Dragon Age: Inquisition
Дата выхода: 18 ноября 2014 года
В случае с серией Dragon Age мы тоже советуем в первую очередь самую свежую часть. Но в отличие от TES, эти игры выходили начиная с 2009 года, поэтому визуал у них достойный. При желании можете приступить к изучению истории Dragon Age с самого начала. А если не терпится, бегите в Inquisition и наслаждайтесь более-менее современными спецэффектами, неплохой боевой системой и интересной историей.
Эта игра существенно отличается от предыдущих благодаря переходу на движок Frostbite. Но вы точно так же будете управлять своим персонажем и отрядом спутников, свободно переключаясь между ними. Магические заклинания, различные классы и экипировка, широкие возможности для прокачки — это настоящее ролевое приключение, в котором интересна не только основная история, но и изучение мира и поиск всяких полезностей.
Также вы сможете управлять своими ресурсами на глобальной карте, рассылая повсюду шпионов, подавляя волнения при помощи боевых отрядов и получая влияние за счет правильно сделанного выбора. Пускай концепция Dragon Age: Inquisition слишком удаляется от Ведьмака, эти игры все же отдаленно похожи. Поэтому, советуем.
Для игры сделали мощный движок, который используют другие изометрические RPG
Сейчас мало кто вспомнит, что дебютная игра BioWare – Shattered Steel – это экшен про сражения гигантских боевых роботов с упором на мультиплеер. Это был скорее пробный проект, чтобы найти издателя: из 10 компаний, которым отправили демо, откликнулись аж 7. Именно тогда канадцы начали сотрудничество с Interplay Entertainment, которая позже издаст и Baldur’s Gate.
Другое дело, что для ролевой игры требовался совершенно другой движок. Свою новую технологию, которую создавали параллельно со сценарием и контентом игры, студия назвала Infinity Engine: движок поддерживал изометрическую перспективу и автоматически просчитывал сложные правила Advanced Dungeons & Dragons второго издания в реальном времени.
Mount & Blade II: Bannerlord
Mount & Blade II: Bannerlord Gameplay
Banerlord is an early access army simulator, where you gather and control your own medieval army and strategize against opposing forces. It focuses on tactics but also has a very interesting character creator where the ability to change your character’s background and parents can affect what stats you start with. As it’s not yet finished, the game doesn’t have everything you could want in a war simulator, but for what it has it is well worth a look.
The addition of backgrounds to your protagonist is one of my favorite things an RPG can do, so it’s a welcome sight in this game. Looking at it, it seems the developers of Mount & Blade are heading into a medieval life simulation sort of direction, and I am very glad to see that. Adding a life simulation function could turn this already diverse game into something great.
The Witcher 3: Wild Hunt
The Witcher 3: Wild Hunt Gameplay
Based on Andrzej Sapkowski’s novels, The Witcher 3 follows Geralt of Riva, a mutant with the powers to kill other horrors of the land as he searches to find an old ward. This game is acclaimed by nearly everyone who plays it, and it’s obvious why. It’s gorgeous, with a flowing, challenging combat style and interesting characters that tie into an engaging plot of dark fantasy goodness.
The thing everyone screams about with the Witcher 3 is the side quests. The main plot is compelling and full of twists, and the side quests are known for their writing that is just as good. No fetch quests or unnecessary fluff, each quest has its own uniqueness that makes it a worthy venture, and the interesting dark fantasy lore that the books provide gives us a fascinating world to be able to explore.
1 Knights Of The Old Republic
Вклад BioWare в канон «Звездных войн» до сих пор упоминается как одна из лучших игр в жанре. Здесь можно найти все основные элементы западных ролевых игр: создание персонажа, выбор диалогов и множество побочных квестов.
Выпущенная в 2003 году, она также является одной из первых ролевых игр такого масштаба, выпущенных на консоли. Раньше большинство подобных игр выходили на ПК, в то время как японские ролевые игры больше ориентированы на консоли.
Недавно было объявлено, что ремейк будет временным эксклюзивом для PlayStation 5. Его разрабатывает компания Aspyr, у которой есть долгая история портирования игр. Если вам интересна оригинальная игра, недавно был выпущен порт для Nintendo Switch.
