«шедевр невероятного масштаба, из-за которого меня чуть не выгнали из школы». наши любимые игры bioware

MDK 2 (2000)

Рейтинг на Metacritic: 83         

Сейчас BioWare знаменита собственными франшизами, но в начале своего пути она не чуралась развивать и чужие серии. В двухтысячном году она выпустила MDK 2 — игру, которая с виду ну никак не похожа на обычные творения канадцев.

Это весёлый sci-fi шутер, где можно играть за одного из трёх персонажей: космического десантника, учёного либо генномодифицированную собаку с четырьмя руками. Казалось бы, такую игру сложно воспринимать всерьёз, но MDK 2 получила неожиданно высокие оценки. Критики хвалили динамичную и сложную боёвку, уникальные механики каждого героя и впечатляющую по тем временам графику. Даже работая в малознакомом жанре, BioWare отлично справились со своей задачей.

Сентябрь 2018. На PAX West представитель BioWare заявил, что Anthem может оказать влияние на будущие части Dragon Age и Mass Effect.

Компания будет смотреть, насколько зайдет сервисная модель с постепенном выпуском сюжетного контента. Возможно, похожие схемы будут использоваться и в других сериях. Забавно, что фоном выходит сюжетный трейлер игры.

Конец 2018 года. Anthem разогналась — анонс комикса-приквела, куча новых подробностей, стримы с геймплеем, огромный ролик про кастомизацию и много всего. Стало ясно, что игра правда скоро выйдет. В декабре на церемонии награждений The Game Awards показывают еще один сюжетный трейлер — и не один.

Январь 2019. Закрытая бета-демо-версия Anthem положила сервера EA. Не работала не только сама Anthem, но и, например, Battlefield 5 с «Фифой». У многих игра не запускалась, уходила в бесконечные загрузки, вылетала или просто тормозила. Доступ к демо был открыт на три дня, многие так и не смогли попробовать игру. Зато вышел еще один сюжетный трейлер!

Февраль 2019. В Anthem дали нормально поиграть многим журналистам. В превью по четырем часам геймплея игрожуры отмечают крутую картинку и приятную механику полетов. Тем не менее, нехватка контента ощущается даже в первые часы игры, хотя по этой демке будущее игры все же казалось более радужным — в ролике про эндгейм разработчики тоже все расписывали красиво, обещая живой и меняющийся мир. Процитирую сам себя:

1 Mass Effect 2

Несомненно, Mass Effect 2 остается лучшей игрой BioWare на сегодняшний день. Его значительное улучшение в игровом процессе дало нам то, чего мы никогда не предсказывали. Игра содержит голосовые выступления известных актеров, таких как Мартин Шин, Кэрри Энн Мосс и Сет Грин.

У Mass Effect 2 была, пожалуй, самая интригующая история. Вы играете за коммандера Шепарда, человека, чей фон выбирается с помощью параметров диалога в игре. Шепард пытается спасти галактику Млечный путь от вторжения Жнецов. Кто-то может спросить, что пошло не так с Mass Effect: Andromeda после игры в эту игру, поэтому, если вы еще не играли в Mass Effect 2, вы пропускаете!

18/19 18. Anthem (2019) — 58,00%

В то время как Mass Effect Galaxy технически является самой плохой игрой BioWare, вполне понятно, что некоторые фанаты могут игнорировать ее из-за ее статуса дешевого мобильного спин-оффа. Anthemс другой стороны, это трипл-ап игра, о которой говорили годами, и, если судить по оценкам рецензентов, она серьезно не оправдала этого ажиотажа. Хотя у игры есть преданные поклонники, многие жалуются на повторяющуюся структуру миссий, чрезмерную затянутость и слабый сюжет. После разочаровывающего Mass Effect: AndromedaBioWare понадобилась Anthem была нужна победа, но ее неспособность угодить критикам и фанатам, похоже, напрямую повлияла на продажи и может поставить под угрозу ее будущее как игры с живым сервисом.

6 Гаррус Вакариан (Mass Эффект)

Mass Эффект было много интересных и удивительных компаньонов, которых игроки любили иметь в своей команде на протяжении трех основных игр франшизы. . Хотя некоторые из этих компаньонов’ моральные ориентиры могут быть немного искажены, один инопланетянин, который всегда пытался поступать правильно, это турианец, Гаррус Вакариан.

