DOOM 2016.
Забавно, но под конец DLC вообще начинает напоминать Serious Sam 4. Та тоже любит «душить» игрока будто бы бесконечными волнами врагов, когда ты выдержал особо жесткий наплыв и уже жаждешь расслабиться, а игра снова на тебя накатывает — и возможно, не в последний раз. Это не самое приятное ощущение. Сравнить можно с прослушиванием джент-метала на максимальной громкости — с ума сойдешь, даже если в целом-то жанр любишь.
Уровень 9 – Тарас Набад
Демонов слишком много!
В Doom (2016) было меньше двух десятков видов врагов, а здесь их больше 30. Кроме большинства монстров из предыдущей игры id Software добавили многих классических вроде арахнотронов и спектров. Разумеется, они отличаются не только видом, но и поведением, и делают вам больно совершенно по-разному.
Кроме того, в игре появилось несколько новых противников. Один из них – рогатый Мародер – будет сниться вам в кошмарах. В одной руке у него гигантский аргент-топор, в другой – супердробовик. Настоящий мини-босс и Немезис Палача Рока: очень больно бьет, яростно преследует и блокирует большинство ваших атак (любых) топором. Еще любит призывать демонического песеля-помощника, который тоже доставляет немало неудобств. При этом мародер живет так долго, что успеваешь вспотеть во время каждой стычки.
Короче, если на уровне сложности Hurt Me Plenty вы еще сможете прожить за счет рефлексов и какой-то зачаточной боевой стратегии, то начиная с Ultra-Violence и выше придется заучивать повадки каждого вида врагов и постоянно менять стиль игры в зависимости от текущего вражеского ансамбля на арене.
Ощущения
Для начала я рекомендую заглянуть в настройки и выбрать опцию «пушка по центру» — это нетленная классика. Далее, если у вас хороший компьютер, рекомендую отключить всякие размытия, аберрации, а главное — «Режим масштабирования разрешения», ведь все это существенно замыливает картинку и портит впечатление. Обязательно включите звук и музыку и начинайте погружение в эпическую сагу.
В этой картинке прекрасно все
Игра дает непрекращающееся ощущения крутости твоих деяний в тандеме с потными ладошками. Чекпоинты близко, и акробатические трюки вроде не совсем сложны — обычно это несколько элементов, которые легко заучить. В других играх в наказание за ошибку тебя отправляют чуть ли не в начало карты — здесь же ты появляешься буквально в пяти метрах от места, где сорвался. И все же, исполнив заветную комбинацию, ощущаешь себя акробатом под куполом цирка. А пока исполняешь — забываешь даже дышать. Давно не видел таких игр.
Как я писал, настроек в игре уйма, и я рекомендую пройтись по ним после туториала. Например, выключить автосмену оружия — вы не представляете, сколько раз я стрелял в упор из ракетницы, когда заканчивались патроны в дробовике
Движение — жизнь. Стычки — это настоящие арены, зачастую представляющие собой комнату с несколькими этажами, порталами, прыгалками и мачтами. Темп игры очень высокий, никаких отсиживаний и стрельбы с верхней полки, ведь если остановился — мгновенно сожрут!
Сюжет я прошел за 22 часа, но это не конец игры, а лишь ее начало. Теперь меня ждут мультиплеер, мастер уровни и перепрохождение с читами.
Наворотили кучу РПГ-элементов, но зато есть четкое ощущение прогресса персонажа
Помимо мультиплеера, где можно поиграть за демонов-героев, есть еще таланты Палача Рока, кристаллы стражей, модификаторы брони, ежедневные испытания, руны, клуб палачей и куча всего другого — на полной описание уйдет не один час, а вы, наверное, уже хотите пойти играть. Так что закругляюсь.
Заключение
DOOM Eternal — это тир. Многогранный, многоуровневый, жестокий и заставляющий кровь бурлить от рокота активной музыки. В то же время, есть в этом процессе нечто умиротворяющее. Не для меня — для тех гадов, которых я накалываю, распиливаю и подрываю. Гарантирую, что они точно больше никогда не будут переживать о всяких вирусах и экономических кризисах. И почему они мне не говорят спасибо?!
Какие у меня планы на ближайшие дни?
Во-первых, попробовать пройти игру на самом высоком уровне сложности. Говорят, это возможно, если предварительно написать бумажное письмо в id Software с просьбой проапгрейдить тело. Во-вторых, любопытно попробовать асинхронный мультиплеерный режим, который на момент написания не подключался (по крайней мере у меня).
DOOM Eternal не приносит инноваций в мир шутеров, как это будет с новыми проектами id Software на следующем поколении. Однако эта игра включает до предела отточенный процесс аркадной стрельбы. Вместе с расширенными возможностями передвижения ты просто чувствуешь себя круто и упиваешься этим состоянием.
Шутеры будут меняться. Сюжеты будут развиваться. DOOM останется Вечным!
Doom Eternal выходит 20 марта на PC, PS4, Xbox One и Stadia. Позже игра станет доступна на Nintendo Switch.