10 Mass Effect Trilogy
Эта эпическая космическая опера от BioWare слишком велика для одной игры. Решения из предыдущих игр Mass Effect переносятся в сиквелы, буквально тысячи переменных вносят незначительные изменения в сюжет. Он оказал огромное влияние на жанр, и с тех пор на него повлияло множество игр.
Некоторые были менее чем довольны финалом трилогии, но трудно быть слишком кислым по этому поводу, когда путешествие было таким приятным. Будущее франшизы было под вопросом до недавнего времени, когда BioWare выпустила Mass Effect: Legendary Edition, ремастер классической трилогии. Это напомнило всем, почему Mass Effect так хорош. Также на подходе новая игра от BioWare, хотя дата выхода пока неизвестна.
Divinity: Original Sin II
Уже упомянутая в нашей подборке игра от бельгийского разработчика Larian Studios. Последние проекты компании в частности заимствовали идеи из сторонних RPG проектов, но всегда имели свою уникальную подачу, смешивая комедию с трагедией. DOS II претерпела множество изменений с первой части и удосужилась похвалы со стороны как критиков, так и игрового сообщества.
Дивинити обладает совершенно нелинейным геймплеем, проработанной системой отношений с компаньонами и великолепными пошаговыми боями, о которых можно долго рассказывать. Механика игры основана на «классических» CRPG ровно так же, как и Dragon Age, но если у последней сеттинг является темным фэнтези, то продукт от Larian больше уходит в сюрреалистический юмор. Разумеется, это не означает, что игра является просто комедией и тому подобное, бельгийцы прекрасно обыгрывают «кровавые» ситуации, но в своем стиле.
Пусть Divinity: Original Sin II не имеет той мрачной атмосферы как у «Драгон Эйджа», но она расширяет границы жанра, а многие аспекты обеих серий весьма похожи и пропускать эту игру настоятельно не рекомендуется.
4 The Witcher 3: Wild Hunt
One will not find party management in The Witcher 3, as Geralt tends to travel alone, but they will find a deep, rich fantasy world influenced by Slavic lore.
For lovers of the aesthetic, one can literally spend months going down a rabbit hole learning every detail regarding the fleshed-out world. And while the gameplay is not as deep as other RPGs on the list, the writing and performances are almost unmatched.
CD Projekt Red’s reputation has been dragged through the mud since Cyberpunk 2077’s release. The game was clearly not ready when it came out in late 2020. The developer is currently working on fixing that game, though we definitely see The Witcher in the cards somewhere.
Dark Souls III
Dark Souls III Gameplay
The Dark Souls series is known for its amazingly hard combat system, complex lore, and dark fantasy dripping with grotesque monsters. The lore is so complex, hidden away in brief conversations or item descriptions, that for simplicity’s sake I’ll keep the plot description vague. You are an undead warrior who is charged with continuing the cycle of lighting the flame and waiting for it to burn again to let another hero rise.
Like Sekiro, Dark Souls III is not for newcomers, even though some Souls fans describe it as one of the easier titles. It’s full of difficult boss battles and tricky encounters, but the beautiful, haunting design and rich writing can still be enough to pull some newbies in. The dark fantasy aspect is one of my favorite parts, as the darker parts of the Dragon Age games are overlooked, and with the interesting stories behind everything you encounter, Dark Souls III is definitely a game worth checking out.
Gothic 2
Дата выхода: 29 ноября 2002 года
«Но разве она не устарела?». Да, согласны, но у нас нет выбора. Третью Готику (про четвертую даже вспоминать стыдно) мы уже советовали в подборке игр, похожих на Скайрим. Поэтому теперь очередь второй — не менее достойной и интересной. Пускай ее полигоны и текстуры смотрятся не очень, но атмосфера одиночного приключения в магическом мире ни с чем не сравнится. Не зря теперь уже взрослое поколение геймеров в детстве просиживало в этой игре сотни, а то и тысячи часов, не жалея о потраченном времени.
Какими-то выдающимися особенностями вторая Готика не отличается. Это традиционная компьютерная ролевая игра, в которой вы управляете персонажем от третьего лица, убиваете мобов, прокачиваете характеристики, ищете оружие, изучаете новые способности и выполняете квесты, пообщавшись с NPC. Вся магия Готики в ее мире, сеттинге, настроении. Мы не можем советовать ее каждому игроку, но если вы открыты к экспериментам, попробуйте — велик шанс, что вас надолго затянет.