Даже в первой игре показано, что Гаррус является членом C-Sec, группы, отвечающей за безопасность Цитадели. Работа Гарруса заключается в том, чтобы следить за тем, чтобы закон соблюдался и все были в безопасности, хотя очевидно, что C-Sec страдает от некоторой коррупции. В более поздних играх Гаррус становится своего рода линчевателем, который берет закон в свои руки в надежде помочь таким людям, как Шепард.

5 Реван (Звездные войны: Рыцари Старой Республики)

Хотя некоторые Фанаты «Звездных войн» могут быть знакомы с Реваном благодаря Дарту Ревану, лорду ситхов, Star Wars: Knights of the Old Republicдает игрокам свободу играть за Ревана так, как они считают нужным. С возможностью дать этому когда-то темному персонажу дугу искупления; Реван становится довольно интересным героем.

Хотя можно утверждать, что Реван большую часть игры не знает, кто они; они все еще достаточно сильны, чтобы не вернуться к своим старым ситхским привычкам на протяжении всей игры, если игрок решит продолжить путь джедая. К тому времени, когда игрок узнает, что когда-то он был лордом ситхов, Реван может продолжать помогать джедаям, отрицая их прошлые пути.

Baldur’s Gate (1998)

Рейтинг на Metacritic: 91

А вот Baldur’s Gate куда больше похожа на ту самую «классическую игру от BioWare». Именно она и сформировала этот типаж. Как и во многих последующих тайтлах студии, мы создавали оригинального персонажа и отправляли его искать приключения в огромной вселенной, полной неразгаданных секретов. А по дороге собирали целую команду ярких сопартийцев, сражались с фантастическими монстрами и определяли судьбу целого мира. Более того, по окончании истории можно было перенести своего персонажа прямиком в следующую часть. Эта же механика позже появилась и в Mass Effect.

Сейчас Baldur’s Gate, конечно, уже не так впечатляет, как двадцать лет назад. Но для своего времени она стала настоящим прорывом. А заодно сформировала золотой стандарт качества BioWare, которого студия придерживалась ещё очень много лет.

Jade Empire (2005)

Рейтинг на Metacritic: 89

Но Mass Effect не была их первой попыткой создать свою собственную вселенную. Ещё в 2005 году вышла Jade Empire. В каком-то смысле она тоже походила на «Звёздные войны» — но уже не как космоопера, а как героический эпос про борьбу тёмных и светлых сил. А вот место действия максимально отличалось: новую вселенную построили на эстетике Древнего Китая. Ещё одна ключевая фишка игры — боёвка: её основали на восточных единоборствах, а потому сражения там были в духе гонконгских боевиков и регулярно отсылали к фильмам с Джеки Чаном.

Увы, сейчас Jade Empire оказалась в тени всё тех же Mass Effect и Dragon Age — и незаслуженно редко всплывает в разговорах о наследии BioWare. А между тем эта мистическая история ничуть не хуже всех остальных признанных шедевров студии. 

Mass Effect: Andromeda (2017)

Рейтинг на Metacritic: 73

А вот с тайтла на четырнадцатой строчке начался самый тёмный период в истории BioWare. Кто-то скажет, что он стартовал ещё на Dragon Age: Inquisition, но если она заставила фанатов серии лишь высказывать опасения, то с релизом «Андромеды» они наконец подтвердились. Боёв и затянутых путешествий по локациям стало больше, интересных квестов — меньше, а новые расы и персонажи не сильно отличались от старых. К тому же релизная версия кишела багами и недоработками.

После эпических приключений оригинальной трилогии фанаты ждали, что перезапуск подарит им не меньше ярких эмоций. Но никакого «вау-эффекта» не получилось. «Андромеда» оказалась просто… приемлемой игрой. А «приемлемо» — это, согласитесь, не та планка качества, которой ждёшь от Mass Effect.