ELEX от авторов «Готики»
Создатели Gothic решили сменить обстановку и отправили своего очередного героя в космос, на планету Магалан. Неожиданно, да? Но не переживайте, вас опять ждёт местами мрачное средневековье с поединками на мечах, разрушительной магией и … боевыми машинами и огнестрелом? Что за чертовщина здесь происходит?
По сюжету на поверхность планеты падает метеорит, что приводит к многочисленным жертвам и расколу уцелевшего местного населения на несколько фракций. Вместе с разрушениями метеорит приносит и таинственный элемент элекс, обладающий магическими свойствами, и четырёх фракций есть разные способы его использовать: кто-то пытается с помощью него восстановить планету, кто-то употребляет его внутрь, приобретая сверхспособности, кто-то запретил элекс по религиозным соображениям, а кто-то вообще планирует всех завоевать и поработить с помощью этой штуки.
Увы, повторить успех Gothic ребятам из Piranha Bytes не удалось. Сюжет игры оставляет желать лучшего, боёвка довольно примитивна, и только мир оказался интересным, технофэнтези всё же к этому располагает. Попробовать можно, но до «Ведьмака» творению немецких разработчиков далеко.
Baldur’s Gate II
IGN: 8.3/10Metacritic: 78%
If one of your favorite parts of Dragon Age games is the combat system, then there’s a good chance you’ll enjoy Baldur’s Gate II. Both games are actually made by Bioware, so it’s not surprising the similarities are strong.
Once you choose your character, you just start adventuring in the open world and try to survive. You can collect companions, go on quests, and die quite often if you’re not careful. The main difference between Baldur’s Gate and Dragon Age is the graphics, but if you can get over that it’s a really fun title to play.
Baldur’s Gate 2: Enhanced Edition is available pretty much everywhere. You can pick it up on the Nintendo Switch, PS4, Android, and on Steam.
The Elder Scrolls 5: Skyrim
Разработчик: Bethesda Game StudiosИздатель: MicrosoftЛокализатор в России: 1C-SoftClubВ официальной продаже с: 10 ноября 2011 годаЖанр: RPG
ПРЫЖОК ВЕРЫ
В мире Skyrim есть локация «Пик Прыжок Барда», где на высоком склоне имеется выступ из досок и огромная высота под ногами, ведущая в большой водоем.
Если осмелиться, спрыгнуть в воду и, соответственно, выжить, то на берегу появится призрак барда с лютней по имени Аззадал. Главный герой автоматически заговорит с ними, что приведёт к повышению навыка красноречия на один пункт.
Из беседы с призраком будет ясно, что мало кто выжил, спрыгнув с этого пика в воду, о чем свидетельствуют многочисленные кости на дне водоёма, да и сам Аззадал тоже не выжил. Сама локация и общий её смысл — это явная отсылка к серии игр Assassin’s Creed.
И СНОВА М’АЙК ЛЖЕЦ
Игроки знакомые с серией игр The Eder Scrolls наверное уже наизусть знают персонажа-пасхалку М’Айка Лжеца. Конечно же в Skyrim разработчики его тоже поместили и теперь М’Айка можно встретить не где-то в определенных местах, а в любой точке мира.
Как и прежде, М’Айк любит поговорить с главным героем и произносит различные интересные тирады на различные темы касающиеся мира игры.
КИРКА НОТЧА
Пожалуй, все знают реального человека по имени Markus «Notch» Persson, а если нет, то напомним, что это ни кто иной как создатель нашумевшей игры Minecraft.
Кто-то из разработчиков игры Skyrim решил взять и увековечить его ник в игре, да не просто так, а сделать это хоть и скрытно, но в тоже время в таком значимом месте как «Глотка Мира».
«Глотка Мира» — это гора, высшая и центральная точка мира Skyrim. На вершине горы среди обиталища драконов и припрятана заветная магическая кирка Нотча (которая в российской локализации почему-то называется просто «Зазубренная кирка»), фактически главный символ игры Minecraft.
ВЛАДЫЧИЦА ОЗЕРА
Между столицей мира Skyrim — Вайтраном и бандитским лагерем «Тихих Лун» есть небольшое озеро, где прямо из воды торчит рука скелета сжимающая своими костяшками меч (может быть разным).
Предполагается, что это отсылка к персонажу из легенд о короле Артуре, а именно к Владычице Озера или Озерной Фее.
ПАКМАН
В городе Маркарт живёт семья Эндона занимающаяся изготовлением драгоценностей и по совместительству скупкой краденого. Если пробраться в их дом, который, к слову, хорошо заперт, то на одной из полок для вещей можно заметить отсылку к некогда популярной, но уже достаточно старой игре Пакман (Pac-Man).
Из большого куска сыра, нескольких головок чеснока и пары других ингредиентов составлена композиция напоминающая геймплей Пакмана.
ВНИЗ ГОЛОВОЙ
Весьма интересная отсылка к культовой серии «Звездные войны» припрятана в пещере «Холодный берег», что возле Винтерхолда. Среди морозных стен и троллей, в одной из углублений в стене вверх ногами висит скелет (на скриншоте он развалился, к сожалению), а подле него валяется светящийся меч.
Примерно такая же сцена с Люком Скайуокером всплывает в памяти у тех, кто смотрел «звёздные» фильмы.
ГИГАНТСКИЙ ГРЯЗЕКРАБ
На юго-востоке локации «Монумент Гьюкара» есть очередной небольшой водоём с огромным количеством грязекрабов, но что-то здесь не так. Этим отклонением от нормы является огромный труп грязекраба вросший в грунт и являющийся вообще уникальным для мира Skyrim.
Если хорошенько напрячь извилины, то можно вспомнить как главный герой в игре The Elder Scrolls: Oblivion в одной из пещер встречает именно такого огромного грязекраба, но только живого. Возможно эти двое являются друг другу какими-нибудь родственниками, кто знает.
БЕЗГОЛОВЬЕ
Блуждая по окресностям Скайрима ночью, можно встретить довольно жуткое, но весьма знаменитое зрелище — всадника без головы в виде призрака. Сам по себе он не представляет опасности, кроме, конечно, психической для игрока. И если успеть проследить за его передвижением, то всадник приведет игрока к месту под названием «Привал Хамвира».
Сам он потом решит благополучно раствориться в воздухе, а игрока оставит наедине с противником и кладом в сундуке.
The Elder Scrolls III: Morrowind
The Elder Scrolls III: Morrowind была большим шагом вперед по сравнению с предшественником с точки зрения графики. Название игры отсылает нас месту, происходят основные события – землям темных эльфов Морровинд. Сюжет разворачивается на острове под названием Вварденфелл, где божество Дагот Ур пытается получить власть и освободить земли своих служителей от имперского правления.
В игре есть два дополнения, Трибунал и Кровавая Луна, в которые тоже стоит поиграть. Morrowind получил почти всеобщее одобрение и всем поклонникам Скайрима обязательно стоит его пройти. Кроме того, для игры есть множество графических модификаций, которые существенно улучшают ее внешний вид.
Серия The Witcher
Трилогия о Геральте из Ривии не является партийной ролевой игрой, как Dragon Age, а крен в сторону Action больше напоминает именно «Инквизицию», нежели первые две части. Но углубившись в историю, мы узнаем, что еще до релиза Ведьмака, BioWare не только притащили с собой на выставку ребят из CD Projekt Red, чтобы те показали свой дебютный проект, но также предоставили им игровой движок и консультировали по некоторым вопросам разработки.
В обратном случае, концепт мира Тедас из DA вполне вероятно вдохновлялся работами Анджея Сапковского – «Wiedźmin». Серые стражи, которые имеют очень много схожести с цехом Ведьмаков, расовое угнетение в мире, жанр темного фэнтези и многие другие факторы делают эти два сеттинга весьма похожими.
3. Tyranny
Tyranny
Like the later games in the Dragon Age franchise, Tyranny is a story-driven action RPG in which the choices the player makes heavily influence the outcome. The evil demigod Kyros has taken over the world of Terratus, leaving the subjects in fear for their lives. You, the player, will take on the role of a Fatebinder — a powerful member of Kyros’ army.