Baldur’s Gate 2

В детстве я жил в небольшом городе, где возможность сходить в конкретное место и закупиться новинками из мира компьютерных игр отсутствовала. Диски попадали тебе в руки чаще всего благодаря бартеру с одноклассниками и ребятами из твоего двора, и зачастую с большим запозданием после релиза. Мне очень помогал перк «батя-компьютерщик», который открыл мне замечательный мир игр и постоянно предоставлял возможности для его изучения.

И вот однажды я прихожу из школы и вижу монструозную коробку с Baldur’s Gate 2, то самое знаменитое издание от «Фаргуса» на четырех дисках. Но реагирую без особого энтузиазма, так как первую часть никогда в глаза не видел, а тут целых четыре диска, это ж вникать надо. Когда мы с отцом запустили её, то огромное количество текста и вовсе отбило желание в это играть. Но игра завлекла старшую сестру. И она периодически начала рассказывать совершенно фантастические истории про говорящий меч, который комментирует вкус убитого им врага, про огромный удивительный город, уникальный персонажей, которые периодически участвуют в диалогах, напрямую не связанных с ними и их историей. Тогда я решил дать игре шанс, и полюбил её на всю жизнь.

Это прекрасная игра-книга (которая, к тому же, привила мне любовь к чтению). Я проходил её несколько раз до переиздания, несколько раз после, а однажды — уже на планшете — обе части с импортом персонажа из первой во вторую. Играется на нём просто замечательно, к слову

 Что важно, все прохождения кардинально отличаются друг от друга. И зависит это не только от того, кого взять в партию и какое поведение отыгрывать

Разное сочетание этих факторов всегда выдаёт на выходе новый ядерный коктейль. Берешь ты в партию ехидную эльфийку-дроу и паладина из золотой молодёжи — будь готов к флирту с её стороны. Если ты мужчина, то тебе назло. При другом раскладе персонажи в партии могут начать драться друг с другом, потому что не сошлись характерами. Или просто потому, что один из персонажей всю игру будет ******* (допекать) второго в диалогах, и тот в какой-то момент не выдержит. И для меня вся BG2 такая — на грани чего-то безумно весёлого и безумно загадочного.

Можно возразить, что потом выходили игры серии Dragon Age, и они тоже хорошие. Я соглашусь лишь отчасти. Для меня серия Dragon Age — это как Mass Effect после игр Knight Of The Old Republic, когда вроде и круто, вроде и богато, вроде и по канонам, но до игры поколения не дотягивает. А Baldur’s Gate 2 для меня определенно таковой является. И кстати, начинать со второй части можно осознанно. Первая  и вторая — это примерно как Fallout и Fallout 2. Путаницы в истории не возникнет, несмотря на титанические объемы текста, вникаешь в сюжет очень быстро и даже старые знакомые из первой части, которых можно встретить во второй, создают такое ощущение, будто ты их всегда знал и так.

— Андрей Трамваев.

Управление и интерфейс взяли из стратегий, сценарий написал новичок

Один из главных бичей более ранних RPG вроде Ultima – неудобное управление группой персонажей. BioWare увидела решение проблемы в жанре стратегий в реальном времени: вышедшие в начале 90-х Warcraft и Command & Conquer показали, что отдавать команды юнитам удобнее мышью, а не клавиатурой. Канадцы попробовали просто адаптировать интерфейс этих игр под Baldur’s Gate – получилось идеально.

Возникла другая проблема: вдумчиво воевать шестью героями в реальном времени, учитывая сложные правила D&D, было очень сложно. Поэтому BioWare добавила функцию «активной паузы», позволяющей быстро раздать команды каждому члену отряда: проверить книги с заклинаниями, использовать зелья, активировать заклинание и увести раненого бойца в тыл. Сразу после этого сражение можно продолжить – похожая механика используется и в современных играх студии вроде Dragon Age и Mass Effect. Хотя Baldur’s Gate и не изобрела эту фишку, она точно ее популяризировала. Зещук считает, что даже система тактического прицеливания V.A.T.S. в последних Fallout – это прямое наследие Baldur’s Gate.

Вы, наверное, думаете, что богатый сценарий игры придумал какой-нибудь профи – это так, но лишь отчасти. Почти весь сюжет написал Люк Кристьянсон, ранее не работавший над играми и не знавший, куда податься со своим литературным высшим образованием. Общие черты мира и персонажей придумал старший дизайнер Джеймс Оулен, а остальные 70% текста – около 600 тысяч слов – сочинил именно Кристьянсон. Задания, диалоги, записи в кодексе и журнале – объем работы был чудовищным.