When you start a new Tyranny game, you’ll make key decisions about the events that precede the world you spawn into, impacting the kinds of choices you’ll be faced with as you begin playing.
NPCs can be enemies or potential allies, and every single decision you make will permanently alter the plot. The player’s potential powers are, meanwhile, wide open.
Tyranny calls on players to upgrade their skills and stats through a skill tree system that determines where your strengths and weaknesses will lie.
Tyranny is a beautifully-designed RPG, largely because though the game isn’t a Pillars of Eternity Sequel, Tyranny was also developed by Obsidian Entertainment and relies on the same engine.
The fact that this choice allowed the devs to focus fully on the other aspects of Tyranny absolutely shines through in the final game.
- Developer: Obsidian Entertainment
- Publisher: Paradox Entertainment
- Release Date: November 2016
- Platform: Microsoft Windows, MacOS, Linux
Средиземье: Тени Мордора
Средиземье: Тени Мордора Геймплей
Действие Shadow of Mordor происходит во вселенной «Властелина колец», которая уже является удовольствием для давних поклонников фэнтези. Обещание мира Толкина означает глубокие внутренние знания, и Shadow of Mordor цепляется за свои корни с темным оттенком. Талион — страж Гондора, который теряет свою семью в набеге орков и спасается от смерти благодаря слиянию с таинственным духом, известным как Келебримбор. Вы путешествуете по Мордору, убивая орков и находя ключи к разгадке истинной личности Келебримбора.
Shadow of Mordor — это фантастическая приключенческая игра с гладкими и увлекательными боями, в которые вы сможете играть часами напролет. Система Nemesis в игре делает чрезвычайно увлекательным убивать капитанов орков одного за другим, продвигаясь по служебной лестнице, чтобы добраться до самых отвратительных орков на вершине. Способности Wraith позволяют вам замедлять время, стрелять мистическими стрелами или телепортироваться позади врагов для неприятного убийства, и вы можете использовать руны, найденные при убийстве капитанов орков, чтобы модернизировать свое оружие и разблокировать особые способности.
Dragon Age: Origins
Первая часть игры вышла отличной, не смотря на долгую разработку, и была воспринята критиками и игроками, как великолепное РПГ, которое впоследствии было удостоено множества игровых наград и стало, в последствии, культовым РПГ.
Первая часть серии расскажет нам о времени, когда всему миру угрожает Мор — вторжение загадочных Порождений Тьмы под предводительством Архидемона, жаждущих уничтожить все государства, поработить живых существ и завладеть всем миром.
Главному герою игры, в лице игрока, вне зависимости от выбранной расы – будь то гном, эльф или человек, с любой из выбранных предысторий, предстоит вступить в орден Серых Стражей.
Серые Стражи в этом мире представляют из себя древний орден воинов, что многие столетия уничтожают по всему Тедасу Порождения Тьмы, принеся в жертву собственные мечты и амбиции, в угоду желанию спасти собственный мир и не дать злобным существам поработить все то хорошее, что есть в этом мире. Немногочисленный орден представляет из себя сборище существ разных рас, сословий и разных судеб – будь то почетные дворяне, рыцари или воры.
Вместе с этим орденом главному герою предстоит отбить нападение Порождений Тьмы, прекратить бушующую гражданскую войну, собрав попутно группу соратников, которые помогут в этом нелегком деле.
В целом, игра представляет из себя добротное РПГ с отличным сюжетом и интересным геймплеем, которые способны затянуть игрока в долгую чарующую игру, концовка которой зависит лишь от выбора самого игрока.
8 Assassin’s Creed: Odyssey
Дата выпуска (NA) |
5 октября 2018 г. |
---|---|
Разработчики |
Ubisoft Quebec |
Платформа/ы |
Xbox One |
Страница со списком Amazon |
PS5 |
Переход с Dragon Ageигра в Assassin’s Creed обычно похожа на использование шоколадного молока вместо обычного молока на хлопьях. Но с Odyssey в сериале дебютировал очень уникальный подход к сериалу, который раньше был о скрытности. Вместо этого Odyssey выдвигает на передний план элементы ролевой игры, а бои больше напоминают нажатие кнопок, чем убийство. Хотя игроки не могут настроить своего главного героя, они могут играть за Алексиоса или Кассандру и заводить романы с кем угодно.