Регион Побережья мечей выбрали в качестве места действия не случайно: эта местность входила в канон «Забытых Королевств», но в то же время о ней не было книг и игровых модулей. Так что BioWare могли придумать нелинейную историю с минимальными ограничениями, но при этом использовать перки лицензии известной серии. Фансервиса в игре навалом: камео персонажей вроде мага Эльминстера и темного эльфа Дриззта До’Урдена, десятки узнаваемых монстров Dungeons & Dragons.

Единственным серьезным ограничением был Этический Кодекс TSR – компании, которая владеет D&D. Согласно ему, любое зло должно сводиться к банальной жадности. Продюсер игры Крис Паркер вспоминает: «Это одностороннее изображение зла ограничивало нас, но не помешало команде достичь глобальных целей при создании игры. Мы все равно смогли рассказать задуманную историю, позволить игроку быть жадиной или психопатом, но у нас просто было меньше возможных мотивов для злых персонажей или их черт, чем хотелось бы».

Воскрешение Dead Space

Серия хорроров от третьего лица про инженера Айзека Кларка, сражающегося с жуткими тварями на просторах космоса – уже практически классика гейминга. Студия Visceral Games подарила EA одну из самых примечательных франшиз, а издатель в ответ только направил «Мертвый космос» в сторону шутера и микротранзакций, а после этого закопал серию. Разработчиков, к слову, через несколько лет тоже закрыли, хотя это было чуть ли не самое талантливое подразделение компании.

Из-за этого представить возвращение Dead Space уже проблематично, но это все-таки реально, пусть и с другими разработчиками. Начать можно с полноценного ремейка трилогии… Кстати говоря, это не единственный ожидаемый ремастер.

«Казаки» – главная стратегия СНГ. Игру рисовали по картинам и отпускным фото, фанаты учили по ней историю

Круче всего, что графика движка состояла не из тайлов – небольших квадратных текстур, которые складываются в картинку, как пазл. В играх вроде Ultima художники рисовали углы комнаты, крошечный отрезок стены, какие-то небольшие объекты, а затем использовали эти квадратики множество раз на каждом экране. В «Балдуре» каждый задник гигантского размера рендерился целиком, а при перемещении персонажа прокручивался как огромная картинка, открытая в браузере в полном масштабе. Благодаря этой технологии дебютная RPG BioWare выглядит намного лучше многих игр того времени.

Правда, из-за этого разработка игры заняла гораздо больше времени – 3 года – и ведь никто из 60 человек в команде ранее не выпускал игры такого масштаба! Зато в команде было много талантливых и по-настоящему увлеченных людей: Музика рассказал, что главный программист Baldur’s Gate прочитал все существовавшие материалы по «Забытым Королевствам», чтобы игра получилась такой, как надо.

Infinity Engine оказался хорошим вложением средств, поскольку его использовали и другие игры на основе Dungeons & Dragons вроде Planescape: Torment, серии Icewind Dale и, конечно, Baldur’s Gate 2.

Knights of the Old Republic

Первая часть KotOR — шедевр невероятного масштаба, из-за которого в свое время меня чуть не выгнали из школы. Во времена юности я предпочитал наукам компьютерные игры, часами просиживая за «Фифой» или World of Warcraft на пиратских серверах. История, знакомая моим сверстникам — заигрывался, но без перегибов. Но с «Котором» меня как подменили. Тогда были отличные rpg-песочницы типа «Готики» и  «Морровинда», в мирах которых многие зависают до сих пор. Но KotOR была другой, эта игра поражала великолепной основной аркой сюжета с отличными диалогами и, пусть и довольно линейным, но интересным исследованием планет. А еще здесь можно было стать джедаем — не просто бегать по округе и рубить всех подряд, как в Star Wars: Jedi Academy, но постигать этот путь с самых низов, прокачивая классы и отыгрывая уникального персонажа.

Разумеется, расширенный лор понравился не всем фанатам. И пусть Старая Республика по факту стала отдельной вселенной, действия которой разворачиваются за несколько десятков тысяч лет от событий киносаги, было понятно, зачем разработчики отошли вглубь веков. Придумать интересную историю, не испортив канон, было трудно (давным-давно это кого-то еще заботило), поэтому авторы новой серии создали немного другой мир с кучей джедаев и ситхов, сохранив в нем дух приключений оригинала.

Путешествия по галактике настолько увлекли меня, что я в итоге тупо забил на уроки. Несколько недель я прогуливал школу и либо перепроходил игру, либо лазил по сети в поисках любой информации о вселенной «Звездных Войн». Разумеется, через какое-то время все пришло в норму (после воспитательной беседы с директрисой и родителями), но KotOR я помню до сих пор. Словно это был первый секс, но не вялый и сумбурный, а удивительный и полный чувств коитус с красоткой-тви’лекой с планеты Рилот.

— Владимир Самойлов.

Mass Effect

Любимой игрой, созданной Bioware, была и остается Mass Effect. Не трилогия, а именно первая часть. Проходил ее множество раз всеми возможными способами, включая уровень сложности “Безумие”. Когда-нибудь обязательно перепройду снова. Как истинный шедевр, первая часть Mass Effect несет в себе какую-то недосказанность. Даже зная, чем закончится трилогия, все равно сохраняется ощущение, что в первой части еще полно неразгаданных тайн. Когда свободно путешествуешь по галактике, читаешь описания планет под атмосферный эмбиент, все еще веришь, что история здесь гораздо глубже, чем ее сиквелы.

Знаю, что многим не нравятся покатушки в кабине едва управляемого вездехода Мако. Я не согласен. Именно на поверхности неисследованных планет встречаются таинственные артефакты и загадочные послания, не имеющие никаких объяснений. Это круто, так уже не делают. Добавим сюда новаторскую подачу сюжета, фирменные крупные планы, продуманных персонажей, включая злодея Сарена, и получим лучшую приключенческую игру поколения.

— Виктор Зуев.

В то время западные RPG были огромной редкостью

BioWare, первое время работавшей в подвале, было суждено делать RPG: большинство членов команды обожали настолки вроде Dungeon & Dragons и их цифровые эквиваленты вроде Wasteland. Но в конце 90-х ролевые игры от западных студий считались мертвой нишей: на агрегаторе GameRankings можно найти рецензии на 27 RPG, выпущенных в 1995-м, 21 из которых сделана японскими студиями. Мало у кого хватало духа бросить вызов азиатским гигантам вроде SquareSoft, Nintendo и Sega на их же территории – из 13 самых высокооцененных игр списка не было ни одной западной.

Но спустя три года в том же рейтинге неожиданно появилась канадская BioWare, чья Baldur’s Gate заняла второе место по среднему баллу, уступив только Panzer Dragoon Saga от Sega.

(Panzer Dragoon Saga)

Козырем BioWare стала общая неопытность команды: разработчики были малознакомы с процессом создания RPG (да и видеоигр в целом) и делали все по-своему (потому что не умели иначе)

При этом команде везло: ранний прототип будущей Baldur’s Gate в целом не потрясал, но зато привлек внимание основателя Black Isle Studios (позже трансформируется в Obsidian Entertainment) Фергюса Уркхарта. Как только он увидел проект BioWare, то сразу понял, что его нужно делать на основе Dungeons & Dragons

По счастливому стечению обстоятельств, владевший Black Isle издатель Interplay Productions только что купила нужную лицензию.

Канадским гикам сообщили о возможности сделать игру не «как D&D», а буквально по D&D – шокированные, они тут же согласились.

В 2012 году стартовал ранний этап разработки Anthem.

Июнь 2014. На Е3 в конце ролика о Mass Effect: Andromeda была упомянута тогда еще безымянная Anthem. Хотя еще в апреле утекла информация о проекте Dylan — фантастической ММО от BioWare. Компания намеревалась создать «Боба Дилана в видеоиграх — который будет существовать долгие годы».

Июнь 2017. На Е3 игру представили официально, даже с «геймплеем» — ей занялась студия BioWare Edmonton. Там были те самые полеты и ныряния под воду — в итоге это так и останется лучшей частью игры. В целом же было не очень понятно и слишком уж напоминало The Division и Destiny. EA утверждала, что все кадры записывались на Xbox One X в 4К — к релизу, само собой, подрезали и картинку, и некоторые механики, показанные в дебютном ролике (например, смену оружия прямо на миссиях).