Игра помещает игроков в прекрасно воссозданную Древнюю Грецию и позволяет им плыть по Средиземному морю. Это то, чего Dragon Age еще не позволяла своим поклонникам: отправиться в море, чтобы, возможно, отплыть от Штормового Берега до Киркволла или дальше. Поклонники могут опосредованно пережить Кассандру и ее команду в Odyssey. Есть также множество мифологических зверей, с которыми придется столкнуться.
Risen 3
Если вы любите исследовать хорошо прорисованные и детальные земли Inquisition, то Risen 3 вам обязательно понравится. Risen 3, как Black Flag и Inquisition, — это игра, пытающаяся избавиться от недочетов предыдущих версий, и ей это удалось.
Несмотря на то, что в адрес Risen 3 было немало критики, обновленная версия выходит в новом направлении, сохраняя при этом старый любимый Risen.
Игра просто поражает мельчайшими деталями природы. Во время боя в лесной чаще создается почти реальное ощущение, что вы действительно в лесу. Небольшие деревеньки, густой зеленый леи или прекрасный пляж – каждый найдет пейзаж по душе.
Какая часть Dragon Age лучше? Сиквел-цирк
В 2011 году вышло прямое продолжение, которое встретило динамичной боевой системой и похорошевшей графикой эпохи PS3 и Xbox 360. Визуальный стиль выглядел потрясающе, но через 2-3 часа надоедал.
Приехав в большой город, мы были поражены архитектурой, порадовались квест пакам, а потом поняли — именно здесь мы проведем ближайшие 25-50 часов! Лень дизайнера уровней приводила к повторяющимся подземельям и комнатам, которые перестраивались в новую конфигурацию при выполнении очередного задания.
Отношения между персонажами также были навязчивыми, с упором на гомосексуальность. Нет правильного выбора. Во всех остальных аспектах тоже был регресс: история упростилась, а диалоги приелись. Смело пропускайте этот трюк, просто посмотрите сюжетные ролики на YouTube или вставьте фильм.
Dragon Age Inquisition: недооценённый шедевр?
Третья игра в саге неоднородна, поскольку из нее выделяются кривые ноги MMORPG. Особенно это заметно на «Внутренних землях», первой глобальной карте, которую многие игроки никогда не покидали. Сбор травы, убийство кабанов и отсутствие мотивации стало неприятным сюрпризом.
Люди, углубившиеся в дикие земли Ферелдена, с удивлением отмечали: сюжет в «Инквизиции» мощнейший, характеры персонажей раскрыты отлично, а общая атмосфера не уступает оригиналу. За событиями интересно следить, иногда бывают темные повороты и глобальные развилки, влияющие на отношение мира к вам.
Дата выхода четвертой видеоигры франшизы под кодовым названием Dread Wolf Rises остается под вопросом, ее покажут не раньше весны 2020 года. По слухам, местом действия станет регион Тевинтер. События начнутся после окончания трилогии, которую оставили открытой.
После Origins пройдите Инквизицию со всеми DLC, пропустите скучные побочные квесты и пролетите через увлекательный сюжет — вы не будете разочарованы.
Появления продолжения сериала придется ждать еще пару лет.
6 ноября исполняется 10 лет со дня выхода первой части Dragon Age. Для BioWare эта игра была, пожалуй, одним из самых сложных проектов: разработка велась как минимум с 2002 года, на подготовку производства ушло всего три года.
За это время сценаристы BioWare придумали и наполнили весь мир: мифологию, демонов и божеств, государства и их правителей, традиции, верования, народы. Выпущенная спустя 7 лет разработки Dragon Age Origins моментально встала в один ряд с лучшими играми студии и приобрела чуть ли не культовый статус.
Интересно, что в первой версии вселенной Dragon Age не было ни Серых Стражей, ни порождений тьмы: это был более-менее обычный фэнтезийный мир. Концепция проекта многократно переделывалась: разработчики хотели создать свой аналог «Властелина колец», мир, который можно развивать годами.
Первая игра была именно такой, но затем вмешался издатель Electronic Arts. Чтобы улучшить результаты упражнения, компании требовался сиквел: в итоге BioWare согласилась разработать сиквел всего за год с небольшим.