Июнь 2017. Вице-президент EA Патрик Содерлунд поделился амбициозными планами по поддержке игры:

Июнь 2017. Несмотря на онлайновость, писать сюжет позвали ветерана студии Дрю Карпишина. Он работал еще над Star Wars: Knights of the Old Republic и Jade Empire. Он покинул BioWare в 2012 году, но вернулся в 2015-м.

Июль 2017. Из BioWare ушел генеральный менеджер Аарин Флинн, работавший в компании еще со времен Neverwinter Nights. Зато на его место вернулся режиссер серии Mass Effect Кейси Хадсон, покинувший студию в 2014 году.

Декабрь 2017. Стало известно, что над Anthem в качестве ведущего продюсера работает Майкл Гэмбл, занимавшийся серией Mass Effect, начиная со второй части.

1/10 Baldur’s Gate II: Shadows Of Amn (Metascore 95)

Baldur’s Gate II: Тени Амна была впервые выпущена для ПК в 2000 году и на консолях в 2019 году вместе с первой игрой. Фанаты до сих пор считают ее лучшей игрой BioWare, конечно же, Metacritic с ее оценкой 95. Игра является прямым продолжением Врата Балдура и во всех отношениях был лучше своего предшественника.

Есть почти бесконечное количество вещей, чтобы сделать в Врата Балдура с сотнями побочных квестов, отношений и романтических вариантов. Тени Амна и Трон Баала расширение может длиться игрокам не менее 140-150 часов.

Fortnite может планировать кроссовер со Стивеном Кингом «Оно» Похожие темы Об авторе

Майкл Ллевеллин (опубликовано 343 статьи)

Писатель для GameRant, The Gamer, The Sportser и ScreenRant. Занимается играми, рестлингом и кино уже более 35 лет. Он фанатик Шварценеггера и Сталлоне, который считает себя экспертом во всех ролевых играх и дрянных боевиках 80-х и 90-х годов.

BioWare перестает заниматься ерундой

Меньше десятилетия назад канадская студия была практически главным разработчиком RPG: Mass Effect, Dragon Age, Star Wars: Knights of the Old Republic, Baldur’s Gate сделали они. Но примерно к завершению разработки Mass Effect 3 что-то пошло не так. Dragon Age: Inquisition сделали чуть ли не в последний момент, а эпическое возвращение Mass Effect с новой Andromeda превратилось в источник мемов с кривыми анимациями лиц. Даже Anthem, в которую разработчики и EA верили так сильно, что перебросили на нее основную команду Andromeda ей в ущерб, провалилась.

Сейчас студия в печальном состоянии: почти все топовые сотрудники ушли, фанаты верить почти перестали. На самом деле, достаточно выпустить пару действительно отличных игр, чтобы ситуация выправилась: сейчас вся надежда на Dragon Age 4 и (в меньшей степени) перезапуск Anthem. Если хотя бы один из этих проектов окажется удачным, студия вполне может вернуться к Mass Effect с новыми силами и, хочется верить, вернуться в былую форму.

5 Ворота Балдура II: Тени Амна

Врата Балдура II: Тени Амна значительно улучшили Врата Балдура, и есть множество причин, почему. Бой намного увлекательнее, товарищи по команде больше полагаются друг на друга, и история была гораздо интереснее .

Baldur’s Gate II обладает потрясающим геймплеем, и именно поэтому он заслуживает самого высокого места в этом списке. В то время как у первых Врат Балдура были скучные моменты, Врата Балдура II: Тени Амна были более вовлечены в игру. Если вы играете только в одну игру Baldur’s Gate, вам нужно выбрать Baldur’s Gate II: Enhanced Edition . Enhanced Edition — это римейк, включающий в себя расширение Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal .

Baldur’s Gate – огромная, комплексная игра, но играть в нее было комфортно

Из-за количества контента и детализированных фонов Baldur’s Gate получилась просто гигантской. Она помещалась только на 5 дисках, а на ее прохождение уходило больше 100 часов. При этом игра была крайне нелинейной, подразумевала отыгрыш персонажа и возможность проходить одни и те же сценарии десятком путей. Также поражало, что многие диалоги – они были сильно разветвленными – имели полноценную озвучку.

Хотя в игре образцово симулируются все правила и механики оригинальной Dungeons & Dragons – за исключением некоторых моментов, измененных ради баланса – она лишний раз не нагружает игрока. Так, успех практически каждого действия здесь решает бросок кубика, но он совершается в фоновом режиме. В то же время тонкостей геймплея очень много: харизма вашего персонажа влияет на взаимодействие с NPC и боевой дух сопартийцев, а у оружия и заклинаний есть скорость атаки и применения. Интересна и система, симулирующая разногласия членов отряда: добрые и злые персонажи будут часто спорить, что даже может привести к драке или вынудит их уйти.

Для полного счастья первой Baldur’s Gate не хватало разве что возможности строить романтические отношения с сопартийцами. Именно ее добавили в Baldur’s Gate 2 – сиквел оказался лучше во всем, а еще в нем уже не было пустоватых локаций, закравшихся в первую часть из-за нехватки времени на разработку.

* * *

Средний балл Baldur’s Gate составил 91 из 100, игра получила десятки наград калибра «Игра года» и «RPG года» по всему миру – сложно представить более успешный результат для студии, которая сделала первую ролевую игру и второй проект в целом. Команда канадских новичков с невероятной страстью к своему делу выпустила хит, продавшийся тиражом более 2 миллионов копий, то есть практически на уровне Diablo.

Baldur’s Gate стала поворотным релизом для жанра RPG. Ее боевая система, модель управления, продуманные сопартийцы и выписанный сюжет – до сих пор актуальный стандарт.

Но важнее, что успех проекта BioWare возродил практически мертвую нишу компьютерных RPG. За ней последовали дополнение, сиквел, несколько успешных игр по D&D от других разработчиков и еще много представителей жанра. И вот, спустя более 22 года, геймеры сходят с ума по старту раннего доступа Baldur’s Gate 3 уже от Larian Studios – она тоже обязана успехом тому, что BioWare сделала для cRPG в 1998-м. Если это не подтверждение культовости, то что?

Январь 2018. Джейсон Шраер на Kotaku написал, что успех Anthem определит судьбу BioWare.

Дескать, в случае провала студии в Остине и Эдмонтоне могут расформировать, как BioWare Montreal после неудачной Mass Effect: Andromeda. Также Шраер сообщил, что игра выйдет не осенью 2018 года, а лишь в марте 2019-го.

Январь 2018.ЕА заявила, что Anthem выйдет не раньше 2019 года. Финансовый директор EA Блейк Джорджерсен говорит, что это не задержка, а необходимость, чтобы привлечь к игре больше внимания и не конкурировать с осенними релизами.

Март 2018. Дрю Карпишин снова покинул BioWare. По его словам, он просто «хочет больше свободы». Фанаты рассуждают, что теперь сюжет в Anthem будет либо плохим, либо на него вообще забьют.

Апрель 2018. EA признала лутбоксы в Star Wars: Battlefront 2 проблемой и пообещала, что в Anthem такого не будет. 

Июнь 2018. У Anthem новый трейлер на движке и дата выхода — 22 февраля 2019 года. Еще стало известно, что микротранзакции все же будут, а вот заромансить никого в игре нельзя. Геймеры в ярости. Чуть позже разработчики 20 минут рассказывают про механики и классы в игре в рамках круглого стола.

Июль 2018. Разработчики выпускают большой геймплейный ролик, в котором показывают и карту, и миссии, и открытый мир.

MDK 2

Это, наверное, самая странная игра Bioware и единственный сиквел чужой франшизы в списке релизов компании. Совершенно безумный шутер, веселый и короткий (полное прохождение занимает примерно 3 с половиной часа). Тяжело даже найти объяснение, почему они за это взялись — контрактная работа от Interplay или искренне любили первую часть игры?

Начать надо с того, что MDK2 по духу совершенно противоположен первой части. Оригинальная игра от создателей Earthworm Jim  Дэвида Перри и Ника Брути была мрачным и жестоким шутером с очень злым юмором. Запоминалась она завышенными системными требованиями и постоянными падениями, а также встроенной в голову главного героя снайперской винтовкой с пулеметом. Мрачная философия с наркоманскими аллюзиями, равно как и культовый статус разработчиков создали избыточный хайп вокруг нее — несмотря на сдержанные оценки прессы игра хорошо продалась и сиквел был неизбежен.

И как по мне, сиквел вышел совершенно неожиданным — ярким, веселым и смешным. Можно провести аналогию с третьей частью Evil Dead, где фильм ужасов превратили в образцовую комедию. Даже расшифровка MDK (нет, дорогие мои, паблик в ВК да и сам ВК появились намного, намного позже) в исполнении Bioware поменялась — вместо “Murder, Death, Kill” мы получили “Max, Dr. Hawkins, and Kurt”, по именам главных персонажей. При этом она не похожа ни на одну из игр Bioware — команда явно получала искреннее удовольствие, коверкая и без того странный мир Ника Брути. Будет свободное время — не пожалейте, попробуйте. Игра доступны на GOG и Steam. Есть и HD-версия, но у нее спорные отзывы. Так что просто запустите оригинал, перенеситесь на какое-то время в 2000-й год.

— Дмитрий Бурковский.  

Обновленная трилогия Mass Effect

Это событие, если верить многочисленных слухам, случится уже в этом году. Игроки нежно любят первые три Mass Effect, несмотря на скандально плохую изначальную концовку третьей части: это легендарные RPG, отличное сай-фай произведение и последняя по-настоящему великая работа BioWare на данный момент. Возвращение Шепарда будет праздником для фанатов.

Мы не требуем многого: хотя бы подтяните текстуры всех частей, вшейте все DLC и выпустите этот замечательный сборник на все актуальные платформы. В идеале, конечно, стоило бы обновить устаревшие механики первой игры, перенести игры на новую версию Unreal Engine и добавить поддержку трассировки лучей… Но это все будет просто приятным бонусом.

Star Wars: Knights of the Old Republic (2003)

Рейтинг на Metacritic: 93

Вот мы и добрались до тройки лучших игр BioWare — бронза достаётся Star Wars: Knights of the Old Republic. И она была настолько хороша, что некоторые фанаты называют её не просто лучшей игрой по вселенной, а лучшей историей в мире Star Wars.

Причём чтобы сделать сюжет интересным для широкой аудитории, сценаристам не понадобились ни Люк, ни Дарт Вейдер. Сюжет Knights of the Old Republic развернулся за тысячи лет до их рождения. И если вы играли в другие RPG от BioWare, то уже можете себе представить, насколько захватывающие приключения можно пережить в этой версии далёкой-далёкой галактики.

В общем, если Baldur’s Gate сформировала уникальный стиль студии, то именно Knights of the Old Republic принесла ей мировую славу.

Mass Effect 2 (2010)

Рейтинг на Metacritic: 95

Речь, разумеется, про Mass Effect 2. В отличие от первой части, она сосредоточена уже не столько на угрозе Жнецов, сколько на пёстрой компании Шепарда. Сюжет раскрывается не через абстрактные речи о будущем всей галактики, а через истории ваших же спутников и друзей.

Чтобы собрать достойную команду по спасению мира, надо окунуться в личные проблемы каждого сопартийца. Причём их квесты на лояльность не оторваны от основного сюжета — они буквально его развивают. И если вы не потратите достаточно времени на то, чтобы получше узнать каждого члена команды, то рискуете погубить всех своих напарников.

Именно эта находка разработчиков стала ключевой для успеха Mass Effect 2. Сюжет не просто сопровождает геймплей, как это происходит в большинстве игр подобного жанра. Наоборот, геймплей буквально зависит от сюжета. Первая Mass Effect была то зрелищным боевиком с кучей взрывов, то трагичной историей отдельных персонажей — но почти никогда и тем, и другим одновременно. А вот во второй части команде BioWare удалось нащупать этот хрупкий баланс. И, кажется, с тех пор ей так ни разу и не удалось повторить этот фокус.

Именно за это достижение Mass Effect 2 и получает место на самой верхушке нашего списка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Virtual game
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: